Фонари задние ваз 2112

Другие идеи для тюнинга

Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:

Светодиодные модули в фонарях габарита/противотуманного света

А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:

Варианты тюнинга задних фонарей светодиодной лентой

Можно просто затонировать фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.

Тонированные задние фонари ВАЗ 2112

И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.

На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.

Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки

Замена проводки Ваз 2110

Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки. Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:

  • появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
  • окисление;
  • коррозия;
  • перегорание предохранителя и т.п.

Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:

  • многовариационный набор проводов;
  • блок предохранителя от ваз 21104;
  • корпус для системы отопления;
  • различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
  • колодки;
  • множество клемм;
  • конечно, само собой разумеется, изолента.

Практический взгляд на проведение замены проводки

Замена проводки на Ваз 2110

Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:

вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
стеклоочиститель(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
разобраться со всеми отопительными режимами;
подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.

  • теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
  • большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
  • кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить замену предохранителей на новые;
  • с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
  • отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
  • сборка осуществляется строго в обратной последовательности.

Схема электрооборудования на Ваз 2110

Идеи для тюнинга или доработки

И напоследок несколько идей тюнинга. Одна из них – включение обычных сверхъярких светодиодов в цилиндрический корпус. Приведенные ниже фотографии достаточно хорошо раскрывают идею и особых пояснений не требуют. Прелесть такой модернизации – полная свобода действий и абсолютно новые решения, не имеющие на дороге «двойников».

1

2

3

Алгоритм тюнинга задних фонарей при помощи светодиодов


Возможный результат работы

Вместо отдельных светодиодов можно использовать многоцветную светодиодную ленту.


В магазине можно найти ленту любых цветов

Из нее, конечно, не «вылепишь» что угодно, но зато не придется собирать сложную схему с гасящими резисторами и возиться с соединением светодиодиков. Отрезал нужный кусочек, и он готов для подключения к бортовой сети.


Тюнинг фонарей светодиодной лентой

Ну и конечно, светодидные модули.


Тюнинг светодиодными модулями

Теперь тонировка. Проще всего это сделать при помощи тонировочной краски. Заклеиваем “зад” автомобиля газетой и малярным скотчем. Тонируем, соблюдая инструкцию, нанесенную на баллон.


Тонирование задних фонарей ВАЗ 2114

Ждем, пока краска высохнет, при необходимости наносим еще слой (без фанатизма – фонари должны светить!). Снимаем газету и получаем результат. Очевидно, что тонировать не обязательно красным (красным как раз нежелательно) цветом. Стекла можно просто затемнить.


Результат тонировки

Вот вы и познакомились с задними фонарями автомобиля ВАЗ 2114, научились их ремонтировать, менять лампочки и даже рассмотрели несколько идей тюнинга этих световых приборов.

Другие неисправности, влияющие на освещение задних фонарей

Фонари заднего хода могут не гореть ввиду неисправности выключателя. Для устранения неполадок требуется выполнить следующее:

  • отсоединить разъем;
  • отвернуть выключатель ключом «на 21»;
  • снять выключатель и заменить его новым.

Неисправность фонарей машины может быть вызвана неполадками в гидрокорректоре. С его помощью можно изменить угол, под которым наклонены фары (это обусловлено разным уровнем загрузки автомобиля). Состоит гидрокорректор из главного цилиндра, который крепится на приборной панели, исполнительных цилиндров блок-фар и трубок соединения. Он не разбирается и не подлежит ремонту. Следует производить замену детали в сборе. Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар происходит поэтапно:

  • снять рукоятку и накладку цилиндра, поддев его отверткой;
  • открутить гайку головкой «на 22»;
  • вынуть гидрокорректор.

Фонарь на багажнике также может потребовать замены. В этом случае нужно:

  • провод и клемму минусовой аккумуляторной батареи разъединить;
  • отсоединить задний фонарь от колодки с проводами, открыв крышку багажника;
  • нажать на детали фиксатора и вынуть держатель с лампами из корпуса фонаря;
  • открепить фонарь, открутив две гайки;
  • ослабить три гайки, которыми закреплена декоративная накладка багажной крышки и отвернуть гайку, ближайшую к фонарю;
  • приподнять накладку и снять фонарь;
  • устанавливается новый фонарь в порядке, противоположном описанному выше.

У многих автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2110, существует проблема, влияющая на безопасность, а также доставляющая много неприятностей водителям. Плата заднего фонаря представляет собой тонкую ленту с токопроводящими дорожками. Приходится менять эту ленту довольно часто, а вместе с ней и перегоревшие лампочки. Можно воспользоваться вариантом вставки железных патронов от ВАЗ 2101. Итак, чтобы осуществить это, необходимо:

  • снять и разобрать задние фонари, вынув из них плату и саму ленту;
  • купить одинарные патроны для стопов и габаритов;
  • приобрести медный провод сечением 2, 5 мм, разъемы, болты М3;
  • отметить места под патроны и высверлить их, доработав отверстия напильником;
  • для доработки патронов для габаритов и стоп-сигналов выводы наконечников повернуть на 180 градусов;
  • патроны с поворотников выкусить совсем;
  • закрепить патроны к пластику болтами с гайками;
  • соединить все патроны, проложив плюсы на поворотник, стопы и габариты;
  • нарастить колодку разъема и установить все на автомобиль.

Стандартная головная оптика автомобиля Ваз 2110

Фары Киржач

Она, как правило, не блещет разнообразием. Из всех известных производителей вазовская линейка ограничивается двумя основными позициями:

  • Фарами Киржач, которые производит завод Автосвет. Такие фары можно спокойно приобрести за ценовой диапазон 2500-2700 рублей;
  • Фарами Бош, цена которых значительно ниже.

Стоит заметить, что большинству водителей, в первую очередь, важен ближний свет, который должен быть ярким. Фары Киржач оснащены линзой ближнего света, а для дальнего используется отражатель. Что касается Бош, то они используют отражатели в обоих случаях.

Разница отражателя и линзы

Лампа галогенная на ваз 2110

Она заключается в том, что линза имеет значительно более четкую световую линию. Отражатели напротив, являются зависимыми элементами, хотя и имеют слабую засветку с боковой стороны под ближний свет. Это лучше сказывается на качестве света при пасмурной погоде. Что касается использования фар в ночное время суток, то для того чтобы освещение было максимально продуктивным, большинство экспертов рекомендуют, в первую очередь, правильно отрегулировать фары, а во-вторых, использовать вместо традиционных, галогеновые лампы.

Преимущества галогеновых ламп по сравнению с обычными

Лампы галогеновые ваз 2110

Давно минули те лета, когда люди отдавали предпочтение традиционным лампам, используемым в фарах. Сегодня галогеновые и ксеноновые лампочки нового поколения практически полностью вытеснило старые образцы и успешно применяются в автопромышленности. Итак:

  • Галогеновые лампы, в частности, дают возможность водителям отлично видеть ночную дорогу. А это уже огромный плюс, который дает водителю не только комфорт и возможность путешествовать по автострадам в ночное время, но и высокую степень безопасности.
  • Галогенные лампы для автомобиля представляют собой специальную колбу, состоящую из жаростойкого кварцевого стекла. Колба наполнена смесью газов особого типа, которые еще называют йодистыми или бромистыми. Благодаря таким газам нити накала способны самовосстанавливаться.

Лампы галогеновые на ваз 2110

  • Галогеновые лампы для автомобиля обладают улучшенной цветопередачей и дают возможность чисто химическим путем получать различные оттенки света.
  • Благодаря смеси веществ в галогеновых лампах, они значительно увеличивают срок службы ламп, уменьшая степень испарения вольфрама.
  • В галогеновых лампах используется кварцевое стекло, на которое нанесено специальное фильтрующее вещество, не пропускающее ультрафиолетовые лучи. Именно из-за этого параметра, освещаемые “галогенками” предметы не выгорают.
  • Галогеновые лампы также предназначены для борьбы с тепловым излучением. Это происходит благодаря дихроичным отражателям, используемым в этих лампах.
  • В галогеновых лампах можно вручную регулировать яркость освещения. Это делается путем замены отражателя, который может быть разной формы или диаметра.

Виды галогеновых ламп

Лучшие галогеновые лампочки h1 в ваз 2110

Самыми распространенными на сегодняшний день являются следующие виды галогеновых ламп для автомобиля:

  • Галогеновые лампы линейные, в которых применяется спиральная нить накала и прозрачная кварцевая трубка;
  • Галогеновые лампы капсульные, которые отличаются малыми размерами и в которых не применяется защитное стекло;
  • Галогеновые лампы, в которых применяются стеклянные отражатели;
  • Галогеновые лампы, в которых применяются параболические стеклянные отражатели.

Как улучшить штатные фонари

В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».

Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных

Задний фонарь

Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.

Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2112

Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.

Снятие панели фонаря

Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.

Гайки крепления заднего фонаря

Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.

Частичный демонтаж декоративной накладки

Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.

Теперь задний фонарь можно снять

Угловой фонарь

Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.

Частичный демонтаж обивки багажника

Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.

Угловой фонарь ВАЗ 2112 находится за обивкой

Снимаем с прибора колодку питания.

Снятие колодки питания

Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.

Эти гайки фиксируют задний фонарь

Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.

Снятие углового фонаря ВАЗ 2112

Как разобрать

К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.

Разрезание фонаря циркулярной насадкой

Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.

Разборка заднего светового прибора при помощи раскаленного ножа

Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.

Сборка заднего светового прибора ВАЗ 2112

Как улучшить штатные фонари

В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».


Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных

Задний фонарь

Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.


Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2112

Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.


Снятие панели фонаря

Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.


Гайки крепления заднего фонаря

Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.


Частичный демонтаж декоративной накладки

Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.


Теперь задний фонарь можно снять

Угловой фонарь

Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.


Частичный демонтаж обивки багажника

Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.


Угловой фонарь ВАЗ 2112 находится за обивкой

Снимаем с прибора колодку питания.


Снятие колодки питания

Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.


Эти гайки фиксируют задний фонарь

Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.


Снятие углового фонаря ВАЗ 2112

Как разобрать

К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.


Разрезание фонаря циркулярной насадкой

Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.


Разборка заднего светового прибора при помощи раскаленного ножа

Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.


Сборка заднего светового прибора ВАЗ 2112

Круглые задние фонари на ВАЗ 2110 своими руками


Эта статья будет интересна для тех, кто решил заменить задние фары на ВАЗ 2110. Для тех, у кого другое авто, это будет отличным примером для подобной самоделки. Сегодня мы рассмотрим, как сделать круглые фары, как, например, у легендарных спортивных автомобилей. К сожалению, но для ВАЗ 2110 нет подобных комплектов, чтобы их можно было установить, поэтому здесь все приходится делать своими руками. Всего есть несколько вариантов, как можно сделать такие фары. Проще всего это сделать путем переделки штатных ВАЗ-овских фонарей. Но чтобы все сделать качественно и красиво, нужно будет приложить определенное количество усилий и потратить немного денег. Рассмотрим каждый вариант переделки отдельно.

Вариант 1. Переделываем штатные ВАЗ-овские задние фары Для такой доработки будет нужно 56 светодиодов красного цвета величиной 5 мм. То есть на каждый габарит стоп-сигнал идет по 16 светодиодов. Еще будет нужно прикупить 8 светодиодов для поворотников желтого цвета.


Автор решил внутренний круг обустроить под повороты, а внешний будет работать как габариты.

Создаем габариты

Сперва светодиоды нужно будет закрепить на любой платформе круглой формы. В связи с тем, что у «десяток» задние фары разобрать нельзя, то автору пришлось разбить заднюю часть. Потом можно сверлить отверстия и устанавливать в них круглую платформу с LED-диодами.

Как сделать стоп-сигналы:

Здесь автор решил не использовать платформу, а закрепил диоды просто по кругу на проводе. В фаре также аналогично нужно просверлить отверстия и затем по кругу вставить диоды. Поскольку диоды вставляются с некоторым усилием, то автор не использовал для них дополнительного крепления. Ну и в заключение фары красятся под цвет машины. На такую работу ушло всего 3 дня.

Еще один способ создания круглых фонарей В магазине сегодня вряд ли получится купить подобную оптику для тюнинга, однако там продаются такие элементы, которые позволят сделать его своими руками.

Те автолюбители, которые приобрели маски задних фар, заметили такую особенность: 1. На такой маске нет крепления к кузову и для установки оптики; 2. Для того чтобы в маску герметично установить модули, под них самостоятельно нужно резиновые уплотнители; 3. И еще, отверстия в маске для установки модулей нуждаются в доработке.

Использование универсальных задних круглых фар В отделах для тюнинга еще можно встретить такие элементы, как универсальные круглые фары. Они бывают нескольких видов. Их различают по качеству, цене и производителю.

В первом случае можно приобрести комплект Pro-Sport, он самый дешевый, но имеет один недостаток. Здесь используются лампы накаливания, а это приводит к нагреванию и как следствие деформациям. В связи с этим все придется дорабатывать, а именно — менять лампы накаливания на светодиоды, а это вложения и труд.

Еще есть комплект Hella, он стоит в два раза дороже, но зато имеет и более высокое качество. Светят такие фары тоже на много дольше

Важно также отметить, что эти фары на 2 мм больше по размеру

В заключение всех работ получаются идеально встроенные в авто круглые фары без зазоров. Все выглядит так, будто эти фары были установлены с завода. На фото можно увидеть, как выглядит форма задней маски после доработки.

Ниже представлена коллекция автомобилей, на которые были установлены круглые фары.

Заключение В заключении можно сказать, что купить готовый комплект для такого тюнинга в магазине не выйдет. В любом случае машину и фару придется дорабатывать для качественной установки. Вне зависимости от выбранного способа тюнинга, будь то установка диодов в имеющиеся фары или монтаж универсальных фар при помощи шпаклевки, в любом случае автомобиль станет уникальным. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Ремонт заднего фонаря

Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?

А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:

Разъем подключения заднего фонаря к бортовой сети является частью гибкой платы и его невозможно заменить отдельно

Причин выхода из строя этого разъема много. К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике. Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.

Из-за отгорания токопроводящих дорожек гибкой платы не горят задние противотуманки

На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.

Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью 

Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.

Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.

Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка 

Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.

Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:

Подпаять колодку можно в любом месте гибкой платы

Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт. Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы. Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.

Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.

Понадобятся 5 таких патронов и 10 клемм к ним

Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.

Отверстия под будущие патроны 

Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.

Офисы в бизнес-центрах Москвы. От 10 до 1500 метров. Без комиссии!
Акции и скидки на торговые площади! Горячие предложения осени!
Помещения для бизнеса. Спецпредложения от застройщиков!
Акции на помещения для торговли и бизнеса от собственников!

Закрепляем каждый патрон двумя саморезами 

При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы. Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.

Эта колодка будет соединять задний фонарь с бортовой сетью

Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой. Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант. Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.

Все готово, можно подключать и проверять

Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.

Фонарь на месте, все проблемы решены надолгоСветодиодный аналог P21W 

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Какой будет штраф?

Если же водитель допустил установку нестандартной светотехники, то он должен оформить на нее разрешение в ГИБДД и пройти несколько этапов согласования, в том числе и в рамках технической экспертизы. По итогам на руки выдается сертификат об изменении конструкции транспортного средства. Примерно такая же процедура проводится при утверждении нештатных огней дневного хода. Если подобного документа на руках нет, то инспектор ГИБДД вправе выписать штраф.

В соответствии со статьей 12.5. КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Тем самым красные мерцающие фонари запрещены ПДД, и их использование не допускается. Если такие лампы все же установлены и они очень раздражают водителей, то любой гражданин вправе написать жалобу в ГИБДД на неправильное использование светотехники, приложив к ней съемку с видеорегистратора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: