Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушения
Визуально определив наличие незаконно установленного ксенона в 2023 году, инспектор осматривает автомобиль. При этом он может попросить водителя открыть капот.
Досмотр проводится с приглашением понятых. Если понятых нет, практикуется использование видеосъемки досмотра (правила досмотра регламентируются ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ).
Сотрудник автоинспекции составляет протокол. В нем должна быть информация о водителе, автомобиле и самом сотруднике
При отсутствии важной информации, составление протокола может быть отложено на срок до двух суток с момента правонарушения. В течение 3 дней со дня составления документ направляется в суд.
Инспектор должен разъяснить водителю его права и обязанности.
Возможен демонтаж незаконных ксеноновых фар на месте и транспортировка автомобиля на штрафстоянку.
Затем протокол передается в мировой суд, где и выбирают меру наказания в виде штрафа за ксенон или лишения ВУ.
Что такое ксенон
Ксеноном называют инертный газ, применяющийся в специальных газоразрядных лампах, которые устанавливают на авто. Он находится в специальной внутренней колбе, защищенной еще одной, внешней, оберегающей смесь от перепада температур и давления, а также попадания внутрь сторонних примесей.
У ламп такого типа есть множество преимуществ, которые делают их особенно популярными не только в России, но и по всему миру.
Установка на автомобиле ксеноновых фар обеспечивает следующие плюсы:
- Значительное улучшение видимости на дороге в темноте и при плохой погоде;
- Снижение нагрузки на глаза, благодаря приближенности света к дневному;
- Экономия энергопотребления, увеличение срока службы лампы.
Поставить можно так же и биксенон. Он представляет собой все тот же газ внутри лампы, но использовать ее можно будет как для дальнего, так и для ближнего света. Обычный же ксенон позволяет включать только одну дальность.
Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто
Произвести замену стандартных лампочек и самостоятельно установить ксенон сможет каждый водитель. При выполнении монтажа главное — руководствоваться рекомендациями производителя и следовать схеме.
Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.
Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.
Что может потребоваться для подключения?
Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:
- комплект ламп;
- канцелярский нож либо ножницы;
- отвертка с крестовым наконечником;
- пластиковые хомуты;
- дрель с фрезой на 25 мм;
- комплект гаечных ключей.
Схема установки ксенона
Схема установки через реле с питанием от АКБ
Процесс монтажа и подключения осуществляется так:
Сначала производится снятие старых источников освещения, вместо них устанавливаются новые. Для выполнения задачи делается демонтаж пластиковой защитной крышки, установленной на оптических приборах. От галогенок или ламп накаливания отключается электропроводка. Для снятия устройства может потребоваться отсоединение специального фиксатора или зажима
Газоразрядная лампочка осторожно извлекается из защитной колбы и монтируется в отверстие на фонаре. Если для крепления используется специальный зажим, то его надо зафиксировать
При наличии пружинки электроцепь от газоразрядных ламп необходимо протянуть через этот элемент. После проводка выводится через заглушку в моторный отсек. Провести электроцепь рядом с АКБ будет проблематично. Батарея обычно загораживает доступ к фонарю, поэтому ее придется демонтировать. После того, как источники освещения будут установлены, выполняется соединение их контактных элементов к блоку розжига. Затем надо сделать специальные отверстия в заглушках оптических устройств, через них будет прокладываться линия питания. В случае, когда защитный кожух выполнен из резины, для укладки надо воспользоваться ножницами. Если заглушка сделана из металла, то для протяжки через нее провода придется просверлить отверстие. Для этого используется фреза, лучше всего подойдет деталь на 2,5 см. После выполнения этой задачи подбирается место для установки устройства розжига
Оно будет располагаться рядом с оптическими приборами Важно, чтобы электроцепь питания была не внатяжку. При установке блока розжига рекомендуется подобрать место, где устройство не будет подвержено воздействию высоких температур, влаги, а также грязи Сами по себе эти приборы обычно загерметизированы, но лучше учесть это правило
Если такого места под капотом нет, то устройство надо обмотать скотчем либо изолентой, это позволит частично увеличить его безопасность. Фиксация блока осуществляется посредством пластиковых хомутов либо скотча.
Демонтаж старой лампочки из фары
Подключение контактов к ксеноновой лампе
Проделывание отверстия для прокладки проводов
Установка и подключение блока розжига
Схема подключения ксенона
Подробнее о том, как подключить ксенон:
- Выполняется соединение источников освещения с блоком розжига. Каждая электроцепь имеет определенную цветовую маркировку, подробная информация о подсоединении указана в схеме.
- Затем сам блок соединяется со штатной системой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, одна линия от устройства идет к колодке, где был подключен старый источник света.
- Аналогичным образом выполняется подключение второго фонаря. Сначала он соединяется с блоком розжига, а затем с электропроводкой машины.
- Фиксация электроцепей осуществляется посредством пластиковых хомутов. Если отрезок провода будет большой, рекомендуется его скрутить в кольцо.
Схема подсоединения ксенона к штатной проводке
Как выбрать хороший комплект ксенона?
Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.
Из чего должен состоять комплект ксенона?
Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:
- источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
- устройство розжига;
- комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.
Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.
Маркировка ксенона
Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.
Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности. Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников. Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К.
Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.
Какой ксенон лучше?
Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно
При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость
Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.
Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп
Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей:
Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.
Противотуманки – тоже фары, запреты те же
То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.
Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар.
А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:
- DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
- DR – для дальнего света;
- DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.
Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.
Исключения из правил
Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2018 году, то лучше приобретите новые специальные фары.
Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.
В 2022 году в сфере наказаний за ненадлежащее освещение автомобиля сохранились те же правила, что и в прошлом году. Автолюбителей, неправильно установивших ксеноновые лампы, штрафуют за:
- противотуманки;
- прожектор на крышу;
- незнание о незаконной установке ксенона.
Водители часто пробуют доказать свою невиновность в суде. Они говорят, что транспортное средство было приобретено с ксеноном. А легальный он или нет, они не знали. Однако такое оправдание не срабатывает.
На это есть две причины:
- Как правило, газоразрядные лампы, установленные с нарушениями, обнаруживаются еще при переоформлении авто. Сотрудники ГИБДД досконально проверяют транспортное средство. Если ксенон установлен с нарушениями, автомобиль не переоформляют. Владельца авто штрафуют и требуют исправить нарушения.
- Если же покупатель сразу не переоформил авто и действительно приобрел его с нелегальным освещением, штраф за установку ксенона в 2022 году в любом случае ложится на него.
Ксенон, действительно, хорош. Но только тогда, когда автомобиль предназначен для его использования. Он будет хорошо освещать путь и в темноте, и в тумане. Будет служить долго и надежно. В других случаях он потенциально опасен для самого водителя и для других участников движения. К тому же обладателю нелегальных газоразрядных ламп освещения вряд ли удастся сохранить права после встречи с инспектором ГИБДД. Все это лучше учесть заранее, решая, нужен водителю ксеноновый свет или нет.
Ксеноном называют инертный газ, применяющийся в специальных газоразрядных лампах, которые устанавливают на авто. Он находится в специальной внутренней колбе, защищенной еще одной, внешней, оберегающей смесь от перепада температур и давления, а также попадания внутрь сторонних примесей.
У ламп такого типа есть множество преимуществ, которые делают их особенно популярными не только в России, но и по всему миру.
Установка на автомобиле ксеноновых фар обеспечивает следующие плюсы:
- Значительное улучшение видимости на дороге в темноте и при плохой погоде;
- Снижение нагрузки на глаза, благодаря приближенности света к дневному;
- Экономия энергопотребления, увеличение срока службы лампы.
Поставить можно так же и биксенон. Он представляет собой все тот же газ внутри лампы, но использовать ее можно будет как для дальнего, так и для ближнего света. Обычный же ксенон позволяет включать только одну дальность.
Если все равно хочется что-то улучшить
Иногда автомобилистам хочется что-то улучшить в своих машинах. Это могут быть вполне допустимые вещи, вроде установки ГБО, замены барабанных тормозов дисковые, установки усилителя руля, кондиционера и других весьма полезных усовершенствований.
| «Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства»Если вы всё таки решились на законное переоборудование авто — начните с заполнения этого заявление. Скачивайте бесплатно! |
Несмотря на очевидные преимущества, эти переделки все же нужно регистрировать. Все это можно осуществить, если в итоговом варианте параметры автомобиля не выйдут за пределы нормативов Техрегламента по безопасности.
Соответственно, перед регистрацией изменений конструкции транспортного средства нужно пройти ряд процедур. Это несколько этапов, каждый из которых важен:
получить заключение предварительной экспертизы о том, что изменения возможны. Делают это аккредитованные лаборатории, нужно будет сделать описание планируемых изменений и показать сам автомобиль; обращение в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию. Нужно предъявить выданное лабораторией заключение. С 1 июня 2019 года сам автомобиль предъявлять уже не нужно
Это очень важно, так как до этого многим приходилось снимать уже установленные узлы и агрегаты. непосредственно внесение изменений. Это может сделать сервисный центр при лаборатории, или сторонний сервис
Важно, чтобы при этом сервис учел все требования, которые были изложены в предварительной экспертизе; прохождение обычного техосмотра в аккредитованном пункте и получение диагностической карты. Со следующего года при прохождении ТО автомобили начнут фотографировать, поэтому купить ДК без прохождения осмотра больше не получится. получение непосредственно протокола технической экспертизы после внесения изменений. Это снова делает лаборатория, для чего ей придется предъявить документы из сервиса, который проводил все работы, его сертификат на услуги, а также документы на замененные части; имея протокол экспертизы, уже можно получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС); на основании СКТС можно внести информацию о переоборудовании в ПТС и СРТС автомобиля. Соответственно, после этого автомобилем с измененной конструкцией можно будет пользоваться
Это может сделать сервисный центр при лаборатории, или сторонний сервис
Важно, чтобы при этом сервис учел все требования, которые были изложены в предварительной экспертизе; прохождение обычного техосмотра в аккредитованном пункте и получение диагностической карты. Со следующего года при прохождении ТО автомобили начнут фотографировать, поэтому купить ДК без прохождения осмотра больше не получится
получение непосредственно протокола технической экспертизы после внесения изменений. Это снова делает лаборатория, для чего ей придется предъявить документы из сервиса, который проводил все работы, его сертификат на услуги, а также документы на замененные части; имея протокол экспертизы, уже можно получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС); на основании СКТС можно внести информацию о переоборудовании в ПТС и СРТС автомобиля. Соответственно, после этого автомобилем с измененной конструкцией можно будет пользоваться.
Естественно, что лаборатория сможет выдать протокол только в том случае, если все изменения в конструкцию являются допустимыми. Если заранее известно, что авто не пройдет экспертизу, об этом должны сообщить в самом начале – на предварительной экспертизе.
Разрешен ли ксенон
Само по себе использование ксеноновых фар не противоречит действующему законодательству. В России по дорогам передвигается большое количество иномарок, укомплектованных производителем ксеноновыми фарами.
Однако по собственной инициативе менять тип фар, который не предусмотрен заводом-изготовителем запрещено. Такого рода тюнингом, как правило, увлекаются многие собственники отечественных авто. Но поскольку ни одна модель российского автопрома не оснащена штатными ксеноновыми фарами, чаще всего именно их останавливают сотрудники ГИБДД для проверки.
При этом осуществляется проверка маркировки на линзах — разрешается монтаж в рассеиватели типа DC, DR или DCR. Также ксеноновая фара должна иметь автоматический корректор угла наклона и фароомыватель.
Таким образом, устанавливать ксенон нельзя в:
- Фары с маркировкой HC, HR, HC/R.
- Противотуманки.
Обратите внимание, несертифицированная установка ксенона может стать помимо лишения прав причиной утраты рефлектора и повреждения проводки авто
Допускает ли закон установку в линзу для галогена ксеноновой лампы
Производите установку линз только в сертифицированных СТО
Установка ксеноновой лампы в фары с линзами возможна только при условии, что заводская конструкция автомобиля допускает монтаж оптики такого типа.
Установить ксеноновую лампу можно и в штатные линзованные фары, прибегнув к соответствующей переделке. Однако после этого необходимо пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Далее в ПТС авто вносится соответствующая отметка ГИБДД (об этом я расскажу далее более подробно).
Следовательно, ставить газоразрядные лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, не лучшая затея. Это может привести к потускнению отражателя и проблемам с ГИБДД в случае остановки вашего ТС.
Мнение эксперта
Кулик Илья
Владелец сайта Блог Кулика Ильи, автолюбитель
Так как обычно ставят не самые лучшие ксеноновые лампы, ибо хорошие стоят дорого, то во время их работы обгорает клей, который коптит ваш отражатель. Как следствие низкая отражающая способность и фары почти не светят.
Этот известный факт, к сожалению, почувствовал я на себе. Когда купил автомобиль, то у него был ужасный ближний свет. Разобрав фару увидел, что отражатель покрыт белёсым налётом — последствия сгорания клея. Предыдущий хозяин был уро наплевательски относился к окружающим, ставя себя выше них.
Разрешен ли биксенон к установке
Биксеноновая фара — разновидность ксеноновой фары, в которой ксеноновый свет имеется не только в ближнем режиме, но и в дальнем. Поэтому и требования такие же, как и для ксенонового источника света.
Допустимо ли устанавливать ксенон в противотуманки
Бытует мнение, что на противотуманные фары (далее — ПТФ) запрет на ксенон не действует. Однако это не так. Такое заблуждение вызвано тем, что противотуманки реже используются и, следовательно, такое нарушение фиксируется нечасто.
КоАП РФ не разделяет понятия «фары»/ «противотуманные фары». В кодексе идет речь о световых приборах, установленных на передней части автомобиля — ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. И те и другие расположены там. Кроме того, производители авто не предусматривают в конструкции ТС штатный ксенон в ПТФ.
Пройти процедуру легализации ксенона в ПТФ не получится, поскольку ни испытательная лаборатория, ни ГИБДД не даст добро на такое изменение ТС. Причина в том, что такой свет ослепляет встречный транспорт и не справляется с выполнением функции противотуманок.
Такое нарушение могут обнаружить во время прохождения технического осмотра транспортного средства (ТС). Ответственность в этом случае наступает в виде штрафа за установку ПТФ с их конфискацией размере — ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ:
- 3 тыс. руб. — для физлиц.
- От 15 тыс. до 20 тыс. руб. — на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС.
- От 400 тыс. до 500 тыс. руб. — для юрлиц.
Мнение эксперта
Кулик Илья
Владелец сайта Блог Кулика Ильи, автолюбитель
Как минимум с 2021 года в Волгограде пошла мода массово пихать ксенон или лед в ПТФ и постоянно использовать его с наступлением сумерков. Некоторые посчитали модным использовать только его без включения ближнего света. Мечтаю, когда сотрудники ГИБДД начнут массовую облаву на таких водителей назная им штраф по 5 тысяч за каждую лампочку минимум. Так как ПТФ обычно не линзованная, а рефлекторная, то слепит такой колхоз особенно сильно.
Как легально улучшить свет автомобиля?
Официальный ответ Госавтоинспекции дает два варианта легального улучшения освещения автомобиля:
- Если на автомобиль не устанавливалась ксеноновая или светодиодная оптика при производстве, то можно приобрести фары для ксенона или светодиодов и заменить ими стандартные фары, оформив это как переоборудование автомобиля.
- Если автомобиль изначально оборудован ксеноновой или светодиодной оптикой, то нужно купить фары, совместимые с ксеноном или светодиодами. Если выбран ксенон, то автомобиль также должен быть оборудован омывателем фар.
Важно отметить, что в обоих случаях необходимо приобретать оптику, соответствующую требованиям законодательства РФ и имеющую соответствующую маркировку
Маркировка led линзы и фар
Маркировка LED линзы и фар является важным инструментом для определения ее характеристик и соответствия стандартам. Обычно она состоит из нескольких букв и цифр, которые определяют производителя, модель, тип линзы или фары, ее характеристики и классификацию. Вот краткое описание основных элементов маркировки:
- Литера E, которая означает, что линза или фара соответствует европейским стандартам качества и безопасности.
- Число после литеры E обозначает номер страны, которая выдала сертификат соответствия. Например, Е4 соответствует сертификату, выданному в Германии.
- Буква или цифра после литеры E и номера страны обозначает тип линзы или фары. Например, ECE R112 обозначает светодиодную фару с линзой.
- Буква или цифра после типа линзы обозначает класс фары или линзы. Например, класс A обозначает фару дальнего света, а класс B — фару ближнего света.
- Другие символы или буквы могут использоваться для указания других характеристик линзы или фары, таких как цвет свечения, мощность, эффективность и т.д.
В России классификация определяется ГОСТом, который регулирует параметры освещения, уровень освещенности дорог и другие характеристики, важные для безопасности на дороге.
Аннулирование регистрации авто
При выявлении нештатной оптики ГИБДД может наложить штраф, а также забрать техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля на рассмотрение. После проведения экспертизы и установления факта несоответствия оптики требованиям производителя автомобиля, регистрация автомобиля может быть аннулирована.
Важно: после вынесения предписания у вас будет 10 дней, чтобы устранить несоответствие. Только в случае, если водитель игнорирует предписание и за 10 дней не предоставляет авто на повторный осмотр, то ГИБДД может автоматически снять регистрацию
Лишение прав за нештатную оптику
Лишение прав за установку нештатной оптики в 2023 году не предусмотрено, однако, такая практика существовала до 2019 года.
Однако заметим, что это может стать отягчающим обстоятельством в случае аварии.
Лишение прав на управление транспортными средствами может быть назначено в случае нарушения Правил дорожного движения, связанного с использованием нештатной оптики. Например, если вы установили линзы, которые создают блики и слепят водителей на встречной полосе, и именно это стало одной из причин аварии, то в этом случае речь может идти о лишении прав.
Какой штраф за ксенон в 2021 году: новый закон
Правила установки ксенона в фары транспортного средства требуют обязательного выполнения каждого пункта. Иначе процедура будет признана нелегальной, а водитель ответит перед законом. Поэтому нужно, чтобы были учтены все мелочи.
Легализовать установку ксенона удастся, если выполнить следующие условия:
- Фары имеют соответствующую маркировку и совместимы с газоразрядными лампами.
- В стекло фар нужно установить омыватель высокого давления.
- Автомобиль должен оснащаться блоком для регулировки светового пучка.
Нелегальный ксенон относят к неисправностям ТС, при которых запрещено его использование. За нарушение этого закона не штрафуют – водителя сразу ждут более жесткие меры. Смягчить их будет очень трудно, т.к. подобные действия водителя всегда оцениваются максимально строго. Исключением в денежном вопросе могут стать ксеноновые лампы, которые были незаконно установлены в противотуманках. За это могут выписать штраф до 3 тыс. рублей, но после этого все равно придется испытать на себе более серьезные меры воздействия со стороны закона.
Задержать автомобиль за нештатный ксенон представители ГИБДД не могут, т.к. такие действия с их стороны возможны только при неисправности тормозной системы. Однако в некоторых случаях они могут принудительно аннулировать регистрацию ТС. Это мотивируется тем, что установка таких фар является самовольным изменением конструкции авто.
Важно! Владельцы грузовиков могут получить штраф по КоАП до 50 тыс. руб., т.к
являются участниками дорожного движения от лица компании.
Не заметить ксеноновый свет от автомобиля практически невозможно. Особенно если речь идет о старом отечественном авто. В таких случаях за ксеноновые лампы ответить придется практически всем. Избежать наказания можно довольно банальным способом – затруднением работы инспектору.
Помогут несколько действий:
- Требование о предъявлении удостоверения, видеофиксации или присутствии понятых.
- Напоминание, что за поломку при осмотре будет подан иск на возмещение ущерба.
- Слова о том, что навыков для выкручивания лампочек нет, а ломать их не хочется.
В вопросах установки ксеноновых ламп есть свои нюансы и противоречия. Их нужно знать, чтобы правильно себя вести при встрече с инспектором. Также они помогут решить, стоит ли вообще ставить фары самостоятельно.
Что нужно учесть:
- Уйти от наказания за ксенон, оправдываясь незнанием об установке или покупке авто в таком виде, не удастся.
- При первом техосмотре специалисты выявят наличие нелегального ксенона и потребуют его удаления.
- Во время установки газоразрядных ламп нельзя менять их количество и месторасположение.
- Если машина просто стоит на месте, то лишения прав в суде избежать будет проще, но понести ответственность все равно придется.
Главным противоречием в установке газоразрядных ламп является факт, что при правильной работе с автомобилем возможно добиться полноценной работы любых фар. Тем не менее такие действия запрещены. Разрешенными они остаются только для тех, кто успел сделать это до 2015 года.
Что такое ксенон и чем он отличается от обычных ламп
Прежде всего выясним, чем ксеноновая лампа отличается от обычной накаливания, в том числе и галогенной. Начнем с принципа действия.
Накаливания
Принцип работы лампы этого типа известен, пожалуй, всем: колба, заполненная инертным газом, внутри колбы – спираль из вольфрама. Подаем напряжение, спираль накаляется и начинает светиться. Инертный газ в колбе не дает спирали окислиться и перегореть.


Конструкция лампы накаливания
Цифрами на фото обозначены:
- Спираль (тело накала).
- Держатели-электроды.
- Колба, заполненная инертным газом.
- Цоколь.
Ксеноновая
По принципу работы этот тип лампочек отличается от ламп накаливания в корне. Ксеноновая лампа тоже имеет колбу, но не имеет спирали. При подаче на лампу напряжения в колбе появляется дуговой разряд, который заставляет светиться ксенон – именно им наполнена колба.


Конструкция ксеноновой лампы
Цифрами на фото обозначены:
- Питающий проводник.
- Цоколь.
- Электроды.
- Колба, заполненная ксеноном.
Но отличия этих ламп, конечно, не только в принципе работы. Ксеноновая лампочка светит ярче, она экономичнее, долговечнее. Главное, из-за отсутствия спирали колба этого прибора создает практически сферический световой пучок, который можно откорректировать лишь отражателями специальной формы или линзовой системой. Таким образом, ксенон разрешен и эффективен только в фарах, специально разработанных под этот тип ламп.
Что такое биксенон
Бксеноновая лампа – это практически тот же ксенон, но благодаря специальной конструкции прибор может использоваться в качестве источника ближнего и дальнего света. Достигается это специальной шторкой, которая в режиме «ближний свет» отсекает часть светового потока, создавая необходимую для ближнего света светотеневую границу.
Различают биксеноновые лампы и биксеноновые фары (линзы). Первые представляют собой ксеноновую лампу со встроенным в нее механизмом – подвижной шторкой. Биксеноновая фара – это готовая оптическая система с подвижной шторкой. В такую фару можно вставить обычную ксеноновую лампу и получить «биксенон».





























