Как сделать сигнализацию на велосипед

Сигнализации для велосипедов

Электронные системы защиты

Устройства этого типа классифицируются по нескольким признакам. Одной из группировок является разделение сигнализации по конструктивному исполнению. Основными группами при этом являются следующие:

Средства противоугонной защиты, крепящиеся на раме велосипеда. Они могут комплектоваться пультом дистанционного управления, который значительно расширяет радиус действия системы оповещения, уведомляя владельца об угоне при большом отдалении от велосипеда. Плюс к этому можно не опасаться пропустить сигнал тревоги в шумном месте. Устройства без брелоков являются менее функциональными и эффективными.

Комбинированные замки, оснащенные кодовым механизмом и тросом, а также системой звукового оповещения.Такие устройства обеспечивают повышенную степень безопасности за счет двойного сторожевого механизма. Велосипед пристегивается к неподвижной опоре, что исключает его угон без предварительного разрушения замка или троса, а сигнализация подает тревожный сигнал при помощи сирены или на пульт управления.

По способу оповещения электронные противоугонныесистемы разделяют на следующие виды:

Сирены, издающие громкие звуки, отпугивающие угонщиков. Такие сигнализации конструируют таким образом, чтобы при их демонтаже звуковые сигналы усиливались, нервируя как злоумышленников, так и прохожих. Недостатком таких средств защиты является невозможность значительного удаления владельца от оставленного велосипеда. Можно просто не услышать звук сработавшей сирены на большом расстоянии от источника;

Сирены, оснащенные брелоком управления. Они работают по тому же принципу, что и обычные сирены, но могут активироваться и отключаться на расстоянии. У владельца отпадает необходимость подходить к велосипеду при ложном срабатывании защиты. Достаточно отключить сирену при помощи пульта на расстоянии.

Кодовый блокиратор. Не позволяет разблокировать стопорный замок до введения секретной комбинации символов. Обязательно должен устанавливаться с устройствами звукового оповещения, особенно это касается дорогих моделей велосипедов. Позволяет создать эффективный противоугонный механизм.

Как защитить велосипед от угона?

Для начала вам необходимо усвоить одну простую истину: ваш велосипед, кроме вас и велоугонщика – никому не нужен. Не следует полностью полагаться ни на охрану, ни на случайных прохожих, ни на консьержей. В случае угона вашего велосипеда только вы один будете виноваты в произошедшем. Недосмотрели, недоглядели.

Что касается видеокамер наблюдения, то они лишь создают опасную иллюзию защищенности. Веловоришке достаточно одеть на голову серый капюшон и его никто никогда не опознает.

Хранение велосипеда

Прежде всего, откажитесь от идеи хранить свой велосипед в следующих местах:

– на лестничной площадке;       – в общем коридоре;       – в подвале;       – на подземной парковке;       – в любом другом подобном месте с относительно свободным доступом посторонних людей (в т. ч. соседей и сотрудников по работе).

Как показывает практика, чаще всего велосипеды крадут именно из таких мест общего пользования. Тросы и велозамки, которыми вы пристегиваете велосипед – легко перекусываются, а двери, перекрывающие доступ посторонним, например, в общий коридор – слетают с петель от одного удара ногой. И даже если коридор закрыт бронированной дверью, где гарантия, что пьяные знакомые ваших соседей часика в три ночи не «одолжат» покататься ваш байк, а потом «забудут» его вернуть? Правильно, нет такой гарантии.

Велосипед следует хранить только в квартире (частном доме). Других вариантов не существует. Ах, у вас есть гараж? Ну поспрашивайте своих соседей по гаражному кооперативу, поспрашивайте. Они вам с удовольствием расскажут, что для проникновения внутрь гаража не обязательно ломать двери, можно просто разобрать крышу или кирпичную стену гаража. Прецеденты известны.

Парковка велосипеда

Припарковав велосипед в людном месте, с высокой степенью риска угона:

– никогда не оставляйте его вне зоны прямой видимости без присмотра;       – не отходите от велосипеда дальше, чем на несколько метров.

Если вам все же необходимо отойти (например, в туалет), грамотно пристегните велосипед хорошим U-образным замком или цепью за нерушимый объект, сбросьте передачи на 1–1 и обратите на ваш байк внимание охранника/консьержа. И помните: чем быстрее вернетесь, тем больше вероятность застать свой велосипед в целости и сохранности. Никогда не давайте кататься на своем велосипеде незнакомым или малознакомым людям

Никогда не давайте кататься на своем велосипеде незнакомым или малознакомым людям

Как говорится, «дружба дружбой, а табачок – врознь». Поверьте, даже закадычный друг детства, которого вы не видели лет пять-восемь, мог за это время стать совсем другим человеком

Никогда не давайте кататься на своем велосипеде незнакомым или малознакомым людям. Как говорится, «дружба дружбой, а табачок – врознь». Поверьте, даже закадычный друг детства, которого вы не видели лет пять-восемь, мог за это время стать совсем другим человеком.

На первый взгляд кажется, что защита велосипеда от угона – дело сложное и хлопотное. Но это не так. Пройдет совсем немного времени и выполнение всех вышеприведенных рекомендаций станет для вас нормальной практикой.

Схема и принцип работы сигнализации

Пока хотя бы один переключатель остается замкнутым — сирена сигнализирует о проблеме. Примерно через две минуты после того, как переключатели окажутся снова открыты — пройдёт сигнал сброса. Как долго времени продлится для выключения — зависит от характеристик конденсатора С1. Подробнее смотрите на скрине симулятора работы схемы:

Печатная плата, детали и выключатели должны быть защищены от сырости. Охранное устройство нужно разместить в герметичной коробке и спрятать в незаметном месте велосипеда (скутера).

Когда вы активируете сигнализацию, то если при этом хоть один из переключателей замкнут — будет звучать сирена. Так что советуем отслеживать состояние переключателей с использованием светодиодов. Когда все светодиоды погашены — можно включить сигнализацию.

В режиме ожидания схема практически не тянет тока. Это позволяет реализовать питание от дополнительных встроенных батарей. Таким образом девайс превращается в универсальное охранное устройство, подходящее для охраны любого объекта (авто, багаж, гараж, чемодан и т.д.). Деталей тут так мало, что не обязательно собирать полноценную печатную плату — достаточно макетной, как показано на фото. В общем рекомендуем всем такую схему, которую элементарно сделать своими руками. А если собираетесь собрать кое-что по-совершеннее — смотрите эту схему.

Велосипед – удобное транспортное средство для передвижения как по городу, так и по сельской местности. Актуальная тема – защита байка от угона.

В России постепенно возрастает количество угонов. Большинство велосипедистов для обеспечения безопасности используют тонкие ненадёжные тросы, которые воры перерезают одним движением при помощи специального инструмента.

Другая часть использует тяжёлые навесные цепи, которые приходится постоянно возить с собой. Главный их недостаток – большой вес, что сказывается на комфорте езды.

По этой причине были созданы сигнализации для велосипеда, которые позволяют вовремя услышать, понять, что на велосипед оказывается физическое воздействие.

Termux

Ес­ли ты еще не слы­шал про Termux, то сроч­но отправ­ляй­ся изу­чать мат­часть. «Хакер» уже пи­сал на эту тему. Termux — это эму­лятор тер­минала для опе­раци­онной сис­темы Android. Но пус­кай тебя не сму­щает сло­во «эму­лятор», весь код выпол­няет­ся натив­но.

Как ты зна­ешь, в осно­ве Android — ядро Linux. Termux добав­ляет к ядру минималь­ное окру­жение в виде набора ути­лит и интер­пре­тато­ра Bash. Этот набор может быть лег­ко рас­ширен хорошо извес­тной поль­зовате­лям Linux коман­дой (или ). При этом спи­сок пакетов дос­таточ­но обширный: от кон­соль­ного редак­тора Vim до окон­ной сис­темы X11 и сре­ды рабоче­го сто­ла Xfce. Все это работа­ет без прав супер­поль­зовате­ля!

Кро­ме того, всег­да есть воз­можность написать свою прог­рамму на С или даже язы­ке ассем­бле­ра. Ком­пилятор GCC так­же мож­но уста­новить из пакетов. Если есть пра­ва root, все ста­новит­ся еще инте­рес­нее: мож­но под­клю­чить репози­торий root-repo и получить дос­туп к таким прог­раммам, как tcpdump или Aircrack-ng. Для наших же целей root-пра­ва не пот­ребу­ются: все, что нам нуж­но, — это уста­новить интер­пре­татор язы­ка Python 3. К счастью, нуж­ный пакет уже име­ется в репози­тории.

Termux я рекомен­дую уста­новить из магази­на соф­та с откры­тым исходным кодом F-Droid. Если у тебя в телефо­не еще нет это­го магази­на, отправ­ляй­ся на сайт и ска­чивай соот­ветс­тву­ющее при­ложе­ние. Далее в самом F-Droid в стро­ке поис­ка напиши Termux и уста­нови сле­дующие при­ложе­ния: Termux, Termux:API и Termux:Widget. Если Android на тво­ем телефо­не ниже седь­мого, то тебе понадо­бит­ся уже архивная вер­сия. Ее ты можешь взять тут. Пос­ле уста­нов­ки запус­кай Termux и инстал­лируй необ­ходимые пакеты и модули питона, которые нам понадо­бят­ся. Для это­го в открыв­шемся тер­минале набери сле­дующие коман­ды:

Об­рати вни­мание, что в пос­ледней стро­ке — это модуль питона, поэто­му мы уста­нови­ли его коман­дой , а не .

Выборка лучших сигнализаций для велосипеда

Чтобы облегчить выбор, предлагаем обратить внимание на рейтинг лучших механических противоугонных систем:

А теперь обратимся к более современным противоугонным системам:

  • Lock8. Открывает наш рейтинг умная противоугонная система, для активации или деактивации которой понадобится смартфон или планшет. В комплекте есть брелок, который пригодится, когда гаджет разрядится. Встроенный GPS позволяет всегда быть в курсе нахождения велосипеда. Устройство издает достаточно мощный звуковой сигнал, а также отправляет уведомления владельцу при попытке угона велика. Механизм отличается компактными размерами и прочным корпусом. Ориентировочная цена – 8500 рублей.
  • Noke U-Lock. Еще одна инновационная система защиты велосипеда от кражи, которая представлена Bluetooth-замком, работающим посредством смартфона или планшета. Для активации противоугонной системы необходимо подключить телефон к гаджету – с настройками справится даже школьник. Замок в авторежиме сканирует местность на наличие своего владельца и снимает блокировку. Если аккумулятор разряжается, можно воспользоваться кодовым шифром. Ориентировочная стоимость замка – 3 000 рублей.
  • Skylock. Модель имеет много общего с предыдущим вариантом – тоже работает через Bluetooth-соединение. Ключевая особенность заключается в том, что деактивировать такую систему злоумышленник точно не сможет – сигнализация Skylock имеет много общего с автомобильной противоугонной системой. Есть один существенный недостаток – высокая цена (около 12 000 рублей). Поэтому подобное устройство целесообразно использовать для защиты очень дорогих велосипедов.

Найти украденный велосипед сложно. Более того, если вор работал «на заказ», то есть охотился именно за вашим байком, то найти ниточку будет сложно. Поэтому владельцам следует максимально обезопасить свое имущество от угона.

D- и U-образные замки

В действительности этот тип замков для велосипеда – наиболее надежный при каждодневном использовании. Велосипедный замок этой оригинальной формы тяжело перекусить или вскрыть отмычкой. В любом случае, для получения желаемого результата угонщику понадобится затратить огромное количество времени и сил.

Тем не менее основным минусом D- и U-образных систем является низкая возможность к обхвату. В связи с этим в работе пользователям зачастую приходится сталкиваться с проблемой, что лучше зафиксировать – раму или колесо. Наиболее отрицательным образом показывает себя специфика конструкции, когда нужно зафиксировать байк с трубой или широким столбиком.

Knog Bouncer

Фирма Knog – самая крупная компания из Австрии, деятельность которой — изготовление аксессуаров для велосипедов. Создание компании датируется 2003 годом. Сейчас Knog с успехом реализует собственную продукцию более чем, в 40 различных государствах.

Своеобразная модель, относительно недавно представленная компанией — замок-дуга Bouncer. Интерес притягивает современное оформление устройства, которое отлично впишется под любой велосипед. Каркас сделан из закаленной стали, самая прочная фиксация скобы к цилиндру, качественная и износостойкая поверхность из силикона – все это дает возможность обезопасить байк на парковке на длительный период времени.

Средняя цена – 3000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Knog Bouncer
Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Надежность;
  • Устойчивость к физическим воздействиям;
  • Стильный дизайн.

Недостатки:

Маленькие габариты.

Kryptonite Kryptolok Series 2

Отличительная особенность изделий от компании Kryptonite – возможность заменить ключ по почте. Дело в том, что благодаря коду устройства, зарегистрированному на официальном сайте фирмы, можно сделать дубликат, к примеру, если ключ был потерян или пришел в негодность.

Kryptonite Kryptolok Series 2 — довольно-таки качественный, но достойная степень защиты тут достигается в основном благодаря дублирующей системе в виде специализированного закрепляющего троса. Если говорить о внешнем виде и работоспособности – все очень даже хорошо, но система весьма большая, и ее ставить/снимать — очень долго по времени.

Средняя цена — 3000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Kryptonite Kryptolok Series 2
Достоинства:

  • Конструкция выполнена из высокопрочной закаленной стали;
  • Способен противостоять любому типу взлома;
  • Два ключа с возможностью сделать дубликат на официальном сайте.

Недостатки:

Громоздкость.

Kryptonite New York Standard

Пусть слово «стандартный» не привлекает интерес велосипедистов, но в этом классе Kryptonite New York — наилучший. Вдобавок, этот замок является одним из лучших по многочисленным рейтингам, невзирая на далеко не самую прочную конструкцию. Отличная степень защиты гарантирует высококачественная сталь, перекусить которую в действительности не представляется возможным. Именно поэтому и обойдется такое устройство практически в 2 раза дороже, чем другие представители замков такого типа.

Средняя цена – 8000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Kryptonite New York Standard
Достоинства:

  • Скоба выполнена из 16 мм закаленной стали;
  • Отличная степень защиты;
  • Весьма мощная конструкция.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Какие «минусы» имеет противоугонная сигнализация?

Высокий ток, потребляемый устройствами в «режиме ожидания»
, который объясняется запитыванием датчиков движения, гиродатчика положения и других устройств. Обычно этот ток составляет 0,7 миллиампера в час. Учитывая емкость батарейки в 0,5 А \час, можно понять, что средний срок службы составляет около 1 месяца.

И поэтому возможна такая ситуация: забыв через месяц поменять источник питания, вы с ужасом видите, что велосипеда нет, а устройство «не сработало». Необходимость частой замены батарей диктует определенные ограничения на удобства пользования сигнализацией с автономным источником питания.

Кроме того, сама сигнализация для экономии электроэнергии звучит в течение 15 секунд. Иногда она умолкает в самый неподходящий момент, например, тогда, когда в безлюдных гаражах она «выкричалась» и вор выезжает в тишине на людное место. Пока пройдут следующие 15 секунд, многое может произойти.

Для того чтобы сделать велосипедную сигнализацию своими руками, совсем не обязательно обладать знаниями в радиотехнике.

Для этого достаточно приобрести беспроводной звонок для входной двери и немного переставить контакт так, чтобы он работал на «размыкание».

После этого можно монтировать его в торец рулевой грипсы и, поменяв звонок на «ревун», спокойно пользоваться. Для этого нужно прижать кнопку и в прижатом состоянии опереть руль о дерево, например. Теперь при попытке отодвинуть руль от опоры будет слышен звуковой сигнал.

Конечно, сигнализация своими руками более уязвима, чем промышленная. А вдруг не сработает, или вода намочит. Доверяйте профессионалам!

Конечно, лучше всего сочетать GPS-контроль, замок со звуковой сигнализацией и мощную цепь.

И в заключение можете посмотреть хороший отрывок «Галилео» о велосипедных замках.

Вчера я открыл велосезон. Доехал до ближайшего Ашана (5 км), обнаружил там, что у Philips появились новые светодиодные лампочки, накупил 7 штук (и ещё заодно 4 шт Wolta и 3 шт REV), сегодня их протестирую. Пока велосипед был пристёгнут замком, я честно говоря весьма сильно опасался за его судьбу и подумал, что помимо замка надо бы поставить на велосипед простенькую сигнализацию, чтобы громко орала, если кто-то сдвинет велик с места.

Самая дешёвая велосигнализация стоит $2.7 .

Сигнализация работает от батарейки Крона и срабатывает от вибрации. Ставится в режим охраны нажатием одной кнопки, снимается вводом четырёхзначного кода.

Увы, из обзоров выяснилось, что сигнализация сжирает батарейку за неделю и даже если использовать аккумулятор, всё очень неудобно — чтобы его заменить нужно снимать сигнализацию с велосипеда.

А после просмотра вот этого видео становится понятно, что толку от неё немного.

Обзоры этой сигнализации: http://mysku.ru/blog/tinydeal/17927.html http://mysku.ru/blog/aliexpress/35168.html http://mysku.ru/blog/dealextreme/1422.html

Второй вариант — то же самое, но с управлением от радиобрелока за $5.60 .

Увы, и тут батареи хватает лишь на две недели и сбить её с велосипеда так же просто.

В этой сигнализации есть выключатель, позволяющий включать её только тогда, когда она нужна. Советуют крепить сигнализацию к раме лентами-липучками так, чтобы они закрывали выключатель. Пишут, что орёт очень громко и хорошо реагирует на вибрацию. Внутри корпуса есть магнит, позволяющий легко устанавливать эту сигнализацию на металлические предметы. Например, можно поставить сигнализацию на холодильник. :)

Из серьёзных применений — можно положить её в пакет с вещами, когда идёте купаться (а пульт где-нибудь отдельно спрятать), можно использовать для садовой техники на даче (например оставить на улице насос или генератор и знать, что если кто-то ночью покусится на ваше добро, об этом узнают все).

Обзоры этой сигнализации.

Эра велосипедных замков и тросов постепенно сходит на «нет». Воры уже давно научились быстро и незаметно избавляться от такой защиты и беспрепятственно уводить байк в неизвестном направлении. Поэтому среди велосипедистов, желающих уберечь свое транспортное средство, все более популярными становятся сигнализации.

Как защитить велосипед от кражи

Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:

1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.

К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.

2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.

3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.

4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.

5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.

6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.

Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.

7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.

8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.

Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.

Достоинства подобной защиты велобайка

Некоторые скажут, какие плюсы может иметь тросовый замок, если он не может защитить велосипед от воров? Не стоит быть столь категоричными, ведь идеальной защитой велобайка может быть разве что охраняющий его огромный дядя с дубиной.

Злоумышленник, если имеет намерение покуситься на велобайк и заранее подготовился к этому, разделается с любыми защитными приспособлениями. Тросовый замок рассчитан скорее на воров, у которых возник спонтанный умысел на кражу, но вернемся к плюсам таких запирающих устройств.

  • Тросовый замок легче всех других защитных приспособлений (цепей, дуговых замков и прочего). Кроме того в скрученном состоянии он может довольно компактно разместиться на раме и не помешает велосипедисту.
  • Замок с тросом производители помещают в специальный силиконовый кожух, благодаря этому он не оставляет царапин на раме во время езды.
  • Замок для велобайка данного типа достаточно длинный, это позволяет сцепить велосипед даже с древесным стволом, который в обхвате имеет 1,5 метра и более. Чтобы проделать такой фокус с цепным замком, понадобится к велобайку прицепить тележку, для перевозки столь длинной и тяжелой цепи.

Канатиковое запирающее устройство – выбираем правильно

Выбрать тросовый замок не так просто как кажется на первый взгляд. В этом деле не стоит слишком гнаться за дешевизной, но и переплачивать смысла, нет. Супердорогие фирменные замки обеспечивают лишь чуть лучшую защиту, чем запирающие устройства средней цены, при этом против подготовленного вора, они также не выстоят. В качестве примера предлагаем вам рассмотреть следующие запирающие устройства для велобайка.

  1. Замок тросовый булат. Скажем прямо, далеко не самый лучший из существующих запирающих устройств для велобайка. Главным недостатком его является даже не сопротивляемость взлому. Замок тросовый булат производства КНР очень короткий. Металл использован неплохой, но его явно сэкономили, большинство изделий под этой маркой имеют толщину не более 18 мм и длину не более 800 мм (за исключением 217 модели 22 мм на 1500 мм).
  2. Замок тросовый кодовый Mizumi. Защиту велобайка обеспечивает канатик толщиной 12 мм, его длина 1200 мм и считается достаточной, хотя вокруг толстого дерева обмотать такое запирающее устройство не получится. Mizumi с кодом имеет четырехзначную кодовую панель, если шифр никто не подсмотрит, то ее можно считать вполне надежной. Уж точно никто не будет пытаться цифры подбирать, проще уж воспользоваться кусачками.
  3. Запирающее устройство для велобайка Abus Primo. Защиту велобайка обеспечивает канатик толщиной 9,5 мм, в сравнении с моделями других производителей это маловато. Зато его длина целых 1800 мм, что позволяет «пристегивать» велобайк к чему угодно. Красивая пластиковая оболочка защищает металл от коррозии, а раму велобайка от царапин. В комплекте поставляется само запирающее устройство, упаковка, два ключика и инструкция.

Подводя итог, отметим, замки для велобайков с металлическим канатиком способны защитить вашего «железного коня» лишь на короткое время. Использовать их целесообразно лишь в случае, если вам необходимо заскочить в какое-либо здание на 10-15 минут. Против подготовленного вора такой замок не защитит, поэтому будьте бдительны!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: