Что такое ангельские глазки
В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка. Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура. Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).
Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.
READ Как подключить интернет с телефона на телевизор самсунг
Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают авто современный вид. Есть в светящемся ободке и практическая ценность — при включении «зрачков» машина становится более заметной, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП). Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только в ночное время суток, но и в светлое, поэтому их можно использовать как дневные ходовые огни (но только при условии, что яркость испускаемого света будет в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).
Алексей Бартош, специалист по ремонту и обслуживают автомобильной техники
Готовые решения
В связи с востребованностью данного типа тюнинга на авторынке нашей страны представлены готовые решения этого элемента оптики автомобиля, в том числе и для моделей серии ВАЗ – 2108, 2109 и 21099.
Тюнинговая фара соответствует штатному светотехническому прибору, что позволяет быстро выполнить замену одного изделия на другое как в условиях сервисного центра, так и самостоятельно.
Для сведения! Существует три типа ангельских глазков, выпускаемых по разным технологиям:
- технология ССFL – газоразрядная оптика:
Модели, изготовленные по разным технологиям, могут различаться по некоторым характеристикам, поэтому при их приобретении следует обращать внимание на эти значения. Основные показатели колец, изготовленных по технологии ССFL приведены в нижеследующей таблице:
Основные показатели колец, изготовленных по технологии ССFL приведены в нижеследующей таблице:
Характеристика
Что лучше использовать, LED или CCFL
Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет. А потому приводим списки достоинств и недостатков каждой из них.
Светящим элементом в Аngel eyes CCFL является светящаяся неоновая трубка, которую закрывают защитным пластиковым кожухом. Их плюсы:
Аngel eyes LED состоят из светодиодов, которые напаиваются на твёрдую основу.
К числу основных плюсов этого варианта «ангельских глазок» можно отнести следующие:
Негативные моменты LED — точечность свечения и высокая цена. Кроме того, если перегорает один светодиод, то приходится производить замену всего кольца, так как выборочная замена проблематична.
Тюнинг фар на ВАЗ-2110 своими руками: тонировка
После выполнения демонтажа старых фар необходимо снять пружину в отверстии гидрокорректора. Далее выкручивается регулировочный винт, после чего вынимается модуль оптики с отражателем. Перед тем как приступить к окрашиванию детали, необходимо ее хорошенько очистить. Для этого подойдет обезжиривающий грунт. Выполнять покраску эмалью нежелательно, поскольку внутри фары всегда очень высокая температура. В данном случае отлично подойдет жароустойчивая краска
Непосредственно процедуру окрашивания желательно проводить в сухом помещении, очень осторожно, держа на расстоянии от себя данную деталь
Особенности тюнинга
Автотюнинг «ангельские глазки» представляет собой светящиеся кольца, которые располагаются на отражателях. Такие кольца придают автомобилю оригинальности и необычности. Стоит отметить, что данный вид тюнинга является самым привлекательным в плане отделки отечественного автотранспорта.
Светящиеся кольца формируются из светодиодной ленты, благодаря чему такой тюнинг становится:
- долговечным;
- стойким к механическим повреждениям;
- дает качественное освещение;
- достаточно простым в сборке.
Благодаря тому, что основой светящихся колец является светодиодная лента, такой тюнинг любой человек сможет сделать своими руками. Для этого необходимо только четко следовать инструкции, которая будет приведена ниже.
Ангельские глазки из светодиодной ленты
Кольца с двумя светодиодами имеют существенные недостатки. Во-первых, они разомкнутые. Во-вторых, недостаточно яркие, чтобы использовать в качестве дневных ходовых огней. Ангельские глазки из светодиодной ленты лишены таких недостатков. Для их изготовления понадобятся:
- лист оргстекла толщиной 5-7 мм;
- полотно от ножовки по металлу;
- приспособления для вырезания круглых отверстий большого диаметра (балеринка);
- лента с большим количеством светодиодов на метр длины;
- пленка рассеивающая;
- прозрачный клей;
- скотч термостойкий. Алюминиевый;
- паяльник, припой;
- провода с клеммами;
- термоусадочная трубка.
Для начала размечают на листе оргстекла будущие кольца. Затем выпиливают их, сначала по внешнему диаметру. Выпиливать их следует только ручным лобзиком или балеринкой. Если использовать электролобзик, оргстекло будет плавиться в месте реза.
Полученный круг проверяют по месту на фаре, если необходимо, корректируют размер. После проверки можно выпиливать внутреннюю часть.
Для лучшего свечения снаружи кольца обклеивают специальной рассеивающей пленкой. Если ее нет, то можно сделать насечки ножовочным полотном или просто заматовать мелкой наждачной бумагой.
Теперь можно установить ленту. Прежде, чем приклеивать, нужно аккуратно прикрепить маленькие кубики — шести штук будет достаточно — из оргстекла между светодиодами таким образом, чтобы расстояние между диодами и поверхностью кольца получилось около двух мм. К готовому кольцу лента крепится путем приклеивания этих кубиков.
Перед тем, как закрепить ленту на кольцах, к ней нужно припаять провода и залить места пайки силиконовым герметиком.
Готовые кольца уже можно проверить, подключив их к источнику питания 12 вольт.
Подключение к питанию
Готовые ангельские глазки обычно подключают к питанию габаритных огней автомобиля. Это самый простой и эффективный способ, так как не нужно прокладывать дополнительную проводку и делать отдельный выключатель. Обязательно следует соблюдать полярность — в отличие от обычной лапы накаливания светодиод как попало не подключишь. Если перепутать плюс и минус, он гореть не будет.
Готовые кольца для фар
Если у тебя нет желания возиться с самостоятельным изготовлением ангельских глазок для ВАЗ 2114, можно приобрести готовые. Стоить это, конечно, будет дороже, но зато тебе останется лишь вмонтировать их в фары и подключить, что не составит никакого труда для любого автовладельца. На сегодняшний день в магазинах можно найти ангельские глазки для ВАЗа трех типов:
- Газоразрядные.
- На SMD светодиодах.
- Кластерные.
Первые представляют собой газоразрядные люминесцентные трубки, выполненные в виде колец того или иного размера. Поскольку газоразрядные лампы питаются высоким (сотня вольт и выше) напряжением и требуют специальной системы розжига, в комплекте с такими глазками обычно идет пускорегулирующее устройство.
Ангельские глазки SMD на ВАЗ собраны из отдельных светодиодов, расположенных на кольцевой плате. Такая конструкция в отличие от газоразрядной не боится ударов и вибраций, но выглядит как ряд точек (газоразрядная трубка дает сплошной свет). Если ты хочешь иметь «точечные» ангельские глазки, то SMD тип – то, что тебе нужно.
Кластерные ангельские глазки, по сути, тоже светодиодные, но собраны не на отдельных диодах, а на СОВ матрице – множестве микродиодов, залитых общим люминофором. Благодаря такой конструкции кластерные ангельские глазки на ВАЗ, как и газоразрядные, дают сплошной свет.
Двухцветные кластерные ангельские глазки на ВАЗ
Кластерные приборы могут давать не только сплошной свет – все зависит от конструкции матрицы. Нередко можно увидеть кластерные приборы для ВАЗ 2114 со спиральным, реже точечным, свечением.
Светодиодные и кластерные ангельские глазки для ВАЗа требуют для своего питания 12 В, поэтому нуждаются в стабилизаторе напряжения (в бортовой сети напряжение может достигать 14.5 В). Некоторые производители комплектуют свои “глазки” готовыми стабилизаторами.
Готовимся к работе
Пластиковые палочки
Для того чтобы украсить свой ваз (модели от 2101 до 2115 и 21099), вам потребуется приготовить определенный набор материалов и инструментов.
Чтобы изготовить «ангельские глазки» на ваз, вам понадобятся следующие материалы:
несколько пластиковых палочек. По длине они должны быть равными размерам оптики, имеющейся на машине. Следовательно, для создания тюнинга нам понадобятся четыре пластиковые палочки с длиной примерно 40-45 см;
- термостойкий герметик, подходящий для работы с оптикой;
- четыре светодиодные лампочки или лента. В случае использования ленты, отдавайте предпочтение модели SMD 5050 на 60 диодов на метр. Выбор цвета свечения светодиодов определяется только вашей фантазией. Лучшим решением будет совпадение цвета автомобиля с цветом светодиодов;
- четыре запасных стекла на фары. Их необходимо купить на всякий случай, так как старые целыми и без сколов снять вряд ли получится;
- кабель;
- резисторы;
- батарейка на 9 вольт;
- банка или любой круглый предмет, имеющий с фарами один диаметр;
- оргстекло с толщиной листа в 10 мм.
Из инструментов вам понадобится клеевой пистолет, строительный фен и плоскогубцы. Также необходима дрель с набором сверл и дисковыми насадками.
Создаем красоту
Когда все перечисленные материалы и инструменты собраны, можно без опасений приступать к созданию на ваз или приору «ангельских глазок».
Чтобы у вас все получилось правильно и быстро, необходимо придерживаться следующей инструкции:
Изогнутые трубки
- проводим разогрев прозрачной трубки до момента, когда он начинает гнуться и легко поддаваться необходимым деформациям. Нагреть трубку можно с помощью строительного фена или обычной духовки;
- берем круглую форму. В ее роли следует использовать округлую салатницу или кофейную банку. С помощью плоскогубцев нагретую пластмассовую трубку огибаем по периметру округлой формы;
- далее ожидаем полного застывания трубки;
- после этого отпиливаем края таким образом, чтобы в трубку можно было установить светодиоды;
- затем собираем резистор и светодиоды, тщательно изолируем контакты и шлифуем места спайки;
- потом на трубке необходимо сделать насечки с шагом примерно в 2-2,5 мм. При этом от краев следует отступить на 1–1,5 см;
Насечки на трубе
- для того чтобы свечение, исходящее от светодиодов, получилось равномерным и достаточно ярким, насечки следует располагать ближе к центру. При этом их нужно делать более глубоко: посередине – 5 мм, а на концах – 2 мм;
- после этого необходимо спаять диоды, обязательно соблюдая последовательность, чтобы текущий по ним ток уравнивался. Разрезать и спаивать ленту надлежит только в специально отведенных для этого местах;
- окончательно вставляем в трубку светодиоды.
В результате торцы колец должны иметь отверстия в длину 5-7 мм, а в диаметре – 5 мм. Чтобы закрыть концы пластиковой трубки рекомендуется использовать фольгу.
Если используется светодиодная лента, ее просто приклеивают к пластиковой полоске. При этом спайка ленты ведется по стандартной схеме.
Перед установкой на машину вашей самодельной системы «ангельские глазки», обязательно проверьте ее на качество сборки, свечение светодиодов и прочность полученной конструкции. В противном случае при обнаружении неполадок после установки устранить дефекты будет очень проблематично.
Как поставить ангельские глазки?
Давно задаетесь вопросом о том, как подключить ангельские глазки и установить их в оптику вашего авто? Мы предлагаем вам просмотреть небольшое руководство по монтажу.
После проведения данных операций вам нужно определить дальнейший тип подключения:
Подключение ангельских глазок к габаритам | Ангельские глазки на замену габаритным огням |
Подключить провод глазки«+» к клемме «папа» (вторая часть двухштекерной колодки) | Для начала отключите «родные» габаритки машины |
Предварительно очищаем небольшой участок провода | В двухштекерной колодке нужно вынять клемму «папа» (отделите провод от колодки и тем самым отключите габариты) |
Соединяем при помощи спайки или скручиваем вместе | К клеме «папа» нужно подключить «+» от ангельских глазок и соединить их. |
Изолировать места соединения полюсов | Все места соединений должны быть изолированы во избежание короткого замыкания |
Клему ангельских глазок «-» подключают к кузову авто. | Клемму ангельских глазок «-» отводим под соединение с кузовом авто |
Для того, чтобы произвести подключение нужно небольшой участок провода оголить и сделать на конце петлю и прикрепить к корпусу машины | Те же действия, что и в первом варианте подключения |
Как закрепить ангельские глазки, способ №2
Данный способ подключения не зря называется «щадящим». Название обусловлено тем, что глазки будут автоматически отключаться при включении фар дальнего света. Если вы собираетесь использовать светодиодные ангельские глазки, то данный вид подключения будут благоприятно влиять на процесс пользования, так как максимально продлять срок эксплуатации осветительных устройств. На это есть одновременно 2 причины.
Первая состоит в том, что температура диодов будет ниже при отдельном использовании. Вторая – экономия ресурса диодов при их выключении по необходимости. При одновременной работе фар и глазок последние практически не выделяются на общем фоне, а значит, они бесполезны в данном случае.
Данный метод установки не рекомендуется тем, кто не разбирается в проводке машины. В таком случае, вам лучше обратиться к стандартной схеме.
1. Пропускаем провода в моторный отсек. 2. Далее, после затягивания проводов ищем колодки и разъединяем их. 3. В данном случае провод желтого цвета должен отвечать за «+» габариток. Чтобы подключить АГ нужно реле. 4. Закрепляем реле в машине неподалеку от фар. Одно реле идет на правый «брызговик», другое на левый. 5. Желтый провод («+» габариток) нужно вынуть из первой части двухштекерной колодки. Далее присоединяем клемму «мама» на клемму «87» реле. 6. К клемме «30/51» нужно подключить «+ »провода АГ. 7. К клемме «86» стоит подключить массу (завершить соединение с машиной и ее кузовом). 8. Ищем реле на ближний/дальний свет («брызговики» машины). 9. От обоих реле делаются ответвления к клеме «86». Лучше всего ответвления сделать с клеммой «мама». 10. Далее к обоим ответвлениям припаиваем диоды Д1 и Д2
Тут важно соблюдать полярность диодов, ее можно проверить тестером. 11
Теперь можно подключить диоды к клеме «85» и реле. 12
Тоже самое делаем со второй стороной.
При отключении глазок на дальнем свете также можно использовать и дополнительный регулятор яркости. С его помощью вы сможете регулировать яркость ангельских глазок при свечении.
«Ангельские глазки» – это наименование дизайна фар, который появился изначально у BMW, но из-за привлекательного вида получил распространение в ряде иномарок, и даже отечественных авто. Установка «ангельских глазок» впервые появилась в BMW 5-series модели E39 после рестайлинга в 2001 году, а затем в E46. Сейчас «ангельские глазки» на «Ниву», ВАЗ и другие авто устанавливают на большинстве СТО, но процедура выполнима и вручную.
Фары на Ваз 21099 Ангельские Глазки Установка и подключение птф
Качество освещения обеспечивает комфортные условия для поездки. Если аварийка работает с перебоями или водитель включает поворот, а поворотники не работают, участники дорожного движения не смогут сориентироваться и возможна аварийная ситуация на дороге. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно знать основные неисправности освещения и способы их устранения.
Не горят некоторые фонари или лампы — перегорели лампочки, неисправен патрон лампы, перегорели предохранители из-за короткого замыкания, повреждена проводка. Меняется лампа, предохранители, восстанавливается проводка. Аналогичный ремонт, если не горит задний фонарь.
Если не переключается ближний или дальний свет фар, возможно, что окислились контакты переключателя, сломалось реле. В этом случае следует заменить трехрычажный переключатель или реле. Если не работает аварийка — перегорел предохранитель аварийки ВАЗ или неисправно реле, нужно поставить новый предохранитель или реле.
Законность установки
Данный вопрос можно разделить на два раздела: использование фар заводского изготовления, оснащенных ангельскими глазками, и тюнингованные своими руками фары.
В первом случае вопросов от представителей контролирующих органов не будет, так как такие изделия изготовлены в соответствии с нормативными требованиями и, как правило, сертифицированы.
К оптике автомобиля, измененной самостоятельно, могут возникнуть вопросы. В соответствии с регламентирующими документами свет фар должен быть только белого цвета, а не какого-либо иного (красного, зеленого, синего и т. д.), о чем следует помнить при самостоятельном выполнении работ.
Следует отметить, что подобное изменение штатной оптики не является сильным нарушением, если цвет свечения соответствует вышеуказанным требованиям. Однако при эксплуатации автомобиля, тюнингованного своими руками, следует быть готовым к вопросам инспекторов ГИБДД, чтобы отвечать на них грамотно.
В заключение отметим, что использование ангельских глазок на ВАЗ-2109 придает этой модели индивидуальность и возможность выделиться в общем потоке автотранспортных средств. Но применять их следует с умом, не перегибая палку, чтобы не вызывать лишних вопросов со стороны контролирующих организаций.
Как сделать ангельские глазки из светодиодной ленты своими руками |
- «Прямые руки» :-). Шучу, конечно же, однако не имея малейшего опыта в ручных самоделках, у вас скорее всего, ничего не получится… Поэтому прежде чем браться за эту работу, необходимо реально оценивать собственные способности.
- Плексигласовые трубки (прозрачные трубки их ПВХ). Купить такие можно в Интернете, в строительном магазине или магазине декора. Некоторые умельцы выкручиваются и в качестве плексигласовой трубки используют полоски оргстекла или ПВХ, которые режут на квадратные полоски, после чего наждачкой разной зернистости доводят до круглой формы. Как вариант некоторые используют светодиодную ленту, однако это уже совсем другая история… Я, думаю, когда-нибудь я расскажу вам и об этом варианте создания ангельских глазок.
- Паяльник, четыре резистора на 12В, яркие светодиоды номиналом 3,5 вольт. Цвет светодиодов — на ваше усмотрение.
- Шаблон или макет по которому будет изгибаться трубка. Диаметр шаблона должен соответствовать диаметру места, в которое вы собираетесь установить ангельские глазки. Здесь можно использовать что угодно: от банки из-под кофе, до водосточной трубы требуемого диаметра…
- Изоленту, термоусадку, мягкий медный провод. Длина провода у каждого будет разной, все зависит от способа прокладки проводки и места подключения.
- Плоскогубцы, бытовой фен, полотно по металлу или специальный миниатюрный отрезной круг под шуруповерт или дрель.
- Наждачка разной зернистости, напильник или надфиль.
Мы сотрудничаем с:
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: cdek.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: logistics.ozon.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: boxberry.ru
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа
Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Как сделать ангельские глазки на ВАЗ 2114
Хотя фары на ВАЗ 2114 некруглые, классические круглые ангельские глазки (АГ) смотрятся в них вполне пристойно. Поэтому наши первые АГ, сделанные своими руками, будут круглыми.
Ангельские глазки на двух светодиодах
Хотя с этой конструкцией придется повозиться, обойдется она тебе в копейки. Для реализации проекта тебе понадобятся:
- Два круглых сплошных стержня из оргстекла диаметром 8 мм и длиной 400 мм.
- Четыре любых сверхъярких светодиода диаметром 5 мм.
- Четыре резистора по 1 кОм каждый.
Светодиоды и резисторы можно купить в любом специализированном магазине или на радиорынке. Цена вопроса – пара десятков рублей. Со стержнями несколько хуже, но и этот вопрос решаем. В магазинах продаются трости для жалюзи, но ищи сплошную, без отверстия внутри. Обычно они имеют длину 1 м, так что на два АГ хватит одной.
Из инструментов тоже ничего сверхнеобычного не понадобится:
- Дрель со сверлом 5.5 мм (по возможности).
- Ножовка по металлу или обломок ножовочного полотна.
- Пассатижи.
- Паяльник.
- Технический фен (по возможности).
Материалы:
- Герметик.
- Изолента.
- Термоусадочные трубки разных диаметров (по возможности).
- Провода.
В первую очередь нужно сделать кольца. Для ВАЗ 2114 они должны быть диаметром не более 90 мм. Найди металлическую банку с подходящим диаметром и пробей в ее стенке отверстие по диаметру стержня. Закрепи банку, к примеру, в тисках или любым другим способом. Вставь один конец стержня в проделанное отверстие и начинай его греть феном возле самой банки. Как только оргстекло станет пластичным, сгибай стержень и одновременно передвигай фен по нему дальше.
На тот случай, если у тебя нет фена, можешь воспользоваться кипятком. Опусти стержень в кипящую воду и когда он станет пластичным, оберни его вокруг той же банки при помощи двух пассатижей.
Теперь обрежь ножовкой излишки стержня так, чтобы в кольце образовался зазор около 10 мм, – и кольца готовы. Пора браться за светодиоды. Найди аноды (изначально вывод анода длиннее катода) и припаяй к ним резисторы.
Теперь укорачиваем катоды, соединяем их попарно и припаиваем провод – это будет “минус” питания.
Надеваем на резисторы термоусадку, формуем диоды так, чтобы они смотрели в разные стороны, а расстояние между ними было около 8 мм (см. фото ниже). Затем соединяем выводы резисторов и припаиваем к ним плюсовой провод.
Теперь просверли в торцах колец отверстия диаметром 5.5 мм и глубиной 8 мм. Капни в каждое по капле любого нитролака или бесцветного лака для ногтей и вставь светодиоды. Если дрели нет, то можешь закрепить светодиоды на своих местах при помощи термоусадки, но для этого зазор в кольце придется увеличить при помощи ножовки.
Осталось сделать на ангельских глазках небольшие пропилы глубиной 0.5 мм. Именно через них свет из трубки будет выходить наружу.
В принципе все готово, пора проверить АГ в работе. Для этого подключи их к батарейке «Крона», автомобильному аккумулятору или любому блоку питания с напряжением 9-12 В. При этом плюсовой вывод источника питания нужно подключать к резисторам.
Вот и все. Пора ставить АГ в фары ВАЗ 2114. Для этого фары демонтируются, с них снимается стекло, прикрепленное на четырех защелках
Если у тебя другая модификация фар и стекла посажены на герметик, прогрей осторожно и тщательно стекло техническим феном. Как только герметик размягчится, стекло легко снимется после поддевания его отверткой
Устанавливаем ангельские глазки на место и закрепляем их при помощи герметика, пропустив провод питания в проделанное в отражателе отверстие. При помощи защелок или герметика (зависит от модификации фары ВАЗ 2114) устанавливаем стекло на место.
Выглядеть это будет примерно так:
Теперь разберемся, что за красные кружки обозначены на фото выше. Эти кружки обозначают месторасположение колец, если ты любитель двойных АГ и решил на свой ВАЗ поставить именно такие. Для этого, естественно, придется изготовить еще один комплект колец. Выглядеть это будет примерно так:
Ангельские глазки из светодиодной трубки
Если тебя не устраивают круглые ангельские глазки, то на свой ВАЗ 2114 ты можешь сделать АГ произвольной формы. Для этого нужно воспользоваться специальной гибкой светодиодной трубкой, предназначенной для тюнинга автомобилей.
Она бывает разной длины, так что простор для фантазии у тебя неограничен. Попробуем расположить эту трубку по периметру отражателя фары ВАЗ 2114. Итак, вскрываем фару и клеим при помощи термопистолета (можно прикрутить винтами) по периметру отражателя специальные крепления, идущие в комплекте с лентой. Крепления нужны, потому что светодиодная трубка практически не клеится термопистолетом. Фиксируем ленту в креплениях, провод выводим за пределы фары.
Выглядеть это будет примерно так: