Болтается барабан стиральной машины

Причины и их обнаружение


Когда барабан у стиралки болтается, то чаще всего стиральная машина гудит при отжиме и сильно вибрирует. Почувствовать “болтанку” можно, подвигав барабан в стороны.

Всего существует две причины этой неисправности:

  • износился или рассыпался подшипник.
  • “умерли” амортизаторы.

Как определить, что вышло из строя? Очень просто.

Проблема с подшипником

Для определения этой неисправности достаточно руками подвигать барабан в разные стороны. Люфт (сильный или слабый) свидетельствует об износе подшипника. Обычно такая проблема сопровождается сильным гулом и небольшой вибрацией.

Подшипник – долговечная деталь, но все же срок службы ограничен. Этот элемент выходит из строя из-за двух причин: износа или попадания в него воды. Последняя вызывает коррозию металлических частей, что в кратчайшие сроки превращает металл в нерабочий. Зачастую срок службы подшипника составляет 7-10 лет.

Если вы обнаружили такую проблему, то не тяните, а как можно быстрее замените все подшипники или отдайте аппарат в мастерскую. Пользоваться неисправной техникой не рекомендуется.

Сломались амортизаторы

Чтобы выявить эту проблему, вам также потребуется покопаться руками в машинке, но не двигать барабан, а слегка потянуть его на себя и отпустить. Если он не становится на свое место, а начинает качаться/болтаться, то это явный признак выхода из строя демпферов/амортизаторов.

Амортизаторы служат для смягчения вибраций во время отжима. При поломке даже одного элемента возникают сильные вибрации и возможно появление шума. В стиральной машинке два демпфера и две пружины. Менять их нужно обязательно попарно.

Поломка амортизаторов приводит к увеличенному износу всех сопряженных узлов в аппарате, в том числе и подшипника. Поэтому рекомендуется сразу устранять неисправность в домашних условиях или обратиться в сервисный центр.

Как производится замена амортизаторов стиральной машины

В большинстве современных моделей установлены специфические амортизаторы — демпферы. Найти для них ремкомплекты или запчасти почти нереально, поэтому износившуюся деталь меняют на новую, причем меняют их парами. Для манипуляций с демпферами необходимы:

  • Плоские и крестовые отвертки

  • Шило

  • Набор рожковых ключей

  • Узлы, подходящие для ремонтируемой стиралки

В большинстве используемых приборов, чтобы добраться до амортизаторов, достаточно снять переднюю панель, выкрутив фиксирующие ее саморезы, сняв лоток для порошка, отключив панель управления и провода замка дверцы. Снимите испорченные демпферы и соберите машинку. Что делать, если в процессе разборки (сборки) возникают трудности? Лучше не рисковать и вызвать мастера, ведь речь идет не просто о проводках, а о «мозгах» машинки, повредив которые можно многократно увеличить стоимость ремонта стиральной машины.

В стиральной машине гремит посторонний предмет

Нередко причинами странных звуков в машине выступают инородные тела, попавшие в барабан. Владельцы частенько забывают в карманах стираемой одежды мелочь, ключи и другие металлические вещи небольших размеров. Пуговицы и стразы, отлетевшие при отжиме, косточка бюстгальтера — виновников стука в баке очень много.

Главная опасность попадания сторонних предметов в бак состоит в риске заклинивания устройства и возникновении пробоин. После удаления лишних объектов стоит провести диагностику других узлов машинки, которые также могли пострадать в ходе эксплуатации прибора.

Прочие поломки барабана стиральной машины

Стиральная машинка автомат — технически сложное устройство, и список деталей, которые могут выйти из строя, довольно длинный. Среди наиболее распространенных неисправностей, провоцирующих грохот, следует отметить смещение сетевого фильтра. Он мог открутиться и начать биться о барабан. Фильтр необходимо зафиксировать, если понадобиться — заменить неисправные крепежи.

Стуки вызывают любые предметы, оказавшиеся не на своем месте. Источник шумов выявить непросто, поэтому без глубокой, всесторонней диагностики не обойтись. Поставить точный диагноз — задача, с выполнением которой справится только узкопрофильный специалист.

Сервис по ремонту «СтирОК» более восьми лет занимается починкой стиральных машин. За это время мы накопили обширный опыт поиска и эффективного решения любых проблем с этой разновидностью бытовых приборов. С нами вы получаете услуги компетентных профессионалов, готовых отремонтировать машину в любое удобное для вас время с раннего утра и до поздней ночи. Вызвать мастера можно по телефону 8 (495) 411-66-77 07:00 и до 23:00.

Причины поломок и порядок их определения

Определенный процент люфта заложен в стиральной машине изготовителем, это считается нормой. И посторонних шумов при этом нет. А вот когда разговор заходит про поломку, то необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывается загрузочный люк стиралки, потом руками следует взяться за барабан, без особых усилий шевеля его в стороны. После этого его необходимо покрутить по направлению часовой стрелки и в противоположную сторону. Если различаете скрежет – вот вам начальные признаки проблемы.
  2. Включаем стиралку, выставляем программу «отжим» на самые верхние пределы. Когда во время быстрого вращения происходит болтанка, возникает чувство, что барабан сорвался с собственной оси, и снова слышны громкие шумы. Почему так случается? Ищите проблему в подшипнике или амортизаторах.
  3. Для достоверного уточнения отказа необходимо осмотреть дно машинки. В большинстве случаев отказ подшипниковых устройств сопровождается протечкой воды по подвижным деталям, расположенным на невидимой части бака. Есть большая вероятность, что по окончанию стирки под машиной появится солидная лужа. Значит, сальники и подшипники давно пора сменить.
  4. Когда раздаются существенные стуки, но протечки воды нет, подшипники менять не следует – проверяйте амортизирующие приспособления. И добираться к ним значительно легче.

Начальный этап, не подразумевающий разборку агрегата, больше ничего не поможет определить. Окончательно понять, в чем кроется проблема, возможно лишь после проникновения под корпусную часть.

Отказ пружинок и амортизаторов, как правило, узнается быстро. Их просто досконально осматривают, немного покачивая. Если выявляется хоть бы одна отказавшая пружинка, либо находится сломанный амортизатор, можно полагать, что поломка установлена, и разборка самого бака не потребуется. А если с такими элементами все в порядке, то придется машинку разбирать дальше, чтобы извлечь бак.

Как поменять подшипник самостоятельно?

Прежде всего оцените свои силы. Если не уверены в себе, то лучше вызовете мастера. Также учтите, что для ремонта понадобятся специализированные инструменты .

Важно! Различные модели стиральных машин могут отличаться внутренним устройством

Подготовка

Необходимый инструмент:

  • наборы ключей (торцевых, рожковых и шестигранных);
  • молоток обычный и резиновый;
  • различные отвертки;
  • пару разводных ключей;
  • смазка для подшипника (как правило, используется ЛИТОЛ-24);
  • запасные подшипники и сальники;
  • зубило.

Процесс разборки

Этот этап включает в себя такие пункты:

  1. Первым делом выкрутите все болты на задней панели и снимите ее.
  1. Снимите дозатор.
  2. Демонтируйте блок управления, выкрутив саморезы, которые его фиксируют.
  3. Уберите блокировку.
  4. Удалите все оставшиеся детали крепления и снимите переднюю панель.
  5. Теперь нужно ослабить хомут, но прежде поснимайте все, что этому мешает.
  6. Демонтируйте противовес, а затем ТЭН.

Работа по демонтажу ТЭНа хоть и не слишком сложная, но очень ответственная. Обязательно запомните или запишите порядок подключения всех проводов.

  1. Отключите от бака все провода, патрубки и ремень.
  2. Открутите двигатель и снимите его с крепления.
  3. Теперь можете беспрепятственно снимать бак с барабаном.

Эта стадия проще, поэтому не должна вызвать у вас сложностей. Последовательность действий:

  1. Снимите резиновый уплотнитель (манжету), чтобы избежать ее повреждения во время разборки.
  2. Установите бак так, чтобы шкив был сверху, и открутите все болты, удерживающие шкив. Снимите последний.
  3. Теперь ответственный момент – выбивание вала. Это нужно сделать резиновым молотком путем несильных ударов по валу.

Предлагаем ознакомиться Почему стиральная машина набирает воду и сразу сливает способы ремонта

Можно использовать и обычный молоток, но положите на вал деревянный брусок, иначе можете его повредить.

  1. Когда вал высвободился, открутите все болты, соединяющие две половинки бака. После этого разъедините их (половинки).
  2. Теперь подшипник на виду. Но прежде чем доставать его, уберите все излишки смазки и грязи, что налипли сверху.

Не поленитесь, осмотрите все детали стиральной машины на предмет повреждений. Чтобы не разбирать потом ее еще раз, лучше выявить все неисправности сразу.

  1. Выбейте подшипник с помощью зубила, затем уберите сальники.
  2. Вытрите тщательно и смажьте пространство смазкой.
  3. Установите новые сальники и подшипники и запрессуйте последние с помощью молотка и зубила.

Работа окончена. Теперь нужно все собрать в обратном порядке, подключить и проверить в действии.

Перед началом ремонта прочитайте в интернете о своей стиральной машине. Если в ней бак неразборной, то произвести ремонт подшипника намного сложнее. Лучше отдайте аппарат в сервисный центр.

Горизонтальное положение барабана

Во-первых, нужно выдернуть шнур питания из розетки, далее отсоединить сливной шланг от канализационной трубы.

Теперь следует открутить шурупы задней крышки стиральной машины и убрать эту самую крышку. После проделать то же самое с передней частью, для этого ее нужно сдвинуть на себя и в верх, и она снимется. Иногда передняя крышка имеет замок загрузочного люка, который соединяется проводами с другими частями стирального аппарата.

Чтобы этот замок убрать, нужно просунуть ладонь между боковой стенкой и корпусом барабана и выдернуть провода. Или, другой вариант, открутить замок.

Верхнюю крышку стиральной машины тоже нужно убрать. Для этого нужно открутить болты, которые удерживают наливной клапан, болты, крепящие саму крышку, отсоединить провода, которые туда подходят. Далее надо убрать патрубок, ведущий от контейнера для порошка, до самого барабана.

Далее нужно снять манжетку загрузочного люка. Сперва надо снять наружную часть манжеты, для этого надо расстегнуть хомут, который ее удерживает. Если хомут в виде пружинки, то можно его просто подцепить плоской отверткой. Дальше снимаем внутреннюю часть, место крепления хомута обязательно пометить как-нибудь. Например, кусочком изоленты или маркером. Потом отгибаем внешнюю часть манжеты и вытаскиваем.

Не лишним будет сполоснуть манжету в мыльной воде, место соединения манжеты с баком барабана, тоже нужно очистить.

И соответственно, нижняя крышка снимается, откручиванием саморезов. Машина разобрана, можно теперь снимать барабан.

Для начала стоит отсоединить от бака все, что к нему подсоединено

Особое внимание следует уделить утяжелителям или противовесам, они крепятся сверху и снизу бака. Так же нужно не забыть снять все пружины, которые крепят барабан стиральной машины к корпусу

Обязательно надо убрать амортизирующие подушки от основания стиральной машины и выкрутить болты, удерживающие бак.

Патрубки, которые ведут к сливному механизму и датчику уровня воды тоже надо убрать.

Так как снятие барабана стиральной машины, довольно деликатная процедура, обязательно нужно следить чтобы при изъятии барабана не повредить другие детали. После того как барабан извлечен, его можно осмотреть и снять двигатель, а также почистить доступные внутренности стиральной машины от посторонней грязи и предметов. Если бак барабана стиральной машины разборный, достаточно просто снять скобы, подцепить язычок скобы плоской отверткой и отсоединить половинки.

Но некоторые производители стиральных машин склеивают детали бака, из-за этого даже сервисы не берут такие машинки в ремонт, но такие баки можно распилить ножовкой. Пилить нужно аккуратно по соединительному шву, а после ремонта восстановить бак легко простыми болтами или скобами. И обязательно обработать герметичным клеем места соединения бака и болты.

Ну, а дальше, нужно извлечь сам барабан, для этого необходимо выкрутить болт, на котором держится шкив, снять этот шкив и закрутить болт обратно. После этих манипуляций, нужно легонько несколько раз ударить по валу, который приводит в движение барабан, и вытащить сам барабан. Иногда болт, удерживающий шкив выкрутить очень тяжело, это обусловлено тем, что вместе с болтом в гнездо залит специальный состав. Можно выкрутить этот болт с помощью нагревания. Гнездо чуть расширится и болт можно вывернуть. А шкив снимается расшатыванием.

Нужно помнить, что работа с нагревательными элементами должна проводиться на расстоянии от легковоспламеняющихся предметов.

Возможные неисправности

Если стиральная машина установлена в соответствии с инструкцией, то причина скрипа кроется в заводском браке. Вероятно, при сборке автомата использовались некачественные комплектующие, или техника повредилась при транспортировке. В любом случае самостоятельно вскрывать корпус новой стиралки и искать проблему нельзя – на агрегат действует гарантия. По гарантийному талону пользователь имеет право на бесплатное обслуживание, ремонт или замену.

Определит причину скрипа сотрудник сервисного центра. Привести к посторонним звукам могут сразу несколько поломок: от дефектных амортизаторов до плохо закрепленных противовесов. Придется последовательно исключить все возможные неисправности.

  • Дефектные амортизаторы. Благодаря системе амортизации стиральная машина погашает исходящую от двигателя вибрацию, обеспечивая малошумность всего механизма. Но если демпферы изготовлены из некачественного материала или подобраны неправильно, баланс будет нарушен. Стойки не справляются с нагрузкой, барабан наклоняется на один бок и стучит о корпус автомата. В итоге техника не только грохочет при стирке, но и «прыгает» по комнате. Определить неисправность просто: достаточно нажать на бак рукой и оценить его «поведение». Резервуар плавно вернулся на место? Тогда проблема в другом. Емкость раскачалась или сдвинулась влево-вправо? Это заводской брак.
  • Некачественный подшипник. Подшипниковый узел отвечает за плавное и бесшумное вращение барабана. Если при сборке устанавливается некачественная обойма, то уже при первом запуске цикла машинка «сообщит» о заводском браке: послышится характерный стук. Усилится звук при отжиме, когда мотор разгоняется до максимальных оборотов. Также автомат может притормаживать, не набирать заданную скорость, плохо отжимать вещи. При подозрениях на бракованные подшипники нельзя медлить и ждать усугубления поломки. Малейшее постукивание – тревожный сигнал, требующей немедленной диагностики и ремонта. Иначе со временем сточится крестовина или пробьется бак, что исправить в разы сложнее и дороже.
  • Недоделанная подвеска. К заводскому браку относится и отсутствие одной из пружин на подвеске. Пружинная система необходима, чтобы бак держался в определенном положении, не касаясь стенок корпуса и соседних элементов. Если «спирали» нет или она слетела, то емкость слетает с заданной траектории, начинает «гулять» и стучать. Как и в ситуации с амортизаторами, при проверке следует надавить на резервуар сверху. При браке емкость сдвинется в одну сторону.
  • Плохо закрепленный или сломанный противовес. При работе автомата раздается стук и при проблемах с противовесами – частью балансировочной системы стиралки. Это бетонные, чугунные или пластиковые блоки, утяжеляющие конструкцию для подавления исходящей вибрации. Если утяжелители плохо зафиксированы или повреждены, то машинка при запуске цикла не будет стоять на месте, а начнет «плясать» и стучать. Эксплуатировать технику с таким «диагнозом» нельзя – необходимо заменить камни или затянуть на нем крепления.

Нередко машинка стучит из-за попавшего в бак постороннего предмета. Если монеты и пуговицы оседают на две резервуара и со временем смываются в канализацию, то острые «потеряшки» – дужка от бюстгальтера или невидимка – опаснее. Они цепляются за отверстия в барабане и при запуске цикла начинают «царапаться» о соседние элементы. Что еще хуже, со временем эти железки могут заклинить механизм, повредить нагреватель или проткнуть пластиковую емкость. Лучше не рисковать, достать мелочь сразу, а в идеале – вызвать мастера.

Стук на новой стиралке игнорировать нельзя. Следует сразу обращаться в сервис и настаивать на диагностике. Иначе можно потерять гарантию или лишиться автомата.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Неисправность подшипников и сальника

Сначала появится негромкий посторонний звук во время стирки, отжима, даже при ручном прокручивании барабана. Со временем звук усилится, на отжиме слышно сильное гудение. Под СМ на баке видны потеки ржавчины. Белье плохо отжимается, оно покрыто пятнами от масла, ржавчины.

Игнорирование проблемы приведет к сильному пошатыванию барабана, если на него слегка нажать. Так же ремень из-за люфта шкива будет часто спадать, а барабан будет перетирать манжету люка. В крайнем случае барабан заклинит, иногда он падает вниз, эксплуатировать машинку становится невозможно.

Из-за чего это происходит? Со временем сальник становится менее герметичным, в подшипниках появится вода, смазочный материал смывается и шарики в подшипниках покрываются ржавчиной и разрушаются. По мере деформации скрежет вращающегося барабана усилится. Также вода начнет капать через подшипники сзади барабана. Попадание воды на работающий мотор вызывает короткое замыкание и выбивание автомата, мотор задымится.

Если не менять подшипник и сальник при указанных признаках, крестовина, суппорт и бак со временем повредятся и починить стиральную машину будет гораздо дороже. В моделях LG, имеющих прямой привод, люфт барабана повредит датчик Холла, поэтому нужно срочно вызвать специалиста.

Этапы работы мастера при замене подшипника:

  1. Откручивание и снятие всех болтов на задней панели.
  2. Снятие дозатора.
  3. Демонтаж блока управления.
  4. Устранение блокировки.
  5. Удаление оставшихся фиксирующих деталей, снятие передней панели.
  6. Ослабление хомута.
  7. Демонтаж противовеса, трубчатого электронагревателя.
  8. Отключение от бака всех кабелей, патрубка, ремня.
  9. Демонтаж мотора, после чего снимается бак и барабан.

Стадии разборки мастером бака со сменой подшипников:

  1. Снимается манжета (резиновый уплотнитель).
  2. Бак устанавливается так, чтобы был доступен шкив, откручиваются болты, фиксирующие шкив, который также демонтируется.
  3. Выбивается вал, после чего откручиваются болты, соединяющие две части бака, которые также разъединяются.
  4. Старая смазка и грязь, налипшая на подшипник, устраняются.
  5. Выбивается подшипник, убираются сальники.
  6. Пространство вытирается, смазывается смазкой.
  7. Монтируются новые сальники с подшипниками.

Когда работа выполнена, специалист соберет конструкцию в обратном порядке. Самостоятельно проделать эту процедуру, не имея специальных инструментов и должных навыков, очень проблематично.

Заменить подшипники

Чтобы правильно заменить детали, нужно и правильно разобрать корпус. Загвоздка в том, что стиралки разных производителей разбираются по-разному. Достать бак через верхнюю панель можно в таких марках: Zanussi, Атлант.

Через переднюю панель достаем бак в СМ Самсунг, Аристон, LG, Indesit, Бош и Сименс. Некоторые машинки (например, Электролюкс) разбираются на две части, но извлечение бака также происходит через переднюю крышку.

Заменить амортизаторы

Замена подвесов или амортизаторов – более простая задача. Но и здесь есть свои нюансы: в одних моделях доступ к деталям обеспечивается через верх, в других – со стороны дна. Если в вашей модели разборку нужно делать со стороны дна, ремонт не займет много времени: нужно будет только скрутить старые амортизаторы и установить на их место новые.

Как менять амортизаторы, если их демонтаж производится с фронтальной стороны? Порядок действий таков:

  • Снимите крышку машинки, открутив задние крепления. Потяните панель к себе, затем вверх.
  • Извлеките порошкоприемник.
  • Снимите цокольную панель, за которой спрятан «мусорный» фильтр.
  • Снимите переднюю панель (с блоком управления). Рекомендуется снять провода, предварительно сфотографировав их расположение.
  • Откройте дверцу и снимите УБЛ, открутив пару крепежей. Не забудьте снять проводку, идущую к датчику.
  • Подцепите шилом или тонкой отверткой хомут уплотнителя.
  • Достаньте уплотнительную манжету.
  • Открутите все фиксаторы (за приемником порошка, под панелью управления, в верхних углах – слева и справа) и снимите фронтальную панель.
  • Получив доступ к амортизаторам, замените их.

Выше мы кратко описали технологию замены амортизирующих элементов. Более подробную информацию вы найдете в статьях «Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине» и «Как заменить пружины, амортизаторы, демпферы в стиральной машине».

В заключение скажем: если в вашей машинке шатается, болтается, стучит иди задевает корпус барабан, то не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Для начала убедитесь, в чем причина неприятных явлений: в амортизаторах или подшипниках. Далее не запускайте ситуацию и меняйте неисправные узлы, пользуясь нашими инструкциями.

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!

Имея дома автоматическую стиральную машину, необходимо знать, как правильно ее обслуживать и как самостоятельно производить замену подшипников, ремонтировать бак. Многие потребители задают вопрос: существует ли герметик для стиральной машины или нет, можно ли им пользоваться и в каких случаях? Сегодня мы расскажем, как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками и чем склеить бак после ремонта.

Как заменить амортизатор

Данный элемент, как и пружинные подвесы, не восстанавливается. Специалист установит вам новые. Временные меры в таких ситуациях не помогут. Придется снять крышку корпусной части, поочередно ослабить и извлечь пружины, чтобы осмотреть места креплений на целостность.

Когда бак освобожден, можно снять и поменять амортизаторные устройства, бак повесить на прежнее место. Если старые пружины утратили упругость, то их меняют новыми аналогами. Кстати, при выполнении работ мастер должен проверить состояние бака и опорной подшипниковой крестовины.

Ремонт завершается сборкой и опробованием.

Особенности замены

В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.

Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.

Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.

В машине с горизонтальной (фронтальной) загрузкой

В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:

  • выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
  • снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
  • вытянуть манжеты люка;
  • убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.

Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.

В машине с вертикальной загрузкой

В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:

  • открутить саморезы на передней и задней стенке;
  • снять боковую панель;
  • убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.

Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.

Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.

Почему шатается барабан в стиральной машине?

Небольшой люфт барабана — это не поломка. Такая работа закладывается производителем. Если же он стал шататься сильнее, чем раньше, то это указывает на проблему.

Можно диагностировать проблему самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к мастеру. В этом случае вы остаетесь только в выигрыше:

  • Если это поломка, то наш мастер сразу её устранит
  • Если же это НЕ поломка, то лишняя диагностика и чистка стиральной машине не повредит.

Если же вы сами хотите диагностировать проблему, то запаситесь инструментом, терпением и нашим алгоритмом:

Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь за барабан и пошевелите его в разные стороны, покрутите. Если услышите стук или скрежет — то поломка налицо. Если при ручной прокрутке барабана вы чувствуете, что он идет тяжело, то велика вероятность выхода подшипников из строя.
Включите машину и поставьте программу отжима на максимальных оборотах (1000-1400 об/мин). Если будет заметно, что барабан как-бы слетел с оси и , то это либо подшипник вышел из строя, либо амортизатор.
Остановите машинку и загляните под неё. Если проблема с подшипником, то скорее всего под стиралкой будет лужа (т.к. вода просачивается через подвижный элемент на задней стенке бака). Читайте подробнее тут: .
Если стук есть, а воды нет — то вероятно сломались амортизаторы

Важно понимать, что если сломался один амортизатор, то замене подлежат все.

Без разборки стиральной машины больше ничего выяснить нельзя.

Болтающийся барабан – это явный повод принимать какие-либо меры по устранению неисправности, так как поломки связанные с этим впоследствии могут испортить другие узлы аппарата. Но не спешите обращаться в сервисный центр, сначала попробуйте обнаружить неисправности. Возможно, вы их сможете устранить самостоятельно. Рекомендуем изучить наши обзоры, в которых мы рассматривали коды ошибок системы самодиагностики стиральных машин, чтобы быстро опознать и вовремя устранить некоторые неисправности, например, «Коды стиральных машин Ханса» или «Коды стиральных машин Вирпул» .

Если вы совсем не разбираетесь в технике, то лучше и не пробуйте разбирать стиралку. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже.

Когда барабан у стиралки болтается, то чаще всего стиральная машина гудит при отжиме и сильно вибрирует. Почувствовать «болтанку» можно, подвигав барабан в стороны
.

Всего существует две причины этой неисправности:

  • износился или рассыпался подшипник.
  • «умерли» амортизаторы.

Как определить, что вышло из строя? Очень просто.

Проблема с подшипником

Для определения этой неисправности достаточно руками подвигать барабан в разные стороны. Люфт (сильный или слабый) свидетельствует об износе подшипника. Обычно такая проблема сопровождается сильным гулом и небольшой вибрацией.

Подшипник – долговечная деталь, но все же срок службы ограничен. Этот элемент выходит из строя из-за двух причин: износа или попадания в него воды. Последняя вызывает коррозию металлических частей, что в кратчайшие сроки превращает металл в нерабочий. Зачастую срок службы подшипника составляет 7-10 лет.

Если вы обнаружили такую проблему, то не тяните, а как можно быстрее замените все подшипники или отдайте аппарат в мастерскую
. Пользоваться неисправной техникой не рекомендуется.

Сломались амортизаторы

Чтобы выявить эту проблему, вам также потребуется покопаться руками в машинке, но не двигать барабан, а слегка потянуть его на себя и отпустить. Если он не становится на свое место, а начинает качаться/болтаться, то это явный признак выхода из строя демпферов/амортизаторов.

Амортизаторы служат для смягчения вибраций во время отжима. При поломке даже одного элемента возникают сильные вибрации и возможно появление шума. В стиральной машинке два демпфера и две пружины. Менять их нужно обязательно попарно.

Поломка амортизаторов приводит к увеличенному износу всех сопряженных узлов в аппарате, в том числе и подшипника. Поэтому рекомендуется сразу устранять неисправность в домашних условиях или обратиться в сервисный центр.

Разборка барабана стиральной машины

Разборка барабана стиральной машины требуется в тех случаях, когда необходима замена его подшипников, сальников, фланцев и других повреждённых деталей, или когда что-то застряло в нём. Рассмотрим в деталях, как разобрать барабан стиральной машины для выявления и устранения этих неисправностей.

При всех вышеперечисленных неисправностях появляются посторонние шумы во время стирки: скрежет, скрип, свист и другие звуки. Твёрдые предметы, оторвавшиеся от одежды пуговицы, запонки, мелочь, скрепки, булавки, гвозди могут серьёзно повредить барабан, подшипники или его сальник. Хотя все вышеописанные неисправности вполне можно устранить своими силами, для этого сначала придётся почти полностью разобрать всю машинку, а потом ещё собрать её обратно.

Этот отказ чаще всего связан с тем, что некоторые стиральные машины Индезит, Аристон, Самсунг и другие, могут иметь спаянные, то есть неразборные баки, которые заменяются только целиком. Ещё вас может вынудить к проведению починки своими силами стеснённое финансовое положение или истёкший срок гарантии. В противном случае, лучше всё-таки довериться квалифицированному специалисту.

Для демонтажа барабана стиральной машины Indesit, LG, Ariston, Samsung или Bosh, нам могут понадобиться следующие инструменты:

  • Крестовая отвёртка.
  • Шлицевая отвёртка.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Ножовка.
  • Набор рожковых или шестигранных ключей.
  • Съёмник для демонтажа подшипников.
  • Небольшой разводной ключ.
  • Дрель со свёрлами.
  • Термоклей.
  • Смазка WD-40.

Этот список необходимых инструментов и материалов составлен с большим «запасом», так как нам заранее неизвестны особенности конструкции некоторых деталей, с которыми придётся иметь дело. Многие из перечисленных инструментов могут просто оказаться лишними.

Допустим, вы уже вытащили бак и частично разобрали его, если он оказался разборным, или распилили ножовкой по сварочному шву, если нет. Что дальше?

Для начала нужно снять с него задний полубак, с которым он всё ещё соединён валом со шкивом приводного ремня. У различных моделей стиралок конструкция баков может несколько отличаться, но последовательность действий при их разборке примерно одинакова для всех.

Придерживая шкив от проворачивания какой-нибудь палкой, откручиваем болт шкива рожковым или шестигранным ключом, в зависимости от того, какой из них подойдёт. Снимаем шкив, затем вкручиваем болт его крепления обратно до упора.

Для снятия подшипников, скорее всего, потребуется специальный автомобильный съёмник и газовая горелка для их нагрева, хотя иногда они сходят с вала без особых проблем. Также неплохо иметь под рукой смазку WD-40, которая поможет быстрее справиться с различными прикипевшими деталями.

Далее лёгкими ударами молотка выбиваем вал. Бить следует через деревянный брусок, чтобы не повредить головку болта. Для снятия задней части бака также потребуется пара-тройка ударов молотком по нему. Главное, при этом ничего не сломать.

После того, как мы достали барабан, можно приступить к его непосредственному ремонту или замене. Барабаны разборных и спаянных баков устроены одинаково. Сборку следует производить в обратном порядке. Отпиленную часть бака можно установить обратно, скрепив его половинки с помощью термоклея и болтов, предварительно просверлив небольшие отверстия под них.

В заключение, стоит предупредить, что для проведения этого ремонта потребуется немало времени. А если бак вашей стиральной машины Аристон, Индезит или Самсунг окажется неразборным, то времени потребуется больше в разы: три-четыре часа уйдёт только на его распиливание и последующую установку обратно!

Поэтому будьте морально готовы к трудностям с барабаном, запаситесь терпением, хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем приступать к самостоятельной разборке и ремонту стиральной машины. И не бойтесь вовремя остановиться, если зайдёте в тупик.

Чтобы было максимально понятно, рекомендуем просмотреть тематические видео перед началом ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: