Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары по закону

Какой штраф или лишение прав?

Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

Почему столь жесткое наказание?

Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

Судите сами!

  • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
  • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2021 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

Инспектор обнаруживает светодиодные лампы во время визуального осмотра. Сотрудник ГИБДД имеет право на проведение детального осмотра капота, но это может происходить лишь в присутствии понятых, то есть людей, не заинтересованных в исходе дела.

Если нарушение было обнаружено, инспектор будет действовать по следующей инструкции:

  1. Заполняет протокол, в котором указывается вся необходимая информация, включающая марку автомобиля и данные водителя.
  2. Зачитывает владельцу транспортного средства его права и обязанности, связанные с обнаруженным нарушением.
  3. Имеет право отстранить водителя от управления ТС и отправить машину на штрафстоянку.
  4. В течение срока в 3 дня, сотрудник отправляет протокол в местный суд, который впоследствии вынесет приговор относительно наказания водителя.

Практика прошлых лет

До середины 2019 года правоохранительные органы рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотренное частью 3 ст. 12.5 КоАП:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечёт лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Суды нещадно лишали водителей прав за диоды в фарах по причине того, что они нарушали установленные нормы эксплуатации автомобиля и правила дорожного движения. Поэтому большую часть апелляций граждан по таким делам были отклонены.

Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушений в установке светодиодных и led ламп

Если визуальная проверка навела инспектора на подозрения в установке светодиодных фар, он вправе попросить водителя поднять крышку капота, чтобы провести детальный осмотр

Здесь важно помнить, что факт досмотра может состояться только в присутствии понятых. В случае, когда пригласить понятых по каким-либо причинам невозможно, процедуру досмотра фиксируют на видео, согласно ч

2 ст. 27.9 КоАП России.

Дальнейшие действия при обнаружении нарушений:

  1. Инспектор составляет протокол, где указывает марку ТС, информацию о водителе и другие необходимые сведения. В случае недостающей информации, которая носит важный характер, оформление протокола может быть отложено на срок не более 2 суток с момента фиксации правонарушения.
  2. Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке озвучивает водителю информацию о его правах и обязанностях касательно выявленных нарушений.
  3. Вправе на месте демонтировать незаконно установленные фары и направить ТС на штрафстоянку.

В течение 3-х рабочих дней инспектор передает протокол в суд, который в последующем определяет меру наказания в виде штрафа либо лишения водителя ВУ за незаконно установленные светодиоды.

Что делать, если лишили прав за led лампы?

Грамотные юристы рекомендуют сосредоточить внимание на самом важном этапе – составление протокола в период досмотра. В случае недостоверных обвинений со стороны инспектора, не упускайте возможность попытаться повернуть ситуацию в свою пользу. Единственное, что для этого потребуется – спокойствие и подробное изучение протокола

Единственное, что для этого потребуется – спокойствие и подробное изучение протокола.

Пометки важно делать четко и, опираясь на статью закона, заявлять об отсутствии нарушений. Как только заполнение бумаг окончится, займитесь поиском толкового адвоката, который проведет детальный анализ произошедшего и заметит недочеты в работе инспектора

Например, соответствие проверки фар нормативам ГОСТа (51709-2001 п.5.3.3), который подразумевает для этого мероприятия специально оборудованный пост ГИБДД с наличием аппаратуры для измерения силы света диодов.

Коротко о лампах LED

Источником света светодиодных ламп (для автомобиля, бытовых и промышленных приборов, а также уличного освещения) являются такие электронные устройства, как светодиоды, отличающиеся своей миниатюрностью. По-английски это звучит как Light-Emitting Diode (сокращенно LED).

Что собой представляет светодиодная лампа (СЛ)? В ее состав входит цоколь, который подходит под все современные ГОСТы и стандарты; блок питания постоянного тока, обеспечивающий непрерывное излучение света, а также мощная полупроводниковая плата, специально спроектированная для данного изделия. В чем заключается принцип работы светодиода? Все очень просто: электрический ток проходит через полупроводник, и происходит яркое свечение.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары

Ответим на этот вопрос с помощью обзора трёх разных моделей фар.

Противотуманные

Выписать штраф за LED-лампочки в ПТФ на 500 рублей сотрудники могут не за их цвет, а за несоответствие режима работы.

Тогда возникает вопрос — возможно ли этого избежать и каким образом?

Главное правило, которое вам нужно запомнить, звучит так: светодиодные лампы можно ставить только в фары, которые изначально рассчитаны на использование таких источников света. Другие случаи исключены и являются прямым нарушением законодательства.

Если говорить о маркировке противотуманных фар, то они бывают двух видов:

  • F3 — подходят для диодов, что подтверждено Правилом № 19 пункта 5.7.2 ЕЭК ООН.
  • B — не подходят для установки светодиодов по конструктивным особенностям, поэтому по закону их запрещено вставлять в фары.

Другие важные факты:

  • Разрешение использовать СИД в составе противотуманных фар прямо оговорено пунктом 3.7.2 Правила № 19 ЕЭК ООН.
  • В пункте 9.2 Приложения № 9 к ТР ТС указывается, что при необходимости замены источника света следует ставить либо световой модуль, либо всю фару в сборе. Таким образом, решение установить именно ПТФ с комплектными светодиодами наиболее безопасно с точки зрения закона.

Следовательно, СИД можно ставить вместо галогеновых лампочек в фары типа F3 или использовать их в составе сборной ПТФ на светодиодах.

Габаритные

Если маркировка фары не соответствует виду используемых в ней ламп, тогда ставить светодиодные лампы в габариты нельзя. Не учитывается даже тот факт, что количество люмен испускаемого цвета в габаритах намного меньше, чем в головном свете.

Изъять у водителя права при несоответствии цвета габаритных огней сотрудники не могут, если режим их работы не нарушен. Тем не менее на практике суды лишают прав именно за саму установку LED-лампочек в габаритах, не обращая внимания на другие факторы.

Галогеновые

Если водитель решит установить светодиодные лампы в галогенные фары, то он нарушит пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий.

Монтаж светодиодных ламп в автомобильные фары не предусматривает наказания в случае, когда диодные фары установил завод-изготовитель автомобиля. Между тем самовольная установка СИД в галогенные фары влечёт штраф, но его можно избежать если вовремя согласовать изменения с инспекцией.

Для этого нужно получить свидетельство о соответствии ТС внесённых в его конструкцию изменений требованиям безопасности, а затем заново пройти регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Выводы:

Чем грозит водителю установка светодиодных ламп в фары ТС

ГИБДД рассматривает самостоятельный монтаж светодиодов в фары ближнего/дальнего света автотранспорта, как нарушение административного характера. Дело в том, что в результате произведенной модернизации световые приборы перестают соответствовать требованиям эксплуатации транспортного средства. Поэтому осуществлять движение на такой машине становится довольно опасно, так как это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Лишают ли прав за светодиодные лампы? Да. В соответствии с КоАП (пункт 3, статья 12.5) лишиться водительских прав можно на период от шести месяцев до одного года. Также наказание за светодиодные лампы может быть выражено и в форме штрафа в размере пятисот рублей. Причем световые приборы, установленные самостоятельно, изымаются в обязательном порядке.

Да и в правилах дорожного движения сказано, что их установка приравнивается к такому нарушению, как оснащение ТС специальными сигналами.

Важно: светодиодные лампы для автомобиля имеются в свободной продаже и реализовывать их не запрещено. Вот только устанавливать в фары, которые предназначены (исходя из заводской комплектации) только для работы с галогеновыми или ксеноновыми лампами, запрещено

Это должен уяснить каждый автолюбитель, намеревающийся произвести подобный тюнинг своего «стального коня».

е раз хотим напомнить: светодиодные лампы для автомобиля имеются в свободной продаже и реализовывать их не запрещено. Вот только устанавливать в фары, которые предназначены (исходя из заводской комплектации) только для работы с галогеновыми или ксеноновыми лампами, запрещено. Это должен уяснить каждый автолюбитель, намеревающийся произвести подобный тюнинг своего «стального коня».

Основные причины запрета led ламп

Качество освещения на дороге зависит не только от типа ламп, но также технических параметров фар. Главное условие – хорошая проходимость света через стекло, оптимальный угол свечения и правильное рассеивание светового потока. Зачастую светодиодные лампы для фар не проходят по требованиям и создают потенциальную опасность на дороге:

  • Ослепление водителей встречного транспорта. Диоды дают хорошее рассеивание света, за счет чего световой поток способен освещать не только дорогу впереди ТС, но также часть соседних объектов и дорожного полотна.
  • Светодиоды цветностью свыше 3 000 К образуют очень яркий свет, создавая превосходную видимость. Однако основной поток приходится на освещение ближних участков дороги, тогда как отдаленные остаются плохо освещенными, что в конечном итоге может затруднить своевременное обнаружение возможных препятствий.

С этими факторами связано назначение штрафа и ограничение на применение диодов, однако прямого запрета на использование светодиодной оптики в России нет. Поэтому сотрудники ГИБДД руководствуются КоАП 12.5 на предмет соответствия установленных фар разрешенным изготовителем ТС, а также иными пунктами, которые разрешают монтаж светодиодных фар без угрозы получить штраф или лишиться водительского удостоверения (информацию об этом смотрите выше).

Причины запрета светодиодных ламп в фарах

Во-первых, лампы данного типа склонны к рассеиванию света, что приводит к освещению не только передних, но и боковых объектов. Это создаёт опасность ослепления едущих на встречу автомобилистов.

Во-вторых, существуют варианты с цветовой температурой выше 3000 кельвинов, создающие очень яркий свет. Но даже они имеют отличную видимость лишь на близком расстоянии, плохо освещая дальние участки дороги. Это становится причиной несчастных случаев при нечеткой видимости приближающихся объектов. Из-за яркого света диодов, чаще всего останавливают на посту ДПС и выписывают штраф.

В-третьих, установка диодных ламп на устройствах, этого не предусматривающих, влечёт за собой невозможность регулировки угла наклона.

Преимущества

Светодиодные лампы приобретают все большую популярность у автомобилистов в качестве ламп для фар ближнего/дальнего света. Это обусловлено, прежде всего, их:

Увеличенной яркостью свечения (по сравнению с галогенными аналогами). Надежностью (при выходе из строя одного из светодиодов фара продолжает работать, только с несколько меньшей светоотдачей). Отсутствием слепящего эффекта, который неблаготворным образом влияет на усталость глаз. Низким энергопотреблением (что значительно уменьшает нагрузку на генератор и аккумулятор автомобиля). Довольно быстрой окупаемостью. Происходит это в течение 6-7 месяцев с момента начала их эксплуатации. Моментальным переходом в рабочий режим, то есть безинерционностью включения/выключения

Повышенной устойчивостью к вибрации (что особенно важно при использовании в автомобиле). Отсутствием вредных излучений и составляющих, то есть экологической безопасностью

На заметку: для утилизации светодиодных ламп не надо придерживаться каких-либо строгих требований. Долгим сроком бесперебойной эксплуатации. Современным дизайном. Цветом излучения, который можно выбрать на свое усмотрение. Оптимальным соотношением цены и качества. Высокой устойчивостью к всевозможным внешним воздействиям и прочностью. Способностью не греться.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит: Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Допустимая маркировка фар для установки LED ламп

Можно подойти к вопросу и с другой стороны. Если маркировка фар автомобиля допускает установку LED ламп, то теоретически автовладелец может их использовать. Остается определить маркировку фар.

Она может быть следующей:

  1. Для ламп накаливания предназначены фары с маркировкой CR, R, C.
  2. Если используются ксеноновые ламы, то фара должна маркироваться так: HR, HC, HCR.
  3. Если используются галогеновые лампы, то тогда маркировка следующая – DR, DC, DCR.
  4. Противотуманные фары имеют маркировку В. Допустимо обозначение F

Если ознакомиться со всем Техническим регламентом, то нигде нельзя найти маркировку, которая допускала бы установку LED ламп. Следовательно, можно сделать вывод: использование таких ламп на законодательном уровне разрешено без любых ограничений. То есть нет каких-то рекомендаций, значит и субъект может устанавливать LED лампы в любые фары.

Но это теория. Практика показывает обратное. Инспектора останавливают на дорогах такие машины, выписывают штрафы. И самое печальное, что в судебных инстанциях это наказание подтверждают. По факту, LED лампы просто приравнивают к галогенным. И если фара не имеет такой маркировки, то выписывают штраф.

Поэтому вывод один: нет четкого законодательства по установке LED ламп, но есть прецеденты, на которые и стоит ориентироваться.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости… Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2023 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2023 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников — Гульельмо Маркони. Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый — Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения – свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

В каких случаях наказание неправомерно

В действующем законодательстве четко прописано, запрещается любое самостоятельное изменение конструкции автомобиля не предусмотренное заводом изготовителем, лампы в фарах так же относятся к данному запрету.

Для регистрации потребуется установить автокорректоры угла наклона фар, чтобы контролировать рассеивание света.

При наличии диодных фар ближнего света, с номинальной мощностью от 2000 люменов, требуется дополнительно оснащать автомобиль автоматическими омывателями или очистителями.

Оспорить неправомерное наказание можно в последующие 10 дней после оформления протокола, что указано в статье 30.3 КоАП. Жалоба направляется только по месту взыскания.

Когда можно устанавливать светодиодные фары?

Если на автомобиле производителем устанавливаются светодиодные фары, то произвести монтаж таких фар можно по упрощенной схеме. Не потребуется экспертиза для того, чтобы установить, возможно ли в принципе такое переоборудование. Достаточно будет произвести замену в сертифицированной для таких работ мастерской и оформить переоборудование в ГИБДД.Об этом говорит пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

То есть указанные в п. 75 Таможенного регламента проверки в рассматриваемом случае не потребуются.

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону: ПДД 2020

Согласно ПДД, на авто можно монтировать светодиодные лампы в обычные фары, заменяя ими стандартные лампы накаливания. Но здесь есть определенные нюансы. Законом не определено, что светодиоды — запретный элемент. Помимо этого, в технической документации вовсе нет понятия «светодиод» или «LED». Но в ней описаны следующие источники освещения ТС:

  • классические лампы накаливания для ближнего, дальнего света, двух направлений одновременно;
  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • ПТФ.

По этой причине нельзя привлечь к ответственности по закону водителя, у которого вмонтированы светодиоды. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД не любят яркий свет фар, поэтому нередко приравнивают led—лампы к ксенону, надеясь на неопытность «нарушителя».

Кроме этого, опасения органов Госавтоинспекции связаны с опасными ситуациями на дороге, возникающими из—за использования светодиодов:

  • водители встречных авто могут быть ослеплены;
  • сложно вовремя заметить возможные препятствия из—за того, что светодиоды с цветовой температурой более 3000К хорошо освещают ближние участки дорожного полотна, а дальние — нет.

Несмотря на то что прямого запрета на применение светодиодов в «противотуманках» нет, сотрудники ГИБДД все же могут выписать штраф или даже оформить протокол о лишении прав. Они руководствуются ст. 12 п. 5 КоАП по поводу установленных фар, которые разрешены заводом—производителем авто.

В перечне неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС, а именно в п. 3.4, описаны ситуации, когда можно заменить лампы в фарах. При этом говорится об установке лампы, которая отвечает указанной на осветительных приборах маркировке.

Лишение или штраф за ксенон и LED в 2023 году?

Давайте сначала рассмотрим, откуда вообще «ноги растут» у данного вопроса. Почему как рядовые водители, так и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи делятся во мнениях, что назначать: штраф или лишать водителей права управления.

Итак, на сегодняшний день есть 2 нормы в Административном кодексе, которые в тех или иных случаях могут быть применены при обсуждаемом нами нарушении.

  • В то же время, есть ещё часть 3 этой же статьи Кодекса. Она уже говорит о лишении прав на срок от полугода до года за несоответствующий режим работы и цвет огней фар. Плюсом к лишению идёт конфискация ламп.

Вот и получаем, что на первый взгляд обе меры ответственности применимы в случае ЛЕД или ксеноновых ламп в галогеновой фаре. Однако, это не совсем так. Но, чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим диспозиции данных норм наказаний.

Вас также заинтересует:

  • Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?
  • Почему штраф за телефон за рулём неправомерен?
  • Штраф за среднюю скорость – законен ли и как обжаловать?

Так штраф или лишение в 2023 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.

Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар

Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.

И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

Успешная судебная практика 2023

И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Вот официальная трактовка из решения суда:

  • А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
  • И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

Классификация ламп, используемых в транспортных средствах

Какие лучше: ксеноновые, галогеновые или светодиодные лампы для авто? В автомобилях производители устанавливают следующие виды фар:

  1. Галогеновые. Это самый распространенный вид автомобильной оптики для дальнего и ближнего света. Мощность светового потока, обеспеченный такими фарами, варьируется в пределах 1500-2100 лм. Продолжительность их работы — от 500 до 1500 часов.
  2. Ксеноновые. Обладают хорошей фокусирующей способностью и имеют отражатель высокого качества. По сравнению с галогеновыми, эти фары более сложны в конструкционном смысле. Подобные оптические приборы подразделяют на биксеноновые и моноксеноновые. Мощность светового потока — 3200 лм, а продолжительность работы — 4000 часов.
  3. Светодиодные. Современный вид светотехники, которая отличается долговечностью (продолжительность нахождения в рабочем состоянии — 5000-10000 часов) и мощностью (порядка 6000 Кельвинов). Как светят светодиодные лампы на автомобилях? Очень ярко.

Какая маркировка фары нужна для установки светодидов

Чтобы избежать штрафов за неправильную установку ламп, при выборе светодиодов следует обращать внимание на их маркировку. Каждой разновидности приборов соответствует своя маркировка

Ближний свет

  • DR (для ксенона);
  • HR (для галогена и LED-ламп);
  • R (накаливания).

Стоит помнить, что иногда конструкции фары и светодиодов не совпадают. Это делает световые границы более размытыми, а мощность уступает галогеновым аналогам в 3 раза.

Дальний свет

  • DC (для кс.);
  • HC (для галогена и LED-ламп);
  • C (накаливания).

Яркость должна быть не менее 1500 Лм, а мощность 17-20 Вт. Рекомендуется ставить дальний свет на галогенной основе.

Ближний/дальний

  • DRC (для кс.);
  • HRC (для галогена и LED-ламп);
  • RC (накаливания).

Как правило, фары в машинах адаптированы под спиральные “галогенки”, поэтому размеры устанавливаемых диодов должны максимально соответствовать спиралям.

Противотуманки

  • B;
  • F.

Для противотуманных фар нужно выбирать яркость 900-1000 Лм

Это важно, так как при других показателях от них не будет пользы. К такому виду диодов сотрудники ДПС придираются обычно меньше

Габаритные огни

A.

Нормальная мощность должна составлять 5 Вт, а яркость 50 Лм. Превышать эти показатели не стоит, так как это приведёт к уменьшению срока эксплуатации из-за перегрева.

Могут ли в ГИБДД аннулировать регистрацию автомобиля за светодиоды?

Да, запросто. Но только в случае, если вы не выполните требование предоставить машину с исправной оптикой.

Рассмотрим, как это происходит на практике:

  1. Вы едете на авто с нештатными LED-лампами вместо галогенных источников света.
  2. Инспектор ДПС замечает слишком яркий свет от вашей машины и останавливает вас. После нехитрых манипуляций он обнаруживает несоответствие источника света (диодов) маркировке фары (галогеновая).
  3. Далее автоинспектор составляет постановление со штрафом по части 1 ст. 12.5 КоАП и отпускает вас домой.
  4. Вместе с тем полицейский пишет рапорт своему начальнику о выявленном правонарушении. После всех проверок из ГИБДД вам придёт предписание в 10-дневный срок предоставить на осмотр исправную машину (то есть с лампочками, которые будут соответствовать маркировке фары).
  5. Если вы проигнорируете это предписание, то в МРЭО ГИБДД автоматически прекратят регистрационный учёт вашего автомобиля. И ограничение сохранится до тех пор, пока вы не устраните неисправность с фарами.

После прекращения регистрации транспортного средства вам придётся самостоятельно сдать бумажный ПТС и СТС в подразделение ГАИ. Вдобавок вы лишитесь присвоенных ранее регистрационных номеров (в том числе «красивых»). Если не сдадите, их объявят в розыск, и после следующей остановки на дороге у вас изымут номера, а машину отправят на спецстоянку.

Руководство по изготовлению своими руками

Итак, если вы решили сделать противотуманные фонари со светодиодами своими руками, то выполнить такую операцию вполне возможно в домашних условиях

Важно точно выполнять все действия, описанные в инструкции ниже, чтобы противотуманки прослужили долго и надежно. Чтобы все сделать своими руками, для начала подготовьте весь необходимые инструментарий

Инструменты и материалы

Для изготовления диодных ПТФ своими руками вам понадобятся:

  • непосредственно штатная оптика;
  • паяльник с расходными элементами;
  • маленькие саморезы;
  • сами светодиодные элементы с проводкой.

Алгоритм действий

Как же все сделать правильно своими руками?

Для правильного изготовления выполните следующие действия:

  1. Для начала демонтируйте уже имеющиеся противотуманные огни или возьмите новые, которые вы приобрели в магазине. Суть метода заключается в том, чтобы своими руками очистить оптику от того, что скопилось внутри нее. Это может быть грязь, пыль, прочий мусор или коррозия. Если на внутренних элементах оптики появилась ржавчина, обработайте фару своими руками с помощью наждачной бумаги. Вам необходимо своими руками подогнать размеры оптики под определенные светодиодные элементы.
  2. Следующим этапом будет сборка своими руками системы охлаждения для фары, если есть необходимость, также нужно позаботиться о драйвере. Что касается радиаторов охлаждения, то их можно соорудить своими руками, для этих целей можно использовать металлические куски или листы, толщина которых должна составлять от 2 до 5 мм.
  3. После обустройства системы охлаждения своими руками к оптике необходимо установить непосредственно сами светодиодные лампы. Впоследствии эти огни подключаются к проводке транспортного средства. Что касается подключения, то лучше будет подключить противотуманки к аккумулятору и вывести для них отдельный переключатель в салон автомобиля. Саму же цепь также желательно защитить с помощью предохранителя. Подключать противотуманные огни к габаритам или ближнему свету нецелесообразно, так как в этом случае ресурс эксплуатации диодов будет значительно снижен. Что касается самой схемы, то ее мы обсуждать не будем, поскольку этот вопрос индивидуальный для каждого автомобиля.

В целом производители предлагают потребителям огромный ассортимент противотуманных огней и светодиодных ламп в частности. От вас требуется только определиться с качеством, поскольку по низким ценам хороших диодов не бывает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: