Что предусмотрено в системе зажигания автомобиля для ручного изменения момента зажигания кратко

Управление зажиганием

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

  1. С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.

Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110

При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.

Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.

Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.

Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.

Момент зажигания

Сам момент зажигания обуславливает срок срабатывания системы старта силового агрегата. Этот термин подразумевает необходимый промежуток времени, в процессе которого происходит поджог сжатой горючей смеси искровым разрядом.

Определяется этот момент определённым положением коленвала, когда реализуется поступление на свечу импульса воспламенения относительно ВМТ (т. н. верхняя мёртвая точка), выраженного в градусах. Для полного сгорания смеси в КЗ необходим некоторый промежуток времени. Скорость распространения воспламенения по горючему фронту равна 20-30 метрам в секунду. Эффективность момента зажигания главным образом зависит от места расположения поршня. Если поджог смеси происходит, когда он находится в ВМТ, воспламенения рабочей среды будет частично реализовано в процессе такта расширения, а часть на выпуске. В таком случае поршень не получает необходимой силы давления, что в общей сложности снижает эффективность всей функции. Из-за этого при регулировке момента зажигания, его нужно настраивать так, чтобы сила давления газов оказывала влияние на ВМТ механизма.

Характеристики стробоскопа для установки зажигания

Самодельный стробоскоп для установки зажигания: очумелые ручки

Доктрина о сгорании ТВС

Как проверить угол опережения зажигания

Как известно многим, ТВС после воспламенения полностью не сгорает. Вернее, она сгорает, но не сразу. Тем паче, она не детонирует в полостях двигателя, как считают некоторые дилетанты. Горение бензина — химическая реакция, имеющая собственную скорость. И её нужно суметь согласовать со стремительностью поршневого хода. Это и есть метод получения наиболее оптимального давления газов в требуемой точке.

Сгорание ТВС – это не просто химический процесс, а целая теория. Например, если углубиться в дебри этого направления науки, то становится ясно, что с маленькой искорки от свечи начинается фронт распространения пламени. Искра горит примерно не более 1 миллисекунды, и за это ничтожное время температура достигает высочайшей отметки по Цельсию – 10 тысяч градусов. Тот объём горючего состава, который получает иску первым, по сути дела вмиг уничтожается. И от этого тепла фронт пламени передаётся по всей камере (КС).

Доказано, что исходная быстрота горения ничтожно мала. Но по мере увеличения пламени скорость увеличивается в 70-80 раз. Остатки ТВС, которые не исчезают полностью из-за того что находятся возле более менее охлаждённых стенок КС, догорают с заметно медленнее. Тем самым, процесс горения целиком занимает примерно 30 градусов УПКВ (угол поворота кривошипного вала).

При разных положениях УОЗ внутри двигателя проистекают соответственно разные течения. Если угол выставлен правильно, зажигание не сбито, то самое оптимальный напор газов отдаёт в место, где поршень проходит ВМТ. По схеме градусов – 10-12°.

Если УОЗ сбивается, например, в сторону опоздания, то наиболее оптимальная газовая сила выдерживает зону 45 градуса, которая подразумевает уже более низкое положение поршня. Получается, как видим из схемы, что газы как будто посылаются вдогонку поршню, идущему вниз. Эффективность такой работы поршня сводится практически к нулю.

Именно в таких случаях, в процессе позднего зажигания, ТВС догорает после открывания клапанов выпуска. А газы выпускной системы, раскалённые – способны легко поджечь только подступающий заряд смеси. Вот и возникают от этого хлопки, отдающие в распределитель потоков воздуха.

Неблагоприятная ситуация возникает и при раннем зажигании. В данном случае апогейный уровень давления приходится на ВМТ или раньше. Газы начинают давить на поршень, который ещё не дошёл до своего апогея. Очевидно, что и такой вариант ни к чему хорошему не приведёт – мощность ДВС заметно снизится, возникнет детонация и другие неприятности.

Что такое позднее и раннее зажигание?

Само слово зажигание указывает на взаимосвязь
с возгоранием воздушно-топливной смеси, происходящем в двигателе. Это ключевой процесс, от правильности
угла настройки которого зависит расход топлива, вырабатываемая мощность, ресурс деталей мотора. Чтобы
вовремя заметить признаки неправильно выставленного угла зажигания, необходимо
понимать, какие процессы происходят в ДВС при нормальной регулировке по меткам.
Тогда отклонения угла будет легче заметить и изменить положение участвующих
элементов в нужную сторону.

В 4-х тактных двигателях автомобилей работа ведется
по 4 этапам:

  1. Впускной
    клапан открыт, поршень уходит вниз, цилиндр наполняется воздухом.
  2. Оба клапана
    в ГБЦ перекрываются для герметизации камеры и поршень поднимается, сжимая
    воздух.
  3. Поршень
    достигает самой верхней точки, называемой «мертвой», поскольку
    дальше некуда идти, и подается искра с топливом. Смесь воспламеняется,
    толкая поршень вниз. Крутящий момент передается на трансмиссию и ходовую
    часть. Машина едет.
  4. Поршень
    снова делает подъем, но уже для выталкивания отработанных газов. Выпускной
    клапан при этом открывается.

Схема работы 4-х тактного двигателя
Схема работы 4-х тактного двигателя

Момент подачи искры для воспламенения воздушно-топливной смеси называется зажиганием. Он выставляется по меткам. Оптимально – когда момент воспламенение будет немного ранним, т.е. происходил чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ).
Это необходимо, так как топливо сгорает не моментально и ему требуется время для воспламенения. Когда поршень
проходит верхнюю точку, смесь уже полностью воспламенилась и энергия взрыва давит со всей силой обратно вниз. Происходит
максимальная отдача силовой установки, двигатель функционирует со 100%
производительностью. Итак, отвечая на вопрос, какое зажигание лучше, запомним,
что требуется незначительное по времени раннее воспламенение рабочей смеси.

Лучший момент подачи искры<
Лучший момент подачи искры

В авто с инжекторной системой впрыска подачей
напряжения на свечи руководит электронный блок управления. Он считывает
информацию о количестве воздуха, положении коленвала, «понимает»
состояние поршней в каждом цилиндре. При меняющихся исходных параметрах ЭБУ
подстраивает угол зажигания под текущие условия и обеспечивает оптимальную
работу мотора. Здесь регулировка в традиционном смысле не нужна, а в случае
поломок может понадобиться перепрошивка системы при помощи компьютера.

В двигателях с карбюраторами все происходит
гораздо проще. Катушка генерирует высоковольтные импульсы, которые подаются на
трамблер. Последний расположен рядом с мотором и состоит из:

  • корпуса;
  • конденсатора;
  • четырех контактов, ведущих к
    каждой секции мотора;
  • крутящемуся бегунку, передающему
    напряжение.

Ток от катушки поступает в трамблер, а
последний крутится, раздавая напряжение по цилиндрам. Поскольку для
воспламенения требуется лишь небольшая искра, то задача трамблера состоит в
быстром прерывании цепи, поэтому элемент называют так же прерывателем. Теперь,
понимая принцип работы силовой установки, рассмотрим суть проблемы.

Возбуждение
искрообразования прежде положенного момента (угол слишком большой в
положительную сторону) называется ранним зажиганием. Опоздание подачи
напряжения на контакт свечи (угол смещен в отрицательную сторону) — это позднее
зажигание.

Такие неполадки могут происходить из-за
заведомо неправильной регулировки или когда положение сбилось.

Ответы на вопросы посетителя сайта по настройке стробоскопа

Посетитель сайта Юрий, повторил схему стробоскопа и остался доволен его работой. От изготовления стробоскопа на базе сверхярких светодиодов его остановила цена светодиодов. При настройке стробоскопа у Юрия возник ряд вопросов, на которые я давал ответы в ходе переписки. Ответами на вопросы из переписки, с разрешения Юрия, с которыми могут столкнуться автолюбители, желающие повторить схему представленного стробоскопа, решил дополнить эту статью.

Вопрос Ответ
Можно ли заменить тиристор КУ103В тиристором ВТ169G? Да, можно заменить на ВТ169D или ВТ169G. Так как максимальное напряжение анод-катод у ВТ169 не менее 400 В, то резистор R6 можно не ставить, он установлен для защиты КУ103В.
При шунтировании анода и катода тиристора лампа вспыхивает, но при открытии-закрытии транзистора вручную лампа не реагирует. Тиристор или транзистор неправильно запаян или неисправен. Номиналы резисторов не соответствуют схеме.
Для выявления причины нужно отключить от управляющего электрода тиристора все элементы. В таком случае тиристор должен быть закрыт. Если к управляющему электроду присоединить через резистор по схеме R7 номиналом 27 кОм, то тиристор должен открываться. Если открывается, то виноват транзистор. Если тиристор не открывается, то можно уменьшить номинал резистора вплоть до 1 кОм, если открыть его, таким способом не удается, значит, тиристор неисправен.
Тиристор исправен, при прикосновении к управляющему электроду тиристора лампа вспыхивала однократно, получалось как сенсорное. Мне не понятно как закрывается тиристор, возможно, он запирается потенциалом управляющего электрода? Тиристор сам закрывается только тогда, когда напряжение анод-катод станет меньше определенного для каждого типа тиристора. Поэтому, когда конденсатор С6 разрядится, тиристор сам закроется. Резистор R8 выполняет функцию защиты транзистора от возможных высоковольтных импульсов и одновременно предотвращает случайное открытие тиристора от этих же импульсов.
На конденсаторе я добился напряжения 400 В при частоте генерации 200 кГц (поставил полевые транзисторы как указано в статье) но при емкости С5 — 1 мкФ яркость вспышки незначительна (лампа ИФК-120), при увеличении С5 до 10 мкФ стало слепить. Понимаю, что увеличение емкости приведет к неполному ее заряду на высоких оборотах, какую емкость поставить? По поводу высокого напряжения, его можно поднять хоть до киловольта, намотав больше витков вторичной обмотки, при этом яркость вспышки возрастет соответственно. Но величина напряжения не должна превышать допустимого для лампы. Поэтому лучше намотать больше витков, чем увеличивать емкость, а емкость уже подобрать исходя из максимальных оборотов, которые нужно контролировать.
По паспорту лампа ИФК-120 номинальное напряжение 300±20 В, т.е. не стоит увеличивать напряжение более имеющихся уже 400 В? Не стоит, так как повышенное напряжение может вызвать самопроизвольные вспышки лампы.
Из характеристик тиристора BT169G — отпирающее управляющее напряжение 0,5-0,8 В , т.е. когда транзистор VT3 открыт схема должна обеспечивать напряжение на его коллекторе относительно земли менее 0,5 В чтобы тиристор оставался закрытым? Да.
При закрытом транзисторе соответственно напряжение на его коллекторе и на управляющем электроде тиристора должно превысить 0,5 В, но не более 0,8 В дабы не спалить управляющий переход тиристора? Да, в цепи управляющего электрода тиристора стоит резистор R7, который ограничит величину тока, тем самым, исключая возможность увеличения напряжения более 0,8 В.
Играет ли роль какой стороной будет надеваться ферритовое кольцо на высоковольтный провод, или для этого и установлен в схеме VD10? Не играет, диод для этого и стоит.
Есть ли смысл заменить VT10 на полевой транзистор? В данном случае в этом нет необходимости, полевые транзисторы боятся статического электричества и без необходимости их лучше не применять.
Изменения, которые внес Юрий при повторении схемы стробоскопа. Лампу EL1 ИСШ-15 заменил на ИФК-120. Транзисторы VT1 и VT2 типа КТ817Б заменил полевыми IRFZ44N, VT3 типа КТ3102 на BC547. Тиристор КУ103В на ВТ169G. Резистор R8 c 820 Ом увеличил до 2 кОм, конденсатор С5 увеличил до 10 мкФ.

Отзыв Юрия о работе стробоскопа сделанного своими руками: «Работа стробоскопа проверена на автомобиле, работает отлично, яркость вспышки великолепная!!!»

Как на Алиэкспресс найти и заказать стробоскоп по сходной цене и бесплатной доставкой

Алиэкспресс — самая популярная торговая площадка во всем мире, благодаря которой миллионы человек способны совершать покупки качественного товара по значительно низким ценам. Этот сайт работает на протяжении последних 6 лет, в течении которых ежедневно добавляются миллионы товаров ежедневно. Многие продавцы завлекают к покупкам в своих магазинах за счет низких цен, проведения постоянных акция, а также осуществления доставки по всему миру на бесплатной основе.

Многие автовладельцы проводят самостоятельный ремонт и диагностику своих автомобилей при помощи специального оборудования. Многие такие специнструменты можно запросто приобрести в каталоге всемирно известной торговой площадке. Для того чтобы приобрести заводской стробоскоп по сходной цене и с бесплатной доставкой необходимо зайти на главную страницу Алиэкспресс, после чего нажать кнопку «Смотреть все» в верхней левой части экрана.

Далее на открывшейся страницы всех разделов и категорий товаров следует выбрать «Автомобили и мотоциклы«, после чего перейти в подраздел «Инструменты, техническое обеспечение и уход«. Далее следует воспользоваться фильтром, находящимся в левой части экрана и выбрать «Средства диагностики«, где будет нужная категория «Стробоскопы«.

На сегодняшний день это весьма небольшая категория, однако здесь запросто можно приобрести оптимальный вариант стробоскопа.

УОЗ

Итак, что собой представляет ОЗ? Говоря теоретическим языком – это вспыхивание ТВС (обогащенного состава горючего) внутри силовой установки в момент, когда поршень достигает своего апогея или ВМТ.

Опережение зажигания или УОЗ выставлять следует умело, так как он непосредственно влияет на функционирование двигателя. Дело в том, что именно давление газов внутри системы мотора влияет на КПД силовой установки, на эффективность её работы. Газы образуются после сгорания ТВС, а их давление обязано достигать максимума в точке после ВМТ, названной инженерами 10-м градусом. Таким образом, по всем теоретическим расчётам (что доказано не раз на практике), обеспечивается предельное газовое давление, которое воздействует на поршень и толкает его вниз.

Что нужно для изготовления стробоскопа

Для изготовления стробоскопа потребуются следующие комплектующие:

  1. Собственно фонари. Можно использовать готовые фонари (например, несложно приобрести комплект дневных ходовых огней). Можно собрать что-то самодельное (на базе противотуманок и т.п.). Безусловно, фонари стробоскопа строятся на светодиодах. Лампы накаливания применять бессмысленно, и дело тут не только в токе потребления. Срок службы нити традиционного источника света зависит от количества включений и выключений. Поэтому в режиме мигания такая лампа долго не протянет.
  2. Плата управления. Можно построить на различной элементной базе.
  3. Дополнительные элементы – предохранитель и выключатель (кнопка с фиксацией или тумблер). Плавкий элемент можно использовать резервный, если такой имеется в автомобиле, или поставить дополнительный. Выключатель не обязателен, но крайне желателен. Должна быть возможность отключить стробоскоп (например, чтобы не раздражать сотрудников дорожной полиции). Кнопку или тумблер можно смонтировать на панели автомобиля в любом удобном месте.

Для установки потребуется слесарный инструмент – подбирается по месту, в зависимости от способа и места монтажа.

Как выставить зажигание

Корректировка угла опережения зависит от трех
составляющих: положения шкивов коленчатого и распределительного валов, а также
трамблера, связанного с ними нижним вертикальным приводом. Для проверки
синхронизации систем двигателя используется два распространенных способа.
Рассмотрим их детальнее.

При помощи стробоскопа

Это оптический прибор, излучающий короткие
вспышки света. При такой особенности аппарат помогает проверить правильность
положения меток с высокой точностью. Вам понадобится белая краска или мелок, а
также несколько ключей. Метод подойдет для любого автомобиля с карбюраторной
системой впрыска.

Стробоскоп
Понадобится
такой или аналогичный стробоскоп

Двигатель машины следует прогреть до 96
градусов. Далее процесс выполняется в такой последовательности:

  1. Снимается
    защитный кожух ремня ГРМ. Машина поддомкрачивается и включается 5-я
    передача, облегчающая проворачивания коленвала мотора.
  2. Шкив
    распределительного вала и коленчатого устанавливается по меткам на
    корпусе. Это заводские насечки, гарантирующее правильное положение и
    нужный угол опережения. Когда все выставлено, поршневая группа
    выстраивается в определенной последовательности, где поршень первого
    цилиндра максимально выдвинут вверх.
  3. На насечки
    шкива коленвала и пазы-указатели на блоке ДВС наносятся метки белой
    краской.
  4. Снимается
    крышка корпуса трамблера и проверяется направление бегунка-контакта. Он
    должен замыкать пластину первого цилиндра. Вычислить номер камеры сгорания
    не сложно, пройдя по пути свечного провода.
  5. Стробоскоп
    подключается к аккумулятору, а свободный кабель фиксируется на
    высоковольтном проводе, ведущем к первому цилиндру.
  6. Двигатель
    заводится и функционирует на холостых.
  7. Стробоскоп
    начинает светить. Свечение направляют на шкив. За счет единого цикла
    вращения и подачи напряжения, создастся эффект постоянной метки. Если она
    ровная, т.е. совпадает — угол отрегулирован верно.

Смещение отметки на шкиве за линию на блоке
мотора указывает на позднюю передачу тока. Понадобится провернуть трамблер по
часовой стрелке. Если белая насечка краской на шкиве находится перед линией на
ДВС, то трамблер разворачивают в противоположную сторону (против часовой
стрелки). После этого двигатель заводится повторно и проверятся синхронность
стробоскопом.

Используя лампочку

Это более простой способ, при котором точность
настройки проигрывает, зато не понадобится покупать стробоскоп. Используется
лампа 12 В с двумя припаянными проводами:

  1. Один контакт
    присоединяется к высоковольтной катушке, а другой — на массу.
  2. Гайки
    прерывателя ослабляются.
  3. Действие
    происходит на заглушенном моторе, но ключ повернут в положение ON.
  4. Трамблер
    вращается в любую сторону, пока лампа не потухнет.
  5. Затем его
    медленно возвращают на место, чтобы поймать момент загорания лампы. Он
    соответствует оптимальному углу настройки.

Лампочка с проводами
Подойдет
такое приспособление

Про дизель

На дизеле нет свечных элементов, поэтому
правильность зажигания определяется периодом подачи дизельного топлива. За это
отвечает ТНВД с плунжерными парами, передающий солярку на форсунки. У ТНВД есть
муфта, подключаемая к коленвалу. На ней тоже предусмотрены метки для
корректировки, с ориентацией на ВМТ первого поршня. Совместив метки достигается
нужная синхронизация и двигатель заводится с пол оборота.

Особенности заводских стробоскопов и принцип их работы

1 Угол опережения зажигания — выставить своими руками правильно

Выставить правильно зажигание означает установить требуемый угол опережения (УОЗ) для оптимальной работы двигателя. Настройка выполняется на холостом ходу, что, в общем то понятно, но, всегда найдутся «специалисты» решившие поднять автомобиль и регулировать зажигание на скорости!

Оптимальными оборотами коленчатого вала для настройки зажигания считаются находящиеся в интервале от 850 до 900 об/мин. Правильный угол момента зажигания к ВМТ (верхней мертвой точки) должен быть в значении от -5 до +5.

Лампочка для настройки подсоединяется к плюсовой клемме трамблера (распределителя зажигания) а цоколь к массе.

Выставить зажигание с помощью контрольной лампочки

  1. Выставляем коленвал, чтобы его метка на шкиве совпала с меткой ГРМ.
  2. Бегунок трамблера должен смотреть в сторону первого цилиндра.
  3. Отпускаем (не сильно, лишь бы появилась возможность двигать с усилием) гайку трамблера.
  4. Провод, соединенный с серцевиной контролки (контрольной лампы) соединяем с  проводом низкого напряжения трамблера.
  5. Цоколь лампочки соединяем к массе — если все правильно лампочка не горит.
  6. С помощью ключа, включить зажигание и начать медленно поворачивать корпус трамблера (распределителя) по часовой стрелке до положение, где лампочка загорится. Это положение зафиксировать, затянув прижимную гайку трамблера.

Как выставить зажигание на классике (ваз 2101, 02, 03, 04, 05, 06, 07) видео

Настройка зажигания при помощи стробоскопа

  1. Двигатель запускаем и греем до выхода на рабочую температуру.
  2. Подключаем стробоскоп.
  3. Выкручиваем гайку фиксации крышки прерывателя зажигания (распределителя).
  4. Надеваем сигнальный датчик срабатывания на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Отсоединяем и глушим шланчик вакуум-корректора (если есть).
  6. Направляем свет стробоскопа на шкив коленвала ДВС.
  7. Заведенный двигатель оставляем на холостых оборотах.
  8. Поворачиваем корпус трамблера до совпадения метки газораспределительного механизма (ГРМ) с меткой шкива коленвала.
  9. При совпадении, затягиваем гайку.

 Установка зажигания — используем стробоскоп

Нюансы настройки зажигания для автомобилей с ГБО

Эксплуатация автомобиля с ГБО обходится примерно вдвое дешевле. Ездить можно без использования бензина вовсе на карбюраторном двигателе, правда, карбюратор выйдет со строя и движение на бензине станет практически невозможным.

Как правильно выставить зажигание

Перед тем, как выставить зажигание, нужно вспомнить, что при проведении любых монтажных работ с автомобилем все снятые детали необходимо очищать от грязи и жира. Также не лишним будет очистить шкалу, а для облегчения считывания показателей — обозначить белым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.

Не используйте одежду, которая может застревать между агрегатами под капотом.

Все внутренние детали трамблера содержатся под напряжением системы зажигания. Если трамблер неисправен, то попытка регулировки свечей может привести к поражению электрическим током. В автомобиле должен быть поднят стояночный тормоз для предупреждения его скатывания.

Как правильно настроить самоделку

Чтобы проверить устройство на практике и установить угол опережения зажигания, делаем следующее:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. Прогреваем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.
  2. Подключаем самодельный стробоскоп к источнику питания.
  3. Наматываем медный датчик на жилу первого цилиндра.
  4. Направляем источник света на специальную метку, которая нанесена на корпус.
  5. Находим неподвижную точку на шкиве маховика.
  6. Чтобы две точки сошлись, необходимо вращать корпус зажигания и после зафиксировать его в определённом положении.

На практике самодельные стробоскопы ничем не уступают заводским. Главное, правильно собрать схему и проверить работу устройства. Изготовленные стробоскопы в домашних условиях обойдутся совсем недорого и могут быть легко отремонтированы при необходимости.

Подробнее у меня в Бортжурнале

После очередной возни с машиной, сбился уоз. Пометку на распределителе, как всегда не сделал, — забыл. Выставленного на слух угла явно было много, была детонация. А уменьшая угол, былой тяговитости так и не добился. У знакомых стробоскопа не нашлось. Покупкой нового озадачился, но после похода по магазинам желание отпало, платить за «фонарик» 1000 деревянных! Совсем уже спекулянты оборзели! После поиска вариантов выхода из данной ситуации, решил сделать его сам! Единственная беспроблемная схема с простотой монтажа и без различной настройки, был автомобильный стробоскоп из лазерной указки автора Н. ЗАЕЦ «Светодиодный автомобильный стробоскоп» («Радио», 2000, № 9).

Так его в последнее время перерисовали для более удобного чтения.

Ища сведения о работоспособности данной схемы, наткнулся на блог EverGrand У него выложена «печатка» в SL6, для сведения и последующего травления на плате, с очень компактной компоновкой

СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ! Очень приятный и отзывчивый парень! Довелось с ним пообщаться, по причине постоянной подачи напряжения на транзисторы (стробоскоп постоянно горел при подключении к аккумулятору). Причина была не в схеме, а в нерабочих микросхемах К561ЛЕ5. Коих клепают «узкоглазые» без проверки! Заработала только третья! Купленная микросхема!

Что потребуется для сборки: 1. Микросхема — К561ЛЕ5 (я брал аналог HCF4001BE)Транзисторы: 2. КТ315А — 1 шт. 3. КТ815А — 1 шт.

Резисторы: 4. 15к — 1 шт. 5. 3к — 1 шт. 6. 100к — 1 шт. 7. 4,7к — 1 шт. 8. 430 Ом — 1 шт. (я поставил 100 Ом, так как с предыдущим светил тускло) 9. 1к — 1 шт.

Конденсаторы: 10. 68 pF — 1 шт. 11. 3300 pF — 1 шт.

12. Кабель антенный для телевизора. 13. Прищепка 14. Светодиоды в различном исполнении.

Переводил используя технологию «ЛУТ», после травил, сверлил, паял

Как правильно выставить зажигание?

Перед тем, как выставить зажигание, нужно вспомнить, что при проведении любых монтажных работ с автомобилем все снятые детали необходимо очищать от грязи и жира. Также не лишним будет очистить шкалу, а для облегчения считывания показателей — обозначить белым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.

Не используйте одежду, которая может застревать между агрегатами под капотом.

Все внутренние детали трамблера содержатся под напряжением системы зажигания. Если трамблер неисправен, то попытка регулировки свечей может привести к поражению электрическим током. В автомобиле должен быть поднят стояночный тормоз для предупреждения его скатывания.

Стробоскоп на светодиодах своими руками

Стробоскоп — устройство непрерывно воспроизводящее свет импульсным способом. Технология светодиодного стробоскопа объединяет в себе массу устройств, это, из наиболее часто встречающихся — подсветка домов, рекламных щитов, кафе, ресторанов, клубов и т.д. Так же, говоря о стробоскопе, нельзя не упомянуть о спецсигналах устанавливаемых на полицейских автомобилях и скорой помощи, в простонародье мигалки. На них и остановимся — сделаем своими руками полицейский светодиодный стробоскоп.

Схема светодиодного стробоскопа

Схема простая и функциональная. Ее функциональность заключается в возможности менять очередность и частоту мигания. То есть, вы сами задаете сколько раз будет мигать первый светодиод, сколько второй, третий и т.д., максимальное количество мигания 4 раза.

Данная схема не содержит МК. Счетчик по схеме CD4017 можно заменить на российский аналог К561ИЕ8. Этот десятичный счетчик-делитель имеет с 10 дешифрованных выходов. Хорошо зарекомендовавший себя таймер 555, используется как задающий генератор.

Использование транзисторных ключей усиливает сигнал с выхода микросхемы.

Стробоскоп собирался в корпусе электронного трансформатора, вы можете использовать любой коробок подходящих размеров. Такой металлический коробок оказывает теплопоглощающее действие на транзисторы, что убережет их от перегрева.

Такой стробоскоп будет беспрерывно работать часами. Подключить устройство можно к электро сети автомобиля 12В.

В заключение хочется подчеркнуть, что мы не рекомендуем вам использовать стробоскоп в качестве спецсигнала — за это полагается довольно большой штраф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: