Условия
В основе любой программы лежат условия. В зависимости от того, выполняются они или не выполняются, программа может пойти по одному или другому пути. Представь, ты едешь на машине и смотришь на часы: если уже есть десять вечера, то поворачиваешь домой, если нет, то можно заехать в гости. Точно так же работает и программа: проверяет какое‑то значение и сворачивает туда или сюда и выполняет соответствующий кусочек кода.
На английском if значит «если», а else — «иначе» или «в противном случае». В строчке после if идет условие, которое мы проверяем. Если оно верно, выполняется первый блок кода (он отделен четырьмя пробелами вначале). Если неверно, то тот, что после .
info
Блоки кода в Python отделаются отступами. Отступ на самом деле может быть любым, например некоторые предпочитают использовать вместо четырех пробелов клавишу Tab. Главное — не смешивать в одной программе отступы разного типа. Если уж начал использовать четыре пробела, то используй по всей программе, а то Python будет на тебя ругаться и унижать.
Еще один важный момент здесь — это знак равенства в условии. Он пишется как двойное «равно» () и этим отличается от присвоения — одинарного «равно».
Функция lower(), прежде чем сравнивать условие, делает все буквы в строке маленькими, потому что глупый юзер может ввести слово YES с горящим Caps Lock, и это надо предусмотреть заранее.
info
На самом деле — не просто функция, а метод класса (строка). Именно поэтому он вызывается через точку после переменной, которая содержит строку. О классах и методах мы поговорим как‑нибудь в другой раз, а пока просто запомни, что некоторые функции вызываются таким образом.
Давай попробуем сделать условие для проверки логина и пароля, используя оператор И, который пишется как . Он нужен для того, чтобы проверить одновременно выполнение первого и второго условия.
info
Оператор в Python — это символ, который выполняет операцию над одной или несколькими переменными или значениями: арифметические («плюс», «минус», «равно» и так далее), сравнения (двойное «равно», «больше», «меньше» и прочее), присваивания (равно и несколько других), логические операторы (, , ), операторы членства (, ) и операторы тождественности (, ). Еще есть побитовые операторы для сравнения двоичных чисел.
Давай создадим еще более сложное условие, использовав оператор , который переводится как ИЛИ.
Здесь используются скобки — Python не требует скобок для простых условий, но для сложных они применяются, чтобы явно определить порядок действий. Программа приветствует только двух пользователей, . То есть сначала проверяется, не совпали ли логин и пароль с логином и паролем Ивана, а потом после оператора проверяется то же для Марины.
info
Когда нужно проверить не одно, а сразу два или три условия, ты можешь заключить каждое из них в скобки, а между ними ставить операторы или . В случае общее условие выполняется, если выполняется хотя бы одно из входящих в него условий. В случае с , чтобы общее условие выполнилось, должны выполниться оба входящих в него условия.
Вот еще пример, в нем используется , который означает что‑то вроде ИНАЧЕ‑ЕСЛИ. Это применяется для задания нескольких блоков команд: в случае, если одно условие не выполняется, с помощью ELIF проверяется следующее и так далее.
В качестве условий могут выступать различные операторы сравнения:
- (a равно 9)
- (a не равно 7)
- (a больше 5)
- (a меньше 5)
- (a больше или равно 3)
- (a меньше или равно
Ты также можешь инвертировать истинность условия (true) на ложность (false) и обратно с помощью слова .
Например, нужно, чтобы человек ввел число не (NOT) меньше 5.
Язык программирования Go
Язык программирования для начинающих Go – самый молодой и новый язык из приведенного перечня. Первоначально его создала корпорация Google и опубликовала в 2010 году. В настоящее время Go является языком с открытым исходным кодом, но продолжает получать поддержку от Google.
За короткий промежуток времени он стал популярным, поскольку имеет оригинальный набор функций для программистов. Но и содействие с Google было одним из факторов роста рейтинга.
Язык программирования Go
В Go сочетаются самые полезные и удобные функции других языков, которые были усовершенствованы и лишены слабых мест. Например, в нем есть возможность статического распознания типа переменных, наподобие С, но при это, он как Python, легко читаем.
По этой причине Go может быть первым языком, который стоит начать изучать новичку. Он имеет несложный синтаксис, в нем отсутствует многословность, которая присуще другим объектно-ориентированным языкам. Поэтому процесс изучения Go будет легким.
Из-за того, что Go появился относительно недавно, он разрабатывался с учетом современных требований. Поэтому в нем есть все важные и нужные инструменты, использование которых на других платформах требует внешние зависимости.
Основное отличие Go в том, что он виртуозно обрабатывает конкурентность при помощи параллельных операций, чего невозможно сделать в других языках. Конкурентность представляет определенные сложности для новичков. Но при помощи параллельных операций появляется возможность создания конкурентоспособных программ.
Язык Go занимает 12 позицию в рейтинге востребованных технологий по опросу StackOverflow. Если учесть, что язык существует всего 10 лет, это говорит о том, что у него большие шансы на будущее.
На рынке труда Go входит в тройку лидеров среди самых оплачиваемых технологий по рейтингу StackOverflow. И этот показатель важен для тех, кто планирует изучение языка для того, чтобы в будущем связать с ним работу.
В сравнении с другими, Go ещё молодое сообщество, но в нем, как и в остальных, готовы помочь новичкам. Кроме того, язык Go располагает хорошей и богатой информацией, которая поможет вам в обучении.
Виды величин
Обычно, изучение любого языка программирования начинается с программы Hello, world! Но мы с вами займемся этим чуть попозже, потому что сейчас я хочу рассказать вам о величинах и типах данных в Pascal. Что такое величина? Величина — это отдельный информационный объект, хранящийся в памяти компьютера. Существуют две классификации величин. Мы рассмотрим каждую в отдельности.
Более подробно мы поговорим о них в последующих уроках.
В свою очередь числовой делится на два типа.
Привожу сразу обозначение этого типа в Паскаль
Символьные тоже делятся на два типа.
Вторая классификация величин.Константа — значение неизменно. Переменная — значение может меняться в течение работы программы. Переменные обозначаются символическими именами, которые называются идентификаторами. Как присвоить значение какой либо переменной? С помощью команды присваивания! Команда присваивания в Паскаль: < переменная >:= < выражение >
Супруга банкира
Брижит и сейчас прекрасно выглядит. В молодости она была писаной красавицей. Отбоя от женихов у женщины не было. В 1974 году 21-летняя Бриджит вышла замуж за Андре Луи Озьера, банкира. Близкие и друзья полагали, что она сделала выгодный выбор. Брижит искренне любила своего супруга.
В браке у женщины родилось трое детей:
- Себастьян (1974);
- Лоуренс (1977);
- Тиффани (1984).
Брак принес Брижит обеспеченность и сказочное богатство. Но преподавательскую работу женщина не бросила, что предрешило судьбу будущей Первой леди Франции. Учеником богатой преподавательницы и участником театрального кружка стал школьник лицея, 15-летний Эмманюэль Макрон.
Будущий Президент Франции учился в одном классе с Лоуренс Озьер, старшей дочери Брижит.
Типы схем цвета
Мир полон цветов. Их разнообразие и сочетания поражают. Хочется на экране монитора воспроизвести хотя бы часть этого великолепия. Но как это сделать? Ведь и монитор, и весь компьютер в целом – это цифровые системы, а цвет не описывается ни одним, ни двумя, ни вообще каким-либо разумным конечным числом параметров полностью. Однако есть методы, дающие весьма хорошее приближение. Эти методы исходят, как правило, из двух способов: аддитивного сочетания цветов и субтрактивного. На практике аддитивному способу соответствуют лучи, а субтрактивному — краски. И те, и другие схемы исходят из предпосылки, что так или иначе смешивая несколько базовых цветов, можно создать впечатление любого видимого цвета или его хорошего приближения.
Аддитивные схемы
Аддитивные схемы легко иллюстрировать на примере лучей света. При сложении двух лучей, то есть если осветить белый предмет двумя лучами, цвет становиться светлее, ярче. Освещать надо именно белый предмет. Если осветить предмет синим лучом света, то он покажется синим. Если же красным, то он покажется красным. Если же обоими сразу, то цвет будет какой-то фиолетовый, но что самое главное, он будет светлее, чем каждый из цветов в отдельности. Итак, аддитивные схемы при смешении всех базовых цветов в равной пропорции дают оттенки серого цвета. Отсутствие составляющих означает чёрный цвет, а их максимальное количество – белый.
Субтрактивные схемы
Субтрактивные схемы легко иллюстрировать с помощью красок. При смешении двух красок мы получаем новую краску. Краски мы наносим на белый лист бумаги. Если смешать две краски, то результат будет насыщеннее и темнее. Итак, субтрактивные схемы при смешении всех базовых цветов дают оттенки серого цвета. Отсутствие составляющих означает белый цвет, а их максимальное количество – чёрный.
Что такое многозадачность
Многозадачность означает выполнение более одной задачи/программы в одно и то же время. В настоящее время практически все операционные системы поддерживают многозадачность. К примеру, ваш персональный компьютер может в одно и то же время принимать электронную почту, открывать сайты в веб-браузере, выполнять какие-нибудь расчеты и т.п. Пользователю кажется что все эти процессы выполняются одновременно, однако у операционной системы на этот счет несколько иной взгляд. Давайте рассмотрим более подробно как выглядит многозадачность с точки зрения операционной системы.
Как показано на представленном рисунке, микропроцессор делит общее время на 3 равные части и в каждой части времени выполняет отдельную задачу. Таким образом реализуется концепция многозадачности в большинстве современных компьютерных систем. Аналогичный подход мы применим и в нашем проекте для Arduino, однако распределение времени на разные задачи будет немного отличаться. Поскольку плата Arduino работает на значительно меньшей частоте чем современные персональные компьютеры и объем оперативной памяти у нее значительно меньше, то и время, выделяемое на каждую задачу, будет различным.
Но прежде чем мы перейдем к реализации многозадачности в Arduino давайте рассмотрим почему не стоит использовать функцию delay() абсолютно в каждом проекте на Arduino.
Как сделать светодиодную мигалку своими руками
Существует множество схем, с помощью которых можно заставить мигать светодиод. Мигающие устройства можно изготовить как из отдельных радиодеталей, так и на основе различных микросхем. Сначала мы рассмотрим схему мигалки мультивибратора на двух транзисторах. Для ее сборки подойдут самые ходовые детали. Их можно приобрести в магазине радиодеталей или «добыть» из отживших свой срок телевизоров, радиоприемников и другой радиоаппаратуры. Также во многих интернет магазинах можно купить наборы деталей для сборки подобных схем led мигалок.
На рисунке изображена схема мигалки мультивибратора, состоящая всего из девяти деталей. Для ее сборки потребуются:
- два резистора по 6.8 – 15 кОм;
- два резистора имеющие сопротивление 470 – 680 Ом;
- два маломощных транзистора имеющие структуру n-p-n, например КТ315 Б;
- два электролитических конденсатора емкостью 47 –100 мкФ
- один маломощный светодиод любого цвета, например красный.
Не обязательно, чтобы парные детали, например резисторы R2 и R3, имели одинаковую величину. Небольшой разброс номиналов практически не сказывается на работе мультивибратора. Также данная схема мигалки на светодиодах не критична к напряжению питания. Она уверенно работает в диапазоне напряжений от 3 до 12 вольт.
Схема мигалки мультивибратора работает следующим образом. В момент подачи на схему питания, всегда один из транзисторов окажется открытым чуть больше чем другой. Причиной может служить, например, чуть больший коэффициент передачи тока. Пусть первоначально больше открылся транзистор Т2. Тогда через его базу и резистор R1 потечет ток заряда конденсатора С1. Транзистор Т2 будет находиться в открытом состоянии и через R4 будет протекать его ток коллектора. На плюсовой обкладке конденсатора С2, присоединенной к коллектору Т2, будет низкое напряжение и он заряжаться не будет. По мере заряда С1 базовый ток Т2 будет уменьшаться, а напряжение на коллекторе расти. В какой-то момент это напряжение станет таким, что потечет ток заряда конденсатора C2 и транзистор Т3 начнет открываться. С1 начнет разряжаться через транзистор Т3 и резистор R2. Падение напряжения на R2 надежно закроет Т2. В это время через открытый транзистор Т3 и резистор R1 будет течь ток и светодиод LED1 будет светиться. В дальнейшем циклы заряда-разряда конденсаторов будут повторяться попеременно.
Если посмотреть осциллограммы на коллекторах транзисторов, то они будут иметь вид прямоугольных импульсов.
Когда ширина (длительность) прямоугольных импульсов равна расстоянию между ними, тогда говорят, что сигнал имеет форму меандра. Снимая осциллограммы с коллекторов обоих транзисторов одновременно, можно заметить, что они всегда находятся в противофазе. Длительность импульсов и время между их повторениями напрямую зависят от произведений R2C2 и R3C1. Меняя соотношение произведений можно изменять длительность и частоту вспышек светодиода.
Для сборки схемы мигающего светодиода понадобятся паяльник, припой и флюс. В качестве флюса можно использовать канифоль или жидкий флюс для пайки, продающийся в магазинах. Перед сборкой конструкции необходимо тщательно зачистить и залудить выводы радиодеталей. Выводы транзисторов и светодиода нужно соединять в соответствии с их назначением. Также необходимо соблюдать полярность включения электролитических конденсаторов. Маркировка и назначение выводов транзисторов КТ315 показаны на фото.
Проще всего определить катод светодиода, рассматривая прибор на просвет. Катодом является электрод с большей площадью. Минусовой вывод «электролита» обычно помечен белой полосой на корпусе прибора.
В зависимости от задач, которые ставит перед собой радиолюбитель, схему мигалки можно собрать «навесу», соединяя выводы радиодеталей между собой с помощью отрезков тонкого провода. В этом случае может получиться конструкция наподобие той, что показана ниже на фото.
Собираем мигалку «на коленке»
Если нужно собрать мигалку для последующего применения, то монтаж можно выполнить на куске жесткого картона или изготовить печатную плату из текстолита.
Загрузка примера “Blink” (мигание) в Arduino IDE
При подключении новой платы к персональному компьютеру, обратите внимание, что светодиод начинает мигать, так как все платы от производителей поступают с уже “залитым” скетчем “Blink”. На этом уроке мы перепрограммируем нашу плату, изменив частоту мигания светодиода. Не забудьте настроить оболочку Arduino IDE и выбрать нужный серийный порт, по которому Вы подключили Вашу плату. На этом уроке мы перепрограммируем нашу плату, изменив частоту мигания светодиода. Не забудьте настроить оболочку Arduino IDE и выбрать нужный серийный порт, по которому Вы подключили Вашу плату
На этом уроке мы перепрограммируем нашу плату, изменив частоту мигания светодиода. Не забудьте настроить оболочку Arduino IDE и выбрать нужный серийный порт, по которому Вы подключили Вашу плату.
Пришло время проверить Ваше подключение и запрограммировать плату.
В оболочке Arduino IDE существует большая коллекция скетчей, которые уже готовы к использованию. Среди них находится и пример, который заставляет мигать “L” светодиод.
Откройте пример “Blink”, который находится в пункте меню File – Examples – 01.Basics
После открытия, расширьте окно оболочки Arduino IDE, чтобы Вы могли весь скетч в одно окне.
Скетчи из примеров, включенные в Arduino IDE предусматривают режим “только чтение” (“read only”). То есть, загрузить их на плату Вы сможете, но после изменения кода, Вы не сможете их сохранить в том же файле.
Мы будем изменять скетч, так что в первую очередь Вам необходимо сохранить собственную копию, которую Вы сможете изменять.
Из меню “File” выберите опцию “Сохранить как” (“Save As..”) и сохраните скетч под подходящим Вам названием, например, “MyBlink”.
Вы сохранили копию скетча “Blink” в Вашей библиотеке. Теперь открыть этот файл Вы можете в любой момент, перейдя по вкладке File – Scetchbook.
Что такое многозадачность
Многозадачность означает выполнение более одной задачи/программы в одно и то же время. В настоящее время практически все операционные системы поддерживают многозадачность. К примеру, ваш персональный компьютер может в одно и то же время принимать электронную почту, открывать сайты в веб-браузере, выполнять какие-нибудь расчеты и т.п. Пользователю кажется что все эти процессы выполняются одновременно, однако у операционной системы на этот счет несколько иной взгляд. Давайте рассмотрим более подробно как выглядит многозадачность с точки зрения операционной системы.
Как показано на представленном рисунке, микропроцессор делит общее время на 3 равные части и в каждой части времени выполняет отдельную задачу. Таким образом реализуется концепция многозадачности в большинстве современных компьютерных систем. Аналогичный подход мы применим и в нашем проекте для Arduino, однако распределение времени на разные задачи будет немного отличаться. Поскольку плата Arduino работает на значительно меньшей частоте чем современные персональные компьютеры и объем оперативной памяти у нее значительно меньше, то и время, выделяемое на каждую задачу, будет различным.
Но прежде чем мы перейдем к реализации многозадачности в Arduino давайте рассмотрим почему не стоит использовать функцию delay() абсолютно в каждом проекте на Arduino.
Команды Linux
Теперь перейдём на вкладку Explorer IDE и посмотрим, как устроен наш программный проект. Как видно на скриншоте, там у нас лежат два файла: hello и hello.c.
Командная строка в VS CodeКадр: CS50 / YouTube
А теперь представьте, что нам надо как-то организовать свой код — например, для занятий студентов разных групп или с разными учебными программами на C. В принципе, в графическом интерфейсе мы можем сделать всё, что нам нужно, используя знакомые и привычные иконки macOS, Windows или Linux. С их помощью можно нажать на иконку добавления каталога и назвать новый каталог так, как нам надо.
Подробная справка по командной строке Linux — в нашей статье.
Однако то же самое можно сделать с помощью командной строки. Например, введя в командном интерфейсе ls, я могу просмотреть содержимое проекта (названия со слешем на конце — это как раз папки, а не обычные файлы). С помощью команды mkdir (MaKe DIRectory) можно создать и назвать новую директорию.
Использование командной строки в VS Code Кадр: CS50 / YouTube
clean в командном режиме позволяет стереть историю — то есть все команды, которые вы набирали в командной строке ранее. На практике это делается редко, и в рамках курса я ввожу clean, чтобы держать в фокусе только свои последние набранные команды.
mkdir создаст новую директорию. После этой команды надо написать название новой директории. Например, mkdir pset1 создаст каталог для кода первой недели, а mkdir pset2 — для второй.
Теперь я хочу перейти в одну из вновь созданных директорий. Для этого в командной строке я введу команду cd pset1. cd означает Change Directory. После ввода этой команды я нажимаю клавишу Enter и тут же происходят две примечательные вещи: строка приглашения к набору команд меняется на имя той директории, в которую я только что перешёл — всегда напоминая мне, где я в данный момент работаю.
После этого я могу просмотреть содержимое каталога с помощью команды ls. Если ввести её в текущем каталоге, она выведет список файлов (в нашем случае ничего — потому что в папке пока пусто).
Общие тренды индустрии ИТ вне зависимости от языков программирования
Повышается читабельность кода. В последнее время разработчики создают много различных приложений, имеющих более сложную архитектуру
Такие программные обеспечения нуждаются в периодическом обновлении и обслуживании, а для этого важно, чтобы код был понятен и легко читаем. «Срок жизни» приложений может составлять 10 и более лет
За такой срок может сменить несколько поколений программистов, занимающихся обслуживанием конкретного программного обеспечения, и важно, что они все могли понять код, написанный создателями приложения. Именно поэтому необходимо, чтобы программные продукты не только обеспечивали решение поставленных задач, но были написаны аккуратно, понятным кодом
Общие тренды индустрии ИТ вне зависимости от языков программирования
Все более популярными становятся мобильные разработки и машинное обучения. Разработка мобильных приложений становится достаточно распространенным явлением. Различные компании запускают такие программные продукты, даже не задумываясь о версиях для планшетов или стандартных браузеров.
В связи с этим, все больше внимания уделяется формированию стандартов мобильных приложений. Этот факт создает дополнительные сложности для программистов, но у сообщества появляется мотивация к обучению начинающих таким стандартам.
Машинное обучение также все больше входит в нашу повседневную жизнь. Обработка информации и прогнозирование становятся незаменимыми помощниками в разных случаях. Появляются новые приложения для трансформации голосовых сообщений в тексты, распознавания лиц и т.д.
Для всех таких платформ необходимо писать код. Численность приложений и платформ растет. Совсем недавно компания Apple установила на свои ноутбуки ARM процессоры, ранее использовавшиеся исключительно для комплектации смартфонов и планшетов
Теперь разработчикам необходимо уделять внимание всем имеющимся технические возможностям. Нужно создавать приложения, которые адекватно работали бы на всех устройствах
Работодателям становится важно видеть портфолио специалистов по программированию на GitHub. Ранее, принимая специалиста на работу они изучали приложения, с которыми работал программист
Теперь же работодатели чаще стремятся увидеть код. Платформа GitHub дает возможность ознакомиться со всеми приложениями разработчика, проанализировать процесс его формирования, как специалиста, посмотреть, как он мыслит и пишет.
Сообщество программистов становится более молодым. Изучением языков программирования часто занимаются с детства. Уже в 13-15 лет молодые специалисты пишут приложения, выставляя их в App Store или Google Play и получают гонорары. Даже в таком возрасте они успешно конкурируют с более опытными программистами и выпускниками специализированных ВУЗов.
Подводя итоги нашей статьи, стоит отметить один важный момент. После освоения одного из языков вам будет намного проще учить другие. Таким образом, даже если еще нет понимания, в какой сфере нравится работать, начинайте изучать один из языков программирования для начинающих, список которых приведен выше.
При этом не нужно пытаться «объять необъятное», а лучше сделать свои знания более глубокими, что позволит стать специалистом высокого класса. Если уже приступили к освоению одного языка, рекомендуем не менять его на начальной стадии обучения
Важно овладеть изначально выбранным на хорошем уровне
Вводная информация. Инструменты для работы
Python — высокоуровневый язык программирования, отдающий большой приоритет скорости, простоте и удобству написания кода, поэтому он является одним из самых простых в освоении.
Как подготовиться к написанию программ?
Файлы кода, написанного на Python, имеют расширение .py. Для их работы на компьютер необходимо установить интерпретатор языка – программу, которая и будет выполнять написанный нами код. Найти его установочный файл можно на официальном сайте python.org во вкладке Downloads.
Важно обращать внимание на то, что некоторые версии этого языка несовместимы с определенными операционными системами. Например, все версии Python выше 3.9 не работают на Windows 7 или ниже.Информация об этом прописана рядом со скачиваемыми версиями
Если вам необходима более ранняя версия Python для своей ОС, ее можно найти в той же вкладке в разделе All releases
Помимо интерпретатора, который будет читать наш код, нам необходимо приложение, где мы будем его писать — среда разработки. И здесь появляется большое количество вариантов. Самыми популярными средами разработки являются:
IDLE. Эта среда разработки идет в комплекте с интерпретатором и является самой простой из всех. Во всех смыслах слова «простой».
Преимущества:
- малый вес и небольшое количество потребляемой памяти позволят запустить его на любом устройстве;
- максимально простая организация — отдельный файл открывается в отдельной вкладке.
Недостатки:
никакого дополнительного функционала — это просто блокнот, который лишь немного выделит код для удобства и запустит его.
PyCharm. Это как танк Т-34, по сравнению с которым IDLE — трехколесный велосипед.
Преимущества:
мощный функционал, в том числе более удобная подсветка кода, автоматическая помощь при написании кода, удобное выделение ошибок прямо в коде и так далее.
Недостатки:
- требовательность — установленная среда разработки весит около 1 гигабайта и потребляет большое количество ресурсов при своем запуске;
- сложность внутренней организации — программа не позволяет запускать отдельно файлы с программами. Эти файлы должны объединяться в проекты, а настройка проектов иногда может быть довольно проблематичным занятием.
Если ваш компьютер мощнее калькулятора и вы хотите получать небольшие, но полезные подсказки при написании кода — это ваш кандидат.
Sublime Text 3. Промежуточное звено между двумя предыдущими вариантами, которое вобрало по чуть-чуть всего хорошего из них, но с одним дополнительным минусом.
Преимущества:
- относительная «легкость» самой среды и малое количество потребляемых ресурсов;
- отдельные файлы открываются в одной вкладке в разных окнах;
- выделение ошибочных строк и небольшая помощь при написании кода.
Недостатки:
- все преимущества этой программы, похожие на преимущества PyCharm, работают не так хорошо, как у PyCharm;
- невозможность ввода данных с клавиатуры. Если вы еще не знаете, что это и как — не расстраивайтесь, эта программа тоже не знает. О вводе данных с клавиатуры мы поговорим чуть ниже.
Последний недостаток является относительным, так как это далеко не самая важная функция, которой вы будете пользоваться каждый раз при написании кода, а альтернатива этому есть.
Казалось бы, что может быть проще, чем мигание светодиода?
На первый взгляд, это мигание светодиодом является бесполезным и никакой практической пользы априори принести не может. Однако начнем эту статью именно с разъяснения этого вопроса. Например, вы пишете код для какого-либо устройства, но у его микроконтроллера недостаточно требуемых портов ввода и вывода. В целях экономии вы приобрели самую дешевую плату, или же требуется эргономичность устройства. Вы не стали устанавливать дисплей для сигнализирования успешного выполнения какой либо программы, передачи данных о режиме работы или мониторинга каких либо показаний. Но получать какую либо информация о том, что программа выполнилась успешно или произошла ошибка просто необходимо. Для подобных целей можно использовать светодиод в качестве показателя какого-то состояния.
В данной статье рассмотрим множество способов и вариаций программы, выполняющей мигание диодом.
В целом, программа мигания светодиодом является одной из первых, которую осваивают при изучении Ардуино. Многие контроллеры уже имеют в своей памяти простейшую основу кода мигания светодиода с завода.
то же самое, но с использованием пинов:
Также, данную программу можно написать с использованием флагов, чем мы упростим ее:
Мигание светодиодом с использованием функции digitalRead. Подадим любое значение на пин, а затем прочитаем его:
Команду “мигать” светодиоду можно дать без использования встроенных функций библиотеки Arduino:
В следующей программе просим светодиод мигать при помощи счетчика:
Прицепим тон на 2 и 5 пин, затем подключим внешнее аппаратное прерывание и создадим счетчик:
Воспользуемся функцией Assembler Jump(asm volatile (“jmp 0x0000”)) для возврата в начало команды без сбрасывания регистров(выходных данных):
Подсоединяем к любом пинам тон, затем после задержки читаем состояние пина:
От автора: Советую остановить свое изучение данной темы на этом моменте, поскольку все, что идёт далее-нужно скорее всего не радиолюбителям, а тем, кто планирует создавать крупные системы типа автосигнализации или RGB подсветки. Дальнейшие действия очень сложны для понимания и требуют очень много времени. К тому же, мощность Ардуино ограничена, возможны различные ошибки из-за недостатка памяти.
Первая программа на Pascal
Структура программы в Паскаль
Заголовок
Program < имя переменной >;
Объявление переменных и констант
const <Символическое имя> = <выражение>; var <Однотипные переменные> : <тип>;
Раздел операторов
Begin <оператор 1>; <оператор 2>; … end.
Ввод и вывод в Паскаль
У вас, наверняка, возникает вопрос: «Как вводить значения переменных с клавиатуры?», а также: «Как вывести на экран полученный результат?». Для этого используются четыре специальных оператора:
И для вывода:
- write(Текст в »)
- writeln(Текст в »)
«В чем разница между read и readln, write и writeln?»: снова озадачитесь вы. Ответ прост. Если добавляете «ln» (что расшифровывается, как Line), то курсор переносится на следующую строку.
Первая влюбленность
Эмманюэлю было на тот период 15 лет, но рассуждал мальчик и вел себя не как подросток. Это был обаятельный вундеркинд, отлично играющий на фортепьяно, увлекающийся боксом и футболом, пишущий стихи. С людьми ребенок держался раскованно, умел обворожить собеседника и поддержать светскую беседу.
Брижит Макрон с дочерьми Лоуренс и Тиффани на предвыборном выступлении Эмманюэля
Естественно, 39-летней учительнице не было с ним скучно. Эмманюэль был начитан, прекрасно разбирался во французской и зарубежной литературе. Юноша писал отличные сочинения, отрывки из которых учительница зачитывала перед классом, ставя в пример.
Брижит и Эмманюэль много времени проводили вместе. Говорили обо всем, что обоих интересовало, написали пьесу и решили ее поставить. Макрон стал посещать театральный кружок, руководительницей которого была госпожа Озьер.
В архивах сохранилась запись школьной постановки «Искусство комедии». В конце на сцену выходит 16-летний актер, а 40-летняя наставница нежно целует юношу в щеку. «У меня было чувство, что я разговариваю с Моцартом», — вспоминает Брижит те годы.
Родители парня быстро поняли, что сын влюбился, но не знали в кого. Поскольку Эмманюэль зачастил в дом Озьеров, и они думали, что избранницей стала Лоуренс. Когда сделалось ясно, что сын влюбился в мать девочки, решили отослать сына учиться в Париж.
В тогдашних отношениях учительницы и ученика не было ничего греховного. Можно сколь угодно рассуждать, чем была их тогдашняя связь – как в фильме «Скандальный дневник»? «Дивергент»? «Прекрасная смоковница»? Но отношения Брижит и Эмманюэля были чисто платоническими. Между ними была душевная и интеллектуальная близость.
В день победы Эмманюэля Макрона на выборах
Загрузка примера “Blink” (мигание) в Arduino IDE
При подключении новой платы к персональному компьютеру, обратите внимание, что светодиод начинает мигать, так как все платы от производителей поступают с уже “залитым” скетчем “Blink”. На этом уроке мы перепрограммируем нашу плату, изменив частоту мигания светодиода
Не забудьте настроить оболочку Arduino IDE и выбрать нужный серийный порт, по которому Вы подключили Вашу плату
На этом уроке мы перепрограммируем нашу плату, изменив частоту мигания светодиода. Не забудьте настроить оболочку Arduino IDE и выбрать нужный серийный порт, по которому Вы подключили Вашу плату.
Пришло время проверить Ваше подключение и запрограммировать плату.
В оболочке Arduino IDE существует большая коллекция скетчей, которые уже готовы к использованию. Среди них находится и пример, который заставляет мигать “L” светодиод.
Откройте пример “Blink”, который находится в пункте меню File – Examples – 01.Basics
После открытия, расширьте окно оболочки Arduino IDE, чтобы Вы могли весь скетч в одно окне.
Скетчи из примеров, включенные в Arduino IDE предусматривают режим “только чтение” (“read only”). То есть, загрузить их на плату Вы сможете, но после изменения кода, Вы не сможете их сохранить в том же файле.
Мы будем изменять скетч, так что в первую очередь Вам необходимо сохранить собственную копию, которую Вы сможете изменять.
Из меню “File” выберите опцию “Сохранить как” (“Save As..”) и сохраните скетч под подходящим Вам названием, например, “MyBlink”.
Вы сохранили копию скетча “Blink” в Вашей библиотеке. Теперь открыть этот файл Вы можете в любой момент, перейдя по вкладке File – Scetchbook.
Все ненавидят компьютеры
1890 год. Электромеханический табулятор используют для переписи населения в США. Громадина, больше похожая на ткацкий станок, работает с перфокартами. В СССР такие стали использовать с 1925 года.
1940 год. Двухтонный шкаф с барабанчиками расшифровывал немецкие коды и помог победить во Второй мировой. Слово «компьютер» слишком скучное, поэтому для него выбрали более поэтичное название — Turing Bombe.
1970-е. Перфокарты останутся в жизни программистов еще на 30 лет. Даже в 1950 годах коммерческие компьютеры все еще стоили миллионы — и годились только для выполнения арифметических вычислений. Это были компьютеры Zuse 3 и UNIVAC. И только к концу 70-х перфокарты ушли в прошлое и программисты смогли напечатать что-то в консоли.
До учебников Кернигана люди видели компьютеры как неприкосновенный предмет роскоши, доступ к которому имели только академические верха, оборона или правительство.
Как работают датчики?
Датчики способны считывать информацию и данные, затем их обрабатывать и передавать соответствующую команду. Они способны реагировать на температуру, резкие движения и звук.
Простейшие и доступные датчики отслеживания часто используют на лестничных площадках – всем знакомо автоматическое включение света. Помимо этого, контроллеры нередко применяются в системах пожарной безопасности. Как только резко начинает повышаться температура, сразу же срабатывает сигнализация.
Перед тем как начать работать с системой в собственном здании, нужно создать проект, который позволит правильно распределить датчики и все возможные контроллеры
Важно отметить, что для этого нужно иметь навыки в области программирования и электроники. Если таковые отсутствуют, то следует предпочитать устройства простого плана, то есть созданные для потребителя-новичка
Именно такими являются системы «Ардуино»
Производитель поставляет абсолютно простые в установке и эксплуатации приспособления
Именно такими являются системы «Ардуино». Производитель поставляет абсолютно простые в установке и эксплуатации приспособления.