Что делать, если слепят встречные фары: причины и способы решения проблемы

Автомобильная фара

Фары ксенон, особенности, достоинства и недостатки

На данный момент ксеноновая технология довольно популярна среди автовладельцев и набирает все большие обороты. Считается, что это наиболее яркие фары, колба которых заполнена инертным ионизированным газом, дающим мощное и невероятно яркое освещение. В данном случае спирали заменяют электроды, между ними  образуется дуга, которая и нагревает ксенон.

Стоит отметить, что чем больше она светит, тем меньше нужно энергии. Именно поэтому ксеноновую оптику считают экономичной. К тому же, она отлично освещает темные дороги при довольно мощном световом луче (3200 люмен).

Для оптимальной работы ксеноновых ламп необходимо постоянное напряжение в 42 либо 85 В.

Что такое ксеноновые фары, и как они работают?

Ксеноновые фары, подобно галогенным, получили свое название от газа, используемого внутри ламп, установленных в фарах. Однако функция газа в ксеноновых лампах другая: газ в ксеноновых лампах необходим для производства света, а не для того, чтобы продлевать срок службы нити накала, как это происходит в галогенных лампах с помощью газа галоген.

Как работают ксеноновые лампы?

Как упоминалось выше, ксеноновые источники освещения сильно отличаются от галогенных ламп. Особенно свечением. Вы легко распознаете на дороге автомобили с ксеноновыми лампочками по характерному синему оттенку света, который генерируют ксеноновые источники освещения.

Ксеноновые лампочки используют электрическую дугу между двумя электродами, а не нить накаливания, как это сделано в галогенной лампе. Газ ксенон внутри лампы помогает устанавливать дугу разряда между электродами (что и создает свет). Причем электрическая дуга светится при более низких температурах по сравнению с галогенной лампой.

В нашей стране ксеноновые источники света попадают под строгое регулирование законодательства. Так, в настоящий момент ксеноновые лампы можно использовать только в специальной автомобильной оптике, которая предназначена под ксеноновые источники освещения. Обычно на таких фарах автопроизводитель указывает специальную маркировку.

Согласно действующему законодательству использование ксеноновых лампочек в фарах, предназначенных под галогенные источники освещения, запрещено. За это предусмотрена ответственность в виде лишения прав.

Тем не менее любой водитель может установить на свой автомобиль вместо галогенных ламп ксеноновые источники освещения. Для этого нужно обратиться в специализированную компанию, которая занимается переделкой автомобильных фар под ксенон.

Далее придется пройти экспертизу на соответствие безопасности транспортного средства после внесения изменений в конструкцию автомобиля, а затем процедуру перерегистрации автомобиля в ГИБДД, получив свидетельство о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Естественно, все это затратно как по деньгам, так и по времени.

Плюсы

  • Срок службы. Ксеноновые лампы могут работать до 10 лет, что делает их использование очень выгодным и эффективным
  • Яркость. Лампы выдают свет под интенсивным разрядом
  • Ксеноновые лампы ярче, чем галогенные аналоги

Минусы

  • Стоимость. Если вы покупаете подержанный автомобиль с ксеноновыми лампами, возраст которых приближается к 10 годам, вы должны помнить, что хорошие оригинальные ксеноновые лампы не так дешевы, как вы думаете
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа)

Итак, что же заставляет светодиоды моргать?

Светодиод представляет собой полупроводниковый элемент с p-n переходом. Превышение тока через переход выше допустимого спровоцирует перегрев, что в свою очередь приводит к образованию нестабильной области перехода, которая пропускает ток не постоянно, а с некоторым периодом. Это и есть период моргания светодиода.

Кто же ответственен за превышение тока? Да та самая конкуренция, которая вроде как двигатель прогресса, но из-за которой капиталист душу продаст дьяволу в стремлении сэкономить.

Зайдите на сайт известнейшего китайского интернет-супермаркета и увидите, что у большинства светодиодных лампочек рабочее напряжение указано 12 В. Вроде все правильно, у всех современных легковых автомобилей двенадцативольтовое электрооборудование. Но автомобиль — не блок питания светодиодной ленты. Напряжение бортсети реально может меняться от 8,0 до 14,8 вольт. И тогда лампы, которые дают хорошую, конкурентоспособную яркость при напряжении 12В, при 14 с хвостиком начинают испытывать быструю деградацию p-n перехода светодиода.

Дело в том, что вместо стабилизатора тока в дешевых лампах используют токоограничивающий резистор, подобранный для яркости побольше, чем у конкурентов. Плюс полное отсутствие заботы об организации хоть какого-то теплоотвода от светодиодов. У ламп поприличнее (и подороже) стабилизатор имеется, но схемное решение порой настолько убого, что само становится причиной моргания лампы. Третьей причиной моргания ламп является перегрев от внешних источников тепла. Порой даже фирменная светодиодная лампа, установленная в фару рядом с лампой накаливания, отвечающей за ближний свет, начинает со временем моргать. Так светодиодная лампа страдает от своей раскаленной соседки. Температура колбы лампы накаливания может превышать 100°C. В жаркую погоду нагрев будет еще больше. Для светодиодов критическая температура нагрева не превышает 70°C, дальше начинает разрушаться кристалл. Зимой перегрев бывает реже, а моргание светодиода в тёплую погоду говорит о том, что надо что-то менять в схеме подключения ламп.

В качестве заключения…

Как бы там ни было, линзованная оптика — это эффективный и проверенный временем источник освещения, несмотря на все недостатки линзы популярны, о них мечтают, их ставят и ими гордятся. Другое дело — конкуренция с другими видами фар! На фоне светодиодной и лазерной оптики нового поколения, линзы выглядят несколько архаично, к тому же светодиоды и прочие матричные фары светят гораздо мощнее и эффективнее, но как говорится, это уже совсем другая история… Да и цена у линз и этих супер-инновационных фар будет разная. Поэтому линзы все еще в теме и все еще мега популярны среди понимающих и тех, кто в теме.

У меня все, пишите ваши комментарии и мнения относительно линзовой оптики, делитесь впечатлениями от данного типа фар. Делитесь статьей со своими близкими в соц. сетях, буду признателен за такой вклад в развитие нашего проекта. Всем пока.

Лазер

Лазерные фары могут стать следующим шагом в развитии автомобильной передней оптики. Уже сегодня, подобное головное освещение используется на гиперкарах BMW i8.

В качестве освещения в этой машине используется три лазерных диода Osram.

Как работают лазерные фары?

Технология основана на оптических эффектах преобразования света. Так синий луч светодиодных лазеров проходит через керамический люминофор. В результате свет преобразуется в один белый мощный пучок, который проецируется на дорогу в довольно широком размахе. Так дальность пучка света составляет около 600 метров. Также лазерные фары дают в 10 раз больше яркости, чем светодиодные лампы (количество яркости на 1 квадратный метр в несколько раз превышает все существующие автомобильные фары в мире). 

В настоящий момент в одной фаре используется три светодиодных лазера. Но уже в следующем году компания БМВ представит новую головную оптику, которая будет иметь всего один лазер для создания пучка света, что уменьшит себестоимость лазерной оптики на 1/3. 

Применяя на автомашине лазерные фары, производитель позволяет разработчикам, конструкторам, дизайнерам и инженерам проявлять больше гибкости для разработок новых технологий в области дорожного освещения. Например, оснастив i8 лазерной оптикой, инженеры БМВ создали технологию Dynamic Light Spot Laser для безопасного освещения пешеходов. Кстати подобная технология уже применяется на не лазерных фарах в противотуманных фарах некоторых моделей БМВ. 

Эволюция автомобильных фар длиною в полтора века

Трудно поверить, но первые автомобили не имели никакого оборудования для освещения дороги. Передвигаться на авто в конце девятнадцатого века было опасно даже днём, а в ночное время приходилось ездить практически наугад. Быстрое развитие и распространение автомобилей вынудило решать эту проблему.

Первые автомобильные фары

Первым источником освещения дороги стали керосиновые лампы, которые в те годы были распространены и использовались как светильники. Их главное преимущество — простая конструкция. Но со своей функцией — освещением дороги, керосиновые лампы почти не справлялись. Они скорее обозначали присутствие автомобиля на дороге и не более.

Чуть позже начали использовать масляные светильники, но их эффективность также была практически нулевой. Благо им быстро нашли замену.

Ацетиленовые фары

Луи Блерио — авиаконструктор, который в 1896 году предложил устанавливать на автомобили ацетиленовые фары. Тогда они применялись на паровозах.

Такие фары гораздо лучше справлялись с освещением дороги, нежели их предшественники. Главный недостаток ацетиленовых фар — сложности в процессе эксплуатации. Чтобы фары заработали, нужно было повернуть кран, который отвечает за подачу ацетилена. После открыть колпаки и зажечь горелки. Эта процедура отнимала много времени.

Выработка ацетилена происходила на ходу в специальном баке, который разделялся на два отсека. Перед началом движения нужно было проверять и по необходимости досыпать карбид и доливать воду.

Светильникам на основе ацетилена нашлось применение и в 21 веке. Маяки, которые находятся далеко от линий электропередач, работают на ацетилене.

Электрические фары

Электрические лампы начали применяться в середине десятых годов прошлого века, но только на люксовых автомобилях. Широкое использование началось через 7-10 лет. Rolls-Royce Silver Ghost и Cadillac Model 30 — автомобили, которые первыми получили электрические лампы.

Электрические фары в начале двадцатого века представляли собой небольшие прожектора. С освещением дороги они справлялись отлично, но появилась другая проблема — ослепление водителей на встречной полосе. Почти сразу были разработаны первые корректоры фар, которые частично решали проблему. На панель выводился рычаг реостата, которым регулировалась яркость.

Стремительный прогресс

Многие считают, что современные фары ушли далеко вперёд, по сравнению с их столетними предшественниками. Отчасти это правда, но современные фары головного света по-прежнему состоят из отражателя, лампы, рассеивателя и корпуса. Всё как в начале двадцатого века.

Всё же прогресс идёт, и автомобильные фары дополнялись и продолжают дополняться важными элементами, которые повышают комфорт, безопасность, функциональность и срок эксплуатации.

Лампа с парой нитей накаливания была представлена компанией Bosch в 1919 году. Это был важный шаг на пути к решению проблемы с ослеплением автомобилистов, движущихся по встречной.

Середина 50-х ознаменовалась новой технологией, которая подразумевала внедрение ассиметричного свечения. Если говорить простым языком, то фары со стороны пассажира светили дальше, чем со стороны водителя. В 1957 технология была внесена во все технические регламенты Европы и требования к автомобилям, которые производились массово.

Спустя несколько лет после презентации галогенных ламп начали производить фары прямоугольной формы.

Пластиковый поликарбонатный рассеиватель был представлен компанией Opel в начале девяностых. Разработка позволила сделать фары легче и улучшить пропускание света.

Будущее за светодиодами

Специалисты считают, что в ближайшем будущем даже ксеноновые лампы не смогут тягаться со светодиодными фарами. Низкое потребление энергии, продолжительный срок службы, простое устройство и отсутствие «инерции» при включении — основные преимущества фар на основе светодиодов.

BMW 3-ей серии в кузове кабриолет — автомобиль, который первым оборудовали светодиодными «стопами». Audi A8, в начале двухтысячных, получила ходовые огни на основе светодиодов. А полностью светодиодные фары впервые были установлены в 2008 году на Lexus LS 600h.

В 2019 году светодиодные фары перестали быть чем-то необычным. Даже автомобили среднего класса оснащаются светодиодными фарами.

Ассортимент нашего магазина помогает модернизировать фары на основе галогеновых и ксеноновых ламп. Для этого мы можем предложить:

Светодиодные лампы: https://electro-kot.ru/avtosvet/svetodiodnyye-lampy/

Би-диодные линзы: https://electro-kot.ru/avtosvet/bi-linzy-na-auto/svetodiodniye-linzy-na-avto/

Инструменты и материалы: https://electro-kot.ru/avtosvet/komplektuiushie/instrument-dlj-retrofita/

«Ближний-дальний»

Первоначально фары, спроектированные для хорошего освещения дороги вдаль, при появлении встречного автомобиля переводились в режим «встречного разъезда» следующими способами:а) понижением накала нитей ламп и их светового потока путем включения последовательно с ними добавочных сопротивлений (1916-1920 гг.);б) наклоном фар или их отражателей при помощи тросового привода или электромагнита таким образом, чтобы ось светового пучка пересекала поверхность дороги на расстоянии 15 — 20 м перед автомобилем (1921-1936 гг.).При этом большей частью отклонялся отражатель наружной (правой) фары, так что ее световой пучок, кроме наклона вниз, смещался несколько вправо, освещая обочину; внутренняя (левая) фара выключалась и оставались лишь габаритные огни, указывающие ширину автомобиля;в) на автомобилях высокого класса применялись два комплекта фар: один для дальнего освещения с лампами мощностью 20-35 Вт и выше, и почти горизонтальным направлением оси светового пучка, другой — для неслепящего встречного или ближнего света с лампами 10 — 20 Вт и большим наклоном оси светового пучка к поверхности дороги. Подобные вспомогательные фары устанавливались либо на крыльях, либо под главными фарами и использовались также и для освещения на стоянке, чтобы стоящий автомобиль и его габарит были хорошо видны ночью остальным участникам дорожного движения.В 1924 г. в Европе изобрели фары с двухнитевыми лампами, в которых световой пучок дальнего света создавался главной нитью лампы, расположенной в фокусе отражателя; при разъезде с встречными автомобилями вместо главной включалась вспомогательная нить лампы, расположенная вне фокуса и создающая световой пучок ближнего света, в котором слепимость для водителей встречных автомобилей была смягчена.Такой принцип стал широко применяться в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.Работы по созданию фар с асиметричным ближним светом раньше всего развернулись в США. С 1932 г. стали появляться различные системы подобных фар, в которых за счет деформирования отражателя и специального расчета рассеивателя световой пучок каждой фары ограничивался по ширине и освещал лишь половину ширины дороги. При этом фары устанавливались так, что световые пучки их перекрещивались, т. е. правая фара освещала левую полосу движения, а левая — правую. Подобная система пригодна при изменении порядка переключения фар как для правостороннего, так и для левостороннего движения; однако конструкция описанных специальных фар значительно усложняется, при их изготовлении требуются очень жесткие допуски и они обходятся дорого. Подобные системы применялись в США в 1935-1940 гг. на автомобилях высокого класса, но в дальнейшем перестали разрабатываться.В 1940 г. в США была разработана и введена в эксплуатацию лампа-фара, или, иначе, неразборный оптический элемент. Стеклянный отражатель и стеклянный же рассеиватель спаяны вместе. Внутренняя полость заполнена инертным газом, а держатели нитей накала впаяны в заднюю часть отражателя. Таким образом, оптическая система фары, включая источник света — нити накала, представляет собой одно неразборное целое. В Европе работы по асимметричному ближнему свету начались позже, и только в 1957 г. была введена система асимметричного ближнего света на основе прежней конструкции лампы «Билюкс» с экраном.С 1957 г. в США получила распространение четырехфарная система, являющаяся возрождением старой четырехфарной системы с раздельными фарами для дальнего и ближнего света, но на новом техническом уровне.При двухфарной системе каждая фара может создавать как дальний, так и ближний свет, и поэтому при расчете элементов рассеивателя приходится искать компромисс между требованиями дальнего и ближнего света. В четырехфарной системе две фары с однонитевыми лампами мощностью 37,5 Вт используются только для дальнего света. Другие две фары, расположенные ближе к плоскостям бокового габарита автомобиля, имеют двухнитевые лампы, у которых основная нить мощностью в 50 Вт используется для ближнего света при встречном разъезде; вторая нить мощностью 37,5 Вт включается только одновременно с фарами дальнего света и служит для дополнительной подсветки ближних участков дороги при дальнем свете. Таким образом, при дальнем свете горят четыре фары, потребляя 150 Вт, при ближнем свете — две фары — 100 Вт. Описанное разделение назначения фар облегчает конструирование рассеивателей, позволяя придать им оптимальные характеристики, так как теперь к ним предъявляются однозначные требования.Четырехфарная система, основанная на описанных выше принципах, получила широкое применение в США, а несколько позже и в Европе.

Автомобильные фары

Эволюция автомобильных фар

Как только автомобиль стал применяться в качестве средства передвижения в достаточных масштабах, возникла необходимость обеспечения его комфортной эксплуатации не только в светлое, но и в темное время суток. Началась эра автомобильных фар.

До применения фар с электрическими лампочками в автомобилях применяли, сначала обычные свечи или масляные горелки, заключенные в специальные фонари. Водитель открывал стекло фонаря и зажигал источник пламени, чтобы осветить хоть как-то дорогу.
Разумеется, такие фары светили настолько слабо, что ночью приходилось передвигаться буквально «на ощупь».
Затем источником автомобильного света стал газ ацетилен — использовать его для освещения дороги в 1896 году предложил летчик и авиаконструктор Луи Блерио.

Ацетилен в таких фарах получали соединением воды и карбида кальция. Водитель открывал краник ацетиленового генератора, вода капала на карбид, помещенный в специальном сосуде, и образовавшийся в результате взаимодействия воды и карбида газ ацетилен поступал по трубкам к керамической горелке, находившейся в корпусе отражателя фары. После этого водитель открывал стекло фары и поджигал горелку, «включая» таким образом, фары.
Через пару часов приходилось останавливаться для того, чтобы вновь открыть фару, очистить ее от копоти и заправить генератор новой порцией карбида и воды.

Эксплуатация таких фар доставляла немало хлопот водителю, тем не менее, прогресс в освещении автомобильного пути был явным. Ацетиленовые фары были способны работать и в дождливую, и в ветреную погоду, а с использованием линз и параболических рефлекторов давали очень мощный пучок света (до 300 м!). Именно с появлением ацетиленовых фар появилась проблема ослепления встречных водителей.

Кстати, параболический отражатель еще в 1779 году изобрел наш соотечественник — Иван Петрович Кулибин. Следует отметить, что и первую лампу накаливания изобрел не Томас Эдисон, а опять же наш соотечественник — инженер-электротехник Александр Николаевич Лодыгин, который представил свою разработку на шесть лет раньше Эдисона.
Справедливости ради, следует упомянуть и малоизвестного немецкого часовщика Генриха Гебеля, который проводил опыты с электрическими осветительными приборами задолго до Эдисона и Лодыгина, но не удосужился запатентовать свои разработки или хотя бы опубликовать их.

Первым серийным автомобилем с электрическим светом (а также с электрическим стартером и системой зажигания) стал Cadillac Model 30 Self Starter («самозапускающийся») 1912 года. Уже через год 37% американских автомобилей имели электроосвещение, а еще через четыре года — 99%!

Далее следовал долгий путь усовершенствований конструкции и формы автомобильных фар, а также ламп и прочих источников света, применяемых в них.

***

Устройство фары

Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.

Источник света

Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.

Отражатель

Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия. Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света. В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:

  1. Параболический отражатель. Самый простой, дешёвый и распространённый. Это статичная конструкция, отражающая свет горящей лампы. Такую фару нельзя подкорректировать, яркость, интенсивность, направление света в них статичны.
  2. Рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет таких фар также статичен, но более отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, значительно меньше вероятность ослепления других водителей или себя.
  3. Линзовая оптика. Свет от лампы в этом случае рассеивается и усиливается специальным эллиптическим светоотражателем, но после этого направляется на второй фокус – специальный щиток, вновь собирающий этот свет. От этой перегородки свет снова рассеивается в сторону линзы, та собирает его, где-то обрезая, где-то перенаправляя. Такая оптика максимально исключает чрезмерную светопотерю и ослепление светом. Линзовая оптика дорога, но очень качественна и обеспечивает максимальную безопасность даже в условиях трудной видимости. Главная проблема – вся эта система довольно динамична, в ходе износа или повреждения стабильность линзы может понизиться, могут возникнуть неисправности, светопотери. В таком случае линза требует специфической корректировки в автосалоне.

Рассеиватель

Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет. Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз — вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной. Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.

Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства. Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором. Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.

Маркировка автомобильных фар

На рассеивателе каждой автомобильной фары имеется маркировка, установленная международным стандартом. Цифры и буквы говорят о характеристиках изделия, его особенностях и сфере использования. Структура маркировки:

  • верхний буквенный ряд обозначает категорию (B – противотуманная фара, C – фара ближнего света, H – фара для галогенных ламп, R – фара дальнего света, S – фара-лампа, PL – пластиковый рассеиватель);
  • средний ряд состоит из цифро-буквенных индексов – буква и цифра в кружке является знаком международного утверждения, далее следует код страны, выдавшей утверждение, и округленное значение силы светового потока (дальний свет);
  • наличие стрелки обозначает назначение фары для левостороннего движения, отсутствие – для правостороннего, двухсторонняя стрелка обозначает универсальность фары;
  • нижний ряд, также состоящий из цифро-буквенных индексов, представляет собой код официального утверждения.

Не стоит забывать о том, что фары любого вида требуют контроля над эффективностью работы, своевременного ремонта или замены. От состояния автомобильной оптики зависит безопасность водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения. Для регулирования или ремонта фар следует обращаться в специализированные автосервисы или СТО, где работают профессионалы высокого уровня.

rusavtoplus.ru, 2013-2023 | Все права защищены

Предыдущие посты:« Покупка б/у автомобиля ч.2   |   Acura TLX (Акура ТЛХ) Часть 1 »

Похожие посты:

Авторемонт

Авто советы

Автотюнинг

Авторемонт

Авто советы

Автотюнинг

Метки:

«В новом свете».

Почти век прослужила лампа накаливания на пользу автомобилистам и вот ее время подходит к концу. Достойно «сойти с дистанции» ей помогают благородные газы ксенон и криптон. Первый является одним из лучших наполнителей для ламп накаливания – ксенон позволяет поднять температуру нити накаливания почти до точки плавления вольфрама и приблизить спектр свечения лампы к солнечному.

Правда, нужно различать обычные лампы накаливания, наполненные ксеноном и «ксенон» с ярким голубым свечением, которые устанавливают на дорогие автомобили – это совершенно разные вещи. Ксеноновые газоразрядные фары работают совершенно по другому принципу: вместо нити накаливания, в них светится электрическая дуга, возникающая между электродами при газовом разряде. Впервые лампы с такой системой («Bosch Litronic») были установлены в 1991 году на серийный автомобиль «BMW 750iL». Газоразрядный «ксенон» по эффективности на голову выше самых совершенных ламп накаливания. КПД таких ламп составляет около 90%, против 60% у галогенных (по потребляемой мощности: 35 Вт против 55 Вт) и светят при этом почти вдвое ярче (3200 лм против 1500 лм). А так как нет нити накаливания, то и перегорать нечему, следовательно и служат такие лампы значительно дольше обычных.

Газоразрядные лампы устроены значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Необходимо зажечь газовый разряд. Для этого требуется из 12 вольт бортовой сети получить короткий импульс на 25 киловольт переменного тока с частотой до 400 Гц. С этой функцией справляется специальный модуль зажигания. Когда лампа зажглась, напряжение снижается электроникой до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.

Из-за сложности конструкции и инерции при зажигании газоразрядные лампы использовались исключительно в качестве ближнего света. Роль «дальнего» по-прежнему выполняли галогенные лампы. Только спустя шесть лет конструкторам удалось объединить дальний и ближний свет в одной лампе. Существует два способа получить «биксенон»: 1. При использовании прожекторной фары (наподобие тех, что разработала «Hella») режимы света переключаются экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя: в режиме ближнего света он отсекает часть лучей. При дальнем свете экран не препятствует световому потоку. 2. В отражающем типе фар «двойное действие» газоразрядной лампы происходит за счет взаимного перемещения рефлектора и источника света. За счет изменения фокусного расстояния меняется и светораспределение.

Интересен тот факт, что фирма «Valeo» опытным путем доказала эффективность раздельного применения газоразрядных ламп для дальнего и ближнего света. По освещенности такой вариант выигрывает до 40%, однако и требует не два модуля зажигания, а четыре. Такими фарами оснащен «Volkswagen Phaeton W12».

Несмотря на все преимущества газоразрядных ламп, у них нет перспектив в развитии. Наибольший успех специалисты пророчат светодиодам.

Светодиод – это полупроводниковый прибор, который излучает свет при прохождении тока. Первоначальное применение светодиодов ограничивалось индикацией – уж слишком тусклыми они были. Но уже в 1992 году фирма «Hella» установила на «BMW Cabrio» центральные стоп-сигналы на основе светодиодов, а сегодня все чаще можно увидеть светодиодные задние фонари, «габариты», стоп-сигналы. Светодиоды срабатывают на 0,2 секунды быстрее обычных ламп накаливания, затрачивают меньше энергии (на примере стоп-сигналов – 10 Вт против 21 Вт) и отличаются почти неограниченным сроком эксплуатации.

Вот только целый ряд препятствий не позволяет светодиодам вытеснить своих конкурентов. Во-первых, даже самые качественные светодиоды можно сопоставить по эффективности только с галогенными лампами (светоотдача – около 25 лм/Вт), но при этом они дороже и требуют специальной системы охлаждения, как и остальные полупроводниковые приборы (компьютерный процессор…). По заверениям конструкторов светодиодные лампы достаточной мощности появятся уже в ближайшее время, а пока им отводят второстепенные функции – дневной свет «Audi A8 W12» (по 5 светодиодов в каждой фаре).

Округленное значение силы света

Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет — то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя ( ), то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.Надписи на блок-фаре канадской Камри следующее: НВ4 НВЗ VOR 06-36 TOYOTA DOT R SAE HR AI5PP200R. TOYOTA 06-38 USA DOT R(L) SAE AIP2RS 2 TOO. Koito HCR PL 04 A02 E13 7931 для фары. Koito 2a R02 F00 S1 IB 02 AR00 E13 7933 для фонаря. Вот и отличия.Для каждого автомобиля предприятие-изготовитель обязано указывать начальный угол наклона ближнего света фар на корпусе фары, которое может дублироваться на специальной табличке под капотом или на заводской табличке. Отсутствие маркировки говорит о «неполном товаре». На «американцах» она отсутствует. Как правило, начальный угол составляет 1,0-1,5 %. Корректор угла наклона должен присутствовать, поскольку при загрузке автомобиля начальный угол меняется.

Конечно будет свет! Из темноты в будущее автомобильного освещения.

Автомобильное освещение в натуральный момент находится в стадии эволюционной трансформации. Все автомобильные компании в ближайшем будущем планируют улучшать качество дорожного освещения своей продукции. Дело в том, что уже со следующего года такие организации как NHTSA и IIHS (независимые организации, которые проводят тестирование новых автомобилей на безопасность) будут экспонировать итоговые рейтинги безопасности с учетом качества дорожного освещения. Что же нас ждет в ближайшем будущем? Будто изменятся технологии в области головной оптики автомобилей? Давайте немножко приоткроем завесу будущего автомобильной промышленности.

Напомним, что недавно Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) провел линия тестов головной оптики популярных кроссоверов. В результате выяснилось, что большинство новых современных автомобилей оснащаются не эффективными передними фарами, которые не идеально освещают дорогу, а также способны навредить встречному потоку машин. В итоге IIHS приняла решение с 2017 года завести в свой регламент проверки автомобилей на безопасность непременный тест на качество головной оптики. Этак что теперь чтобы автомобилю получить высшую награду IIHS придется успешно миновать не только краш-тесты, однако и тест на качество передний оптики. 

Будто видите к головной оптике в сегодняшнее время направлено максимальное внимание, поскольку качество освещения дороги напрямую влияет на безопасность на дороге. Потому многие автомобильные компании в натуральный момент ведут активные разработки по созданию головной оптики будущего. 

Давайте узнаем, будто может измениться передняя оптика новых автомобилей в ближайшем будущем

Для этого оценим шансы той или другой технологии, которые в настоящий момент применяются в автопромышленности

Давайте узнаем, будто может измениться передняя оптика новых автомобилей в ближайшем будущем. Для этого оценим шансы той или другой технологии, которые в настоящий момент применяются в автопромышленности.

Преимущества и недостатки использования

Преимущества очевидны:

  1. Если сравнивать с обычным устройством, затраты электроэнергии будут одинаковыми, однако яркость у лазерной лампы будет значительно больше.
  2. Прототип лазерных фонарей для модели BMW производят интенсивность свечения в 1,7–1,8 больше, учитывая то, что мощность является на 50% ниже, чем у обычных устройств.
  3. Данная оптика создается при помощи высоких технологий, а потому ее «зрительность» не только четче, но и дальше, по сравнению с ксеноновыми фарами.
  4. В составе оптики находятся микроконтроллеры, которые ограничивают направленность пучка света. Этот механизм защищает остальных водителей от помех.

Несмотря на то, что плюсов очень много, есть и минусы, как и в любом техническом оборудовании. Очевидный недостаток – цена. Чтобы позволить себе такую оптику нужно хорошенько зарабатывать. Кроме того, не каждая машина действительно нуждается в таких «прибамбасах». Другим недостатком является то, что сделать своими руками такое устройство практически невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: