Что будет, если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать

Лучшие светодиодные лампы H4

На сегодняшний день данный тип ламп довольно популярен из-за высокого качества и яркости освещения, а также внушительного срока службы

Их универсальность – еще одна причина обратить пристальное внимание на эти лампы

CARCAM H4

CARCAM H4

Параметры:

  • назначение: дальний и ближний свет;
  • цветовая температура: 5500 К;
  • напряжение: 12 В.

Третье место досталось модели от компании CARCAM, которая может предложить потенциальному покупателю малую цену для сложной с точки зрения конструкции светодиодной лампы.

Данная модель даёт такое яркое и четкое освещение благодаря использованию шести светодиодов класса CREE, что довольно интересно.

Общая цветовая температура равна 5500 К, что говорит об использовании чистого белого света. За счет высокой мощности светового потока в 4000 люмен дорога видна в любое время и в любую погоду.

Поскольку светодиод греется весьма сильно, компания продумала этот момент и «облачила» лампы в корпус, который предоставляет весьма качественное охлаждение, а его лампе более чем достаточно.

Плюсы

  • проработанная конструкция;
  • легко и быстро устанавливаются;
  • качественное охлаждение;
  • очень яркие;
  • использование белого света, не давящего на зрение;
  • низкая цена.

Минусы

может попасться брак.

CARCAM H4 40 Вт/2шт

PHILIPS H4 X-treme Ultinon Bright White LED 5800K 11342XUWX2

PHILIPS H4 X-treme Ultinon Bright White LED 5800K 11342XUWX2

Параметры:

  • назначение: дальний и ближний свет;
  • цветовая температура: 5800 К;
  • напряжение: 12 В.

Второе место достается весьма интересной модели от нидерландской фирмы Philips. Она представляет собой весьма элегантное и даже элитное решение всех проблем.

Данные лампы характерны своей цветовой температурой, равной 5800К. Это значит, что используется яркий белый с оттенками голубого.

Важно отметить использование в этой лампе фирменной технологии SafeBeam. Она позволяет направить световой поток на дорогу так, чтобы он не попадал в глаза водителям. Данная модель довольно долго служит – до двенадцати лет, что позволит успешно пользоваться ею даже нескольким водителям

Данная модель довольно долго служит – до двенадцати лет, что позволит успешно пользоваться ею даже нескольким водителям.

Система охлаждения также хорошо продумана. Поскольку светодиодные лампы хорошо нагреваются во время работы, инженеры компании Philips позаботились о корпусе, в котором система охлаждения позволяет отвести тепло наружу, чтобы продлить срок службы ламп.

Единственное, что может заставить задуматься – «конский» ценник, который не все потянут. Но за яркий качественный свет можно и отдать требуемую сумму.

Плюсы

  • премиум-качество;
  • яркий белый свет;
  • направленный поток;
  • довольно просто установить;
  • служат достаточно долго;
  • высокая степень надежности.

Минусы

высокая стоимость.

PHILIPS H4 X-treme Ultinon Bright White LED 5800K 11342XUWX2

Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V

Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V

Параметры:

  • назначение: дальний и ближний свет;
  • цветовая температура: 3000 К, 4200 К, 5100 К, 6200 К, 8100 К;
  • напряжение: 12 В.

Лучшей светодиодной лампой нашего рейтинга эксперты сайта Obzor-Expert.com решили назвать модель от компании Optima.

Качество, яркость освещения, даже выбор цвета – все это можно сказать про эту лампу, которая относится к премиум-сегменту.

Инженеры, создавая эту лампу, продумали все возможные условия использования, а потому она не боится влаги и прочих проблем из-за своей защищенности. Корпус, кстати, сделан из анодированного алюминия, что позволяет говорить о прочности лампы.

В комплекте, помимо лампы, имеются пленки, благодаря которым автовладелец может выбрать наиболее подходящий ему цвет.

В общем, данная модель – лучшее, что может предложить авторынок для тех, кто ищет светодиодные лампы.

Плюсы

  • высокое качество;
  • хорошая дальность освещения лампами;
  • защита от влаги;
  • пять вариаций света за счет специальных пленок.

Минусы

не обнаружено.

Optima Multi Color Ultra H4 3800 LM 9-32V

Возможно, вам будет интересно узнать, какие GPS-трекеры лучше приобрести.

ОШИБКА #3 МОЩНОСТЬ, ОХЛАЖДЕНИЕ и ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Очень большая ошибка при выборе, считать, что все светодиодные лампы, намного мощнее и долговечнее, чем скажем обычный галоген – ЭТО НЕ ТАК!

Если мерить световой поток в люменах, то обычная «галогенка» выдает примерно от 1200 до 1500 Лм. И работает около 2 лет (есть прямая зависимость от пробега, понятно, что если вы проезжаете пару тысяч за год, у вас такие лампы проработают лет 10, а может и больше)

LED лампы, также подразделяются по мощности:

Есть более производительные варианты, потребление 25 — 35 и даже 40 Ватт. Они светят ярче, чем галоген (световой поток у них мощный, около 2000 — 2500 Лм), но и греются они больше, им нужно активное охлаждение, обычно стоят кулера.

Здесь и кроется их минус — кулер, особенно если это недорогие китайские варианты, работает он ограниченное количество времени. Даже если в него не забилась грязь и различная пыль (что вероятно), на отказ они работают около года – двух. Далее кулер останавливается, его банально «клинит» (он просто вырабатывает свой ресурс). Светодиоды моментально перегреваются и перегорают. Долговечность таких LED ламп, в лучшем случае на уровне галогена, а может быть и хуже. А стоят они не так дешево, как хотелось бы, даже на китайских сайтах стоимость больше галогена. Поэтом если берете такие варианты, нужно смотреть на именитых производителей, например OSRAM, БОШ, ФИЛИПС, стоят они не намного дороже, а гарантия на них от 2 лет.

Есть менее производительные варианты LED ламп, от 14 до 25 Ватт, как правило, у них пассивное охлаждение (обычно стоит массивный радиатор, бывает кстати в виде определенной косы).

Но и световой поток менее мощный, обычно производители стараются сделать его на уровне галогена, то есть от 1200 до 1500 Лм (честно не всегда это получается). Разогрев у них относительно небольшой, такие лампы могут работать реально очень долго. Если взять опять же OSRAM с их новой «пассивной» линейкой LEDriving HL Gen2, то только гарантия на них 5 лет.

А производитель заявляет срок службы в 5000 часов, это реально ОЧЕНЬ много. Самое главное, смотреть на комплектующие, на которых они собраны, у именитых компаний OSRAM, BOSCH, Philips и т.д., как правило, они на высоком техническом уровне, есть большая вероятность, что такие светодиодные лампы будут «ходить» долго. Если выбираете китайских NONEME производителей, не понятно, что и как там стоит. НО самое главное, что пассивные варианты зачастую дороже, чем с активным охлаждением (цена может быть 7000 – 9000 рублей за пару), хотя светят на уровне галогена

ОШИБКА #2 ФОРМА LED ЛАМПЫ

Почему многие думают что корпус и расположение светодиодов не имеет никакого значения, однако это не так.

Вам нужно правильно выбрать форму, есть всего три типа корпусов ламп:

Первый — когда светодиоды расположены справа и слева лампы. Причем диоды могут быть собраны в квадрат (широкий элемент), либо просто полоска, либо две полоски как бы одна над другой. Я считаю это самая правильная форма — особенно когда светодиоды идут в полоску или одну линию. Если их вставить в линзу они будут работать по максимуму, в обычном рифлекторе они также выдают более-менее ровную светотеневую границу (я могу ручаться только за именитых производителей).

Второй тип – когда диоды идут с 4 сторон посередине, их еще называют лампами 360 градусов. ДА они могут быть мощнее, только из-за того что у них используется 4 элемента с разных сторон, но они как правило дают самую плохую СТГ. Даже если выбрать для линзы, как ни странно световой поток может быть хуже, чем у первого варианта. Лично я думаю, что потоки как бы перекрывают друг с друга именно в линзованной фаре.

Третий тип – когда светодиоды идут на окончании LED лампы (над диодами нет металлических частей), они могут быть собраны из мелких элементов, которые идут также по кругу, то есть 360 градусов, но зачастую их еще больше, чем у второго варианта.

Зачастую они самые мощные, но как и второй вариант, они не дают правильную СТГ, а также плохо работают в линзах

Чем регламентируется установка ламп в фарах

Установка любых ламп в фары автомобиля регламентируется ПДД. В приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» приведен перечень неисправностей, запрещающий использование авто.

Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах. Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет.

Разрешена ли установка светодиодных фар

В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.

В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:

  • автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;
  • в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.

В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.

Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто. Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины.

Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП: Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Для освещения салона и приборной доски

В плафоне освещения салона часто используют 5-ваттные C5W, реже на 10, 18 или 21 ватт. Их называют софитными, потому что цоколь расположен на обоих концах. Такие же часто применяют для подсветки номерного знака. Кроме них часто используются и упомянутые выше лампочки W5W.

Для подсветки приборной доски тоже применяют лампочки с цоколями W5W (T10) и T4W. Они используются и для подсветки органов управления, но иногда и миниатюрные с цоколем Т5 (как Т10, только меньшего диаметра). Но в современных автомобилях подсветка приборной доски зачастую несменная — в виде распаянных на плате SMD-светодиодов.

Настройка фар

После замены ближнего дальнего или противотуманных ПТФ, требуется регулировка фар. Регулировка требуется даже при замене галогенки, когда один бренд меняют на другой. Например Philips на Маяк.

Во время тестирования разных автомобильных ламп, ставил фирменные Narva, Osram и китайские типа ClearLight. Китайские дешевле в 2 раза, обещают высокотехнологичность,  супер характеристики и долговечность в несколько раз больше. Фирменные освещают правильно, а китайские, как бракованные. У них свет распределяется не правильно, из-за низкого качества сборки, нить смещена в сторону. Стоят они дешево, но качество очень плохое.

Что говорит нам закон?

Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.

Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)

И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит

То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.

Что делать, если горит “чек” после установки светодиодов в фары

Если у тебя современный автомобиль, то первое, с чем ты можешь столкнуться после замены галогенок на led-лампы, — автомобиль неадекватно отреагирует на замену. Например, загорится лампа «Check engine» или не будет работать ближний свет, возникнет стробоскопический эффект. То же самое случается и при использовании ксенона. Это связано с тем, что электронные мозги в авто настроены на определенную потребляемую мощность.

С такой проблемой сталкиваются не только при установке светодиодов на дальний/ближний свет, но и при замене ламп в указателях поворота, стоп-сигнале и прочих приборах. Зато жигули и подобные им автомобили никак не реагируют на замену – ведь электроники в них просто нет.

Нужно установить пассивные обманки, чтобы решить проблему.

Фактически обманка представляет собой мощный резистор в радиаторе, который устанавливается параллельно источнику света. Тогда потребляемый ток становится таким же, как и при использовании стандартных для этого автомобиля ламп.

Недостатком такого решения является исчезновение основного преимущества светодиодов — низкого энергопотребления.

Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами

В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:

1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.

2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.

Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:

  1. Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
  2. Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
  3. Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.

Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.

При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).

Предыдущая
Автомобильные лампыКакие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Следующая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7

Спасибо, помогло!3Не помогло

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.

Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат. Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей. Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин.

Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.

Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация.

Установка в фару лампы H4

..

Для облегчения установки в труднодоступных местах базовое кольцо на всех лампах является съемным. Сначала устанавливается опорное кольцо, оно крепится фиксатором, затем на него надевается диодная лампа Н4. Иногда возникают проблемы при установке автомобильной лампочки в фару, при установке системы охлаждения не закрывается крышка фары.

Существует 2 типа системы охлаждения:

  1. вентилятор, габариты небольшие, плафон фары в целом соответствует стандарту;
  2. жесткий пассивный, гибкий или увеличенный излучатель.

При установке пассива гибкую часть необходимо расправить и поместить внутрь. Если крышка все равно не закрывается, то можно поставить увеличенные крышки, глубина которых от 3 до 7 см. Второй вариант — сделать в штатной крышке отверстие для лент и вынуть их.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным

Какие можно поставить лампочки

Особенности и состояние автомобильных фар регламентируются разделом 3 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …»:

В соответствии с условиями использования авто, в качестве источника света для фар годятся:

  • Лампы накаливания. Они соответствуют стандартам, но в последнее время используются значительно реже, чем раньше. Лампы накаливания довольно быстро перегорают, оставляя линзу затемненной. Их ставят в фары с обозначениями C, R и CR.

  • Галогенные. Это наиболее распространенный разрешенный вариант. Галогенные источники долго служат, дают качественное освещение дороги. Для их установки на фарах должны иметься знаки HC, HR, HCR.
  • Ксеноновые. Одно время начали набирать популярность у владельцев автомобилей вне зависимости от марки и страны производства. Но разрешены ксеноновые лампы только для фар, на которых есть специальная маркировка DC, DR и DCR. В остальных случаях они дают слепяще-яркий свет. Это резко снижает безопасность не только для водителя ТС, на котором ксенон установлен, но и других участников движения.

Перечисленные виды источников для фар разрешены официально, есть в документах, выпущенных МВД. Речь о светодиодах в них не идет, так как подобные детали установлены на автомобилях импортного производства.

Недостатки светодиодных ламп

Помимо множества плюсов, LED-лампы имеют и ряд минусов, которые не позволяют им полностью заменить элементы накаливания и галогеновые:

  • Высокая цена, которая объясняется тем, что производство требует множества дорогостоящих элементов. Кроме того, создание таких ламп требует сложного технологического оборудования. Считается, что светодиодные источники не окупают себя ни сроком службы, ни качеством — они обходятся довольно дорого.
  • При поломке того или иного элемента светодиодный источник не подлежит ремонту — это отличает LED от других ламп. Таким образом, при поломке светодиода необходимо менять весь элемент, что требует дополнительных трат.
  • В России большая часть LED-элементов производится вопреки законам и стандартам. Эти приводит к тому, что в автомобилях возникают возгорания и короткие замыкания, а также перегрузки сети питания. Кроме того, другим нарушением закона сбыта является периодическое отсутствие маркировки и характеристик на упаковке. Это существенно затрудняет подбор элемента.
  • Большинство светодиодных элементов, роль которых — производить белый свет — имеют провал в спектре на отметке 480 нм. Это приводит к тому, что глаз не может реагировать на длину волны нормальным образом, сужая зрачок. Таким образом, в глаза попадает излишнее количество синего света, что может дезориентировать в краткосрочном промежутке времени и поразить сетчатку в долгосрочном. Опыты на мышах позволили подтвердить это предположение. Так или иначе, некоторые фирмы уже изобрели безопасные лампы.
  • Элементам LED свойственно выгорание, что приводит к уменьшению яркости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: