Содержание
Всем хочется похвастать игровой сборкой, где любой элемент переливается всеми цветами радуги. Раньше это было доступно только умельцам и любителям работать с паяльником, а сейчас каждый может сделать свой компьютер сногсшибательным. Но, помимо фантазии и художественного взгляда, пользователю необходимо иметь хотя бы базовое понятие о принципах работы подсветки и о том, как ее правильно подключить. Тем более, устройства используют целый прицеп различных подключений, разъемов и программного обеспечения. И мы ему в этом поможем.
Тенденция к подсвечиванию всего и вся стала не просто трендом, а почти современным искусством. Разноцветные огоньки есть в любых устройствах: часы, холодильники, телефоны, ноутбуки и компьютеры. Причем, именно моддинг настольных компьютеров сформировал вкус к RGB-подсветке у современных пользователей. Производители комплектующих быстро переняли опыт домашних энтузиастов и стали совершенствовать все, что с этим связано. На это также повлияло развитие диодной индустрии и появление микроконтроллеров, которые теперь занимаются созданием «магии» в корпусе.
Что не получилось
- Простота изготовления — однозначно фейл. Согнуть уголки оказалось сложнее, чем ожидалось. Пилить ровно — непросто. Сверлить пришлось много и долго.
- 140mm вентилятор. Пришлось отказаться ради упрощенной проводки кабеля питания. При использовании 140мм вентилятора пришлось бы тащить 220v с противоположного угла, от видеокарты. А еще, толковый 120мм у меня уже был.
- Корпус жесткий и отлично передает вибрацию. Стоит добавить мягкие ножки и виброгасящую прокладку в месте крепления ПБ.
- Вероятно, летом будет жарковато и придется добавить отверстий и переработать заднюю панель
Можно приоткрыть боковую крышку пока не добавлены отверстия
ШИМ и Arduino
Широтно импульсная модуляция (ШИМ (PWM на английском)) – это один из методов управления питанием. В нашем случае ШИМ используется для управления яркостью каждого отдельного светодиода.
На рисунке ниже схематично изображен сигнал с одного из ШИМ пинов Arduino.
Каждую 1/500 секунды ШИМ выход генерирует импульс. Длина этого импульса контролируется функцией «analogWrite». То есть, «analogWrite(0)» не будет генерировать никакого импульса, а «analogWrite(255)» сгенерирует сигнал, который будет длится до самого начала следующего. То есть, будет создаваться впечатление, что подается один непрерывный импульс.
Когда в пределах функции analogWrite мы указываем значение в диапазоне от 0 до 255, мы генерируем импульс определенной длительности. Если длина импульса составляет 5%, мы подадим на указанный выход Arduino 5% от максимально доступного питания и создается впечатление, что светодиод горит не на максимальную яркость.
Оставляйте Ваши комментарии, вопросы и делитесь личным опытом ниже. В дискуссии часто рождаются новые идеи и проекты!
Светящиеся только красным — R
, зеленым — G
, синим — B
или белым — CW
цветом, как правило, подключаются непосредственно к источнику постоянного тока напряжением 12 В или 24 В. R
G
B
светодиодную ленту, как и монохромные, тоже можно подключить к блоку питания постоянного тока, соединив выводы R
, G
и B
между собой.
Но в таком случае будет упущена возможность реализации цветовых эффектов освещения, ради которых лента и была создана. Поэтому при установке цветных светодиодных лент, в разрыв цепи между блоком питания и лентой обычно устанавливают электронный контроллер. Он позволяет в автоматическом режиме изменять цвет и яркость свечения ленты в динамическом режиме по заданной с пульта дистанционного управления программе.
На фотографии изображена электрическая схема подключения R
G
B
светодиодной ленты к сети 220 В. Блок питания (адаптер) преобразует переменное напряжение 220 В в напряжение постоянного тока 12 В, которое по двум проводам с соблюдением полярности подается на R
G
B
контроллер. К контроллеру посредством четырех проводов в соответствии с маркировкой подключается светодиодная лента. Для удобства монтажа и ремонта светодиодного освещения узлы между собой соединяются с помощью разъемов.
Программное обеспечение для управления подсветкой
С технической частью мы разобрались и пора бы подвести итоги, да только мы забыли рассказать про еще один нюанс: софт для управления подсветкой-то у всех свой, уникальный. Хотя алгоритмы управления для всех идентичны, стоит пробежаться по верхушкам, чтобы точно знать «who is who» и кто за что отвечает. Комментировать каждую программу не будем, так как это почти идентичные комбайны, которые регулируют подсветку как в корпусе, так и за его пределами — в клавиатурах, мышка и наушниках. Поэтому сделаем так — название, скриншот и видео с примером работы.
Asus — AURA Sync
MSI — Mystic Light
Gigabyte — RGB Fusion 2.0
ASRock — Polychrome Sync
Кроме производителей материнских плат утилиты для настройки подсветки выпускают и другие компании. Например, у Razer это Chroma, у Corsar — iCUE, SteelSeries — Engine 3. Cooler Master — MasterPlus+, а у Thermaltake это RGB Plus. Одним словом — у каждого известного производителя компьютерных комплектующих и аксессуаров есть что-то свое.
Разъемы вентиляторов
В теории и практике подключения обычных вентиляторов к материнской плате практически ничего не поменялось. На рынке имеются все те же трехпиновые и четырехпиновые модели, каждая со своими плюсами и минусами.
Трехпиновые управляются с помощью регулировки вольтажа, а четырехпиновые с помощью PWM — когда на вентилятор приходят все 12 Вольт, но дозируются импульсами по технологии ШИМ. Также бывают вертушки с питанием через Molex, где нет вообще никакой регулировки, и вентилятор работает на всю катушку. Такой вариант подходит скорее для производственных условий, нежели домашнего гейминга. Тем не менее, все способы востребованы и подходят каждый под свои задачи.
Пример программы
Платы Ардуино способны управлять светодиодными конструкциями по заранее заданным программам. Их библиотеки можно скачать с официально сайта , найти в интернете или написать новый sketch (code) самому. Собрать такое устройство можно своими руками.
Вот некоторые варианты использования подобных систем:
- Управление освещением. С помощью датчика освещения включается свет в комнате как сразу, так и с постепенным нарастанием яркости по мере захода солнца. Включение может также производиться через wi-fi, с интеграцией в систему «умный дом» или соединением по телефону.
- Включение света на лестнице или в длинном коридоре. Очень красиво смотрится диодная подсветка каждой ступеньки в отдельность. При подключении к плате датчика движения, его срабатывание вызовет последовательное, с задержкой времени включение подсветки ступеней или коридора, а отключение этого элемента приведет к обратному процессу.
- Цветомузыка. Подав на аналоговые входы звуковой сигнал через фильтры, на выходе получится цветомузыкальная установка.
- Моддинг компьютера. С помощью соответствующих датчиков и программ цвет светодиодов может зависеть от температуры или загрузки процессора или оперативной памяти. Работает такое устройство по протоколу dmx 512.
- Управление скоростью бегущих огней при помощи энкодера. Подобные установки собираются на микросхемах WS 2811, WS 2812 и WS 2812B.
Применение адресуемых светодиодных лент
Адресуемые светодиодные ленты можно применять для декоративной подсветки машины, аквариума, фоторамок и картин, в дизайне помещений, в качестве новогодних украшений и т.д.
Получается интересное решение, если светодиодную ленту использовать в качестве фоновой подсветки Ambilight для монитора компьютера (рис.10-11).
Если вы будете использовать микроконтроллеры на базе Arduino, вам понадобится библиотека FastLed для упрощения работы со светодиодной лентой ().
Для управления этими устройствами используется RGB-контроллер. Но, кроме него, в последние годы применяется плата Arduino.
Адресуемый светодиод
Это RGB-светодиод, только с интегрированным контроллером WS2801 непосредственно на кристалле. Корпус светодиода выполнен в виде SMD компонента для поверхностного монтажа. Такой подход позволяет расположить светодиоды максимально близко друг другу, делая свечение более детализированным (рис.7).
Стоит учесть, что один светодиод потребляет при полной яркости всего 60-70 мА, при подключении ленты, например, на 90 светодиодов, потребуется мощный блок питания с током не менее 5 ампер. Ни в коем случае не питайте светодиодную ленту через контроллер, иначе он перегреется и сгорит от нагрузки. Используйте внешние источники питания (рис.9).
Изготовление на основе из стекла
Более простым вариантом является изготовление из готовой светодиодной ленты. Это специальная самоклеющаяся лента, на которой расположены светодиоды. Гораздо дешевле выйдет купить ее в интернете. Стоимость обойдется примерно 3 доллара за 5 метров.
Подготовительные работы
Рассмотрим пример изготовления одной светодиодной панели, площадью 230 квадратных сантиметров. Нужно определиться, какой мощности светильник вы хотите получить. Мощность напрямую зависит от площади панели и количества светодиодов. Для изготовления вам понадобится:
- Светодиодная лента. Возьмем 5630 SMD LED 1 метр.
- Стекло 2 штуки. Площадь стекла равна площади вашей панели. В нашем примере 23 сантиметра на 10 сантиметров.
- Две полоски из пенопласта или изолона размером 2 сантиметра на 10 сантиметров, которые будут исполнять роль прокладки между стеклами.
- Лента для паяния, покрытая оловом и флюс в виде маркера для пайки. Продается в комплекте, легко найти в интернете. Стоимость около 10 долларов за комплект.
- Блок питания. Это устройство для преобразования напряжения 220В в 12В и подключения нашей панели к сети.
Для того, чтобы узнать какой мощности нам нужен блок питания, произведем простой расчет.
Мощность данной ленты 32 Ватта на метр. То есть 1 метр ленты потребляет 32 Ватта. Нужно учесть потери мощности в проводах, следственно прибавляем еще 30 процентов к 32 Ваттам. Получится 41,6 Вт. Округляем до целого числа. Получается блок питания мощностью 45 Вт.
Различают несколько типов блока питания. Каждый из них используется в зависимости от применения светодиодной ленты. Для самодельной панели можно использовать любой из них.
- Компактный герметичный;
- открытый;
- компактный сетевой.
Если вы используете открытый блок питания, то на входе 220В подсоединяем сетевой кабель (фаза, ноль и заземление), на выходе 12В контакты от ленты.
Процесс сборки
Разрезаем светодиодную ленту на равные части. Длиной около 20 сантиметров. На ленте есть указатели в виде ножниц, где нужно разрезать.
После начинаем наклеивать ленту на стекло. Наша задача соединить все плюсы с плюсами, а минусы с минусами. Для удобства можно клеить ленту размещая плюсы рядом друг с другом. Но это не обязательно, кому как удобно. Возможные схемы соединения показаны ниже.
Смазываем флюсом контакты и припаиваем провода по схеме. Два крайних контакта затем подключаются к блоку питания.
Существуют коннекторы, специальные переходники для крепления к блоку питания, а также разнообразные разъемы. Конец ленты прикрепляется к одному концу разъема, а другой подсоединяется к блоку питания. Можете подобрать такой разъем, если не хотите паять. К тому же внешний вид с таким разъемом будет намного лучше. Пример приведен ниже на фото.
Далее собираем лампу. По краям стекла со светодиодными лентами прикладываем уплотнитель и сверху накладываем второе стекло. Скрепляем конструкцию изолентой или скотчем. Поверхность стекла можно покрыть белой матовой краской для придания более товарного вида и равномерного распределения света.
Нужно понимать, что это условная схема, в которой упор сделан на малый бюджет. Данная панель собрана с целью показать как сделать led панель из подручных материалов.
Как подключить светодиод к Arduino Uno
Для теста нам понадобится:
- Arduino Uno
- макетная плата
- светодиод
- резистор для светодиода
- соединительные провода
Все соединяем, согласно указанной схеме.
Конечно можно подключить светодиод и резистор без использования макетной платы и соединительных проводов, но данное решение является более универсальным и элегантным.
Как можно видеть, мы использовали два контакта Arduino. Первый из них pin13 будет служить для управления светодиодом, второй – минус схемы.
Следует обратить внимание на. Анод (+) светодиода нужно подключить через резистор к pin13. Катод (-) светодиода подключаем к минусу платы
Катод (-) светодиода подключаем к минусу платы
После проверки правильности соединения мы можем перейти к написанию нашей первой программы
Катод (-) светодиода подключаем к минусу платы. После проверки правильности соединения мы можем перейти к написанию нашей первой программы.
Наша первая программа позволит поочередно включать и выключать светодиод. Частота мигания светодиода составит около 1Гц.
const int ledPin = 13; // номер контакта для светодиода void setup() { pinMode(ledPin, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(ledPin, HIGH); // устанавливаем высокое состояние на pin13 delay(500); //остановка 0,5 сек (500ms) digitalWrite(ledPin, LOW); // устанавливаем низкое состояние на pin13 delay(500); // остановка 0,5 сек (500ms) }
Программа начинается с объявления используемого контакт (ledPin). С этого момента везде, где мы будем ссылаться на «ledPin», будет ссылка на pin13 Arduino.
Затем в функции setup() мы указываем, что наш pin13 будет использоваться как выход.
Функция pinMode(pin, mode) позволяет определить, будет ли использоваться наш контакт как вход или как выход. Первый параметр функции это номер контакта, второй предопределенное значение INPUT (вход) или OUTPUT (выход).
При написании кода вы можете использовать номера контактов напрямую, но метод, приведенный в этом примере, является гораздо лучшим решением для читаемости программы.
Функция loop() содержит непосредственно сам код программы, который выполняется в бесконечном цикле.
Функция digitalWrite(pin, value) позволяет изменять статус каждого из контактов. Цифровые выходы могут иметь низкий (LOW) или высокий (HIGH) логический уровень. LOW (лог.0) — электрически замкнут на минус, а HIGH (лог.1) — около 5 В.
Номер порта в функции digitalWrite () может быть указан непосредственно в виде числа (в нашем случае 13) или обозначен так, как мы прописали его в функции pinMode () (т.е ledPin).
Последним элементом программы является функция delay(), которая останавливает выполнение программы на определенное время. Время задается в миллисекундах. Одна секунда это 1000 мс.
Зная, для чего служат отдельные функции программы, мы можем изучить работу программного кода целиком:
Итак, pin13 Arduino устанавливается как выход. Следующим шагом идет установка высокого состояния на Pin13 и приостановка дальнейшего выполнения кода на 0,5 сек. Затем Pin13 устанавливается в низкое состояние и исполнение кода приостанавливается на 0,5 сек. Согласно философии написания программ в Arduino IDE, функция loop () выполняется в бесконечном цикле, что вызовет визуальное мигание светодиода.
После того, как вы написали программу, скомпилируйте ее и отправьте в Arduino. Если все шаги были выполнены правильно, светодиод должен начать мигать с частотой примерно в 1 Гц.
При отсутствии положительного результата необходимо еще раз проверить правильность соединений и программный код.
Подключение
В качестве примера приведем схему подключения ргб диодов к универсальному блоку автоматики Arduino, созданному на базе микроконтроллера ATMEGA. На рис. 2 показана схема подключения rgb led с общим катодом.
Рис. 2
Ниже схема с общим анодом:
Рис. 3
Выводы RGB в обоих случаях подключаются к цифровым выходам (9, 10,12). Общий катод на Рис.2 соединен с минусом (GND), общий анод на Рис.3 – с плюсом питания (5V).
Arduino — простой контроллер для начинающих роботехников, позволяющий создавать на своей базы различные устройства, от обычной цветомузыки на светодиодах до интеллектуальных роботов.
Устройство и назначение RGB светодиода
Для отображения всей палитры оттенков вполне достаточно три цвета, используя RGB синтез (Red — красный, Green — зеленый, Blue — синий). RGB палитра используется не только в графических редакторах, но и в сайтостроении . Смешивая цвета в разной пропорции можно получить практически любой цвет. Преимущества RGB светодиодов в простоте конструкции, небольших габаритах и высоком КПД светоотдачи.
RGB светодиоды объединяют три кристалла разных цветов в одном корпусе. RGB LED имеет 4 вывода — один общий (анод или катод имеет самый длинный вывод) и три цветовых вывода. К каждому цветовому выходу следует подключать резистор. Кроме того, модуль RGB LED Arduino может сразу монтироваться на плате и иметь встроенные резисторы — этот вариант более удобный для занятий в кружке .
Фото. Распиновка RGB светодиода и модуль с RGB светодиодом для Ардуино
Распиновка RGB светодиода указана на фото выше. Заметим также, что для многих полноцветных светодиодов необходимы светорассеиватели, иначе будут видны составляющие цвета. Далее подключим RGB светодиод к Ардуино и заставим его светится всеми цветами радуги с помощью «широтно импульсной модуляции».
Контроллер / концентратор Cooler Master RGB
- Простое в использовании программное обеспечение
- Многоцелевое использование
- Легко монтируется
- Общий интуитивный опыт
Пульт дистанционного управления: Нет | Поддержка программного обеспечения: Да
CoolerMaster — это бренд, известный своей высококачественной продукцией. У них есть огромная линейка периферийных устройств для игровых ПК. Они представили отличный контроллер RGB, который оснащен множеством функций. Это один из лучших на рынке. CoolerMaster упрощает эту задачу с помощью этого контроллера, поскольку программное обеспечение интуитивно понятно. Они предоставили этот высококачественный опыт по приемлемой цене. Вот почему это первое место в нашем списке.
Это чрезвычайно простой и простой в использовании контроллер RGB. Он без проблем работает с вентиляторами RGB, светодиодными полосами RGB и т. Д. Этот низкопрофильный и компактный контроллер RGB поставляется со встроенными магнитами и легко помещается в корпусе вашего ПК. Контроллер предлагает четыре порта RGB, которые поддерживают вентиляторы RGB 12 В или светодиоды RGB с 4-контактным разъемом RGB. Тем не менее, вы сможете подключить еще два дополнительных вентилятора / светодиодных ленты RGB к единственному порту для увеличения освещения с помощью кабеля-разветвителя.
Для питания контроллер RGB использует один разъем питания SATA, поэтому здесь используется интерфейс связи USB (9-контактный разъем) для работы с программным обеспечением RGB. Разнообразные световые эффекты RGB и индивидуальная настройка выполняются с помощью программного обеспечения Cooler Master RGB. Следует отметить, что этот контроллер RGB несовместим с альтернативным программным обеспечением RGB, но с собственным. Контроллер RGB работает с любыми вентиляторами RGB и светодиодными лентами RGB, имеющими 4-контактный разъем (+ 12V-GRB). В комплект поставки входит контроллер RGB вместе со всеми указанными переходными кабелями и разъемами.
Итак, если на вашей материнской плате отсутствует поддержка RGB, но вы хотели бы использовать вентиляторы RGB и светодиодные ленты RGB в корпусе компьютера, то этот разъем RGB будет действительно хорошо служить вашей цели. Это не только довольно недорого, но и очень эффективно в том, что делает.
- Чрезвычайно надежный
- Простое в использовании программное обеспечение CAM
- Может использоваться для управления широким спектром аксессуаров
- Четыре отдельных канала
Пульт дистанционного управления: Нет | Поддержка программного обеспечения: Да
NZXT всегда был в игре с освещением. Их корпуса с акцентным освещением стали появляться даже тогда, когда они не были так популярны. Эта компания теперь производит первоклассные контроллеры освещения RGB и светодиодные ленты, а также многие другие продукты. Это полный пакет, который учитывает потребности потребителей и проверяет все основные функции.
Это адресный контроллер RGB с 4 портами, способными поддерживать 6 аксессуаров или 40 светодиодов (10 светодиодов на канал). Для установления связи используется разъем USB 2.0 (9 контактов) и разъем Molex. Он совместим с вентиляторами Hue + LED strips RGB. Этот контроллер входит в состав осветительного комплекта Hue2, который включает 4 светодиодные ленты с 10 индивидуально адресуемыми светодиодами. Затем этот комплект может использовать 4 порта для создания бесконечных дизайнов. Для смены полос и управления ими используется простое в использовании программное обеспечение NZXT CAM. Они идут еще дальше, предоставляя пользователям простой процесс установки. Контроллер можно установить с помощью магнитов и винтов. Этот комплект позволяет вам создавать потрясающие впечатления от ПК, делая шаг вперед и давая вам больше, чем вы могли бы попросить.
Он поставляется с 4 светодиодными полосами с индивидуально адресуемыми светодиодами. В сочетании с 18 светодиодами акцента Cable Comb и 30 светодиодами HUE 2 UnderGlow, HUE 2 создает впечатляющее отображение осветительных приборов RGB. Все они без труда управляются через CAM, и это очень удобно, чтобы уберечь вас от отвлекающих факторов во время игры. С комплектом NZXT Hue 2 не так уж много проблем. Он не только предоставляет вам множество опций, но также поставляется с полным комплектом для полноценного использования. Однако это тоже делает вещи дорогими, и многие задаются вопросом, стоит ли покупать такой дорогой продукт только для освещения в первую очередь.
Видеоинструкция
Данная схема служит для эффектной подсветки какого-либо предмета, например, аквариуму, и также может быть дополнением для моддинга компьютера. Это устройство управляет трехцветными (RGB) светодиодами и отображает цвета в совершенно случайном порядке.
Общий принцип действия драйвера показан на рисунке 1. Два генератора генерируют прямоугольные импульсы с заполнением 50%, но немного отличаются по частоте (до десятков Гц).
На выходе логического элемента EX-OR (исключающее ИЛИ) высокий уровень появиться только тогда, когда на обоих выходах генераторов одновременно появится 1 или 0.
Диаграмма сигналов на выходах генераторов приведена на рисунке 2. Как видно, на выходе логического элемента EX-OR появляется меандр с переменным заполнением 0…100%. Заполнение это будет изменяться тем медленнее, чем меньше будет разность частот обоих генераторов.
Микросхема CD4060 это 14-разрядный двоичный счётчик с генератором. Миниатюрный дроссель L1, конденсаторы C1 и C2, а также логические элементы CD4060 образуют генератор высокой частоты, работающий на частоте примерно 700 кГц. Эта частота делится в этом счетчике на 212.
Сигнал с генератора также подается на входы CLK 12-разрядных двоичных счётчиков на CD4040, которые подсчитывают импульсы с генератора.
Когда отсчет доходит до того, что на выходе Q11 (ножка 15) появляется логическая единица, на выходе элемента NOT будет низкое состояние, приводящее к блокировке на доли секунды подсчета импульсов (время зависит от емкости C3 и суммарного сопротивления R2 и PR1).
И так происходит при каждом появлении высокого уровня на выходе Q11 CD4040, то есть, как можно заметить, при каждом изменении состояния на выходе Q12 CD4040. Это приводит к тому, что на выходе Q12 CD4060 частота несколько выше от частоты на выходе Q12 CD4040 (разница зависит от C3, R и чем больше значение, тем больше разница).
Благодаря этой минимальной разнице, на элементах EX-OR появляется меандр переменного заполнения по времени. Это в свою очередь приводит к тому, что светодиод, подключенный к выходу этой, цепи будет плавно загораться и гаснуть.
Переменными резисторами можно регулировать скорость изменения заполнения (скорость включения и выключения светодиодов). Так же в схеме добавлен фотодатчик на элементах T4, T5 и R14, для того чтобы схема автоматически включалась только в темное время суток. От сопротивления резистора R14 зависит, при какой яркости схема все еще будет работать.
(233,6 Kb, скачано: 422)
В этой статье рассмотрены основы использования RGB (Red Green Blue (красный, зеленый, синий)) светодиода с Arduino.
Мы используем функцию analogWrite для управления цветом RGB светодиода.
На первый взгляд, RGB светодиоды выглядят так же, как и обычные светодиоды, но на самом деле у них внутри установлено три светодиода: один красный, один зеленый и да, один синий. Управляя яркостью каждого из них, вы можете управлять цветом светодиода.
То есть, мы будем регулировать яркость каждого светодиода и получать нужный цвет на выходе, как будто это палитра художника или словно вы настраиваете частоты на своем плеере. Для этого можно использовать переменные резисторы . Но в результате схема будет достаточно сложной. К счастью, Arduino предлагает нам функцию analogWrite. Если задействовать на плате контакты, отмеченные символом «~», мы можем регулировать напряжение, которое подается на соответствующий светодиод.
Управление
При первом включении (после программирования микроконтроллера), начнется выполнение первой найденной RGB последовательности. Пользовательское управление RGB драйвером осуществляется с помощью кнопки S1, которая выполняет несколько функций.
Однократное нажатие предназначено для запуска / остановки текущей последовательности. Вы можете нажать S1 в любое время, чтобы остановить выполнение последовательности и зафиксировать цвет, отображаемый в данный момент времени. Повторное нажатие S1 запустит выполнение последовательности. Если контроллер будет выключен, находясь в состоянии удержания, при следующем включении он останется в состоянии удержания, отображая тот же цвет.
Двойное нажатие (с интервалом менее 0,5 секунды) позволяет выбрать следующую последовательность.
Каждое такое двойное нажатие кнопки отключает все светодиоды перед запуском следующей последовательности.
Примечание: последняя последовательность обозначается 3 короткими миганиями синих и зеленых светодиодов.
Нажатие и удерживание кнопки S1 около 1,2 секунды переводит микроконтроллер в спящий режим. Каждый раз, когда микроконтроллер переводится в спящий режим, текущая выбранная последовательность, отображаемый цвет и состояние удержания сохраняются в EEPROM. Для выхода из спящего режима нажмите кнопку S1 примерно на 2 секунды, затем отпустите ее.
Примерно через 10 секунд после последнего нажатия кнопки S1 порядковый номер текущей последовательности, значения RGB и состояние удержания сохраняются в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера.
Блок питания 0…30В/3A
Набор для сборки регулируемого блока питания…
Подробнее
При следующем включении RGB драйвера сохраненный порядковый номер последовательности считывается обратно. Если при отключении питания контроллер находился в состоянии удержания, он включится и останется в состоянии удержания до тех пор, пока снова не будет нажата кнопка S1.
Какой стол с RGB-подсветкой
Теперь, когда у вас есть хорошо освещённый компьютер и периферийные устройства, вам нужен стол, на котором хватит места для всего этого. А что может быть лучше игрового стола со светодиодной RGB-подсветкой? Не ищите ответа, это риторический вопрос.
Расположение подсветки в игровых столах зависит от конкретной модели и производителя, но обычно она располагается по бокам от столешницы или ножек
С одной стороны, это продиктовано тем, чтобы не отвлекать внимание игрока, а с другой стороны, речь идёт о том, что свет, исходящий от светодиодов на столе, может эффективно рассеиваться на стене и освещать пространство вокруг него. Поэтому перед покупкой хорошенько подумайте, где будет стоять стол и с какой стороны должен выходить свет
Подсветкой стола нельзя управлять программно, в отличие от компонентов с подсветкой и компьютерной периферии. В этом случае для управления используется беспроводной пульт дистанционного управления, который может изменять цвета света, его интенсивность и все эффекты.
Конечно, вопрос подсветки стола, в связи с темой руководства, является для нас самым важным, но его функциональность не ограничивается только удовлетворением эстетического чувства игрока. Такой стол снабжен рядом улучшений в виде держателей для напитков и наушников, дополнительных полочек или отверстий для кабелей, а верх сделан из прочного материала, выдерживающего невзгоды игр (читайте самые большие вспышки гнева). Поэтому, даже если вы не заботитесь о подсветке, такой стол будет полноценным предметом мебели, который будет выполнять ряд функций в вашей игровой комнате.
Кресло RGB также имеет значение
Только представьте себе космический пейзаж, разворачивающийся в темной комнате, где источником света является… кресло. Примером такого игрового кресла является Huzaro Force 6.0 RGB.
Сиденье оборудовано светодиодными лентами, установленными по краям, а подсветка регулируется с помощью беспроводного пульта дистанционного управления. И не волнуйтесь – вам не нужно подключать кресло RGB к розетке, потому что некоторые из них работают от батареек батареек AA.
Контроллер для управление RGB
Для разгрузки выводов МК применяются специальные контроллеры WS2801 (5 вольт) или WS2812B (12 вольт) (рис.5).
С применением отдельного контроллера нет необходимости занимать несколько выходов MK, можно ограничиться лишь одним сигнальным выводом. МК подает сигнал на вход «Data» управляющего контроллера светодиода WS2801.
В таком сигнале содержится 24-битная информация о яркости цвета (3 канала по 8 бит на каждый цвет), а также информация для внутреннего сдвигового регистра. Именно сдвиговый регистр позволяет определять, к какому светодиоду информация адресовывается. Таким образом можно соединять несколько светодиодов последовательно, при этом использовать все так же один вывод микроконтроллера (рис.6).