Как сделать своими руками
Если вы хоть немного дружите с паяльником, тогда сделать устройство самостоятельно не составит слишком большого труда. Для работы вам понадобятся следующие элементы:
- два резистора (переменный и постоянный);
- провода;
- неполярный конденсатор;
- симистор и динистор.
Все последующие действия производят, отталкиваясь от основной схемы, предоставленной ниже:
С помощью переменного резистора подаётся ток на встроенный конденсатор. Таким образом сам конденсатор заряжается, и лампочка начинает гореть.
Чтобы собрать диммер следует все детали соединить между собой таким образом, как указано на схеме. На конечном этапе все концы используемых элементов необходимо припаять к медным проводам, предварительно осуществив обязательное обезжиривание.
Привет, Парни! Стояла задача плавного включения — выключения светодиодных светильников с временем до полной яркости при включении и полного затухания при выключении 3-5 минут. Естественно предполагалось, что светодиодные ленты будут 12 вольтовые, и управление будет по ШИМ, всё просто. Но возникли непредвиденные обстоятельства. Были закуплены светодиодные светильники 220 вольт, в них 4 полосы светодиодов, соединенные последовательно, и все полосы тоже соединены последовательно. Внутри простой импульсный БП на 88 вольт, на каждую полосу по 22 вольта.
Светильник можно питать как от переменки 220 вольт, так-же работает и по постоянке 220 вольт.
Поделки своими руками для автолюбителей
Простой электро тюнинг автомобиля с помощью плавно вспыхивающих и гаснущих светодиодов. Отечественные автомобили выпускаются с расчётом на среднего потребителя. Многих автолюбителей это не устраивает, поэтому такое авто стремятся доработать. Прежде всего, это касается подсветки приборной доски и салона.
Устройство плавной регулировки светодиодной подсветки можно собрать самому. В интернете легко найти интересную схему.
Без всякого сомнения, самой простой и надёжной является схема на полевом транзисторе. Рассмотрим подробнее.
Подсветка приборки.
Когда говорят о доработке приборной панели, то имеют в виду тюнинг электрики, который позволяет с помощью светодиодов сделать её уникальной.
Немного о работе схемы…..:
После включения зажигания, схема запитывается напряжением +12 V и переводится в режим ожидания.
При включении габаритов управляющее напряжение +12 V через цепочку, состоящую из диода D2 и резистора R1, поступает на транзистор КТ 503. Транзистор открывается. Электролитический конденсатор С1 заряжается.
Плавно растущее напряжение, подаётся на полевой транзистор VT1. Он плавно открывается, и постепенно увеличивает выходное напряжение, поступающее на светодиоды. Происходит их плавное загорание.
При выключении габаритов, снимается управляющее напряжение, и закрывается транзистор КТ 503. Электролитический конденсатор С1 плавно разряжается через R3. Следовательно, уменьшается напряжение на транзисторе VT1, а значит и выходное напряжение.
По мере разрядки конденсатора гаснут светодиоды.
Когда конденсатор полностью разрядится, схема снова переходит в режим ожидания, при котором потребляемый ток почти отсутствует.
Нагрузкой транзистора VT1 может быть сборка на светодиодах LED или светодиодная лента. Транзистор IRF 9540 может работать с нагрузкой до 140 Вт.
В схеме допускается производить регулировки:
Подсветка салона
Плавная подсветка салона имеет свои достоинства:
Светодиодная подсветка включается после срабатывания на дверях концевых выключателей.
Схема имеет вид:
В отличие от предыдущей схемы, управляющим здесь является напряжение –12 V, поступающее с концевых выключателей.
По сравнению с предыдущей, в схеме убраны отдельные элементы: транзистор КТ 503, диод D2 и резистор R1, но принцип работы прежний.
Схемы в формате .lay —
Сборка схемы
Элементы схемы размещаются на печатной плате, которая изготавливается с определённой последовательностью:
1. Готовим текстолитовую пластинку. Её размер зависит от количества элементов и их расположения. Вырезанную пластинку необходимо обработать мелкой наждачной бумагой и обезжирить.
2. Используя программу Sprint Layout, рисуем будущую плату. Для распечатывания рисунка, используется лазерный принтер в режиме высокой чёткости и качества изображения.
В программе выбирается режим, при котором будет напечатан только слой с дорожками без обозначений. Рисунок распечатывается на глянцевую страницу журнала или на фотобумагу.
3. К нагретой пластинке текстолита прикладываем распечатку и прижимаем горячим утюгом. Держим утюг несколько минут.
4. После остывания опускаем пластинку в холодную воду, и удаляем бумагу с поверхности.
5. В приготовленное хлорное железо, опускаем пластинку, закреплённую на кусочек пенопласта. Во время вытравливания можно вынимать и контролировать плату.
6. Протравленную пластинку отмываем в воде, и очищаем дорожки растворителем или наждачной бумагой.
7. В готовой плате сверлим отверстия для монтажа элементов. Используются свёрла 0,6 мм.
8. Облуживаем плату. Самый доступный способ — это кисточкой смазать плату флюсом, и пролудить паяльником
Важно не перегревать дорожки, чтобы они не отслоились
9. Устанавливаем на плату элементы схемы и пропаиваем.
10. В конце работ необходимо очистить плату от остатков флюса. У чистой платы не будет замыканий между дорожками.
В итоге рассмотрения, надо отметить, что описанные схемы успешно используются не только для электро тюнинга автомобиля. Их часто используют с различными устройствами, где есть питание +12 V.
Автор; Арсений Санкт-Петербург, Россия
Популярное;
- Задержка включения ближнего света или ДХО на 8-10 секунд, схема
- Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема
- Простой регулятор напряжения на LM317, схема
- Плавное включение и затухание ДХО
- Преобразователь для зарядки конденсаторов
- Плавный розжиг фар или светодиодов на микроконтроллере
- Простой драйвер для светодиодов
- Схема защиты АКБ от глубокого разряда
Что дает плавное включение светодиодных светильников
Понятно, что основным преимуществом будет решение проблемы с выбивающим автоматическим выключателем, не нужно будет ничего переделывать и пытаться заменить на модели с более высоким порогом срабатывания. Но есть еще два довольно весомых плюса от плавного включения светодиодных лампочек.
Увеличение ресурса источников света
Уже давно было замечено на практике, что плавное включение заметно повышает срок службы светодиодов. В многочисленных переделках обычных светодиодных ламп с заменой штатного конденсатора на 5-10 мкФ на элемент в 100 мкФ, помимо плавного розжига, увеличивается срок службы. Даже для китайских светодиодных ламп он увеличивается в 2-3 раза. И еще, благодаря большой емкости светодиодная лампочка после выключения светит в течение нескольких минут.
Понятно, что самоделку сравнивать с промышленным изделием не всегда корректно, но очевидно, что установка блока выгодна даже с экономической точки зрения, так как продлевает срок службы драйверов и светоизлучающих диодов.
Улучшение адаптации зрения
Обычно на то, чтобы привыкнуть к резкому увеличению освещенности внутри помещения, глазам вошедшего из затемненной комнаты человека нужно не менее 10 сек. И даже через несколько минут сохраняется чувство дискомфорта.
Плавный розжиг смягчает удар и предупреждает временное ослепление глаз и появление темных пятен в глазах. Меньше риск падения остроты зрения или появления заболеваний.
Управление по «минусу»
Выше переведенные схемы отлично подходят для применения в автомобиле. Однако сложность некоторых электрических схем состоит в том, что часть контактов замыкается по плюсу, а часть — по минусу (общему проводу или корпусу). Чтобы управлять приведенной схемой по минусу питания, её нужно немного доработать. Транзистор нужно заменить на p-канальный, например IRF9540N. Минусовой вывод конденсатора соединить с общей точкой трёх резисторов, а плюсовой вывод замкнуть на исток VT1. Доработанная схема будет иметь питание с обратной полярностью, а управляющий плюсовой контакт сменится на минусовой.
Помимо чисто декоративной функции, например, подсветки автосалона, применение плавного включения, или розжига, имеет основательное практическое значение для светодиодов — существенное продление срока службы. Поэтому рассмотрим, как сделать своими руками устройство для решения такой задачи, стоит ли вообще самостоятельно его мастерить или лучше купить готовое, что для этого потребуется, а также какие варианты схем при этом доступны для любительского изготовления.
Характеристики и функции устройства
Диммеры различаются по диапазону действия, мощности (максимальной величине нагрузки) и способу регулирования освещения.
Диммер для светодиодных ламп регулирует порядок зажигания, яркость свечения, режим мигания и затемнения, а в некоторых случаях даже цвет светодиодов. С помощью диммера источники света могут отключаться от сети автоматически. Прибор работает дистанционно или по заданной программе, регулирующей время включения и отключения света. Диммер устанавливается вместо обычного выключателя.
С помощью диммера источники света могут отключаться от сети автоматически
Плавный розжиг для светодиодов
Недавно решил собрать схему, которая позволила бы мне любую светодиодную ленту (будь то в автомобиле или дома) плавно разжигать. Изобретать велосипед я не стал, и решил немного по
ить. При поиске почти на каждом сайте находил схемы, где светодиодная нагрузка сильно ограничивается возможностями схемы.
Мне же хотелось, чтобы схема всего лишь плавно поднимала напряжение на выходе, чтобы диоды плавно разгорались и схема было обязательно пассивной (не требовала дополнительного питания и в режиме ожидания не потребляла бы ток) и обязательно была бы защищена стабилизатором напряжения для увеличения срока жизни моей подсветки.
А так как плат пока я травить не научился, то решил что сначала нужно освоить самые простые схемы и при монтаже использовать готовые монтажные платы, которые как и остальные компоненты схемы, можно приобрести в любом магазине радиодеталей.
Для того что собрать схему плавного розжига светодиодов со стабилизацией мне нужно было приобрести следующие компоненты:
Вообще, готовая монтажная плат достаточно удобная альтернатива так называемому методу “ЛУТ” где с помощью программы Sprint-Layout, принтера и того же текстолита можно собрать почти любую схему. Так вот, новичкам следует всё таки сначала освоить более простой вариант, который значительно проще и что самое главное “прощает ошибки” и так же не требует наличия паяльной станции.
Немного упростив исходную схему решил её перерисовать:
Знаю что на схемах транзистор и стабилизатор обозначается не так, но мне так проще, а вам будет нагляднее. А если же вы, как и я, успели позаботиться о стабилизации, то вам нужна ещё более простая схема:
Тоже самое, только без использования стабилизатора КРЕН8Б.
- R3 — 10К Ом
- R2 — 51К Ом
- R1 — от 50К до 100К Ом (сопротивлением этого резистора можно управлять скоростью розжига светодиодов).
- С1 — от 200 до 400мк Ф (можно и выбрать другие ёмкости, но превышать 1000мк Ф не стоит).
На тот момент мне нужны были две платы плавного розжига: — для уже сделанной подсветки ног. — для плавного розжига приборной панели.
Так как о стабилизации светодиодов подсвечивающих мои ноги я уже давно позаботился, то в схеме розжига КРЕНка уже была не нужна.
Схема плавного розжига без стабилизатора.
Для такой схемы я использовал всего 1.5 кв см монтажной платы, которая стоит всего 60 рублей.
Схема плавного розжига со стабилизатором напряжения.
Размеры 25 х 10 мм.
Достоинствами данной схемы является то, что подключаемая нагрузка зависит только от возможностей блока питания (аккумулятора авто), и от полевого транзистора IRF9540N, который очень надежен (дает возможность подключить через себя 140Вт нагрузки при токе до 23А (информация из интернета). Схема сможет выдержит 10 метров светодиодной ленты, но тогда транзистор придется охлаждать, благо в таком исполнении можно закрепить на полевик радиатор (что конечно приведёт к увеличению площади схемы).
При первом тестировании схемы было снято коротенькое видео:
А так как схему розжига для подсветки ног необходимо было подключать в разрыв основной схемы питания, то не долго думая как же её заизолировать, просто запихнул её в кусок велосипедной камеры.
Просто под рукой ничего не оказалось.
Схему нужно подключать в разрыв основной цепи питания (никакого дополнительного управляющего провода и тем более постоянного плюса конечно же не требуется).
Подключив схему плавного розжига снял ещё одно видео:
На этом всё, благодарю всех тех кто всё таки смог дочитать сей пост до конца. Конечно же для кого то это будет жёстким баяном, но надеюсь найдутся товарищи которым будет интересно.
Автор; Вячеслав Татаренко
Медленно изменяющие цвет RGB светодиоды и их применение для диайвая
Да-да, диайвая, сильно модное нынче слово в интернете. DIY или сделано руками по-нашему. Жизнь на муське, я смотрю, даже в новый год не затихает, ну и я решил тоже поделиться своим рукоблудием. Собственно, данные светодиоды я уже упоминал в своем обзоре гирлянд, но крайне удачно (как мне кажется) их применил, так что не грех написать и отдельный обзор. Сами светодиоды, собственно, ничего сверъестественного из себя не представляют — обычные на вид узконаправленные 5мм светодиоды в прозрачном корпусе. Но внутри там на самом деле три светодиода и микросхема управления, которая плавно их переключает, таким образом изменяя цвет свечения «по всей радуге»
видео как они работают тут:
Собственно, на этом обзор светодиодов закончен
После покупки 3д принтера я начал интересоваться готовыми моделями для печати. Ну и несомненно первым же делом нашел сайт thingiverse.com. А на нем, в частности, дивный ночник «Magic Mushrooms — a lighted decoration». Ну и в преддверии нового года — решил напечатать пару штук на подарочки. Несомненно, данного обзора бы не было, если б я не допилил слегонца ту модель. Точнее, я напечатал несколько новых деталей и одну взамен использовавшейся — а именно заднюю крышку.
К сожалению, в оригинальной модели крышка сделана как-то по-дурацки и мало того что неудобно закрывается, так еще и плохо держится, более того, в неё и держатель для батареек толком не поставить. А чтобы она не болталась и не проваливалась — я напечатал пару пластиночек 5х10х1мм которые приклеил дихлорэтаном изнутри корпуса чтобы крышка не проворачивалась. Кроме того, так как светодиоды у меня узконаправленные — я напечатал для них из прозрачного пластика колпачки, которые рассеивают свет.
Данные светодиоды можно питать и от 2 и от 3 АА/ААА батареек. Я, собственно, проверил оба варианта — всё работает, но при 2В уже тяжко. Но я не думаю, что данные светильники будут так часто включаться и подолгу работать, что это станет проблемой.
При разработке крышки я ориентировался на купленные в оффлайне держатели для 3*ААА батареек, ну и пришедшие из Китая по ошибке переключатели
Мои модели выложены тут: yadi.sk/d/KLTZkkDeN5xPpw
Ну и, собственно, приступаем к изготовлению ночника. Печатаем детали:
Пластинки уже вклеены в корпус, они видны в отверстии сверху и снизу. На них лежит крышка, они не дают ей провернуться на выступах которые вставлены в пазы. Крышка получилась забавная, «удивленный мальчик» называется
Колпачки для светодиодов:
По печати: не спрашивайте у меня о настройках принтера, я еще зеленый совсем.
Ножки грибов к пеньку клеим китайскими соплями термопистолетом (о правильном пистолете с клапаном я тоже писал), может потребоваться расточить отверстия и подобрать расположение, чтобы шляпки не сильно пересекались в пространстве. Предварительно можно фиксировать паяльником.
Далее паяем провода к светодиодам. Провода брать чем тоньше и мягче — тем лучше. Соблюдаем полярность, чтобы потом не путаться. Выводы светодиодов оставляем где-то 3-5мм, на один после пайки натягиваем термоусадку.
Для соединения всех проводов в кучу внутри пенька я использовал тонкую полоску 2-стороннего стеклотекстолита. на одну сторону припаиваем плюсы, на вторую минусы диодов, потом подключаем к батарее через выключатель. Выключатель, кстати, к крышке крепится путём расплавления штырьков.
На батарейки внимания не обращайте, для тестов воткнул что-то дешманское из фикспрайса.
Ну и результат:
Как видим, светодиоды не работают (да и не обязаны) работать строго синхронно, поэтому они через какое-то время рассинхронизируются, что идет только на пользу. Приятной особенностью является тот факт, что можно не заморачиваться качеством печати большинства деталей, потому что это только придает фактуру, которая тут весьма уместна. Теоретически можно добавить сенсорный выключатель, литиевый акум и зарядку от usb, но это уже каждый сам решает.
Лично я более чем доволен результатом. Рекомендую данные светодиоды для подобных поделок, ну и 3д принтер для подобных поделок
Ремонт драйвера
Прежде всего прозвони предохранитель, если он есть. Прибор должен показать нулевое сопротивление. Сделать это можно, не выпаивая предохранитель из платы. Прибор показал бесконечно большое сопротивление? Замени предохранитель и включи лампу в сеть для проверки. Светится? Ремонт окончен. Если же предохранитель в порядке, продолжаем ремонт. Проверь диодный мост. Как это сделать, ты можешь подробно узнать здесь.
Диодный мост рабочий? Тогда выпаивай сглаживающий электролитический конденсатор и прозвони его. Если конденсатор исправен, то в начальный момент прозвонки мультиметр покажет маленькое сопротивление, которое будет на глазах расти, пока не уйдет в бесконечность.
Если драйвер простой, как часто случается, то все эти манипуляции обязательно приведут к успеху и окончанию ремонта. Если драйвер сложнее, то все, что ты можешь сделать, это прозвонить остальные электролитические конденсаторы и диоды. Конденсаторы легче выпаять полностью, у диода можно выпаять лишь один вывод. Чтобы он потерял контакт с платой, прибор достаточно приподнять иголкой или пинцетом.
Если и тут все в порядке, то, увы, для дальнейшего более сложного ремонта придется воспользоваться помощью квалифицированного электронщика.
Дневные ходовые огни своими руками: схема
По требованиям дневные огни должны автоматически включаться вместе с запуском двигателя. Производить их включение и выключение надо без помощи дополнительного инструмента (то есть непосредственно из салона автомобиля).
Для этого ДХО коммутируется в блок подачи напряжения на центральные фары. Наиболее распространенной законной схемой установки является схема подключения, при которой дневные огни включаются вместе с фарами.
Следует помнить, что установка ДХО своими руками должна придерживаться требований ГОСТ Р 41.48-2004, которые обязывают всякое изменение в описании доводить до сведения Органа по сертификации.
Этот орган может вынести два вердикта:
- прийти к заключению, что транспортное средство соответствует стандартным требованиям и изменения, которые внесли, не окажут отрицательного влияния
- запросить дополнительный протокол лаборатории, которая уполномочена проводить испытания
Плавное выключение светодиодов
Немного разнообразить свой автомобиль можно сделав медленное гашение светодиодов. Задержку погасания Вы можете установить любую, главное правильно подобрать конденсатор. Рассмотрим подробнее, каким образом можно собрать такую схему. Реализация принадлежит VitalikCoupe.
Итак, данная схема подходит для плавного погасания светодиодов, но не для галогенных ламп накаливания. Для плавного выключения и зажигания ламп накаливания другая статья.
Соответственно эту схему можно применить не только к светодиодной подсветке салона (кнопок, панели приборов, освещения салона), но и к светодиодным габаритным огням.
Рассмотрим на примере плавного погасания габаритов.
Для того, чтобы сделать плавно выключение габаритов нам понадобится:
- Конденсатор 10000 мкФ (16 Вольт), но если не найдете, то можно использовать и на 25 вольт.
- Диод (чтобы ток не уходил на всю схему габаритов)
- Паяльник
Ёмкости 10000 мкФ хватает на два светодиода габаритов передних фар. По времени они будут гаснуть, примерно 10 сек. Схема подключения и окончательный вариант после спайки.Видео, как плавно гаснут габариты Наши читатели рекомендуют! Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Наши читатели рекомендуют!
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Источник фото:Ключевые слова:
Изготовление плат и сборка устройства для плавного розжига светодиодов
Приветствую всех начинающих электронщиков и любителей радиотехники и тех, что любит что-то поделать своими руками. В данной статье я постараюсь убить сразу двух зайцев: постараюсь вам рассказать о том, как самому сделать печатную плату отличного качества, которая ничем не будет отличаться от заводского аналога, тем самым мы с вами будем делать устройство для плавного розжига и затухания светодиодов. Данное устройство можно будет использовать в автомобиле для подключения светодиодов. Например, как в этой самоделке.
Для работы нам понадобятся:
- Транзисторы – IRF9540N и КТ503;
- Конденсатор на 25 V 100 пФ;
- Диод выпрямительный 1N4148;
- Резисторы: R1 – 4.7 кОм 0,25 Вт;
- R2 – 68 кОм 0,25 Вт;
- R3 – 51 кОм 0,25 Вт;
- R4 – 10 кОм 0,25 Вт.
Клеммники винтовые, 2-х и 3-х контактные, 5 мм Текстолит односторонний и FeCl3 – хлорное железо
Ход Работы.
Первым делом нам необходимо подготовить плату. Для этого отмечаем на текстолите условные границы платы. Края платы делаем чуть больше чем рисунок дорожки. После того как отметили края границ можно начать вырезать. Вырезать можно ножницами по металлу, а если их под рукой нет, то можно попробовать вырезать с помощью канцелярского ножа.
После того как вырезали плату, ее нужно отшлифовать. Для этого наждачкой с зернистостью Р800-1000 прошкуриваем под водой плату. Далее сушим и обезжириваем поверхность 646-м растворителем. После чего прикасаться к плате не рекомендуется.
Далее скачиваем программу, что находится в конце статьи, SprintLayout и с помощью ее открываем схему платы и распечатываем ее на лазерном принтере на глянцевой бумаге
Важно, чтобы при печати в настройках принтера была выставлена высокая четкость и высокое качество изображения
Затем необходимо будет утюгом подогреть подготовленную плату и приложить на нее нашу распечатку и утюгом хорошенько проутюжить плату в течение нескольких минут.
Далее дадим плате немного остыть, после чего опустим ее на несколько минут в чашку с холодной водой. Вода позволит легко отодрать глянцевую бумагу от платы. Если глянец целиком не отодрался, то можно просто скатывать потихоньку пальцами остатки бумаги.
Затем необходимо будет проверить качество дорожек, если имеются незначительные повреждения, то можно подкрасить плохие места простым маркером.
Итак, подготовительный этап завершен. Осталось протравить плату. Для этого насаживаем нашу плату на двухсторонний скотч и приклеиваем ее на небольшой кусок пенопласта и опускаем ее в раствор хлорного железа. Чтобы ускорить процесс травления можно покачивать чашку с раствором.
После того как лишняя медь стравится необходимо будет отмыть плату в воде и с помощью растворителя очистить тонер с дорожек.
Осталось просверлить дырочки. Для нашего устройства были использованы сверла диаметром в 0.6 и 0.8 мм.
Далее необходимо облудить плату. С помощью кисточки смазываем плату флюсом и паяльников лудим дорожки. На жало насаживаем больше припоя и аккуратно проводим по дорожкам.
Важно не перегревать дорожки иначе можно их повредить
Осталось собрать наше устройство. Предварительно схему с обозначениями рекомендуется распечатать на обычной бумаге и, ориентируясь по нему расположить все элементы на плате.
После того как все припаяно, надо полностью очистить плату от флюса. Для этого тщательно протрите плату тем 646 растворителем и хорошенько промойте щеткой и с мылом и высушите.
После просушки подключаем и проверяем с помощью мультиметра работоспособность сборки. Для этого подключаем «постоянный плюс » и «минус» к питанию а вместо светодиодов подключаем мультиметр и проверяем нет ли напряжения. Если есть напряжение, то значит что флюс смут не полностью.
Как видите процесс изготовления платы не очень и сложный процесс. Данный способ изготовления платы называется ЛУТом (лазерно-утюжная технология). Как было сказано выше, данная сборка может быть использована для плавного розжига светодиодов в автомобиле (плавный розжиг панели приборов: дефлекторов, спидометра, подсветки салона, подсветки ручек), или же в любых других местах, где используются светодиода и питание в 12 вольт – даже на велосипед
Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!
Архив с программами и схемой – С К А Ч А Т Ь
Удачи на дорогах!!!
ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
Подключение диммера к светодиодам своими руками
Чтобы подключить светорегулятор собственноручно вам понадобится лишь приобретённое устройство, специальный динамометрический ключ и любое удобное режущее средство для зачистки проводов.
Пошаговая инструкция состоит из трёх этапов:
- Перед началом всех монтажных работ необходимо обязательно выключить в доме всё электричество.
- Далее следует зачистить провода на приборе и подключить их таким образом, чтобы фазовый провод был установлен в клемму под названием L, а второй был подключен к разъёму под названием N.
- На завершающем этапе эти провода следует зажать и закрутить все имеющиеся болты, надев специальную рамку.
Стоимость может зависеть от разновидности модели и наличия всех дополнительных функций. Более дорогие модели могут похвастаться обширным перечнем различных вспомогательных опций, позволяющих с наибольшим комфортом использовать данное устройство. Цена варьируется в пределах от 100 до 1000 рублей. Гораздо дороже вам обойдутся модели с дистанционным управлением.
Преимущества и недостатки диммеров
- Комфортную обстановку для проведения мероприятий. Атмосфера может быть освещена яркими лампами, а под тихий вечер кино можно приглушить освещение.
- Снижается потребление электроэнергии за счет контроля над группой ламп, которые легко отключаются при необходимости.
- Увеличивается срок эксплуатации осветительных приборов.
- Многофункциональность устройства – включение, выключение, регулировка яркости.
- Управление может осуществляться на расстоянии.
- Монтаж позволяет отказаться от установки дополнительных источников освещения.
Несмотря на обширный перечень преимуществ, приборы имеют недостатки:
- Механизм сломается, если подвергать устройство сильным нагрузкам.
- Диммеры чувствительны к перепадам температур, выходят из строя из-за перегревания.
- Совместимы не со всеми видами ламп.
Как реализовать плавное выключение светодиодов
Для реализации нам с Вами понадобятся такие компоненты:
- Собственно светодиод.
- Конденсатор (электролитический, большой емкости).
- Диод.
- Резистор, если используют светодиоды на 3.5 В.
- Паяльник, олово, флюс.
Начнем с объекта. Куда можно поставить? Ну, тут все зависит от Вашей фантазии. Габаритные огни, салонный свет, подсветка приборов – и много других мест, куда можно вставить плавно выключающийся светодиод. Я в скором времени реализую плавное выключение салонного плафона, то есть, чтобы при закрытии дверей он горел еще некоторое время. Также, если Вы изготавливаете , в сочетании с ними получится не плохо.
Ну что же начнем. Назначение всех элементов, я думаю, понятно, но не лишним будет повториться. Светодиод нужен для того, чтобы излучались световые волны:). Конденсатор – этот элемент и сохраняет напряжение, которое расходуется при отключении питания. Диод – используется для того, чтобы ток не ушел на другие потребители, другими словами – исполняет роль своеобразного клапана (туда пускает, назад нет).
Изготовление плавно гаснущих светодиодов
Набросаю такую вот интуитивно понятную схемку:
На схеме мы видим, что ничего сложного нет. Так что беремся за паяльник и вперед. Оговорюсь, что нужно узнать, как точно подключать компоненты. Электролитические конденсаторы имеют свойства разлетаться с выстрелом! Так что внимательно смотрим на фото:
Диод тоже важно правильно подключить:
Ну, вроде разобрались. Что касается номиналов деталей, диод подойдет почти любой, так как ток небольшой. Конденсатор – емкость подбираем индивидуально, чем больше емкость, тем дольше горит светодиод после отключения питания. Напряжение на конденсаторе минимум 16В.
Наверное многим хотелось добавить в свое авто что-то новое, сегодня я расскажу как сделать это без особых затрат и технических изменений в конструкции автомобиля. Устройство которое я сегодня хочу вам представить это не большая схема регулировки запуска и выключения нагрузки, в нашем случае осветительных приборов, освещения салона, подсветки приборной панели и т.д. Наше устройство позволит плавно включать и выключать любую из перечисленных нагрузок. Согласитесь куда приятнее когда при включении зажигания мы видим не резкое включение подсветки приборной панели, а плавный розжиг. То же можно сказать и о освещении салона и осветительных приборах.От слов перейдем к делу и перед тем как начать сборку предлагаю ознакомиться со схемой:
Для начала расскажу о том как она подключается. К VCC+ нам необходимо подвести постоянные 12 В от аккумулятора которые и будут питать нашу нагрузку. К REM мы подключаем те 12 В которые появляются после включения зажигания, именно они и будут инициировать розжиг и по их исчезновению схема будет гасить освещение. Соответственно к контактам LED+ LED- мы подключаем нашу нагрузку (в моем случае светодиоды) В качестве транзистора Т1 я использовал BC817 (аналог КТ503В) в качестве Т2 я взял IRF9540S. Если вы захотите увеличить время розжига вам необходимо увеличить номинал R2, для уменьшения соответственно понизить. Для управления временем гашения аналогичную операцию необходимо проделать с резистором R3. Теперь можно переходить к сборке. Для уменьшения размеров устройства я использовал поверхностный монтаж. Вот весь набор элементов, которые мне понадобились:
Платы были изготовлены по «ЛУТ» технологии из одностороннего текстолита.
Вот такое компактное устройство способное добавить эстетичности нашему автомобилю мы получили в итоге.
Расходы:1. Резисторы 0,25 руб\шт. х4 = 1 Руб2. BC817 = 3 руб.3. IRF9540S = 35 руб4. Конденсатор 8 руб 5. Клеммы 21,5
Итог: Всего за 70 руб. мы получаем довольно интересное устройство. P. S. Видео с работой устройства:
Есть случаи, когда необходимо обеспечить плавное включение светодиодов, применяемых для освещения или подсветки, а в некоторых случаях и выключение. Плавный розжиг может потребоваться по разным причинам.
Во-первых, при мгновенном включении свет сильно «бьет по глазам» и заставляет нас жмуриться и прищуриваться, выжидая, пока глаза привыкнут к новому уровню яркости. Этот эффект связан с инерционностью процесса аккомодации глаза и конечно имеет место не только при включении светодиодов, но и любых других источников света.
Просто в случае со светодиодами он усугубляется тем, что излучающая поверхность очень мала. Если говорить научным языком – источник света имеет очень большую габаритную яркость.
Во-вторых, могут преследоваться чисто эстетические цели: согласитесь плавно загорающийся или гаснущий свет – это красиво. Схема питания светодиодов должна быть усовершенствована должным образом. Рассмотрим два различных способа плавного включения и выключения светодиодов.