Как поменять лампу ближнего света на kia spectra?

Какие лампы нужны

На этот счет бытуют несколько мнений. Кто-то утверждает, что в Киа Спектра за дальний и ближний свет отвечают две раздельные лампочки с цоколем H7, кто-то говорит, что в ранних выпусках Киа Спектра (в частности, до 2007 года выпуска) стоят двуспиральные лампочки H4 – дальний + ближний. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Прежде всего, и в корейских, и в российских (производство ИжАво) с самого начала выпуска за дальний и ближний свет отвечали два раздельных прибора с цоколем H7. Это хорошо заметно даже по их оптике, не изменившейся на протяжении всего срока выпуска (до 2011 г.).

Откуда тогда появился миф о лампочках Н4, и миф ли это вообще? Оказывается, не миф. В эти же годы на американском рынке продавались Kia Sephia и Kia Shuma под именем Kia Spectra. Как раз американские Спектры и имели такие лампочки, что тоже заметно по их фарам.


Kia Sephia (слева) и Kia Shuma

Итак, мы не в Америке, и можно считать, что в Киа Спектра на ближнем свете стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт.

На некоторых модификациях Kia Spectra тип используемых в них ламп отлит прямо на стекле светового прибора.

Стоит ли ставить светодиодные

Поскольку промышленность выпускает светодиодные автомобильные лампочки с цоколем H7, возникает вопрос: стоит ли в Киа Спектра штатные галогенки менять на полупроводниковые?

Если верить рекламе маркетологов, то «диодный ближний свет – лучше для мужчины нет». Так ли это? Если фара  сконструирована специально для использования в ней светодиодных ламп, то, возможно, и так. Светодиоды долговечны, экономичны, создают хороший световой поток. Но здесь ключевая фраза: «если фара сконструирована».

Оптика Киа Спектра рассчитана на использование галогенных источников света. Если просто «воткнуть» в нее светодиодные, то возникнет ряд довольно серьезных проблем с ближним светом:

  1. Лампа нужной мощности просто не войдет на место штатной ближнего света в Киа Спектра, а защитная крышка не закроется. Придется что-то «колхозить», а это едва ли понравится как лампе, так и самому фонарю. Диодные же приборы стандартных типоразмеров просто не обеспечат необходимую освещенность.
  2. Оптика Киа Спектра рассчитана на лампу накаливания. После установки в нее светодиодного источника будет нарушена светотеневая граница, которую невозможно откорректировать регулировкой. Лампочка будет больше светить в глаза встречным водителям, чем на дорогу.
  3. Устанавливая светодиодную лампу в блок-фару для галогенной, мы нарушаем законодательство (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ), а значит, не пройдем техосмотр. А при встрече с сотрудниками ДПС можем лишиться права управления автомобилем на год.

Как полируется фара КИА Спектра в домашних условиях

Статья рекомендуется тем автовладельцам, которые увлечены тем, как улучшить внешний вид своей машины. Но вместо того, чтобы популяризировать всевозможные ангельские глазки, биксеноновые стробоскопы под решеткой радиатора и подсветку колесных арок, мы предложим более важный метод улучшения работы осветительных приборов: полировку фар.

Через пару часов работы вместе с подготовкой фары получат утраченную прозрачность

В конце концов, если вы посмотрите на современные автомобили, которые используются на наших дорогах, особенно в темноте, многие фары «светят ярко», но от такой яркости это не имеет особого смысла, потому что яркое пятно на дорожном покрытии нечеткое и регулировка дальности света фар KIA Spectra в этом случае не поможет. А почему это происходит — давайте выясним вместе.

Лампы ближнего света — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Где то недели две назад приключился со мной весьма забавный случай.

Выхожу я, значит, с утра на улицу, сажусь в машинку, завожу, прогреваю и начинаю движение. Попадается мне навстречу автомобиль, с одной неработающей фарой. Одноглазый пират, подумал я и поехал дальше. Всю дорогу казалось, что как то света не хватает, но в тот момент я списал это на грязь и моросящий дождь на улице.

Прошел рабочий день, настал вечер. Подхожу к машинке, повторяю утренний ритуал. И снова попался мне навстречу одноглазый. И снова всю дорогу казалось, что как то тускловато светят фары. И вот, приехав домой, момент истины настал. Я понял, что сам являюсь одноглазым пиратом на правую сторону.

Посмотрел в Интернетах кто какие лампы ставит на ближний свет.Псевдоксеноны (галогенные лампы с голубоватым цветом стекла — эффект ксенона) отпали сразу же, поскольку в слякотную погоду абсолютно ничего не освещают, да и стоят не дешево. Остановился на обычных лампах.

В автомагазине приобрел две лампы Philips H7 3200K Vision +30% (H7 12V 55W) по 213 руб. за шт.

Вот они

Поехал в гараж менять. Пока ехал, попал в яму средних размеров (коих у нас огромное количество), подвеска отработала на отбой, и, о чудо, правая сторона засветилась, да еще и лучше чем было!

Ну и ладно, подумал я, и отправил лампы в долгий ящик, всегда пригодятся.

Однако, долгим ящик лишь назывался, а по факту сегодня перестал откликаться на команду включения ближний свет, на этот раз, левой фары. Манипуляции с шевелением контактов и легкие постукивания по корпусу фары не помогли, поехал в гараж менять. На этот раз доехал без изменений (ямы на дорогах как были, так и остались; ближний свет как не работал слева, так и не заработал).

Не очень хорошо видно, но с левой стороны работает только габарит

Процедура замены абсолютно не сложная и занимает минимум времени (со стороны аккумулятора, правда, не очень удобно).

Для начала поворотом против часовой стрелки снимается пластиковая защита, и под ней находится лампа ближнего света

Отключается питание

Отгибается пружина-фиксатор и лампу можно доставать

Лампа оказалась перегоревшей, просто заменил ее. Замену произвел сразу с двух сторон, чтоб свет был одинаковый. Для левой стороны все аналогично правой (за исключением слегка мешающего аккумулятора).

Лампу сложно вставить как то не так, сверху есть выступ

По ощущениям освещение с новыми лампами несколько лучше, хотя может просто показалось.

Всем света, спасибо за внимание!

Цена вопроса: 426 ₽ Пробег: 94 552 км

Чем опасен птичий помет для автомобиля? особенно летом

Spread the loveОпасен ли птичий помет для автомобиля летом? Каждый владелец автомобиля знает, что птичий помет повреждает краску. Однако немногие знают об истинном механизме этого разрушительного действия. Мы также очень мало знаем о птичьем помете летом. Летом парковка автомобиля редко позволяет водителю иметь душевный комфорт. Если он оставит машину на солнце, вернувшись к машине, он

Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Авто Видео-блоги ДТП, аварии Для маленьких Еда, напитки
Животные Закон и право Знаменитости Игры Искусство
Комедии Красота, мода Кулинария, рецепты Люди Мото
Музыка Мультфильмы Наука, технологии Новости Образование
Политика Праздники Приколы Природа Происшествия
Путешествия Развлечения Ржач Семья Сериалы
Спорт Стиль жизни ТВ передачи Танцы Технологии
Товары Ужасы Фильмы Шоу-бизнес Юмор
  • https://pochiniavto.ru/kia/spectra/lampu_blizhnego_sveta/
  • https://rus-avtomir.ru/remont/panel-spectra
  • https://post-konvert.ru/kia-spektra-lampy-blizhnego-i-dalnego-sveta/
  • https://salda.ws/video.php

Регулировка фар — бортжурнал KIA Spectra Алмазное серебро 2007 года на DRIVE2

В недавнем времени начал замечать, что многие встречные автомобили мне стали моргать, включать дальний. После чего я подзадумался о регулировке фар и причем самостоятельно. Нашел мурзилку с картинками и взялся за дело.

Наглядная картинка, что и как должно быть.

Идем по шагам1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране(у меня h=600).

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

У меня получилась вот такая картинка.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Правая фара светила конечно же выше, как раз на нее я и грешил. На фото я еще ее немного опустил.

Опустил до нужного уровня.

Левая фара была в полном порядке. Прям тютелька в тютельку.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали…9. …и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.11. Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт расположен в задней части фонаря.

12. Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Туманки у меня светили даже ниже чем положено. Не стал их поднимать дабы использую их только днем как ДХО.

Вечером проехался по городу, теперь четко видна граница между дальним и ближним. До сего дня видимо я являлся злостным нарушителем, который слепил встречные автомобили :). Но я исправился и прошу мне понять и простить:)

Способ первый

Для него пригодится

  1. Прочная нить достаточной длины
  2. Строительный уровень
  3. Маркер или фломастер
  4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
  5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
  6. Рулетка 5-10 метров.

Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.

Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.

Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.

Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.

На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.

Видео наглядно объясняет первый способ регулировки автомобильных фар:

Что делать, если лампы все равно не горят

Часто бывает, что даже после замены лампы не оживают фары. Причин этой проблемы может быть несколько:

  1. Во время перегорания катушки происходило увеличение тока (для галогенных источников света это скорее правило, чем исключение). В результате перегорел предохранитель, питающий фару. Метод устранения очевиден: замените предохранитель на новый такого же номинала. Где его (предохранитель) найти в Kia Spectrum, я расскажу в последнем разделе статьи.
  2. Изоляция кабеля, питающего фару, была изношена, и на корпусе Kia Spectra произошло короткое замыкание. В результате перегорает предохранитель и часто лампа (такой же пиковый ток). Эта неисправность устраняется путем осмотра силовой проводки проектора и изоляции поврежденного участка заменой предохранителя.

к содержанию

Замена LED-лампы ближнего света

Стоит помнить, что замена лампы Н7 с галогенной на светодиодную запрещена законом. Раньше за это нарушение могли лишить права управления транспортным средством. В настоящий момент могут выписать штраф в размере 500 рублей.

Статья в тему: В какие фары можно ставить светодиодные лампы: какой штраф за установку

Перед тем, как покупать светодиодную лампу, стоит убедиться, что фары подходят под этот источник света. На них должна быть маркировка «L» или «LED», она наносится как на корпус, так и на отражатель, все зависит от модели.

Светодиодные лампы подходят не для всех фар.

При покупке стоит выбирать только те варианты, в которых диоды расположены так же, как спираль в галогенных лампочках. Иначе добиться нормального распределения света не получится. Стоит приобретать продукцию известных фирм, которая хорошо зарекомендовала себя среди водителей.

Как демонтировать старую лампу

Чтобы поменять лампочки, нужно потратить немного времени при условии нормального доступа. Но чаще всего требуется подготовка, поэтому процесс состоит из нескольких этапов:

В первую очередь освобождается пространство для обеспечения доступа к задней части фар. Для этого может потребоваться снятие некоторых узлов под капотом машины – корпуса воздушного фильтра, аккумулятора и т.д. Тут надо исходить из ситуации и убирать только то, что необходимо

Важно делать все аккуратно, чтобы не повредить детали. В некоторых моделях доступ к задней части фары при замене лампочек обеспечивается через лючок в переднем подкрылке

В этом случае машина поднимается на домкрате, переднее колесо снимается, после чего обеспечивается нормальный доступ. Если фара съемная, важно разобраться, как отсоединить и аккуратно извлечь ее

Обычно элемент держится на нескольких винтах или защелках, иногда требуется ключ специальной конфигурации. Далее снимается задняя крышка корпуса, обычно она зафиксирована защелкой. Тут нет особых хитростей, нужно нажать или аккуратно потянуть за язычок, чтобы освободить соединение. Главное – не прилагать излишнее усилие, чтобы не повредить соединение, так как найти крышку отдельно будет проблематично. Лампочка фиксируется специальной защелкой, выступы которой заходят в зацепление в специальные пазы на корпусе. Ее нужно аккуратно освободить пальцами или с помощью тонкой отвертки. Лампа аккуратно извлекается с посадочного места, после чего отсоединяется колодка, которую надо просто потянуть назад.

Иногда цоколь крепится через переходник. В этом случае его надо купить вместе со светодиодными лампами.

Установка новой лампы

Установить светодиодную лампу Н7 в фары несложно, если снят старый элемент и есть хороший доступ к задней части конструкции. Достаточно помнить несколько рекомендаций:

Если нужно, к цоколю лампы крепится переходник. Как правило он устанавливается в фарах ближнего света и представляет собой пластиковую проставку. Ее проще приклеить, из-за большого размера цоколя иногда требуется подрезать пластик в некоторых местах, это можно сделать обычным ножом. Вначале вставляется пластиковый элемент и крепится фиксатором. Тут все делается в обратном порядке. Затем вставляется светодиодная лампочка и поворачивается по часовой стрелке до упора, обычно это четверть оборота.

Разъем вынесен на проводе с драйвером, что упрощает подключение

Важно разместить все элементы в фаре. Иногда лампа не умещается из-за радиатора в задней части и приходится срезать выступы на крышке. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, лучше предварительно провести замеры

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, лучше предварительно провести замеры.

Если теплоотвод сделан в виде гибких металлических полос, они отгибаются и равномерно распределяются по отражателю с наружной стороны, чтобы обеспечить хорошую теплоотдачу.

Видео-совет.

Виды и маркировка ламп

Завод-изготовитель устанавливает следующую штатную оптику:

  1. Дальний свет – галоген, цоколь Н1, мощность 55 Вт.
  2. Ближний свет – цоколь Н7, мощность 55 Вт.
  3. Передний габарит – W5W/5 Вт.
  4. Указатель поворотов передний, задний – PY21W/21 Вт.
  5. Поворотник боковой – WY5W/5 Вт.

Производитель рекомендует следующие модели ламп для замены штатной оптики:

Второе поколение KIA Сид комплектуется размерными лампами для дальних и ближних фонарей в одном варианте цоколя Н7. Для комплектации КИА Ceed JD начиная с 2012 г. изготовителем предусмотрены следующие модели:

  1. Ближний свет – галоген, цоколь Н7, мощность 55 Вт, ксенон D1S/35 Вт.
  2. Дальний свет – галоген, цоколь Н7/55Вт.
  3. Боковая подсветка – Н7/55Вт.
  4. Габариты и ДХО – P21/5W, вариант светодиоды, мощность 21/5 Вт.
  5. ПТФ – Н8/35Вт.
  6. Стоп-сигналы – P21/5W/21/5 Вт.

Регулировка света фар

Как снять решетку радиатора киа спортейдж 3. Какая будет первая — левая или правая, абсолютно все равно, так как алгоритм работ будет одинаковым.

Открываем капот; Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов; Вооружаемся как отрегулировать фары на kia spectra на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару; Осуществляем демонтаж со стороны капота Совет: Если у вас установлены реснички на фары КИА Спектра, то необходимо их снять до начала демонтажа, чтобы не повредить.

Чаще всего они крепятся на двухсторонний скотч

Не забываем отсоединить проводку и извлечь лампу; Отсоединяем привод, с помощью которого корректор фар КИА Спектра приводится в действие; Осторожно выталкиваем фару вперед, не допуская ее падения на землю; Повторяем ту же процедуру и для второй фары

Как Отрегулировать Клапана Ваз Вместо ключа на 8 подходит на Инструменты и автохимия Углошлифовальная машина, более известная как болгарка; Шлифовальные круги; Специальный раствор для полировки, например Антицарапин; Чистая ветошь, не оставляющая разводов и ворсы.

Обязательный набор для полировки Процесс полировки Теперь необходимо зафиксировать фару на время полировки. Или отверткой крестовой засунув в дырдочку корректора или крутилкой под ключь на как отрегулировать фары на kia spectra. А туда разве родные галогенки нельзя пихнуть?

Как отрегулировать фары на киа спектра?

Итак, в целях как отрегулировать фары на kia spectra работ, снимем фару с автомобиля. Регулировка фар продолжается до тех пор, пока показания полностью не совпадут с данными значениями, лишь после этого можно считать работу завершенной. Киа Спектра. Вначале растереть пасту по всей поверхности фары; На малых оборотах пройтись дважды по всей поверхности; Увеличить обороты и повторить цикл.

В конце процесса остается только смыть остатки полировальной пасты и протереть фару специальной полиролью. Не забудьте, что после установки на авто потребуется регулировка фар на КИА Спектра.

Особенности полировки без снятия фар с авто Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы: Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота; Подготовка к работе — защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару; Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту; Нанесение пасты на поверхность фары Совет: В данном процессе спешить не следует Сверьтесь с инструкцией полировальной пасты — в ней указано время, требуемое для полировки; Руководствуйтесь, чтобы поверхность стала более прозрачной.

Можно увеличить обороты, избегая сильных надавливаний; В конце обязательно нанесите как отрегулировать фары на kia spectra полироль, предохраняющий поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей

Полироль обязателен! Обратите внимание!. После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться

В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться

После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Тюнинг щитка своими руками

Один из самых популярных вариантов тюнинга приборки Kia Spectra, который автомобилисты делают своими руками — установка современной светодиодной подсветки приборов. Такой тюнинг является эстетическим и проще в выполнении. Чем функциональный, подразумевающий замену самих приборов или установку дополнительных.

Первым делом для этого снимают приборную панель, как это описано выше. После чего, переносят ее в сухое помещение без пыли. Там снимают защитное стекло, стрелки приборов и само табло с обозначениями. Далее крепят светодиоды, используя клей. Желательно использовать для новой подсветки провода автомобиля, чтобы не думать о правильной схеме запитки. Диодные лампы устанавливают так, чтобы они подсвечивали шкалу приборов, поэтому предварительно помечают маркером их будущее расположение в соответствии с положением значений. Когда светодиоды установлены, можно поменять цвет освещения, добавив пленку-фильтре нужного цвета.

Когда установка нового освещения закончена и его работоспособность проверена, все элементы панели возвращают на место и ее саму ставят в автомобиль.

Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки

Приспособления те же самые: рулетка и маркер.

  1. Подъезжаем вплотную к стене, чтобы достать от центра фары маркером до неё.
  2. Устанавливаем маркер строго по центру фары и ставим метку на стенке
  3. Отъезжаем на 5 метров. Находим коэффициент и на стене отмечаем угол наклона оптики. Включаем ближний свет и регулируем, чтобы светотеневая граница была не выше и не ниже отметки.

Недостатки этого способа

  1. Не все автомобили могут вплотную подъехать к стене, чтобы маркер от фары достал до нее
  2. Нет гарантии, что, отъехав назад, не измениться высота от земли до центра оптики
  3. Поверхность, на которой стоит автомобиль не всегда может быть идеально ровной
  4. Можно повредить бампер или стену, если слишком близко подъехать.

Видео, как просто отрегулировать ближний свет головной оптики авто:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: