Что такое лэп и внутренняя классификация

Воздушные линии электропередачи

Определение напряжения по внешнему виду

Следующий этап — определение мощностей ВЛ.

Как же узнать напряжение на ЛЭП по её внешнему виду? Легче всего это сделать по количеству проводов и по числу изоляторов. Самый простой способ — определение по изоляторам.

Существуют ВЛ разных классов напряжения. Рассмотрим поочередно каждую.

ЛЭП на 0,4 киловольта (400 Вольт) — низковольтные, встречающиеся во всех населенных пунктах. В них всегда используются штыревые изоляторы из фарфора или стекла. Опоры изготавливают из железобетона или дерева. В однофазной линии два провода. Если фазы три, проводников будет четыре и более.

Далее идут ЛЭП на 6 и 10 киловольт. Визуально они неотличимы друг от друга. Здесь всегда по три провода. В каждом используется два штыревых фарфоровых или стеклянных изолятора или один, но большего номинала. Используются эти трассы для подведения питания к трансформаторам. Минимальное расстояние до частей, проводящих ток, здесь составляет 0,6 м.

Часто в целях экономии совмещают подвеску проводников 0,4 и 10 кВ. Охранной зоной таких трасс является расстояние 10 м.

В ЛЭП на напряжение 35 кВ, используются подвесные изоляторы в количестве от 3 до 5 штук в гирлянде к каждому из трёх фазных проводов.

Обычно такие воздушные магистрали через территорию городов не проходят. Допустимым считается расстояние – 0,6 м, а охранная зона определяется 15 метрами. Опоры должны быть железобетонными или металлическими, с разнесенными друг от друга на допустимое расстояние проводниками, несущими ток.

В ЛЭП на напряжение 110 кВ монтаж каждого из проводов осуществляется на отдельной гирлянде из 6-9 подвесных изоляторов. Минимально близким к проводникам, является расстояние в 1 метр, а охранная зона определяется 20 метрами.

Материалом для опоры служит железобетон или металл.

Если напряжение 150 кВ, применяют 8-9 подвесных изоляторов на каждую гирлянду в ЛЭП. Расстояние 1,5 м до проводников тока считается в этом случае минимальным.

Когда напряжение 220 кВ, число используемых изоляторов находится в пределах от 10 до 40 единиц. Фаза передаётся по одному проводу.

Линии используют для подведения электроэнергии к крупным подстанциям. Наименьшее расстояние приближения к проводникам составляет 2 м. Величина охранной зоны – 25 м.

В последующих классах высоковольтных ЛЭП появляется отличие по числу проводов на фазу.

Если произведен монтаж двух проводников на одну фазу, а изоляторов в гирляндах по 14, перед вами магистраль 330 кВ.

Минимальным расстоянием до токоведущих частей в ней считается 3,5 м. Необходимое увеличение охранной зоны до 30 м. Материалом для опор служит железобетон или метал.

Если фаза расщепляется на 2-3 проводника, а подвесных изоляторов в гирляндах по 20, то напряжение ВЛ составляет 500 кВ.

Охранная зона в этом случае ограничивается 30 метрами. Опасной считается дистанция менее 3,5 м до проводов.

В случае разделения фазы на 4 или 5 проводников, соединение которых кольцевое или квадратное, и присутствия в гирляндах 20 и более изоляторов, напряжение ВЛ составляет 750 кВ.

Охранная территория таких трасс — 40 м, а приближение к токопроводящим частям ближе 5 м опасно для жизни.

В России есть единственная в мире ЛЭП, напряжение которой 1150 кВ. Фазы в ней делятся на 8 проводов каждая, а в гирляндах присутствуют 50 и более изоляторов.

К этой трассе не стоит приближаться более чем на 8 метров. Увидеть такую высоковольтную линию можно, например, на участке магистрали «Сибирь – Центр».

Получить подробную информацию о любой ВЛ, её местоположении можно на интерактивной карте в сети интернет.

Воздушные ЛЭП

Воздушный тип линий электропередачи (ВЛ) – это наиболее распространенный вариант комплексной энергетической системы. В ее базовый состав входят опорные конструкции несущего характера, провода для передачи электричества, изоляторы. Также могут присутствовать различного рода дополнительные элементы. К ним относятся:

  • громоотводы и заземление, разрядники; 
  • крепежная арматура с метизами; 
  • сигнализирующие устройства для летательных аппаратов; 
  • приборы для секционирования, дистанционного контроля, для наложения связи и другое вспомогательное оборудование; 
  • волокнисто-оптические линии для обеспечения связи.

Все перечисленные компоненты нужны для решения различных задач. Например, первая группа применяются для обеспечения безопасности энергосистемы во время грозы, скачков напряжения. Вторая используется для формирования всех соединительных узлов между отдельными компонентами и установки несущих опор.

Из третьей группы приборы для секционирования позволяют локализовано отключать линии ЛЭП с целью профилактики либо ремонта участка. А с помощью последних выполняется удаленные контроль и управление подключенными устройствами и линией в целом, подстанциями и распределительными узлами.

Классификация

Воздушные ЛЭП в свою очередь различаются между собой по 4-м критериям. В частности, есть системы работающие с постоянным либо переменным током (таких больше). По назначению ЛЭП можно выделить 5 типов ВЛ:

  • дальние или межсистемные – здесь напряжение превышает 500 кВ, используются для обслуживания нескольких подключенных линий; 
  • магистральные – выполняют роль объединения станций в пределах одной системы, обслуживают подстанции, напряжение – 220-500 кВ; 
  • распределительные – устанавливаются для «питания» отдельных объектов, напряжение – 110-220 кВ (промышленность, населенные пункты).

Есть еще 2 типа распределительных ВЛ. Первый с напряжением 35 кВ протягиваются к сельскохозяйственным объектам и частному сектору. А ВЛ с показателями ниже 20 кВ используются для подключения потребителей к энергосети. Например, для городского сектора, как правило, достаточно линии 10 кВ.

Нейтраль в системе бывает разной. Она может быть изолированной или заземленной (глухо, резонансно, эффективно). А в зависимости от общего технического состояния выделяются нормальный, монтажный либо аварийный режим работы.

Провода и проводники

Проводники

На воздушных линиях электропередачи можно подвешивать следующие виды проводников:

  • сталеалюминевые;
  • алюминиевые;
  • медные;
  • бронзовые;
  • сталебронзовые;
  • стальные провода.

В настоящие время в России на линиях электропередач напряжением выше 1000 В в большинстве случаев применяются сталеалюминевые провода марки АС, а для ВЛ 35кВ и выше — также стальные грозозащитные тросы марки С. Многопроволочные провода изготовляют из проволок круглого сечения. В центре обычно помещается одна проволока. Три свитые вместе центральные проволоки применяются при необходимости увеличить диаметр провода. При одной центральной проволоке каждый следующий повив, имеет на шесть проволок больше, чем предыдущий. Все проволоки одного повива должны иметь одинаковый диаметр, но для разных повивов, могут различаться. После скрутки проволока располагается по винтовой линии. Высота подъема винтовой линии при её полном обороте вокруг оси провода называется шагом скрутки. Смежные повивы скручиваются в противоположных направлениях для увеличении прочности провода, причем наружный повив, имеет правое направление. Обычное отношение сечений алюминиевой оболочки и стального сердечника составляет около шести. При облегченных внешних условий работы ВЛ это отношение можно увеличивать до восьми, а при тяжёлых условий снизить до 4,3, а для сечении 185 мм2 и более — даже до 1,5.

Стальные тросы марки С (ПС) изготавливают из обычной стали. Используется оцинкованная проволока.

Маркировка проводов

  • Неизолированные провода описываются :
    • М — провод, состоящий из одной или скрученный из нескольких медных проволок.
    • А — провод, состоящий из одной или скрученный из нескольких алюминиевых проволок
    • ПСО и ПС — провода, изготовленные из стали, соответственно однопроволочный и многопроволочный. Провод ПСО — это проволока телеграфная ГОСТ 1668-73.
    • АСКС — провод марки АС, но межпроволочное пространство стального сердечника, включая его наружную поверхность, заполнено нейтральной смазкой повышенной нагревостойкости.
    • АСКП — провод марки АС, но межпроволочное пространство всего провода, за исключением наружной поверхности, заполнено нейтральной смазкой повышенной нагревостойкости.
    • АСУ — сталеалюминиевые провода с усиленным стальным сердечником (устаревшее, провод марки АС с отношением алюминий/сталь — около 4, например — АСУ-400 = АС-400/93).
    • АСО — сталеалюминиевые провода с облегчённым стальным сердечником (устаревшее, провод марки АС с отношением алюминий/сталь — около 8, например — АСО-400 = АС-400/51).
    • АСУС — сталеалюминиевые провода с особо усиленным стальным сердечником (устаревшее, провод марки АС с отношением алюминий/сталь — меньше 3, например АС-70/72, АС-95/141).

В марке провода указывается и его номинальное сечение. Например, А-50 означает алюминиевый провод сечением 50 мм². Для стальных однопроволочных проводов в марке указывают диаметр провода. Так, ПСО-5 означает однопроволочный стальной провод диаметром 5 мм. Для сталеалюминевых проводов указывается два числа через дробь, числитель — сечение алюминиевых проводов в мм2, знаменатель — сечение стального сердечника (например АС-400/51).

Провода и тросы воздушных линий электропередачи

Тросы и провода, которые применяются на воздушных коммуникационных электрических системах, подвергаются постоянным воздействиям климатических условий, активных химических примесей, которые находятся в воздухе.

Ранее при создании подобных систем коммуникаций использовался кабель с медными жилами. Сегодня для линий электропередач применяется алюминий, сталь, специальные сплавы алюминия со сталью или альдреем.

У одних ВЛ кабель состоит из многих жил, изготовленных из одного материала. В разрезе такое изделие может состоять из 7, 19, 37 отдельных проволок, скрученных воедино.

В других системах используются однопроволочные проводники, сечение кабеля у которых будет сплошное из одной жилы.

Также применяются многопроволочные изделия, в состав подобного кабеля входят проволоки из разных металлов. Например, это может быть сталь и алюминий или сталь и бронза.

Тип коммуникации зависит от особенностей эксплуатации.

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и РК

2.4.71. Угол пересечения ВЛ с ЛС и ЛПВ* должен быть по возможности близок к 90°. Для стесненных условий угол пересечения не нормируется.

* Под ЛС следует понимать линии связи Министерства связи РФ и других ведомств, а также линии сигнализации Министерства путей сообщения.


Под ЛПВ следует понимать линии проводного вещания.


Воздушные линии связи по своему назначению разделяются на линии междугородной телефонной связи (МТС), линии сельской телефонной связи (СТС), линии городской телефонной связи (ГТС), линии проводного вещания (ЛПВ).


По значимости воздушные линии связи и проводного вещания подразделяются на классы:


линии МТС и СТС: магистральные линии МТС, соединяющие Москву с республиканскими, краевыми и областными центрами и последние между собой, и линии Министерства путей сообщения, проходящие вдоль железных дорог и по территории железнодорожных станций (класс I); внутризоновые линии МТС, соединяющие республиканские, краевые и областные центры с районными центрами и последние между собой, и соединительные линии СТС (класс II); абонентские линии СТС (класс III);


линии ГТС на классы не подразделяются;


линии проводного вещания: фидерные линии с номинальным напряжением выше 360 В (класс I);


фидерные линии с номинальным напряжением до 360 В и абонентские линии с напряжением 15 и 30 В (класс II).

2.4.72. Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов или подвесных кабелей ЛС и ЛПВ в пролете пересечения при наибольшей стреле провеса провода ВЛ должно быть:

от СИП и изолированных проводов — не менее 1 м;

от неизолированных проводов — не менее 1,25 м.

2.4.73. Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ЛС или ЛПВ при пересечении на общей опоре должно быть:

между СИП и ЛС или ЛПВ — не менее 0,5 м;

между неизолированным проводом ВЛ и ЛПВ — не менее 1,5 м.

2.4.74. Место пересечения проводов ВЛ с проводами или подвесными кабелями ЛС и ЛПВ в пролете должно находиться по возможности ближе к опоре ВЛ, но не менее 2 м от нее.

2.4.75. Пересечение ВЛ с ЛС и ЛПВ может быть выполнено по одному из следующих вариантов:

1) проводами ВЛ и изолированными проводами ЛС и ЛПВ;

2) проводами ВЛ и подземным или подвесным кабелем ЛС и ЛПВ;

3) проводами ВЛ и неизолированными проводами ЛС и ЛПВ;

4) подземной кабельной вставкой в ВЛ с изолированными и неизолированными проводами ЛС и ЛПВ.

2.4.76. При пересечении проводов ВЛ с изолированными проводами ЛС и ЛПВ должны соблюдаться следующие требования:

1) пересечение ВЛИ с ЛС и ЛПВ может выполняться в пролете и на опоре;

2) пересечение неизолированных проводов ВЛ с проводами ЛС, а также с проводами ЛПВ напряжением выше 360 В должно выполняться только в пролете. Пересечение неизолированных проводов ВЛ с проводами ЛПВ напряжением до 360 В может выполняться как в пролете, так и на общей опоре;

3) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС магистральных и внутризоновых сетей связи и соединительными линиями СТС, а также ЛПВ напряжением выше 360 В, должны быть анкерного типа. При пересечении всех остальных ЛС и ЛПВ допускаются опоры ВЛ промежуточного типа, усиленные дополнительной приставкой или подкосом;

4) провода ВЛ должны располагаться над проводами ЛС и ЛПВ. На опорах, ограничивающих пролет пересечения, неизолированные и изолированные провода ВЛ должны иметь двойное крепление, СИП закрепляется анкерными зажимами. Провода ЛС и ЛПВ на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление. В городах и поселках городского типа вновь строящиеся ЛС и ЛПВ допускается располагать над проводами ВЛ напряжением до 1 кВ.

2.4.77. При пересечении проводов ВЛ с подземным или подвесным кабелем ЛС и ЛПВ должны выполняться следующие требования:

1) расстояние от подземной части металлической или железобетонной опоры и заземлителя деревянной опоры до подземного кабеля ЛС и ЛПВ в населенной местности должно быть, как правило, не менее 3 м. В стесненных условиях допускается уменьшение этих расстояний до 1 м (при условии допустимости мешающих влияний на ЛС и ЛПВ); при этом кабель должен быть проложен в стальной трубе или покрыт швеллером или угловой сталью по длине в обе стороны от опоры не менее 3 м;

Кабельные линии электропередач и их виды

Как было описано, кабельные ЛЭП монтируют при плотной застройке. Они представляют собой несколько линий, установленных рядом друг с другом в параллельном направлении. Между участками кабеля устанавливаются муфты.

Классификация кабельных ЛЭП происходит по таким же принципам, как и у воздушных сетей, а отличительные особенности сводятся к минимуму. Так, по способу прокладки кабельные разделяют на подземные, подводные и по сооружениям. В число ЛЭП по сооружениям входят:

  • кабельные туннели в виде закрытых просторных коридоров;
  • кабельные каналы, в которых человек уже не может передвигаться;
  • кабельные шахты, представляющие из себя вертикальный коридор;
  • камера, которая представляет собой закрытое подземное сооружение;
  • эстакада в виде горизонтального открытого сооружения;
  • галерея, которая похоже на эстакаду, но является закрытым типом.

Также кабельные ЛЭП классифицируют по типу изоляции, выделяют твердую и жидкостную изоляцию. К твердому относят изоляционные оплетки из полимеров, а к жидкостному — нефтяное масло. Реже для изоляции используют специальные газы или другие твердые материалы.


Кабельные линии электропередач

Способы формирования изделий из арт-бетона

Чаще всего применяется три технологии. Каждая из них имеет свои особенности и нюансы:

  1. Тиснение. Применяется при оформлении стен или в процессе производства плитки для дорожек. Для работы понадобятся специальные гибкие формы или валики с выпуклым рисунком. Сначала на основание наносят толстый слой арт-бетона, а после выдавливают на нем рисунки.
  2. Вибропрессование. Эта технология нашла свое применение на производствах, где декоративные изделия изготавливают большими партиями. Бетон разливают в матрицы, которые подвергаются прессованию с вибрацией. Результат — заготовки повышенной плотности и, соответственно, прочности. Это достигается за счет удаления абсолютно всех пузырьков воздуха.
  3. Прессование. Для повышения плотности материал укладывают в формы и создают нагрузку на него.

Практически все технологии подразумевают использование специального оборудования, например, прессов, вибростендов и т. д.


Создание скульптуры из архитектурного бетона

Характеристики изоляторов

Изделия, которые применяются для укрепления провода и кабеля на ВЛЭП, чтобы они не упали на землю, называются электрическими изоляторами. Они изготовляются из материалов, не проводящих ток: стекла, фарфора и полимеров. По конструкции изоляторы отличаются различным креплением кабеля. Поскольку они используются для изоляции, то выполняются в форме тарелок или ребристых стержней. Ребристая поверхность позволяет электрическому разряду распространяться под углом.

Фарфоровые изоляторы используются уже давно и в бытовых, и производственных помещениях. Чаще они бывают белого цвета. Изоляторы других цветов применяются в различных электроустановках. Они отлично выполняют свою основную функцию, но имеют большой вес и часто бьются. Для проверки их целостности электроустановку отключают, вытирают пыль, убирают другие загрязнения. Стеклянные в этом случае лучше тем, что сразу видны дефекты и напряжение можно не отключать.

Сегодня они, используемые в роли подвесных изоляторов, почти полностью вытеснили керамику в ВЛ. Изоляторы из полимеров чаще ставят в помещении. На улице используются в исключительных случаях, так как на солнце они со временем стареют и меняют свою структуру.

По типу устройства выделяют три вида изоляторов, применяемых в ВЛ:

  • штыревые;
  • подвесные;
  • опорные и проходные.

Штыревые готовы для монтажа: у них есть канавки, в которые опускается провод, отверстия, крюки. Если штыревые больше применяют на ВЛ низкого напряжения, то подвесные – на высоковольтных воздушных трассах, которые бывают поддерживающие и натяжные. Последние в форме тарелок устанавливаются под углом и держат ВЛ на опоре. Они могут выдержать большой вес и потому их применяют в электроопорах, которые расположены далеко друг от друга.

Подвесные стержневые изоляторы устанавливаются на промежуточных опорах и выполняются в виде опорного стержня, на концах которого есть металлические скобы для крепления. Изоляторы ставятся в вертикальное положение, на них ложится провод. Натяжные изоляторы выдерживают больший вес, поэтому могут использоваться на опорах, расположенных дальше друг от друга.

Классификация воздушных линий

Все воздушные линии классифицируются по нескольким критериям. По виду тока они подразделяются на ВЛ переменного и постоянного. До сегодняшнего дня в энергетике России энергия передавалась на переменном токе. Это можно объяснить изменением его в постоянный ток при помощи трансформаторов и выпрямителей. Однако при большом расстоянии на ВЛ увеличивается ее индуктивное сопротивление, значит, происходит и снижение ее максимальной мощности. Схема:

Протекание по ней зарядного тока способствует нагреванию проводов, тем самым увеличивая потерю энергии и снижая пропускную способность линии. Поэтому в последнее время в электрике нашей страны начали все больше применять постоянный ток в решении многих задач на производстве, а также при передаче электроэнергии на расстоянии.

По назначению ВЛЭП подразделяются на:

  • сверхдальние ( напряжение 500 киловольт);
  • магистральные (напряжение 220 и 330 киловольт), которые передают энергию с крупнейших электростанций, а также используются для внутренней связи в энергосистемах;
  • распределительные ( напряжение 35 и 110 киловольт), предназначенные для снабжения энергией потребителей.

По напряжению ВЛЭП делятся на высоковольтные и низковольтные. Одной из самых высоковольтных во всем мире является линия Экибастуз-Кокчетав с напряжением 1150 киловольт. Однако она еще на этапе строительства и пока не используется на полную мощность.

https://youtube.com/watch?v=QsCpenrYiGc

https://youtube.com/watch?v=8nOwVrg_A7Y

Технические характеристики воздушных линий электропередач

При проектировании и установке воздушных линий учитываются следующие характеристики:

  • длина проводов между соседними стойками;
  • расстояние удаления фазных проводников друг от друга и от земли;
  • длина изоляторов, которая будет соответствовать номинальному напряжению;
  • полная высота опор.

С повышением номинальной мощности все параметры увеличиваются. Чтобы воздушные линии работали стабильно во время грозы или других погодных явлений, над фазными проводами проводят стальной или алюминиевый молниеотвод в виде троса, который заземлен на опорах. Также защиту от перенапряжения обеспечивают вентильные разрядники, помогающие сети перераспределять грозовой импульс на опору, не повреждая изоляции. Опоры, в свою очередь, уменьшают сопротивление за счет заземляющего устройства.

Историческая справка

Одна из первых опытных ЛЭП постоянного тока протяжённостью 57 км при напряжении 1,5–2 кВ сооружена между городами Мисбах и Мюнхен в 1882 г. французским учёным М. Депре. В 1891 г. впервые в мире осуществлена электропередача трёхфазным переменным током при напряжении 8,5 кВ на 170 км от ГЭС Lauffen до г. Франкфурт-на-Майне, спроектированная и построенная М. О. Доливо-Добровольским. Первые кабельные линии (подземные, радиус действия 1 км, напряжение 2 кВ) в России появились в конце 1870-x гг.; электроэнергия, поступавшая в кабельную сеть, использовалась главным образом для освещения частных домов. В 1897 г. пущены в эксплуатацию на Ленских золотых приисках электростанция трёхфазного тока и ЛЭП напряжением 10 кВ, длиной 13 км; в 1914 г. Р. Э. Классон построил ЛЭП «Электропередача» Богородск – Москва напряжением 70 кВ; в 1922 г. пущена в эксплуатацию ЛЭП напряжением 110 кВ Каширская ГРЭС – Москва. В 1927–1929 гг. сооружена двухцепная кольцевая сеть напряжением 110 кВ вокруг Москвы; в 1933 г. построена первая в СССР ЛЭП напряжением 220 кВ Нижнесвирская ГЭС – Ленинград; в 1950 г. пущена в эксплуатацию опытно-промышленная ЛЭП постоянного тока Кашира – Москва напряжением 200 кВ, длиной 120 км. В 1952 г. в Швеции вступила в действие первая в мире ЛЭП напряжением 380 кВ, протяжённостью 960 км; в 1956 г. введена в эксплуатацию Южная цепь двухцепной ЛЭП Куйбышев (Самара) – Москва напряжением 400 кВ, протяжённостью 812 км; в 1959 г. введены в эксплуатацию первые в мире ЛЭП напряжением 500 кВ Куйбышев – Урал и Волгоград – Москва; в 1964 г. закончились работы по полному переводу ЛЭП Куйбышев – Москва на напряжение 500 кВ и началось формирование системообразующей сети 500 кВ в Европейской части страны. В 1967 г. началась эксплуатация первой в СССР и второй в мире (после Канады) опытно-промышленной ЛЭП напряжением 750 кВ Конаково – Москва; в 1972–1977 гг. строительство и поэтапный ввод в эксплуатацию трансукраинской магистрали напряжением 750 кВ Донбасс – Днепр – Винница – Западная Украина; в 1975 г. включение в работу ЛЭП Ленинградская АЭС – Конаково напряжением 750 кВ, протяжённостью 525 км; в 1985–1988 гг. осуществлён поэтапный ввод в эксплуатацию участков первой в мире ЛЭП Экибастуз – Кокчетав – Кустанай напряжением 1150 кВ, протяжённостью 900 км, Кустанай – Челябинск (500 кВ, 321 км) и Экибастуз – Барнаул (500 кВ, 697 км).

В России общая протяжённость эксплуатируемых ЛЭП напряжением 35–1150 кВ составила около 3 млн км (2010).

Столбы и опоры электропередач

Основной элемент при монтаже и прокладке ЛЭП – это столбы и опоры.

Опоры и столбы – специальные сооружения, которые используются для поддержания проводов на определенной высоте от поверхности земли.

По типу подвески опоры подразделяют на:

  • промежуточные – на них провода закрепляются посредством использования зажимов;
  • анкерные – используются для натяжения проводов при помощи натяжных зажимов.

Опоры и столбы могут быть выполнены из дерева, металла, железобетона или композита, реже стекловолокна.

При выборе типа опоры ориентируются на экономическую целесообразность применения разных материалов и на наличие материала в регионе проведения строительства.

Больше об электропередаче по опорам, столбам, линиям можно узнать на выставке «Электро».

Высоковольтные линии электропередачВысоковольтные линии электропередачВысоковольтные генераторы

Сферы применения арт-бетона

Архитектурный бетон подходит для отделки фасадов и интерьеров, а также для создания интересных декоративных элементов.

Дорожки

Делают 2 способами:

  1. Заливают раствор в обозначенных границах сплошным слоем. После, используя штампы, наносят рисунок.
  2. Отдельно изготавливают плитки нужного размера и формы, а потом укладывают их.

Оформление дорожки начинается с разметки. Потом удаляют слой грунта примерно на 10 см и устанавливают опалубку с армирующей сеткой. Следующий этап — укладка щебня и заливка раствора. В конце остается только нанести рисунок.


Дорожка из архитектурного бетона

Заборы, скульптуры

Архитектурный бетон используется для изготовления отдельных частей для забора — столбов и плит. Поверхность чаще всего украшают штамповкой.

Для изготовления скульптур сначала собирают каркас из арматуры. После его обматывают сеткой и только потом сверху наносят раствор. С помощью арт-бетона можно вылепить даже самые маленькие детали. Последний этап изготовления — окрашивание в нужный цвет.


Скульптуры из архитектурного бетона

Фасады и интерьеры

Из арт-бетона делают красивейшие барельефы для украшения зданий снаружи. Также с его помощью имитируют отделку природным камнем. Из него отливают такие детали, как колонны, арки, статуи и другие элементы декора.

В случае с интерьерами в использовании архитектурного бетона фантазию можно не ограничивать. Он пригодится для таких целей:

  • бесшовное покрытие стен, перегородок, колонн, перекрытий;
  • облицовка под натуральный камень;
  • заливка форм для изготовления лепных элементов и деталей для мебели;
  • оформление арок и ниш, а также лестниц.

Если в раствор добавить влагостойкие присадки, можно будет выполнить отделку ванных комнат и других помещений с повышенным уровнем влажности.


Ванна из архитектурного бетона

Придомовая территория

Что можно сделать из архитектурного бетона для украшения двора? Вот некоторые варианты:

  • клумбы, вазоны для цветов;
  • фонтаны и мостики для небольших водоемов;
  • фигурки любимых сказочных героев;
  • оригинальные светильники;
  • плитка для дорожек;
  • бордюры;
  • столики, скамейки и даже диваны.

Все эти изделия можно заказать в специальных мастерских или сделать самостоятельно. Материал долго остается пластичным, поэтому создать что-то интересное смогут даже новички в этом деле.

Классификация ЛЭП

Классификация ЛЭП базируется на ряде признаков, первым из которых является род тока. Различают: линии постоянного тока (применяются ограниченно, т. к. электропередача постоянного тока связана главным образом с техническими трудностями создания эффективных недорогих устройств для преобразования переменного тока в постоянный – в начале линии, и постоянного тока в переменный – в конце линии), трёхфазного переменного (по протяжённости ВЛ получили наибольшее распространение в мире), ЛЭП многофазного переменного тока (шести- и двенадцатифазные; не получили широкого распространения). Одной из основных характеристик ЛЭП является её пропускная способность, т. е. та наибольшая мощность, которую можно передать по ЛЭП с учётом ограничивающих факторов. Мощность, передаваемая по ЛЭП переменного трёхфазного тока, связана с её протяжённостью, напряжением и токовой нагрузкой. По номинальному напряжению ЛЭП подразделяются на низковольтные (до 1 кВ) и высоковольтные (свыше 1 кВ), среди которых выделяют линии среднего (3–35 кВ), высокого (110–220 кВ), сверхвысокого (330–750 кВ) и ультравысокого (свыше 1000 кВ) напряжений. Освоение высших уровней напряжения обусловлено необходимостью передачи растущих потоков электроэнергии на увеличивающиеся расстояния и стремлением снизить потери от нагрева проводов ВЛ, которые пропорциональны квадрату тока (например, ток увеличится в 2 раза, потери возрастут в 4 раза). По количеству параллельных цепей, прокладываемых по общей трассе, ВЛ бывают одноцепные (ВЛ переменного тока, имеющая один комплект, т. е. три фазных провода), двухцепные (ВЛ с двумя комплектами фазных проводов) и многоцепные (ВЛ, имеющие более двух комплектов фазных проводов). По топологическим характеристикам различают радиальные (мощность поступает от единственного источника), магистральные (отходит несколько ответвлений) и ответвления (линии, присоединённые одним концом к другим ЛЭП в её промежуточной точке). По функциональному назначению ЛЭП бывают распределительные (линии местных электрических сетей), питающие (линии сетей районного значения, которые осуществляют электроснабжение центров питания распределительных сетей), а также системообразующие и межсистемные, которые непосредственно соединяют разные энергосистемы и предназначены для взаимного обмена мощностью как в нормальном, так и в аварийном режиме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: