Остановка стиральной машины во время цикла
- Неправильное положение ручки переключателя программ. Нужно проверить, не установлена ли ручка на паузу в режиме полоскания.
- Отсутствует электропитание. Нужно с помощью тестера проверить наличие в розетке питающего напряжения. Вполне может быть, что на щитке питания сгорели пробки или отключился автомат.
- Засор. Промойте впускной и выпускной шланг.
- Насос засорен или поломан. Необходимо снять насос и проверить вращение крыльчатки. Если возникнет потребность — поменять насос.
- Впускной клапан неисправен или засорен. Нужно его прочистить и если необходимо сменить на новый.
- Сифонирование через выпускной шланг. При этом в машину набирается вода и она не может выполнять установленную программу. Нужно проверить качество соединения стояка и выпускного шланга.
- Поломка термореле. Проверяем его работу.
- Поломка нагревательного элемента. Нужно прозвонить электрическую цепь нагревательного элемента.
- Неисправность таймера. Таймер входит в состав программатора. Он находится в передней части машины и управляется с помощью ручки управления или специальных кнопок. Устройство слишком сложное в ремонте, проще установить новое.
- Поломка электродвигателя. Для того, чтобы его быстро проверить нужно:
- снять приводной ремень;
- поставить переключатель программ на “отжим” и закрыть наружные панели;
- включить вилку в розетку и проверить, вращается ли двигатель;
- если нет, придется разобрать электромотор и проверить его.
Основные причины неисправности электродвигателя
Основные причины поломки двигателя стиральной машины могут быть следующими:
- Неисправности коллекторных ламелей,
- Обрывы в роторных и статорных обмотках,
- Изношенность щеток двигателя.
Неисправности ламелей чаще всего происходят из-за замыкания в обмотках.
Поломка ламелей
Вследствие поломок ламели могут терять контакт с секцией роторной обмотки. Так же они могут слишком сильно нагреваться и даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе клеящим веществом. А электро соединение с секциями роторной обмотки создают особые крючки. Один из самых частых вариантов поломки данной детали двигателя – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.
Намного хуже, если вследствие чрезмерного нагрева ламель отслоилась. Такая поломка происходит из-за замыканий в секциях обмотки, между ламелями и роторного заклинивания. Такой дефект происходит потому, что через ламели проходит электричество существенно выше рабочего уровня.
Это может произойти, когда клинят подшипники или когда в стиральной машине с вертикальной загрузкой началась стирка с незафиксированными в закрытом положении створками барабана. Чаще данный дефект ламелей нам сообщает о том, что имеют место быть какие-то другие поломки электродвигателя или машинка эксплуатируется не правильно.
Несущественное отслоение, не превышающее половины миллиметра, убирается при помощи проточки коллектора на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и устранить заусенцы.
Для того, чтобы определить наличие данной неисправности вы можете не спеша покрутить ротор своими руками. Если вы услышите характерное трещание, значит, скорее всего, данная поломка есть.
Изношенность щеток мотора
Если щетки двигателя стиральной машины износились, то пришла пора поменять их на новые. Новые щетки вы можете найти в специализированных магазинах. Так же их можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти подходящие детали для стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в интернете. В поисковой выдаче Гугла или Яндеса вы сможете найти организации, которые продают данные запчасти. А позвонив им, вы сможете уточнить, если ли нужные вам щетки в наличии или оставить на них заказ.
Кстати, довольно сильное искрение может происходить тогда, когда щетки еще новые и не притерлись к внутренним частям двигателя. Еще один повод, для того, чтобы решить, что щетки износились – неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит и при проблеме с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Так же причиной происходящего может послужить замыкания между витков обмотки движка.
В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Необходимо приобрести щетки, предназначенные именно для вашего мотора.
Твердость щеток может влиять на то, насколько долго они будут работать. Но очень твердые щетки могут со временем привести в негодность коллектор.
Замыкания и обрыв роторных и статорных обмоток
Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, происходящие между витков обмотки. Как мы уже писали выше, при подобной поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.
Электродвигатель перестал работать? Скорее всего, произошел обрыв в статорных обмотках. Так же это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса мотора из-за коротких замыканий все в тех же обмотках движка. Если двигатель нагрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, предназначенный для защиты. Нормальная температура при работе электродвигателя не должна превышать восьмидесяти градусов. Как вы уже прочитали выше, при перегреве двигателя и замыканиях, возможно, отслоение ламелей.
Кроме того, короткие замыкания в обмотке двигателя стиральной машины могут появиться из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом случае придется менять весь двигатель. Либо заново создавать обмотку. Что очень не просто. И мы не рекомендуем делать это самостоятельно.
Замыкание в двигателе машинки может стать причиной многих других неисправностей. Например, могут прийти в негодность контакты разъемов модуля управления, могут выйти из строя силовой симистор, реле реверса и прочее.
https://youtube.com/watch?v=0ETLJv5cGQ4
Проверяем элементы мотора
Первая причина, по которой могут возникнуть неполадки с мотором, это щетки. Графитовый материал изнашивается от трения, теряется контакт и нарушается цепь двигателя. Мотор испытывает недостаток мощности, хаотично запускается и останавливается, сбоит.
О проблемах со щетками можно также догадаться, если при подключении машинки к сети происходит искрообразование и характерный неприятный запах. Щетки расположены по бокам корпуса. Снимите их крепления и осмотрите при хорошем свете. Вы сразу увидите стершуюся поверхность. Даже если вам кажется, что критично стерлась только одна щетка, менять придется обе, так как в противном случае воздействие на ротор будет неравномерным, что приведет к перебоям в работе. Замена щеток производится в обратном порядке.
Ламели, в свою очередь, протираются от контакта со щетками: те могут пробурить в них целые впадины. При замыкании или заклинивании ротора ламели могут отслаиваться. Определить проблему поможет визуальный осмотр. Если видите какие-то шероховатости или небольшие выступы, нужно снять якорь и сделать проточку на токарном станке. Зачистите пробелы между ламелями. Работоспособность ламелей после проточки определятся омметром. Нужно зачищать промежутки до тех пор, пока прибор не перестанет показывать короткое замыкание. Также о проблемах с ламелями можно узнать, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.
Подшипники двигателя тоже подвержены амортизации, а их износ вызывает проблемы. Статор начинает тереться о ротор. Иногда проблема обнаруживается слишком поздно, и на роторе уже появляются следы износа, тогда его тоже нужно менять. Неисправный ротор при кручении двигается неравномерно, «спотыкается» и издает царапающие звуки. Что делать, чтобы снять подшипники?
- В зависимости от размера подшипника приобретите специальный съемник.
- Установите его, сделав упор на внутреннее кольцо.
- Чтобы произвести установку подшипника на вал, его можно нагреть паяльной лампой.
- После остывания подшипника он сядет на место как влитой.
Худшее, что может случиться с мотором, это сгоревшая обмотка. Заменить ее самостоятельно невозможно, проще и дешевле поставить полностью новый движок. Определить работоспособность контактов можно обычным прозвоном с помощью тестера. О проблеме с обмоткой может свидетельствовать потеря мощности двигателя и сильный гул и при этом отсутствие кручения. В результате мотор перегревается, срабатывает термистор, и стирка не запускается.
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Начинаем диагностику и ремонт двигателей
Теперь рассмотрим подробнее ремонт наиболее распространенных неисправностей электродвигателей стиральных машин.
Диагностика электрических моторов
Правильная диагностика — половина успеха при ремонте
Давайте рассмотрим, как диагностируются электродвигатели при выходе их из строя. Для этого нам понадобится простой мультиметр — прибор, который есть почти у каждого «умельца с руками». Многопоточный двигатель легче всего диагностировать. Если она находится в вашей стиральной машине, вы можете легко все сделать руками.
Поэтому первое, что нужно сделать, это снять двигатель со стиральной машины. Ниже приведены пошаговые инструкции, как это сделать.
- Отключаем стиральную машину от электрической сети и выдвигаем ее на свободное место, чтобы иметь возможность свободно подходить к ней с любой стороны.
- Снимаем ревизионный люк при помощи отвертки или шуруповерта. У машин с боковой загрузкой – это задняя панель, а у машин с верхней – боковая. Выкручиваем все саморезы и сдвигаем панель вниз.
- Далее нужно снять ремень – делается это очень просто, достаточно потянуть его на себя в месте захода на шкив (большое колесо, соединенное с барабаном), и немного провернуть его. Если вы когда-нибудь меняли цепь на велосипеде, то принцип будет вам интуитивно понятен.
- Затем снимаем с мотора клеммы питания и заземления.
Стиральная машина bosch 1200 и ремонт двигателя
- Теперь нужно выкрутить болты, на которых держится двигатель. Удобнее всего использовать для этих целей накидной ключ.
- Осталось двигатель вынуть. Держится он на прямых шпильках, поэтому его нужно немного опустить и подать вперед, при этом иногда требуется прилагать значительные усилия. Можно попробовать слегка подстучать молотком, но лучше не тревожить двигатель и вынимать его плавными раскачивающими движениями.
После снятия двигателя необходимо выполнить пробный запуск. Для этого соедините последовательно обмотки ротора и статора и подключите к оставшимся клеммам источник переменного тока 220 В.
Лучше всего питать схему от автомобильного трансформатора мощностью более 500 Вт. Это позволит более точно контролировать частоту вращения двигателя во время работы. Для повышения безопасности в цепь можно добавить предохранители на 5 или 10 ампер.
Когда двигатель работает, внимательно проверьте интенсивность искры на контакте между щетками и коллектором, если она сильная, то двигатель, скорее всего, неисправен. Чаще всего неисправны пластины коллектора, обмотки ротора и статора, а также щетки.
Замена щеток на двигателе стиральной машины
Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.
Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.
Стиральная машинка не включается
Если стиральная машина совсем не подает признаков жизни, причина может быть до смешного банальна — ее просто забыли включить в розетку.
Также машинка не будет работать, если дверца открыта или закрыта неплотно. Обычно об этом сигнализирует электроника и на табло высвечивается соответствующий значок. Неверно выбрана программа стирки — тоже одна из распространенных причин.
Если все вышеперечисленные причины исключены, а стиральная машина все равно не работает, дело может быть в том, что вышла из строя электрическая часть. Прежде всего, проверьте автоматы на щитке, вероятно, их выбило от перегрузки.
Все в порядке? Проверьте розетку, может она перегорела? Теперь осмотрите вилку, раскрутите ее и убедитесь, что контакты не окислились и находятся в рабочем состоянии.
И тут все исправно? Продвигаемся дальше по проводу. Чтобы проверить клеммные соединения и прозвонить шнур питания, придется снять внешние панели. Только не забудьте перед этим вынуть вилку из розетки.
Если в вашей машинке-автомат имеется механический таймер, возможно, причина поломки именно в нем. Покрутите ручку до тех пор, пока не услышите вращение барабана. Если получилось, то узел, скорее всего, перегорел и его придется заменить.
Еще одной из причин, по которой стиральная машина не включается, может быть закрытый впускной вентиль. Убедитесь, что он находится в положении «открыто» и вода поступает в барабан.
Стиральная машина не отжимает
Причин у этой неполадки может быть несколько, начиная от банальной невнимательности и заканчивая вполне серьёзными поломками.
Перед тем как заниматься диагностикой агрегата, необходимо:
Убедиться, что не выставлен режим «Без отжима» или не снизились обороты до 0. Удостовериться, что выбранный режим работы идёт с отжимом, например, в программе «Ручная стирка» или «Шерсть» может быть предусмотрен только слив воды
Обратить внимание на наличие дисбаланса. Если в барабан положить слишком много белья (например, 6 кг вместо 5 кг максимальной загрузки) оно может плохо распределиться и сбиться в ком
В попытке расправить вещи автомат может зависнуть на этапе отжима. Здесь следует разгрузить бак и повторно запустить автомат.
Иногда причины отсутствия отжима намного серьёзней:
- Неполадка сливного узла. В этом случае агрегат «застревает» ещё на этапе стирки, до отжима процесс просто не доходит.
- Вышел из строя прессостат – датчик, который контролирует уровень воды. При поломке он может подавать управляющему модулю неверный сигнал о высоком уровне воды, при котором прибор не начнёт отжим. Если он вышел из строя, вода может набираться непрерывно или наоборот, отсутствовать в баке. Заменить датчик очень просто – он находится сразу под верхней панелью бака.
- Неисправен тахометр. В этом случае барабан может вращаться, но количество оборотов не будет соответствовать заданным.
- Вышел из строя электродвигатель или модуль управления. Поломки эти встречаются редко, устранить их, не прибегая к помощи специалиста довольно сложно.
Перечисленные детали (кроме двигателя и платы) можно легко заменить самостоятельно.
Не открывается дверца люка
Произойти такая ситуация может по ряду причин:
- в баке осталась вода;
- сломалась ручка замка;
- произошла утечка воды и сработала защитная блокировка;
- включена защита от детей;
- произошло незапланированное отключение электричества и сработала временная блокировка.
Для устранения неисправности следует:
- Выключить прибор от сети, слить воду через дренажную трубку или фильтр. Выждать полчаса.
- Попробовать открыть, если не вышло – заново запустить устройство для перезагрузки программы.
Если предложенные методы не помогли – можно открыть замок вручную, воспользовавшись аварийным тросом (он имеет яркую жёлтую или оранжевую расцветку, расположен за задней панелью) или отжать его, сняв верхнюю панель.
Машина шумит
Наиболее вероятная причина шума – износ подшипников. Заменить их можно самостоятельно, однако, процесс этот довольно трудоёмкий. Схематично он выглядит следующим образом:
Поочерёдно снимают переднюю, заднюю панель и крышку, чтобы получить полный доступ к устройству, снимают двигатель, открутив крепёжные болты. Разбирают бак стиральной машины LG WD, предварительно отсоединив: патрубки (сливной и датчика уровня воды), заливной клапан, крепления амортизаторов, противовесы, провода. Разбирают барабан, аккуратно выбивают подшипник, зачищают посадочное место
Наносят смазку, осторожно забивают подшипник, собирают конструкцию
Подшипники, которые не заменили вовремя может заклинить. Поломка выведет из строя двигатель и приведёт к дорогостоящему ремонту.
Протекает вода
Причина неисправности – нарушение герметичности прибора. Возможные причины протечки:
- порвана манжета люка;
- прохудился сливной или наливной шланг;
- пропускают патрубки;
- треснул бак.
Точное место утечки можно определить при визуальном осмотре. Останется только заменить износившуюся деталь на новую. Единственное исключение – треснутый бак, который можно починить только в сервисном центре.
2 Как отремонтировать лопнувший бак
Когда машина уже разобрана и бак вынут, остается только открутить и вытащить из него металлический барабан, чтобы получить доступ к внутренней части емкости. Дальнейшую инструкцию рассмотрим пошагово.
Прежде всего, необходимо включить и нагреть паяльник.
Собрать осколки в месте поломки, максимально точно вкладывая их в тот участок, от которого они отломались.
С помощью паяльника пройтись точечно по контуру осколков. Слегка скрепить их тепловым швом необходимо для надежной фиксации, чтобы на следующем этапе не возникло щелей.
Из нефункциональных частей бака срезать маленький кусочек пластика для заполнения щелей и запаять отверстие.
Теперь необходимо подготовить многожильную проволоку – снять с нее изоляцию и порезать на кусочки, удобные в использовании. Не режьте провод на слишком мелкие кусочки, так как в процессе армирования он будет нагреваться и это чревато термическим ожогом пальцев. Металлический провод необходимо рассоединить на отдельные прожилки.
Приложить пучок рассоединенных прожилок на контур трещины и каждый по отдельности припаять с помощью паяльника
Важно зафиксировать именно каждый провод, полностью спрятав его под пластиком – это обеспечит надежность ремонта и герметичность емкости. Когда по всему контуру сцепления деталей пластика будет произведено армирование с помощью проволоки, можно приступать к шлифовке – паяльником выровнять полностью обрабатываемую поверхность и скрыть все торчащие части металлических прожилок
Когда по всему контуру сцепления деталей пластика будет произведено армирование с помощью проволоки, можно приступать к шлифовке – паяльником выровнять полностью обрабатываемую поверхность и скрыть все торчащие части металлических прожилок.
Завершив армирование наружной стороны необходимо перевернуть бак и закрепить проволоку внутри емкости.
После завершения работы по закреплению армирующей составляющей так же, как и в случае с наружной стороной, выровнять поверхность пластика с помощью паяльника.
После пайки следует убедиться, что нет ни одного пропущенного участка, и толщина пластика не изменилась. Можно отключать паяльник, подождать несколько минут и приступать к проверке качества ремонта.