Жидкая резина Plasti-Dip
В настоящий момент самый перспективный и оптимальный вид подсветки колес — это покрытие Пласти-Дипом с флуоресцентным сиянием.
Это уникальная разработка отличается свойством накапливать солнечное и искусственное освещение и излучать его в темное время суток.
Пласти-Дип – краска на резиновой основе, которая кроме светящегося эффекта еще гарантирует дополнительную защиту велосипедных деталей от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем как покрасить байк его надо разобрать, удалить все лишние детали, грязь, обезжирить пространство. Старое покрытие не обязательно удалять перед нанесением жидкой резины.
Окраска обычно производится в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полной просушки предыдущего.
- Первый слой является связующим между резиной и материалом покрытия велосипедных спиц.
- Второй слой – основной, им необходимо прокрасить всю требуемую площадь максимально тщательно, закрасив все труднодоступные участки.
- Третий слой – закрепляющий, им выравнивают углы, мелкие бреши и неровности оставшиеся после нанесения второго.
Резиновый светящийся Пласти-Дип можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полного закрашивания байка.
Степень и объём окрашиваемой поверхности зависит от предпочтений и материального положения велосипедиста, так как резиновый спрей не является дешевым и довольно сложно счищается.
При нанесении спрея части велосипеда лучше подвешивать на проволоке к любому удобному приспособлению и не кантовать до полной просушки (24-48 часов).
Плюсы окраски Пласти-Дипом – в процессе эксплуатации не надо будет заряжать и менять батарейки, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также является дополнительной защитой железного коня.
Надо только немного приложить физические условия и подождать до полной просушки – после этого светящиеся колеса байка обеспечены на длительное время.
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка |
Что регламентирует |
---|---|
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» |
Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию |
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» |
Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции |
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства» |
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства |
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» |
Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности |
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» |
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно |
Проверка штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Попробовать бесплатно
Подсветка колёс своими руками — выбор и установка
Подсветка колёс автомобиля – относительно новое направление в автотюнинге, которое гарантированно выделит транспортное средство среди других участников дорожного движения.
Схожие системы довольно давно используются для подсветки днища автомобиля, но такой вариант давно приелся, в отличие от оригинальной идеи по оформлению колес и дисков абсолютно любой модели современного авто.
Выбираем подсветку для колес
Сегодня существует два основных варианта того, чем можно выполнить подсветку колес своего автомобиля:
- Неоновые лампы для колес.
- Светодиодные системы.
Первый вариант появился значительно раньше и зарекомендовал себя как надежный источник освещения в сфере автомобильного тюнинга. Но неоновые лампы обладают рядом недостатков, которые были решены за счет разработки и популяризации LED систем.
Светодиодная система освещения обладает более высокой степенью безопасности, в отличие от неоновых источников света, которые можно достаточно легко повредить, что может привести к взрыву лампы, а, следовательно, и к возможному возгоранию.
Все прекрасно знают, что функциональность современной машины невозможна без работы источника электричества. Так вот, неоновые системы потребляют значительно больше энергии, нежели светодиодные лампы и ленты, что иногда приводит к таким неприятностям, как невозможность завести мотор транспортного средства, нерабочее состояние некоторых механизмов и так далее.
Еще одним преимуществом установки подсветки колес из светодиодов заключается направленность пучка света. Это позволяет более эффектно выделить особенности колесных дисков, даже если они представляют собой стандартные модели на отечественный или зарубежный автомобиль.
Установка своими руками
Светодиодную систему освещения колес вполне можно сделать своими руками – в отличие от установки неоновых трубок, работу с которыми рекомендуется доверять специалистам, так как подобные источники крайне опасны для здоровья человека при неосторожном обращении – в их состав входит ртуть. Для того чтобы установить светодиоды на колеса своего транспортного средства, потребуется выполнить такой процесс:
Для того чтобы установить светодиоды на колеса своего транспортного средства, потребуется выполнить такой процесс:
- Приобрести в магазине автотюнинга: нужное количество светодиодных лент, провода, герметик, хороший клей, проволоку, гофрированные трубки и стабилизаторы тока на каждый устанавливаемый элемент.
- Снять первое колесо, предварительно надежно зафиксировав автомобиль.
- Выполнить тщательную очистку тормозного кожуха. Для этой работы лучше всего подойдет бензин. После этого, необходимо дать колесу просохнуть.
- Отрезать нужное количество светодиодной ленты по специальным меткам, намазать ее клеем и прикрепить к тормозному кожуху. После затвердевания клея рекомендуется дополнительно зафиксировать источник освещения колес проволокой.
- Места отреза смазываются герметиком – для предотвращения попадания туда влаги.
- Выпущенные провода удлиняются с помощью пайки и помещаются в гофру.
- Концы проводов соединяются со стабилизатором, который дальше должен иметь подсоединение к контактам фар транспортного средства.
Последний пункт можно несколько изменить, выполнив подсоединение непосредственно к аккумулятору средства передвижения. При первом вариант освещение колес будет функционировать при включении фар. При втором – потребуется выполнить дополнительные работы, которые заключаются в выводе отдельного включателя в салон автомобиля.
Создание самостоятельным способом системы освещения колес – наиболее дешевый вариант. В специализированных торговых точках можно приобрести более дорогие аналоги, которые, например, будут работать в разных режимах, в зависимости от звучания автомобильной магнитолы и так далее.
Советы специалистов тюнингово центра по подсветке дисков автомобиля
перед началом работ обязательно надёжно зафиксируйте машину
Перед монтажом, снимая колесо, используйте домкрат;
работая с задними колесами, обратите внимание на тип тормозной системы авто. Если тормоз барабанного типа, то используйте крепление светодиодов с помощью подставки или тонких пластин;
для улучшения светового эффекта лучше приобрести литые диски;
в работе используйте влагостойкую ленту: IP-65 (влагостойкая), IP-68 (повышенной степени влагостойкости)
Светодиодная лента открытого типа IP-20 не рекомендуется для использования в подсветке для автомобильных колес;
выполнять работы необходимо предварительно подготовив диски и/или колёса. Следует удалить грязь и ржавчину, которая будет выделяться, а не украшать автомобиль.
Выполняя работы, не забывайте о мерах безопасности. Работайте исправным инструментом. Перед процедурой установки подсветки колёс своими руками рекомендуется ознакомиться с обучающими роликами, которые есть в интернете и полистать техническую литературу.
Монтаж ленточной иллюминации
Светодиоды на велосипед могут монтироваться с помощью LED ленты, обладающей влагозащитой. Она представляет собой готовую к использованию соединенную цепь из разноцветных светодиодов. Ее лишь необходимо наклеить на выбранную поверхность.
Светодиодная лента
Основная сложность при ленточном монтаже заключается в припаивании участков электроцепи между собой. В работе понадобится такой набор материалов и инструментов:
- лента из светодиодов установленной длины;
- пара батареек нужного напряжения;
- блок крепления для электропитания;
- тумблер-переключатель или кнопка;
- электропаяльник;
- высокотемпературный герметик.
Такая подсветка для колес устанавливается удобнее после их снятия. Обычно прокладку выполняют от ниппеля. Делим ленту на отрезки, которые соответствуют интервалам между спицами. Обезжириваем место приклеивания ленты любым растворителем. Далее действуем по алгоритму:
- фиксируем отрезки на выбранные участки обода;
- пропаиваем стыковые области;
- к концевым участкам паяем выходные провода;
- устанавливаем держатель на колесную втулку;
- крепим в держатель элементы питания;
- протягиваем провода к элементам;
- монтируем между питанием и лентой кнопку-тумблер;
- обрабатываем герметиком стыковочные узлы на ленте.
Возвращаем колеса на раму и тестируем качество работы. Если все части ленты горят, то можно ехать. Когда отсутствует нужный эффект, то прозваниваем пайку мультиметром или меняем участки ленты.
ВИДЕО: Как самому сделать подсветку колес
Но если очень хочется
В случаях, когда у владельца авто существует непреодолимое желание установить дополнительную подсветку днища, нужно придерживаться определенных правил:
Во-первых, все лампочки нужно направлять строго вниз. Кроме того, не допускается использование слишком ярких источников света, которые могли бы отвлекать других водителей. Впереди машины можно устанавливать только белые, желтые или оранжевые лампы. На задней части авто почти такие же варианты света, но только вместо белого использовать красный цвет. Неоновые лампочки разрешается использовать только для подсветки днища транспорта
При монтаже системы освещения важно следить за тем, чтобы красный свет не выступал за переднюю часть авто, а белый – за его заднюю половину
Если следовать букве закона, то подсветка, которая не выступает за контуры автомобиля, не считается осветительными приборами. При таких обстоятельствах у инспектора ДПС не будет оснований для выписывания постановления о штрафе.
Таким образом, чтобы свести риск наложения административных санкций к минимуму, нужно придерживать требований ГОСТ при установке подсветки снизу автомобиля.
Какой возможен штраф и прочие последствия
Многие автолюбители опасаются штрафов за установку подсветки колес и задают себе вопрос «Разрешена ли подсветка колес законом?» Законность этого вида тюнинга остается под вопросом.
На сегодняшний день установка такой дополнительной светотехники не перечислена в ГОСТе 8769-75, который содержит информацию о внешних световых приборах, их количестве и цвете.
- Штраф может быть выписан за нарушение п.3. 1 ПДД РФ 2017, о перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
- Также прописано положение о том, что если внешние световые приборы автомобиля не соответствуют конструкции предусмотренной производителем, то его эксплуатация противоречит действующим ПДД. Следовательно, водитель может отделаться предупреждением инспектора или получить штраф 500 р.
Поэтому включать подсветку колес следует в местах, где отсутствуют посты ГИБДД.
Виды подсветки
Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Подсветка на ниппель
Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам. Вращение колес на малой скорости приводит к периодическому замыканию контактов, создавая эффект мигания. С повышением скорости светодиоды начинают светиться постоянно, в результате чего проявляется эффект «огненного колеса». Визуальная толщина светящегося обода определяется длиной колпачка и количеством светодиодов. Светодиоды, в свою очередь, могут быть как одного цвета, так и разных цветов, выстроенные по вертикали. Разноцветные модели создают светящийся обод, сформированный из нескольких окружностей разного цвета.
В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.
Светодиодная лента
Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В. Использовать можно исключительно герметичные модели с IP67–68. В противном случае велика вероятность короткого замыкания на участке со светодиодами во время дождя (снегопада). Последовательность подсоединения светодиодной ленты к дискам для её применения в качестве «огненного кольца» будет рассмотрена ниже.
Видеопроекция
Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.
На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.
Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:
- режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
- стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
- быстро садятся батарейки;
- легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
- класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.
Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.
Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.
Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.
Стоимость
Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.
Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.
Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.
Декоративная подсветка в автомобиле: что под запретом — журнал За рулем
svet
Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.
Материалы по теме
Материалы по теме
НОРМАТИВЫ
Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:
- фары ближнего и дальнего света
- противотуманные фары
- передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
- задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
- боковые указатели поворота
- фонари освещения номерного знака
- световозвращатели
- дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).
Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.
200
1. Дневные ходовые огни (ДХО)
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.
2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками
Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяц
Стоимость
Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.
Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.
Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.
Ксенон
Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света. Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.
Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.
Этот автомобиль будет слепить встречных
Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.
Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.
Тестирование работоспособности
После установки подсветки колес на автомобиль важно провести тестирование, чтобы убедиться в его правильной работоспособности. Во-первых, проверьте, что все провода и соединения подключены правильно и надежно
Убедитесь, что подсветка колес активируется сразу после запуска автомобиля.
Далее, рекомендуется проверить работу каждого колеса отдельно. Для этого можно подключить каждую ленту подсветки отдельно и убедиться, что она работает должным образом. Проверьте, что свечение равномерно на всей длине ленты и что цвет соответствует вашим предпочтениям.
Также стоит проверить, что подсветка колес функционирует вместе с другими освещениями на автомобиле. Включите фары и поворотники, чтобы убедиться, что подсветка колес не влияет на работу других систем освещения.
Если вы обнаружите какие-либо проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту, который сможет быстро и качественно исправить неполадки.
В итоге, тестирование работоспособности подсветки колес является важным этапом после ее установки
Оно поможет убедиться в корректной работе системы и гарантировать, что ваши колеса будут привлекать внимание и придавать вашему автомобилю стильный вид
Способы монтажа подсветки на колеса автомобиля
Для монтажа на защищённый кожух необходимо 120 см ленты по 30 см на каждое колесо. Светодиодная лента накладывается по периметру и фиксируется изоляционной лентой. На заключительном этапе крепится пластиковыми хомутами.
Для монтажа на металлическую поверхность, не закрытую кожухом, используется лента, изготовленная из лёгкого металла. Именно на неё впоследствии наносится светодиодная лента.
Для монтажа на проставки, лента закрепляется на внешней стороне тормозного диска, после чего монтируются проставки. Особенностью установки этим способом считается свечение, исходящее из центра. Лучше использовать рабочие материалы: SMD 3028, или SMD 5050, которые лучше защищены от воздействия влаги и грязи. Менее защищенные виды диодных лент лучше использовать при подсветке салона авто. Подсветка колёсных дисков запитывается в определённой последовательности:
- Закрепив провод к ленте, место стыка изолируется;
- Для безопасного соединения используем гофру и проводим через неё провод, проклеив и/или изолировав место входа. Обязательно убедитесь в том, что гофра надежно закреплена в месте выхода проводов аккумулятора;
- Проведя провод по защищённому дну машины, выводим его внутрь салона, используя для этого отверстия в днище машины;
- Необходимо посадить на клей гофру и установить хомуты;
- Чтобы увеличить срок службы ленты нужно её изначально присоединить к стабилизаторам;
- Перед подключением к радиатору необходимо изолировать стабилизаторы.
Подсветка дисков автомобиля может регулироваться (включаться) с помощью тумблера, кнопки, или зажигания машины. Отдельно стоит упомянуть возможность создания беспроводной подсветки колес, однако она уже требует серьезных технических навыков.
Подсветка дисков и закон
Принимая решение об установке подсветки колес на авто, не следует забывать о её сомнительной законности. Ни в одном нормативном документе не разрешен монтаж дополнительных осветительных приборов, кроме тех, которые перечислены в ГОСТе 8769–75 «Внешние световые приборы. Количество, расположение, цвет».
Основанием для наказания нарушителя служит п.3.1 «перечня неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспротное средство» ПДД РФ 2016. В нём сказано, если внешние световые прибора ТС не соответствуют требованиям конструкции по какой-либо причине, то его эксплуатация противоречит действующим Правилам.
Получается, что инспектор имеет полное право вынести предупреждение и даже выписать штраф размером до 500 р. Избежать наказания можно, если включать подсветку колёс в заранее проверенных районах, подальше от глаз инспектора.