Как установить противотуманные фары на ваз 2107

Какие фары лучше ксеноновые или светодиодные

На что обратить внимание при выборе

В качестве итога всему вышесказанному перечислим основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе ПТФ

  1. Материал корпуса – должен быть прочным сам по себе, но не лишними будут такие критерии, как герметичность и дополнительная защита.
  2. Возможность регулирования светового луча – не просто удобная, а необходимая функция.
  3. Мощность осветительного прибора. Оптимально – на 55 Вт, более ёмкие варианты негативно скажутся на бортовой сети авто.
  4. Цвет – не является определяющим критерием, это больше дело вкуса. Можно долго спорить над преимуществами того или иного цвета, но тесты показывают примерное равенство. Единственно принято считать, что оттенки тёплого спектра при этом более уместны.

Представленный рейтинг базируется на отзывах экспертов и мнениях реальных покупателей. Для удобства восприятия мы разбили его на 3 группы по типам источника света.

Как поменять лампочку

С установкой фар мы разобрались, теперь выясним, как менять, лампочки в ПТФ. Замена предельно проста, единственное, придется залезть под бампер – либо со смотровой ямы, либо залезть в прямом смысле слова. Итак:

  1. Залезаем под машину.
  2. Стягиваем с цоколя лампочки резиновый пыльник.
  3. Под пыльником находим разъем, подключенный к лампе. В зависимости от типа лампочки он будет одно-, двух- или трехконтактный.
  4. Отжимаем пружинный фиксатор, который прижимает юбку лампочки к отражателю. Вынимаем сгоревший прибор, на его место устанавливаем новый.
  5. Фиксируем лампу пружинной скобой, подключаем колодку питания к цоколю, надеваем пыльник.

Замена лампочки в противотуманках ВАЗ 2114

Преимущества и недостатки от замены

Светодиодные лампы H4 выпускаются с различной цветовой температурой, вы можете выбрать, как будут светить ваши фары: холодным, тёплым или нейтральным белым светом. Это безусловное преимущество.

Энергопотребление светодиодов вдвое ниже — это плюс, но он нивелируется установкой блоков обманки.

На практике большинство ламп на рынке не имеют качественного стабилизатора тока, в лучшем случае есть стабилизатор напряжения, а в худшем — простой резистор. Напряжение в бортовой сети автомобиля гуляет от 11.5 до 14.3-14.7 вольт, в результате изменяется и ток через светодиоды, из-за чего может резко сократиться срок их службы.

Светодиодные лампы почти всегда значительно дороже галогеновых ламп, поэтому оправданной будет лишь замена на очень дорогие и качественные светодиоды от известных фирм типа cree или «филипс». Относительно дешевые noname китайцы выходят из строя с завидной регулярностью, в результате чего затраты на такой свет выйдут гораздо большими.

Если светодиоды питаются от импульсного источника, то возможны помехи при прослушивании радио. Чтобы решить эту проблему можно установить фильтр электромагнитных помех (LC-цепи), в дорогих лампочках он предустановлен в блоке питания.

Из-за отличий в конструкции придется регулировать фары, но это не всегда возможно.

Отражение в фаре в режиме дальнего света 

Отражение в фаре в режиме ближнего света

Неправильная светотеневая граница – такие фары будут слепить водителей

Нормальная светотеневая граница

Во многих светодиодных лампах конструктивно невозможна такая направленность излучений. Например, светодиоды располагаются не на тех же местах, где установлена спираль в галогенке.

Всё это приводит к тому, что становится очень сложно или невозможно настроить фары для получения нормальной светотеневой границы и светового пучка. Фары будут светить очень низко или слишком высоко, но только не на дорогу.

В результате ты будешь слепить водителей на встречке, как колхозник с дешёвым китайским биксеноном.

Подводя итоги, отметим плюсы светодиодных ламп H4:

  • светят ярче штатного света;
  • потребляют меньше.

Минусы:

  • стоят дорого;
  • далеко не все лампы пригодны для использования: они конструктивно сделаны не так, как нужно;
  • если у тебя современный автомобиль, то после установки резистора-«обманки» потребление будет таким же, как и на галогене;
  • много продукции низкого качества и подделок.

ТОП лучших светодиодных ламп от дешевых к дорогим

Мы собрали небольшой рейтинг светодиодных ламп h4. Он составлен на основании отзывов и спроса потребителей:

  1. Бюджетные C6 H4 LED Headlight с активной системой охлаждения, стоят около 20 долларов. Многие пользователи отмечают, что при такой цене они часто показывают себя с хорошей стороны, хорошо освещая дорогу. Потребляют мощность 12-36 Вт (в зависимости от режима работы) и выдают световой поток в 3800 лм. Заявленный срок службы – 20000 часов. 

  2. Лампы 4drive, комплект стоит около 40 долларов, в них также есть активное охлаждение. Заявленный световой поток – 8000 Лм (хотя это сомнительно). Мощность – 36 Вт. Может работать как в автомобилях с напряжением бортовой сети 12В, так и с 24В. К сожалению, производитель заявил срок службы не в часах, а в годах – не менее пяти лет, остаётся только вопрос, при какой эксплуатации.
  1. Nighteye H4 LED, стоят около 45 долларов. Заявленный световой поток – 4000 люменов, 25 Вт. Конструкция и расположение светодиодов похожи на обычную галогенку, что обеспечивает неплохую работу и правильный световой пучок.

  2.  Philips LED X-treme Ultinon 6200 K – это качественная светодиодная лампочка H4. Цена около 120 долларов. Заявленная мощность – 23 Вт, срок службы – 5000 часов. По заявлению производителя, не слепит водителей встречных автомобилей. Видео с её тестом вы видите ниже.
  1. Дорогой вариант из Японии – IPF Led Head H4 6500K 341HLB. Стоит почти 300 долларов. Световой поток 2260 и 3400 Лм для ближнего и дальнего света после 10 минут работы (на уже прогретых светодиодах), а общая мощность – 24 Вт. Заявленный срок службы больше 50000 часов. Светодиоды стоят те же деньги, что и спирали, которые обеспечивают их правильную работу и отражение в фаре.

Предыдущая Автомобильные лампыОбзор сверхъярких светодиодных ламп для авто 4Drive Следующая Автомобильные лампыКак заменить лампочку подсветки номерного знака Renault Logan

Спасибо, помогло!Не помогло

Расшифровка сокращений

Рассмотрим основные литеры, обозначающие назначение световых приборов и типы источников света, которые можно в них установить.

Предназначение фар или фонарей

В любом автомобиле установлено множество световых приборов, и каждый из них предназначен для выполнения конкретной функции. Одни освещают дорогу, вторые помогают ориентироваться в тумане, третьи обозначают габариты автомобиля. Как разобраться, для чего предназначен конкретный фонарь или фара? Ведь их размеры и формы сегодня так перепутались, что визуально отличить один от другого бывает довольно сложно. Поможет маркировка. Смотрим на вторую литеру:

  • А – боковой фонарь;
  • В – противотуманная фара;
  • С, R, CR, C/R – передние фары головного света (подробнее смотрим ниже).

Тип фар

Кроме своего назначения, световые приборы могут различаться и конструктивно. Чтобы узнать эти подробности, снова смотрим на маркировку в фарах:

  • PL – рассеиватель выполнен из пластика;
  • S – цельностеклянная лампа-фара.

Если в маркировке фары присутствует стрелка, то прибор предназначен для стран с левосторонним движением. Если стрелки нет – для правостороннего. Если стрелка двойная, то фонарь годится как для правостороннего, так и для левостороннего движения. На фото ниже слева изображена фара для левостороннего движения, в центре для правостороннего и справа универсальная.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать фары, предназначенные для другого типа движения, – у них светотеневая граница окажется смещенной на встречную полосу и будет слепить водителей встречных автомобилей

Тип источника света

Если первой буквой маркировки стоят литеры H или C, то устанавливать в такие фары газоразрядные источники света (ксенон) нельзя. Они (фары) предназначены для совместной работы только с приборами накаливания: галогенными и обычными лампами.  Фонарь, который может работать с ксеноновым источником света, имеет в маркировке первой литеру D.

Здесь действует обратное правило: если фара обозначается литерой D, то в нее нельзя устанавливать галогенные лампочки и лампы накаливания.

Вторая литера обозначает, для источника какого света предназначен фонарь:

  • С – ближний;
  • R – дальний;
  • CR – и ближний, и дальний (под двуспиральную лампу H4);
  • C/R – или ближний, или дальний (на наше усмотрение).


 Этот прибор предназначен для галогенных ламп и ламп накаливания ближнего и дальнего света

Знаки международного утверждения

Знак международного утверждения представляет собой букву E и одну-две цифры, взятые в круг. Цифры указывают на страну, выдавшую утверждение именно на этот световой прибор. Вполне очевидно, что номер должен соответствовать стране, в которой эксплуатируется фара. Расшифровку кодов стран мы можем увидеть в нижеприведенной табличке:

Расшифровка кодов стран международного утверждения автомобильных световых приборов

Код Страна Код Страна
1 Германия 18 Дания
2 Франция 19 Румыния
3 Италия 20 Польша
4 Нидерланды 21 Португалия
5 Швеция 22 Российская Федерация (соответствует ГОСТу)
6 Бельгия 23 Греция
7 Венгрия 24 не присвоен
8 Чешская республика 25 Хорватия
9 Испания 26 Словения
10 Югославия 27 Словакия
11 Соединенное Королевство 28 Беларусь
12 Австрия 29 Эстония
13 Люксембург 30 не присвоен
14 Швейцария 31 Босния и Герцеговина
15 не присвоен 32-36, 38, 39 не присвоен
16 Норвегия 37 Турция
17 Финляндия 40 бывшая югославская республика Македония

Вместо литеры «E» и цифр в кружочке может быть надпись DOT. Это аббревиатура от Departament of Transport (Министерство транспорта), и относится такая маркировка к Соединенным Штатам Америки.

Особенности установки

В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.

Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут. 

При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом. 

В штатный проем

Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:

 Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.

 Отпустить (снять) защиту на бампере.

 Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.

 Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами. 

 Подключить электропроводку.

Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей. 

С помощью консоли (кронштейна)

Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова. 

Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера. 

Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:

 Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.

 Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты. 

 Подключить проводку. 

В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.

С реконструкцией бампера

Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).

Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:

 Снять старый бампер. 

 Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение. 

 Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.

 Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).

 Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).

 Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.

 Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий. 

 Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.

 Настроить электропроводку. 

 Установить бампер на авто.

Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час. 

Требования

Для большинства автомобилей актуально размещение ПТФ ниже основных фар. Это приводит к первому и основному требованию – прочности материалов изготовления. При этом лучше, если они будут из минерального стекла, а не из пластика, так как последний наиболее уязвим при резких перепадах температуры и постоянных атаках мелких камней, льдинок и воды.

Они должны подходить для вашей модели авто. Если производителем не предусмотрены места креплений противотуманок, вам придётся определить их самостоятельно, но в рамках допустимых ПДД. Следовательно, вам нужны приборы с надёжным креплением и эргономичной формой.

Также неплохо иметь возможность регулировать наклон и разбирать. Неправильная регулировка будет мешать другим участникам движения. Разборное изделие даст возможность вовремя поменять перегоревшую лампу или треснувшее стекло.

Полная инструкция по замене противотуманки на Мазда 3

На безопасное вождение влияет множество факторов, одним из которых является состояние противотуманных фар Mazda3. Из-за того, что отражатели не слишком высокие, стекло довольно часто повреждается, что значительно снижает качество света. Это когда его нужно заменить, что вы в основном можете сделать сами.

Все работы требуют минимального оборудования и тщательного выполнения всех этапов

Важно соблюдать последовательность работ, чтобы разборка-сборка как всей конструкции противотуманной фары, так и отдельных ее частей была проведена правильно. Вы можете сделать всю работу самостоятельно, но лучше иметь под рукой второго человека, который поможет с разборкой и сборкой

Противотуманные фары Мазда 3 устанавливаем правильно

В случае, если противотуманная фара ПТФ БК хэтчбек Mazda 3 2008 имеет низкий КПД, необходимо произвести замену стекла или лампы накаливания. Все работы, связанные с заменой, выполняются в соответствии с определенным процедурным алгоритмом.

Противотуманные фары устанавливаются в следующей последовательности:

  • Снимите зажим с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Поднимите автомобиль и снимите колесо, чтобы получить доступ к фаре.
  • Разблокируйте пальцы защелки крыла, чтобы освободить облицовку переднего крыла.
  • Откручиваем три самореза на фаре и отсоединяем колодку разъемов для снятия сборки.
  • Замените сборку на новую.
  • Соберите в обратном порядке.

Меняем стекла на противотуманках

Стекло противотуманной фары Mazda 3 часто повреждается во время эксплуатации автомобиля. Эта проблема имеет неприятные последствия, в том числе сказывается на безопасности вождения. Наклейки на фары могут временно решить проблему ухода за окнами. Однако если трещины уже появились и качество светового пучка значительно снизилось, стоит подумать о замене поврежденного элемента.

Купить новое лобовое стекло можно в автомагазинах по продаже автозапчастей для Mazda 3 или воспользоваться предложениями с демонтажного рынка. Здесь можно купить все стекло по доступной цене с минимальным сроком службы.

Замена стекла производится по следующей схеме:

  • Подберите новый стакан.
  • Отсоедините кабель аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Поднимите автомобиль и снимите колесо, чтобы получить доступ к фаре.
  • Освободите шпильки защелки створки, чтобы разблокировать переднюю обшивку створки.
  • Откручиваем три самореза на фаре и отсоединяем колодку разъема для снятия конструкции.
  • Удалите мусор и поднимите стекло, чтобы удалить его.
  • Обезжирьте установку бензином или разбавителем.
  • Очистите конструкцию от старого герметика и отшлифуйте поверхность.
  • Нанесите герметик по периметру стекла, не нарушая линии герметика.
  • Установите стекло, прижав его прямо к противотуманной фаре.
  • Удалите остатки герметика.
  • Дать составу полностью высохнуть.
  • Соберите в обратном порядке.

После прикрепления фары нужно отрегулировать противотуманный свет. Для этого потребуется стена с прямой линией на высоте противотуманной фары. Автомобиль размещается на расстоянии 3 метров от стены, а высота светового луча и расстояние между точками регулируются двумя винтами.

Меняем лампочки

Для замены лампы противотуманной фары необходимо выполнить следующие действия в следующем порядке:

  • Снимите зажим с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Поднимите автомобиль и снимите колесо, чтобы получить доступ к фаре.
  • Отцепите пальцы защелки крыла, чтобы освободить облицовку переднего крыла.
  • Откручиваем три самореза на отражателе и отсоединяем соединительный блок, чтобы снять конструкцию.
  • Снимите крышку, освободив защелки.
  • Отсоедините фиксаторы и защелку лампы.
  • Снимаем лампочку.
  • Вставьте новую лампочку и зафиксируйте ее.
  • Соберите в обратном порядке.

Когда вы идете покупать новую лампочку, лучше взять старую с собой, чтобы вы могли найти такую ​​же и таким образом избежать неправильного выбора итрата денег.

Итоги

Все работы, связанные с заменой стекла или лампочки, не требуют специализированных инструментов и приспособлений, а также знаний и навыков. Сделай сам под всех, а значит в сервис идти не нужно. Однако, если есть сомнения, лучше доверить все работы профессиональным мастерам.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

Установка ПТФ

Открываем блок предохранителей (БП), откручиваем 1 саморез и разворачиваем сам (БП) зеленым отмечено, красные провода (которые у меня не шли с завода, пришлось добавлять).
2 провода, по длине около 15 см, с обоих концов разъемы типа «мама» Под цифрой 1 красный провод в красном штекере (БП), это взят постоянный «+» (проверьте контролькой), который тянем к реле на ножку №30 (смотреть на оборотной стороне реле) здесь он отмечена тоже цифрой 1. 
Под цифрой 2 красный провод, это «+» от реле с ножки №87 обратно (БП) в белом штекере. здесь он отмечен цифрой 2
Здесь отмечены 2 предохранителя (они с завода уже стоят, по 10А) для наших ПТФ к которым и идет красный провод с «+» после реле включения ПТФ , т.е., получается по красному проводу «+» подходит к предохранителям и разделяется на 2 «+» на каждую противотуманную фару.
На этом фото отмечены 2 провода желтый и желто-черный, это 2 «+» выхода на ПТФары.
Для удобного монтажа я взял разъем с «2-ой мамой» и удлинил их проводами приблизительно на 30см, на конце каждого, тоже по «маме»
2 провода желтый и желто-черный втыкаем в белый штекер на (БП), как на фото под цифрой 1 и 2
А разъем с «2-ой мамой» выводим над (БП) и подключаем к разъему «2-ой папа» у него тоже 2 провода желтый и желто-черный , который находиться за кнопкой открывания багажника
На этом фото отмечено цифрой 3 черный провод это «-«, он подключен к реле на ножку под №86. «-» лучше взять, сверху над (БП), там с завода, на гайку под ключ на 10, уже прикручены другие черные провода. А под цифрой 4, провод управления включения ПТФ.

Откуда его взять, кому как удобнее, есть множество способов:

  • Способ 1. от габаритов напрямую без кнопки, т.е., при включении габаритов автоматически будут включаться ПТФ
  • Способ 2. от габаритов последовательно через кнопку, т.е., при включении габаритов податься «+» на кнопку включения ПТФ и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
  • Способ 3. от зажигания через кнопку, т.е., при включения зажигания на кнопке включения ПТФ появиться «+» и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ

Есть еще много способов включения ПТФ, но я выбрал 3 способ, т.к., по моему мнению он очень удобен в установке, практичен использование и имеет много плюсов.

Установка ПТФ на ВАЗ десятого семейства:

  1. Снимаем заглушку и вставляем ПТФ в бампер.
  2. Устанавливаем облицовку ПТФ.
  3. Крестообразной отверткой приворачиваем два самореза крепления облицовки.
  4. Подключаем колодку с проводами.

Подключение кнопки включения ПТФ

На фото показана цифра 1 Реле включение ПТФ, цифра 2, раньше стояло реле ЭСП(электро-стекло подъемников) от нее я и взял 2 провода, тоненький розовый на нем «+» при включении зажигания и тоненький черный «-» и при помощи удлинения вывел их на кнопку включения ПТФ. Схема подключения кнопки ПТФ есть в (ГКПТФ).

Это интересно: Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 16 клапанов — фото и видео

Лампы для передних фар

Основное предназначение фар головного света или только передних фар — это освещение дорожного полотна. Главное требование к ним — обеспечивать достаточный световой поток и формировать правильную светотеневую границу, то есть они не должны слепить водителей встречных автомобилей.

Но фары на всех автомобилях разные не только по внешнему виду, они отличаются и по конструкции оптической системы — отражателя, рассеивателя или конструкции линзы (если оптика линзованная). Соответственно, для разных фар нужны и разные лампы. В подавляющем большинстве автомобилей в фарах устанавливают галогенные лампы, в некоторых комплектациях новых моделей — светодиодные.

Галогенные лампочки, в свою очередь, различаются расположением и формой спирали. В некоторых лампах спираль располагается продольно оптической оси фары, а в других — поперёк.

Не будем вдаваться в подробности устройства и видов фар головного света, но если спираль будет находиться не в фокусе отражателя, то луч света будет искажаться и светить куда угодно — в сторону, в глаза водителям встречных и впереди идущих автомобилей, но не на дорогу. Как влияет расположение источника света на его луч, вы можете видеть на иллюстрации ниже.

Таким образом, установка «неправильных» ламп в фары грозит опасностью возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за ослепления других водителей или недостаточной освещённости дорожного полотна для самого водителя.

Свет фар бывает ближним и дальним, а сами фары могут быть раздельными, двухсекционными или совмещёнными, когда одна фара отвечает и за ближний, и за дальний свет (например, ВАЗ 2101).

В автомобилях с совмещёнными фарами ближнего и дальнего света устанавливают двухнитевые лампы, при этом нить, которая отвечает за ближний свет, с одной стороны закрыта экраном (металлическая деталь внутри лампочки около спирали), а нить дальнего света ничем не закрыта (как работают такие фары, вы видите на рисунке ниже).

Ну а в фарах дальнего и ближнего света могут устанавливаться (в скобках указаны мощности каждой из спиралей):

  • H4 (55/60 Вт) — распространённая.
  • Н13 (55/60 Вт) — встречается в автомобилях американских производителей.
  • R2 (45/40 Вт) — старые лампы накаливания (не галогенные) использовались в советских автомобилях типа ЗАЗ 968, ВАЗ 2101 и других моделях, где впереди 2 фары. Морально устаревшие, и сегодня даже на большинстве старых автомобилей владельцы ставят H4, они не взаимозаменяемы, но есть фары, которые подходят под ту же ВАЗовскую классику, но для ламп H4. Ещё есть переходники с R2 на H4 (фото ниже).
  • HR2 (45/40 Вт) — то же, что и R2, только галогенная.

Для ближнего света часто используют:

  • H1;
  • H7;
  • H8;
  • HB4;
  • H11.

А для дальнего:

  • Н1;
  • HB3;
  • H9;
  • H11.

Но впереди есть не только фары дальнего и ближнего света, но и противотуманные фары. В них лампы тоже бывают разными, зачастую это:

  • HB3;
  • HB4;
  • H1;
  • H2;
  • H3;
  • H7;
  • H11;
  • H9.

Для габаритов применяются лампы W5W (они же Т10) и T4W (иногда обозначаются по типу цоколя ba9s), мощностью 5 и 4 Вт соответственно.

Как общаться с инспектором, чтобы избежать штрафа?

И напоследок несколько рекомендаций, как вести себя с сотрудником ГИБДД.

Прежде всего полное спокойствие и уверенность. Даже если мы нервничаем, этого не должно быть заметно. Напуганный водитель выглядит, по меньшей мере, подозрительно.

Ведем себя так, будто мы отлично знаем свои права, права инспектора и в курсе всех законов. Большинство (не все, слава Богу) инспекторов, почувствовав, что водитель «плавает», ведут себя более чем непорядочно. Но для этого, конечно, законы и свои права нужно знать. Что касается требований, то они прописаны в документах, перечисленных в разделе «В каких статьях прописаны требования и ответственность». Свои права и обязанности можно узнать, к примеру, здесь.

Наиболее полезные рекомендации общего характера по вопросу, как общаться с сотрудником ГИБДД, можно посмотреть здесь и здесь.

Вот и закончилась наша беседа о ксеноне и оптике для него. Теперь мы знаем, чем он отличается от галогена, какие преимущества и недостатки имеет и какие проблемы при неправильном использовании может вызвать. А ставить его на свой автомобиль или нет – дело сугубо личное.

Предыдущая
КсенонХарактеристики и рейтинг ксеноновых ламп d1s
Следующая
КсенонКакие выбрать ксеноновые лампы H11 — 4300К, 5000К, 6000К

Спасибо, помогло!Не помогло

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: