Глубокий разряд аккумулятора автомобиля: что это, последствия, как избежать?

Recommended Posts

После описанной переделки весь этот ток будет потребляться от внешнего источника питания, не нагружая измеряемую цепь. Многие, кто сталкивался с такими приборами жалуются на плохое качество калибровочных резисторов.

Без него прибор просто сгорит.

К зарядному устройству Любители самостоятельно конструировать зарядные устройства по достоинству оценят возможность наблюдать за вольтами и амперами сети, без помощи громоздких переносных приборов. При таком шунте прибор измеряет ток до 10А А для опроса, то есть, последовательного переключения, используются общие анодные выводы.

За большим количеством товаров, не всегда получается найти надежный и недорогой экземпляр. Резистором R4 устанавливают показания прибора на ноль, при отсутствии входного напряжения А резистором R5 выставляют предел измерения так, чтобы результат измерения соответствовал реальному, то есть, можно сказать, им калибруют прибор. Применение измерительных трансформаторов позволяет расширить пределы измерения приборов, то есть появляется возможность измерять большие напряжения и токи при помощи низковольтных и слаботочных приборов.

Схема цифрового вольтметра

По этому углу отклонения определяют величину тока амперметра. Тонкий красный соединяется с плюсом стороннего источника.

Микросхема САЕ Но существуют и другие микросхемы аналогичного действия. Амперметр обычно подключают в разрыв минусового провода после вольтметра. Красный соединяется с нагрузкой, а после с питанием. Измерительный трансформатор напряжения Чтобы измерить переменное напряжение применяют трансформатор напряжения.

Чтобы еще больше расширить пределы измерения вольтметров, применяют делители напряжения. Как уже сказано, выходную схему можно сделать на любом дешифраторе и соответствующих индикаторах. Единственным отличием становиться другая компоновка платы и цветовая маркировка проводов. Принципиальная схема вольтметра Теперь ближе к схеме. Останется умножить измеренное напряжение на коэффициент трансформации измерительного трансформатора напряжения.

На этом рисунке изображена схема подключения китайского вольтметра амперметра второй модели к регулируемому блоку питания. Это делается для того, чтобы при измерении на прибор приходилось напряжение, соответствующее номиналу прибора, то есть не превышало бы предел на его шкале. Вольтметр 100V + амперметр 50А подключаем шунт digital voltmeter ammeter

Специфика установки

Таблица характеристик цифрового вольтметра.

Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения.

Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку:

  • красный провод соответствует «плюсу»,
  • черный провод подключается к «минусу»,
  • белый провод отвечает за управление интенсивностью подсветки, включение и выключение устройства.

Читать также: Не запускается посудомоечная машина electrolux

В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать. Причиной может служить альтернативная маркировка проводов, в которой белый провод отвечает за «минус», а черный &#8211, за управление прибором.

Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели.

Отличное место для подключения устройства &#8211, заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки.

Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.

Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия.

Недорогие модели вольтметров могут не иметь отдельного провода для питания, подключение такого устройства осуществляется посредством трех контактов на корпусе датчика (рис. 1). В таком случае подключение вольтметра делают при помощи 4-жильного провода от компьютерного дисковода (рис. 2). Широкий разъем формата IDE при этом отрезают, а остальные проводки крепят при помощи пайки к контактам автомобильной проводки. 4-пиновый контакт обеспечивает хорошее соединение и дает возможность, в случае необходимости, оперативно и без особых усилий заменить вольтметр при поломке.

Вне зависимости от особенностей строения вольтметра, перед его монтажом детально изучается схема проводки автомобиля, в соответствии с которой определяется место подключения прибора. Не лишним будет и внимательное прочтение инструкции к устройству, так как способы его подключения могут отличаться.

Руководство по изготовлению самодельного вольтметра в авто

Схема


Схема для изготовления автомобильного вольтметра Итак, если вы решили соорудить вольтметр автомобильный из калькулятора, светодиодный из ламп или любой другой, вы должны как минимум разбираться в этой теме. Ламповый вольтметр или вольтметр на светодиодах можно приобрести в любом тематическом магазине автоэлектроники. Но если вы решили все сделать своими руками, то учтите, что просто взять плату и установить ее в авто — не выход, нужна определенные познания в области электроники. Мы рассмотрим пример схемы цифрового девайса в автомобиле, в частности, вольтметр на pic16f676. Ниже приведена схема устройства с пределом измерения 50 вольт, этого вполне достаточно.

На двух резисторах — R1 и R2 — обустроен делитель напряжения, а элемент R3 предназначен для калибровки девайса. Еще один компонент С1 (конденсатор) используется для защиты системы от сигнальных помех, также он позволяет сглаживать входной импульс. VD1 — это стабилитрон, предназначенный для ограничения уровня входного напряжения на входе контроллера, его использование необходимо для того, чтобы вход МК не сгорел, когда напряжение в сети увеличится.

Инвертирующий компонент девайса собран на резисторах R11-R13, а также транзисторе VT1. Инвертор зажигает точку непосредственно на самом индикаторе вместе со вторым разрядом. К МК подключается индикатор с анодом, характеризующийся минимальным потреблением тока. Что касается непосредственно настройки девайса, то она осуществляется при помощи подстроечного резистора R3 (автор видео о том, как своими руками соорудить вольтметр — Руслан К).

Подключение своими руками

Чтобы подключить вольтметр на микроконтроллере в свой автомобиль самостоятельно, для начала следует определиться с местом монтажа. Установка осуществляется в любом удобное для водителя место. В нашем случае мы установим вольтметр в машину в центральную консоль.

Процесс описан на примере автомобиля ВАЗ 2113:

Произведите демонтаж пластиковой накладки справа от панели приборов, над магнитолой. В случае с ВАЗ 2113 эта пластмасса снимается без проблем, крепится она на пластиковых фиксаторах, поэтому при демонтаже будьте осторожны, чтобы не повредить их.
Используя электрический лобзик, вам необходимо прорезать прямоугольное отверстие на заглушке. Вырезайте отверстие в соответствии с размерами дисплея вашего вольтметра — устройство должно идеально подходить для прорезанного отверстия.
С обратной стороны пластиковой заглушки произведите установку девайса. Для начала его можно зафиксировать при помощи обычных канцелярских резинок. Разумеется, ездить так вы не будете, ведь это совсем не эстетично и только испортит вид в салоне авто. Поэтому свободное пространство с обратной стороны необходимо будет залить специальным сантехническим герметиком, чтобы плата хорошо держалась на заглушке. Когда вольтметр схватится, резинки можно убрать.
Чтобы подключить устройство к бортовой сети, можно использовать специальный разъем от блока питания компьютера. Он может подойти, а может и не подойти — если не подошел, придется прибегнуть к пайке. Установите обратно пластмассовую заглушку вокруг дисплея можно дополнительно установить рамку, чтобы улучшить внешний вид экрана

Важно, чтобы вольтметр не отвлекал водителя во время езды, поэтому если свет цифр слишком яркий, с этим необходимо что-то сделать. Можно затемнить экран с помощью обычного лака либо небольшого кусочка тонировочной пленки.
Подключить устройство можно либо напрямую к аккумулятору, чтобы вольтметр функционировал всегда, либо к зажиганию. Второй вариант более приемлемый, в этом случае девайс будет активироваться при включении автомагнитолы, то есть вы всегда сможете следить за состоянием напряжения при включенной аудиосистеме.

Второй вариант более приемлемый, в этом случае девайс будет активироваться при включении автомагнитолы, то есть вы всегда сможете следить за состоянием напряжения при включенной аудиосистеме.


1. Вырежьте отверстие под дисплей вольтметра.


2. Залейте систему герметиком в обратной стороны заглушки.


3. Установите заглушку обратно в центральную консоль.

Детали светодиодного вольтметра

В схеме в качестве компараторов использованы ОУ LM324. Их применение способствовало снижению общего числа микросхем и прочих радиоэлементов для сопряжения аналоговой части схемы с интегральными микросхемами. Конденсаторы — КМ. Все сопротивления — МЛТ-0,125, МЛТ-0,25.

Светодиоды HL1 — HL12 можно применить АЛ307. Интегральный стабилизатор напряжения DA5 78L12 возможно заменить на КРЕН8Б или 7812. Стабилитрон VD2 можно поменять на КС212 с буквой Е или Ж. Схема вольтметра запитана от нестабилизированного источника постоянного напряжения от 13 до16 вольт с током нагрузки не ниже 12 мА.

Источник Радиоаматор, 8/2001

Не мало автомобилистов сталкивается с такой проблемой, как непредвиденный разряд аккумулятора. Особенно неприятно, когда происходит это в пути далеко от дома. Одной из причин может быть выход из строя генератора авто. Предупредить надвигающийся разряд аккумулятора поможет вольтметр автомобильный
. Ниже приведем несколько простых схем подобного устройства.

Простейшая схема индикатора батареи / заряда — ReiLabs

Итак, мы обычно хотим иметь схему индикатора заряда батареи во многих наших устройствах.Индикатор предупреждает нас, если мы оставили устройство включенным, а также указывает, подходит ли батарея устройства к концу.

Самая простая форма индикатора заряда батареи — это светодиод с токоограничивающим резистором.

Если входное напряжение ниже падения напряжения светодиода, светодиод не горит. Падение напряжения на светодиодах немного зависит от тока и температуры, но большую часть времени остается примерно одинаковым.Падение напряжения различается для разных цветов и типов светодиодов, но также может немного отличаться для светодиодов одного типа. Когда напряжение выше, светодиод начинает светиться в зависимости от выбранного сопротивления резистора. Вы должны выбрать номинал резистора с учетом номинального входного напряжения и номинального тока (когда батарея полностью заряжена).

Rval = (U_input_nominal — U_LED_nominal) / I_LED номинал

Я обычно использую в качестве индикатора светодиод высокой яркости, рассчитанный на питание от 20 мА при низком токе 1-2 мА.Это даст вам значение Rval в несколько кОм. Вы также можете использовать этот калькулятор для расчета соответствующего номинала резистора.

Предположим, что наше устройство работает от батареи 9 В. Совершенно новая щелочная батарея 9 В может иметь неподключенное выходное напряжение до 10 В, а полностью разряженная батарея — около 6 В.

Схема показана на рисунке вместе с моделированием зависимости между входным напряжением и током (что соответствует яркости светодиода). Мы видим, что светодиод загорается при напряжении около 2 В и становится все ярче с повышением входного напряжения.

Если мы добавим в схему стабилитрон, мы сможем повысить начальное напряжение, когда светодиод начнет гореть. Стабилитрон ведет себя аналогично светодиоду в том смысле, что напряжение на нем всегда будет примерно одинаковым.

Это пример индикатора 9 В, который начинает светиться при напряжении около 8 В и достигает полной желаемой яркости при входном напряжении 9 В. У нас должны быть некоторые накладные расходы, чтобы светодиод не повредился, если мы подключим немного более высокое напряжение, например 10 В (новая батарея).

Падение напряжения на светодиодах составляет около 2В (например, красный светодиод). Выбран стабилитрон с напряжением 6,2 В и резистор 180 Ом. Убедитесь, что вы правильно подключили стабилитрон, полосатый конец должен указывать на положительный вход напряжения, также важна ориентация светодиода

Эти маленькие накладные индикаторы мощности, изготовленные на обломках прототипов, были созданы для использования с некоторыми из наших моделей таймеров раскрытия парашютов ракет. Только после тестирования таймеров развертывания мы поняли, что индикация уровня заряда батареи и индикация мощности будут отличной функцией.С помощью индикатора можно четко увидеть, когда на цепь подается питание, и в то же время вы можете узнать, когда заряд батареи разряжен.

И такая же схема интегрирована с таймером развертывания. Батарея подключена, заряда достаточно для успешного полета

Схема подключения и алгоритм работы в проекте «Амперметр» на базе МК Arduino

Если это ваш первый проект, стоит быть крайне осторожным, и придерживаться правил пожарной безопасности, особенно, если вы никогда ранее не паяли. Первым мы подключим LCD шилд, благо на нём уже расположены выходы для аналогового порта под измерение сигнала. Такое удобство позволит вам сэкономить немало времени.

А вот сквозь датчик необходимо провести кабель фазы, ведь нулевой провод нам здесь не подходит. Дело в том, что часть напряжения, приходящегося на ноль, может уходить в заземление, из-за чего показания бывают крайне неточными. А мы ведь хотим собрать не только маленький, но и практичный амперметр, которым вы сможете затем пользоваться в других своих проектах.

Также не забудьте откалибровать нагрузочный резистор, для этого подойдёт специальная формула расчёта:

R=N/I ,

в которой N – является опорным напряжением платы, а силу тока мы подставляем такую, какую потребляет ваша плата в активном режиме работы. Это позволит скомпенсировать все возможные отклонения и добиться максимально точных показаний, что полезно при измерении мощностей аккумуляторов и различных устройств.

Ближе всего при подстановке чисел, в нашем случае, окажется резистор на 56 Ом, его мы и возьмём. А вот, чтобы делить основное напряжение, подаваемое на питание платы, необходимо будет поставить пару одинаковых резисторов.

Как выбирать вольтметр

В первую очередь вам необходимо определить, для чего именно вам нужен вольтметр. Если он нужен для постоянного контроля над бортовой электрической сетью, то лучший выбор – встроенное устройство с режимом тахометра. Чтобы периодически проверять исправность аккумулятора и генератора, не выходя из салона, лучше всего подходит вольтметр, вставляемый в гнездо прикуривателя. Если же вольтметр нужен для серьезной диагностики и ремонта бортовой сети, то выбирайте мультиметр, выполняющий большое количество разных операций.

Также заранее подумайте, какой внешний вид вам больше нравится – прямоугольный с цифровым индикатором, или круглый со стрелкой? Прямоугольный занимает меньше места, но информация с него сложней воспринимается, особенно в яркий солнечный день. Для круглого стрелочного прибора сложно найти место на передней панели, зато информация с него воспринимается гораздо легче и это не мешает даже яркий свет. Подумайте, сможете ли вы сами подключить встроенный прибор, или есть ли у вас знакомые, которые не только подключат его, но и не испортят ничего в машине? Если сомневаетесь в своих силах или нет такого знакомого, то покупайте вольтметр для прикуривателя.

Если вы покупаете не профессиональный измеритель, а обычный вольтметр или тестер, то никакой ощутимой разницы между российскими, китайскими или еще какими-то приборами нет. Поэтому выбирайте либо тот, который приглянулся внешне, либо устраивающий по количеству функций или цене.

Вольтметр с выключателем

Еще один простой и надежный способ – монтаж измерительного прибора со встроенным выключателем. Установить такой вольтметр на мотоцикл предельно просто:

  • фиксируем прибор в удобном и хорошо просматриваемом месте (обычно с помощью хомута на спице руля);
  • прокладываем провода от прибора до аккумулятора;
  • подключаем их к батарее (красный к «+», черный к «–»);
  • в разрез красного провода устанавливаем предохранитель 0,5÷1,0 А (если такового нет в комплекте поставки);
  • закрепляем провода с помощью пластиковых хомутов.

Внимание! После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор

Типы приборов

Вольтметры бывают стандартными с одной функцией и комбинированными с разнообразными видами измерений электрических параметров.

По методу индикации прибор может быть:

  • аналоговым — со стрелкой;
  • цифровым — с индикацией показаний на табло;
  • с индикацией цветными лампами или светодиодами, не дающей точных значений измеряемых параметров;
  • с индикацией звуком.

По способу установки различают встраиваемые, например, в панель приборов, и подключаемые в прикуриватель.

Стандартные вольтметры — небольшие по размерам, но измеряют только напряжение в сети автомобиля.

Комбинированные девайсы дополнительно могут оборудоваться амперметром, тахометром, даже термометром, и более востребованы на рынке.

Амперметр. Измерение силы тока — видео

Водители легковых и грузовых автомобилей интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов объясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки. Большинство современных машин и ранее выпущенных не имеют таких индикаторов установленных заводом изготовителем. Правда, в автомобилях с бортовыми компьютерами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машины, в остальных моделях установкой приборов занимаются владельцы.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине особенно интересен для владельцев авто с пробегом, так как многие узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, поэтому могут работать с нарушениями. Контрольная лампа сигнализирует только об отсутствии бортового напряжения, а этого явно недостаточно. Так, например, если вовремя не заметить повышенное напряжение зарядки аккумулятора, это может привести к выходу его из строя.

О выполняемых функциях этих указателей

Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля. Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.

Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы. Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем повышается срок службы электрооборудования. Вот основные причины установки этих приборов на автомобиль.

Какие изделия используют?

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.

Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.

Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы? Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи.

Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.

Подключаем амперметр

Начнём с того, что работу можно начинать только после отключения аккумулятора. Через это устройство протекает значительный ток, поэтому нужно подобрать провода соответствующего сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в противном случае из-за плохого контакта будет происходить нагрев места соединения.

После установки проводов следует проверить правильность подключения. Для этого следует включить нагрузку, например ближний или дальний свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет противоположное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Далее следует запустить двигатель и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Аналоговые и цифровые приборы

В основании аналоговых приборов лежат электромагнитные, магнитоэлектрические, электродинамические системы. Аналогичные типы конструкций заложены в амперметры. Для увеличения пределов измерения используются шунты. После измерения необходимо учитывать в полученном результате сопротивление добавочного резистора.

В основе конструкции цифрового вольтметра лежит АЦП. Точность измерения определяется дискретизацией с которой работает аналогово-цифровой преобразователь. Индикатор вольтметра отображает готовый результат в цифровом виде, что значительно облегчает работу с устройством. Влияние на сеть у таких приборов минимально благодаря наличию собственного источника питания.

Широкая распространенность дискретных вольтметров привела к их интеграции в другие устройства. Большинство мультиметров имеют возможность измерять постоянное и переменное напряжение. При этом для повышения точности измерений в конструкции предусматривается несколько пределов. Высокое сопротивление вольтметра позволяет уменьшить его влияние цепь, к которой подключается измерительный прибор.

Как не допустить разряда АКБ и продлить ему жизнь?

АКБ – важная деталь любого транспортного средства, и стоит она немало. Поэтому каждый из нас заинтересован в том, чтобы аккумулятор автомобиля прослужил как можно дольше. Сделать это можно соблюдением простых правил:

  1. Если АКБ обслуживаемая, каждые полгода проверяем уровень электролита в банках и при необходимости доливаем дистиллированную воду.
  2. Перед постановкой на длительную стоянку полностью заряжаем батарею и проверяем плотность электролита в банках при помощи ареометра.
  3. Не храним АКБ при отрицательных температурах.
  4. Следим за чистотой клемм и самой батареи – у грязного аккумулятора, особенно если он покрыт слоем электролита, увеличится саморазряд, что существенно сократит время его жизни.
  5. Регулярно проверяем надежность крепления АКБ, поскольку «болтающийся» аккумулятор можно легко повредить во время езды.
  6. Если у нас механическая КПП, то перед пуском, особенно в холодную погоду, отключаем сцепление. Так, стартеру не придется тратить силы на проворачивание шестеренок КПП в вязком холодном масле.
  7. Если мы часто выполняем короткие пробеги, то периодически заряжаем АКБ стационарным зарядным устройством, поскольку в таком режиме батарея не успевает как следует зарядиться от генератора.

Вот мы и выяснили, как можно завести автомобиль с разряженным штатным аккумулятором. Методов решения этой проблемы много, и выбор подходящего будет зависеть от ситуации, в которой мы оказались.

Автомобильный индикатор напряжения

Среди областей, где применение индикатора напряжения на светодиодах имеет неоспоримую пользу, можно выделить эксплуатацию автомобильного аккумулятора. Для того чтобы аккумулятор служил долго, необходимо контролировать напряжение на его клеммах и поддерживать в заданных пределах.

Предлагаем вам обратить внимание на схему автомобильного индикатора напряжения на RGB-светодиоде, с помощью которой вы поймете, как изготовить устройство самостоятельно. RGB-светодиод отличается от обычного, наличием 3-х разноцветных кристаллов внутри своего корпуса

Данное свойство мы будем использовать для того, чтобы каждый цвет сигнализировал нам об уровне напряжения

Данное свойство мы будем использовать для того, чтобы каждый цвет сигнализировал нам об уровне напряжения.

Схема состоит из девяти резисторов, трех стабилитронов, трех биполярных транзисторов и одного 3-цветного светодиода

Обратите внимание, какие элементы рекомендуется выбирать для реализации схемы

  1. R1=1, R2=10, R3=10, R4=2.2, R5=10, R6=47, R7=2.2, R8=100, R9=100 (кОм).
  2. VD1=10, VD2=8.2, VD3=5.6 (В).
  3. VT – BC847C.
  4. HL – LED RGB.

Результат такой системы следующий. Светодиод загорается:

  • зеленым – напряжение 12-14 В;
  • синим – напряжение ниже 11,5 В;
  • красным – напряжение свыше 14,4 В.

Это происходит за счет правильно собранной схемы. С помощью потенциометра (R4) и стабилитрона (VD2) выставляется низший предел напряжения. Как только разность потенциалов между клеммами батареи становится меньше указанного значения – транзистор (VT2) закрывается, VT3 открывается, синий кристалл индуцирует. Если напряжение на клеммах находится в указанном диапазоне, то ток проходит через резисторы (R5,R9), стабилитрон (VD3), светодиод (HL), естественно, светит зеленым, транзистор (VT3) находится в закрытом состоянии, а второй (VT2) – в открытом. С помощью настройки переменного резистора (R2), превышение напряжения больше 14,4 В будет отображаться свечением светодиода красного цвета.

Это интересно: Мультиметр показывает OL при измерении емкости конденсатора (видео)

«Коротыш» в цепи электрооборудования

Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.

Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.

Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.

Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание

В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы

Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:

  1. Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
  2. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  3. К снятому проводу подключается один щуп прибора.
  4. Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.

Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.

Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:

Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.

Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.

Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.

Обзор видов

Вольтметр не является многофункциональным приспособлением. Он выполняет лишь одну задачу – измерение напряжения электрической цепи. Однако на сегодняшний день было изобретено немало разновидностей вольтметров

Их классификация зависит от характеристик, которые берутся во внимание

Давайте рассмотрим основные виды и параметры, по которым они подразделяются. Наиболее важный из них – это принцип работы. В зависимости от него вольтметры бывают двух типов:

  • электромеханические – электромагнитные и магнитоэлектрические;
  • электронные – аналоговые и цифровые.

Но из-за высокой индуктивности собственных обмоток заметно страдает точность измерений. Такие приборы чаще всего встречаются на электроподстанциях.

Магнитоэлектрические, наоборот, наименее доступны и применяются в основном для лабораторных исследований. Но не будем надолго останавливаться на этих разновидностях, так как речь идет о цифровых вольтметрах, а значит, нас интересуют только электронные. Электронный аппарат имеет табло для вывода результатов. На аналоговых устройствах оно состоит из шкалы и стрелки. На цифровых – представляет собой светодиодный дисплей.

Следующий рассматриваемый параметр – это назначение. Согласно ему, электронный вольтметр разделяется на:

  • прибор для измерения напряжения постоянного тока;
  • прибор для измерения напряжения переменного тока;
  • универсальный прибор для измерения обоих типов напряжения, с возможностью переключения режимов;
  • импульсный прибор для замеров одиночных импульсов.

Вольтметры для измерения постоянного тока бывают:

  • выпрямительными;
  • квадратичными.

Для измерения напряжения переменного тока в трехфазной сети применяется трехфазный вольтметр.

Особой разновидностью электронных вольтметров являются приборы с время-импульсным преобразованием. Они фиксируют напряжения только в определенные отрезки времени. Дополнительно аппарат учитывает импульсные колебания и среднюю частоту напряжения.

Вольтметры с двойным интегрированием предназначены для работы с постоянным током. Они основываются на принципе периодического повторения, при котором исходный код в цепи возвращается автоматически.

Дополнительно вольтметры разделяются по способу установки:

  • стационарные;
  • щитовые;
  • переносные.

К переносным относятся, например, миниатюрный и розеточный аппараты. Последний работает от электросети, мини-вольтметр работает на батарейках. Среди владельцев автомобилей востребована современная разновидность – круглый портативный вольтметр со светодиодным табло. Он легко позволяет замерить напряжение автомобильного аккумулятора.

Отдельно можно приобрести встраиваемые приборы. Они предназначены для тех блоков питания, которые производитель не оснащает вольтметром.

Как правильно выбрать и где купить вольтметр

Выбор, прежде всего, зависит от цели. Для постоянного контроля электросети следует выбрать встроенное устройство со стационарным подключением. Проверить исправность аккумулятора и генератора периодически можно и измерителем, вставляемым в прикуриватель. Для профессионального наблюдения за параметрами бортовой сети нужен мультиметр с широким набором функций.

Важное значение могут иметь:

  • внешний вид устройства;
  • яркость подсветки;
  • цвет индикаторов.

Полезным дополнительным функционалом измерителя напряжения можно считать амперметр.

По показаниям силы в амперах можно установить наличие или отсутствие утечки тока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: