Гофра для проводов

Чем заизолировать провода, и как это сделать правильно

Хомут или пайка

Место контакта заземляющих проводников и металлорукава должно обладать механической прочностью, надежностью и минимальным сопротивлением. При соблюдении правильной технологии монтажа такого результата можно добиться обоими способами. Пайка будет более уместна при реализации масштабных проектов, так как не обходится без дополнительного оборудования, применения паяльных кислот и требует определенных навыков. Установить хомут сможет каждый с помощью обычной отвертки. Сегодня рынок предлагает изделия различных диаметров и конструкций.

Важно отметить, что перед монтажом поверхность металлорукава нужно обязательно зачистить для удаления инородных веществ и устранения оксидной пленки. Такая процедура значительно повысит качество контакта

Зачем нужна гофра

Прокладку электрического кабеля и проводов в гофре рекомендуют по разным причинам:

  • При прокладке в горючих стенах (деревянных или каркасных), за горючей отделкой (вагонка, плиты ПВХ), при креплении к деревянным перекрытиям — по соображениям пожарной безопасности. В этом случае выбирают негорючие оболочки.
  • При прокладке за отделочными материалами — за вагонкой, гипсокартоном, ПВХ плитами и т.п. — из соображений безопасности. Чтобы при попытке повесить что-либо на стену, повредить кабель было сложнее. В том случае самый важный показатель — твердость оболочки.

    Гофрированные трубы для электропроводки бывают разных цветов. Это не прост так, цвета имеют определенное значение

  • При укладке кабеля в стяжку или под пол, под отделку, гофру используют с несколькими целями. Во-первых, для защиты от сдавливания при заливке бетоном. Во-вторых, для возможности поменять кабель в случае его повреждения без разрушения пола. В-третьих, для защиты от повреждения.
  • При наружной прокладке оболочка нужна для защиты кабеля от атмосферных воздействий (ультрафиолет) и механических повреждений. При открытой прокладке по воздуху необходима гофра с широким температурным диапазоном (чтобы выдерживала нагрев и мороз) и стойкость. к ультрафиолету. Если кабель подвешивается, необходимо еще и армирование — для увеличения несущей способности.
  • При подземной прокладке важна водонепроницаемость, а также жесткость.

    При прокладке жесткой гофры на поворотах лучше использовать специальные муфты

Вообще, от механического разрушения гофра, даже металлическая, — не лучшая защита. Можно надеяться только на то, что ощутив что сверло провалилось, удастся вовремя остановиться. А чтобы точно не попасть в электропроводку, лучше иметь точный план ее прокладки с замерами и привязкой к углам. Ведь кабель в гофре, даже под нагрузкой, определяет далеко не каждый детектор проводки. Так что не забываем перед заливкой стяжки, перед отделкой, фотографировать, зарисовывать проставлять расстояния.

Сменяемость проводки

Если вы думаете, что проложив всю проводку в гофре сможете в дальнейшем при необходимости легко и просто ее поменять, то вы опять ошибаетесь.

Здесь речь о сменяемости может идти только для кабеля на абсолютно ровных участках. Например, по прямой линии от одной распредкоробки до другой, или спуск от распаечной коробки под потолком к подрозетнику внизу.

Стоит появиться на трассе хотя бы одному повороту под углом 90 градусов и замена проводки превратится в сплошное мучение. А если поворотов будет два, то попросту забудьте про такое понятие как сменяемость.

Даже не важно, что это будет минимальное расстояние от 2-х до 2,5 метров. Качественный кабель настолько жесткий, что даже с диаметром гофры в 20мм это будет сделать практически не реально

Вам может потребоваться такое усилие, что кабель вырвет сам себя вместе с гофрой из под слоя штукатурки. Те же, кто вместо ВВГнг используют многожильные гибкие провода типа ПВС и говорят, что все замечательно меняется и протягивается, просто нарушают все действующие нормативы и правила.

Прислушиваться серьезно к таким советам ни в коем случае нельзя.

Полезные советы по монтажу кабеля в гофре

В помощь тем, кто столкнулся с необходимостью прокладки кабелей в гофрированных трубах, предлагаются ряд рекомендаций от опытных специалистов:

Иногда при попытке протянуть кабель внутри гофры происходит отрыв струны от провода. Причина кроется в неопытности исполнителей, создающих слишком сильное натяжение. Если это произошло, нужно обрезать тот участок оболочки, в котором кабель уже протянут. Далее, соединив провод со струной, аккуратно завершить процедуру. Для соединения двух кусков гофры подойдет обычная изолента.

Чтобы соединить два отрезка гофротрубы, можно использовать бюджетные муфты. При отсутствии в этой точке кабельных соединений гофру и муфту разрешается попросту склеить между собой.
Дешевая муфта для соединения гофрированных труб

Для организации проходки сквозь стену или перекрытие рекомендуется применить специальные гильзы (если нужно, их изолируют с помощью герметика).
Фитинги для гофрированных труб

Иногда возникают такие ситуации, когда в условиях обычной квартиры необходимо погрузить в гофру кабель большой длины. В этом случае можно воспользоваться пролетами между этажами. Для этого на самом последнем этаже свободный конец струны фиксируется к перилам, а гофра провешивается вниз в просвете между площадками. Прикрепив нижний край перетяжной проволоки к кабелю, аккуратно надевают гофру. Подробнее о данном способе смотрите в видео:

В некоторых моделях гофрированных каналов имеется резиновая изоляционная прокладка. Если начать тянуть кабель обычным способом, это спровоцирует сильное трение между оболочкой провода и резиновым покрытием. Специально для этих целей была разработана смазка для электромонтажных работ.

При выборе подходящей гофры проще всего ориентироваться на ее цвет. Для организации обычной электропроводки внутри квартиры хорошо подходят поливинилхлоридные трубки серого цвета. Что касается разноцветных изделий, то они предназначены для скрытой прокладки внутри бетонных и кирпичных оснований.

Меняя кабель в гофре, размещенной в стяжке, можно проявить следующую хитрость. Перед извлечением провода к его краю привязывают струну, которая при вытягивании кабеля окажется внутри трубки. Далее ее можно использовать в качестве протяжного зонда.

Работая с гофрами, необходимо избегать их перегибов сверх разрешенного радиуса. Рекомендации по этому поводу есть в сопроводительной документации.

Применение гофрированных трубок для организации кабельных линий существенно увеличивает защищенность проводки и удобство ее обслуживания. При выборе подходящей гофры лучше отдавать предпочтение изделиям с внутренним перетяжным зондом.

Как установить гофры для проводов в передние двери, без их снятия?! Мой вариант 😉

Приветствую всех волговодов и не только!

Давно не писал, но за это время, сделано многое — заменил тормозные диски, передние колодки, резиновые уплотнители и пыльники поршней передних тормозов, заменил боковые зеркала, убрал 24-шную форточку в водительской двери, поставил родное стекло с заводской наклейкой «Автомобиль закодирован», сделал подсветку в ноги спереди, добавил подсветку и дополнительную розетку прикуривателя в нижний бардачок и многое другое…

Волгу уважают до сих пор, наши прекрасные Дамы!В моём городе есть представительницы прекрасного пола, которые управляют Волжанками и не просто управляют, а некоторые ещё и таксуют на этих танках!

Небольшое отступление:Если честно, то немного удивляюсь и горжусь, когда выезжаю со стоянки от дома и вижу прекрасную, молодую Барышню за рулём Дикой Волжанки! Пару раз наблюдал как эта молодая красавица воспитывала «тупых наглецов на инках», в моём стиле, молодец, уважение! Или несколько раз видел «таксующую» барышню на Волжанке! Вы видели?

Предисловие:А теперь отвлекёмя по теме.

Нет ничего лучше постоянного, чем Русское временное! Дружбан

— Вот это, не про меня!Что-бы не делал временное, через какое-то время всё переделываю как положено или ещё лучше, чем должно быть!

Задумался как-то об установке центрального замка на Волжанку, купил блок управления и пять активаторов дверей. Пятый активатор сразу подцепил на кнопку открытия багажника в салоне и с брелка сигналки. Позже установил 5ти-проводной активатор в водительскую дверь и временно подключил напрямую к встроенным релюшкам сигналки. Причём использовал только 2 провода электродвигателя активатора, без переключателя и без блока управления. И эти 2 провода временно, в термоусадке, болтались между пластиковой накладкой в ногах и обшивкой двери! Не дело это совсем! Плюс ещё начал устанавливать подсветку в двери и сейчас занимаюсь подогревом зеркал, а тут нужно протянуть не один провод, да ещё культурно и надёжно! Начал установку гофры для проводов в двери. Конечно, в первую очередь, с водительской двери, требовалась замена просевших петель дверей, заодно и началась установка блока ЦЗ(центрального замка, об этом позже). Потом установил гофру в переднюю, пассажирскую дверь, без её снятия!

Смотрим и осмысляем, возможно кому пригодиться…Фотки с мобильника, уж не серчайте!

Характеристики, которые надо знать при использовании металлической гофротрубы

  • Внутренний диаметр. Может существенно отличаться от внешнего: это зависит от формы профиля. Если вы знаете диаметр наружной оболочки кабеля, необходимо умножить эту цифру на 1.5 или 2. При укладке двух кабелей в рукаве, диаметр складывается.
  • Условный проход. Это фактически минимальный диаметр профиля витков, который учитывается при подборе соединительных и вводных муфт для гофротрубы.
  • Наружный диаметр — максимальный размер волны витка, по наружному покрытию (если таковое имеется).
  • Класс герметичности либо по системе стандартов «IP» — международная, либо по отечественной классификации: Р1, Р2, Р3. Чем цифра выше, тем хуже герметичность и ниже стоимость.
  • Герметичность зависит от материала межвиткового уплотнителя. От него же зависят условия применения. Хлопок — внутренний монтаж в помещениях с неагрессивной средой. Асбест — эксплуатация в пожароопасных условиях, или при локальном нагреве. Полипропилен — уличное применение, либо помещения с прямым воздействием жидкостей.
  • Климатический класс. Указывается в паспорте на изделие. Обязательно учитывается при прокладке. Разновидностей достаточно много: около 50 вариантов.
  • Пропускание помех как изнутри гофра, так и внутрь рукава. Безусловный лидер в этой дисциплине — рукав типа «гармошка». Но и витковый гофр может служить отличным экраном, если его заземлить.

Основные параметры и компоненты металлорукава на иллюстрации:

1. Основной профиль-виток, выполненный из металла.

2. Уплотнительный материал, уплотняющий межвитковые пазы.

3. Наружная оболочка из поливинилхлорида.

D. Наружный диаметр — замеряется по внешней оболочке.

d. Условный проход (при подборе по диаметру прокладываемого кабеля — внутренний диаметр).

Сменяемость электропроводки

Представьте, что вам понадобилось повесить на стену одну или несколько картин через несколько лет после ремонта.

Вы берете перфоратор, намечаете точки крепежа, начинаете сверлить и слышите характерный хлопок с выделением большого количества искр.

И только потом вспоминаете про кабель, идущий к запрятанной за тумбочкой розетке. Автомат включать уже бесполезно, на линии будет устойчивое КЗ. А на этой группе могут висеть все остальные розетки комнаты.

Если у вас смонтированы натяжные потолки, то вопрос о смене поврежденного участка в принципе не стоит, но при одном условии – если кабель проложен в гофре.

Вы можете без труда заменить этот кусок, всего лишь отстегнув частично потолок, протянув новый кабель и застегнув его обратно. При этом никакого штробления и взламывания стен.

Чтобы вы поняли, если кто-то говорит о сменяемости проводки в гофре, речь в первую очередь идет о вертикальных участках от потолка к розеткам.

На самом потолке, при поворотах под 90 градусов, этот фокус навряд ли удастся.

А представьте, что при всем вышеописанном, кабель замоноличен в штукатурку? Можно конечно не вскрывать стены, а просто отказаться от этой розетки (откусив спуск на нее под потолком).

Но тогда приготовьте к расчехлению самые длинные переноски и удлинители. 

Муфта монтажная для металлорукава

Установка металлорукавов не представляет сложности. Крепление к поверхностям позволяют произвести скобы, а соединить отдельные элементы конструкции – муфты. Последние отличают по нескольким характеристикам:

  • длине;
  • диаметру соединительного прохода;
  • материалу изготовления;
  • условному рабочему давлению;
  • рабочей температуре.

Наиболее распространенными являются следующие виды муфт:

  • трубная. Служит для соединения металлорукава и трубы электропроводки. Выполняется из цинкового сплава, снабжена цилиндрической резьбой;
  • вводная. Муфта вводная для гибкого металлорукава позволяет осуществить его герметичный ввод в монтажную коробку. Для изготовления используется самозатухающий ПВХ.
  • соединительная. Выполняется из цинкового сплава для состыковки отдельных отрезков.

Вводной муфтой обеспечивается безопасное функционирование наиболее сложных участков электрических сетей, где происходит их разветвление и устанавливаются специальные распределительные коробки. Муфта, не снижая уровня защиты проводов, заводит кабельную трассу в распределительную коробку.

Заземлить рукав с проходящим в нем электрокабелем можно при помощи стального хомута, который максимально плотно должен обхватывать трубу

Mercedes-Benz S-class Старый но не бесполезный › Logbook › Как облегчить жизнь подкапотной проводке или каждому проводу своя гофра!

Имея опыт общения с маркой Вольво (было их у меня аж 4шт) заметил что шведы всю подкапотную проводку укладывают исключительно в пластиковые гофры! Для чего! Всё просто, провода в гофре находятся в свободном состоянии т.е. не мешают друг другу, они защищены от воздействия высоких температур и от попадания на них различных жидкостей масла, антифриза и прочего богатства способного нанести ущерб оплётке провода. Ко всему сказанному могу добавить еще то что работая в авиации так же заметил что вся проводка которая подвергается воздействию высоких температур или возможному попаданию на проводку различной технической жижи уложена только в гофры. Например проводка на стойках шасси вся спрятана в гофры а в самом двигателе каждый провод укутан в гофру! Это авиация там ошибки исключены поскольку плата слишком высока, например за отказ двигателя из-за какого либо проводка который перегрелся и развалился, или шасси где на какой либо провод концевика попала например гидрашка и оплётка испарилась в итоге провод замкнул на массу и шасси не вышли!Немного фото для информации.Серый ящик это мозги движка это блок DECU, смотрим на проводку которая к нему подходит!

Zoom

МСУ

Zoom

ООШ

Zoom

Начинаем дербан.

Zoom

Продолжаем кайфовать!

Zoom

Ну и тут тоже самое.

Zoom

Работа кипит

Zoom

Наши руки не для скуки!

Блок АВS и в этой нише тоже всю проводку прячем в гофру. Дискриминация не прокатит в этом деле)))

Продолжаем

А теперь освобождаем моторную косу.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Все красиво уложено в гофру и закреплено. Временно на синий крепеж, в последующем заменен на черный.

Zoom

Процесс

Zoom

Почти готовый результат.

Zoom

Zoom

Zoom

Прилично

Zoom

смазка для контактов авиационная.

Особенности исполнения

Гофра для прокладки кабеля различается по прочностным характеристикам:

  • Легкая тонкостенная с самым высоким параметром гибкости. Благодаря своим качествам, материал эффективно применяется при монтажных работах под обшивкой. По этой же причине выдерживаемая механическая нагрузка незначительна.
  • Средняя гофра с утолщенной оболочкой – задействуется для проводки в стене. Возможна укладка и в стяжке.
  • Тяжелая с толстой оболочкой, вследствие чего гибкость существенно снижена. Рекомендована для укладки в стяжку. Возможно применения для подземного размещения. Чтобы предотвратить повреждения на участках с поворотами, целесообразно ставить уголки или муфты с большим минимальным радиусом изгиба. Этот материал влагоустойчивый, защищает кабель от пыли.
  • Армированная — пластиковое покрытие крепится на спиралеобразный каркас из стальной проволоки. Оптимально применять в случае размещения под грунт или для воздушного крепления.

В продаже встречаются модели с протяжкой и без. Данное приспособление представляет собой специальный трос с маленьким диаметром, который находится внутри гофрорукава и используется для облегчения заведения кабеля в трубку.

Провод привязывается к краю троса, а затем его вытягивают за другой конец. В результате кабель оказывается внутри рукава. Отсутствие протяжки затрудняет этот процесс, особенно если длина провода большая.

Комментарии:

Уж лучше так заморочиться, чем делать ретро проводку с фарфоровыми «шишечками».

А зачем использовать медные трубы? Не слишком ли дорого получается?

Степаныч, медные трубы легко гнутся и очень легкие, т.к. у них тонкие стенки, поэтому провода в них очень удобно прокладывать. Более того, такую трубу можно сначала проложить пустой внутри деревянной конструкции и только потом протягивать через нее кабель.

Оставить комментарий Отменить ответ

Особенности, технические возможности и советы по выбору качественного кабеля для проводки в доме Перфорированный кабель-канал для организации проводки в электрошкафах Проводка в дачном доме своими руками – особенности организации и последовательность монтажа Особенности и сфера использования многожильного гибкого медного кабеля

Виды гофры и ее особенности

На данный момент на рынке представлено богатое разнообразие гофры, различающейся как по материалу изготовления, так и по сфере применения. Наиболее надежной считается металлическая гофра.

Итак:

  • Для дополнительной защиты кабельной продукции от других видов воздействия применяется более дешевая продукция из ПВХ. Кроме защиты от механических воздействий она неплохо справляется с функцией дополнительной электрической защиты.
    Ведь сопротивление изоляции ПВХ гофры достигает 200 Мом, что при норме ПУЭ в 0,5 Мом для электрических сетей 380В является отличным показателем.
  • Последним вариантом гофры, на сфере применения которой мы сегодня остановимся более подробно, является гофра для автопроводки. Основным ее отличием от гофры из ПВХ являются ее размеры.
    Если для обычной ПВХ гофры минимальный размер диаметра шланга составляет 16 мм, то для автомобильной гофры, представлены размеры, начиная с 5 мм. Неудивительно, что такая экономия пространства быстро нашла свое применение не только в автомобильной отрасли, но и в строительстве.

Размеры автомобильной гофры

Преимущества и недостатки прокладки провода в автомобильной гофре

Автомобильная гофра в целом обладает теми же свойствами, что и обычная гофрированная труба из ПВХ. Она отлично гнется, выдерживает температуры от -25°С до +90°С и имеет большой выбор цветовых решений. Но она имеет и ряд дополнительных преимуществ в первую очередь связанных с ее диаметром.К преимуществам можно отнести:

  • Защита от механических воздействий
  • Защита от поражения электрическим током вследствие низкой электропроводности материала
  • Защита от вредного влияния окружающей среды и материалов (масел, кислот и тому подобное)
  • Защита от воспламенения при использовании гофры не поддерживающей горения.
  • Защита проводов разного класса напряжения, проложенных в одном месте, от соприкосновения при повреждении.
  • Привлекательный внешний вид
  • Возможность установки разрезной гофры на уже проложенные провода или кабели.

Прокладка проводки в автомобильной гофре

А вот недостатков гофра для автомобильной проводки имеет не так уж много, и все они свойственны любому типу гофры:

  • Более высокая стоимость проводки провода при использовании гофрированной трубы.
  • Большее количество времени и определенная сложность прокладки провода.
  • Повышенный нагрев провода при неправильном расчете нагрузки кабельной линии.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: