Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Такие разнообразные розетки прицепов

Схема распиновка 13 (pin) контактной розетки

Тринадцатиконтактный (13 pin) разъем распаян согласно требований ISO 11446, который был разработан в конце 80-х. Его последние современные варианты были утверждены в 2012 г. (переутверждены в 2019 г.) и не изменились до сегодняшнего дня.  Номинальное напряжение питания конструкции (12 В).

Конструкция такого соединения помимо базовых функций семиконтактного штекера (рассмотренных выше), предполагает соединение фонаря заднего вида, противотуманок, а также постоянного плюса для домов на колёсах.

В 2012 году были разработаны две версии таких разъёмов: ISO11446-1:2012;  ISO11446-2:2012. Последний вариант (с префиксом «-2») предусматривает возможность пересечения водных бродов.

Написать отзыв

Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка.

На некоторых моделях прицепов стоят замковые устройства со стабилизатором, где шар обжимают пластиковые фрикционы или сам прицеп сделан из материалов, которые не проводят электричество и такое решение не удобно для производителей. На крышу машины вроде ВАЗ помещать их неудобно и небезопасно. Вариант 2 Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом.

Советы и рекомендации Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями.

Параллельно следует заготовить соединительные колодки лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Но теперь понимают, задумка бессмысленная.

Описание Фаркоп 13 pin

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа. Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам.

Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке. Иван Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу. Обычно на прицепах без тормозной системы заднего хода нет. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Есть решение — усилитель радиосигнала. Возможно у Вас габариты прицепа на одном проводе, в этом случае нужно смотреть схему подключения, которая указана выше. Клеммы, которые будут соединяться с проводами. В некоторых случаях количество контактов у них отличается.

Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Номер контакта. Для этого используется мультиметр

подключение фаркопа схема

Для этого используется мультиметр. подключение фаркопа схема

https://youtube.com/watch?v=-7wWbyrPFXw

Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Виды розеток прицепов

Выбирая розетку для авто, обратите внимание на разнообразие товара. В продаже есть два типа (по количеству ядер):. В продаже есть два типа (по количеству ядер):

В продаже есть два типа (по количеству ядер):

  1. Семь ядер (7 PIN). Предназначен для излучения внешних источников света и используется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка в свою очередь может быть европейской или американской (они различаются разъемами). Особенность европейской схемы в том, что задействованы все семь проводов.
  2. 13 проводов (13 PIN). В отличие от предыдущего типа здесь используются дополнительные разъемы, которые позволяют подключить автоприцеп и обеспечить работу всего дополнительного освещения и оборудования (холодильник, зарядное устройство и т.д.). Затем для зарядки аккумулятора предусмотрен собственный провод, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой предохранителя.

13-контактная розетка более функциональна и подходит для многих автомобилей США или ЕС. Но его покупка обходится дороже, и для подключения потребуется более высокий уровень навыков.

Иногда бывают ситуации, когда на машине есть розетка на 7 контактов, а на прицеп — розетка на 13 контактов (или наоборот). Это не проблема, благодаря переходникам с 13 по 7 или с 7 по 13.

Распиновка розетки фаркопа на 7 pin

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов

Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Схема подключения с использованием блока согласования

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено ЭБУ – блоком, который управляет работой всех систем транспортного средства. В этом случае применение стандартных разъёмов для сопряжения прицепа с ведущим автомобилем, хотя и обеспечит включение световых сигналов на ПТС синхронно с оптикой на заднем блоке, но при этом бортовой компьютер будет постоянно сообщать об ошибке, вызванной рассогласованием электрических сигналов. Чтобы исключить влияние потребителей электроэнергии на прицепном устройстве, используют специальный блок согласования, представляющий собой переходник, заставляющий ЭБУ забыть о существовании прицепа.

Предлагаем вашему вниманию два варианта использования блока согласования для подключения фаркопа.


Распиновка 15-пинового разъема

Алгоритм подключения фаркопа с использованием блока согласования:

  • выполняются все этапы варианта подключения, описанные в предыдущем разделе;
  • производится установка модуля согласования, подключаемого к бортовой сети согласно прилагаемой схеме;
  • блок согласования активируется, при этом происходит включение любого из светотехнических устройств заднего блока. Если всё сделано правильно, ЭБУ не сможет распознать наличие модуля;
  • в этом случае можно подключать бок согласования с розеткой. Может случиться так, что контакты на разъёмах модуля и прицепа окажутся несовместимыми, в этом случае следует воспользоваться схемами обеих разъёмов, чтобы осуществить правильную распиновку;
  • если при включении одного из потребителей номинал тока повысится, а также в случае неработоспособности одного из световых приборов блок согласования сработает, предупредив о проблеме водителя подачей сигнала.

Отметим, что грамотная распиновка позволяет ускорить процедуру монтажа розетки без необходимости тщательной проверки правильности соединения проводов.

Напоследок приведём несколько рекомендаций, благодаря которым вы обеспечите длительное и бесперебойное функционирование электросети на прицепном устройстве:

  • старайтесь не использовать на прицепе потребителей, вызывающих перенапряжение. В противном случае не исключена возможность перегрева проводки, не рассчитанной на столь высокие нагрузки, что приведёт к КЗ и возгоранию;
  • перед каждым выездом проверяйте работоспособность электроприборов, используемых на ПТС. Проводите визуальный осмотр проводки – наличие дефектов укажет на возможное возникновение проблем в обозримом будущем;
  • примерно раз в год выполняйте полную диагностику всех электрических цепей, особенно находящихся вне автомобиля и прицепного устройства. Данные работы предусматривают нанесение смазки на контакты, что предотвратит их окисление;
  • убедитесь в отсутствии провисания проводов. Если таковые обнаружатся, то надёжно прикрепите жгут к кузовной детали посредством пластиковых фиксаторов-хомутов. Если вы намереваетесь использовать ПТС на регулярной основе, установите на прицеп водонепроницаемые световые приборы.

Подключение розетки прицепа к грузовому автомобилю КамАЗ

Владельцы грузовых автомобилей КАМАЗ часто спрашивают, какой тип розетки можно использовать для прицепа.

Основной вариант — штепсельный девайс типа ПС 325-100 на 24 В. Изделие предназначено для передачи электрических сигналов на габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и другие элементы. Они бывают с 7-ю и 15-ю жилами.

При этом 7-жильные модели условно делятся на два типа — N и S. Первый тип очень похож на остальные модели, а S-вид имеет вид пустой трубки.

Распиновка:

  1. Масса (Ч.4), белый.
  2. Левый габарит (Г.52), черный.
  3. Поворотник слева (К.75), желтый.
  4. Тормоза (3.57), красный.
  5. Поворотник справа (С.74), зеленый.
  6. Габарит правый (Кч. 52), коричневый.
  7. Не задействованный. Можно подключить задний ход или переносную лампу. Синий.

В качестве аналога можно использовать розетку на 24 В производства БААЗ). Ее распиновка такая же, а отличается только производитель.

При выборе оригинального ПС 325 обратите внимание на следующие моменты:

При переворачивании изделия крышка не должна открываться. Оптимально, если она хорошо подпружинена и открывается только при наличии усилия со стороны пользователя.
Штыри внутри не должны болтаться.
В подделке отверстия у основания очень маленькие

Проверить это можно с помощью специальной фишки для обжима проводов.
Обратите внимание на качество внутренней резьбы и материал. В поддельную розетку закрутить винт очень трудно

Кроме того, само изделие выполнено из алюминия.

Знание этих моментов позволяет отличить подделку от оригинала и избежать пустой траты денег.

Переходники

В большинстве случаях на прицепах российского производства используется 7-пиновая вилка. Чаще всего возникает проблема, что на автомобиле уже установлена 13-пиновая розетка. Такое могло произойти из-за того, что автомобиль был привезен или покупался в Европе. Реже бывает обратная ситуация: вы установили «стандартный» фаркоп с 7-пиновой розеткой, а вам, например, необходимо использовать дом-прицеп, у которого 13-пиновая розетка. Это не проблема — благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Вилка 7-pin. Розетка 13-pin.

Вилка 13-pin. Розетка 7-pin.

Вилка Европа 7-pin. Розетка Америка 7-pin.

Особенности подключения розетки

При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.

Выделим основные моменты:

  1. Для подключения фаркопа к электропроводке машины используйте многожильный медный провод. Оптимальный вариант — применение 1,5-миллиметрового проводника с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» необходимо использовать провод на 2,5 кв. мм.
  2. При соединении всех элементов следите за соответствием схемы, а после завершения работ защитите проводку от влаги.
  3. При подключении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от окислительных процессов.

Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.

Классический способ

При стандартном методе подключения сделайте следующее:

  1. Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и виды PIN на вилке.
  2. Найдите колодку со жгутом проводов в задней лампе. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
  3. Протащите жгут через специальное окно, предусмотренное производителем транспортного средства.
  4. Подключите второй сигнальный провод, который нужен для поворотника машины.
  5. Соедините провода с помощью клипс или пайки.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.

Универсальный метод

Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.

Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено. Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.

После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.

Схема подключения блока согласования «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар.

Схема подключения розетки прицепа

Если легковой автомобиль не оснащен фаркопом, то этот элемент нужно установить. Проверьте необходимую комплектацию – она должна включать в себя следующие компоненты:

  • пластина для крепежа;
  • розетка;
  • крепежные составляющие;
  • провода.

Кроме этого, понадобится термоусадочная трубка, изоляционная лента, а также сама схема подключения.

Распиновка розетки автомобиля

Прежде всего, подготавливаем необходимую проводку, подходящую по сечению и цвету. Из цельного куска проводов нарезаем кусочки нужной длины. Кончики их очищаем от изоляции, после чего их необходимо залудить. Затем кончики проводов припаиваем к клеммам, жгут проводки прокладываем, как того требует схема, и подключаем провода.

При прокладке проводов следует обеспечить безопасность их использования. Для этого проводку фиксируем специальными зажимами и хомутами. Во время работы аккумулятор должен быть отключен. Если монтаж проводки будет проведен с нарушениями, то во время ее эксплуатации нельзя исключить поломку электроприборов, а также нагрев проводки с вероятностью последующего возгорания. Поэтому, если вы не чувствуете в себе достаточно сил и опыта, лучше эту работу доверить специалистам.

Для подключения розетки фаркопа лучше использовать только медный провод сечением не менее 1,5 кв.мм. Провод должен покрывать толстый изоляционный слой – лучше, если он будет двойным или даже тройным. После подключения нужно защитить розетку от проникновения влаги. Для этого можно использовать графитовую смазку – она также защищает контакты от окисления.

Стандартная

Электропроводку фаркопов по стандартной схеме подключают на машинах, не оборудованных электроникой. На прицеп должна быть вмонтирована семиконтактная розетка – купить ее можно в любом специализированном магазине, цена – 260-900 рублей. Каждый контакт розетки соединяется с нужной цепью. Перед проведением работ тщательно изучаем распиновку семиконтактной розетки. Провода фиксируем к клеммам при помощи пайки.

Распиновка Штекера и Розетки форкопа по стандартной схеме

Универсальная

На авто с ЭБУ приходится использовать согласующее устройство. Оно дает возможность БУ определить дополнительное электрическое оборудование.

Подключение по универсальной схеме лучше доверить специалисту – профессионал грамотно подключит оборудование и протестирует его работу в разных режимах.

Разновидности разъемов и схема подключения фаркопа 7 контактов

Планируя использовать фаркоп для прицепа, следует установить розетку, изучить схему соединений для фаркопа, чтобы соответствующие сигналы через разъем фаркопа обеспечили включения задних световых ламп поворотов и других осветительных приборов.

Не все автомобилисты знают, через какую розетку можно подключить прицеп к транспортному средству.

Выполнить подключение розетки поможет схема подключения фаркопа 7 контактов

Проводка фаркопа подключается через различные виды разъемов в зависимости от производителя и типа автомобиля, а также страны изготовления авто:

  • на европейском континенте большинство автолюбителей использует разъем, имеющий 7 контактов. Коннектор на 7 пин распространен в странах СНГ. Семиконтактная схема розетки прицепа используется на всех отечественных автомобилях;
  • схема розетки фаркопа на машинах американского производства аналогична по конструктивному исполнению европейской. Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля;
  • машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют 13-контактную систему подключения. Такая распиновка фаркопа прицепа на автомобиле обеспечивает возможность подключения дополнительного светотехнического оборудования, применяемого в трейлерах или домах на колесах;
  • на импортных тягачах применяется 15-пиновый вариант разъема. Он позволяет корректно подать питание ко всему имеющемуся на прицепе электрооборудованию. Пятнадцатиконтактные розетки отличаются широкими функциональными возможностями.

Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса – невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости.

Через различные виды разъемов подключается проводка фаркопа

В семипиновой схеме каждый контакт имеет соответствующий номер, а провод, подходящий к контактной группе, отличается цветом. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки. Правильный подбор проводников по сечению позволяет не допустить перегрузку автомобильной проводки и выхода из строя предохранителей.

Разберемся, к каким потребителям поступают сигналы от определенных контактов:

  • к контакту номер 1 подходит провод желтого цвета, подающий питание к лампе левого фонаря поворота;
  • контактная группа 2 связана плюсовым проводом с сигналом задней противотуманной фары;
  • третий коннектор соединен проводником в серой изоляции с минусовым контактом, выполняющего функции массы;
  • контактная группа номер 4 связана проводом в зеленой оболочке с лампой сигнала правого поворота;
  • от пятого контакта отходит коричневый провод, подключенный к правому габариту и подсветке номера;
  • через шестой розеточный элемент, связанный проводом в красной изоляции со стоп-фонарями, подается питающее напряжение;
  • штекер номер 7 осуществляет передачу управляющего сигнала через черный провод к левому габаритному фонарю.

Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.

Соответствующий номер имеет каждый контакт в семипиновой схеме

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

Куда крепится дополнительная розетка?

В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.

Как соединить контакты?

Контакты соединяются при помощи схемы распиновки. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.

Какие нужны материалы для установки розетки?

Список обязательных материалов:

  1. Розетка для фаркопа.
  2. Различные приспособления для демонтажа бампера.
  3. Термоусадка и изолента.
  4. Крепежная пластина и иные крепежные элементы.
  5. Гаечные ключи и отвертки. Потребуется использовать разные размеры.
  6. Хороший паяльник.
  7. Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной.
  8. Клеммы, которые будут соединяться с проводами. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки.
  9. Схема для подключения. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. По памяти соединять нежелательно. Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения.

Виды разъемов

ГОСТ 9200-76 был основным стандартом в СССР, которым устанавливались единые для всех отраслей нормативы электрического подключения прицепной техники к автомобилям и тракторам того времени. В нем определено, что все транспортные средства, выпускаемые советской промышленностью, оборудуются одинаковыми семиконтактными разъемами.

После появления на отечественном рынке большого количества автомобилей и прицепов заграничного производства, полная взаимозаменяемость авторозеток оказалась утрачена. Иностранные машины оборудуются ТСУ (тягово-сцепными устройствами, или фаркопами) с электрическими соединениями часто не совпадающих типов.

Сегодня в эксплуатации можно встретить соединения таких разновидностей:

  • семиконтактный разъем «советского» образца (по ГОСТ 9200-76);
  • 7-контактный евроразъем (имеет отличие по сечению проводки и распайке 5-го и 7-го контактов);
  • семиконтактный (7-пиновый) американского образца – с плоскими штырями;
  • 13-контактный с разделением плюсовой и минусовой шин;
  • 15-контактный для тяжелых грузовых прицепов (имеет линии для подключения обратной индикации от прицепа к водителю тягача).

Нестандартные виды разъемов применяют дополнительно к базовому для подсоединения других электроцепей (камеры заднего вида, бортовые цепи прицепа-дачи и аналогичных).

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Американские гости

Американские модификации розеток отличаются от российских и европейских аналогов не только расстановкой каналов, но и способом подключения. Взять хотя бы 7-контактную розетку модификации HOPKINS.

Здесь первый контакт отвечает сразу за оба габаритных огня. Второй шнур выдает 12 V дополнительного напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а шестой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, пятого – контроль массы. Крайний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.

Завершаем обзор американцев 4-пиновым разъемом. Его особенность – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной линии. Это вызовет проблему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения проблемы.

Самый простой и менее затратный способ – подключение к поворотникам напрямую. Но электропроводка может не выдержать дополнительной нагрузки. Итог – дорогостоящий ремонт или полная гибель автомобиля.

Поэтому рекомендуется второй способ. Он сложнее, но корректнее. Необходимо протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это сделать, зависит от модели автомобиля. Не забудьте изучить мануал в комплекте к автомобилю.

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пина Окраска Функция
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Зеленая Поворотник правого борта
3 Голубая ПТФ
4 Белая Земля
5 Черная Габаритные огни с левой стороны
6 Коричневая Габаритные огни с правой стороны
7 Красная Управление стоп-сигналами
8 Розовая Сигнал заднего хода
9 Оранжевая +24 V
10 Серая Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11 Бело-черная Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12 Бело-голубая Управление механизмом подъема моста
13 Бело-красная обмен информационными сигналами
14 Бело-зеленая CAN-H
15 Бело-коричневая CAN-L

Виды подключения прицепа к легковому автомобилю

При подключении нового или б/у автоприцепа могут возникать проблемы. Иногда выполнить работы без переходника невозможно, в иных случаях приходится самому автовладельцу (или приглашенному специалисту) корректировать проводку и направлять каждую жилу в нужное место. Проведение работ требует учитывать ряд моментов:

  1. Если к авто будут подсоединять прицепы, выпущенные на разных заводах, логично зафиксировать на специальной площадке фаркопа (или где-то рядом) два 7-ми контактных гнезда;
  2. Избегайте 13-ти контактных разъемов: к российским машинам их подключать крайне неудобно;
  3. Даже если и машина и прицеп произведены в одной стране на одном и том же заводе, но в разные годы, не исключено, что распиновка будет отличаться;
  4. Если вы становитесь владельцем машины с пробегом, вполне возможно, что предыдущий автовладелец сделала свое собственное подключение, поэтому распайку стоит проверить;
  5. В ходе работ рекомендуется пользоваться электросхемой транспортного средства.

Наиболее популярны 2 метода электрического «соединения» авто и прицепа. Самый простой из них – традиционный. Нужно всего лишь подыскать штекер с проводами, совместимый с розеткой на фаркопе. Когда проводка внутри авто и в прицепе различаются, придется вооружиться паяльником и подогнать распиновку. Второй метод считается универсальным: наличие бортового компьютера вызывает сложности: подсоединиться, как описано выше, не получится. «Мозги» получат сигнал об увеличении нагрузки, и выдаст ошибку, а в худшем случае вообще выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, используют блок согласования. Он включается между проводкой прицепа и шиной управления. Если все распаяно правильно, бортовой компьютер не «увидит» дополнительную нагрузку.

  1. Практикуется в странах ЕС и России т. н. европейский метод подключения. Штепсель в разъем входит по принципу «папа-мама». Здесь ошибиться невозможно, даже в условиях нулевой видимости;
  2. В США примерно такая же конструкция, но распиновка может быть иной. Реже встречается разъем с четырьмя лепестками;
  3. И на европейских и американских легковых машинах чаще всего применяется 13-контактный разъем. «Лишние» клеммы дают возможность подключить «противотуманки», доставить электроэнергию в дом на колесах;
  4. Разъем и штепсель с 15-ю контактами монтируется на автомобильных тягачах.

Гнездо и штепсель на 7 контактов

О блоках согласования

На старый автомобилях бортовой компьютер зачастую отсутствует. В этих случаях нет необходимости согласования параметров подключения. Необходимо только разобраться с местонахождением электрической проводки и соединить её для подачи соответствующих сигналов напрямую к световыми приборами буксируемого транспорта.

В современных автомобилях без блока согласования не обойтись. Зачастую, при подключении внешнего оборудования напрямую, на панели управления возникает ошибка (Check Control). Таким образом бортовой компьютер сигнализирует о неисправности проводки, возможном перегорании лампочки и др.

В настоящее время существует блоки согласования подходящие для работы с любыми рассмотренными выше стандартами. Их рассмотрение является темой отдельной статьи.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.


Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO


Распайка контактов.

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: