Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Нужен ли выключатель массы на современных авто

Вопрос конечно интересный и однозначного ответа тут нет. Ведь современная электронная начинка транспортных средств крайне негативно реагирует даже на временное исчезновение напряжения в сети. Да и сигнальные системы могут принять отсутствие напряжения за угон авто.

К тому же, производители уже разработали специальные электроблоки (ВСМ), которые эффективно борются с утечками тока. Эти устройства при длительной отсутствии активности в автоматическом режиме погружают электронику в «глубокий сон», который прерывается после того, как откроется дверь или повернется ключ в замке зажигания.

Однако все это вовсе не значит, что время выключателя массы истекло. На самом деле функции этого прибора в наши дни просто немного изменились. Поэтому теперь устройства такого типа защищают батарею от многочисленных дополнительных потребителей, сгнившей проводки, вышедшего из строя ЭБУ, а также случайного попадания в бортовую сеть воды.

Особенно этот вопрос актуален для владельцев подержанных машин премиум-класса, а также старых карбюраторных автомобилей, если эти транспортные средства используются только от случая к случаю. Всем остальным автовладельцам стоит основательно подумать перед установкой выключателя массы, так как это может привести к серьезным сбоям в работе электроники.

Выключатели аккумуляторов

Выключатель аккумуляторов нужен для того, чтобы обесточить электрическую цепь при коротком замыкании и не дать возникнуть пожару. Выключатель обязательно устанавливают со стартовыми аккумуляторами ток холодного пуска которых превышает 800 А.

Наиболее вероятная причина пожара в цепи запуска – это заклинивший стартер. Но если аккумулятор небольшой (пусковой меньше 800 А), стартер быстро разрядит аккумулятор и у него не хватит энергии, чтобы вызвать пожар. Не смотря на то, что на катере с подвесным двигателем и электрической цепью, предназначенной только для запуска, стандарты разрешают не устанавливать выключатель, правильно использовать его повсеместно. Выключатель также необходим для тяговой аккумуляторной батареи большой емкости.

Выключатель аккумуляторов – это устройство безопасности. Но ни однополюсной, ни селекторный выключатели не предназначены для отключения аккумуляторов под нагрузкой. В нормальных условиях они изолируют аккумуляторную батарею только после того, как потребляющее ток оборудование выключено. Если регулярно использовать выключатель для прерывания тока, его контакты обгорят, сопротивление увеличится, и он сам станет причиной пожара. Поэтому для отключения цепей под нагрузкой выключатели применяют только в чрезвычайных ситуациях

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Многие автомобилисты, наверное, были бы рады установить в своей машине приспособление, при помощи которого, без всяких усилий и, не снимая клемм с аккумулятора, можно было бы отключить массу автомобиля.

В этой статье речь пойдет именно о таком устройстве, а точнее об электрическом выключателе массы. В установке данного прибора нет ничего сложного, так как данный выключатель вы можете приобрести в любом магазине автотехники и с легкостью прикрепить его под капотом вашего автомобиля.

Также существует тип выключателей масс, типа РАД1, с дистанционным управлением. С таким типом выключателей вы сможете выключать электрическую сеть автомашины прямо из салона, не открывая в лишний раз капот автомобиля. Правда, само это устройство остается под напряжением и немного отличается от установки обычного выключателя. Для его установки потребуется длинный кабель с отрицательным зарядом, который нужно будет прокладывать непосредственно от массы к салону автомобиля, заранее просверлив небольшое отверстие около щитка моторного отсека.

В данной схеме представлен выключатель массы, без каких либо механических контактов. Такой вид выключателей более надежный и может прослужить вам длительное время.

Также это приспособление можно использовать как противоугонное устройство, так как переключатель массы имеет два полупроводниковых прибора это 2х ватный транзистор, представленный на электрической схеме, и 1-ваттный диод.

Транзистор служит в качестве электромагнитного реле, которое при наличии даже слабого тока, срабатывает на главном электроде. Слабый ток можно подать замкнув маленький выключатель типа S1, который заранее должен быть, установлен в салоне автомашины.

В этом случае, при подаче тока, 2-ваттный транзистор откроется, при этом сопротивление на много уменьшится и через данный прибор сможет проходить незначительное электричество. Но стоит учесть, что транзистор может пропускать ток только в одном направлении, а именно от аккумулятора к самой бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы аккумулятор смог подзаряжаться непосредственно от генератора автомобиля, устанавливаем диод VI в обратной от него полярности.

В схеме представлено: 1-выключатель; 2-крепежная клемма; 3-дюралевый уголок; 4-диод; S-транзистор. В данной схеме показано само устройство электрического переключателя массы. На дюралевом уголке, размером 50x50x3мм и длинной 100мм, установлены два полупроводника. На одной полке просверлены две дырочки, одно размером 21мм для транзистора, и второе размером 62мм для электрического диода со средним показателем мощности.

На другой стороне полки просверлено отверстие для болта, с помощью которого вся устройство будет крепиться к кузову автомашины. Все соединения скреплены многожильным проводом, а вывод катода транзистора соединен к накидной клемме аккумулятора с помощью провода имеющего металлическую оплетку.

После изготовления, готовое устройство необходимо поместить в кожух из металлического изделия, заранее покрашенный в цвет кузова автомашины. Для того чтобы не создавать лишние отверстия в кузове автомашины, стоит найти держатели, которые крепят тормозную трубку к отсеку двигателя. В этой трубке аккуратно выбейте донышко. В итоге должно получиться небольшое 5-миллиметровое отверстие между отсеком двигателя и салоном автомобиля. Через это самое отверстие продеваем управляющий кабель.

Далее отсоединяем чехол, который закрывает рулевую колону, в нем необходимо просверлить дырочку небольшого диаметра и установить выключатель. В этом выключателе должно быть два вывода, к одному из них присоединяем главный провод, а к другому провод, который подсоединен к массе автомобиля.

Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.

Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

Как это сделать?, мне понадобилось следующее:
— DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.

— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р.
— две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ.
Итого цена вопроса 518,25 р.

ВНИМАНИЕ:
Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

➤ Установка выключателя массы на ВАЗ — пошаговое руководство


Выключатель массы

Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

С чего начать

  1. Только сертифицированный товар.
  2. Высокий уровень сервиса.
  3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Ход работы

Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:

  • ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • щётки;
  • щупы.

Этап 1

Отсоединение клеммы от массы аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание, которое может спровоцировать не только перегорание электрики автомобиля, но даже удар током. Провести операцию несложно, так как провод клеммы выкрашивается в чёрный цвет и помечается знаком минус.

Этап 2

Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».

Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.

Этап 3

Этап 4

После того как система собрана, проводится её испытание. Делается это при отключенном выключателе массы (в противном случае перегорят предохранители). После того, как вы убедитесь в том, что система работает нормально, можно включать ВМ.

Вместо послесловия

Выводы на основе отзывов о выключателях аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ делятся на положительные и отрицательные:

+
При коротком замыкании на проводке есть возможность её быстрого обесточивания Существует вероятность сбрасывания данных бортовой электроники
Предохраняет батарею от разрядки при простое Не функционирует сигнализация при простое
С ВМ гораздо проще предотвратить угон Риск нестабильности работы электропроводки после отключения ВМ
Высокая эффективность на карбюраторных двигателях

По таблице видно, что отрицательные стороны, скорее, гипотетичны, нежели критичны.

Работа по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиль ВАЗ на первый взгляд несложная, но подразумевает множество нюансов. Если вы сомневаетесь в том, что выполните всё правильно, доверьте её специалистам автосервиса. Таким образом исключатся все ошибки, которые могут привести к перегоранию проводки.

Если вырешились провести работу самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. Подберите не только выключатель массы на соответствующую модель автомобиля ВАЗ, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в работе послужит инструкция. Она прилагается к каждому выключателю массы, предназначенному для эксплуатации на автомобиле ВАЗ. Там не только расписано как установить его, но и показаны электрические схемы.

— Кнопка отключения МАССЫ ВАЗ 2101-07
— Установка выключателя массы в салон ВАЗ 2108

Как поставить массу на ваз 2107

Заводское крепление провода массы на днище кузова на Жигулях не совсем удачное, поэтому предыдущий хозяин вывел массу в салон под водительское сиденье и установил в это же место выключатель массы, чтобы можно было обесточить электро цепи в случае чего не открывая капот. Выключатель массы самый простой — винтовой. По сути это болт: откручиваешь — нет контакта, закрутил — есть контакт.

Может он когда то и работал как надо, но у меня с самого момента покупки машины он доставлял неудобства, то стартер не крутит из-за плохой массы — приходится подтягивать постоянно, затянешь пассатижами — масса хорошая, но хрен открутишь его когда надо.

В общем, в очередной раз с утра, машина не запустилась и я выкинул этот болт, посадив провод массы напрямую на кузов, ездил так какое то время, но голова то болит, руки чешутся) был же раньше выключатель… было же удобно с ним как-никак… Пошел в магазин посмотреть какие они вообще бывают кроме болта этого… Есть различные: «флажковые», дистанционные, дорогие и очень дорогие которые меня не устроили из-за сложности установки (надо резать пластик, кроить и т.д.

) или цены. Нашел компромиссный вариант: выключатель СОАТЭ ВК318Б. Пришёл в гараж и начал думать как его установить… Сверлил, крутил, болтил и… о чудо он встал в то же место что и старый выключатель, как там и был.

Фотки старого выключателя нету, потому как снял его ещё в середине недели, но, думаю, можно догадаться как он располагался в этом месте. Новый выключатель установил на кронштейн старого, просверлив в нём дополнительное отверстие под болт.Вот так он располагается на машине:

Пощёлкал туда-сюда, масса есть/массы нет, стартер крутит, всё работает.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Установка дистанционного выключателя массы (кнопка массы)

Дистанционный выключатель массы (кнопка массы), предназначенный для разрыва электрических цепей (массы), должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

Устройство, управляющее выключением массы, должно быть расположенно в кабине водителя. Оно должно быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Могут быть установлены дополнительные управляющие устройства при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия.

Главный выключатель аккумуляторной батареи (кнопка массы) должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ).

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя (кнопки массы) аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо (20.14.15 приложения №8 ТР ТС). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1 а)

ВНИМАНИЕ! Не путать с (п. 9.2.2.8)

Внимание. Невыполнение требований ДОПОГ влечет за собой значительные штрафные санкции по ст

12.21.2 Административного кодекса РФ, а также эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку до момента ликвидации причины нарушения (ст. 27.13 Административного кодекса РФ).

Также ГК «СТАВТРЭК» осуществляет установку и настройку устройства ограничения скорости «надежный контроль 80»

Источник

Как установить

В интернете в настоящее время можно без особого труда обнаружить несколько моделей выключателей массы. Однако специалисты рекомендуют остановиться на «клемме-выключателе». Основное преимущество этого устройства в том, что для его установки не потребуется опытный специалист, имеющий достаточно навыков и профессиональный инструмент для подключения к бортовой сети, где «гуляют» мощные токи, дополнительного оборудования.

С клеммой-выключателем в этом смысле все очень просто. Любой владелец автомобиля сможет подключить это устройство к «минусу» аккумулятора, а затем присоединить выключатель к заводской клемме автомобиля через специальный конический выступ. Единственная проблема, которая может возникнуть после этой операции, это качество материалов, из которых изготовлен прибор, и уровень сборки устройства.

Кроме того владельцам тех автомобилей, к «минусу» аккумулятора которых подключено сразу несколько проводов, придется действовать следующим образом:

  • отключить все провода от минусовой клеммы АКБ;
  • установить выключатель;
  • соединить батарею с отключенными клеммами через установленное устройство.

Надеемся, что информация в этой статье, поможет водителям разобраться в этой теме и решить для себя вопрос, а нужен ли современному автомобилю выключатель массы.

Причины и симптомы плохого заземления двигателя

Неисправность двигателя может быть вызвана:

  • Свободные, ржавые или поврежденные клеммы или провода заземления
  • Слабая, поврежденная или корродированная клемма заземления аккумулятора
  • Плохая установка или ремонт компонентов

Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:

  • Тусклые огни
  • Мерцающие огни
  • Электрические устройства работают беспорядочно
  • Неисправный топливный насос
  • Буксующая или сгоревшая муфта компрессора кондиционера
  • Прерывистый отказ датчиков
  • Повреждены дроссельные или передающие кабели
  • Жесткий старт
  • Разряженная батарея АКБ

Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.

Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.

ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.

Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.

Дистанционный выключатель массы с защитой IP 65 | Дивизион — Транспортная аналитика

Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) предусматривает определенные требования к конструкции транспортных средств. В частности, речь идет о дистанционном выключателе массы ТС. Начнем с того, что необходимо знать собственнику автопарка, чтобы не нарушить положения п. 9.2.2.3 ДОПОГ:

Необходимый для размыкания электроцепей тумблер должен располагаться максимально близко к аккумулятору
Устройство переключения необходимо разместить в кабине, чтобы управляющий грузовиком человек мог без труда им воспользоваться
Важно защитить устройство от непроизвольного включения. Для этого могут быть использованы разные способы. В частности, можно применить двойной тумблер или закрыть его защитным кожухом (степень защиты в соответствии ДОПОГ IP65)
Защита необходима и подключению контактов непосредственно к переключателю

Речь идет о степени защиты IP65. Исключения предусмотрены лишь для ситуаций, когда контакты попросту спрятаны, к примеру, в ящик батареи.

В частности, можно применить двойной тумблер или закрыть его защитным кожухом (степень защиты в соответствии ДОПОГ IP65)
Защита необходима и подключению контактов непосредственно к переключателю. Речь идет о степени защиты IP65. Исключения предусмотрены лишь для ситуаций, когда контакты попросту спрятаны, к примеру, в ящик батареи.

Для чего нужен дистанционный выключатель массы?

Дистанционный выключатель массы с защитой IP 65

Эксплуатация транспортного средства, особенно, если оно используется для перевозки грузов, может потребовать подключения дополнительного оборудования. В частности, подразумевается дистанционный выключатель массы ТС. Это приспособление позволяет отключить от электросети аккумулятор, избегая привычной методики откидывания клемм, что окажется для водителя грузовика гораздо удобнее.

Дело в том, что современный дистанционный выключатель массы положительным образом скажется на увеличении продолжительности жизни аккумулятора. Если автомобиль ожидает долгий простой, установленный на борту дистанционный выключатель массы защитит батерею от быстрой разрядки.

Как только вы решите отправиться в путь, нужно будет просто использовать дистанционный выключатель массы ТС и аккумулятор снова возобновит свою работу.

Стоит сказать и о том, что транспортному средству дистанционный выключатель массы предоставляет еще и дополнительные гарантии безопасности. Злоумышленникам, промышляющим угонами, будет гораздо сложнее завладеть вашим грузовиком. Установив дистанционный выключатель массы автомобиля, вы обеспечите ему надежную защиту от преступных посягательств.

Какие же функции выполняет дистанционный выключатель массы автомобиля? Как известно, продолжительные стоянки транспортного средства приводят к тому, что батарея остается без заряда. Подобная ситуация объясняется наличием в машине рядя потребителей тока, которые обычно не отключаются. В качестве примера можно назвать сигнализацию и магнитолу.

Соответственно, авто, где не был установлен дистанционный выключатель массы специально для сохранения заряда, через пару неделю попросту не заведется. Водитель же сможет лишь констатировать, что аккумулятор разрядился до нуля. Если же у вас планируется длительная стоянка, рекомендуется использовать дистанционный выключатель массы ТС.

Это устройство является максимально простым в использовании.

Выше мы уже говорили, что подключенный дистанционный выключатель массы автомобиля станет надежной защитой от угона. Главное, что нужно сделать – это позаботиться, чтобы установленный дистанционный выключатель массы был скрыт от глаз посторонних.

Дистанционный выключатель массы должна устанавливать сертифицированная мастерская

Переоборудование транспортного средства в соответствии с действующими нормами предполагает знание определенных технических нюансов. Даже если Вам кажется, что поставить дистанционный выключатель массы своими руками сможет каждый, рисковать все же не стоит. Речь идет об электрике и, соответственно, о вашей безопасности. Поэтому целесообразнее будет попросить о монтаже дистанционного выключателя массы проверенных специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: