Штраф или лишение прав грозит за led-лампы и ксенон сегодня?

Есть ли штраф за установку светодиодных led лампочек в фары?

Лишат ли прав за светодиоды в фарах

За данное действие прав не лишают. Разговор идет только о несоответствии режима работы или цвета оптики. В основном инспекторы ГИБДД выносят предупреждение или штрафуют.

Почему не лишают прав:

  1. В ПДД указано, что цвет, тип, количество, расположение и режим действия оптики соответствовали конструкции автомобиля.
  2. В КоАП содержится только одна ч. 3 ст. 12.5, по которой могут лишить прав.
  3. Светодиоды выдают желтый или белый свет, поэтому лишать прав не за что.
  4. Нарушением будут только случаи, когда оптика на вашем автомобиле будет мигать по типу полицейского проблескового маячка. Но такого на практике не встречается.

Но в той же статье существует ч. 1, в которой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если имеется определенная неисправность. Для каждого автомобиля предусмотрен свой источник света, который определен Техрегламентом №877. Для галогенных ламп класс определен «О» или «Н», для светодиодов «LED».

Поэтому в случае установки светодиодных ламп в галогенные фары вы становитесь нарушителем п. 3.1 Приложения ПДД. За такие действия инспектор ГИБДД может законно наказать вас штрафом 500 рублей.

О режиме работы светодиодных ламп

Многие из автомобилистов считают «притянутой за уши» обоснование на счет режима работы. То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести. Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня 2017 г. по делу № 05-0402/350/2017 Судебный участок № 350 Савёловского судебного района (Город Москва)

Собственно выводы на счет режима работы делайте сами… Также можно снова обратиться к ТРТС, где в приложении №9 можно найти

Теперь открываем Правила ЕЭК ООН №48 (это Правила для машин, а № 53 и №74 для мотоциклов и мопедов), на которые и ссылается ТРТС. И тут можно найти:

То есть Правила допускают ОПТИЧЕСКИЙ режим работы и даже какой-то там механический… А это вам не хухры-мухры, это международный документ! В итоге утверждение только на счет мерцания, как электрического режима работы лампы, не состоятельно. А это значит, что при возможной замене лампы и по факту источника света, вполне возможно нарушить режим работы для лампы. Получается как-то так.

Ну и еще одна выдержка из ТРТС

То есть по идее даже лампы менять можно на другой источник света в фаре, однако необходимо иметь заключение, проще говоря одобрение или сертификат о том, что такие лампы прошли оценку на соответствие безопасности в составе фары такого ТС.

Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды

Процесс происходит по простой схеме.

  1.  Инспектор ГИБДД, заметив, что световой поток от фар на вашей автомашине имеет неустановленный свет, останавливает вас и вменяет установку не штатного ксенона.
  2.  Вы пытаетесь апеллировать ему, что у вас стоят светодиодные фонари, на что получаете ответ, что это является тем же нарушением.
  3.  Далее инспектор оформляет процедуру досмотра и при понятых демонтирует лампочки с автомобиля, которые направляются на техническую экспертизу. На вас возбуждается административное расследование о нарушении.
  4.  С течением времени вас вызовут к инспектору технадзора, который по результатам экспертизы составит на вас протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
  5.  Подготовленные материалы направляются в мировой суд, который, рассмотрев их, устанавливает их правомерность и наличие состава нарушения КоАП. После чего выносится решение о лишение водительских прав на срок до 1 года. При этом срок лишения будет зависеть от того, насколько вы законопослушный гражданин и следуете требованиям ПДД.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Можно узаконить установку оптики с светодиодными элементами и на автомобиле, на котором не предусмотрено размещение LED-оптики. Для этого необходимо получить разрешение на изменение конструкции, которая состоит из этапов:

  •  купить светодиодную оптику, соответствующую марке и модели авто. У продавца должен быть действующий сертификат;
  •  подать заявление в ГИБДД, где зарегистрировано ТС, на разрешение внести конструктивные изменения;
  •  осуществить монтажные работы;
  •  пройти техосмотр на соответствие нормам и требованиям безопасности;
  •  получить документ в отделение ГИБДД, подтверждающий законность внесенных изменений.

Полученный разрешающий документ свидетельствует о соответствии установленной оптики нормам закона, и можно эксплуатировать авто без опаски лишиться прав.

Какое наказание за тюнинг оптики в 2023 году?

Если водитель нарушает правила относительно маркировки линз, ему грозит штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Кроме того, водителю будет выдано постановление, в котором будет указано, что он должен устранить данную неисправность в течение 10 дней. Если он этого не сделает, то учет его автомобиля будет аннулирован.

Но следует уточнить, что наказание грозит только тем, кто устанавливает ксеноновые и диодные лампы незаконно. На многие автомобили с завода сейчас устанавливается диодная или ксеноновая оптика, поэтому владельцы таких автомобилей могут ездить, не опасаясь получить штраф.

Однако, сумма штрафа может быть выше и зависеть от конкретных обстоятельств нарушения и решения суда. Наказание за тюнинг оптики может быть дополнительно усугублено, если нарушение привело к созданию аварийной ситуации на дороге, например, из-за плохого освещения дороги или слепящих фар. В таких случаях возможны серьезные штрафы, а также лишение прав на вождение транспортных средств на определенный срок.

Маркировка фар для ламп LED

В разделе №2 Техрегламента приводятся обозначения маркировки фар.

1. Для ламп накаливания фары обозначаются как R, C и CR.

R – для ближнего света;

C – для дальнего света;

CR – для элементов, работающих в двух режимах (устанавливаются в бюджетных авто).

2. Буква H в обозначении фонарей свидетельствует, что эти приборы используются для установки галогеновых элементов и соответствует обозначениям как у ламп накаливания (HR, HC и HCR).

3. Маркировка ксеноновых автофар отличается от галогеновых наличием буквы D вместо H (D R, D C и D CR).

4. Противотуманки обозначаются символами В или F3.

На этом маркировка и описание фар в документе завершается. Использование светодиодных автоламп в регламенте не прописано. Поэтому теоретически их можно ставить в любую оптику. На практике же нспектор ДПС и рассматривающие дела мировые судьи приравнивают эти приборы к галогеновым, хоть это и ошибочно (они конструктивно различаются).

Возможно, эта практика исходит от того, что автопроизводители машин, на которых применяются диодные фонари, обозначают их, используя маркировку галогеновых.

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.

Виды наказаний

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
  2. Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
  3. Снятие с учета автомобиля.

Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.

Лишение прав

В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.

Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.

Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.

Мигающие фары

Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.

В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.

Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.

Снятие автомобиля с учета

В 2023 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.

Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета.

Практически в жизни дело обстоит так:

  1. Вы едете по дороге, инспектор ГИБДД останавливает и проверяет документы на автомобиль.
  2. Он видит дополнительные световые приборы, которые не предусмотрены производителем.
  3. Проверяет свидетельство о регистрации и выясняет, что изменение не зарегистрировано.
  4. Оформляет постановление о штрафе в размере 500 рублей.
  5. Подает рапорт вышестоящему начальнику.
  6. Начальство рассматривает документы и выносит решение о снятии автомобиля с учета.
  7. По почте вам приходит письмо о решении ГИБДД по прекращению регистрации машины.
  8. Решить вопрос можно только путем снятия дополнительных фар и предъявления автомобиля инспектору ГИБДД.

Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.

Как легально улучшить свет автомобиля?

Официальный ответ Госавтоинспекции дает два варианта легального улучшения освещения автомобиля:

  1. Если на автомобиль не устанавливалась ксеноновая или светодиодная оптика при производстве, то можно приобрести фары для ксенона или светодиодов и заменить ими стандартные фары, оформив это как переоборудование автомобиля.
  2. Если автомобиль изначально оборудован ксеноновой или светодиодной оптикой, то нужно купить фары, совместимые с ксеноном или светодиодами. Если выбран ксенон, то автомобиль также должен быть оборудован омывателем фар.

Важно отметить, что в обоих случаях необходимо приобретать оптику, соответствующую требованиям законодательства РФ и имеющую соответствующую маркировку

Маркировка led линзы и фар

Маркировка LED линзы и фар является важным инструментом для определения ее характеристик и соответствия стандартам. Обычно она состоит из нескольких букв и цифр, которые определяют производителя, модель, тип линзы или фары, ее характеристики и классификацию. Вот краткое описание основных элементов маркировки:

  • Литера E, которая означает, что линза или фара соответствует европейским стандартам качества и безопасности.
  • Число после литеры E обозначает номер страны, которая выдала сертификат соответствия. Например, Е4 соответствует сертификату, выданному в Германии.
  • Буква или цифра после литеры E и номера страны обозначает тип линзы или фары. Например, ECE R112 обозначает светодиодную фару с линзой.
  • Буква или цифра после типа линзы обозначает класс фары или линзы. Например, класс A обозначает фару дальнего света, а класс B — фару ближнего света.
  • Другие символы или буквы могут использоваться для указания других характеристик линзы или фары, таких как цвет свечения, мощность, эффективность и т.д.

В России классификация определяется ГОСТом, который регулирует параметры освещения, уровень освещенности дорог и другие характеристики, важные для безопасности на дороге.

Аннулирование регистрации авто

При выявлении нештатной оптики ГИБДД может наложить штраф, а также забрать техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля на рассмотрение. После проведения экспертизы и установления факта несоответствия оптики требованиям производителя автомобиля, регистрация автомобиля может быть аннулирована.

Важно: после вынесения предписания у вас будет 10 дней, чтобы устранить несоответствие. Только в случае, если водитель игнорирует предписание и за 10 дней не предоставляет авто на повторный осмотр, то ГИБДД может автоматически снять регистрацию

Лишение прав за нештатную оптику

Лишение прав за установку нештатной оптики в 2023 году не предусмотрено, однако, такая практика существовала до 2019 года.

Однако заметим, что это может стать отягчающим обстоятельством в случае аварии.

Лишение прав на управление транспортными средствами может быть назначено в случае нарушения Правил дорожного движения, связанного с использованием нештатной оптики. Например, если вы установили линзы, которые создают блики и слепят водителей на встречной полосе, и именно это стало одной из причин аварии, то в этом случае речь может идти о лишении прав.

Чем грозит?

На самом деле, возможных на практике 2021 года наказания целых 3:

  • штраф 500 рублей за незарегистрированные в ГИБДД изменения в виде установленных доп фар,
  • лишение прав на срок от полугода до года за несоответствие режима работы световых приборов,
  • аннулирование регистрации машины.

Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.

Штраф

Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.

Лишение прав

И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2021 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.

Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.

Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав «ксенонщиков» по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.

Если фары мигают

Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней

Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно

В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.

Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.

Прекращение регистрации автомобиля

А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2021 году вполне законна.

Многие автовладельцы знают, что в случае обнаружения незарегистрированных изменений в конструкцию авто поставить на учёт ГИБДД такую машину будет нельзя – вам в соответствии с законодательством откажут в регистрационных действиях.

Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.

На практике такое происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. он чаще всего сразу видит, что на вашем автомобиле установлены дополнительные фары, которые с завода не предусмотрены
  3. смотрит в свидетельство о регистрации и не видит там отметки о зарегистрированном изменении конструкции,
  4. на основании этого выписывает вам штраф 500 рублей и составляет рапорт, который далее направляет своему начальнику,
  5. начальник уже рассматривает дело и принимает решение о принудительном прекращении регистрации,
  6. вы, в свою очередь, узнаете о таком решении, получив по адресу регистрации соответствующее письмо,
  7. восстановить учёт вы сможете, только приехав в ГИБДД и показав автомобиль с устранённым нарушением – то есть снятыми доп фарами.

А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.

Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах

ГИБДД рассматривает установку светодиодных ламп LED в головные фары ТС как административное правонарушение. Обращаясь к дорожной практике, видно, что если автолюбитель поставил на машину светодиодные лампы, которые не предусмотрены производителем, то с вероятностью 90% он попрощается с возможностью сесть за руль на срок до одного года.

При неофициальной установке диодных светоизлучающих элементов можно попытаться убедить инспектора ДПС в том, что нарушена ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, наказание по ней достаточно лояльно – предупреждение или 500 рублей штраф. Однако в этой же части четко оговаривается, что она применяется в ситуациях, не озвученных в остальных частях этой статьи. Соответственно, использование диодных автоламп подпадает под п.3 и делает п.1 не актуальным.

Пункт 11 положения по допуску ТС к эксплуатации запрещает передвижение автомобиля, не отвечающего нормам.

С целью повышения безопасности на дороге и не допущения эксплуатации неисправных автомашин наказание за правонарушение жесткое – лишение водительского документа сроком от 6 месяцев до 1 года.

Что грозит, если я всё-таки установлю бигалоген?

На практике 2023 года вам фактически может грозить три последствия:

  1. прекращение регистрации автомобиля в ГИБДД,

Со штрафом всё должно быть предельно просто – он, действительно, законен, потому как нарушен пункт 7.18 Перечня неисправностей. А вот две других меры ответственности обсудим отдельно.

Аннулирование регистрации авто

Это также законная мера, применяемая довольно повсеместно и с завидной регулярностью инспекторами. Сценарий её выглядит примерно следующим образом:

  • вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что в ваши нелинзованные изначально фары установлены бигалогеновые лампы,
  • выписывает штраф 500 рублей, и вы едете далее по своим делам,
  • однако, инспектор далее пишет рапорт своему начальнику о незаконно внесенном изменении конструкции вашей машины,
  • последний передаёт дело в регистрационное подразделение,
  • и вы получаете письмо с предложением в течение установленного срока (как правило, 10 дней) показать авто на осмотр,
  • если вы этого не сделаете либо приедете на машине с теми же бигалогеновыми линзами, то в отношении вашего автомобиля прекратят регистрацию до устранения нарушения.

Мы ранее расписывали максимально подробно процедуру прекращения регистрации по инициативе ГИБДД и законные основания для этого.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
  • Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Лишение прав за бигалоген

А вот это уже не совсем законно. И на это указал Верховный суд.

Дело в том, что часть 3 статьи 12.5 Кодекса предусматривает лишение водительских прав за нарушенные режим работы и цвет огней. Причём, оба этих условия должны соблюдаться для возможности применения наказания. То есть в вашем случае не только режим работы должен быть другой, но и цвет должен быть иным, нежели белый, оранжевый или желтый (а, к примеру, синеватый). Так разъяснил Верховный суд в пункте 8 Постановления Пленума №20 от 25.06.2019 г.

Можно ли ставить линзы в фары?

Согласно законодательству РФ, установка линз в автомобильные фары не запрещена, но при этом есть определенные требования, которым необходимо следовать.

Сначала стоит отметить, что при замене стандартных фар на фары с линзами, водитель должен убедиться, что они соответствуют требованиям Российского законодательства и сертифицированы.

Также необходимо, чтобы линзы не изменяли характеристики светового потока, а также не ослепляли других участников движения. В противном случае, установка линз в фары может быть квалифицирована как нарушение Правил дорожного движения и водителю грозит штраф. Советуем не проводить подобные эксперименты самостоятельно, а обращаться за в профессиональные мастерские.

Таким образом, установка линз в фары возможна, но необходимо следовать определенным требованиям, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения и штрафов. Рассмотрим эти условия подробнее.

?

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары с галогеновым отражателем?

Использование светодиодных фар может быть легальным в двух случаях: установка на заводе и установка на автомобили с аналогичной моделью, где такие фары устанавливаются заводом. Вариант установки на автомобиль без предусмотренной заводом возможности уже влечет за собой ответственность и штраф.

Современные автомобили зачастую оснащены рефлекторными фарами, которые могут работать с LED лампами. Однако, на рынке существуют китайские LED лампы, которые не имеют СТГ (свето теневой границы) и могут слепить встречных автомобилистов.

С другой стороны, дорогие лампы, такие как Philips, обладают хорошей СТГ и не сильно слепят встречную машину. Несмотря на это, в соответствии с законом РФ, на упаковке таких ламп написано, что они не предназначены для дорог общего пользования. Тем не менее, практика показывает, что ГАИ уже не наказывает за использование таких лампочек.

Можно ли ставить би галогенные линзы в фары с галогеновым отражателем?

В 2023 году запрещено устанавливать би-галогенные линзованные лампы на автомобиль. Однако, если фары вашего автомобиля изначально предусматривают возможность установки линзованных ламп (отмеченных маркировкой HCR), то вы можете использовать такие лампы вместо двухрежимных. То есть, если ваш автомобиль уже имеет комплектацию бигалогеном, вы можете использовать линзованные лампы.

Ответственность за установку линз в штатные фары

Если в результате установки линз в штатные фары автомобиль стал представлять угрозу для безопасности дорожного движения или нарушает правила эксплуатации транспортных средств, владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности.

На данный момент установлено, что нарушением считается одновременно не тот цвет огней и не тот режим работы фар.

По закону, инспекторы ГИБДД имеют право проверять техническое состояние автомобиля, в том числе и его освещения. Если будет выявлено, что линзы в фарах изменяют характеристики светового потока, владелец автомобиля может быть оштрафован и принужден убрать недопустимые изменения.

 Кроме того, в случае ДТП, возможно, что владелец автомобиля может быть привлечен к гражданской или административной ответственности, если будет доказано, что изменения в световом потоке были причиной происшествия.

Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается

И здесь же встречаем ещё несколько сложностей.

Главная проблема в нашем случае – как установить фару от другой марки и/или модели автомобиля, если она другой формы? Законодательство в 2023 году на данный вопрос не отвечает. Отметим лишь, что при такой замене всё ещё нельзя менять конструкцию транспортного средства в иных компонентных отсеках

Например, вам запрещено пилить для этого капот, менять бампер на неродной и так далее.

Обратите внимание, что формальная официальная трактовка из ПДД говорит именно о световых приборах от других марок и моделей транспортных средств. Вы всё ещё не можете просто купить фару для вашего автомобиля просто от производителя каких-либо запчастей, если эта фара не ставится серийно на другие марки и модели автомобилей

Например, вы имеете право установить фару от ВАЗ 2107 на вашу ВАЗ 2106, но, если вы просто найдёте в магазине или интернете подходящий световые приборы на ВАЗ 2106, которые не выпускаются или не выпускались заводом в комплекте какого-либо автомобиля, то устанавливать их нельзя в принципе без формальной процедуры внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Но вы, и правда, можете установить фары целиком от другой модели машины, если они светодиодные или ксеноновые, даже если у вас «в стоке» стояли галогеновые световые приборы.

Таким образом, получаем несколько важных условий для возможности ездить с ксеноном или LED светом на вашем автомобиле:

  • ваша машина должна быть официально снята с производства заводом-изготовителем,
  • вы имеете право именно заменить всю фару целиком – ставить диодные или газоразрядные лампы, если фара у вас остаётся галогеновая, нельзя,
  • заменяемые фары должны серийно устанавливаться на другие автомобили, а не просто быть подходящими к вашему,
  • при этом, если в итоге у вас будет светодиодная или ксеноновая фара, то вам потребуется автокорректор и омыватель в том случае, если лампы выдают более 2 000 люмен (а это большинство случаев на практике 2023 года).

Если хотя бы один из вышеприведённых критериев не выполняется, то в этом случае установка других источников света в вашем случае запрещена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: