Как самостоятельно заменить лампы щитка приборов лада приора

Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать

Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее

Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины. Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины

Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору

Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору

Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.

Приборная панель

Для отображения технической исправности транспортного средства и контроля над его состоянием существуют визуальные индикаторы, которые расположены на приборной панели. Если в автомобиле возникает какая-либо поломка, то определенный датчик возвестит об этом водителя.

Приборная панель “Приоры” обладает максимальной информативностью и содержит необходимое количество индикаторов. Каждый датчик на панели подсвечивается изнутри различным цветом, тревожные сигналы окрашиваются обычно в красный цвет.

За подсветку отвечает набор лампочек, вмонтированных с другой стороны приборной доски.

Расшифровка индикаторов

Для того чтобы легко ориентироваться в данном конкретном состоянии автомобиля, необходимо понимать назначение всех индикаторов. Это также поможет разобраться в поломке устройства и его причине. На приборной панели “Приоры” расположены следующие сигнальные индикаторы:

  • спидометр – извещает о скорости, с которой движется транспортное средство;
  • тахометр – показывает обороты коленчатого вала за минуту, красная зона сообщает о критическом превышении показателя;
  • состояние аккумуляторной батареи – нормальное состояние датчика выключенное, если загорается, то имеются неисправности с самой батареей или электропитанием (кроме момента включения зажигания);
  • давление масла – загорается при критически низком давлении смазочной жидкости в двигателе, крайне не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства;
  • датчик стояночного тормоза – желтый цвет на сигнализирует о включенном состоянии;
  • температура охлаждающей жидкости – нормальное положение стрелки 80-90 ℃, свыше 100 ℃ происходит перегрев системы охлаждения, эксплуатация двигателя запрещена;
  • наличие топлива в бензобаке – информирует о количестве бензина.

Дополнительные датчики

Еще несколько важных информационных индикаторов на приборной панели “Приоры”:

  • кнопка управления суточным пробегом автомобиля и навигация между режимами;
  • аварийная сигнализация – нормальное положение характеризуется вдавленной кнопкой без световой индикации;
  • неисправность в усилителе руля – при поломке данного устройства датчик будет сигнализировать при включенном зажигании;
  • индикатор дальнего света фар – при активации горит синим цветом;
  • габаритные огни – оповещает о включенных габаритных огнях транспортного средства;
  • неисправные подушки безопасности – во время включения зажигания на приборной панели “Приоры” загорается индикатор, система сканирует целостность подушек и при удовлетворительном результате индикатор гаснет;
  • датчик ремня – сигнализирует о нарушении безопасности вождения, водитель не пристегнут соответствующим ремнем;
  • неисправность тормозной системы – эксплуатация автомобиля запрещена;
  • поломки в системе ABS – можно передвигаться, тормозная система в норме, но проблему режима помощи в торможении лучше устранить;
  • неисправность двигателя внутреннего сгорания (Check Engine) – обширный перечень неисправностей, влияющих на работу мотора, требуется скорейшая диагностика и безотлагательный ремонт.

Для освещения приборов в данном транспортном средстве устанавливаются два типа лампочек: обычные и с патроном категории VDO.

Иногда они перегорают, причиной может быть перенапряжение в электрической сети автомобиля, сильная вибрация кузова, конец срока службы или некачественность изготовления (что чаще всего).

Чтобы определить вид монтируемой лампочки, необходимо снять приборный щиток и на его обратной стороне выкрутить сгоревший элемент. Сами световые компоненты одинаковые. Однако их контакты, в виде очень тонких проводков, припаяны к контактам патрона.

Замена лампочек

Замену лампочек приборной панели “Приоры” можно осуществить двумя способами. Первый – самый легкий: просто купить лампочку вместе с патроном и без труда заменить ее. Во втором случае придется вооружиться паяльником и терпением, так как проводные контакты светового элемента припаяны к патрону.

Необходимо выпаять старые контакты, освободить патрон от сгоревшей лампы и припаять новую

Важно обратить внимание на полярность во время сборки. При неправильном подсоединении лампочка сгорит и придется начинать все сначала, вплоть до покупки нового светового элемента

Укрепление конструкции панели, ее подсветка

Тюнинг щитка приборов своими руками можно провести и для повышения надежности каркасной пластиковой конструкции. Со временем пластиковый каркас может начать скрипеть или создавать довольно неприятный уху шум. Во время вождения это сильно отвлекает, поэтому стоит избавиться от этой проблемы как можно быстрее.

От вас понадобится демонтировать консоль, после чего по периметру внутреннего корпуса нанести тонкий слой материала — полиуретана или маделина. Делается это для улучшенной стыковки деталей. Наносить прослойку нужно так, чтобы потом консоль можно было установить обратно. Кроме того, можно украсить внешнюю часть консоли готовой LED лентой. Здесь нельзя прогадать с цветом. Яркий желтый и красный сильно отвлекают, поэтому стоит подобрать более мягкие цвета. Голубоватый, синий или белый цвет отлично подойдут для такой отделки. Нанесите светящуюся ленту вокруг панели, закрепите клеем и готово — панель будет выделяться на фоне салона.

Лада Приора тюнинг салона особо не жалует, поскольку имеет вполне приличную комплектацию. Но если вы хотите обновить внешний вид салона и приборной панели, единственное, что вы можете сделать своими руками — изменить цвет датчиков и добавить подсветки по бокам от них. Другие манипуляции с панелью, например, добавление датчиков или их замена — не требуется. Кроме того, саму панель стоит заменять только на импортный вариант (если удастся найти такую же), поскольку это лучший вариант среди всех ВАЗ.

В процессе эксплуатации Лады Приоры, да и любого автомобиля, лампа в том числе и щитка приборов периодически перегорают

Перегоревшая лампа в панели приборов, которая к примеру указывает уровень топлива или давления масла, может лишить вас важной информации. Если у вас перегорела лампа щитка приборов, советуем произвести замену разу всех ламп, так как ресурс их примерно одинаков

Замена ламп щитка приборов (приборной панели) Лада Приора

В процессе эксплуатации Лады Приоры, да и любого автомобиля, лампа в том числе и щитка приборов периодически перегорают

Перегоревшая лампа в панели приборов, которая к примеру указывает уровень топлива или давления масла, может лишить вас важной информации

Если у вас перегорела лампа щитка приборов, советуем произвести замену разу всех ламп, так как ресурс их примерно одинаков.

Какие лампы установлены в щитке Приоры

В зависимости от года выпуска, в Lada Priora могут быть установлены как лампы с обычным патроном, так и с патроном VDO.

Для точного определения ламп, необходимо сначала снять щиток и определить тип патрона.

Лампы в патронах одинаковы, однако с завода, усы ламп припаяны к патрону и чтобы заменить лампу, необходимо отпаять или выдернуть старую и установить на ее место новую лампу, припаяв при этом усы.

Однако можно пойти и более простым путем, купив уже готовые лампы с патронами. Отметим, что в них лампы устанавливаются без пайки усов. То есть при дальнейшем перегорании ламп, вы просто меняете лампу и все.

  • Обычный патрон с лампой выглядит так
  • Так выглядит лампа с патроном VDO

Можно ли установить светодиодные лампы?

Вместо обычных ламп щитка, некоторые из владельцев устанавливают светодиодные. Плюс их в том,что они дают более яркий свет и можно выбрать лампы разных цветов. Однако некоторые светодиодные лампы длиннее обычных, поэтому при установке в панель приборов они встают плотнее к светофильтру и делают яркое пятно. Но при этом сама панель и указатели становятся ярче.

Плюсы светодиодов в щитке

  • более яркий свет, что позволяет лучше освещать приборы
  • возможность выбора ламп различных цветов по желанию
  • более долгий срок службы качественных светодиодов

Минусы

  • Слишком яркие светодиодные лампы делают засветы на панели, что выглядит не очень
  • иногда панель выглядит слишком ярко и отвлекает от движения
  • от яркого света панели могут уставать глаза

При установке светодиодных ламп в щиток приборов на Приору, регулировка яркости не особо работает из-за того, что диоды потребляют очень мало энергии и следовательно в отличии от обычных ламп при уменьшении подачи тока не теряют яркости.

Обычные лампы накаливания

  • PHILIPS 12V бесцок.W 1.2W цена от 25 руб за штуку
  • GE 12V бесцок.W 1.2W цена от 30 руб за штуку
  • OSRAM 12V бесцок.W 1,2W цена от 20 руб
  • МАЯК 12v бесцок W 1,2W цена от 7 руб

Снимаем щиток приборов

Для снятия щитка потребуется плоская и крестовая отвертка.

Откручиваем два верхних самореза (как показано на рисунке), затем снимаем аккуратно панель под рулевой колонкой. Она держится сверху на зажимах, а снизу на 3 креплениях которые необходимо просто повернуть.

Под панелью видим еще 2 самореза крепления щитка, их тоже откручиваем. Теперь опускаем руль в самое нижнее положение и убираем пластиковую накладку щитка.

Теперь остается открутить два самореза держащих саму приборную панель

Откручивать их следует осторожно, так как саморезы могут упасть под панель. Откручивать их лучше отверткой с намагниченным наконечником. Тянем не сильно панель на себя и видим зеленую колодку и жгут проводов

Отсоединяем ее нажав на «язычок» и потянув слегка вверх. После чего панель приборов будет снята

Тянем не сильно панель на себя и видим зеленую колодку и жгут проводов. Отсоединяем ее нажав на «язычок» и потянув слегка вверх. После чего панель приборов будет снята.

Меняем лампы в щитке

  • Всего в щитке приборов на Приоре 5 ламп подсветки — 4 из которых по середине и одна подсвечивает нижний дисплей.
  • Производим замену ламп на обычные или светодиодные и производим сборку в обратной последовательности.

Если устанавливаете светодиодные лампы будьте внимательны, у них есть полярность. Поэтому перед установкой щитка на место, подсоедините колодку включите подсветку приборной панели и проверьте — все ли лампы горят.

Электроника LadaPrioraTuning

Представлены электронные компоненты для тюнинга Лада Приора: панели приборов, бортовые компьютеры, парктроники, ангельские глазки.

Совместимость — BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7 — Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74 Графический дисплей 128×64 Тип: TFT индикатор 65535 цветов Разрешение (пикс.) 480×272 Диагональ: 4 дюйма Подробнее…

Новая комбинация приборов для автомобилей Lada Priora, Lada Kalina, Lada 2110 с новой панелью GF 821 разработана с учетом пожеланий пользователей первого поколения стрелочных комбинации приборов FERRUM Подробнее…

Комбинация приборов Гамма 819. Избавляют пользователя от лишних телодвижений. Для просмотра параметров и диагностики систем автомобиля комбинации снабжены вертикально ориентированным ЖК-дисплеем Подробнее…

Комбинация приборов Гамма 819 Black. Совместимость — BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7 — Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74 Тип и цвет индикатора Графический дисплей 128×64: — Черный фон, белые символы Подробнее…

Комбинация приборов GF619. Модернизированная Комбинация приборов GF618. Показывает параметры электропакета, усилителя руля, подушки безопасности, ABS. Добавлена функция оповещения о движении с отключенным ближнем светом фар или с активн Подробнее…

Переходник для установки комбинации приборов любого производителя на автомобили Лада с CAN-шиной (выпуск после 2013 года). Подробнее…

Комбинация приборов FLASH X4 для Лада Приора. Стрелочная и цифровая индикация скорости и оборотов двигателя Светодиодная RGB подсветка (позволяет выбрать более 32000 цветов) Подробнее…

Бортовой компьютер Гамма 270 для Лада Приора. Совместимость — BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7 — Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74 Тип и цвет индикатора Графический дисплей 132×48: — ЖКИ синий фон, белая подсв Подробнее…

Бортовой компьютер Гамма 777. Совместимость BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/ Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/ Тип и цвет индикатора Графический дисплей 256×64: OLED, желтая подсветка; OLED, синяя подсветка Подробнее…

Лучшие Ангельские Глазки для Лада Приора. Легкий монтаж, долгий срок слубы (50 000 часов). Выполняют также функцию Дневных Ходовых Огней. Отличная видимость в любую (самую солнечную) погоду. Подробнее…

Парковочный радар АМЕ-102 Автоматическое включение при включении задней передачи Цветовая и звуковая индикация дистанции до препятствия с указанием направления 4-ступенчатое звуковое предупреждение о приближении к препятствию Подробнее…

Заводская комплектация

Лада Приора стала первой моделью ВАЗ, в которой использовался новый тип материала для приборной панели. Пластик типа «Soft look» имеет визуальную схожесть с кожей, поэтому консоль выглядит довольно солидно. Приборная панель включает в себя все самые необходимые устройства для информирования водителя:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • датчик топлива;
  • датчик количества масла;
  • на панель приборов вынесено множество мелких индикаторов: поворота, освещения, резервного топлива и.т.д.

По сути, приборная панель полностью укомплектована и не требует каких-либо технических доработок или установки дополнительных датчиков. Тогда возникает следующий вопрос, а стоит ли вообще переделывать щиток с приборами? Если вас вполне устраивает его внешний вид — оставьте все без доработок.

Но если вы собираетесь переделывать салон, тогда изменения потребуются и для панели приборов. Можно изменить ее цвет, немного укрепить, изменить освещение приборов. Кроме того, можно добавить несколько деталей лично для себя.

Например, выделить определенным цветом самые важные показатели — количество бензина, скорость движения автомобиля, чтобы не искать их по всей панели.

Как снять центральную консоль на Приоре

Причинами для снятия консоли может быть ее повреждение в виде трещин, появление посторонних шумов или стуков под панелью во время движения. А может просто появиться желание установить консоль другого цвета.

Прежде чем приступать к работе, следует заметить, что на Приоре корпус консоли и панель приборов – это одна цельная деталь. Тем не менее на самой консоли снимается независимая декоративная накладка для удобного доступа в полость панели приборов. Саму декоративную панель консоли вместе с тоннелем коробки передач еще называют «бородой».

Поскольку в процессе снятия консоли будет необходимо отсоединять различные электрические контакты, то во избежание короткого замыкания рекомендуется выключить зажигание или отсоединить минусовую клемму с аккумулятора. Для съема консоли понадобятся крестообразная и плоская отвертки. Также не лишним будет подобрать какую-то небольшую коробочку для сбора выкрученных винтиков и прочей мелочи.

Итак, приступим к делу. Прежде всего, необходимо извлечь магнитолу. Если у вас автомобиль со штатной магнитолой, то не следует пытаться ее выковыривать чем-то острым. Для ее снятия впору воспользоваться подручными материалами. В этом могут помочь пластины жесткости со щеток стеклоочистителей ВАЗ. По краям пластин предусмотрены стопорные пазы. На магнитоле под кнопками Scan (с левой стороны) и Tab (с правой) имеются узкие пазы. Вставляем в эти пазы пластины со щеток стеклоочистителей, слегка разводим их в стороны и аккуратно вытаскиваем магнитолу на себя.

Далеко вытаскивать ее не следует, так как необходимо лишь отсоединить провода питания.

Если установлена обычная, не заводская магнитола, то с ее съемом все намного проще. Достаточно поддеть маленькой отверткой рамку магнитолы, и весь узел легко извлекается. Бывает, что для снятия самой рамки магнитолы необходимы специальные ключи.

После извлечения магнитолы следует снять кнопку обогрева заднего зеркала. Кнопка аккуратно поддевается отверткой и извлекается наружу, и от нее отсоединяется фишка с проводами. После необходимо снять пепельницу. Из нее извлекается пластмассовая вставка и, слегка потянув наружу, достается сам корпус пепельницы. Затем со штифтов снимается крышка бардачка.

Затем выкручиваются четыре винта: два расположены под уже снятой пепельницей и два – чуть ниже бардачка. Чтобы подобраться к винтам, расположенным под пепельницей, необходимо предварительно снять декоративную панель с подстаканником, расположенную на рычаге переключения передач. Для этого тонкой отверткой поддевается и снимается дерматиновый чехол с рычага коробки, отвинчивается крепление самой панели, или, как его еще называют, накладка тоннеля. После этого открывается доступ к нижним винтам крепления консоли. Для удобства все выкрученные винты складываем в заранее приготовленную коробочку или баночку.

При откручивании винтов крепления консоли рекомендуется использовать намагниченную отвертку. Это позволит не растерять винты в процессе разборки и сборки панели. Бывает, что под крепежными винтами ставятся шайбы, которые также следует аккуратно и внимательно собирать в баночку для мелочовки.

Далее снимается верхняя панель кнопок с отсоединением фишек с проводами. Отсоединяются фишки от кнопок стеклоподъемника, обогрева стекол и кнопки включения аварийной сигнализации. После отсоединения этой панели кнопок откручиваются еще два винта, расположенные чуть глубже в освободившейся нише. Рекомендуется все отсоединенные фишки помечать путем наклеивания на них самоклеящейся бумаги и подписывать, к какой кнопке или регулятору соответствует соединение.

После освобождения всех крепежных винтов следует аккуратно, без резких движений потянуть панель консоли на себя. Она должна сняться без особых усилий. После снятия консоли с нее нужно отсоединить блок управления печкой салона. Он отсоединяется путем откручивания четырех винтов на обратной стороне консоли. После этого можно считать консоль снятой.

Как видно, ничего сложного в этом процессе нет. Главное, сохранять терпение и аккуратно обращаться с деталями консоли при поддевании их отверткой, иначе можно оставить заусенцы на краях пластмассовых деталей. Если вы снимаете консоль впервые, то не все получится сразу. В следующий раз все будет гораздо легче.

Тюнинг приборной панели Приора используем светодиоды

806

Лада Приора, по сравнению с другими моделями концерна АвтоВАЗ, отличается более привлекательной и качественной приборной панелью с отделкой из хорошего пластика типа «Soft Look» и неплохой комбинацией приборов. Однако владельцы этих автомобилей стремятся изменить некоторые элементы приборной панели и сделать внутреннее убранство салона более ярким и стильным.

1 Тюнинг панели приборов на Ладе

Модернизация приборной панели, как правило, начинается с установки новой подсветки. Для этого потребуется набор инструментов, а именно – отвертки и ключи, а также светоотражающая фольга и светодиодные ленты. На первом этапе демонтируется приборная панель. Это делается своими руками с помощью крестообразной отвертки. Рулевое колесо для этого снимать не нужно, достаточно лишь убрать рулевую колонку в самое низкое положение.

Затем, следуя инструкции, разберите приборку. На втором этапе необходимо аккуратно отделить накладку от основного стекла и разобрать циферблаты и стрелки. Самым простым способом улучшения подсветки приборной панели считается снятие стандартного напыления с цифр на накладке. Таким образом, при штатном подсвечивании цифры на щитке приборов будут иметь яркое белое свечение.

Еще один простой и недорогой вариант тюнинга приборной панели – наклейка разноцветных вставок из неплотного целлофана, которые необходимо наклеивать на обратную сторону снятой со стекла панели. Это позволит изменить цвет на спидометре и шкале температур. Однако, более серьезный тюнинг предполагает установку дополнительной подсветки или полного изменения стандартного освещения.

2 10 светодиодов для изменения подсветки

Чтобы улучшить или поменять освещение на приборной панели, после ее снятия необходимо наклеить кусочки светодиодной ленты. Клеить их необходимо по всему периметру приборки, через одинаковое расстояние. При этом важнейшим условием является соблюдение полярности при соединении диодной ленты и штатных проводков питания. Далее необходимо аккуратно разобрать дисплей и удалить из него световой фильтр зеленого цвета.

Это позволит сделать подсветку дисплея ярко-белой. Однако в том случае, если вы хотите получить какой-нибудь другой цвет на дисплее, можно приобрести светофильтр любого цвета – как правило, они продаются в специализированных магазинах. Некоторые владельцы Приоры при полном изменении подсветки меняют и подсветку основной стрелки спидометра. Для этого используются светодиоды того цвета, на который вы хотите поменять освещение стрелки. Достаточно будет десяти CMD светодиодов. 3 светодиода – на спидометр и тахометр, еще по три – на шкалу температуры двигателя и показателя расхода топлива.

Лучше всего закреплять светодиоды паяльной лампой, впаивая их в основное стекло на панели приборов. При этом также не стоит забывать о необходимости подключения штатных проводов с обратной стороны с соблюдением полярности. При соблюдении всех правил инструкции и наличии необходимых инструментов провести подобные изменения своими руками не составит большого труда, зато результат обязательно порадует владельца автомобиля.

3 Защищаем консоль – краска и полиуретан

После определенного времени эксплуатации модели ВАЗ Приора в салоне могут появиться неприятные звуки – скрип или стук где-то внутри консоли. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют демонтировать облицовочную панель консоли и нанести на основной корпус дополнительный слой покрытия из полиуретана или моделина. Это позволит избавиться от неприятного скрипа и посторонних шумов в салоне.

Кроме того, популярным направлением внутреннего тюнинга на Приору является покраска центральной консоли в другой цвет.

Для этого вам потребуется баллончик с краской и грунтовка для пластика. Снимите центральную консоль, при этом следуя инструкции и не забывая отключать электронные приборы, магнитолу, питание печки, часов и т.д. Далее следует нанести на пластиковую консоль тонкий слой грунтовки, дать просохнуть несколько часов, затем нанести краску из баллончика по всей поверхности консоли. Цвет выбирать вам и только вам, однако после изменения подсветки панели приборов и улучшения вида центральной консоли салон автомобиля станет более привлекательным и спортивным.

https://youtube.com/watch?v=CSgh75RlPdc

806

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: