Индикатор короткого замыкания

ИКЗ Индикаторы короткого замыкания

Для диагностики воздушных линий электропередачи используются устройства, монтирующиеся на опору или на провод контролируемой линии электропередачи (семейство ИКЗ-В3).

Комплекты ИКЗ-В3Л оснащённые радиоканалом ближней связи стандарта Bluetooth Low Energy (BLE). Приборы при передаче данных внутри комплекта (датчики и БСПИ-3Л-МР) используют радиосвязь стандарта BLE на частоте 2.4 ГГц.

Индикаторы тока короткого замыкания ИКЗ отличаются повышенной устойчивостью к помеховой обстановке в радиоэфире, повышенной пропускной способностью канала данных, возможностью использования мобильного устройства типа смартфон или планшет в качестве пульта дистанционного управления.

Индикатор короткого замыкания ИКЗ — указатель прохождения тока поврежденного участка на воздушной линии ЛЭП 6-110 кВ

— регистрируют повреждения всех типов: однофазные (ОЗЗ), двух-трехфазные КЗ (МФЗ);

— имеют функцию автоподстройки порога срабатывания по току;

— определяют направление протекания аварийного тока;

— задают параметры регистрации событий для исключения ложных срабатываний;

— сохраняют данные о произошедших авариях;

— не требуют модернизации силового оборудования РП/РТП/ТП, установки измерительных трансформаторов и других дополнительных датчиков;

— работают на линиях с любым типом заземления нейтрали: изолированным, компенсированным, резистивным и глухозаземленным;

— работают в разомкнутых электрических сетях с односторонней запиткой и на закольцованных линиях с двухсторонней запиткой;

— позволяют оперативно передавать информацию об аварийной ситуации на диспетчерский пульт (посредством блока БСПИ и ИКЗ-В5хЛ-Master).

Индикаторы тока короткого замыкания линейки ИКЗ-Вх монтируются непосредственно на провода контролируемой воздушной линии.

— не зависят от конфигурации подвеса и количества цепей;

— снабжены надежным зажимом для фиксации на провод воздушной линии. Зажимы одинаково эффективно работают на неизолированных и изолированных проводах;

— устанавливаются на  воздушной линии с диаметром провода 5-40 мм;

— индикаторы КЗ снабжены сверхъяркими светодиодами для определения повреждённых линий с большого расстояния. Существуют модели, в которых вместе со сверхъяркими светодиодами используется механический «флаг» (блинкер) красного цвета.

Светодиоды вспыхивают при фиксации факта повреждения воздушной линии, благодаря чему легко обнаружить повреждение линии ВЛ на большом расстоянии.

Индикаторы на провод для ВЛ высокого класса напряжения (110-220 кВ)

Линейка индикаторов аварий для линий высокого класса напряжения сформирована для решения всех базовых задач энергетиков. Открывает линейку модель ИКЗ-В41 только с визуальной индикацией, удобная для размещения в хорошо просматриваемой зоне, например, на входе воздушных линий в подстанции.

ИКЗ-В42Л поможет оперативно обнаружить место повреждения в труднодоступном районе.

Модель ИКЗ-В43Л не только обнаружит наличие аварийного события на воздушной линии, но определит направление протекания аварийных токов, что очень удобно для использования на границе балансовых принадлежностей, государственных границах, у водных преград.

Все индикаторы ИКЗ-В42/43Л оснащены радиоканалом ближней связи стандарта Bluetooth Low Energy, позволяющим легко производить настройку и корректировку уставок с любого смартфона с установленным программным обеспечением ППИ-3.

Определение состояний высоковольтной линии возможно, как визуально, благодаря светодиодной индикации, размещенной в корпусе устройств, так и с помощью переносного пульта.

Настройку устройств ИКЗ-В42Л и ИКЗ-В43Л так же легко осуществить с помощью Блока связи и передачи информации из Системы мониторинга и управления КОМОРСАН.

Прибор для проверки межвиткового замыкания

При ремонте двигателей и генераторов, это устройство может стать очень полезным. Схема прибора и его работа очень проста и доступна для сборки даже новичкам. Благодаря этому тестеру станет возможным проверка любых трансформаторов, генераторов, дросселей и разнообразных катушек, индуктивностью от 200 мкГн до 2 Гн. Аппарат позволит определить не только целостность проверяемой обмотки, но также поможет выявить межвитковое замыкание, способен проверить p-n переходы у кремниевых транзисторов или диодов.

Схема прибора для проверки межвиткового замыкания

Схема прибора описывалась в журнале «Радио» №7 за 1990 год, но до сих пор не потеряла свою актуальность благодаря своей простоте и надежности. С таким пробором проверка межвиткового замыкания осуществляется за считанные секунды.

Метод обнаружения первой полуволны

После возникновения неисправности в начальный полупериод тока нулевой последовательности емкостной ток в точке заземления течет от места неисправности к шине, а затем к каждой линии ответвления через шину. Следовательно, в начальный полупериод после возникновения неисправности полярность пикового значения первой полуволны тока нулевой последовательности неисправной линии противоположна току исправной линии. А пиковое значение неисправной линии представляет собой сумму всех исправных линий. Неисправную линию можно точно обнаружить путем оценки полярности и амплитуды первой полуволны каждый линии.

Индикаторы короткого замыкания «Астрон» в распределительных линиях 6‑10 кВ — Энергетика и промышленность России — № 07 (195) апрель 2012 года — WWW.EPRUSSIA.RU

Газета «Энергетика и промышленность России» | № 07 (195) апрель 2012 года

К тому же в большинстве случаев короткие замыкания бывают не единичными и происходят во время природных аномалий, таких, как проливной дождь, снегопад. В этих случаях множество участков ВЛЭП одновременно находятся в режиме короткого замыкания на землю или межфазного, в зависимости от того, изолирована нейтраль или нет. Оперативное обнаружение аварийных участков в таких случаях является крайне насущной задачей.

Сотрудники ОКБ «Астрон» в 2008 году разработали индикаторы короткого замыкания. Принцип их действия основан на контроле протекающих в линии токов. При превышении заданного уровня тока по причине короткого замыкания индикатор переворачивает красный флажок или мигает светодиодом. Внутренняя батарея, которая при нормальной работе подзаряжается от индукции самой линии, при отсутствии тока в линии, отключенной автоматикой, позволяет светодиоду мигать до 24 часов. Это дает монтажной бригаде возможность быстро обнаружить ветку, по которой шел ток короткого замыкания, оперативно отключить аварийный участок разъединителем и включить оставшуюся часть ВЛЭП без участка с коротким замыканием под напряжение. В случае поворота флажка на индикаторе участок с коротким замыканием будет выявлен по красному флажку. При подаче нормального напряжения индикатор вернется в нормальное положение без красного флажка.

Индикаторы устанавливаются на ответвлениях ВЛЭП 6‑10 кВ для определения проблемного участка, как показано на рисунке.

Установка индикаторов «Астрон» может производится как на новых линиях во время монтажа, так и на действующих линиях. Установка производится без отключения линии от нагрузки с земли с помощью изолированной штанги. Индикаторы имеют специальное крепление для фиксации на проводе ВЛЭП. Снятие производится также с применением изолированной штанги и приспособления без поднятия на опору и без отключения линии от нагрузки.

Внутренняя батарея позволяет гарантированно работать без замены на протяжении десяти лет, по истечении этого срока производится замена батарей. На индикаторах без светодиодов с флажками внутренние батареи отсутствуют, возврат в нормальное состояние производится при включении линии с нормальной нагрузкой.

Для построения большой распределенной системы регистрации коротких замыканий разработаны индикаторы с передачей данных по GPRS протоколу по сетям сотовой GSM-связи. Система в центральной диспетчерской автоматически с указанием на карте укажет места короткого замыкания.

Масштабируемость системы предусмотрена до 150  000 индикаторов с передачей данных в любую географическую точку.

Новейшая разработка включает в индикаторы датчик GPS/ГЛОНАСС для точного определения местоположения сработавшего индикатора. Координаты индикатора определяются с точностью до 2 метров с отображением в диспетчерской на картах Google, Яндекс или других ГИС. Передача данных в диспетчерскую производится также по GPRS.

Индикаторы типа «Астрон» эксплуатируются более трех лет в нескольких энергосистемах и зарекомендовали себя как простые и надежные помощники энергетиков в трудные минуты стихийных бедствий.

С полным каталогом вы можете ознакомиться на сайте ОКБ «Астрон»:

Продвинутые ИКЗ с возможностью подключения к сетям мониторинга

Наиболее совершенными ИКЗ для проводов у Horstmann является линейка индикаторов Navigator. Этот индикатор сигнализирует о неисправности с помощью светодиодов, хорошо заметных издалека, особенно в темное время суток.

Horstmann Navigator-LM (A) для воздушных линий

Как и другие ИКЗ, Navigator можно крепить на провод с помощью специальной штанги без отключения напряжения. При этом крепление ИКЗ достаточно надежное, чтобы выдержать ветер до 200 км/ч. Отличительная особенность индикаторов – это возможность использования на линиях до 220 кВ (Smart Navigator 2.0 HV).

Индикатор может хранить данные о нагрузке на линии за последние 72 часа, что снижает риск ложного срабатывания в сетях, где есть сильные колебания нагрузок. Автоматический сброс аварийной индикации можно настроить в широком диапазоне от 4 часов до недели. Индикаторы Navigator с приставкой Smart в названии могут быть частью дистанционной системы мониторинга с передачей данных через сети GSM.

ИКЗ «Антракс» для монтажа на провод

У компании «Антракс» ИКЗ с индексом «Л» могут применяться для удаленного обнаружения коротких замыканий. Например, индикатор ИКЗ-В34Л может связываться с терминалом выездной бригады по прямому Bluetooth-каналу на небольшом расстоянии или с удаленным центром управления энергосистемой через GSM.

Конструкторское бюро «АСТРОН» предлагает индикатор АСТРОН-8080 УХЛ1 для линий 6—35 кВ. Он обнаруживает междуфазные короткие замыканиях, измеряя электромагнитную индукцию при скачках силы тока в поврежденных фазах.

АСТРОН-8080 УХЛ1

Особенностью индикатора является его способность регистрировать низкие токи от 4 А, что актуально в российских сетях. ИКЗ имеет очень прочный поликарбонатный корпус, устойчивый к ультрафиолету. АСТРОН-8080 оснащен яркими светодиодами для индикации, а также модулями GPS и GSM. Последние позволяют интегрировать индикаторы в обширную сеть мониторинга. В случае срабатывания, оператор немедленно получает SMS с координатами места события. Также данные могут отправляться на компьютер центра управления сетью. Срок службы аккумулятора 7 лет в режиме ожидания, общий срок службы прибора 15 лет.

В линейке продукции Nortroll есть индикатор LineTroll r400D для монтажа на опору ЛЭП с напряжением 6—69 кВ. Он способен обнаружить однофазное замыкание на землю в диапазоне 0,5—60 А. Низкий порог срабатывания зачастую особенно полезен в российских условиях. Также индикатор способен определять междуфазное короткое замыкание 50—1000 А. Светодиодная индикация может отображать устойчивые и неустойчивые повреждения линии, причем специальные линзы могут направлять свет в нужную сторону. Срок службы аккумулятора 8 лет в режиме ожидания.

LineTroll r400D

LineTroll r400D — умное устройство с модулями GPS и GSM, а также возможностью настройки с близкого расстояния через радиоканал 2,4 ГГц. ИКЗ имеет счетчик неисправностей, может подключаться дистанционно к пульту управления, настраиваться через SMS с мобильного телефона.

Магистральные ЛЭП

Для применения устройств ОМП на магистральных ЛЭП существуют отдельные нормативные документы, целиком посвященные данному вопросу. В первую очередь, это стандарт организации ОАО «ФСК ЕЭС» (ныне является дочерней структурой ПАО «Россети») СТО 56947007-29.240.55.159 — 2013 «Типовая инструкция организации работ для определения мест повреждения воздушных линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше». Данный документ рекомендован для исполнения всеми другими собственниками (сторонами) энергообъектов, в том числе, ГК «Росатом», ПАО «РусГидро», ОАО «РЖД».

Устройства ИКЗ должны применяться для воздушных ЛЭП длиной от 20 км. В ряде случаев допускается их использование и при длине линии менее 20 км, что должно быть обосновано существующими условиями. Аппаратура ОМП должна устанавливаться на электростанциях, подстанциях, а также у потребителей электроэнергии, если к ним подключена напрямую линия напряжением 110 кВ и выше. Основной способ расчета места повреждения, согласно п. 4.4.1: «программное обеспечение для ОМП по данным аварийных осциллограмм, двухсторонний расчет с помощью специализированных модулей ОМП программных комплексов WinBres, АРМ-СРЗА». В п. 4.4.2 дан список вспомогательных методов расчета, допустимых для использования. Конкретные модели технических средств в СТО 56947007-29.240.55.159 — 2013 не указаны. Тем не менее, параметры этих средств должны быть такими, чтобы была достигнута точность указания зоны осмотра повреждения, приведенные в п. 4.6 данного СТО. Также необходимо уложиться в нормативы по времени — не более, чем через 30 мин после возникновения аварийной ситуации выдать предварительные данные о месте возникновения замыкания и не более чем через 60 мин после аварии представить окончательные точные данные о месте, где она произошла.

В СТО 56947007-29.240.55.159 — 2013 имеется ссылка на нормативный документ, принятый еще в советское время, но действующий до сих пор: РД 34.35.517-89 «Методические указания по определению мест повреждения воздушных линий напряжением 110 кВ и выше с помощью фиксирующих приборов». Данный документ содержит формулы, которые можно использовать для вспомогательных расчетов. Методики сохраняют свою актуальность и в наше время. Что же касается указаний на уже устаревшие сейчас модели приборов, выпускавшиеся на момент принятия данных РД, то эту информацию при ознакомлении можно опустить. В любом случае, если вы занимаетесь вопросами определения места замыкания на воздушной ЛЭП, стоит внимательно изучить РД 34.35.517-89, чтобы понимать, на чем основана работа соответствующих программных комплексов.

Индикаторы короткого замыкания — PDF

Система «КОМОРСАН Web-клиент»

«АНТРАКС» Система «КОМОРСАН Web-клиент» Руководство по эксплуатации Фрязино Версия 1.1 2 Оглавление 1. Базовые понятия… 5 2. Область применения… 5 3. Работа с программой. Уровень доступа — диспетчер….

Датчик обледенения ДО-2

Общество с ограниченной ответственностью «АНТРАКС» Техническое описание Руководство по эксплуатации Фрязино АНТРАКС Содержание 1 Техническое описание… 4 1.1 Введение… 4 1.2 Назначение… 4 1.3 Технические

Почему не КРУН. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Реклоузер Почему не КРУН. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Высокий уровень надежности Малые габариты и вес Минимальные требования по обслуживанию Возможность интеграции в SCADA Системы самодиагностики СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Пример применения продукта:

продукта: Всесторонний мониторинг системы электроснабжения коммуникационного оборудования Отрасль Электроэнергетика Заказчик АО «Объединенная энергетическая компания» Партнеры ООО «Юнител Инжиниринг» Аппаратура

Альбом типовых решений

Альбом типовых решений Оборудование и комплексы для автоматизации учета, мониторинга энергоснабжения и передачи информации в государственные системы по контролю энергоэффективности и энергоменеджменту.

Российское акционерное общество энергетики и электрификации «ЕЭС РОССИИ» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЕ ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЦДУ ЕЭС

TELEOFIS RTU968 EnLogic

Контроллер TELEOFIS RTU968 EnLogic TELEOFIS RTU968 EnLogic Контроллер со встроенным 3G модемом и коммуникационной платформой EnLogic для построения систем промышленной автоматизации и диспетчеризации.

Группа компаний. (АСУО) «Light Director»

Группа компаний Автоматизированная система управления освещением нового поколения (АСУО) «Light Director» Облачные технологии управления светом Автоматизированная система управления освещением (АСУО) «Light

Описание контроллера управления Unilight

Описание контроллера управления Unilight Контроллер управления Unilight предназначен для мониторинга состояния подключенных к нему датчиков и счетчиков, а также управления контакторами, отвечающими за

Охранная панель «Контакт GSM-5RT2»

Декларация о соответствии ТР ТС RU Д-RU.АЛ16.В.58960 Сертификат пожарной безопасности C-RU.ПБ25.В.03053 Охранная панель «Контакт GSM-5RT2» Паспорт Идентификационный номер прибора 2 1. Общие сведения Охранная

Счетчик электроэнергии АЛЬФА А1800

Счетчик электроэнергии АЛЬФА А1800 Назначение Многофункциональный микропроцессорный счетчик АЛЬФА A1800 трансформаторного включения предназначен для учета активной и реактивной энергии и мощности в трехфазных

Эльстер Метроника Россия, Москва , Москва, 1-ый проезд Перова поля, д.9, стр. 3 Тел.: +7 (495) /86/87 Факс:

Единая система учета газа, воды и тепла

Единая система учета газа, воды и тепла Система предназначена для учета объемов потребления, природного газа, воды и тепла с дистанционным снятием и передачей показаний счетчиков по радиоканалу (далее

ООО «ЭНЕРГОКОНТРОЛЬ АВТОМАТИЗАЦИЯ»

ООО «ЭНЕРГОКОНТРОЛЬ АВТОМАТИЗАЦИЯ» СТАНДАРТ КАЧЕСТВА. УЗНАВАЕМОСТЬ ЛИНИЙ Общие сведения Направления деятельности Терминалы защит Системы управления подстанцией Системы мониторинга, управления, диагностики

Учет и секционирование в одном корпусе

Учет и секционирование в одном корпусе Подключение новых потребителей к распределительной сети ставит перед электроснабжающей организацией целый ряд задач: качественное электроснабжение, защита от повреждений

КРУ «ВОЛГА» 6(10) кв

14 Комплектное распределительное устройство КРУ «ВОЛГА» 6(10) кв НАЗНАЧЕНИЕ Комплектное распределительное устройство КРУ «Волга» предназначено для распределения электрической энергии трехфазного переменного

Комплексная автоматизация

Продукты и интеллектуальные решения для автоматизации процессов управления и учета Комплексная автоматизация Трансформаторные подстанции Электрические сети Промышленные предприятия Объекты инфраструктуры

Проверка якоря на межвитковое замыкание

Электрические машины состоят из ротора и статора. Статор представляет собой неподвижные обмотки, уложенные в корпус. Якорь — это подвижная часть, поэтому на нее как правило попадают частички грязи и смазки и под воздействием температуры образуется окисленный налет. Он может послужить причиной неисправной работы или выхода из строя ротора электрической машины. Обнаруживается он визуальным осмотром. Нагар может стать причиной межвиткового замыкания в якоре.

Как таковой, ротор электродвигателя при нормальных условиях эксплуатации не изнашивается. Со временем подлежат замене только токосъемные щетки, если их длина уже не соответствует допустимому размеру. Однако длительные нагрузки становятся причиной нагрева обмоток статора, что в результате и способствует образованию нагара. Межвитковое замыкание якоря может случиться при механических повреждениях. Недопустимо на трущихся поверхностях наличие сколов, вмятин, царапин и трещин.

Как установить на провода ВЛ?

При снятом напряжении индикатор на ВЛ можно поставить вручную. Только не забывайте на месте производства работ устанавливать ПЗ.

Но самый простой способ – это воспользоваться изолирующей штангой. В этом случае даже ЛЭП не придется гасить, все делается под напряжением с применением защитных средств.

На конце штанги должен быть крючок. Насаживаете его на прозрачную полусферу снизу индикатора.

Вручную отстегиваете верхнюю скобу. Далее подводите ИКЗ к проводу и упираетесь в него, надавливая снизу, скоба после этого автоматически защелкивается.

Поворачиваете штангу вокруг оси, крючок ослабляется и отстегивается.

Если нет штанги с крючком, понадобится насадка в виде чаши.

Индикатор целиком помещается в нее и фиксируется.

Этой же штангой ИЗК снимается с ВЛ (фиксирующая «собачка» на чаше предварительно переводится в другое положение).

Виды индикаторов короткого замыкания

Типы индикаторов ИКЗ для ВЛ-6-10-35-110кв рассмотрим на примере ведущего производителя Horstmann (Германия).

У них очень хорошо представлена вся линейка от простейших моделей только с визуальной индикацией (подошел ножками – посмотрел), до умных экземпляров с передачей данных и записью в память самых важных параметров.

Сводная таблица по всем разновидностям представлена ниже.

Самым простым является индикатор Navigator-LM (до 46кВ).

Технические характеристики

Такое “странное” напряжение (46кВ) обусловлено необходимостью обеспечить универсальность датчиков для систем эл.снабжения в разных странах.

Датчик обладает только локальной индикацией (без возможности удаленной передачи данных). Что называется, подошел – посмотрел.

Внутри корпуса находятся светодиоды, которые при протекании через прибор тока КЗ и его сработке, начинают моргать с заданной периодичностью.

Одиночное мигание – одно КЗ. При неуспешном АПВ – двойное мигание. Светодиоды хорошо видно даже в яркий солнечный день.

Заявленная видимость – до 50м (ночью до 150м). Такое свечение можно легко увидеть даже не выходя из машины.

Сравните это с двумя еле различимыми лампочками в американских Fault Indicators.

Сброс сработавшего состояния может происходить:

вручную

через заданный промежуток времени после КЗ

при восстановлении тока нагрузки

при восстановлении напряжения (подали U на ЛЭП без подключения самих потребителей)

Для высокого напряжения 110кв есть разновидность HV (рассчитаны до 161кВ).

Корпус ИКЗ выполнен из полиамида устойчивого к ультрафиолету. Все металлические детали из нержавейки.

Механизм крепления к проводу у всех моделей очень надежный и проверяется производителем в аэродинамической трубе на скорости воздуха 200км/ч.

То есть, индикатор не сползет в середину пролета при большом уклоне и вибрации проводов.

Минимальный диаметр провода на который можно “насадить” ИКЗ начинается от 4-8мм (в зависимости от модели). То есть, на проводе АС-35 (d-8,4мм), не говоря уже про АС-50 (d-9,6мм) и выше, индикатор будет сидеть как влитой.

Класс защиты IP68. Температура эксплуатации от -40С до +85С. Ограничение температуры вызвано наличием батарейки внутри корпуса.

Сам полиамид выдерживает конечно и большие температуры, а вот батарейка нет. По поводу замены аккумулятора не переживайте, срок его службы – около 20лет.

Замена АКБ элементарная. Сбоку откручивается крышечка, достается аккумулятор и ставится новый. Состояние заряда постоянно контролируется.

Вообще световая индикация гораздо надежнее всяких ИКЗ с роторно-поворотным механизмом.

Никогда точно не знаешь, в рабочем они состоянии или что-то у них заклинило или примерзло в наших суровых зимних условиях.

Светодиоды запрятаны в прозрачную полусферу из поликарбоната, также устойчивого к УФ. С годами он не потускнеет.

Данный индикатор срабатывает по токовой характеристике. Есть три варианта настройки:

200А-100мс

200А-200мс

100А-100мс

Для каждой конкретной линии вы сами рассчитываете, заказываете и выбираете те или иные параметры.

Описание измерителей параметров петли короткого замыкания и петли фаза-нуль

Измеритель сопротивления петли короткого замыкания и петли фаза-нуль – прибор, с помощью которого проверяют параметры петли КЗ в электрических цепях, чтобы обеспечить безопасность электрических схем и потребителей питания. Его также применяют во время испытаний, обслуживания и диагностики электроустановок различного типа, сетей зданий, сооружений и оборудования на промышленных предприятиях. Принцип действия приборов основан на измерении падения напряжения в цепи при подключении активной нагрузки известной величины с последующим расчетом полного, активного и реактивного сопротивления сети, прогнозируемого тока короткого замыкания. Сопротивление постоянному току вычисляется по отношению падений напряжений на измеряемом и эталонном сопротивлениях при протекании через них формируемого постоянного тока.

Схема для расчета сопротивления цепи фаза-ноль

На каждом участке цепи есть защитный автоматический выключатель, расположенный на пути, который проходит электрический ток от трансформатора до нагрузки. Полное сопротивление цепи «фаза-нуль» складывается из сопротивлений жил кабеля, а также переходных сопротивлений в местах соединений, подключения к коммутационным аппаратам. Поэтому, двигаясь от ТП в сторону конечных потребителей, оно должно увеличиваться. Его показатель фаза нуль зависит от таких факторов как:

  • Расстояние между местом проведения замера и ТП;
  • Параметры кабеля проверяемой цепи;
  • Количество и качество соединений в цепи;

Провести измерение сопротивления можно в разных точках, но это лучше делать в максимально отдаленной от проверяемого аппарата защиты точке, т.к. сопротивление будет высоким, а КЗ низким.

Назначение измерителя параметров петли короткого замыкания и петли фаза-нуль

Прибор используют для согласования характеристик кабельных линий и выбора средств автоматической защиты для соблюдения правил безопасности, т.к. у электроустановок может возникнуть пробой на корпус, что требует немедленного обесточивания участка. Помимо своевременного выявления причин возникновения пробоя, замеры проводят:

  • При вводе в эксплуатацию, после ремонта, модернизации или переоборудования электроустановок.
  • По требованию соответствующих служб контроля и надзора.
  • По запросу потребителя.

Согласно ГОСТ Р07 проверку сопротивления необходимо проводить раз в три года, ее также рекомендуют интегрировать в объем эксплуатационных испытаний.

Сброс индикации

После того, как операция состоялась, есть несколько способов убрать индикацию. Во-первых, вручную — с помощью стержня и магнита.

Прикоснитесь к магниту с одной стороны крышки, и предыдущее состояние ИКЗ сбрасывается.

Этим же магнитом умные ИПК (их мы рассмотрим позже) регистрируются в устройстве сбора данных. Только время прикладывания магнита к крышке здесь должно быть ок. 10 секунд, пока желтый светодиод внутри не начнет мигать.

Учтите, что для ручной разблокировки магнит нужно прикладывать к одной стороне, а для сброса — к другой!

Второй метод сброса автоматический по истечении времени. Он рассчитан на 2,4,8 или 24 часа (4 часа стандартно, другие по запросу).

Третий — при восстановлении номинального напряжения в линии или номинального тока.

На некоторых моделях после автоматического повторного включения загораются желтые светодиоды.

В этом случае через одну минуту после успешного автоматического перезапуска устройство оценивает ток.

Если все в порядке, красные светодиоды погаснут, а желтые светодиоды будут мигать в течение 4 часов. Проехав линию после этого, можно узнать, где было самоустраняющееся КЗ.

При стабильном коротком замыкании оба светодиода будут гореть до сброса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: