Плюсы и минусы светодиодных моделей
На сегодняшний день светодиодное освещение – отличная альтернатива многим другим. Led пользуются спросом благодаря следующим достоинствам:
- низкое энергопотребление. Здесь потребляется минимум электроэнергии;
- экономия топлива, благодаря низкому энергопотреблению;
- специальный драйвер, необходимый для установки led, можно легко спрятать за резиновым чехлом фары;
Светодиодная фара
- достаточно яркий и мощный световой поток (касается светодиодов третьего поколения);
- любые led модификации не запрещены законом, в отличие от тех же ксеноновых лампочек;
- возможность сделать подсветку фар любого цвета;
- led-фара светит ярко, но не слепит. А это особенно актуально для автомобильной подсветки. Светодиодный свет очень хорошо освещает в слякоть и туман;
- наличие различных форм и размеров led-продукции;
- стоят led столько же, сколько и ксеноновые модели.
А вот к минусам здесь следует отнести:
- возможность сильного нагрева из-за большого потока энергии;
- возможны скачки напряжения;
- работа драйверов не сильно продолжительная;
- яркость светодиодов ниже, чем у ксеноновых ламп.
Нельзя сказать, что светодиодные лампочки лучше, чем ксеноновые по всем параметрам. Поэтому выбор здесь достаточно сложный. На сегодняшний день можно сказать, что это в целом равносильные источники света.
Лучшие ксеноновые лампы H7
Ксеноновые автолампы – это своеобразный премиум-класс в мире автомобильной светотехники. Отличаются экономностью, потребляют в три раза меньше энергии. Генерируют более мощный световой поток. Имеют высокую стоимость. К тому же, ксенон может похвастаться максимальным уровнем цветовой температуры, что комфортно сказывается как для водителя, так для встречных автомобилей. Единственный недостаток ксеноновых ламп это установка дополнительного оборудования в виде блока розжига, что влетает владельцу авто в существенную копеечку.
CarProfi Ceramic H7, AC «Керамика»
Газоразрядная лампа ксенон h7 CarPrifi Ceramic с металлическим цоколем, усиленной колбой на керамической основе, обеспечивает стабильную работу в течение всего срока службы. Температурный режим 3800 К обеспечивает максимально приближенную температуру свечения галогенового аналога. При этом модель имеет мощный световой поток 3200 лм, общую мощность 35 Вт.
Достоинства
- Большая площадь освещения;
- Широкий угол обзора;
- Яркий контрастный цвет;
- Комфортная цветовая температура;
- Длительный срок службы – 10000 часов.
Недостатки
- Высокая стоимость;
- Парный комплект не всегда удобно.
Комплект ксеноновых приборов поставляется с двумя оригинальными блоками розжига. Важный залог надежности — провода в силиконовой оплетке и керамический фиксатор колбы.
Ledo H7 5000K
Ксеноновый представитель с самыми оптимальными рабочими характеристиками, высокой устойчивостью к вибрации, тряске. Китайский газоразрядник предназначен для легковых, грузовых автомобилей, тяжелой спецтехники. Обеспечивает хороший световой поток с показателем 3200 лм. Цветовой температурный режим 5000 К, общая мощность 24 Вт.
Достоинства
- Качественная сборка;
- Мощный яркий свет;
- Усиленный световой поток;
- Однородный точный световой пучок даже в туман;
- Подходит для тяжелой спецтехники.
Недостатки
Непростой монтаж.
Наконец-то, достаточно низкая стоимость при достойных показателях – примерно 250 рублей. Этим китайским светотехническим приборам отдают предпочтение многие водители, за хорошее качество, рабочие характеристики и яркий холодный белый цвет.
AVS Spectras Xenon H7 12V 75W T10 5000K
По заявлению производителя модель обладает повышенной светотдачей. На 130% ярче всех стандартных аналогов. Предназначаются для ближнего/дальнего света фар. Газонаполненные лампы пронизывают пространство мощным белоснежным пучком. Хороший угол обзор, освещают дорогу на большом расстоянии. Температурный режим в 5000 К, общая мощность 75 Вт.
Достоинства
- Комплект из 4 лам – 2 основных + 2 габаритных (Т10 цоколь);
- Яркий удобный белоснежный цвет;
- Устойчивость к тряске и вибрациям;
- Повышенный ресурс;
- Широкий угол обзора.
Недостатки
- Ненадежная картонная упаковка;
- При неправильной регулировке ослепляет встречные машины.
Отдельно стоит отметить сбалансированный газовый состав из ксенона, галогена и аргона, а также усиленную кварцевую колбу, которая отлично защищает устройство от случайного взрыва. Продолжительный срок службы за счет повышенной защите нити накаливания от фотолиза.
Лучшие светодиодные лампы H4
Сравнительно новая разновидность доступных на рынке автомобильных ламп. В подобных моделях используется один либо несколько светодиодов. При этом, сохраняя стандартный тип цоколя H4, производитель может существенно изменять внешний вид ламп, ведь лежащая в основе данного продукта технология постоянно совершенствуется. Спектр излучаемого света здесь зависит от химического состава полупроводника, через который пропускается ток. Достоинством светодиодных ламп является универсальность, лучшая светоотдача на фоне популярных аналогов, а также внушительный срок службы.
1. Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V
Начать мы решили с модели Multi Color Ultra от бренда Optima. Это одна из лучших ламп в сочетании цена – качество, доступных в данном сегменте. При этом в линейке производителя они считается премиальным решением. Разработка продукта велась с расчётом на его использование в жёстких климатических условиях. Удобно, что в комплекте Multi Color Ultra имеет набор цветных фильтров, позволяющий выбрать один из пяти оттенков свечения фар: от жёлтого (3000К) до голубого (8100К). Корпус устройства изготовлен из анодированного алюминия. Стоимость обозреваемой модели составляет примерно 6000 рублей.
Достоинства:
- великолепное качество;
- дальность свечения;
- высокая влагозащищенность;
- 5 вариантов цветовой температуры свечения;
- аргументированный ценник.
2. Philips X-tremeUltinon LED
Одна из лучших светодиодных ламп H4 производства Philips. Это элитное решение, ценник которого не менее впечатляющий – около 9000 рублей. Данные LED лампочки рассчитаны на питание от 12 Вольт. Их цветовая температура составляет 6500К. Важным достоинством обозреваемого решения выступает фирменная технология SafeBeam, благодаря которой световой поток направляется строго на дорогу, не попадая в глаза другим водителям.
Что касается долговечности, то и с ней у данного продукта никаких проблем. Заявленный компанией срок службы X-treme Ultinon LED составляет 12 лет. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря использованию специальной системы охлаждения, которая отводит тепло в процессе эксплуатации ламп Филипс, продлевая срок их службы.
Достоинства:
- премиальное качество;
- яркое белое свечение;
- направленный поток;
- простота установки;
- длительность службы и надежность.
Недостатки:
высокая стоимость.
3. CARCAM H4 40 Вт/2шт
Компания КАРКАМ предлагает одни из лучших автомобильных ламп в обзоре. Лидерство ей обеспечила низкая рекомендованная стоимость в 2500 рублей. Функционирует эта модель за счёт 6 светодиодов класса CREE. Общий световой поток здесь равен 4000 лм, а по углам обзора и яркости лампы достаточно хороши, чтобы видеть дорогу в любое время суток и во всех погодных условиях. Корпус CARCAM H4 имеет качественное охлаждение.
Достоинства:
- проработанная конструкция;
- быстрая установка;
- эффективное охлаждение;
- высокая яркость;
- защита по классу IP 68;
- низкая цена.
Недостатки:
вероятность брака.
Типы автомобильных ламп
Чтобы хорошо разобраться, какие лампы в фары лучше выбрать, необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:
Галогенная лампа «под ксенон»
- ксеноновые;
- лазерные;
- галогенные;
- светодиодные.
Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.
Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачаны инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.
К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).
В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:
Автомобильные светодиодные лампы
- очень длительный срок службы;
- крайне низкое потребление электроэнергии;
- мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
- эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
- равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).
Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.
Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики
Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей
Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.
Светодиодные лампы можно устанавливать лишь в предназначенные для них фары!
Это интересно: Как установить точечные светильники в гипсокартон если вы делаете это впервые: поясняем по пунктам
Об «обманках» для бортовых компьютеров
Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.
Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.
Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.
Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).
Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).
Лампы для задних фонарей
Задние фонари нужны для обеспечения видимости вашей машины всеми, кто находится позади. И здесь нет требований к форме светового луча, есть лишь требования к цвету — стоп-сигналы и задние габариты должны быть красного цвета, а указатели поворотов — жёлтого.
Почти все лампы, используемые в задних фонарях, — накаливания
И при выборе нужно обращать внимание на цоколь и цвет колбы
В задних фонарях обычно используются лампы типа P21W — если за стоп-сигнал отвечает отдельный фонарь, ну а если он совмещён с габаритом, то используют двухспиральную лампу P21/5W. Реже можно встретить бесцокольную двухспиральную W21/5W.
Для задних габаритных огней применяют те же, что и впереди, бесцокольные W5W и T4W.
На что обратить внимание при выборе светодиодных ламп
Ставить светодиоды в фары головного света нежелательно, если они там не стояли изначально. Прав вас за это не лишат, но предупреждение, а потом и штраф выпишут. Посмотрите этот ролик, автор на личном примере продемонстрировал, какая ответственность предусмотрена по закону и почему.
Однако, если вы всё же решили поставить светодиодные лампы в передние фары, рекомендую съездить и настроить фары на стенде.
Если вы ставите диодные лампы в подсветку номера, габариты и так далее, то следует знать, что в новых автомобилях блок управления электрическим оборудованием (может называться блок управления комфортом или иначе) отслеживает потребление тока лампочками. Так как светодиоды потребляют значительно меньше нити накаливания, блок это заметит. После этого на приборной доске высветится ошибка (может загореться «чек»).
Решить эту проблему можно, либо перепрограммировав блок управления (что сложно и не всегда реально), либо установив обманку. Обманка — это обычный резистор, который устанавливается параллельно лампе, для ламп W5W нужно установить резистор сопротивлением около 30 Ом и мощностью больше 5 ватт. Есть готовые решения в магазинах или лампочки уже со встроенными обманками.
Обманка для светодиодов
Подробнее о выборе светодиодных лампочек для автомобилей вы можете почитать в этой статье.
Описание
Цоколь H16 — достаточно редкий. Лампы с цоколь H16 применяются в противотуманных фарах.
Применяемость ламп H16:
- Lexus ES, IS III, RX.
- Mitsubishi L200, Outlander III.
- Skoda Octavia.
- Smart Forfour Hatchback, Fortwo Coupe.
- Ssangyong Korando.
- Subaru Forester, Outback.
- Toyota Auris, Avensis, Aygo, Land Cruiser 150, Prius, RAV 4 IV, Verso, Yaris.
- Renault Captur, Clio IV, Fluence, Grand Scenic III, Kangoo, Logan II, Megane III, Sandero/Stepway II, Scenic III.
В нашей базе подбора ламп H16 содержится информация начиная с 2009 года.
- Согласно статистике, часто устанавливались Toyota, Renault, Lexus.
- Также, H16 часто используют производители: LADA (ВАЗ), Smart, Subaru, Skoda, Mitsubishi.
Лампы Philips X-treme Ultinon LED H11/H8/H16 12834UNIX2 и лампы Osram LEDriving Fog Lamp H8/H11/H16 66220CW
Заклятые конкуренты Philips и Osram. Обе эти компании производят светодиодные лампы в популярном для противотуманных ламп цоколях H8, H11 и H16. Отвечая на вопрос, чем они отличаются, сначала скажем что у них общего (сравнение поводилось с предыдущей версией ламп Philips 12834UNIX2, текущее поколение — 12794UNIX2) .
У обеих ламп:
- цветовая температура 6000 К (в последней версии ламп у Philips 12794UNIX2 — 6500 K)
- обещают правильную светотеневую границу
- универсальный цоколь, т.е. лампы могут заменить галогенки H8, H11 или H16
- рекомендуют устанавливать только в противотуманные фары
- обещают срок службы 5000 часов или 12 лет в интерпретации от компании Philips.
- у обеих ламп пассивное охлаждение за счёт алюминиевого радиатора
- в комплект поставки входят два лампы с драйверами и хомутики для крепления драйверов
- сопоставимые размеры
На этом сходства этих двух ламп заканчивается. Различия:
— цена.
Osram примерно на 20-25 % дешевле, чем Philips
— гарантия.
Philips предоставляет гарантию 3 года, а Osram очень весомые 5 лет
— место производства.
Все диоды Philips делает в Китае, Osram данную модель делает в Италии
— потребляемая мощность.
Osram — 12 Вт, Philips — 9.3 Вт (на версии 12794UNIX2)
— яркость.
Philips пишет в спецификации яркость в 700 лм ( 12794UNIX2 — 840 лм) и при этом заявляет, что в эквиваленте к галогенным лампам будет 2400 лм. Непонятный показатель. Но прибавка в 45% весьма понятна, ведь, смотрят относительно лампы H8, а её мощность всего 35 Вт.
Osram о яркости вообще ничего не пишет, а сторонними умельцами была измерена яркость в 1660 лм.
Теперь более внимательно расмотрим сами лампы.
Рис. 1 — Лампа Philips 12834UNIX2 ( 12794UNIX2)
Обратите внимание, что Philips написал, что это лампа именно для противотуманных фар везде, где только мог
Рис. 2 — Та же л ампа Philips 12834UNIX2 ( 12794UNIX2)
Рис. 3 — Драйвера для ламп Philips. Они находятся на проводе лампы, снять их нельзя. Корпус хорошо изолирован от грязи, пыли и влаги. На нем приводятся электрические характеристики.
Рис. 4 — Драйвера обладают небольшими размерами. 58 мм в длинну
Рис. 5 — Ширина 25 мм
Рис. 6 — Общая длина лампы около 76 мм
Рис. 7 — Сравним лампу Philips X-treme Ultinon LED H11/H8/H16 12834UNIX2 ( 12794UNIX2) с обычной галогенной лампой Philips
Рис. 8 — На фото хорошо видно: нить накала обчной лампы и светодиоды расположены на одном уровне. Это позволяет светодиодной лампе правильно фокусироваться стандартным отражателем
Рис. 9 — Визуальное сравнение двух ламп
Рис. 10 — Теперь сравним лампу Philips LED H11 / H8 / H16 с лампой Osram Fog Lamp H8/H11/H16 66220CW
Рис. 11 — Драйвер для лампы Osram 66220CW. Его электрические характеристики приведены на корпусе
Рис. 12 — Габариты у драйверов Osram более внушительные, чем у Philips. Длинна 57 мм
Рис. 13 — Ширина около 38 мм
Рис. 14 — Расположив лампы на одном уровне, становится видно насколько они все схожи по положению нити накала / диодов. Osram использует диоды меньшего размера и в меньшем количестве, но при этом их электрическая потребляемая мощность выше.
Однозначного совета, какая лампа лучше, в данном случае дать нельзя. Все характеристики похожи. Скорее стоит ориентироваться на то, какой бренд Вам субъективно больше нравится. Автор данной статьи купил бы себе лампы Osram и использовал их как дневные ходовые огни.
Лампы для передних фар
Основное предназначение фар головного света или только передних фар — это освещение дорожного полотна. Главное требование к ним — обеспечивать достаточный световой поток и формировать правильную светотеневую границу, то есть они не должны слепить водителей встречных автомобилей.
Но фары на всех автомобилях разные не только по внешнему виду, они отличаются и по конструкции оптической системы — отражателя, рассеивателя или конструкции линзы (если оптика линзованная). Соответственно, для разных фар нужны и разные лампы. В подавляющем большинстве автомобилей в фарах устанавливают галогенные лампы, в некоторых комплектациях новых моделей — светодиодные.
Галогенные лампочки, в свою очередь, различаются расположением и формой спирали. В некоторых лампах спираль располагается продольно оптической оси фары, а в других — поперёк.
Не будем вдаваться в подробности устройства и видов фар головного света, но если спираль будет находиться не в фокусе отражателя, то луч света будет искажаться и светить куда угодно — в сторону, в глаза водителям встречных и впереди идущих автомобилей, но не на дорогу. Как влияет расположение источника света на его луч, вы можете видеть на иллюстрации ниже.
Таким образом, установка «неправильных» ламп в фары грозит опасностью возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за ослепления других водителей или недостаточной освещённости дорожного полотна для самого водителя.
Свет фар бывает ближним и дальним, а сами фары могут быть раздельными, двухсекционными или совмещёнными, когда одна фара отвечает и за ближний, и за дальний свет (например, ВАЗ 2101).
В автомобилях с совмещёнными фарами ближнего и дальнего света устанавливают двухнитевые лампы, при этом нить, которая отвечает за ближний свет, с одной стороны закрыта экраном (металлическая деталь внутри лампочки около спирали), а нить дальнего света ничем не закрыта (как работают такие фары, вы видите на рисунке ниже).
Ну а в фарах дальнего и ближнего света могут устанавливаться (в скобках указаны мощности каждой из спиралей):
- H4 (55/60 Вт) — распространённая.
- Н13 (55/60 Вт) — встречается в автомобилях американских производителей.
- R2 (45/40 Вт) — старые лампы накаливания (не галогенные) использовались в советских автомобилях типа ЗАЗ 968, ВАЗ 2101 и других моделях, где впереди 2 фары. Морально устаревшие, и сегодня даже на большинстве старых автомобилей владельцы ставят H4, они не взаимозаменяемы, но есть фары, которые подходят под ту же ВАЗовскую классику, но для ламп H4. Ещё есть переходники с R2 на H4 (фото ниже).
- HR2 (45/40 Вт) — то же, что и R2, только галогенная.
Для ближнего света часто используют:
- H1;
- H7;
- H8;
- HB4;
- H11.
А для дальнего:
- Н1;
- HB3;
- H9;
- H11.
Но впереди есть не только фары дальнего и ближнего света, но и противотуманные фары. В них лампы тоже бывают разными, зачастую это:
- HB3;
- HB4;
- H1;
- H2;
- H3;
- H7;
- H11;
- H9.
Для габаритов применяются лампы W5W (они же Т10) и T4W (иногда обозначаются по типу цоколя ba9s), мощностью 5 и 4 Вт соответственно.
Какие выбрать галогенные лампы
При подборе ламп следует учитывать не только их тип и марку автомобиля, но и параметры:
- Мощность должна соответствовать штатной лампе, т. е. нельзя покупать китайские изделия мощностью по 100 ватт (например, как H4 по стандарту идёт 55/60 ватт, а в магазинах встречаются модели с мощностью 100/110 ватт).
- Цветовая температура — изначально все галогеновые лампы светили одинаковым белым цветом с желтоватым оттенком. Сегодня есть лампы с разной цветовой температурой, например, в линейке Osram Cool Blue колбы окрашиваются в синий цвет и галогенки светят холодным светом, похожим на свет ксенона. Здесь каждый выбирает под свои предпочтения и особенности визуального восприятия.
- Продолжительность жизни и увеличенный световой поток. Часто крупные производители предлагают либо стандартные модели, либо более яркие (с увеличенным световым потоком), либо с долгим сроком службы. У того же «Осрам» есть серия ULTRA LIFE, в рекламе которой заявляют «до четырёх раз более длительный срок службы», или Philips X-tremeVision с увеличенным до 130 % световым потоком при той же потребляемой мощности (хотя тесты показывают, что нет такого прироста яркости, как предполагается). Это также никак не повлияет на правильность использования таких изделий в фарах головного света, и вы должны выбрать то, что вам больше нравится.
Выбираем ксенон
Подобрать ксеноновые лампы достаточно просто
Прочитайте список рекомендаций, на которые нужно обратить внимание при выборе:. Если стояли галогенки — не стоит ставить ксенон, так как это нарушает закон, и вас оштрафуют
Поэтому не стоит использовать все эти ксеноновые лампы H1, H7, H4 и т. д. Буква H в их названии говорит о том, что они должны быть галогенными. Серьёзные производители их не выпускают (найдите их в каталоге OSRAM, например)
Если стояли галогенки — не стоит ставить ксенон, так как это нарушает закон, и вас оштрафуют. Поэтому не стоит использовать все эти ксеноновые лампы H1, H7, H4 и т. д. Буква H в их названии говорит о том, что они должны быть галогенными. Серьёзные производители их не выпускают (найдите их в каталоге OSRAM, например).
Если у вас штатный ксенон, то ставьте такие же лампы, как и были. Конечно, есть случаи, когда можно с положительным результатом заменить одну лампу другой, но это может исказить светотеневую границу. Особенно если заменить лампу D2R лампой D2S, например, или наоборот. Ведь D2R предназначена для рефлекторной оптики, а D2S для линованной — их принципы формирования светового пучка значительно различаются. На лампах для рефлекторных фар (D2R, D4R) есть напыление на колбе, оно нужно для отражения и ограничения направленности светового потока.
Различают 5 основных видов ксеноновых ламп, они перечислены ниже, а также некоторые модели автомобилей, на которых можно их увидеть в родной комплектации:
- D1S — можно встретить как штатную на автомобилях Volvo XC70, Citroen C4 Picasso, Skoda Octavia II, Hyundai Santa Fe II, Kia Sorento и других. Не слишком распространённая. Устанавливается в линзы.
- D1R — для рефлекторной оптики, но используются редко.
- D2S — в линзах на таких авто, как: Skoda Fabia, Renault Clio, Volkswagen Polo IV, Volkswagen Touran, Toyota Corolla и др.
- D2R — в фарах без линз, используются часто, например, на Nissan X-Trail, Lexus GS300, Renault Laguna, Volvo C70, Volvo S40 и т. д.
- D3S — ставят в линзованную оптику на относительно свежих авто Skoda Octavia III, Volkswagen Golf Variant VII, VW Touareg II, VW Passat VII, Hyundai Santa Fe III
- D3R — почти не встречаются.
- D4S — часто используются в линзованных фарах автомобилей Toyota, например в моделях Rav 4 III A30, 4runner V (рестайл), Camry Solara,
- D4R, не слишком распространены, но можно увидеть на некоторых авто, Toyota Prius, 4runner V (дорестайл).
- D8S, которые устанавливаются штатно в авто марок Hyundai, Porsche, Kia.
На этом и закончим разговор о том, что нужно знать об автомобильных лампах. Воспользуйтесь нашим сервисом по подбору, чтобы не ошибиться с цоколем и типом лампочек при покупке.
Рейтинг ламп H7
При составлении рейтинга учитывались отзывы потребителей, мнение ведущих экспертов, строгое соответствие номинантов установленным стандартам. Никаких компромиссов между качеством и ценой. В обзор вошли только лучшие лампы H7, которые отбирались по следующим показателям:
- Тип автоламп: галогеновые, светодиодные, ксеноновые;
- Мощность;
- Цветовая температура;
- Энергоэффективность;
- Степень нагрева;
- Срок службы;
- Световой поток;
- Сложность установки;
- Дальность.
Также учитывалась стоимость, степень комфорта при разных погодных условиях, сочетание с разными автомобилями, доступность модели на отечественном рынке.
Лучшие наборы инструментов для автомобиля