Ваз «классика»

Не работает подсветка салона ваз 2107

Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

Приборка девятки

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щиток на девятках с европанелью.

Европанель

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

Почему не горит

Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

Куда пропала подсветка

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Крайняя мера – полный демонтаж

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.

Задний фонарь ВАЗ-2107 состоит из рассивателей, токопроводников, ламп и патронов

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).

Провода на разъёме идут в определённой последовательности и имеют свою расцветку

Перегорела лампа

Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:

  1. Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;

    Пластиковая заглушка заднего фонаря ВАЗ-2107 крепится на четырёх пластмассовых винтах

  2. Ключом на 10 открутить 4 гайки, на которых крепится фонарь;

    Гайки крепления заднего фонаря ВАЗ-2107 откручиваются ключом на 10

  3. Отсоединить разъём электропитания;

    Чтобы извлечь фонарь и заменить лампы, необходимо отсоединить разъём электропитания

  4. Извлечь блок-фару и заменить перегоревшую лампу.

В фонарях заднего хода ВАЗ-2107 используются лампы мощностью 4 Вт и 21 Вт

Окислились контакты

Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.

Обрыв проводки

Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.

Выход из строя контактов разъёма

Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.

Схема подключения

На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:

  • 1 — масса;
  • 2 — стоп-сигнал;
  • 3 — габаритные огни;
  • 4 — противотуманные огни;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — указатель поворотов.

Дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены определёнными цифрами

Схема подключения

Все лампочки заднего фонаря ВАЗ 2107 расположены на одной печатной плате с шестиштырьковым разъемом, вырезанным прямо на этой плате.

Схема печатной платы задних фонарей ваз 2107 (левый фонарь с задней стороны)

На этот разъем надевается колодка с проводами разного цвета:

Номер контакта

Назначение Цвет провода
Левый фонарь Правый фонарь
1 общий черный
2 стоп-сигнал красный
3 габаритный свет коричневый желтый
4 противотуманный свет черно-желтый
5 задний ход зеленый
6 указатель поворота черно-синий синий

Все провода собраны в жгуты, которые идут к монтажному блоку и подключаются к колодкам Ш12 и Ш13. После прохождения через предохранители (расположены в монтажном блоке) провода выходят на соответствующие переключатели – как ручные, так и автоматические (сигнал торможения).

Более подробно со схемой подключения можно познакомиться на рисунке ниже.

Доработка освещения салона Ваз 2107 ( классика )

Здравствуйте уважаемые владельцы классических жигулей а также поситители AvtoAll.ru

В этом обзоре речь пойдет о моей покупке плафона освещения салона от лады калины первого поколения и установки его на автомобиль классического семейства ваз 2107. Начну свой рассказ с покупки и своих впечатлениях о товаре. Заказал я этот плафончик 20 июля 2019 года в Тверскую обл. заказ забрал 27 июля в пункте выдачи заказов boxberry. Оплатил за товар и за доставку на месте при получении очень удобно рекомендую. Упаковка товара отличная фото моей посылки смотрите ниже.

Плафон отличного качества светло серого цвета. Родное освещение на классике мяня не устраивает по той причине что передняя часть автомобиля почти не освещается и поэтому решил доработать внутрисалонный свет самостоятельно. Плафон от первого поколения лады калины самый лучший вариант для классики. На плафоне имеется левая и правая подсветка включается овальными кнопками а также есть возможность отключения света когда это не требуется например в летнее время. Левое крайнее положение среднего переключателя с изображением солнышка означает что плафон включён в постоянном режиме. Правое крайнее расположение где изображён автомобиль с открытой дверью означает что плафон будет работать только при открытии дверей а при закрытие тухнет. Среднее положение означает что плафон выключен в таком положении он не будет загоратся даже если открыты двери что очень удобно на мой взгляд. Ставится он в верхнюю панель на которой размещены солнцезащитные козырьки. Первым делом нужно снять с плафона верхнюю крышку. Берём обычный лист бумаги или картона подходящего размера и обводим крышку карандашом затем отступаем несколько милиметров во внутрь и обводим окружность ещё один раз аккуратно я обводил от руки. Внутренний диаметр должен быть немного меньше самой крышки плафона. Затем нужно обрисовать шаблон на панели и остым лезвием вырезать и удалить внутренний наполнитель до железа. Смотрите фото ниже.

Верхняя черная часть плафона немного мешает и не получается его до конца утопить поэтому с обратной стороны нужно выпилить небольшую часть металла шаблон также делал на бумаге. Выпиливал с помощью гравёра отрезным диском.

После всех манипуляций намечаем два отверстия для крепления плафона на фото слева и сверлим сверлом 4.5 мм. Подбираем болты и гайки по диаметру отверстий. Фишку на плафоне придётся отрезать она будет мешать при установки панели. Теперь нужно подобрать три провода подходящих цветов и припаять к проводам которые я обрезал желательно длинну замерить сразу. Чёрный провод массы я присоединил к болту крепления плафона но можно и в любое другое место где хорошее соединение с кузовом. См фото ниже. Плафон изнутри заклеил фольго-изолоном 3 мм. Красный плюсовой провод подключил к проводу прикуривателя. Зелёный провод протянул по стойке водительской стороны к концевику двери водителя. Всё работает как и положено работать. На плюсовой провод можно поставить отдельный предохранитель но я не стал оставил как есть.

Родной цвет панели потерял внешний вид отмыть не получилось решил обновить. Для этого приобрёл в AvtoAll балон краски по пластику белого цвета. Держится краска хорошо и вид уже совсем другой. Окончательный результат вы можете видеть на фото ниже.

НАГЛЯДНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДОВ НА РИСУНКЕ НИЖЕ

Источник

18.26. Замена лампочек внутреннего освещения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.

ЛАМПА, ВКЛЮЧАЮЩАЯСЯ ПРИ ОТКРЫТИИ ДВЕРИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, извлеките лампу из гнезда и отсоедините от нее электрический разъем.
2. На моделях, где лампа, включающаяся при открытии двери совмещена с лампой для чтения, для доступа к лампам снимите плафон.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите фонарь с гнезда и отсоедините от него электрический разъем.
2. Снимите лампочку с фонаря.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, МОТОРНОГО ОТСЕКА И КРАЯ ТРОТУАРА

Снятие лампочки с фонаря освещения моторного отсека

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, извлеките фонарь из гнезда и отсоедините от него электрический разъем. 2

Соблюдая осторожность, извлеките лампочку из пружинных контактов фонаря (см. рис. Снятие лампочки с фонаря освещения моторного отсека)

Снятие лампочки с фонаря освещения моторного отсека).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с панели приборов блок пепельницы/прикуривателя и отсоедините электрический разъем от лампы подсветки прикуривателя.
2. Потянув, извлеките лампу из патрона.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ЧАСОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите часы.
2. Поверните патрон с лампочкой и снимите его с задней части часов (см. рис. Снятие патрона с лампочкой подсветки часов).
3. Потянув, извлеките лампу из патрона.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ДИСПЛЕЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

См. соответствующее описание выше.

ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ

Снятие патрона с лампочкой освещения панели управления отопителем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите панель управления отопителем.
2. С обратной стороны панели приборов, потянув, извлеките патрон с лампочкой (см. рис. Снятие патрона с лампочкой освещения панели управления отопителем).
3. Потянув, извлеките лампу из патрона.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ЗЕРКАЛА В СОЛНЦЕЗАЩИТНОМ КОЗЫРЬКЕ

Впервые часы были установлены еще на ВАЗ 2103. В то время наличие этого прибора на панели машины считалось роскошью для образцов советского автопрома. Сегодня таким прибором вряд ли удастся кого-нибудь удивить, однако нельзя сказать, что часы ВАЗ 2107 являются бесполезным элементом интерьера салона. Тем более, их полюбили и любители тюнинга, устанавливая на их место другие приборы, например, вольтметр, или меняя штатные часы на более интересный вариант — электронные часы с набором дополнительных функций.

Лада Калина замена ламп в задних фонарях журнал За рулем

Автомобиль с кузовом хэтчбек

Снимок2

Расположение ламп в заднем фонаре: 1 — патрон лампы сигнала торможения; 2 — патрон лампы заднего хода; 3 — патрон лампы указателя поворота; 4 — патрон лампы противотуманного и габаритного света

Расположение ламп в заднем фонаре: 1 — патрон лампы сигнала торможения; 2 — патрон лампы заднего хода; 3 — патрон лампы указателя поворота; 4 — патрон лампы противотуманного и габаритного света

Работа показана на левом фонаре, правый фонарь снимаем аналогично.

144

При открытой двери багажного отделения головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления фонаря к задней стойке кузова.

При открытой двери багажного отделения головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления фонаря к задней стойке кузова.

4

Преодолевая сопротивление двух фиксаторов фонаря, входящих в пластмассовые держатели на кузове, сдвигаем фонарь назад и отводим от кузова.

Преодолевая сопротивление двух фиксаторов фонаря, входящих в пластмассовые держатели на кузове, сдвигаем фонарь назад и отводим от кузова.

14494

Повернув патрон лампы противотуманного и габаритного света против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Повернув патрон лампы противотуманного и габаритного света против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем из патрона.

144942

Комбинированная лампа противотуманного и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях и несимметрично относительно оси лампы.

Комбинированная лампа противотуманного и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях и несимметрично относительно оси лампы.

При установке новой лампы противотуманного и габаритного света P21/4W ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона. Лампу света заднего хода R10W, лампу сигнала торможения P21W и лампу указателя поворота PY21W меняем аналогично. Лампа указателя поворота имеет два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы. При установке новой лампы ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона. На корпусе фонаря рядом с гнездом каждого патрона указан тип лампы и цвет провода, подходящего к патрону (кроме патрона лампы Р21/4W). Чтобы не перепутать места установки патронов в корпусе фонаря, фиксирующие выступы на патронах и вырезы в корпусе фонаря имеют разную форму.

Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

Автомобиль с кузовом седан

Снимок111111

Положение ламп в заднем фонаре: 1 — света заднего хода; 2 — сигнала торможения; 3 — указателя поворота; 4 — габаритного и противотуманного света

Положение ламп в заднем фонаре: 1 — света заднего хода; 2 — сигнала торможения; 3 — указателя поворота; 4 — габаритного и противотуманного света

Работа показана на левом фонаре.

Для замены ламп в заднем фонаре достаточно отвернуть гайки его крепления, не отсоединяя колодку проводов.

2161-5-13-16-02 (Копировать)

Рукой проталкиваем наружу уплотнительный резиновый чехол проводов из отверстия в кузове.

Рукой проталкиваем наружу уплотнительный резиновый чехол проводов из отверстия в кузове.

2161-5-13-16-03 (Копировать)

Ключом или высокой головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления фонаря (третья гайка находится под обивкой и на фото не видна).

Ключом или высокой головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления фонаря (третья гайка находится под обивкой и на фото не видна).

2161-5-13-16-04 (Копировать)

Отводим фонарь, вытягивая провода через отверстие в кузове.

Отводим фонарь, вытягивая провода через отверстие в кузове.

2161-5-13-16-05 (Копировать)

Повернув патрон лампы габаритного и противотуманного света против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Повернув патрон лампы габаритного и противотуманного света против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

2161-5-13-16-06 (Копировать)

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

Операции по замене остальных ламп выполняем аналогично.

Устанавливаем фонарь в обратной последовательности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

FakeHeader

Comments 65

у меня такие же стоят, на подфарниках оставляю все говорят что фары не выключил аккум хороший да?)))) Таже хрень.»что акома хорошая?».точняк

Красиво смотрятся. у меня вообще синеватым на фото получаются габариты =)

Прикинь у меня не влезают они, тоже купил такие))))Поставил их одну в салон на дополнительное освещение и в бардачек, теперь там светло как днем)))))

Классно получилось, только опиши процесс поподробнее? Я тоже планирую, но нигде нет схемы. Скинь пжл?

какой нафиг процесс, обычную лампочку с габаритов вытащил, диодную поставил, все! 1 минута делов.

очень полезная инфа, наверное никто не знал как поменять лампочку на жигулях. Еще замену воздушного фильтра покажи.

встречал чуваков, которые даже запаску поставить не могут (не знают как).

Как будто ближний включен)))

Смотрятся действительно классно! Только перегорят скоро. … К ним сразу нужно ставить стабилизатор напряжения. Посмотри на али или ебай. Копейки стоит.

Не перегорят, давно езжу и нет проблем.

А у меня месяц и под замену месяц и под замену. Вот дхо через стабилизатор подключил.

что это за стабилизатор такой? покажи ссылку хоть примерную

Шляпа как по мне) Желтые смотрятся как-то более грозно что ли))))

Вот ты МЕЕЕЕЕГААТЮНЕР! Айда Молодец!

Когда уже будут банить таких ТС? 25 лет вроде как уже, а как будто 16.

согласен, даже не знаю что и сказать…

что то подобие инстаграма себе нашел мужик

Тюнинг плафона

Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

  • выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
  • задержка выключения 6—8 секунд с плавным гашением лампы;
  • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

Цена на такой плафон всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден.

Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:

  • снимается пластмассовый рассеиватель штатного плафона;
  • отсоединяются провода от контактов этого устройства;
  • выворачиваются четыре самореза удерживающие корпус осветителя на потолке кузова и снимается корпус старого прибора;
  • светодиодный осветитель освобождается от пластмассовой прозрачной крышки-рассеивателя;
  • электропроводка подсоединяется к штеккерам светодиодного осветителя в соответствие со схемой;
  • корпус нового плафона крепится к потолку кузова на штатное место саморезами;
  • пластмассовый рассеиватель фиксируется на корпусе.

Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, который в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, которые находятся в машине.

Как изменить штатное освещение

Штатные светильникиможно заменить на более мощные и современные. Наиболее подходящим вариантом считается основная лампа для подсветки салона, заимствованная у Приоры. Для его установки вам понадобится иметь:

  • малярный скотч;
  • острый нож (можно канцелярский);
  • гаечный ключ на 12;
  • набор отверток;
  • карандаш или маркер для нанесения отметок.

Аккуратно снимите козырек рядом с зеркалом заднего вида

Обратите внимание, что его вес достаточно высок, поэтому при неосторожном действии потолок может обвалиться полностью. Очертите место нового плафона на козырьке карандашом, вырежьте отверстие по контуру. В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика

В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика.

Как выполняется замена ламп приборной панели?

Ну, во-первых, перед проведением любых электротехнических работ в автомобиле, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.

Как поменять лампочки на ВАЗ 2107

В салоне автомобиля с помощью плоской отвертки подденьте и вытащите пластиковые рукоятки на приводе управления воздушной заслонкой отопителя. После этого, открутите гайку, расположенную на маленькой рукоятке, предназначенной для сброса суточного пробега. Затем снимите с нее шайбу, а рукоятку протолкните вглубь панели приборов.

  • С помощью все той же отвертки подденьте пластиковую заглушку, которая находится в крайней правой части панели в нижнем углу. Под этой заглушкой расположен болт крепления панели, который также необходимо открутить с помощью крестовой отвертки.
  • Вытащите кнопку управления приводом отопителя на себя и демонтируйте его со штекера. После этого, разъем утопите вглубь приборной доски. Панель необходимо вытаскивать, начиная с правой части.  В процессе демонтажа открутите гайку крепления троса привода спидометра, затем вытащите его и оставьте висеть. Демонтируйте шланг для подвода разряжения со штуцера, расположенного на эконометре. В конце вытащите все колодки проводов и снимите приборную панель с торпеды. 
  •  Всего на панели приборов расположено около 9 ламп подсветки. Каждая из них снимается с помощью нажатия и поворота патрона на 90 градусов. После этого, старая лампа вытаскивается, а на ее место устанавливается новая прямо в патрон.

ВАЗ 2110 (нового образца) — меняем подсветку своими руками

  •  В первую очередь, необходимо выкрутить два самореза, которые крепят декоративную накладку в верхней части. Такая накладка установлена прямо на приборной панели.
  •  Вытащите рукоятку, предназначенную для регулировки подсветки, и выкрутите с помощью плоскогубцев большую гайку, расположенную под ней. После того, как гайка будет снята, проконтролируйте, чтобы регулятор не ушел под панель, так как достать его потом будет проблематично.
  • Слева в углу, возле кнопки включения противотуманных фонарей вытащите еще одну заглушку. Под ней расположен шуруп, который также надо выкрутить. После этого, потяните декоративную накладку на себя. Как только покажутся разъемы кнопок – разъедините их и протяните накладку еще дальше.
  • Внутри панели найдите два самореза, которые крепят щиток приборов изнутри. Открутите их и вытащите щит приборов наружу. В процессе демонтажа вытащите штекерный разъем из задней части приборной панели.
  • Патроны лампы выкручиваются, поворотом на 45-90 градусов. Затем из патрона выкручиваются перегоревшие лампы. После этого, на место старых устанавливаются новые лампы, и сборка приборной панели производится в обратном порядке.

Как снять и лампы на Lada Priora

  • Чтобы было проще, возьмите фигурную крестовую отвертку. Выкрутите два самореза, расположенные во внутренней верхней части панели приборов.
  • Под рулевой колонкой расположена небольшая пластиковая панель (или накладка). В верхней части панели открепите защелки, а с нижней поверните три крепления, изготовленных из пластика. После того, как накладка будет демонтирована, вы увидите еще два самореза крепления приборного щита. Их тоже необходимо выкрутить.
  • Теперь опустите руль вниз, но не снимайте его. Потяните на себя декоративную накладку. Если она не поддается, можно аккуратно поддеть плоской отверткой, не повреждая покрытие пластика. Внутри торпеды можно обнаружить еще два самореза. На них держится сам приборный щиток. Выкрутите их, придерживая рукой, для того, чтобы не потерять шайбы и шурупы, которые легко могут провалиться внутрь торпеды.

  • Вытащите приборный щит на себя так, чтобы колодка проводов была на виду. Отсоедините штекер из разъема и отложите его снаружи, чтобы он не ушел внутрь. Приборный щит разверните и найдите патроны с лампами.
  • Как и в остальных автомобилях – патрон вытаскивается с помощью поворота. Менять лампы можно целиком с патроном или по отдельности. В настоящее время цены позволяют произвести замену ламп вместе с патронами. Это будет намного рациональнее, чем сидеть и ждать, когда из строя выйдет и патрон.
  • После замены ламп, проведите сборку панели в обратной последовательности.

В конце забудьте присоединить клемму аккумулятора. На этом замена ламп приборной панели завершена. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: