Вежливая подсветка салона своими руками схема для светодиодов

Дополнительные настройки

Владелец авто может изменить настройки по умолчанию, то есть время до наступления погасания ламп (светодиодов) после закрытия двери с выключенным двигателем. Для этого следует проделать следующие шаги:

  • открыть дверь и дождаться свечения на полную мощность;
  • нажать кнопку на плате, после чего лампочка начнет мигать.

Каждое последующее нажатие увеличивает задержку на 5 секунд, то есть:

  • 1 вспышка – без задержки;
  • 2 вспышки – 5 с;
  • 13 вспышек – 60 с, после чего цикл повторяется.

Значение бортового напряжения для каждого автомобиля является индивидуальной величиной. Поэтому схему вежливой подсветки необходимо подстроить под личное авто. Для этого нужно закрыть дверь, дождаться погасания лампочки и начать нажимать кнопку на плате. Как и в предыдущем случае, лампа начнет вспыхивать с каждым нажатием на 1 раз больше, что соответствует изменению чувствительности к напряжению бортовой сети, а именно:

  • 1 вспышка – 12,5 В;
  • 2 вспышки – 12,8-12,9 В;
  • 7 вспышек – 14-14,5 В.

Если вместо ламп накаливания предполагается использовать светодиоды, то включать их нужно только через токоограничительный резистор. Это правило не касается светодиодных лент и LED-ламп специально предназначенных для подсветки салона, так как они рассчитаны на питание от сети +12 В.

Всем привет! Зайдя на эту страницу, возможно вы подумали — и чего я могу нового предложить… А вот что… В поисках схемы я облазил все (может почти) просторы интернета… Но не нашёл схемы для «чайников»… Решил сам экспериментировать, что бы создать простенькую схему… И вот представляю вашему вниманию её!

Тут главное умение держать паяльник…))) Нужны только две деталюшки —

  • Конденсатор: 25вольт, 6800мкф.
  • Транзистор: кт818г

Ну а далее на фото…

А вот и схемка…)))

Ну а вот пример работы…

Установленна в машине…

Надеюсь всем, всё понятно…))) Спасибо за внимание…

Бренд: Радио КИТ

Свой заказ Вы можете также оформить и по телефону: +7 495 11 86 086. При заказе называйте код товара: RDKT23365

Обратите внимание на близкийпо назначению товар:

Модуль RL243.1M. «Вежливый свет» в салон автомобиля

Данное устройство предназначено для установки в автомобиле, и позволяет осуществлять плавное отключение освещения салона с задержкой.

Печатная плата с компонентами и инструкцией в упаковке.

Принципиальная схема

Устройство представляет собой реле плавного отключения нагрузки с задержкой. Имеет дополнительный вход «+UЗАЖ« для принудительного отключения нагрузки до истечения времени задержки, при закрытой двери.

Схема расположения элементов

Характеристики: Входное напряжение: 12 В; Максимальный ток нагрузки: 2 А; Время задержки: 10 сек.

Комплект поставки: Плата печатная; Набор радиодеталей; Инструкция по эксплуатации.

Примечание: При токе нагрузки более 1 А может потребоваться установка небольшого теплоотвода или тепло аккумулятора на транзистор VT2.

Плавное выключение света в салоне автомобиля

Во многих иностранных автомобилях есть функция плавного выключения света в салоне. Мне тоже захотелось иметь в своём автомобиле такое удобство. Для этого я собрал устройство на двух транзисторах, трёх резисторах, одном диоде и оксидном конденсаторе. Его схема приведена на рис. 1.

Рис. 1

В момент размыкания штатного дверного конечного выключателя SF1 автомобиля при закрывании дверей конденсатор С1 разряжен, поэтому по цепи +12 В, лампа салона EL1, C1, R1, эмиттерные переходы транзисторов VT1, VT2 и общий провод начинает протекать ток. Транзисторы VT1, VT2 открываются. За счёт действия ООС по напряжению, образованной цепью R1C1, на транзисторах устанавливается напряжение 1,4…1,5 В, равное суммарному на их эмиттерных переходах (конденсатор С1 разряжен, а сопротивление резистора R1 мало). На лампе EL1 удерживается напряжение бортовой сети (+12 В) за вычетом указанного падения напряжения на транзисторах. Лампа ярко светит.

Конденсатор С1 начинает заряжаться, а ток через него уменьшаться. Это приводит к уменьшению базовых и коллекторных токов транзисторов VT1, VT2. Ток через лампу EL1 и напряжение на ней падают, и она плавно гаснет. Время полного выключения зависит от мощности лампы EL1, ёмкости конденсатора С1, сопротивления резисторов и коэффициентов передачи токатранзисторов VT1, VT2. В авторском варианте оно примерно равно 5 с. Для быстрой разрядки конденсатора при открывании любой двери установлен диод VD1.

В устройстве можно применить транзисторы средней (VT1) и большой (VT2) мощности любого типа. В случае применения транзисторов структуры p-n-p необходимо изменить полярность подключения конденсатора С1 и полярность подключения устройства к штатному выключателю SF1 автомобиля. При сборке конструкции я применил навесной монтаж элементов, разместив транзисторы на небольшом теплоотводе (рис. 2). Поскольку транзисторы находятся в активном режиме короткое время (5с), установка их на теплоотвод не обязательна.

Рис. 2

Правильно собранное устройство не требует налаживания. При необходимости изменить время выключения света в салоне следует подобрать ёмкость конденсатора С1. Чем она больше, тем больше задержка выключения света, и наоборот. Установить собранное устройство можно в любом удобном месте, я разместил его в центральной стойке автомобиля, рядом с выключателем освещения. Благодаря малому току потребления в выключенном состоянии оно не влияет на работу охранной сигнализации, также подключённой к дверным выключателям.

Делаем вежливую подсветку салона автомобиля своими руками »

Одна из допустимых доработок, доступных автолюбителю – вежливая подсветка салона своими руками

. Этот термин родился не вдруг и не на пустом месте, ключевое слово в нем – «вежливая». В данном контексте прилагательное «вежливая» обозначает невмешательство в основную конструкцию. Вежливая подсветка салона своими руками, зачем она нужна, если даже базовая комплектация практически всех современных авто предполагает огромное количество изысков, ориентированных на различные вкусы водителей?

Ответ прост:

всегда находятся люди, которых не устраивает некий заранее заданный творческий потенциал – говоря откровенно, дополнительные опции. Им нужен дополнительный тюнинг.

Действия по модернизации

Добиться этого эффекта довольно просто – нужно внести незначительные изменения в электрическую схему освещения.

Для этого нужны резисторы определенного сопротивления – от 1 до 220 K (это импортный стандарт, подобрать отечественные аналоги не составит труда), конденсатор

(емкость в пределах от 50 до 100 микрофарад, напряжением 16В), многожильный провод длинойне более метра ; диод, соответствующий стандарту SR5100. Кроме того, конечно, понадобятся обычные инструменты – электрический паяльник, олово и канифоль.

Соединение деталей производится в определенном порядке – электрическую схему можно посмотреть на примеры внизу этой статьи.

Здесь такая схема не приводится ввиду ее доступности – важен лишь достигаемый эффект

. Он заключается в вышеописанном постепенном «затухании» освещения. Причем время задержки непосредственно связано с емкостью используемого конденсатора (чем выше емкость, тем длительнее эффект).

Неприятие стандартов

Каждый автовладелец, хочет чтобы его машина была красивой, и радовала не только свой глаз, но и взор окружающих

Сразу оговоримся:

существует множество способов облагородить машину, снабдив ее эксклюзивными аксессуарами и, тем самым, сделать уникальным.

Причем изначальные конструктивные особенности отнюдь не будут нарушены – только дополнены. Положительные отзывы свидетельствуют о востребованности предлагаемого изыска. В немалой степени этому способствует и практическая составляющая.

Впрочем, судить об этом – автовладельцу.

Суть дополнения

Предлагаемое дополнение состоит в том, что встроенные светильники (для освещения салона), не сразу откликаются на закрытие дверей. Как известно, автоматическое выключение внутреннего освещения предполагается сразу после закрытия дверей. Но – некоторая задержка (т.е. лампы гаснут не сразу, а спустя несколько секунд) создает дополнительные возможности:

  • в темное время можно воспользоваться «отсрочкой», чтобы вставить в прорезь ключ зажигания;
  • не испытывать проблем с поиском ремней безопасности;
  • (безошибочно нажать нужную кнопку);
  • успеть переложить вещи в бардачок и т.п.

Элементы светодиодной подсветки

Подсветка, в том числе в области ног, может создаваться различными источниками. Без больших проблем своими руками могут быть реализованы все разновидности известных вариантов внутренних подсветок.

Статья в тему: Выбор противоскользящих ковриков на приборную панель автомобиля

Накопленный опыт наглядно свидетельствует о том, что такой тюнинг обеспечивает наилучшие результаты при использовании одиночных и ленточных полупроводниковых источников света, для подсветки области в районе ног и других местах. Это определяется тем, что:

  • они не требуют для своего функционирования высокого напряжения и питаются от бортовой сети автомобиля;
  • за счет низкого напряжения полупроводниковые источники безопасны при эксплуатации, даже в районе ног;
  • источники подобной разновидности экономичны и не создают серьезной нагрузки на бортовую сеть ВАЗ-2110;
  • светодиодная лента обладают очень высокой гибкостью и позволяют обойти контур любой формы;
  • сегодня доступны светодиодные ленты всевозможных цветов.

Немаловажное значение имеет то, что сделать подобную подсветку своими руками и подключить ее к автомобильной сети можно без глубоких познаний в области электротехники

Как сделать вежливую подсветку

В качестве примера такой модернизации можно назвать так называемую «вежливую подсветку» в салоне автомобиля. Суть ее заключается в том, что плафоны освещения не гаснут сразу после того, как будут закрыты двери машина, а продолжают еще какое-то время гореть и только потом плавно выключаются. Это очень удобно в том случае, когда надо вставить ключ зажигания в замок, включить автомагнитолу или найти и пристегнуть ремни безопасности.

Для реализации такой идеи достаточно немного доработать блок освещения салона, а именно – оснастить его специальной управляющей электронной платой. Схема этой платы довольно простая и состоит из нескольких радиодеталей, которые можно легко купить в любом радиомагазине или на рынке.

Чтобы изготовить схему нам понадобятся следующие компоненты:

  • Несколько резисторов сопротивлением 1k, 2k4, 4k7, 33k, 220k. Это импортная маркировка, однако, если будет такое желание, то продавцы помогут вам с подбором отечественных аналогов
  • Конденсатор емкостью 50…100 мкФ и рабочим напряжением 16 вольт.
  • Транзисторы типа KT361 (2 шт.), КТ819Г (1 шт.);
  • Диод типа SR5100;
  • Гибкий многожильный провод сечением 0,75…1 кв.мм и длиной около одного метра;
  • Паяльник, припой и канифоль.

Готовую схему аккуратно вставляем вовнутрь плафона освещения и подключаем к бортовой сети следующим образом:

  1. Контакт №1 (см. схему) соединяем с плюсовым проводом питания;
  2. Контакт №2 припаиваем к минусу (выключатель на плафоне освещения);
  3. Контакт №3 припаиваем к проводу, который ведет от дверей

Если все смонтировано правильно, то схема сразу начинает работать. Время задержки свечения регулируется изменением емкости конденсатора (чем она выше, тем дольше горит лампа).

Варианты подключения

Рассматриваемая вежливая подсветка может подключаться двумя способами к салонному освещению авто. Первый (наиболее простой) не предусматривает изменений в электропроводке светильника.

Как видно из рисунка, в момент замыкания концевика ток нагрузки начнёт протекать через самодельное устройство, запуская в работу схему плавного включения (отключения). Если освещение салона включить стационарным переключателем, то схема умной подсветки остаётся незадействованной, и лампочка будет гореть постоянно.

Техническая реализация второго способа предусматривает переделку плафона.

Контур протекания тока нагрузки разрывается по «минусу». Минусовый контакт лампочки соединяется со стоком транзистора, а провод от стационарного переключателя с катодом диода. В результате такого подключения свечением лампы можно управлять как от концевика, так и от штатного переключателя.

Контурная подсветка машины

Контурная подсветка — одна из наиболее дорогих опций при покупке нового автомобиля. Освещение такого типа преследует исключительно декоративный эффект. Вид передней панели, приборной доски и прочих элементов салона, подсвеченных по линиям ребер и переходов плоскостей, весьма привлекателен, выгодно подчеркивает отделку салона. Светящиеся линии делят салон на зоны, отделяют участки приборной панели, обшивку дверей, блок переключения скоростей и прочие отделы.

Существуют комплекты, которые можно установить в машину любой марки. Они производятся в странах Юго-Восточной Азии, поэтому цена на них доступна любому автовладельцу. Стандартный комплект состоит из следующих компонентов:

  • мощный светодиод;
  • драйвер питания;
  • комплект соединительных проводов;
  • световод.

Светодиод вставляют в торец световода, который укладывается в линии стыка панелей приборной доски или иных элементов облицовки салона. Питание драйвера подключают к габаритным огням. Установка особой сложности не представляет. Кроме того, можно выбрать наиболее предпочтительный цвет светодиодов, всего их около 10 вариантов. Стоимость комплекта зависит от длины световода (2-5 м), наличия беспроводного пульта и других особенностей конструкции. В любом случае, самостоятельный тюнинг обойдется в несколько раз дешевле, чем штатная опция, которой машину оборудуют на заводе.

2 Сборка «вежливого» освещения – подбираем детали и инструменты

«Вежливая» автомобильная подсветка делается на основе различных схем посредством изменения электрической проводки основного плафона освещения (светильника). Для этого в схему встраивается дополнительная электронная плата с управляющими свойствами, которую можно собрать своими руками.

Таким образом, для изготовления подсветки и реализации предлагаемой схемы подключения вам понадобятся такие детали, как:

  • резисторы сопротивления емкостью от 1k до 220k (по импортной маркировке) в случае использования диодов, рассчитанных на напряжение более 13 вольт;
  • конденсатор емкостью от 50 до 100 мкф (в зависимости от необходимого времени продления подсветки) с напряжением до 16-ти вольт;
  • транзисторы с маркировкой КТ-361 и КТ-819 в количестве 3 штук (2+1, соответственно);
  • диоды или диодная лента SR-5100;
  • многожильный электрический провод с сечением 0,5-1 миллиметр;
  • паяльная лампа, припой, изолента, термоклей.

От емкости используемого конденсатора зависит время плавного отключения плафона. Например, конденсатор на 50 мкф при правильной реализации схемы подключения позволяет задерживать освещение в течение 6-7 секунд с плавным отключением на 8 и 9 секунде соответственно. Транзисторы устанавливаются вместо штатных (ВС-177 или ВС-200) под диоды и ленты с соответствующими характеристиками.

Светодиодная подсветка фар – изысканный взгляд

С целью создания полноценного образа у автомобиля, кроме оригинальной покраски кузова часто применяют декорирование фар (за счёт дополнительной подсветки). Причём при правильном построении такой системы светодиодное освещение может использоваться и с практической точки зрения, как источник ДХО (дневные ходовые огни). Учитывая энергоэкономию светодиодов, это существенная разгрузка системы электропитания, которая будет способствовать её более долгой и надёжной работе, а также снижению расхода топлива.

Выполнить качественную подсветку фар можно в тюнинг ателье либо самостоятельно, приобретя специальные комплекты. Это несложно, но красиво и необычно.

Как сделать вежливую подсветку салона своими руками

Пусть ваше авто сияет: выбор идеальной подсветки салона автомобиля

Любой современный автомобилист знает, что комфортное и безопасное передвижение в значительной мере зависит от качественного освещения, как внешнего, так и внутреннего. Ведь, путешествуя в темную пору суток, или просто в условиях плохой видимости, нередко возникает необходимость:

  • свериться с картой;
  • записать или прочитать какую-то информацию;
  • отыскать какую-нибудь мелочь в бардачке;
  • да и, вообще говоря, находится длительное время в плохо освещенном салоне машины не особенно приятно.

Поэтому качественная подсветка салона автомобиля имеет большое значение, хотя далеко не все производители обеспечивают наличие этой опции в достаточной мере. В большинстве случаев приходится усовершенствовать систему внутреннего освещения самостоятельно – и современный рынок автомобильной техники предлагает несколько достаточно интересных вариантов решения этой технической задачи.

Коррекция освещения: играем по собственным правилам

В последнее время приобретает популярность такой интересный способ, как изготовление своими руками вежливой подсветки автомобиля, или же так называемого «диммера» .

Это приспособление представляет собой специальную управляющую электронную плату, которую монтируют в стандартные осветительные блоки от производителя – с целью улучшения качества освещения салона.

Многих автомобилистов раздражает, когда свет резко выключается после закрытия двери – установка такой схемы позволит избежать этого неприятного эффекта, продлить освещение и сделать эксплуатацию вашего автомобиля более комфортной.

Этот метод позволяет не только сэкономить на дорогостоящих аксессуарах, но и достичь мягкого, приятного освещения в салоне, которого постепенно рассеивается и затухает.

Чтобы выполнить все правильно, необходимо немного подготовится – запастись чертежом схемы, и набором необходимых деталей:

  • пяти резисторов величины сопротивления от 1 до 220 K;
  • конденсаторов емкости 50-100 мкФ — напряжением 16 вольт;
  • транзисторов разных конфигураций (например — КТ819Г и KT361);
  • многожильным проводом сечением 0,80…1 кв.мм;
  • диодом SR5100;
  • паяльником, канифолью и припоем.

Все это можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Установка вежливой подсветки не занимает много времени, а, если следовать схеме (фото ниже) и вооружится терпением, эффект превзойдет ваши ожидания.

Чтобы максимально упростить задание, последовательность элементов схемы рекомендуется соединять с помощью провода, соблюдая правила изоляции каждого соединения.

Схема вежливой подсветки

Закончив работу над схемой, стоит проверить ее эффективность, после чего, при условии успешного результата, желательно залить схему силиконовым закрепителем. Подойдет также и технический термоклей.

Приготовленную схему осталось пристроить в плафон освещения и подключить вот так:

  • (1) (смотрите выше) подключается к плюсовому проводу;
  • (2) присоединяется к выключателю плафона освещения (минус);
  • (3) подключается к проводу — подходящему к дверям.

Впрочем, если вы не уверены в своих технических способностях, лучше все же приобрести подсветку в магазине или обратится за помощью к профессионалам.

1: изготовление печатной платы для вежливой подсветки.

2: монтаж радиодеталей.

Роскошь в деталях: эти приятные мелочи

Производители автомобильной техники не зря пытаются предусмотреть все возможные возникающие потребности и запросы потенциального владельца. Наличие в автомобиле некоторых устройств, аксессуаров и опций просто поражает, но зачастую, оказывается оправданным.

К примеру, прикуриватель может выполнять не только свою непосредственную функцию, но еще и быть источником питания для осветительной системы. Любителей изощренных технических решений и полифункциональности каждой детали, несомненно, заинтересует такой вариант, как подсветка салона автомобиля от прикуривателя.

Чем грозит неправильная установка подсветки

Подсветка салона практически не влияет на дорожную ситуацию — в большинстве случаев она используется только на стоянке, а контурное освещение не обладает такой яркостью, чтобы мешать водителю или слепить встречные автомобили. Поэтому для сотрудников ГИБДД такое оформление обычно нарушением не является.

Если подсветка днища направлена под автомобиль и не выходит за его пределы, а характер свечения не раздражает глаз и не привлекает внимание, отвлекая от ситуации на дороге, то сотрудник ГИБДД может не обратить внимания на ее наличие. Однако, чрезмерное увлечение оформлением машины может стать причиной лишения прав на полгода или год

Важно помнить, что спереди допускаются только белые, желтые и оранжевые лампы, а сзади — красные, желтые или оранжевые

Расположение дополнительных подсветок в интерьере авто

В принципе, хозяин автомобиля может при желании, умении дать волю фантазии и расположить дополнительные подсветки во многих местах салона. Вам наверняка приходилось видеть машины, буквально нашпигованные внутренней иллюминацией

Они настолько поражают взгляд, что подчас на трассе, особенно во время интенсивного движения в тёмное время, отвлекают внимание воителей встречных машин и иной раз становятся причиной нежелательных ДТП

Однако есть также отличные примеры того, что внутренний свет автомобиля выполнен с немалым вкусом и изяществом, что называется, без перегибов и ненужных эффектов на посторонних. Причём достичь такой цели профессионалу можно без особого труда – достаточно лишь приобрести несколько деталей, а также выполнить довольно простую схему.

Перспективы использования ламп

Традиционные лампочки, которые запрещены сегодня к использованию во многих странах, могут вернуться на рынок благодаря технологическому прорыву. Лампы накаливания, разработанные Томасом Эдисоном, дают освещение путем нагревания тонкой вольфрамовой нити до температуры 2700 градусов по Цельсию. Эта раскаленная проволока излучает энергию, известную как излучение черного тела, которая представляет очень широкий спектр света, обеспечивает не просто теплый свет, но и максимально точное воспроизведение всех известных цветов мироздания. Однако они всегда страдали от одной серьезной проблемы: более 95 % энергии, которая поступает в них, тратится впустую в виде тепловой энергии.

Теперь исследователи из Массачусетского технологического института и Университета Пердью, нашли способ вернуть их былую популярность и обещают создать новые лампы MIT с эффективностью светодиода. Она будет работать путем размещения нано-зеркал вокруг обычного элемента, которые будут возвращать потраченное впустую тепло обратно для получения света в диапазоне эффективности светодиодных и флуоресцентных светильников.

Элемент лампы окружен системой нано-фотонных зеркал с холодной стороны, которые пропускают видимый свет. Но отражают тепло от инфракрасного излучения. Это тепло затем поглощается ее элементом, заставляя излучать больше света. Этот оригинальный трюк очень простой и жизнеспособный. Вольфрамовый элемент тоже был изменен — MIT использует ленту вместо нити, что лучше для поглощения отраженного тепла. Эксперимент, который выполнили физики Огнин Илик, Марин Сольячич и Джон Джоаннопулос, уже сумел утроить ее эффективность до 6,6 %.

Ученые уверены, что могут достичь 40 % эффективности, которая находится на верхнем пределе возможности для любого источника света. Современные светодиоды пока достигают уровня 15 %.

И если ученые выполнят свои амбициозные обещания — традиционные лампы заслуженно воспрянут из забытья. Тогда плавное включение и выключение света будет обеспечено их конструкцией.

Простой счетчик витков на Attiny13a

Простой счетчик витков на Attiny13a

Пришлось недавно мотать трансформаторы с большим количеством витков — работа даже чем-то приятная, но вот со счёта я всё время сбиваюсь. Обычные решения вроде калькулятора с герконом на знаке «равно» не устраивали — за отсутствием того самого калькулятора, да и не эстетично это как-то. Как и не эстетично использовать для этих целей Атмеги, Ардуины и более высокие контроллеры. Готовых схем в интернете не нашлось, а если и были, то сопровождались десятками деталей и бородой из проводов. Пришлось придумывать самому, ибо не может столь простое устройство требовать столь сложной схемы.

Из подходящих деталей нашeл контроллеры Attiny13a, светодиодный семисегментный дисплей на «драйвере» из шифт-регистров, аккумулятор от сотового телефона, а также пары светодиод-фототранзистор, которые раньше служили датчиками уровня краски струйного принтера.

Дисплеи такого типа продаются с уже распаянной платой на два восьмибитных шифт-регистра 74HC595, и стоят ненамного дороже чем просто семисегментные дисплеи. Основной их плюс в том, что можно обойтись всего тремя портами ввода данных: DIO, CKL и RCK. А портов как известно на Attiny13a совсем немного — всего три на дисплей и два на датчики. Также отпадает надобность в четырёх транзисторах, что ставятся при использовании обычной динамической индикации, требующей целых 7+4 портов микроконтроллера.

Датчиками служат две пары светодиод-фототранзистор (например ITR9608), расположенные рядом друг с другом. В данном случае они используются как эмиттерные повторители, притягивая каждый свой порт на высокий уровень, когда фототранзистор принимает свет. В принципе, можно обойтись и одним датчиком (естественно, изменив прошивку), но тогда счетчик не будет «видеть» в какую сторону вы вращаете вал. А это неудобно, если приходится отматывать и переукладывать витки.

Вращая вал намоточного станка мы вращаем также диск с прорезью, находящийся между светодиодами и фототранзисторами, таким образом периодически прерывая световые лучи. Прорезь должна быть достаточно широкой чтобы одновременно пропускать свет на оба фототранзистора. Подробности работы программы можно понять из исходников, которые я постарался получше комментировать. Прошивку делал используя USBASP-программатор под линуксом, при компиляции исходников надо указать стандарт c99. Исходники прилагаются, так как я исповедую «Open Source».

Схема всего счетчика представлена ниже. Изначально в схеме предполагалось использовать кнопку сброса, но затем я понял что она по сути не нужна — можно просто щелкнуть туда-сюда выключателем.

Печатную плату рисуем в вашей любимой программе, или берём готовую в случае если нашли такие же детали как у меня. Я не стал заморачиваться с ЛУТ — в основном по причине отсутствия рабочего утюга. Просто накернил места отверстий, нарисовал дорожки специальным маркером и вытравил плату, использовав тот самый состав из перекиси водорода + соли + лимонной кислоты. Облудив и распаяв детали, можно проверить работу схемы.

Далее кончается электроника и начинается механика — тут уже дело вкуса и пристрастий. Кто-то может прикрутить электропривод, мне же нравится крутить вручную. Это удобнее когда провод очень тонкий и легко рвётся — рука лучше чувствует натяжение.

Устройство готово, инспектора довольны

Файлы:Прошивка микроконтроллераПечатная платаИсходники программы на «СИ»

Все вопросы в
Форум.

Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Как сделать плавное включение и выключение светодиодов своими руками

Вежливая подсветка (плавный розжиг и затухание светодиодов или светодиодной ленты) позволяет избежать резкого ослепления, а также делает процесс включения и выключения источника света более эффектным. В статье представлено несколько схем, которые позволяют реализовать вежливую подсветку, например, в салоне автомобиля или в фарах.

Простая схема плавного включения/выключения светодиодов (№1)

Простейшая схема, которая подойдет для слаботочной нагрузки (не более 3 светодиодов). Время розжига и гашения настраивается конденсатором.Если есть необходимость сделать только плавное затухание светодиодов, тогда схема становится еще проще.

Плавный розжиг и затухание светодиодов (схема №2)

Другая схема с добавлением еще одного резистора. Яркость светодиодов регулируется при помощи увеличения/уменьшения сопротивления резистора R2. Есть возможность посмотреть ее в действии, на видео она задействована на плавном включении и выключении светодиодных ДХО.

Схема вежливой подсветки светодиодной ленты (№3)

Данный вариант подходит для более мощных потребителей, ее можно использовать для плавного розжига и затухания длинных LED-лент.

  • Чтобы увеличить/уменьшить время розжига следует увеличить/уменьшить сопротивления резистора 4,7 кОм;
  • Чтобы увеличить/уменьшить время затухания нужно увеличить/уменьшить сопротивление резистора 4 кОм.

Реализация схемы и описание на видео: А какую схему для плавного пуска светодиодов выбрали вы? Напомним, для реализации вежливой подсветки ламп используйте эту инструкцию. Кстати, а Вы знаете, как лучше установить светодиодные ленты в фары? xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Подключение

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете . Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

От прикуривателя

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

От габаритов

При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.

Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

1 Почему так удобно использовать «умный» свет?

Установка умной подсветки с «вежливым» светом существенно повышает комфорт в салоне, особенно в темное время суток. Такая функция, как правило, уже в заводской комплектации есть на автомобилях класса люкс или премиум, а также в базовых комплектациях некоторых автомобилей не премиального класса. Суть работы опции предельно проста – вы закрываете двери, свет в салоне продолжает гореть несколько секунд, а затем самостоятельно гаснет.

Такая технология «умного» освещения обладает определенными преимуществами, так как позволяет без дополнительного открывания или закрывания дверей в темное время суток получить нужное освещение для того, чтобы пристегнуть ремни, вставить ключ в зажигание и т.д. и т.п. «Вежливая» подсветка чаще всего реализуется с помощью LED приборов, что существенно экономит заряд батареи и позволяет долгое время обходиться без замены основных лампочек и других деталей «умной» системы.

Как правило, подсветка салона, которая работает по схеме «умный свет», может иметь самые различные настройки. В данном случае все зависит от электрической схемы, посредством которой она реализуется, а также от качества материала, способа сборки, подключения и ряда других индивидуальных особенностей автомобиля. Чаще всего умная или вежливая подсветка в салоне обладает следующими стандартными параметрами и алгоритмами:

  • мгновенное или плавное включение света в салоне после открытия дверей;
  • удержание света в салоне после закрытия дверей в течение определенного периода времени в зависимости от настроек и схемы;
  • автоматическое включение и постепенное отключение освещения после активации или деактивации центрального замка с помощью брелка сигнализации.

Время и плавность отключения, как уже говорилось выше, зависит от реализуемой схемы и способа подключения. Далее рассмотрим один из самых простых и эффективных вариантов подключения «вежливого» света своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: