Краткое описание
Лампа H1 — это автомобильная лампа, которая используется для освещения дороги во время вождения в темное время суток. Она предназначена для установки в фары автомобиля и имеет цоколь P14.5s.
Основные характеристики лампы H1 включают мощность от 55 до 100 ватт, цветовую температуру от 3000K до 6000K и световой поток от 1550 до 3200 люмен. Лампа H1 может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света, в зависимости от ее конкретной конструкции.
Лампы H1 используются в большинстве автомобилей и являются стандартным типом ламп для фар. Они могут быть использованы в автомобилях разных классов, начиная от экономичных до премиум-класса.
Лампы H1 отличаются высокой яркостью, что обеспечивает хорошую видимость дороги и безопасность водителя и пассажиров. Они также имеют надежную конструкцию, что обеспечивает долгий срок службы.
Установка и замена
Установка и замена лампы H1 в автомобиле относительно простые процессы, которые могут быть выполнены без привлечения профессионального автомобильного механика. Однако перед началом работы необходимо убедиться, что лампа соответствует требованиям вашего автомобиля, и что вы понимаете, как выполнить установку или замену.
Вот несколько шагов, которые могут помочь вам при установке и замене лампы H1:
- Откройте капот автомобиля и найдите фару, которую необходимо заменить. Обычно фары находятся на передней части автомобиля и закрыты стеклянной или пластиковой крышкой.
- Снимите крышку, защищающую фару, чтобы получить доступ к лампе.
- Отсоедините электрический разъем от задней части лампы. Это может потребовать некоторого усилия, поэтому будьте осторожны и не повредите разъем или провода.
- Снимите старую лампу, повернув ее против часовой стрелки и потянув вниз. Если лампа не выходит, убедитесь, что вы сняли все крепления и винты, которые могут удерживать лампу.
- Установите новую лампу, следуя инструкциям производителя. Вставьте лампу в цоколь, поверните ее по часовой стрелке и убедитесь, что она зафиксирована на месте.
- Подключите электрический разъем к задней части лампы, убедившись, что он полностью заскочен.
- Убедитесь, что лампа работает, включив фары и проверив, что свет горит.
- Установите крышку на место, чтобы защитить фару.
При выборе новой лампы H1 важно убедиться, что она совместима с вашим автомобилем, и что ее характеристики соответствуют вашим требованиям. Лучшим выбором может стать оригинальная лампа от производителя автомобиля или известных брендов, таких как Philips или Osram
Бренды и модели
Наиболее популярными мировыми брендами по производству высокотехнологичного автомобильного осветительного оборудования является продукция международных корпораций:
- PHILIPS, Нидерланды;
- OSRAM, Германия;
- BOSСH, Германия;
- NARVA, Германия;
- HELLA, Германия;
- МАЯК, Россия.
Автомобильные лампы, производимые указанными корпорациями, успешно прошли испытание временем и многими километрами автодорог. Продукция предприятий с мировым именем заслужила множественные преимущества перед конкурентами. Приборы, изготовленные компаниями, качественные, надежные и долговечные. Они не подвержены вредным вибрациям, толчкам, ударам, хорошо работают, эффективно освещая пространство перед автомобилем в любых условиях.
Предыдущая
Автомобильные лампыВозможно ли установить светодиоды в противотуманные фары
Следующая
Автомобильные лампыКакие лампы H11 лучше поставить в фары и ПТФ
Спасибо, помогло!Не помогло
Размеры и конструкция
Размерные категории обычной галогенки:
- общая длина 62,5 мм, длина колбы 28 мм;
- диаметр колбы 8,5 мм, высота цоколя 18,5 мм;
- длина контакта цоколя 6,4 мм.
Характеристики прибора h1:
- мощность 55 W;
- цветовая температура 3100 К;
- напряжение питания 12 В, 24 В;
- величина светового потока 1550 лм;
- допустимый нагрев 350°;
- время непрерывного свечения составляет 1000 часов.
Данный тип стекла наиболее устойчив к частым колебаниям температурного режима и воздействиям агрессивных химических веществ. Новое конструктивное устройство позволяет существенно улучшить технические характеристики приборов освещения и с наибольшей эффективностью отражает световые потоки в темное время суток.
В соответствии со стандартом IEC 60061 лампа h1 оснащена цоколем P14.5S. Подобный тип лампового цоколя представляет собой металлическое основание, выполненное по форме цилиндра с диаметром 14,5 миллиметров. Осветительное устройство сконструировано таким образом, чтобы его можно было свободно вставлять в гнездо фары со всеми стандартными показателями.
Электрическое питание подводится к осветительному прибору через центр основы цоколя. Размер лампового контакта по длине составляет 6,4 мм. Большинством мировых производителей автомобилей используется для комплектации своей продукции стандартная галогенка с цоколем h1. Этот осветительный прибор при напряжении 13,2 В выдает величину светового потока в объеме 1550 ± 15% люменов.
Галогенный осветительный прибор с цоколем h1 существенно превзошел по качеству обычные лампы с нитью накаливания, которые изготавливались по форме груши и применялись до его внедрения. Форма новой колбы из кварцевого стекла стала значительно современнее и надежнее. Разрабатывая новую конструкцию, инженеры существенно уменьшили нить накаливания. Благодаря наличию во внутреннем пространстве колбы инертного газа с примесями паров типа йода и брома колба стала самоочищаться.
Обновленная конструкция положительно повлияла на пропускную способность светового потока через стеклянную поверхность колбы галогенки. Данный тип приборов, в отличие от использовавшихся ранее осветительных элементов, способен выдерживать высокие температурные режимы нити накаливания.
Обзор топа лампочек Н1 для автомобиля
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Галогенные модели | 1 | 9.9 / 10 | Лампа ближнего и дальнего света по низкой стоимости, отличная яркость и обзор | ||
2 | 9.8 / 10 | Бюджетная лампа, которая будет светить долго и ярко, пользуется большой популярностью среди автомобилистов | |||
3 | 9.5 / 10 | Комплект ламп с белым светом, приемлемая стоимость, большое количество отзывов, надёжный производитель | |||
Ксеноновые модели | 1 | 9.9 / 10 | Отличная модель с большим количеством положительных отзывов, подойдёт для ближнего и дальнего света | ||
2 | 9.8 / 10 | Срок службы – 2 000 часов, есть гарантия от производителя на 1 год, можно использовать как противотуманные фары | |||
3 | 9.6 / 10 | Есть ближний и дальний свет, отличное соотношение цены и качества, мощность – 85 Вт | |||
Светодиодные модели | 1 | 9.9 / 10 | Очень мощные и прочные лампы, световой поток в меру яркий, срок службы – 50 000 часов | ||
2 | 9.8 / 10 | Охлаждаются даже без вентилятора, очень яркие лампы с мягким светом, освещают дорогу в любую погоду | |||
3 | 9.7 / 10 | Световой поток – 4 000 лм, свет дневной, белый, не перегреваются, хорошее соотношение цены и качества |
А что из этого предпочтете Вы?
Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп
Прежде чем хвалить или ругать светодиодные лампы, давайте еще раз сравним их характеристики с галогенными и ксеноновыми источниками света, но уже по сроку службы в таблице ниже:
Параметры лампы | ОН НАПРАВИЛ | Ксенон | Галоген |
Потребляемая мощность, Вт | 3,5 | 35 | 55 |
Продолжительность жизни | 25 000–50 000 | 5000 | 500 |
Преимущества светодиодных ламп:
- При меньшей мощности, по сравнению с галогенками, светодиоды дают более яркий свет.
- Срок службы светодиодных излучателей во много раз превышает срок службы ламп накаливания. Также светодиодные лампы реже ломаются при ударах и вибрации.
- Более низкая температура нагрева светодиодных ламп позволяет разрабатывать более компактную оптику, поскольку меньше вероятность расплавления пластиковых деталей.
- Светодиоды включаются практически мгновенно, быстрее галогенных ламп и даже быстрее ксеноновых. Что увеличивает вероятность быть замеченным на дороге быстрее. Хотя это сомнительное преимущество, ведь в последних поколениях ксенона зажигание происходит достаточно быстро и можно даже без проблем мигать светом.
Минусы:
- Высокая стоимость по сравнению с галогенными лампами. Но хорошие галогенки дорогие, сравнимы со светодиодными лампами среднего качества.
- Неправильный выбор источников света со слишком большой яркостью, а тем более с неправильным расположением излучателя, может ослепить водителей других транспортных средств.
- Со временем яркость светодиодов снижается, ухудшая видимость дороги и самого автомобиля. Хотя галогенные лампы также светят менее ярко к концу срока службы.
- Из-за радиаторов охлаждения они могут не подойти к фарам автомобиля, а в случае с лампами с кулером — застрять. Это приведет к перегреву источников света, а значит, к их преждевременному выходу из строя.
Сравнение по ГОСТ
Коллега привёз линзованную оптику от новой Honda Accord 7, совершено новая, сняли сразу после покупки автомобиля в автосалоне. Линза ближнего света оказалась очень необычной в плохом смысле этого слова, имеет странное распределение света. Замеры с галогеном показали очень низкие результаты, поэтому владелец и жаловался на плохой ближний. В итоге пришлось проводить тест на том, что было.
Замеры в линзах
Точка | CL7 H1, эквивалент. Билинза №1, люкс |
B50L | 0,52 |
50L | 19,4 |
50R | 34,8 |
75R | 35,6 |
Осевая сила | 31,9 |
Дальний | 34,65 |
Светодиодная лампа H1 отлично работала билинзе №1. Галогеновая лампочка никак не хотела давать хорошие результаты, хотя диодная в ней работает хорошо:
- замеры делал несколько раз;
- менял галогенки;
- пробовал ставить лампочку подругому, но она ставиться только в одном положении.
Замеры в рефлекторной фаре
Для дальнего используем фару Рено Дастер, галку ближнего выставляем по схеме. Степень сфокусированности диодной видно на фото. Световое пятно не отличается от галогеновой, что говорит о правильном попадании в фокус фары.
Замеры дальнего
Точка | Галоген, люкс | CL7 H1,эквивалент | Разница в % |
Оптическая ось | 34,4 лк | 56,8 лк | 65% |
Уточнение, разница в % означает, что «CL7 H1 лучше, чем галоген на %» |
Итоги
По итогам всех проведенных тестов можно сказать, что светодиодная лампа CL7 H1 получилась такая же отличная, как CL6 Н1. У них нет проблем с по конструктивной части, нет перегревов, попадают в фокус фары. Рекомендую протестированные лампочки всем, кто ищет хорошие светодиодные лампы для авто. После установки на автомобиль вы получите правильное улучшение освещенности дороги, без увеличения ослепления встречного транспорта. По моей статистике только 10% LED автоламп можно устанавливать и эксплуатировать на автомобиле. Остальные 90% моделей принесут вам множество проблем.
Лучшие металлгалогеновые лампы H4
Металлгалогеновые лампы (они же ксеноновые) считаются одними из самых «крутых» на данный момент. С завода их устанавливают только на достаточно дорогие авто, а потому любители тюнинга либо ставят галогеновые лампы с улучшенным визуальным эффектом, либо тратят немного больше денег на настоящий ксенон, дабы их железный конь выглядел еще красивее. С одной стороны, это вполне оправдано, ведь ксенон обладает достаточно высокой цветовой температурой – около 4300К – наиболее привычной для человеческого глаза. Благодаря этому снижается утомляемость владельца, да и встречные авто ослепляет чуть меньше.
Но есть две основные проблемы. Первая – сложная установка. Да, сами лампы стоят на уровне хороших «галогенок», но к ним придется дополнительно покупать блок розжига, а иногда и вовсе усиливать штатную проводку. Вторая проблема – неподготовленность (как правило) штатных фар под ксеноновые лампы. Из-за чего световой пучок направлен неправильно и оттого слепит все встречные авто. Тем не менее, если вы готовы заплатить больше и потратить время на регулировку, покупка таких ламп принесет только радость. А какую именно модель предпочесть – узнаете в нашем рейтинге.
Лампу ближнего света какой фирмы лучше выбрать
В этом рейтинге анализируются достоинства и недостатки товаров от самых популярных производителей на рынке – немецких, китайских, нидерландских, российских.
В список лидеров вошли следующие фирмы:
Osram AG – немецкая компания, специализирующаяся на производстве приборов для освещения
Особое внимание в ее ассортименте уделено автомобильным источникам света. У компании есть в наличии ксеноновые, светодиодные, галогеновые аксессуары с различным цоколем
Его продукция хорошо проявила себя из-за отличной мощности, равномерного рассеивания светового потока, устойчивости к вибрации на дороге. Также она имеет оптимальное соотношение цены и качества
Clearlight – китайский производитель автомобильных приборов для ближнего и дальнего освещения, а также противотуманных фар. Они имеют длительный срок службы (около 30 000 часов), мгновенно включаются и выключаются, что экономит их ресурс, повышают удобство использования, работают на мощности примерно в 30 Вт и не перегревают систему автомобиля. В упаковках обычно продается по 2 лампочки и цена на них при этом в основном адекватная.
Philips – нидерландская компания по производству бытовой техники и осветительного оборудования, товары которой позволяют водителям чувствовать себя на дороге безопасно и комфортно. Продукция фирмы устанавливается как в простых автомобилях, так и в машинах премиум-класса. Наиболее распространенные здесь цоколи – H7, H1, H4, хотя есть и другие. Для их производства используется кварцевое стекло, защищающее изделия фирмы от УФ-излучения и выдерживающее вибрацию во время езды.
Egolight – бренд, главным направлением которого является продажа приборов для автомобильного освещения. Ассортимент включает в себя ксеноновые и светодиодные модели. В основном, они продаются в комплектах по нескольку штук, что позволяет немного сэкономить. У фирмы есть в наличие модели с цоколем Н11, Н1, Н27 и некоторые другие. Ее лампы ближнего света считаются одними из самых хороших, в частности, потому, что работают до 30 000 часов, в том числе и без частых перерывов. Примерная цветовая их температура составляет 5000К.
Koito – компания продает как лампы головного, так и дополнительного света, которые популярны из-за хорошей яркости, широкого угла обзора, экологичности, безопасности для автовладельцев. Они не ослепляют водителей встречных машин, обеспечивают приятное для глаз белое освещение и гарантируют хорошую видимость даже в условиях осадков. В среднем, температура цвета составляет 4000-5050К.
Skyway – фирма создает приборы для освещения в машинах, ее лампы в основном галогенные. Они имеют оптимальную мощность – до 30 Вт, не перегревают детали автомобиля, достаточно долго служат в условиях жесткой эксплуатации (на неровных дорогах, при высокой влажности). Световые элементы легко монтируются, отличаются хорошим углом обзора и грамотным распределением потока.
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы
Какие лучше купить
Выбор каждого автолюбителя зависит от платежеспособности и цветовых предпочтений. Лучшие лампы должны светить ярким белым светом. Но не всегда удается найти белый свет источников h11. Каждая модель имеет свои особенности. Китайские экземпляры h1 часто светят желтоватым оттенком. Некоторые образцы светят голубым, иногда синим или розовым светом. Это явные минусы подобных источников света.
Пример наиболее качественных и надежных автоламп модели h11 от известных мировых производителей.
Чтобы избежать претензий со стороны ГИБДД, следует выбирать лампы h1 с белым светом. Яркость свечения должна быть достаточной для уверенной езды в темное время суток. Не стоит выбирать слишком яркие световые приборы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Во всем должна быть мера. Тогда ваша дорога будет хорошо видна, а на пути никогда не встретятся ни гвозди, ни жезлы.
Предыдущая
Автомобильные лампыКакие автомобильные лампы H1 лучше
Следующая
Автомобильные лампыКакие лампы H3 лучше для фар и ПТФ автомобиля
Спасибо, помогло!Не помогло
Лампы Н1 с повышенной яркостью
Osram Night Breaker Laser H1
Электрические лампочки H1 от Osram начали изготавливаться по новой технологии. Предшествующее поколение «+130%» уступают по многим показателям более инновационным «+150%». У новых лампочек больший ресурс эксплуатации, да и горят они ярче. Увеличив коэффициент светоотдачи, Osram решил многие проблемы, связанные с предыдущей моделью. Износостойкость инновационных разработок значительно выросла и приблизилась к усредненным показателям стандартных ламп.
Для нити накаливания, которая работает при повышенной температуре, это очень хороший результат.
Однако чувствительность к встряхиванию у таких лампочек есть. В фонарях дальнего и ближнего света они изнашиваются дольше, чем в противотуманных. По яркости света такие изделия лучше подходят для головных фар. Во время тумана, в условиях плохой видимости, их свет рассеивается и не дает должного эффекта.
Цены на линейку Night Breaker устраивают не всех. Это дорогой бренд. Лампы, с более высокими показателями, стоят намного дороже стандартных изделий. У одного и того же производителя стоимость товара может розниться в несколько раз. Это зависит от технических характеристик лампочек. В «усиленных» вариантах используется иное газовое наполнения колбы и совершенно другой состав стекла. В спектре лампы повышенная доля ультрафиолета. И его необходимо надежно нейтрализовать. А полимер, используемый для изготовления рассеивания света, очень плохо его переносит.
Osram Night Breaker Laser H1
Достоинства:
- яркий, объемный свет;
- высокая износостойкость для данного вида ламп.
Недостатки:
большая стоимость.
Philips WhiteVision H1
Эти изделия по многим характеристикам превосходят стандартные Philips. Они долговечны, в работе обеспечивают отличный обзор водителю. По своим свойствам такие лампы на 60% лучше своих стандартных аналогов. Конечно, визуально невозможно определить насыщенность света. Но при езде легко заметить, что они ярче горят, их луч бьет намного дальше. По сравнению с обыкновенными лампами, это электрическое устройство имеет вполне приемлемую цену.
Лампочки WhiteVision в цоколе Н1 находятся в середине рейтинга среди изделий своего класса. Они имеют продолжительный срок эксплуатации и улучшенные характеристики яркости и распределения света. И хотя у этих ламп не самые высокие показатели, но представленная цена вполне соответствует качеству.
Philips WhiteVision H
Достоинства:
- отличный свет (с прекрасным распределением в оптике);
- долговечность.
Недостатки:
ограниченная дальность.
PIAA Night Tech H1
Яркий свет таких электроламп немного отдает желтизной. При включении фар с таким изделием внутри, луч бьет далеко вперед. Человеку могут закрасться сомнения о правомерности их применения. Но в инструкции четко написано, что товар соответствует требованиям стандарта ECE R37. Изделие очень хорошо освещает обочину и позволяет разглядеть происходящее на большом расстоянии.
Стоит одна такая лампочка больше 1000 рублей. Такая цена отпугивает потенциального покупателя. А для владельцев подержанных машин стоимость запчастей стоит на первом месте. Ведь предыдущие аналоги за эти деньги можно поменять 2 раза. Бесспорно, у таких ламп отличные характеристики и износостойкость. Но рекомендовать их для покупки не так-то просто.
PIAA Night Tech H1
Достоинства:
- прекрасная яркость и «дальнобойность»;
- долгий срок эксплуатации.
Недостатки:
слишком большая цена.
Цветовая температура
Цветовая температура на примере ксенона
Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было. Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.
В темное время суток чувствительность глаза к белому свету на 5000К — 6000К возрастает на 50% -80%. Этот показатель зависит от вашего возраста и состояния зрения. С изменением чувствительности глаза вы сталкиваетесь, когда заходите в темное помещение. Через некоторое время глаз адаптируется и вы начинаете различать предметы.
Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.
Модельный ряд Филипса, фото
Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.
Получается с напылением нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.
Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.
Качество у фирменных Филипсов и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.
3 MTF Light H11 Active Night
Хорошим качеством при доступной цене обладают светодиодные лампы MTF Light H11 Active Night. Они могут использоваться в качестве дневных ходовых огней или в противотуманных фонарях. Выдавая цветовую температуру на уровне 5500 К, на генератор осуществляется нагрузка всего 8 Вт. У этих ламп высокий ресурс (50 тыс. часов), который позволяет включать освещение на все время езды. При изготовлении используются мощные американские светодиоды CREE, которые славятся отменным качеством. Кроме того, уникальная рассеивающая линза делает световой поток не только равномерным, но и безопасным для водителей встречных авто.
В обзорах специалистов и в отзывах потребителях светодиодные лампы MTF Light H11 Active Night характеризуются, как хорошая оптика по приемлемой цене. Они дают равномерный яркий свет, потребляя минимум энергии. К недостаткам следует отнести необходимость регулировки светового пучка после установки ламп.
Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью
Osram Night Breaker Laser H1580 (картон, 1 шт.) «Плюсстопятидесятипроцентные» лампы H1 от Osram стали не только ярче, но и качественнее, чем их предыдущее поколение «+130%». У тех светораспределение было похуже, да и к ресурсу были некоторые претензии. Радует, что, добившись улучшения светоотдачи, Osram улучшил и ранее отмеченные проблемные характеристики. «Ходимость» у ламп выросла, приближаясь к средним результатам стандартных ламп – для «усиленных», работающих с повышенной температурой нити, это хороший знак качества. Тем не менее, отметим, что чувствительность к тряске и ударам у этих ламп все равно есть: в фарах головного света они обычно работают дольше, чем в противотуманных. Впрочем, и по цветовой температуре они лучше подходят именно для основных фар, ярко-белый свет в тумане толку особо не дает. Что же до цены, то здесь все традиционно – линейка Night Breaker дешевой не была никогда. Хотя любые «усиленные» лампы обычно в два-три раза дороже стандартных от того же производителя, чего уж там. Здесь приходится и газовый состав наполнения колбы подбирать хитрее, и стекло для колбы пойдет не всякое – нужно надежно фильтровать повышенную долю ультрафиолета в спектре, ибо популярный нынче для изготовления рассеивателей фар поликарбонат его терпит плохо. Основные плюсы:
Минусы: Высокая цена |
9.7 / 10 Рейтинг |
Philips WhiteVision H1360 (блистер, 1 шт.) Лампы в цоколе H1 с хорошим сроком службы и при этом дающие ощутимое улучшение обзора в сравнении со стандартными лампами Philips или их аналогами от других производителей. Конечно, на глаз трудно проверить, действительно ли эти лампы улучшают видимость именно на 60 процентов, как обещает производитель, но на дороге можно убедиться самому – свет у них точно лучше «стандарта», а цена при этом еще вполне приемлемая. Поэтому лампы WhiteVision мы признаем «золотой серединой» сегодняшнего рейтинга лучших ламп H1: и цена хорошая, и ресурсом не обделили, и светят они лучше среднего. Одним словом – наша рекомендация получена, пускай эти лампы не самые яркие из представленных в магазине, но за такие деньги – просто отличные. Основные плюсы:
Минусы: Не самая высокая «дальнобойность» |
9.5 / 10 Рейтинг |
PIAA Night Tech H12 100(картон, 2 шт.) Яркий белый свет с небольшой желтизной бьет далеко, что невольно вызывает опасения и желание поискать на упаковке зловещую надпись «не для продажи в Европе». Но нет: напротив, подчеркнуто соответствие требованиям стандарта ECE R37. Лампы не только хорошо прорисовывают обочину, но и позволяют заранее увидеть «сюрпризы» на своей полосе движения вдалеке. Правда, стоимость этих ламп H1 отбивает все удовольствие: больше тысячи рублей в пересчете на штуку! Это просто убивает, особенно с учетом того, что цоколь-то устаревший, а для владельцев машин с пробегом вопрос цены стоит не на последнем месте. Хотя лампы, бесспорно, хорошо светят и отличаются достойным ресурсом, именно из-за цены рекомендовать их к покупке непросто – те же «Найтбрейкеры», сами по себе недешевые, можно за ту же сумму поменять дважды. Основные плюсы:
Минусы: Неоправданно высокая цена |
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Ходят хорошо, свет мощный – но, когда перегорят, пожалуй, подешевле что поставлю. |
Порядок установки
После покупки ксеноновой системы ее нужно установить на автомобиль. Это можно сделать в сервисном центре либо самостоятельно. Приводим пошаговую инструкцию с фотографиями по подключению:
сначала снимаем передний бампер;
снимаем и разбираем фару;
извлекаем старую лампу;
если цоколи родного и ксенонового источника света не совпадают, используем переходник;
устанавливаем новую лампу и прижимаем ее пружиной и резинкой;
продеваем провода сквозь резиновую заглушку;
монтируем на место блок розжига;
провода, идущие от ксенонового блока, подключаем к разъему.
На этом установка ксенонового источника освещения закончена.
Варианты схем подключения
Существует два наиболее часто применяемых способа установки ламп. Самый простой способ: блок розжига подключается к разъему галогенной лампы, а ксеноновая лампа подключается к блоку розжига. Пример такой установки приведен на рисунке ниже.
Существует также схема подключения через реле: она может использоваться, если в штатной проводке свет включался напрямую от переключателя. Схема такого подключения приведена на рисунке.
Рейтинг лучших ксеноновых ламп H11
Ксеноновые фары с небесным светом престижно выглядят, обладают невысокой стоимостью и довольно неплохим сроком службы – около 2000 ч. Голубоватый оттенок цвета улучшает видимость и хорошо воспринимается человеческим глазом, не искажая объекты в поле зрения. Поэтому этот тип автоламп сохраняет популярность, наряду со светодиодными и галогенными.
Вопреки мнениям, на рынке можно найти лампы с хорошим сроком службы, по бюджетной стоимости. В рейтинг ламп в цоколе H11 наша редакция включила три модели ксенона с самым лучшим соотношением цены, качества и характеристик.
1. MTF Standard XBH11К4
Эта модель стала результатом совместных усилий немецких и южнокорейских специалистов. В основу разработки легла кварцевая колба с высокой стойкостью к UV-лучам и низким нагревом. Всепогодные ксеноновые лампы отличает быстрый старт в холодном или горячем состоянии. Кроме того, они совершенно не реагируют на вибрации и легко переносят слабые механические удары. В целом, это нормальные лампы h11, которые, в сравнении с конкурентами, обладают более ярким и равномерны светом. Нарекания на качество и преждевременный выход из строя не отмечены. Однако срок службы у них вписывается в среднее значение, что несколько оправдано низкой ценой.
Достоинства:
- недорогие;
- отличная видимость в любую погоду;
- не подвержены преждевременному износу;
- хорошая дальность освещения;
- не боятся механических воздействий и вибраций;
- нет жалоб на качество.
Недостатки:
стандартный рабочий ресурс.
2. Vizant 5H11
При составлении обзора лучших нашей редакции приглянулась модель автомобильных ламп от Vizant, которая явно отличается от аналогов низкой ценой. На деле ксенон демонстрирует отличное качество и хорошие технические характеристики. Лампы можно устанавливать на место оптики для ближнего или дальнего освещения, в противотуманки. Благодаря высокой яркости, натуральному дневному свету и длинному световому потоку модель обеспечивает прекрасную видимость в непогоду или в темное время суток. Типовая конструкция позволяет брать их для большинства марок автомобилей и миксовать с галогенными. Порадовала покупателей и годовая гарантия, позволяющая бесплатно обменять лампы, перегоревшие в течение первого года службы.
Достоинства:
- бюджетная стоимость;
- универсальность установки;
- яркий дневной свет;
- создают правильную световую границу;
- гарантия 1 год.
Недостатки:
некоторыми владельцами отмечено секундное мерцание при розжиге.
3. ClearLight H11 LDL 0H1 160-0LL
Достоинства:
- мощный белый свет;
- бюджетная цена;
- грамотная фокусировка и лучшее распределение света в области обзора;
- не ослепляют.
Недостатки:
- на разогрев уходит 1-2 секунды;
- отмеченные редкие браки.
Лампы Н1 с повышенной яркостью
Osram Night Breaker Laser H1
Электрические лампочки H1 от Osram начали изготавливаться по новой технологии. Предшествующее поколение «+130%» уступают по многим показателям более инновационным «+150%». У новых лампочек больший ресурс эксплуатации, да и горят они ярче. Увеличив коэффициент светоотдачи, Osram решил многие проблемы, связанные с предыдущей моделью. Износостойкость инновационных разработок значительно выросла и приблизилась к усредненным показателям стандартных ламп.
Для нити накаливания, которая работает при повышенной температуре, это очень хороший результат. Однако чувствительность к встряхиванию у таких лампочек есть. В фонарях дальнего и ближнего света они изнашиваются дольше, чем в противотуманных. По яркости света такие изделия лучше подходят для головных фар. Во время тумана, в условиях плохой видимости, их свет рассеивается и не дает должного эффекта.
Цены на линейку Night Breaker устраивают не всех. Это дорогой бренд. Лампы, с более высокими показателями, стоят намного дороже стандартных изделий. У одного и того же производителя стоимость товара может розниться в несколько раз. Это зависит от технических характеристик лампочек. В «усиленных» вариантах используется иное газовое наполнения колбы и совершенно другой состав стекла. В спектре лампы повышенная доля ультрафиолета. И его необходимо надежно нейтрализовать. А полимер, используемый для изготовления рассеивания света, очень плохо его переносит.
Osram Night Breaker Laser H1
Достоинства:
- яркий, объемный свет;
- высокая износостойкость для данного вида ламп.
Недостатки:
большая стоимость.
Philips WhiteVision H1
Эти изделия по многим характеристикам превосходят стандартные Philips. Они долговечны, в работе обеспечивают отличный обзор водителю. По своим свойствам такие лампы на 60% лучше своих стандартных аналогов. Конечно, визуально невозможно определить насыщенность света. Но при езде легко заметить, что они ярче горят, их луч бьет намного дальше. По сравнению с обыкновенными лампами, это электрическое устройство имеет вполне приемлемую цену.
Лампочки WhiteVision в цоколе Н1 находятся в середине рейтинга среди изделий своего класса. Они имеют продолжительный срок эксплуатации и улучшенные характеристики яркости и распределения света. И хотя у этих ламп не самые высокие показатели, но представленная цена вполне соответствует качеству.
Philips WhiteVision H
Достоинства:
- отличный свет (с прекрасным распределением в оптике);
- долговечность.
Недостатки:
ограниченная дальность.
PIAA Night Tech H1
Яркий свет таких электроламп немного отдает желтизной. При включении фар с таким изделием внутри, луч бьет далеко вперед. Человеку могут закрасться сомнения о правомерности их применения. Но в инструкции четко написано, что товар соответствует требованиям стандарта ECE R37. Изделие очень хорошо освещает обочину и позволяет разглядеть происходящее на большом расстоянии.
Стоит одна такая лампочка больше 1000 рублей. Такая цена отпугивает потенциального покупателя. А для владельцев подержанных машин стоимость запчастей стоит на первом месте. Ведь предыдущие аналоги за эти деньги можно поменять 2 раза. Бесспорно, у таких ламп отличные характеристики и износостойкость. Но рекомендовать их для покупки не так-то просто.
PIAA Night Tech H1
Достоинства:
- прекрасная яркость и «дальнобойность»;
- долгий срок эксплуатации.
Недостатки:
слишком большая цена.
Итоги
По итогам всех проведенных тестов можно сказать, что светодиодная лампа CL7 H1 получилась такая же отличная, как CL6 Н1. У них нет проблем с по конструктивной части, нет перегревов, попадают в фокус фары. Рекомендую протестированные лампочки всем, кто ищет хорошие светодиодные лампы для авто. После установки на автомобиль вы получите правильное улучшение освещенности дороги, без увеличения ослепления встречного транспорта. По моей статистике только 10% LED автоламп можно устанавливать и эксплуатировать на автомобиле. Остальные 90% моделей принесут вам множество проблем.
Где купить
Похожих ламп продаётся огромное количество, но в рефлекторе правильно работают только несколько моделей. Лидерами остаются диодные автолампы Smart, CL6 и CL7. Эти модели постепенно улучшают, устраняя выявленные недостатки.