Как выбрать ксеноновые лампы
Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.
По совместимости цоколя
HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.
Стандарты ламп
В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.
По температуре свечения и потребляемой мощности
На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.
О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.
Виды освещения ламп
При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.
Приступаем к проверке
В первую очередь нам потребуется отсоединить клемму аккумулятора «-». После чего открываем блок предохранителей (у различных моделей он расположен и выглядит по-разному, поэтому рекомендуется изучить схему местонахождения) и проверяем предохранитель, отвечающий за наружный свет. Если перегорел – нужно его поменять на запасной. Если дело не в нем, продолжаем нашу проверку. Вторым номером должна идти проверка подводящей электрики – соединения проводов, ведущих к блоку розжига.Проверяем также закрепление контактов , которое могло ослабеть в результате вибрации и тряски машины. Если вы сами устанавливали ксенон, то, как правило, в конструкции фар предусматривается наличие переходников от цоколей галогеновых ламп к ксеноновым. Нужно посмотреть и переходники. Если и это не помогло, меняем неработающую лампу (бывает, старая просто перегорела). Если же вы исчерпали всевозможные варианты, а свет в фарах не функционирует, то, наверняка, неисправен сам блок розжига. Его конструкция запаяна, а плата вделана в специальной смоле, так что разбирать устройство не представляет особого смысла. Поэтому, если блок розжига не работает, то проще всего будет его заменить на новый (нет, ну конечно, умельцы и любители покопаться в электроустройствах могут попробовать прозвонить и починить, поменяв или подпаяв плату).
{banner_content} Итак, вытаскиваем старый, а на его место аккуратно устанавливаем новый блок розжига, закрепляя его монтажной скобкой и шурупами-саморезами
Подключаем питание, провода закрепляем на положенные места (важно не перепутать полярность)
Далее – подключаем аккумулятор и проверяем работу освещения. При наличии исправной проводки устройство должно функционировать.
Собственно, если говорить кратко, то причин выхода из строя ксенонового освещения на фарах может быть всего три: испортившаяся электропроводка или отсутствие/окисление контактов, перегорание самой лампочки, выход из строя блока розжига (поэтому, советуют покупать те лампы, которые имеют съемный блок, чтобы в случае чего заменить его отдельно). Проверив все три – точно почините неисправность автомобильного освещения, и оно снова исправно заработает.
Как работают ксеноновые фары
Чтобы узнать, как работает адаптивный ксенон, нужно изучить общую схему устройства:
Фото: схема подключения ксенона
Система достаточно проста, а установка осуществляется поэтапно. Особенностью, которую некоторые водители забывают учесть, является то, что после того, как лампы установлены, их необходимо настроить с помощью специального оборудования.
Рассмотрим плюсы и минусы:
Преимущества ксенона: |
|
Недостатки: |
|
Выбор ламп следует осуществлять в соответствие с техническими характеристиками транспортного средства, и в зависимости от того, какой цвет нужен водителю авто – ближний или дальний.
Устройство данной лампы (схема)
Ксеноновая лампа принадлежит к типу газоразрядных. Закачивание газа в колбу для дальнейшего его использования осуществляется под высоким давлением.
Какой предусмотрен штраф за ксеноновые фары в 2020 году смотрите в статье: ксеноновые фары. Про образец заполнения заявление о выдаче водительского удостоверения, читайте здесь.
Основные особенности устройства ксеноновой лампы:
Основной элемент | Стеклянная колба, которая имеет очень прочные, толстые стенки |
Колба заполняется ксеноном – инертным газом | Следует учесть, что некоторые производители добавляют пары ртути |
Внутри лампы | Находятся два электрода, расположенные на близком расстоянии друг к другу |
С внешней части устройства | Электроды соединяются с двумя контактами – плюс и минус |
К системе присоединяется блок розжига | Без него лампа не будет работать |
Последний элемент | Связка проводов, которую нужно присоединить к системе питания авто |
Система достаточно простая, однак, чтобы правильно ее установить, нужно четко разобраться куда и что подключается.
Контакты, расположенные внутри лампы подсоединяются к блоку розжига, через который подается высокий заряд электричества – 25 000 Вольт.
Когда электричество подано, между контактами образуется электрическая дуга. Расположенная в ксеноне, эта дуга начинает ярко гореть.
Штатный ксенон устанавливают еще при производстве машин – на заводе. Чаще всего производители используют лампы 4300 К.
Принцип в использовании
Внутри колбы с ксеноном устанавливаются специальные отражатели. Они позволяют направить свет в правильную сторону. Однако, лампы с отражателями стоят несколько дороже, чем без них.
Следует учесть, что ксенон разгорается постепенно. Это связано с тем, что необходимо время для зажигания дуги – как правило, от пяти до семи секунд.
Блока розжига
Основные технические характеристики блока розжига для стандартных моделей:
Требуемое напряжение | Не менее 8 и не более 16 Вольт |
Энергопотребление | До 55 Ватт |
Сила подачи тока к лампам | От трех до шести А |
Для того, чтобы лампа работала, необходимо получить напряжение в 25 000 Вольт, которое является достаточно высоким. Образуется оно с помощью блока розжига.
Напряжение столь большой силы образуется лишь на несколько миллисекунд – этого достаточно для того, чтобы зажечь ксеноновую лампу.
Принцип работы блока розжига:
Энергия в 12 Вольт | Поступает от общей сети в трансформатор, где происходит реакция, в результате которой ток возрастает. Затем напряжение передается в конденсатор, где оно накапливается до 500 Вольт |
Следующий шаг | Переход напряжения на катушку с высоким напряжением. За счет действия метода индукции, первичная и вторичная катушки выдают напряжение, выше в десять раз. Оно превышает то напряжение, которое было выработано на конденсаторе |
Лампа разжигается | — |
Чтобы поддерживать горение ксенона | Вырабатывается напряжение 60 – 80 Вольт. Оно зависит от того, насколько мощная лампа установлена в фары |
Конечное напряжение составляет всего от 35 до 55 Ватт и сопоставимо с работой обычной галогеновой лампы.
Как проверить блок розжига ксенона в домашних условиях
Можно ли проверить работоспособность блока в домашних условиях или в гараже? Выявить неисправности и произвести ремонт блоков можно своими силами, при наличии специальных инструментов и зная порядок проведения работ.
Устройства для проверки
Наиболее распространенными приборами, используемыми для проверки работоспособности блока розжига, являются:
- мультиметр;
- осциллограф.
Мультиметр состоит из блока управления, дополненного экраном и проводов, которые подключаются к обследуемому оборудованию.
Мультиметр или тестер позволяет измерить:
- напряжение в электронной цепи;
- силу тока;
- сопротивление.
Как проверить блок розжига ксенона мультиметром?
Для проверки работоспособности прибора или отдельных элементов необходимо присоединить провода тестера к гнездам оборудования, причем черный провод соединяется с минусовым гнездом, а красный – с плюсовым.
Осциллограф, в отличие от тестера, является более профессиональным оборудованием, которое позволяет определить напряжение, силу тока, частоту импульсов, угол сдвига фаз и иные параметры электрической цепи.
Принцип действия прибора и методика проверки работоспособности оборудования осциллографам аналогичны мультиметру, но этот прибор позволяет получить более точные показания, причем не только в цифрах, но и в виде диаграммы (графика).
Порядок
Итак, для полной проверки работоспособности блока розжига необходимо действовать по следующей схеме:
- Не снимая устройства с места в первую очередь необходимо промыть поверхность прибора спиртом. Это действие направлено на устранение ржавчины, которая может привести к более неприятной поломке блока.
- Если промывка блока не привела к устранению поломки, то следующий шаг – это осмотр корпуса на наличие трещин (разгерметизация). Выявленные трещины необходимо герметизировать и проверить работоспособность оборудования после полного высыхания использованного состава.
- Если результат после проведенных манипуляций не достигнут, то требуется полностью отсоединить устройство от цепи автомашины и вскрыть корпус блока.
Внутри корпуса располагаются различные приспособления, работоспособность которых можно проверить осциллографом или тестером.
Проверка оборудования специальными приборами производится в следующем порядке:
- на первом этапе проверяется работоспособность транзисторов (их должно быть не менее 4 штук), которые наиболее подвержены воздействию влаги и пыли;
- далее проверяется резистор;
- проверяются конденсаторы.
Обнаруженные сгоревшие или поломанные устройства требуется заменить аналогами, полностью подходящие по рабочим параметрам.
После замены и проверки работоспособности ламп блок необходимо закрыть и залить герметиком или обработать парафином для увеличения срока эксплуатации.
Если проведенные работы не помогли восстановить блок розжига, то можно:
- обратиться к профессионалам для проведения более тщательной диагностики повреждений;
- полностью заменить оборудование.
Проверка блока розжига ксенона
Мы уже определили, что если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.
Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы (пример трещины показан на рисунке слева). Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига. Два варианта развития событий:
|
Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство. На сегодняшнее время существует огромное количество блоков разных производителей, как штатных, так и универсальных. Соответственно, вы можете выбрать любой интересующий вас блок. Существует 5 поколений и считается, что самые прочные и качественные блоки относятся к 4-му поколению, а значит, лучше отдать предпочтение им, причем по возможности поменять сразу два блока.
Чем отличается биксенон от билинзы?
Биксенон это комплект ксенона с лампой, совмещающей дальний и ближний свет. Биксенон бывает заводской (штатный) и универсальный.
Универсальный биксенон это комплект ксенона (2 блока и 2 лампы), устанавливаемый на штатные места галогеновых ламп с цоколем H4, HB5, H13.
Биксеноновая линза – это часть фары, состоящая из отражателя сферической формы, линзы, лампы, маски и шторки, которая предназначена для формирования свето-теневой границы и фокусировки светового пучка.
В общем, и биксенон и билинзы обеспечат дальний и ближний ксеноновый свет, но биксенон в отличие от билинзы не даст чёткую свето-теневую границу и сфокусированный световой пучок.
Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись – это пригодится
Свет в темное время суток – вещь крайне необходимая. Поэтому, как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, полезно будет знать всем, у кого стоят подобные лампы. Тратиться на новый блок – значит пробить заметную дыру в бюджете, чего хочется избежать любым доступным способом.
Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта.
К тому же, света можно лишиться и вдалеке от благ цивилизации, в частности, от станций автосервиса, в дальней дороге. А чтобы добраться до СТО или гаража, с фарами придется решать вопрос самостоятельно, даже если вы не очень охотно решаетесь на самостоятельный ремонт внутренностей своей машины. Потому что альтернативой будет ночевка в чистом поле – пока не рассветет, и не появится возможность добраться до ремонтников без фар.
Ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен не во всех случаях. Бывают ситуации, когда помочь способна только его замена. И такие обстоятельства тоже нужно уметь определять. О том, как правильно это сделать, попробуем рассказать в данной статье.
Почему ломается блок?
Факторов, способных привести этот узел в негодность, несколько:
- Нарушение герметичности самого блока, вследствие чего в него проникли пыль или вода. Если от влаги не успели перегореть составляющие электроцепи, спасти ситуацию могут банальное просушивание и прочистка;
- Коррозия, в результате которой спайки могут расходиться, а отдельные элементы – отойти от припоя. Зачистка не всегда поможет: придется паять;
- Частичный или полный выход из строя транзисторов;
- Пробой на обмотке умножителя или трансформатора;
- Отсутствие или перебивание сигнала управления с контроллера.
Поломки проявляют себя по-разному. Фара может мигать, может не загораться вовсе, может издавать запах гари. Непоправимой считается только ситуация с накрывшимся контроллером – тогда придется полностью менять блок. Все остальные проблемы могут быть решены малыми затратами, хотя и не всегда.
Простейшие действия
Первым делом исключаем примитивные причины:
- Проверяются на разрыв и нарушение герметичности оболочки все провода, ведущие к блоку – нередко все дело просто в пережатом или оборвавшемся проводке;
- Блок аккуратно промывается спиртом – это устранит возможную ржавчину и конденсат.Если не помогло, сзади платы отсоединяется герметик и пропаиваются контакты. На всякий случай – все: прохудившийся определить визуально сложно;
- Вскрытый блок проверяется только на чем-нибудь, что не проводит ток, подальше от загорающихся предметов и в подключенном к лампе состоянии. Поскольку напряжение умножителя доходит до 35 кВ, даже если блок не заработал, до отключения трогать руками его нельзя, а после него нужно подождать остывания деталей. Если все сделанное не привело к ожидаемым результатам, придется повозиться дольше.
Вникаем глубже
Блок разбирается полностью: герметик отсоединяется, крышки снимаются и откладываются.
- Тестером проверяются транзисторы (их 4 штуки). Если найден с пробоем – впаивается новый (желательно 4N60). Учтите, что тестер не всегда в состоянии выявить неисправный транзистор. Иногда приходится по очереди выпаивать каждый и осуществлять проверку без него (блок включается очень ненадолго, буквально на несколько секунд);
- Если все транзисторы целые – переходим к резистору. Иногда, даже если от блока воняет гарью, он остается в целости. Перегоревший резистор заменяется;
- Вся пайка герметика в местах неактивности флюса для верности пропаиваются, его остатки смываются.
После всех процедур блок розжига ксенона снова нужно попробовать запустить. Если удалось найти и устранить неисправность, фара бодро загорится. В этом случае, подождав, пока блок остынет, плату следует залить парафином.
Силиконовым герметиком лучше не пользоваться: он застывает до состояния бетона, если еще раз понадобится поменять транзистор (а они горят довольно часто, и по очереди), вскрыть слой будет фактически невозможно. К тому же некоторые химические составляющие силикона при нагреве выделяют соединения, которые влияют на прочность контактов, и не в лучшую сторону.
<?php related_posts(); ?>
Устанавливаем ксенон своими руками
Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.
Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.
После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует. Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить. Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.
Ксенон в авто: неисправность блока розжига лампы (фото, видео)
Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.
Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.
Что такое блок розжига ксенона?
Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.
Где располагается блок розжига?
Блок укреплен в нижней части фары. Самостоятельно добраться до него просто открыв капот не получится. Лучше всего, доставать фару и отсоединять датчики с проводами. Для этого потребуется снять передний бампер. Провести операцию можно самостоятельно или воспользовавшись услугами автоэлектрика.
Также читайте: Ауди Q7 2019 года – новая модель – когда выйдет в России
Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?
В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.
Совет!
Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.
В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.
Также читайте: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу
Причины выхода из строя блока розжига
Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:
- Попадание в середину блока влаги.
- Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
- Отсутствие контакта в соединении.
Причина №1: вода
Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.
Совет!
При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.
Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.
Причина №2: неисправности проводки
Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.
Причина №3: отсутствие контакта
Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.
Важно!
Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.
Ремонт блока розжига
Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.
Также читайте: Тойота Рав 4 2019 года – когда выйдет в России
Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.
Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.
Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов
Если наружное освещение барахлит, то вопрос, как проверить блок розжига ксенона, становится весьма актуальным и своевременным. Не секрет, что сегодня на замену обычным, приходят все чаще ксеноновые лампы. Хотя они и несколько дороже галогенок, зато имеют ряд преимуществ.
Экономичность, яркость, надежность в эксплуатации. К тому же внешний вид вашего автомобиля становится современней, что ли (это, к тому же, один из видов светового тюнинга машины). Составляющей частью конструкции выступает блок для розжига, ответственный за искру, зажигание осветительного прибора. А данное устройство тоже иногда имеет свойство ломаться.
Как проверить блок розжига ксенона, и какие инструменты нам понадобятся для выполнения этой процедуры? Ничего сложного в том, чтобы проверить – нет
Конечно же, необходима аккуратность, осторожность и соблюдение правил безопасности. А еще – отвертка, хороший ксенон и – при необходимости – рабочий блок розжига
Приступаем к проверке
В первую очередь нам потребуется отсоединить клемму аккумулятора «-». После чего открываем блок предохранителей (у различных моделей он расположен и выглядит по-разному, поэтому рекомендуется изучить схему местонахождения) и проверяем предохранитель, отвечающий за наружный свет. Если перегорел – нужно его поменять на запасной. Если дело не в нем, продолжаем нашу проверку.
Вторым номером должна идти проверка подводящей электрики – соединения проводов, ведущих к блоку розжига.
Проверяем также закрепление контактов
, которое могло ослабеть в результате вибрации и тряски машины. Если вы сами устанавливали ксенон, то, как правило, в конструкции фар предусматривается наличие переходников от цоколей галогеновых ламп к ксеноновым. Нужно посмотреть и переходники.
Если и это не помогло, меняем неработающую лампу (бывает, старая просто перегорела). Если же вы исчерпали всевозможные варианты, а свет в фарах не функционирует, то, наверняка, неисправен сам блок розжига. Его конструкция запаяна, а плата вделана в специальной смоле, так что разбирать устройство не представляет особого смысла. Поэтому, если блок розжига не работает, то проще всего будет его заменить на новый (нет, ну конечно, умельцы и любители покопаться в электроустройствах могут попробовать прозвонить и починить, поменяв или подпаяв плату).
Итак, вытаскиваем старый, а на его место аккуратно устанавливаем новый блок розжига, закрепляя его монтажной скобкой и шурупами-саморезами
Подключаем питание, провода закрепляем на положенные места (важно не перепутать полярность)
Далее – подключаем аккумулятор и проверяем работу освещения. При наличии исправной проводки устройство должно функционировать.
Собственно, если говорить кратко, то причин выхода из строя ксенонового освещения на фарах может быть всего три: испортившаяся электропроводка или отсутствие/окисление контактов, перегорание самой лампочки, выход из строя блока розжига (поэтому, советуют покупать те лампы, которые имеют съемный блок, чтобы в случае чего заменить его отдельно).
Проверив все три – точно почините неисправность автомобильного освещения, и оно снова исправно заработает.
Несколько советов при проведении проверки
Как известно, ксенон – это 54 элемент из таблицы великого химика, представляющий собой инертный газ. Его применение в электронике достаточно широко. Помещенный в колбу в состоянии вакуума, к которой подводят разряд электричества, газ начинает светиться ярко белым цветом, напоминающим дневной по своим характеристикам. Эта функция и положена в основу конструкции ксеноновой осветительной автомобильной лампы.
Сама лампа при ее установке и замене требует определенных правил обращения, знать которые будет не лишним даже опытным водителям.
Лампочки с ксеноном нужно брать осторожно, желательно используя салфетку или надевая перчатки резиновые или синтетические. Жировые следы, остающиеся от «голых рук» могут привести к преждевременному выходу лампочки из строя или изменению ее спектра свечения. Статья в по теме: “Маркировка фар под ксенон”
Статья в по теме: “Маркировка фар под ксенон”.
Если вы установили подобное освещение, у вас непременно должна стоять и автоматическая регулировка угла наклона света, чтобы не ослеплять водителей, передвигающихся по встречной полосе.
Ксеноновые фары более долговечны, чем, к примеру, галогеновые. Так, сроки службы ксенона достигают 3000 часов, тогда как, галогенки – всего 400. Но и стоят они, конечно же, дороже. Подробней читайте статью “Что лучше ксенон или галоген”.
Перед тем, как проверить блок розжига ксенона, попробуйте поменять сами лампочки. Менять лампочки придется парно, так как, обычно, свет запасной может отличаться от замененной.
Что это такое
Ксеноновая лампа считается газоразрядной и представляет собой колбу, наполненную различными инертными газами, один из которых носит название ксенон. Отсюда название лампы.
Такая лампочка не имеет спирали накаливания, она заменена двумя электродами, которые при подаче электроэнергии создают электрическую дугу. Эта дуга и создаёт освещение, выдаваемое лампочкой.
Сама ксеноновая лампа имеет форму эллипса. Кроме инертных газов в колбе присутствуют соли металлов.
Основное достоинство газоразрядной лампочки следующие:
- её мощность, по сравнению с другими элементами освещения. Например, мощность ксеноновой лампы в три раза превышает идентичный показатель галогенной лампочки. В связи с этим, ксеноновое освещение позволяет водителю определить имеющееся препятствие довольно раньше и своевременно предотвратить возможное дорожно-транспортное происшествие;
- цвет ксенона максимально приближен к дневному свету, поэтому исключена переутомляемость зрения даже при езде в тёмное время суток в течение нескольких часов;
- экономичное потреблении электроэнергии. По сравнению с галогеном, ксенон потребляет в два раза меньше энергии. При этом производится довольно минимальное нагревание оптики, что продлевает её срок эксплуатации.
Кроме достоинств, как и любое освещение, ксенон имеет свои недостатки: Самым основным минусом считается повышение опасности ослепления водителей встречных автомобилей.
Сопутствовать этому может нелегальная и неправильная установка ксенона и отсутствие регулировки.
Для примера можно взять водителя загруженного транспортного средства, который передвигается по неровному участку дороги.
При наезде на очередную кочку производится направление светового потока кверху, что приводит не к освещению дороги, а к ослеплению водителей встречки.
Здесь поможет корректор световых лучей, без которого использование ксенона запрещено.