Как сделать своими руками фонарик на велосипед

Содержание / Contents

  • 1 Делаем расчёты
  • 2 Рисуем схему
  • 3 Практическая реализация
  • 4 Испытания

Решение самое простое — лампочки вынимаем, и на их место ставим два одноваттных белых светодиода.

Но светодиоды — это не лампочки. Светодиодам для питания нужно постоянное напряжение, а генератор (динамка) выдаёт переменное. Поэтому нужен ещё выпрямитель и фильтр. Также для светодиодов важна стабильность питающего тока. При токе меньше номинального уменьшается светоотдача, а при большем токе светоотдача увеличивается, но срок службы светодиода резко сокращается — светодиод быстро выходит из строя.

Существуют специальные драйвера для питания светодиодов, но я решил не заморачиваться, и собрать самый простой стабилизатор тока на микросхеме LM317

. Пример схемы из даташита:

Генератор у меня 12-вольтовый

, мощностью6 Ватт . Получается, что он может выдать0,5 Ампер тока. На втором контакте присутствует2,5 Вольт для питания лампочки заднего фонаря. Этот контакт мы не будем использовать, а задний фонарь тоже переделаем под светодиоды.

Самодельная фара для велосипеда: руководство по изготовлению

Установленная фара на велосипеде поможет избежать транспортных происшествий в темное время суток или туман. Каждому велосипедисту рекомендуется обязательно иметь небольшой фонарик на задней или передней части транспортного средства.

Где лучше всего прикрепить самодельный свет

Есть 3 зоны для крепления, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  1. Сверху на руле чаще всего встречается фонарь, плюсы – это дальность светового луча, а минус угол падения
  2. На соединении между вилкой и рулем, плюсы – хороший обзор, а минус нечеткий световой луч
  3. Два фонаря с разных сторон вилки, плюсы – хорошее освещение, минус — можно ослепить впереди едущего водителя, закрыть ему задний обзор и увеличить слепые зоны.

Все эти нюансы очень просто решаются, главное, правильно подобрать мощность осветительных элементов и выбрать оптимальное место для крепления, опираясь на конструкцию.

Дабы повысить безопасность, нелишним будет прикрепить небольшую лампочку и в задней части велосипеда, чтобы водители лучше вас видели ночью.

Осветительный элемент — какой лучше

Для велосипеда хватает одного светодиода, такой фонарь долго живет от одной батарейки или заряда аккумулятора. Светодиоды монтируются в небольшие фонарики очень легко, и купить из стоит совсем немного.

Есть еще вариант фонариков, работающих от трения с передним колесом, чем выше скорость, тем больше световой поток «Динамка».

Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению

Для изготовления такого просто приспособления потребуются запчасти:

  • Светодиоды, вы сами можете выбрать их количество, в зависимости от нужной дальности освещения
  • Батарейки, кроны или аккумуляторы
  • Корпус, можно взять пластиковую трубу большого диаметра или водопроводное колено
  • Резистор для ограничения напряжения
  • Линза от лупы или очков и клей
  • Коллиматор для направления света вперед
  • Алюминиевый диск
  • Конденсаторы

Простое руководство по изготовлению

Алюминиевый диск будет устанавливаться внутри корпуса, заранее в диске просверливаются 3 дырки – 2 для проводов и одна под светодиод, который закрепится термоклеем. Возле него устанавливаем конденсаторы. Выведенные проводы присоединяются к аккумулятору, затем линза, вырезанная по диаметру, вставляется в пластмассовое колено или трубу и крепится термоклеем.

Все провода должны быть изолированные! Такое простое приспособление, станет неотъемлемой частью велосипеда.

Преимущества самодельного фонарика

Покупая нужные детали отдельно, можно вложиться в очень скромный бюджет. При конструировании вы получите новые знания и удовольствие от процесса. В момент изготовления есть возможность настроить яркость и поместить нужное количество светодиодов.

Крепления

В магазине сантехники продаются замечательные зажимы, с помощью которых крепят трубы к стене, они имеют форму скобы, в нее легко что-то засунуть и немного сложнее вытянуть. Кронштейн для водопровода крепится на руль, где он впоследствии и останется, а к задней стенке фары, прикрепляем небольшой кусок трубы нужного диаметра. Такое крепления для велосипеда обойдется очень дешево, но от этого оно не менее эффективное.

Есть множество способов заменить дорогой магазинный фонарь, на простой самодельный, для этого потребуется немного времени, денег и базовых технических знаний

Как сделать подсветку для велосипеда из светодиодов

Наверное, практически у каждого есть велосипед. Во всяком случае, у представителей мужского пола. Производители, гонясь за клиентами в условиях жесточайшей конкуренции, предлагают громадное множество моделей различной окраски и характеристик. Можно различить их по наличию или отсутствию амортизаторов, различными тормозными системами, количеством скоростей. Многие устанавливают на своего двухколесного друга электронные спидометры, навигаторы, музыкальные проигрыватели. Однако, хочется все равно как то выделиться и показать свою индивидуальность, так сказать сделать тюнинг велосипеда.

Хорошим вариантом выделится вечером или ночью может стать подсветка колес велосипеда.

В этом обзоре мы рассмотрим, как сделать подсветку на велосипед своими руками с использованием светодиодных лент. Подсветка, сделанная своими руками, подчеркнет стиль и вкус, сделает Вас ярким и заметным, кроме того она точно неповторима! Тут можно самостоятельно выбрать цвет свечения, цветовую гамму, количество ламп и прочие параметры.

Виды подсветок

Разработано множество способов подсветки велосипеда при помощи разных видов осветительных устройств. Используются следующие варианты:

  • неоновые трубки;
  • светодиодная
    лента или отдельные точечные элементы;
  • флуоресцентный слой, нанесенный на раму;
  • программируемая подсветка колес;
  • специальные светящиеся колпачки на ниппели.

Наиболее простой и доступный по
цене вариант — светящиеся колпачки на ниппели. Однако, добиться ожидаемого
эффекта можно только при быстрой езде, когда светящаяся точка сливается в одну
сплошную световую окружность. Учитывая, что подсветку используют в темное время
суток, такой способ украшения попросту опасен.

Графическая подсветка состоит из множества точечных элементов, установленных на обод или спицы велосипедных колес. Они разноцветные, установлены в определенном порядке. Для питания используется несколько пальчиковых батареек типа ААА. Во время движения точечные элементы сливаются в общую картину, оформляющую всю площадь колеса.

Не следует считать подсветку
полноценной заменой освещения.
Она не может выполнять такие задачи, являясь лишь украшением, эффектным и
привлекающим внимание аксессуаром. Если важен именно функционал, следует
установить переднюю фару и катафот сзади. Единственная практическая ценность
подсветки — увеличение безопасности движения в вечернее или ночное время.
В темноте оформленный световыми элементами велосипедист хорошо заметен, что
способствует улучшению дорожной ситуации

Единственная практическая ценность
подсветки — увеличение безопасности движения в вечернее или ночное время.
В темноте оформленный световыми элементами велосипедист хорошо заметен, что
способствует улучшению дорожной ситуации.

Неоновая

 Неоновая подсветка выглядит весьма привлекательно. Она обладает ярким интенсивным свечением, которое может иметь различные цвета. При этом, стоимость такого украшения высока, а длительность работы при средней нагрузке очень мала — 3 аккумулятора стандартного типа способны обеспечивать электропитанием подсветку из 9 трубок всего 2,5 часа. В этом заключается основной недостаток неоновой подсветки, хотя есть и плюсы — например, она светится только во время движения велосипеда.

Холодный неон выпускают в виде жестких
трубок или гибких и длинных лент. Чаще всего их устанавливают на линейных
элементах конструкции велосипеда — частях рамы. Обычный набор подсветки,
который можно приобрести в магазине, состоит из следующих элементов:

  • неоновая трубка (лента);
  • инвертор, преобразующий напряжение в 150 В;
  • батарейки (одна «Крона» или три пальчиковые).

Светодиодная

Светодиодная подсветка обладает большим количеством вариантов реализации. Это и колпачки на ниппель, и светодиодные ленты на раму или иные элементы, точечные блоки на колеса. Широкий выбор — не единственное преимущество. Светодиоды отличаются большим временем работы, так как потребляют небольшое количество энергии. Они неприхотливы, устойчивы к внешним воздействиям и очень долговечны — срок службы элемента составляет до 50000 часов. Для питания нужен источник на 9 или 12 В.

К наиболее продвинутым видам LED-подсветки следует отнести графические системы. Они позволяют получать вращающихся колесных дисках меняющиеся цветные изображения, образованные блоком RGB светодиодов. Управление системой обеспечивает электронная плата с программируемым контроллером. Система создает высокоэффективную и привлекательную подсветку, но ее цена вполне доступна массовому покупателю — приобрести подобный комплект можно всего за 20 долларов.

Важной особенностью светодиодов является возможность сделать подсветку на велосипед самостоятельно. Варианты самодельной иллюминации порой оказываются намного эффектнее стандартных образцов, а расходы и трудозатраты на их создание — достаточно низкими. В этом, а также в разнице цен, заключается принципиальное отличие LED подсветки от неоновых элементов

В этом, а также в разнице цен, заключается принципиальное отличие LED подсветки от неоновых элементов.

Шаг 2: Механическая схема

Корпус переднего фонаря изготавливается из пластиковой трубки с колпачком с одной стороны диаметром 25 мм. Мощный светодиод (распаянный на печатной плате) приклеивается с помощью теплопроводного клея к длинному болту, который прикручивается двумя гайками к пластиковому колпачку. Болт будет удерживать светодиод в центре фонаря и будет служить своеобразным теплоотводом. Мощные светодиоды должны монтироваться на радиаторы охлаждения, иначе они быстро выйдут из строя.

Для формирования необходимого для качественного освещения луча, нужно предусмотреть специальную оптику. Для этой цели используем коллиматор с углом 30 градусов. Его широкая часть должна соответствовать внутреннему диаметру трубки. Коллиматор устанавливаем на светодиодную печатную плату и приклеиваем термоклеем изнутри к трубке-корпусу.

Диоды и конденсаторы можно спаять способом навесного монтажа или на печатной плате, согласно схеме.

Выбор задней велосипедной фары

Как я уже упоминал, если вы часто ездите по дорогам общего пользования или по пригородным трассам (например, на шоссейном велосипеде) — то вам стоит задуматься, чтобы купить нечто сверъяркое, чтобы днем вас было видно сзади на пол-километра. Из того, что я искал — задняя велосипедная фара CatEye Volt 50 Lumen наиболее соответствует этим запросам.

Правда стоит она под 60 долларов. Но я оценил свою жизнь дороже, чем эта сумма, поэтому на шоссейнике я езжу исключительно с ней (плюс с передней на 300 люмен, которая моргает вперед).

Другое дело, если вы ездите на горном велосипеде по полям/лесам/лугам и третьестепенным дорогам днем. В этом случае (если вы одеты ярко и экстравагантно) вы и так привлекаете достаточно много внимания (иногда чересчур ). Но как только наступают сумерки — вся ваша яркость теряется, и здесь уже нужно включать заднюю проблесковую фару.

Инструменты.

Для измерения электрических характеристик велосипедных динамо-машин мы создали инструмент, который измеряет скорость велосипеда основываясь на количестве оборотов генератора за минуту:

Собрали его из фонарика Panasonic и велокомпьютера Trelock FC 404. Также необходимо дополнительная схема (смотрите ниже) ограничения переменного напряжения динамо-машины и понижения его до частоты, которую может обработать велокомпьютер.

Сначала мы пытались использовать дешёвый велокомпьютер, но вскоре обнаружили, что он сильно округляет показания на высокой скорости. Поэтому заменили его на фирменный Trelock FC 404, который показывает скорость с точностью до десятых долей км/час.

Чтобы правильно выставить в велокомпьютере окружность колеса, необходимо знать диаметр колеса и число полюсов магнита динамо-машины. Большинство бутылочных динамо-машин имеют 8 полюсов — их можно почувствовать, как 8 шагов при обороте колеса (или измерить 4 полных синусоиды за один оборот). Формула расчёта окружности колеса, вводимой в велокомпьютер: 2πDn/p, где D – диаметр колеса, n – коэффициент деления CD4060 (Q4=16), p – количество полюсов магнита.

Для измерений приведённых ниже также используются мультиметр, осциллограф, лабораторный блок питания и регулируемая нагрузка, основанная на микросхеме линейного регулятора LM317T.

Велофары своими руками

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток

Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге

Однако, хорошие и качественные велофары стоят достаточно дорого и их не всегда можно найти. В таких ситуациях есть выход – сделать фары для велосипеда самостоятельно.

Наверняка не каждый знает принципы изготовления этих приборов освещения, поэтому для начала нужно узнать их характеристику, конструкцию, какие фары лучше всего использовать для велосипедов, и только после этого приступать к их изготовлению.

Велосипедные фары, обзор фар

Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.

Велофары бывают двух типов:

1. Передние фары.

Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.

2. Задние фары.

Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.

Они имеют приемлемую цену и обладают хорошими качествами. Также совместно с ними используют поворотники, лазерные габариты и прочие аксессуары

Важно во время установки задней фары сделать удобный крепеж. Крепеж должен обеспечивать удобный угол наклона и хорошую видимость во время езды

В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам. Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.

В связи с этим можно выделить следующие виды фар:

Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.

Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные.

Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;

Этот прибор также можно использовать для освещения дороги. Он обладает хорошими свойствами – удобное крепление, универсальность, мобильность. Также помимо этого, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.

Фонарь для велосипедного шлема.

Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.

Однако стоит помнить, что не нужно устанавливать на шлеме большой и мощный фонарь, на нем будет достаточно 3-х ватного фонарика.

Стоит ли покупать?

Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не стоит думать, что если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые обладают слабым освещением. Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.

Все таки велофары имеют высокую цену и не каждый может себе позволить этот аксессуар. Однако без этого прибора на велосипеде никак не обойтись и иногда приходится платить большую сумму денег.

Что дешевле и качественней: купить или собрать?

Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Как правильно разрезать диодную ленту читайте здесь.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.

Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.

Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы

Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься. Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто. Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:

  • использовать самоклеящуюся светодиодную ленту;
  • собрать гирлянду из отдельных светодиодов;
  • поставить для подсветки пластиковые неоновые трубки.

Последний способ применять не рекомендуется, неоновые трубки стоят недешево, непрактичны в условиях тряски и механических воздействий. Велика вероятность их разбить в процессе езды, к тому же они потребляют большое количество энергии.

Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.

Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой

Она легко приклеивается на поверхность рамы или обод колеса. Перед тем как наклеивать, нужно проделать ряд необходимых действий:

Тщательно протрите поверхность и обезжирьте ватой со спиртом. Снимите с обратной стороны ленты защитную пленку, не более 10 см, по мере приклеивания снимайте дальше

Эта предосторожность необходима, чтобы лента не перепуталась и не склеилась, не прилипала к рукам и разным частям велосипеда. Источник питания (батарейка 9 В) можно расположить под рамой в сумке для инструментов, соединив его проводами через переключатель с лентой.

Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами)

Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный

Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами). Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный.

Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9 В

Провода припаиваются к соответствующим обозначениям на ленте «+» и «-».

Подсветка колес велосипеда, выполняемая своими руками, осуществляется аналогично, на обод таким же способом клеится лента. Но источник питания потребуется для каждого колеса отдельный. Батарейки надо крепить к осевой втулке, чтобы они вращались вместе с колесом, можно скотчем или хомутом.

Если вы хотите сделать долговечную подсветку на велосипед своими руками, используйте влагостойкую ленту марки IP65. Недостатком этого способа считается малая мощность батареи на 9 В, ее хватает на несколько часов. Можно использовать для подсветки рамы малогабаритные 12-вольтные аккумуляторы, но это дорогое удовольствие при ярком освещении.

Это интересно: Онлайн-сервисы для прокладки веломаршрутов, как сегодня строят велосипедные маршруты?

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

  • подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
  • использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
  • установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток

Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге

Однако, хорошие и качественные велофары стоят достаточно дорого и их не всегда можно найти. В таких ситуациях есть выход – сделать фары для велосипеда самостоятельно.

Наверняка не каждый знает принципы изготовления этих приборов освещения, поэтому для начала нужно узнать их характеристику, конструкцию, какие фары лучше всего использовать для велосипедов, и только после этого приступать к их изготовлению.

Применение флуоресцентного раствора

Ультрамодным является световой накопитель типа Plasti Dip. Покрытие используется для разных типов поверхностей, а также для транспорта. В течение светового дня слой накапливает солнечный свет, а затем излучает его в ночное время.

Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip

Перед нанесением слоя необходимо разобрать велосипед на отдельные узлы для покраски. Очищаем раму от грязи и пыли, а затем подвешиваем. Снимать заводской слой покраски не требуется. Plasti Dip наносится в три слоя

Важно все участки тщательно залить флуоресцентом. Иногда его наносят и на спицы. Так водителя будет видно издалека

Так водителя будет видно издалека

Так водителя будет видно издалека.

ВИДЕО: Что если покрасить велосипед жидкой резиной Plasti Dip

Пошаговая инструкция по установке

Мы будем описывать работу на примере колеса, по размерам которого рассчитывали длину светодиодной ленты – 26 дюймов и 36 спиц.

  • Светодиодную ленту нарежьте в обозначенных местах на 35 кусочков по 2,5 см. Канцелярским ножом зачистите контакты с двух сторон каждого отрезка от остатков силикона. Залудите контакты при помощи паяльника.
  • Тщательно очистите обод колеса от грязи. Начинайте наклеивать кусочки ленты от первой спицы после ниппеля. При этом следите за полярностью, чтобы не приклеить отрезок не той стороной. Наклеивайте строго по центру между спицами, чтобы при последующей пайке все участки были одинаковыми.
  • После того, как вы всё наклеили, спаяйте кусочки проводами. Возьмите витую пару и удалите с неё изоляцию. Выберите 2 любых провода так, чтобы они по цвету не очень бросались в глаза. Один провод нужно будет пустить на «+», другой на «-».
  • Нарежьте кусачками по 34 шт каждого провода так, чтобы эти кусочки длиной были не меньше расстояния между отрезками ленты. Зачистите и залудите паяльником. Паять провода начинайте от ниппеля по часовой стрелке. Сначала припаяйте все плюсы, потом – все минусы.
  • Покройте места спайки силиконовым герметиком, чтобы защитить от влаги. Делайте это аккуратно, небольшими количествами средства. Один контакт, к которому будет осуществляться подача питания, замазывать не надо. Дайте герметику высохнуть.
  • Батарейный отсек закрепите тремя стяжками на спицах сразу возле втулки. Припаяйте к его проводам штекер «мама», а штекер «папа» — к проводам, уходящим на светодиодную ленту. Следите за полярностью проводов.

Так выглядит тюнинг колёс светодиодной лентой

Для такого тюнинга вам понадобятся усидчивость, время и умение работать с паяльником. Но поверьте, оно того стоит! Вы станете центром внимания на любой велопрогулке.

Рейтинг лучших

В качестве переднего фонаря, который освещает дорогу райдеру, эксперты считают оптимальным выбор мощного светового потока в пределах 600-1200 люмен. Таким требованиям полностью соответствует светодиод Cree XM-L T6, присутствующий в большинстве современных велосипедных фар.

При этом важно, чтобы спектр был теплым, так как в синеватом оттенке в темноте человек будет предельно напрягать зрение и упускать из виду некоторые рельефы дороги

Также следует обратить внимание на рисунок рефлектора, поскольку он позволяет получить адекватное боковое освещение. К числу лучших осветительных и вспомогательных приборов эксперты относят фонари Convoy S2+, Fenix 3w, велосипедные фары 2xXM-L2 U2 и P7 9W, а также аккумуляторные батареи блока 6х18650 и зарядку Liitokala. К числу лучших осветительных и вспомогательных приборов эксперты относят фонари Convoy S2+, Fenix 3w, велосипедные фары 2xXM-L2 U2 и P7 9W, а также аккумуляторные батареи блока 6х18650 и зарядку Liitokala

К числу лучших осветительных и вспомогательных приборов эксперты относят фонари Convoy S2+, Fenix 3w, велосипедные фары 2xXM-L2 U2 и P7 9W, а также аккумуляторные батареи блока 6х18650 и зарядку Liitokala.

Существуют ещё фары со встроенными аккумуляторами. Они являются первостепенным выбором для райдеров, которые не любят возить с собой выносное питание с проводами.

Fenix BC30R — качественная, хоть и исконно китайская, фара. Светодиодная поддержка – Cree XM-L2 U2, крепление удобное, легко снимается и надевается, есть выносная кнопка для управления, луч двойной, обеспечивающий наличие ближнего и дальнего света. Имеется дисплей, показывающий заряд. Не слишком сильно слепит водителей и пешеходов. Отзывы весьма позитивные, особенно нравится пользователям оптика, отсекающая верхние световые потоки, благодаря чему и достигается эффект отсутствия ослепления.

О том, как выбрать не только фары, но и другие аксессуары для велосипеда, смотрите далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: