Как сделать светодиодные мощные дневные ходовые огни (led-дхо)

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Читайте так же

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки. Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.

Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.

Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД

Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.

При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.

ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.

Выбор ДХО на Лада Ларгус

В том случае, когда Лада Ларгус на заводе не укомплектована ДХО, то их можно установить, используя два метода:

  1. Обратиться на специализированную СТО.
  2. Установить своими «мозолистыми» руками.

Лада Ларгус, которую оснастили ДХО

Свой выбор следует остановить на надежных моделях ДХО. Запчасти из Китая будут стоять дешевле, но европейские огни прослужат дольше. Тут выбирать надо в зависимости от своего кошелька. Специалисты отмечают, что качественные огни отечественного производства найти довольно сложно.

Заводской вариант по ГОСТу

Он включает в себя:

  1. Лампы в накладки противотуманных фар (2 штуки).

    Замена стандартных накладок на ПТФ с ДХО

  2. Блок управления ДХО.

    Оригинальный блок управления ДХО

Схема подключения

Схема подключения ДХО на Ларгус

Обычные лампы из КИТАЯ

Вариант установки огней ДХО в заглушки противотуманных фар

Самый дешевый и ненадёжный вариант. Но, стоимость в 250 рублей весьма соблазнительная.

Самый простой в установке вариант ДХО на Ларгус

Установка заводских дневных огней

Если есть хоть начальные навыки и знания системы электрооборудования авто, то произвести работу по установке ДХО можно своими силами. Работа при этом займет не более часа.

Если огни были куплены в магазине, то с их установкой не возникнет сложностей. В комплекте идет инструкция по их монтажу, а потому следует все действия производить согласно описанным там правилам. Если в этом возникнут какие-то трудности, то следует обратиться на СТО.

Алгоритм

  1. Устанавливаем блок розжига ДХО под капотом.

    Блок розжига аккуратно крепим под капотом

  2. Тянем черный провод на массу.
  3. Желтый провод «параллелим» к питанию ближнего света (необходимо для того, чтобы включении ближнего света ДХО светили в половину своей мощности).
  4. Плюсовой провод подключаем на реле зажигания.

    Для надёжности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания

Дневные огни собственного изготовления

Те, кто не хочет тратить средства на покупку заводских ДХО, могут их сделать самостоятельно, придерживаясь таких рекомендаций:

  1. Надо приготовить провода, светодиодную ленту и заглушки для фар.
  2. Ленту следует нарезать по требуемым размерам.
  3. На заглушке сверлятся отверстия под полоски.
  4. Припаиваются провода к полоскам.
  5. Сами полоски крепятся на заглушки.
  6. Производится подсоединение проводов в моторном отсеке.
  7. Провода можно подключить к реле бензонасоса. В таком случае огни будут загораться автоматически при включении зажигания.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки

Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Выход есть!

Но мы не опустили руки, глядя на всё вышеописанное, и придумали вот что. Установка ДХО — это необязательно красивые светодиодные фарки. Это может быть любой законный источник света. Что такое законный? Это те фары, которые установлены на заводе-изготовителе автомобиля или же установлены владельцем машины самостоятельно, но с допусками, предусмотренными конструкцией.

Например, противотуманные фары (ПТФ). Они есть практически на всех автомобилях, а их установка владельцами не требует разрешения на переоборудование. И что самое главное, ПТФ, согласно ПДД, можно использовать в качестве дневного света. Другими словами, дело осталось за малым — сделать так, чтобы обычные противотуманки включались автоматически и сами выключались, когда включён ближний свет или двигатель заглушён. Но при этом мы сохраним функцию противотуманного света, получив эффект два в одном.

Перед установкой фар или превращением имеющихся в ДХО проверьте, правильно ли они у вас стоят. Проверять на дорогах вряд ли будут, но если уж делать, то сразу грамотно

Для установки ДХО мы взяли редакционную «Ниву». В автомагазине прикупили необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту, — уложившись в сумму 2 000 тенге. Поискали в гараже немного инструмента и принялись за работу. Противотуманки на нашей машине были установлены прямиком на бампере ещё при покупке. Разве что позже их поменяли на другие.

https://youtube.com/watch?v=D8ZEVrd3UTY

Описание светодиодных ДХО

Ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся на внешней стороне кузова авто и предназначенный для улучшения видимости габаритов машины. На сегодняшний день использование ходовых огней является обязательным. В соответствии с международными правилами ЕЭК №48, излучатели ходовых огней должны иметь площадь не менее 25 и не более 400 см2. Кроме того, уровень их светосилы должен варьироваться в диапазоне 400-800 Кд.

Критерии выбора

Если вы решили приобрести светодиодные ДХО, то сделать это сегодня достаточно просто, поскольку такой вид оптики можно найти практически в каждом автомагазине

Основной параметр, который необходимо учитывать при покупке — это светосила, важно, чтобы она была не более 800 Кд, не ярче. Такое освещение позволит хорошо освещать дорожное покрытие и одновременно предотвратить возможное «ослепление» водителей встречных авто

Диодные ДХО в авто

Также следует отметить, что светодиодные ходовые огни должны быть хорошо видны с расстояния ста метров, не меньше. В противном случае есть риск возможного общения с инспектором ДПС. Еще один важный параметр — верхняя граница ходовых огней должна располагаться выше грани ближнего освещения. Ведь именно благодаря этому видимость автомобиля на дороге будет отличной.

Преимущества и недостатки

Светодиоды в дневных ходовых огнях имеют определенные достоинства:

  • автоматическая активация;
  • транспортное средство становится более видимым на дороге;
  • мощность светодиодов достаточно высокая, при этом они потребляют значительно меньше энергии;
  • высокий ресурс эксплуатации, который должен составлять не меньше 5 тысяч часов;
  • никоим образом диоды не влияют на расход горючего;
  • современный рынок предлагает покупателям огромный выбор.

Что касается недостатков, то основным минусом таких ДХО является цена, поскольку купить качественные ходовые огни за невысокую стоимость не получится. Установка светодиодных качественных ДХО, которые будут обладать высоким сроком службы, потребует дополнительных вложений. Причем затраты на монтаж и покупку могут быть очень высокими. Однако по факту такая оптика обладает отличными характеристиками, поэтому окупается она достаточно быстро (автор видео — Александр Кордюков).

https://youtube.com/watch?v=PpnQEbV2ihM

Также к недостаткам следует отнести монтаж дневных ходовых огней при отсутствии коннекторов. Разумеется, решить такую проблему вполне возможно, просто на это потребуется больше времени.

Лучшие производители и модели

Теперь вкратце рассмотрим основных производителей диодных ДХО:

  1. В первую очередь, хочется выделить Osram DRL 101 — эта модель показала отличные оценки от пользователей, в частности, за оригинальный дизайн. От светодиодной ленты никто не будет в восторге, чего нельзя сказать о светонаполненных трубках. Цветовая температура устройств составляет 6000К, а каждая лампочка может выдавать по 400 люменов. Мощность этой модели составляет 7.5 вольт на один блок.
  2. Hella ledayflex. Также довольно популярная модель, характеризующаяся наличием пяти диодов. Использование Hella ledayflex допускается абсолютно на любом авто. Кроме того, у потребителя есть возможность компоновки расположения диодных элементов. Цветовая температура в этом случае такая же, однако мощность более низкая — 7.2 вольта. Основные качества Hella ledayflex это оригинальность, а также прочность и надежность.
  3. Philips DayLight 4 LED12820WLEDX1. Стоимость таких устройств значительно ниже, чем вышеописанных вариантов, вероятнее всего, из-за дизайна, ведь сегодня никого уже не удивить установкой традиционных «коробок» с диодами. Мощность одного диода составляет 1 Вт, а общая мощность системы составит всего 8 вольт. Единственным недостатком такого варианта является сила света, составляющая 900 Кд, как мы уже сказали ранее, максимальная сила света допускается 800 Кд (автор видео — канал TheLadaGranta).

Светодиоды для модели «Орлиный глаз»

Светодиоды для ДХО «Орлиный глаз» имеют массу преимуществ

В первую очередь важно отметить, что показатель яркости у них отменный. Многие специалисты говорят о том, что тепловые потери у них низкие. Мощность этой модели составляет 20 Вт

Для импульсных расширителей устройство подходит замечательно. Фильтр в данном случае отсутствует. Для защиты от фазовых помех используется переходник

Мощность этой модели составляет 20 Вт. Для импульсных расширителей устройство подходит замечательно. Фильтр в данном случае отсутствует. Для защиты от фазовых помех используется переходник.

Выходное напряжение в устройстве максимум достигает 12 В. Параметр порогового сопротивления здесь равен 45 Ом. Для снижения чувствительности используется конденсатор. В установке светодиоды для ДХО «Орлиный глаз» очень простые. Срок службы данной модели составляет примерно 8 тыс. часов. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов дневного ходового света -15 градусов.

Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов.

Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.

Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.

Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.

Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату

Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные  XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung  и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше

Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).

Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.

Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч  на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.

Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.

С точки зрения ПДД

Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».

Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.

Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО

Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.

Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.

Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.

Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.

Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.

После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.

Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.

Далее есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и короткий светильник, или собрать несколько полос в один ряд, чтобы они огибали бампер.

Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.

Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.

Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Что можно сделать из светодиодов своими руками?

Это вопрос очень интересный. И если отвечать на него развернуто, то на это уйдет очень много времени. Наиболее частое применение световых диодов – это подсветка подвесных и натяжных потолков, рабочей зоны на кухне или даже клавиатуры компьютера.

Мнение эксперта Игорь Мармазов Инженер-проектировщик ЭС, ЭМ, ЭО (электроснабжение, электрооборудование, внутреннее освещение) ООО «АСП Северо-Запад»

“Для работы таких элементов необходим стабилизатор питания или контроллер. Его можно взять даже со старой китайской гирлянды. Многие «умельцы» пишут, что достаточно обычного понижающего трансформатора, но это не так. В этом случае диоды будут моргать.”


Стабилизатор для диодных ламп – подобный можно спаять самостоятельно

Стабилизатор тока – какую функцию он выполняет

Стабилизатор для светодиодов – это источник питания, который понижает напряжение и выравнивает ток. Другими словами, создает условия для нормальной работы элементов. При этом он защищает от повышения или падения напряжения на светодиодах. Существуют стабилизаторы, которые могут не только регулировать напряжение, обеспечивая плавное затухание световых элементов, но и управлять режимами цвета или мерцания. Они называются контроллерами. Подобные устройства можно увидеть на гирляндах. Так же они продаются в магазинах электротехники для коммутации с RGB-лентами. Такие контроллеры оснащаются пультами дистанционного управления.

Схема такого устройства не сложна, и при желании простейший стабилизатор можно изготовить и своими руками. Для этого понадобятся лишь небольшие знания в радиоэлектронике и умение держать в руках паяльник.


Схема подключения дневных ходовых огней на автомобиле

Дневные ходовые огни на автомобиль

Применение световых диодов в автомобильной промышленности довольно распространено. К примеру, ДХО изготавливаются исключительно с их помощью. Но если авто не оснащено ходовыми огнями, то их приобретение может ударить по карману. Многие автолюбители обходятся дешевой светодиодной лентой, но это не очень удачная мысль. Особенно, если сила ее светового потока невелика. Неплохим выходом может стать приобретение самоклеящейся ленты на диодах «Cree».

Вполне можно сделать ДХО и при помощи уже вышедших из строя, поместив внутрь старых корпусов новые, мощные диоды.

Важно! Дневные ходовые огни созданы именно для того, чтобы авто было заметно днем, а не ночью. Нет смысла проверять, как они будут светить, в темное время суток. ДХО должны быть заметны при свете солнца

Такую рекламу легко можно сделать самостоятельно

ДХО должны быть заметны при свете солнца. Такую рекламу легко можно сделать самостоятельно

Мигающие светодиоды – для чего это нужно?

Неплохим вариантом использования подобных элементов станет рекламное табло. Но если оно будет статично светиться, то это не привлечет должного внимания. Основной задачей является сборка и спайка щита – для этого нужны некоторые навыки, приобрести которые несложно. После сборки можно вмонтировать контроллер от той же гирлянды

В результате получается мигающая реклама, которая явно привлечет внимание

Цветомузыка на световых диодах – сложно ли ее сделать

Это работа уже не для новичков. Для того, чтобы собрать полноценную цветомузыку своими руками нужен не только точный расчет элементов, но и знания радиоэлектроники. Но все же простейший ее вариант вполне по силам каждому.


Простейшая цветомузыка – осталось подключить датчик звука

В магазинах радиоэлектроники всегда можно найти датчик звука, да и во многих современных выключателях он есть (свет по хлопку). Если у Вас есть светодиодная лента и стабилизатор, то пустив с блока питания «+» на полосу через подобную хлопушку можно добиться желаемого результата.

Индикатор напряжения: что делать, если он перегорел

Современные индикаторные отвертки состоят как раз из светового диода и сопротивлений с изолятором. Чаще всего это эбонитовая вставка. При перегорании элемента внутри его вполне можно заменить на новый. А цвет уже будет выбирать сам умелец.

Этот диод можно с легкостью заменить при желании

Еще один из вариантов – это изготовление прозвонки цепи. Для этого понадобится 2 пальчиковых батарейки, провода и световой диод. Соединив элементы питания последовательно, одну их ножек элемента припаиваем к плюсу батареи. Провода будут идти от другой ножки и от минуса батареи. В итоге при замыкании диод засветится (если полярность не перепутать).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: