Когда можно устанавливать ксенон
Как известно, в наше время за самовольно установленный ксенон предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав, если конструкцией возможность подобной системы не предусмотрена. Рассмотрим, какие условия есть в Техническом регламенте:
Соответствующая маркировка фар | Как известно, лампы этого типа при работе нагреваются гораздо сильнее обычного галогена, поэтому если конструкция не предусмотрена под их установку, то может произойти возгорание (и это не редкость). |
О том, что можно использовать ксенон, говорят следующие маркировки: DC, DRи DCR. Во всех других случаях ставить ксеноновые лампы будет противозаконно
Какие лампы выбрать
Для того чтобы правильно подобрать лампочку для того или иного освещения, необходимо разбираться в маркировке фары, нанесённой на её корпус.
Маркировку уже установленных фар можно увидеть, заглянув под капот, на внутренней части стекла. В некоторых случаях для этого потребуется снятие фары.
Страна, которая одобрила оптику, обозначается буквой и цифрой, обведёнными кругом. Если в кружочке стоит буква Е, то это означает, что утверждение получено от европейской страны.
Если же кружочком обведена аббревиатура DOT, то утверждение относится к Соединённым Штатам Америки. Кстати, DOT расшифровывается как Министерство Транспорта (Departament of Transport).
Циферка рядом с буквой обозначает саму страну. Каждая страна имеет свой порядковый номер.
Наличие в маркировке стрелок обозначает предназначение фары при использовании транспортного средства в левостороннем движении.
Если такая маркировка отсутствует, то, соответственно, фары предназначены для правостороннего движения. При наличии одновременно двух стрелок, фара предназначена для обоих видов движения.
На самом деле, маркировка несёт в себе огромную информацию, например, о фирме-производителе (в этом случае Hella).
Если рассматривать наше изображение маркировки, то первая аббревиатура DC обозначает возможность установки ксенона ближнего освещения.
Кроме этого, здесь могут быть такие символы, характеризующие как иное ксеноновое освещение (DR, DC/R), лампы с цоколем H4-галоген (HC, HCR, HC/R), так и обычные лампы накаливания (C- ближнее, R- дальнее, CR— ближнее и дальнее, C/R- ближнее или дальнее освещение).
С левой стороны от круга с обозначением страны, находится число, говорящее о территории освещения. В нашем случае этот показатель равен 20 квадратным метрам.
Буква А означает, что фара считается боковой (если есть символа В, фара будет считаться противотуманной).
Каждое транспортное средство должно иметь информацию о начальном угле наклона для ближнего освещения, которая указывается на фаре или на табличке, расположенной под капотом. Этот показатель измеряется в процентах и может варьироваться от 1 до 1,5%.
Если говорить про международное обозначение, то наличие в маркировке буквы Н обозначает использование фары только для галогенных ламп. Если на фаре присутствует маркировка PL, то рассеиватель изготовлен из пластмассы.
Но есть и другие обозначения, например:
Если же с маркировкой все понятно, то можно приступить к выбору самих лампочек. Сегодня автомобильный рынок полон огромным ассортиментом лампочек от всевозможных производителей.
Выбирая между ксеноном и галогеном, следует знать типовые характеристики и показатели каждого освещения:
ксеноновая лампа гарантирует автовладельцу хорошую видимость дороги, несмотря на плохие погодные условия (дождь и снег), а также в тёмное время суток. Главное преимущество такого освещения — нет угрозы ухудшения зрения. Конечно, если не смотреть на включённую фару длительный период. Эта характеристика больше относится к зрению водителей встречных транспортных средств и к владельцам ксенона, которые совершают езду в тёмное время суток, смотря на освещённую дорогу. Освещение ксенона очень похоже на солнечный свет, поэтому оно и не является раздражителем для человеческого глаза;
Продолжительность работы ксеноновой лампы составляет максимально 3 тысячи часов, при этом потребляемая мощность будет равна 35 вольтам. Недостаток ксеноновой лампочки — её стоимость.
галогеновая лампа устанавливается в фары, предназначенные для головного света. Галогеновая лампа является лампочкой накаливания с инертным газом в колбе. Показатели освещения, в отличие от галогенок, имеют довольно низкие характеристики. Полученный световой поток и эффективность таких ламп находятся на низком уровне.
Однако, стоимость их довольно приемлема, в отличие от цены галогеновых ламп. Преимуществом галогена считается их долговечность, огромный ассортимент различных типов и размеров.
Установка ксенона
Отсутствие в ксеноне нити накаливания, делает ее более привлекательной по износостойкости по сравнению с лампами накаливания и галогеновыми лампами.
Многие автомобилисты предпочитают одновременное использование галогеновых фар и ксенона. Это лучший вариант для городских улиц, на которых можно включать галоген из-за его мягкого света, тогда как на трассе, вполне уместен сильный свет ксенона.
Внимание! Устанавливая оптику с ксеноном для езды по городу, учитывайте, что они светят в пять раз сильнее остальной автомобильной оптики. Покупая и устанавливая в фары своего автомобиля ксенон, помните, что по новым правилам дорожного движения они должны соответствовать друг другу. В противном случае нарушителя ждет суровое наказание в виде лишения прав сроком от 6 до 12 месяцев с изъятием осветительной оптики из машины
В противном случае нарушителя ждет суровое наказание в виде лишения прав сроком от 6 до 12 месяцев с изъятием осветительной оптики из машины
Покупая и устанавливая в фары своего автомобиля ксенон, помните, что по новым правилам дорожного движения они должны соответствовать друг другу. В противном случае нарушителя ждет суровое наказание в виде лишения прав сроком от 6 до 12 месяцев с изъятием осветительной оптики из машины.
Даже при том, что представители ГАИ могут не остановить вас за это нарушение, пройти ГТО не представляется возможным.
Источники
- https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/markirovka-far.html
- https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/markirovka-far
- https://mashinapro.ru/1396-markirovka-ksenona.html
- https://www.syl.ru/article/357204/markirovka-far-pod-ksenon-svoimi-rukami
- https://autolab24.ru/markirovka-far-pod-ksenon/
- https://kiarioinfo.ru/poleznoe/markirovka-far-pod-ksenon.html
Наклейки на фары с маркировкой ксенона
Во избежание проблем, следует использовать штатные лампы, установленные на заводе-производителе. При самостоятельной установке следует заранее заказать наклейки, соответствующие типу выбранных ламп.
Что дает использование данного освещения
Большинство водителей предпочитают ксеноновые фары по следующим причинам:
- красивый внешний вид фар;
- яркий свет в любое время суток;
- долговечность.
Как проходит теоретический экзамен в ГИБДД смотрите в статье: экзамен ГИБДД.
Можно ли ставить ксенон на птф, читайте здесь.
Однако, перед использованием необходимо позаботиться о наличии отражателя и специальных линз.
Правильно установленные линзы способствуют тому, что исключается рассеивание света на близком расстоянии к машине.
Неправильная установка ламп приводит к тому, что в метре от машины не видно дороги, что уже является прямым нарушением закона.
Ведь водитель, который не видит дорогу, имеет высокие шансы попасть в аварию и спровоцировать крупное ДТП.
Такие линзы стоят недешево, однако после их установки водителю будет легче ездить — он будет четко видеть дорогу на некотором расстоянии от машины.
Какой тип ламп лучше употреблять на ВАЗ
Среди всего многообразия ламп водители чаще всего приобретают лампы типа D2S. Они считаются одними из лучших по следующим причинам:
- В лампах отсутствуют нити накаливания, что способствует более долгому их использованию.
- Срок службы в несколько раз выше, чем у других ламп.
- Установлены высокие показатели качества освещения.
- Фары с лампами D2S могут осветить большое пространство.
Однако, кроме преимуществ, у ламп данного типа имеются и недостатки, которые обязательно нужно учесть:
Установить линзу нужно правильно | В ином случае установка считается незаконной |
Если вовремя не заменить отражатель | Можно попасть в дорожного-транспортное происшествие |
Использование ламп с линзами типа D2S позволит водителю уверенно управлять автомобилем и избегать столкновений. Лампы других типов считаются недолговечными, поэтому практически не используются.
Возникающие нюансы
Водитель, устанавливающий ксеноновые фары и наклейку, должен учитывать следующие нюансы:
Ксеноновые фары | Обозначаются буквой D |
На большинство современных автомобилей | Предусмотрена установка штатного ксенона. Комплектация такого авто стоит дорого, но данный вариант позволяет решить проблему и избежать нарушения закона |
Сократить расходы можно | Установив ксеноновые лампы производства Тайвань. Качество снижается, но не существенно, а разница в цене огромна |
Как осуществляется замена ксенона на светодиоды
Интересует вопрос, как переделать ксенон на галоген, читайте здесь.
Хотите узнать, как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД через Госуслуги, смотрите здесь.
Многие водители устанавливают ксеноновые фары сами, и при этом отказываются от линз. Данное решение не является правильным, и даже при наличии наклейки, инспектор может назначить штраф, либо лишить водительских прав.
Каждая фара, и каждый блок розжига транспортного средства, согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН за номером 19 и Межгосударственным стандартам 41.99-99, должны быть сертифицированы и промаркированы.
Многие автовладельцы, которые использовали как ксеноновое, так и галогенное освещение в своём транспортном средстве, предпочитают все же газоразрядный источник света, то есть ксеноновые лампочки.
Плюсами ксенона является то, что они считаются менее утомляемыми для человеческого глаза, а также более качественными. Маркировка на фарах для галогена и ксенона также будет различна.
Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки
Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.
Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.
Автомобильная галогенная лампа
Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.
Автомобильная ксеноновая лампа
Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.
Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп
Галоген | Ксенон |
Лампочки можно менять по одной | При перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар |
Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиля | Требуется специальный драйвер – высоковольтный преобразователь и система розжига |
Простая установка | Установка и монтаж достаточно сложны |
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателем | Требуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа |
Средняя светоотдача | Хорошая светоотдача |
Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарами | Установка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно. |
Относительно низкая стоимость | Неоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига |
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуИтак, согласно таблице ксенон – сплошные недостатки и проблемы. А вот у галогенок недостаток всего один – более низкая светоотдача. Таким образом, замена ксенона на галоген в большинстве случаев вполне оправдана.
Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных
Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.
Галогенные:
- Philips HB3 BlueVision 12V 9005BV (1шт.) – 750 руб.;
- Osram Cool Blue Intense H4 12V 64193CBI-HCB DUO (2 шт.) – 650 руб.;
- Osram Silverstar H7 12V 64210SV2-01B (1 шт.) – 350 руб.;
- Osram Original H4 1V2 64193-01B (1 шт.) – 150 руб.
Ксеноновые
- Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб.;
- Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб.;
- Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб.;
- ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) – 1 690 руб.
Какие галогенные лампы светят, как ксенон
Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг – купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).
Галогенные лампы под ксенон
Светодиодная оптика
На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.
Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.
В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.
Для чего нужна маркировка фар
Есть ряд международных и отечественных стандартов (например ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41.99-99), которые обязывают производителей осветительного оборудования для транспорта маркировать их по определенному стандарту. Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, в котором есть следующие данные:
- Модель изделия, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
- Тип лампочек, которые можно использовать в фаре.
- Основные показатели освещения.
- Категория продукции.
- Ориентация светового потока (обычно блок-фары делаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).
- В каком государстве был выдан сертификат.
- Дата изготовления.
Кстати! Отдельные бренды (Koito, Hella) могут указывать дополнительную информацию.
Маркировка позволяет разобраться с особенностями фары буквально за минуту.
Куда производители ставят маркировку?
Как правило, маркировка указана на внешней стеклянной части фар, сверху на корпусе или задней части. Для того чтобы ее посмотреть, необходимо открыть капот и найти нужную аббревиатуру. Однако на некоторых вариантах все немного сложнее и чтобы проверить особенности фары, необходимо ее снять и разобрать.
Давайте более детально рассмотрим остальные элементы маркировки на конкретном примере. Первое обозначение указывает на тип фар: боковые (A), противотуманные (B), ближний (C) или дальний свет, двухрежимная оптика (CR, C/R). Обозначение под номером 2 – тип используемых ламп в оптике. На этом параметре мы не будем детально останавливаться, поскольку об этом мы говорили в начале статьи.
Третья цифра – это знак соответствия международным стандартам. Если на фаре указана бука Е, эта маркировка относится к японским и европейским автомобилям, а для американских машин используются кода SAE или DOT. Рядом с обозначением написана цифра, которая соответствует коду страны-производителя.
Наконец, стрелка под номером 4. Она помогает определить направление движения в определенной стране. Если она направлена вправо, то фара предназначена для использования на дорогах с правосторонним движением и наоборот. Существуют также комбинированные варианты, подходящий для различных направлений движения.
Маркировка позволит вам точно определить, предусмотрен ли в ваших фарах ксенон. Если да, то вам повезло и можно преступать к выбору конкретной модели, о чем мы скажем несколько слов далее.
Зачем нужны?
Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:
Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.
- Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
- Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.
Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.
Ответственность за незаконную установку ксенона в фары
Можно не искать ответа, какой штраф за ксенон выписывается сегодня. Ведь законодательство в этом вопросе существенно ужесточилось, и не предполагает финансового наказания. Если была проведена самовольная установка, и она обнаружится сотрудником Госавтоинспекции, то водителя ждет ответственность в виде лишения права водить транспорт сроком от 6 до 12 месяцев. Предусмотрено это в следующих случаях:
- За оборудование фар или светоотражателей красного цвета.
- Слишком яркие огни в световых приборах, ослепляющие встречные машины.
- Режим работы света в авто был изменен самовольно и не соответствует конструкции, предусмотренной производителем.
- Регулировка фар не соответствует ГОСТу.
- Выбранная лампа не соответствует типу светового оборудования (например, была использована галогеновая).
Исключением являются лишь автомобили, которые уже давно не выпускаются. Так как на них невозможно найти оригинальные запчасти, водители вынуждены устанавливать на них фары, снятые с других транспортных средств.
Устанавливать ксенон нельзя даже в противотуманки, так как на них распространяются те же требования, что и для главного освещения. Если заводом такие лампы не предусмотрены для эксплуатации, то водителя ждет такое же наказание – в виде лишения прав. Исключение составляют приборы с определенной маркировкой, разрешенные для использования самим производителем транспортных средств. А именно DC: отличительной их особенностью является отсутствие слепящего света, который создают другие виды ламп.
Замена ксеноновых ламп в паре
Принято считать, что между ксеноновой и галогеновой лампой нет принципиальных отличий. Это ошибочная точка зрения. Однако, большинство, с завидным постоянством продолжают менять ксеноновую лампу по одной (по аналогии с галогеновой).
Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует понимать технологию генерации света в этих лампах.
Вольфрамовая нить – основной источник света в галогеновой лампе. В процессе работы такая нить имеет постоянную интенсивность свечения и не требует дополнительных ресурсов эксплуатации (если не принимать в учет износ спирали).
- В силу идентичных электротехнических характеристик, при замене одной галогенки на другую, интенсивность свечения не изменится.
- Ксеноновая лампа, в отличие от галогеновой, в своей конструкции не имеет спирали накаливания, а в качестве источника свечения выступают инертные газы.
- Вот яркий конкретный пример выгоревшей ксеноновой лампы:
Что происходит при свечении ксеноновой лампы
- В процессе эксплуатации структурный состав инертных газов претерпевает изменения, она деградирует, вследствие чего наблюдаются два физических явления:
- – уменьшение интенсивности светового потока (становится меньше яркость лампы);
- – увеличивается цветовой порог температуры, вследствие чего лампа приобретает “холодное” свечение.
Таким образом, приходится констатировать неутешительный факт: любая вновь установленная ксеноновая лампа, будет светить заметно ярче старой. В этом вы можете убедиться в темное время суток на открытой дороге, или же, посетив автосервис и поэкспериментировав на стенде.
- Кроме того, оттенок свечения ксеноновой лампы, бывшей в эксплуатации, более “холодный”, чем вновь установленной.
- Именно поэтому, в целях однородной интенсивности светового потока рекомендуется менять ксеноновые лампы в паре, а не по одной.
- По наблюдением опытных специалистов, уже спустя 3 месяца после замены единичной лампы, может наблюдаться контрастное свечение.
- Необходимо понимать, что надежность и средний срок службы ксеноновых ламп приблизительно одинаковый, поэтому существенной выгоды в замене только единичного изделия, не будет.
На многих современных транспортных средствах, для того, чтобы заменить лампу, зачастую необходимо снимать бампер, что накладывает определенные трудозатраты. Имейте это ввиду, когда захотев сэкономить, вы будете менять только одно изделие, вместо пары.
Сравнительная таблица температур свечения ксеноновых ламп:
Конструкция
Заводские газоразрядные модели ставятся в специальные линзы на автомобиль, что предусматривает отображение на дорожном покрытии точного изображения. Для них используются другие типы цоколя (D2R или D2S) при световой температуре ниже 5000 К, что обеспечивает хорошую видимость. Чтобы повысить характеристики и предотвратить ослепление едущих навстречу водителей, в конструкции обязаны использовать автокорректор. Благодаря ему световой пучок меняет свое направление, исходя из направления езды транспортного средства. Вышеперечисленных характеристик можно достигнуть лишь в заводских условиях.
Что такое наклейки для ксеноновых фар и в каком случае они нужны?
Как указывалось выше, для маркировки могут использоваться наклейки на стекло или корпус. Для чего они вообще нужны, если надежнее отлить или отштамповать маркировку прямо на корпусе фонаря?
Во-первых, это существенно упрощает техпроцесс, позволяя на одном оборудовании изготавливать фары и стекла различного назначения. Во-вторых, и это главное, наклейкой можно изменить маркировку. Предположим, мы купили фонарь со знаком международного утверждения Германии. Естественно, эксплуатировать такой световой прибор в России нельзя. Идем к независимому эксперту, получаем сертификат. Если фара соответствует российским стандартам, нам вручают наклейку с «Е22». Наклеиваем ее на фары и спокойно их устанавливаем.
Еще один вариант. Устанавливаем в обычную галогенную фару биксеноновые линзы или просто ксеноновую оптику. Идем к тому же эксперту, получаем наклейку, если все сделали правильно, и смело ездим.
Есть еще и третий вариант, жульнический: маркировка под ксенон. Берем галогенную штатную фару, при помощи соответствующей наклейки переделываем обозначение на ксенон, вставляем ксеноновую лампу и ездим. Но хотелось бы сразу предупредить: во-первых, какую наклейку бы мы ни налепили, по факту это «колхоз-ксенон», который будет слепить встречных водителей и не будет освещать дорогу.
Ну а во-вторых, таким лейблом можно провести только неопытного инспектора. Более опытный и тем более специалист отличат галогенную фару от ксеноновой визуально. О последствиях такого «тюнинга» мы поговорим в следующем разделе статьи.
Что недопустимо при установке ксеноновых фар
Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:
Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя
Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками
В противном случае может сильно ударить током.
Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы
Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона — это может привести к ухудшению зрения.
Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током
Это исключит вероятность удара током.
При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции
Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное
Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.
Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.
В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.
Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?
Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равносветовые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп.
То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен.
Конструкция
Заводские газоразрядные модели ставятся в специальные линзы на автомобиль, что предусматривает отображение на дорожном покрытии точного изображения. Для них используются другие типы цоколя (D2R или D2S) при световой температуре ниже 5000 К, что обеспечивает хорошую видимость. Чтобы повысить характеристики и предотвратить ослепление едущих навстречу водителей, в конструкции обязаны использовать автокорректор. Благодаря ему световой пучок меняет свое направление, исходя из направления езды транспортного средства. Вышеперечисленных характеристик можно достигнуть лишь в заводских условиях.
Чего боится ксенон?
Ксеноновая оптика – это довольно сложная система. Конструкция данных приспособлений считается хрупкой и тонкой, нежели у галогенных фар. Подобная лампочка довольно сильно боится постоянных циклов включения или выключения. Более того, источники света постоянно контактируют с высокой температурой. Они могут быстро и внезапно сгореть. Поэтому свечение может быть либо красного, либо зеленого цвета. Также не стоит подвергать вибрациям ксеноновые лампы. И если произойдет разгерметизация, то этот излучатель сразу же выйдет из строя.
Более того, иногда бывает такое, что брак встречается непосредственно из коробки. Довольно часто подобное можно встретить в дешевых лампах. Китайские товары, как правило, имеют срок гарантии не более одной недели. Именно поэтому обязательно нужно приобретать фирменную продукцию. Но следует понимать, что это недешево.