Регулировка фар с помощью корректора
Регулировку вы можете проводить и без разбора головной оптики. В тыльной стороне фары вы найдете регулировочные винты, с помощью которых можно опустить и поднять световой пучок. Для настройки вам понадобиться поставить Лада Приора на ровную поверхность напротив стены или гаража – расстояние от фар до стены должно быть 5 метров. Также проверьте, работает ли корректор или нет. Рекомендуется, чтобы во время проверки на месте водителя сидел человек с похожей комплекцией.
Корректор Приора должен быть выставлен на «0» – в машине присутствует только водитель. Под капотом вы найдете регулировочные болты. Пока работает корректор, вторую фару необходимо закрыть плотной тканью. Регулировку можно считать законченной, если линии «A» и «B» проходят через места пересечения наклонных и горизонтальных пучков света, а верхняя граница света совпадает с линией «2».
Автомобиль Лада Приора имеет разную возможность сделать тюнинг фар. Это может быть: замена подложки другого цвета, из за чего, фары Приоры приобретут новый тонированный цвет. Установка линз. Покраска, или украшение ресничками. Тюнинг фар на Приоре – это не просто декорация. Хорошая оптика будет освещать дорогу так, что в темное время суток условия видимости будут значительно лучше. На семейство Лада Приора жалуются что штатный – «свет тусклый». Владельцы заботятся об оптике, чтобы передние фары светили хорошо, а задние смотрелись красиво, но были безопасными — всё таки это стоп сигналы.
Тюнинг фары на Приору своими руками – это не сказка. Оптику на автомобиле можно переделать самостоятельно, не обращаясь в сервис. Например, установленные светодиоды в стиле ангельские глазки подчеркнут элементы автомобиля, и выполняется эта операция не сложнее, чем сборка конструктора.
Хорошее решение для Приоры — установка более яркой лампы и обязательной ее регулировкой. Ранее было «принято» полностью менять блок фары, от чего облик авто, очень сильно менялся. Тюнинг передних и задних фонарей на Приору не так сложен, но он создаст свою изюминку для любимого авто.
Во всем следует знать меру — при излишне сильном желании автовладельцы пренебрегают нормами техосмотра, и поэтому осветительные приборы либо становятся более тусклыми, либо становятся настолько яркими, что слепят других участников дорожного движения, а это, как минимум, невежливо. Читайте статью до конца и узнайте все подробности этой темы!
Как снять заднюю фару на Приоре и приклеить винил
У автолюбителей, зачастую возникает желание, всячески выделить уникальность транспортного средства на дороге. Для достижения цели, владельцы модерниируют задние фары на Приоре. Изменяют цвет наклеенной поверху плёнки винила, устанавливают дополнительные светодиоды. Внесение дополнительных изменений конструкции световой сигнальной системы должно соответствовать рамкам норм безопасности.
Работать будет проще, сняв задний фонарь. Что не составляет большого труда:
- Нужно отсоединить разъём проводки, идущей к фонарю со стороны багажника;
- открутить три пластиковые гайки-барашки;
- снять фонарь;
- вытащить провода вместе с уплотнительной резинкой через монтажное отверстие.
Всё, фонарь снят, поставить фонарь можно в обратной очерёдности. Перед демонтажем, монтажом фонаря рекомендуется отсоединить провод от клеммы. Наклеивание винила процедура отчасти схожая процессу тонировки окон автомобиля. Нужно удалить грязь, помыть стекло фонаря, удалить жирные пятна, разводы при помощи средств для мытья окон. Отрезать нужной величины кусок винила (с маленьким запасом), смочить поверхность фонаря раствором мыла (без фанатизма). Приклеить приготовленный кусок винила, сняв защитный слой, удалить пузыри воздуха, убрать излишки влаги. Остатки винила по краям заднего фонаря можно отрезать острым канцелярским ножом.
Материалы для ангельских глазок и процесс установки своими руками
В качестве основного сырья нужно взять бесцветные пластиковые палочки. Герметик обеспечит надежное крепление колец между собой. За красивое свечение, разумеется, отвечают светодиоды, а за исправную работу нашей небольшой схемы – резисторы с сопротивлением 2 кОм. Как видите, ресурсов нет так уж и много. На каждое из колец нужно подобрать несколько светодиодов. Тут мы не назовем точную цифру, т.к. для каждого автомобиля требуется кольцо определенной формы. А теперь по порядку:
Из каждой палочки нам нужно изготовить кольцо. Задачу можно облегчить при помощи банки нужного диаметра – для фар отечественных автомобилей отлично подходит стандартная банка от кофе. Теперь вооружаемся строительным феном и нагреваем трубку (можно воспользоваться духовкой, если под рукой нет фена). Далее следует накрутить трубку на банку – после остывания пластик останется в том же положении.
Разумеется, без светодиодов дело не продвинется. Нам нужно попытаться измерить диаметр трубок, чтобы знать, какой размер светодиодов нам нужен. Лучшим решением будет покупка светодиодов после изготовления трубок: берем пластиковое кольцо с собой и прикладываем к нему подходящий светодиод. Размер определили. Теперь делаем отверстия нужного диаметра в концах кольца. Нужно укоротить ножки диодов таким образом, чтобы длина не была больше 5 миллиметров.
Надеемся, что с паяльником вы обращаться умеете: соединяем ножки светодиодов между собой. Не забываем, что минус нужно паять к минусу, а плюс, соответственно, к плюсу. Как определить полюса? Ножка со знаком «+» расположена в утолщенном диаметре. Также можно взять тестер, если такой инструмент есть под рукой
Теперь припаиваем ножки светодиодам к проводам – важно не перепутать полярность.
Нам нужен провод длиною в 15-16 миллиметров. К нему следует припаять балластное сопротивление. Теперь припаиваем провод ко второй ножки резистора.
Самым удобным средством для крепления светодиодов считается обыкновенный лак для ногтей
Разумеется, нужно брать бесцветный. Чтобы тюнинг передних фар получился удачным, нужно наносить всего одну каплю на каждый из торцов. Нужно подождать с полчаса, чтобы лак хорошенько высох. Лак не только обеспечит прочное крепление, но и даст плотный контакт палочки и диода. Как результат, удачный тюнинг фар своими руками.
Теперь припаиваем провод ко второй ножки резистора.
Самым удобным средством для крепления светодиодов считается обыкновенный лак для ногтей. Разумеется, нужно брать бесцветный. Чтобы тюнинг передних фар получился удачным, нужно наносить всего одну каплю на каждый из торцов. Нужно подождать с полчаса, чтобы лак хорошенько высох. Лак не только обеспечит прочное крепление, но и даст плотный контакт палочки и диода. Как результат, удачный тюнинг фар своими руками.
Установка и подключение ангельских глазок
Наша конструкция завершена, теперь нужно позаботиться о качественном подключении. Подсоедините конструкцию к питанию, чтобы убедиться, что свет распределяется по трубке равномерно. Теперь пора снимать стекло фар – обычно водители эту процедуру не любят, частенько стекло просто случайно ломают. Если же вы все-таки извлекли стекло целым, то обязательно пометьте какой-нибудь бумажкой или маркером дальнее стекло и ближнее.
Отражатель фар должен блестеть от чистоты: провести очистку помогут тампоны или ватные палочки. Не рекомендуется брать чистящие средства на основе спирта. Если стекла новые, то их можно обработать герметиком – этого хватит. Светодиодные фары размещаются внутри фар таким образом, чтобы замок находился сверху. Если в конструкции фар есть отверстия или мелкие ниши, то лучше поместить провода туда. Разумеется, кольцо нужно поставить рисками к лампочке.
Когда кольца вмонтированы, при помощи герметика нужно заполнить пространство по краю фары между отражателем и стеклом. Этим действием мы вытесняем лишний воздух. Фары можно подключить к бортовой сети только тогда, когда герметик высохнет, а затем установить их на штатное место.
Законность установки
Насколько законна самостоятельная установка ангельских глазок и не возникнут ли проблемы с сотрудниками ГИБДД? Ангельские глазки являются разновидностью дневных ходовых огней, а потому требования к ним такие же:
- ДХО включаются с или вместо фар ближнего света и выключаются при переходе на дальний.
- Цвет передних огней, кроме противотуманных, должен быть белым любой цветовой температуры – от теплого до холодного.
Получается, белые ангельские глазки ставить можно? Но есть еще один нюанс. Существует положение «О недопустимости эксплуатации транспортного средства с установленными светорассеивателями и лампами, не предусмотренными конструкцией световых приборов и их оптики» и фраза: «Запрещена эксплуатация транспортных средств с внесенными изменениями, не предусмотренными конструкцией».
Значит, нельзя? Можно, но только в том случае, если изменения внесены работниками специализированных СТО, имеющих соответствующую лицензию. Таким образом, устанавливая самопальные ангельские глазки, ты рискуешь лишиться не только их, но и права управления транспортным средством сроком от полугода до года.
Возникает вопрос: почему же их тогда продают? Продают много чего: глушилки сотовой связи, прослушки, электрошокеры, способные свалить бронтозавра… Просто продавать и покупать не запрещено, а вот использовать ты их будешь под свою ответственность.
Вот, пожалуй, и все об ангельских глазках. Если ты внимательно прочел эту статью, то без труда сможешь самостоятельно сделать тюнинг фар, изготовив и установив в них эту оригинальную разновидность дневных ходовых огней.
Решил воплотить свою давнюю мечту и сделать ангельские глазки на приору своими руками.
Для работы нам понадобятся светодиоды (8 шт.), дихлорэтан и сверло диаметром, совпадающим с диаметром свотодиодов | |
В качестве исходного материала для изготовления «ангельских глазок» был использовал пруток из оргстекла от жалюзей. Так как колодцы в фарах разного диаметра, то и «ангельские глазки» должны быть разного диаметра. Загибаем пруток от жалюзей. В таз или ведро наливаем кипятка, помещаем туда ненадолго пруток, пока он не размякнет и не станет легко гнуться. После этого достаем пруток и быстро загибаем его вокруг предмета круглой формы. Для изготовления больших «ангельских глазок» я загибал вокруг банки из-под кофе… |
|
…для изготовления маленьких глазок — вокруг обычной баночной крышки | |
Далее нам пригодится сверло. Высверливаем в торцах каждого «ангельского глазка» нишу для светодиода. Сверлим аккуратно, толщина стенки получается всего 1,0-1,5 мм | |
Должно получится примерно как на фото | |
Далее необходимо сделать насечки на заготовки. Именно от насечек во многом зависит качество и сила свечения «ангельских глазок». Поначалу я делал насечки через каждые 10 мм… |
|
Потом пришлось поделить расстояние между насечками пополам, и получилось расстояние между насечками 5 мм. Потом пришлось еще раз поделить пополам — в итоге расстояние между насечками 2,5 мм | |
Далее нам пригодится дихлорэтан. Нужно всего по 1 капле закапать в каждую нишу для светодиода и разбрызгать по стенке | |
Чтобы было понятно, фото ДО растирания нишы дихлорэтаном… | |
…и фото ПОСЛЕ — разница очевидна! | |
Крепить глазки можно как угодно, но при этом надо учитывать высокий коэффициент температурного расширения оргстекла, поэтому желательно оставить некоторую подвижность глазкам. Я закрепил каждый глазок в трех местах, думаю этого достаточно. Само место нанесения клея я выбрал не поверх подложки, а с частичным углублением, т.е. чтобы зазор между отражателем и подложкой был минимальным. Для этого пришлось сделать небольшие пропилы и засверления для каждого кольца |
|
После точной подгонки подложки отправились на покраску. Я не стал их зачищать и применять грунт, просто протер растворителем. Нанес 3-4 слоя краски примерно за 30-40 минут, каждый слой просушивал феном | |
Далее приклеиваем наши «ангельские глазки» обычным секундным клеем, только делаем это аккуратно, чтобы клей не вытек наружу и не испортил нам общую картину | |
Дорабатываем дальше наши глазки для улучшения эффекта свечения и устранения отражения колец в отражателях фар. Сделали это с помощью одностороннего алюминиевого скотча. Концы обклеиваются полностью, остальная часть лишь сзади | |
Светодиоды я решил не вклеивать, а закрепить с помощью термоусадочной трубки (вдруг их придется поменять когда-нибудь) | |
Специально отметил возможные места окошек — если придется менять светодиоды, достаточно вырезать отверстия в указанных местах, которые можно будет закрыть металлической крышкой на герметике и паре саморезах |
|
Далее занимаемся пайкой светодиодов. Я их соединил параллельно, припаял провода, и в разрыв одного провода припаял ограничительный резистор. Примечание: Подробная методика расчета ограничительного резистора представлена здесь |
|
Провода оставил с запасом, на всякий случай. Подключил «ангельские глазки» к габаритам, а габаритные лампочки попросту убрал, в них нет необходимости теперь | |
Собираем блок-фару на герметик | |
Устанавливаем блок фары на машину, и наслаждаемся полученным результатом! | |
За что штрафуют владельцев авто с таким тюнингом
Владельцам автомобилей, в которых такой тюнинг легально входит в комплектацию авто, бояться претензий со стороны правоохранительных органов не следует. Здесь всё законно, правильно, справедливо. А вот при самостоятельной установке нужно руководствоваться правовыми актами, регулирующими освещение передней и задней части автомобиля. В правилах дорожного движения, кодексах о правонарушениях, постановлениях правительства и ГОСТа, регламентирующего требования безопасности к техническому состоянию — об ангельских глазках напрямую нигде не говориться.
Но есть законное предписание, по которому спереди автомобиля можно использовать фонари белого цвета (габариты и освещение фарами), а также оранжевого цвета — фонари поворотов. Глазки других цветов не допускаются, и за них будут штрафовать.
Поэтому вставки жёлтого, красного, зелёного, фиолетового и других цветов в фары ставить не нужно
Всем водителям ОСТОРОЖНО можно посоветовать: устанавливать ангельские глазки нужно ПРАВИЛЬНО, хотя даже этот совет не гарантирует проблем при прохождении технического осмотра
Как поставить ангельские глазки?
Давно задаетесь вопросом о том, как подключить ангельские глазки и установить их в оптику вашего авто? Мы предлагаем вам просмотреть небольшое руководство по монтажу.
После проведения данных операций вам нужно определить дальнейший тип подключения:
Подключение ангельских глазок к габаритам | Ангельские глазки на замену габаритным огням |
Подключить провод глазки«+» к клемме «папа» (вторая часть двухштекерной колодки) | Для начала отключите «родные» габаритки машины |
Предварительно очищаем небольшой участок провода | В двухштекерной колодке нужно вынять клемму «папа» (отделите провод от колодки и тем самым отключите габариты) |
Соединяем при помощи спайки или скручиваем вместе | К клеме «папа» нужно подключить «+» от ангельских глазок и соединить их. |
Изолировать места соединения полюсов | Все места соединений должны быть изолированы во избежание короткого замыкания |
Клему ангельских глазок «-» подключают к кузову авто. | Клемму ангельских глазок «-» отводим под соединение с кузовом авто |
Для того, чтобы произвести подключение нужно небольшой участок провода оголить и сделать на конце петлю и прикрепить к корпусу машины | Те же действия, что и в первом варианте подключения |
Как закрепить ангельские глазки, способ №2
Данный способ подключения не зря называется «щадящим». Название обусловлено тем, что глазки будут автоматически отключаться при включении фар дальнего света. Если вы собираетесь использовать светодиодные ангельские глазки, то данный вид подключения будут благоприятно влиять на процесс пользования, так как максимально продлять срок эксплуатации осветительных устройств. На это есть одновременно 2 причины.
Первая состоит в том, что температура диодов будет ниже при отдельном использовании. Вторая – экономия ресурса диодов при их выключении по необходимости. При одновременной работе фар и глазок последние практически не выделяются на общем фоне, а значит, они бесполезны в данном случае.
Данный метод установки не рекомендуется тем, кто не разбирается в проводке машины. В таком случае, вам лучше обратиться к стандартной схеме.
1. Пропускаем провода в моторный отсек.
2. Далее, после затягивания проводов ищем колодки и разъединяем их.
3. В данном случае провод желтого цвета должен отвечать за «+» габариток. Чтобы подключить АГ нужно реле.
4. Закрепляем реле в машине неподалеку от фар. Одно реле идет на правый «брызговик», другое на левый.
5. Желтый провод («+» габариток) нужно вынуть из первой части двухштекерной колодки. Далее присоединяем клемму «мама» на клемму «87» реле.
6. К клемме «30/51» нужно подключить «+ »провода АГ.
7. К клемме «86» стоит подключить массу (завершить соединение с машиной и ее кузовом).
8. Ищем реле на ближний/дальний свет («брызговики» машины).
9. От обоих реле делаются ответвления к клеме «86». Лучше всего ответвления сделать с клеммой «мама».
10. Далее к обоим ответвлениям припаиваем диоды Д1 и Д2
Тут важно соблюдать полярность диодов, ее можно проверить тестером.
11. Теперь можно подключить диоды к клеме «85» и реле.
12. Тоже самое делаем со второй стороной.
Тоже самое делаем со второй стороной.
При отключении глазок на дальнем свете также можно использовать и дополнительный регулятор яркости. С его помощью вы сможете регулировать яркость ангельских глазок при свечении.
«Ангельские глазки» – это наименование дизайна фар, который появился изначально у BMW, но из-за привлекательного вида получил распространение в ряде иномарок, и даже отечественных авто. Установка «ангельских глазок» впервые появилась в BMW 5-series модели E39 после рестайлинга в 2001 году, а затем в E46. Сейчас «ангельские глазки» на «Ниву», ВАЗ и другие авто устанавливают на большинстве СТО, но процедура выполнима и вручную.
Предусмотрены ли штрафы за установку
Установка фонарей типа ангельские глазки должна быть выполнена в соответствии с требованиями Росстандарта и Международных Правил ЕЭК ООН:
- спереди — белые огни;
- сбоку — оранжевые;
- сзади — красные.
Разноцветные огни можно использовать при тюнинговании шоу автомобилей. Если сотрудник полиции встретит авто с разноцветными ангельскими глазками, он должен изъять нестандартное оборудование и составить на водителя протокол.
За такое нарушение штраф не предусмотрен, но в соответствии с ч.3 ст. 12.5 КоАП предусмотрена конфискация указанных приборов и возможно лишение права на управление автомобилем сроком от 6 месяцев до 1 года.
Установка в фару
Если ты уже изготовил или купил готовые ангельские глазки, то самое время их установить. Сними фары, руководствуясь соответствующей литературой. Теперь нужно добраться до декоративной накладки, прикрывающей фары. Для этого придется снять стекло, посаженное на герметик.
Вооружись небольшой тонкой отверткой и вставь ее между блоком фар и стеклом. Делай это аккуратно, иначе стекло лопнет. В образовавшуюся щель вставляй канцелярский нож и начинай подрезать герметик, постепенно передвигая отвертку по всему периметру стекла.
Подрезание герметика, крепящего стекло фары ВАЗ 2110
Теперь возьми отвертку потолще и повтори процедуру. Повторив действия несколько раз, ты подрежешь герметик на всю глубину, и стекло вывалится само.
Теперь отверни 3 винта сзади фары и сними декоративную хромированную накладку.
В нижней части отверстия для фары дальнего света сделай небольшую прорезь – там пройдут питающие ангельские глазки провода.
Если у тебя жесткие ангельские глазки, то просто приклей их герметиком на отверстие фары, пропустив питающий провод в проделанный паз. Если «гибкие», то приложи их на место и прихвати термопистолетом, стараясь соблюдать окружность как можно более точно. Сделать это достаточно просто даже с глазом, выполненным из обычной светодиодной ленты бокового свечения.
После этого осталось промазать стык между ангельским глазом и накладкой герметиком. Делай это тщательно изнутри кольца и снаружи, поскольку если он оторвется после того, как ты поставишь стекло и фару на место, будет обидно.
Питающий провод, уложенный в паз, пропускай сквозь фару и выводи через крышку в месте, где выходят все остальные провода.
Проводка питающего провода внутри фары
Осталось поставить стекло на место. Для этого счисти старый герметик и нанеси свежий. Установи стекло на место и плотно прижми до полного высыхания герметика. Осталось установить фару на место, и можно заняться подключением ангельских глазок к бортовой сети.
Установка ангельских глазок своими руками: как сделать, установить, подключить
Ангельские глазки — светящиеся круги, устанавливаемые в фары БМВ с 2001 года. Но чтобы обзавестись подобным завораживающим свечением, совсем необязательно покупать именно «немца». Яркие элементы можно установить самим на любой машине. Только надо понимать, что неправильный монтаж может испортить штатную оптику авто, а использование оборудования, не соответствующего требованиям ГОСТ, приведёт к проблемам с правоохранительными органами.
Что такое ангельские глазки
В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка. Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура. Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).
Светящиеся глазки мгновенно привлекают внимание, машина с подобным освещением видна на автостраде издалека
Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.
Когда вокруг сплошная темнота, ангельские глазки существенно повышают безопасность неподвижного объекта. Выгода ещё в том, что подобные фонарики не потребляют много электрической энергии. Благодаря своей экономичности они не будут провоцировать значительную разрядку аккумулятора, долго работая в режиме автономной подсветки.
Алексей Бартош, специалист по ремонту и обслуживают автомобильной техники
https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/dekorativnoe-osveschenie-i-tyuning/angelskie-glazkiо
Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок
У Lada Priora штатное световое оборудование крупное и округлое, так что ангельские глазки смотрятся гармонично Многие владельцы «Ауди» решаются на установку ангельских глазок, чтобы придать авто солидности Не всем нравятся современные ангельские глазки на старых авто вроде «Лада 2106», но это дело вкуса Для «Форд Фокуса» хорошо подходит готовый светокомплекс Galaxy У «Мазды» и так достаточно агрессивный «разрез глаз», а ангельские глазки делают вид ещё более хищным
Какого типа «глазки» лучше делать
Если говорить об особенностях конструкций этого типа, то подсветка может быть:
- Светодиодной. LED – устройства отлично выдерживают низкие температуры, отличаются долгим сроком эксплуатации. Они редко ломаются. Светодиодные «ангельские глазки» можно купить как в готовом виде (стоят довольно дорого) или без проблем сделать своими руками (больше всего придется потратиться только на светодиоды трубку из оргстекла).
- Неоновой. CCFL отличается более ярким и равномерным свечением, так как в этом случае внутри трубки находятся не лампочки, а разогретый газ. Однако такие изделия не выдерживают морозов и начинают полноценно светиться только через несколько минут после включения фар. Для самостоятельного изготовления таких «ангельских глазок» потребуется больше затрат (нужно дополнительно купить блок розжига), поэтому проще купить готовый комплект.
Модернизировать фары нужно очень осторожно. Не стоит забывать об основной функции огней и о ПДД
Например, если для «ангельских глазок» использовать красные ил синие светодиоды, то беседы с сотрудником ДПС не избежать. Дело в том, что подобные цвета могут использоваться только в оптике служебных машин. Если рядовой водитель будет имитировать «мигалку», то он рискует заплатить штраф в размере 2 500 рублей или его авто могут отправить на штрафплощадку. Поэтому лучше всего для самостоятельного тюнинга фар использовать огни белого, желтого или оранжевого цвета.