4.5. Лифтовый блок управления релейный для НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 — часть 1
Конструкция и электрическая схема блока для НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 одинакова.
Блок управления релейный (БУР) служит для исполнения команд, поступающих из БУЛа на включение или отключение электродвигателей Ml, М2 и М3, цепи электромагнита тормоза YAI, цепи динамического торможения электродвигателя М2, освещения кабины, выходного элемента устройств защиты и контроля (реле К5). В БУРе осуществляется контроль за срабатыванием устройств безопасности и открыванием дверей шахты и кабины (реле К14 и R13). Электрическая схема БУРа полностью входит в релейную часть электрической схемы лифта (рис. 4.3), которая выполнена для лифтов одиночного и парного управления грузоподъемностью 400 и 630 кг с номинальной скоростью движения кабины до 1 м/с и максимальным числом остановок, равным семнадцати.
В лифтах грузоподъемностью 400 кг сигнал «Перегрузка», выключатели SP3, SE1, лампы EL3 — EL6, вентилятор М3, реле К8, магнитный пускатель КМ8 и сигнал «Перегрев 1» не используются.
В позиционных обозначениях аппаратов и элементов схемы, а также в маркировке проводов буквы, указанные в скобках, означают: В — число, соответствующее порядковому номеру верхней остановки; п — число, соответствующее порядковому номеру промежуточных остановок.
Состояние блокировочных выключателей приведено для случая, когда двери кабины и шахты закрыты и заперты, кабина свободна от пассажиров, а в пост ревизии вставлен ключ.
В составе БУРа можно выделить следующие элементы:
• клеммные зажимы для подключения внешних проводов, соединяющих БУР с электрооборудованием лифта — электродвигателями, тормозным электромагнитом и др. (на релейной части электрической схемы лифта клеммные зажимы не показаны);
• разъем для подключения электрического кабеля, осуществляющего электрическую связь между блоками БУЛа и БУРа (на релейной части электрической схемы разъем не показан);
• трансформатор 71 (ТСУ-0,16УХЛ2 380/19 В), диодный мост VDll- VD26 (КД209В) и конденсатор Cl 1 (К50-16-50 В-200 мкФ), предназначенные для получения пониженного выпрямленного и сглаженного напряжения. Уровень выпрямленного напряжения на проводах 148 — N (с учетом влияния конденсатора) составляет 24. 29 В;
• автоматические выключатели для защиты от токов короткого замыкания и перегрузки цепей и электрооборудования лифта: QFI — электродвигателя Ml; QF2 — трансформатора Т1; QF3 — электродвигателя М3 (QF1 — АЕ2046М-10Р-20-УЗ; QF2 и QF3 — АЕ2026-10Р-20-УЗА);
• реле К1—К18 и KV, магнитные пускатели KMI — KMS, названия и назначение которых приведены ниже;
• предохранители FUI—FUIQ (вставка ВП-1-4А) для защиты цепей управления, сигнализации, освещения и телефонной связи от токов короткого замыкания;
• лампу Е2 для освещения шкафа БУРа, включаемую тумблером SA4;
• кнопку SA1 для включения звонка НА2, находящегося в приямке;
• цепь тормозного электромагнита;
• цепь динамического торможения электродвигателя М2.
Рис. 4.3. Релейная часть электрической схемы лифтов с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17
Назначение шахты лифта
Лифтовая шахта представляет собой полностью или частично огороженное место, расположенное от приямка до перекрытия. Она обеспечивает безопасность помещенного в него лифтового оборудования, к которому относятся: кабина, противовесы, гидроцилиндр, направляющие для кабины. Использование сборных железобетонных лифтовых шахт ускоряет возведение объекта и позволяет оперативно подготовить здание к монтажу подъемного оборудования.
В зависимости от типа перевозимого груза лифты и предназначенные для них лифтовые шахты разделяют на следующие типы:
- Пассажирские. В них можно перевозить людей и нетяжелые малогабаритные предметы.
- Грузопассажирские. Отличаются повышенной грузоподъемностью. Имеют увеличенную площадь пола и габариты дверей.
- Грузовые. Этот вид лифтов может использоваться только для перевозки грузов в сопровождении персонала. Перевозка пассажиров в них запрещена.
Особенности устройства лифтовых шахт
Данные ЖБИ изготавливаются из тяжелых мелкозернистых бетонов высокого класса прочности. Габариты шахт лифта – стандартизированные: ширина – 1800 мм, длина – 12950 мм, высота – 490-3290 мм, ее конкретная величина выбирается в зависимости от места монтажа объемного блока. Толщина боковых стен – 120 мм, торцевых – 100 мм.
В конструкцию сборных шахт лифта входят:
- нижний блок (приямок);
- основной этажный блок;
- доборный элемент или блок-вставка;
- блок последнего этажа;
- плиты перекрытия – верхняя с технологическими отверстиями для тросов и закладными деталями для крепления подъемного механизма, а также нижняя, имеющая усиленное армирование.
В блоках предусмотрены закладные элементы, позволяющие крепить направляющие кабин, двери, противовесы. Предел огнестойкости дверей шахт лифтов – не ниже EI 30, а в строениях высотой более 28 м – не ниже E 30. Безопасность эксплуатации повышает устройство вентиляционной системы. Система вентиляции шахты лифта, включающая оборудование для тепло- и дымоудаления, помогает предотвратить пожароопасную ситуацию. А если пожар уже возник, формирование воздушного подпора создает условия для эвакуации людей. Для уличных лифтовых шахт важным моментом является устройство системы отопления. Поддержание температуры внутреннего пространства выше +5°C не только обеспечивает комфортную эксплуатацию подъемного оборудования, но и повышает срок его службы.
Технические характеристики
Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок – от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения.
В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке.
Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей.
Управление малыми грузовыми лифтами
В схеме управления малого грузового лифта предусмотрены различные виды сигнализаций. С их помощью выполняется контроль над положением кабины, состоянием шахтных дверей и общей работой лифта. В качестве световых сигналов используется лампа ЗАНЯТО, а также освещение кабины лифта во время работы и при открытых шахтных дверях. Сигнальные лампы, контролирующие положение кабины, располагаются в световом табло, установленном на 1-м этаже. Они приводятся в действие с помощью контактов выключателя на том этаже, где находится кабина лифта. При размыкании контактов, сигнальная лампа тоже выключается. Для своевременного включения освещения кабины и лампы ЗАНЯТО используется промежуточное реле и блокировочные выключатели. В результате, свет будет включен, если открыта хотя-бы одна из створок шахтных дверей.
Если требуется исправить уже зарегистрированный приказ или при возникновении другой аналогичной ситуации, остановка лифта осуществляется с помощью кнопки СТОП, расположенной на панели лифтера. Отключение неработающего лифта выполняется с помощью автомата и главного рубильника.
Принципиальная электрическая схема лифта
Схема пассажирского лифта
Освещение лифта
Устройство шахты лифта
Реверс электродвигателя – схема
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Монтаж и эксплуатация лифтов
Публикация:
Монтажные электрические схемы лифтов
Читать далее:
Документация, используемая при монтаже. Состав бригады
Монтажные электрические схемы лифтов
Электропроводку лифтов монтируют не по принципиальным электрическим схемам, а по монтажным схемам. Основной метод построения монтажных электрических схем состоит в том, что электрические машины и аппараты изображены на них в одном месте со всеми элементами. Выводы элементов на монтажных схемах соединены проводами так, как это должно быть сделано при монтаже.
Разновидности этих схем — схемы внешних соединений, с помощью которых отдельные группы электрооборудования монтируют между собой. Собственно монтажные схемы используют для заводского монтажа сборочных единиц электрооборудования, которые сами состоят из многих отдельных электрических аппаратов. К ним относятся панели и блоки управления, кнопочные посты и кнопочные панели и другие виды электрооборудования. Монтажные схемы этого электрооборудования используют также при ремонте лифтов.
Электропроводку лифта непосредственно на монтажной площадке монтируют по схемам внешних соединений. В проекте лифта предусматривают схемы внешних соединений электрооборудования кабины, электрооборудования, расположенного в шахте, и электрооборудования машинного помещения.
Дополнительные материалы по теме:
На схемах внешних соединений изображены (теми же условными обозначениями, что и на принципиальных схемах) электроаппаратура, устанавливаемая в соответствующей части лифта; номера всех проводов, прокладываемых при монтаже; количество и сечение проводов, которые при монтаже должны быть сформированы в отдельные пучки проводов, и номера пучков проводов. В примечаниях к схемам внешних соединений указывают тип провода или кабеля для монтажа, а также способ прокладки проводов (в трубах или металлору-кавах).
Для удобства монтажа, проверки состояния электрической схемы один аппарат с другим соединяют проводами, проходящими через наборы выводов. Поэтому в схеме внешних соединений указано, какие провода идут от аппарата к выводам и какие — от выводов в другие части лифта. Нумерация проводов в принципиальных электрических схемах, в монтажных схемах и в схемах внешних соединений одного лифта одна и та же.
В качестве примера на рис. 104 показана схема внешних соединений электрооборудования кабины малого грузового лифта. Из этой схемы видно, что в кабине (или на кабине) находятся концевой выключатель ВК, контакт ловителя КЛ, лампа освещения кабины ОК и штепсельная розетка ШРК. От этого электрооборудования к выводам идут четыре пучка проводов, обозначенные номерами. Обозначение 2X1,5 говорит о том, что пучок состоит из двух проводов сечением 1,5 мм2. От выводов в шахту идет подвесной кабель, в котором должно быть шесть жил сечением 1 мм2.
Рис. 104. Схема внешних соединений электрооборудования кабины лого грузового лифта
Рекламные предложения:
Читать далее: Документация, используемая при монтаже. Состав бригады
Категория: —
Монтаж и эксплуатация лифтов
Общая схема лифта
Обычно все механизмы лифта эксплуатируются следующим образом. Для того, чтобы вызвать кабину на какой-либо этаж, необходимо нажать соответствующую кнопку. Кабина приходит в нужное место, останавливается, затем происходит автоматическое открытие дверей. Если кабина уже находится на месте вызова, то при нажатии кнопки двери сразу же откроются.
После того как пассажиры зашли внутрь, нажимается кнопка с номером этажа, расположенная на специальной панели. Получив сигнал, кабина начинает подниматься или опускаться к заданному этажу. Двери перед началом движения автоматически закрываются. Если вызванным лифтом никто не воспользовался, двери через определенное время закрываются. В то время, когда лифт занят, регистрация его вызовов не производится.
постоянном токе
Открывание и закрывание дверей осуществляется путем автоматического привода. Данный механизм рассчитан таким образом, чтобы створки при закрытии не развивали усилия более 153 Н. Дверной привод оборудован асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с питанием через понижающий трансформатор.
Управление всеми приводными двигателями осуществляется со специальной панели, которая находится в машинном отделении. Она несет на себе всю управляющую аппаратуру вместе с автоматическими выключателями, имеющими наибольшую тепловую защиту.