Лучшие галогенные лампы H4
Промышленность производит различные типы подобных изделий. Помимо стандартных, пользующихся особой популярностью из-за доступной цены и хороших технических характеристик, выпускают лампы:
- Имеющие длительный рабочий ресурс.
- Обладающие повышенной мощностью.
- С увеличенным потоком света.
- Комфортным освещением для глаз.
- Жёлтым свечением для плохой погоды.
Автолюбитель должен выбрать нужный вид исходя из условий эксплуатации автомобиля, конструкции фар, местных климатических условий.
Лучшие галогеновые лампы H4 сезона 2019 представляют в начале нашего обзора стандартные модели.
Philips H4 3200K Vision +30%
Транснациональная компания из Голландии Philips стала выпускать лампы в 1891 году. Такой огромный опыт позволяет ей производить продукцию, в том числе и лампы H4, отличного качества.
Модель 3 200К Vision освещает дорогу водителю лучше на 30% по сравнению с другими аналогичными изделиями. Это не голословное утверждение, а реальная оценка экспертов в результате тестирований. Подобную эффективность работы обеспечивает запатентованная технология: при производстве используется кварцевое стекло с встроенным УФ-фильтром (Philips Quartz Glass).
Несмотря на то, что большую часть своей продукции концерн производит в Китае, это не сказывается на качестве. Выпуск проходит под строгим контролем компании. Мощность ламп – 60/55 Вт, рабочее напряжение – 12 В.
Плюсы модели:
- Увеличенный световой поток.
- Большой рабочий ресурс.
- Излучает приятный белый свет с жёлтым оттенком (3 200К).
Минусы модели:
- Яркий белый свет, зимой плохо видно.
General Electric H4 (50440U)
Продукция американской корпорации, основанной в XIX веке, 1892 году. Многие автолюбители, решая вопрос: какие лампы H4 лучше поставить в фары, отдают предпочтение этому бренду из США. Производственные мощности компании находятся в разных уголках планеты, на полках наших магазинов часто встречается продукция из Венгрии.
Мощность ламп: 60/55 Вт, напряжение: 12 В. Цветовое излучение прибора равно 3200К. Этот оттенок позволяет одновременно отлично освещать дорогу, и не ослеплять встречные машины резким светом.
Плюсы
- Стабильное освещение дорожного полотна.
- Длительный срок эксплуатации.
- Приемлемая цена.
Минусы
- Не обнаружено.
Osram H4 Original Line Allseason
Многие водители считают, что лучшие лампы H4 в сегменте галогеновых стандартных изделий выпускает немецкий производитель Osram. Компания основана в 1919 году, поэтому опыта в выпуске подобной продукции ей не занимать.
При работе лампы излучают мягкий и рассеянный свет. Это стало возможным благодаря применению специального интерференционного покрытия. При отражении света от конструкции происходит смягчение интенсивного свечения.
Внутри, в кварцевой колбе присутствуют пары брома и йода, что позволяет значительно (до 35%) расширить объём светового потока. Номинальное напряжение для работы лампы – 12 V, её мощность – 60/55 Вт.
Плюсы модели:
- Обеспечивают отличную видимость при непогоде.
- Специально подобранная цветовая температура (3000К) придаёт свету H4 жёлтый оттенок, хорошо заметный в тумане или при атмосферных осадках.
- Увеличена дальность светового потока на 10 м.
- Особый вольфрамовый сплав нити накаливания и прочный цоколь способствуют долгому сроку службы изделия.
Минусы модели:
- Большая цена.
Лучшие кольцевые лампы для наращивания ресниц
Еще одна востребованная разновидность осветительных приборов – кольцевая лампа. Она устанавливается на пол, обладает высокой ножкой с треногой, головкой в виде круга с пустотой внутри. Верхняя часть подвижная, чем шире кольцо, тем выше рабочий потенциал, яркость освещения. Хорошие лампы для наращивания ресниц такого формата не нужно регулировать, поворачивать в поисках нужного угла.
QS-280
Модель классической круглой формы в фирменной сумке для хранения. Мощности светодиодов 28 Вт, а их 280 штук, хватит для студийных условий работы и помещения радиусом 5 м. Внешний диаметр кольца – 25.5 см, внутренний – 18.5 см. Производитель предлагает покупателю 4 цветовых решения – классический черный, стильный розовый, фиолетовый, красный. Сверху ламп располагается матовый рассеиватель для устранения теней, равномерного освещения с углом до 120 градусов.
Пользователь может самостоятельно настраивать температуру от холодного до теплого света в диапазоне 3200-5500 K, его интенсивность при помощи двух диммеров. Наличие USB-порта делает устройство автономным, от него даже можно заряжать смартфон. Крепление универсальное, чтобы не ограничивать задумки мастера. Комплект дополнен штативом регулируемой высотой 0.5-2.5 м, зеркалом, классическим держателем под телефон или фотоаппарат.
Достоинства:
- Отличная комплектация;
- Матовый рассеиватель;
- 4 цвета корпуса;
- Брендовая сумка;
- Детальная настройка;
- Автономность.
Недостатки:
- Не для большого помещения;
- Настройки температуры и интенсивности нужны для фотоснимков.
Такая модель пользуется большим спросом чаще среди фотографов, так как ее опции позволяют делать ретушь, создавать интересные образы. Также функционал полезен блогерам, мастерам, ведущим видеосъемку.
Fill Light
Профессиональная кольцевая лампа для наращивания ресниц, отзывы о которой одобряют соотношение цены и качества. Товар представляет китайский бренд RinG. Fill Light отличается надежностью фиксации, простотой установки, использования, а главное, возможностью регулировать цветовую температуру в диапазоне 5500K–3200К.
Режим света на выбор – дневной, холодный, теплый. Высота штатива – 210 см, диаметр кольца – 26 см. Для установки камеры предусмотрен стандартный USB-разъем, при этом ширина смартфона (видео/фото камеры) должна быть от 5.2 до 10.5 см под параметры крепления. Общая мощность – 10 W. Тип ламп – Led. Для удобства эксплуатации прилагается пульт дистанционного управления.
Достоинства:
- Гибкие настройки;
- Надежная фиксация;
- Разные режимы;
- Пульт ДУ;
- Зарядка USB;
- Цена.
Недостатки:
- Пластиковые детали;
- Могут уставать глаза.
Высоту штатива можно менять, пульт упрощает задачу смены температуры, яркости освещения. При помощи такого устройства можно выполнять наращивание ресниц, параллельно снимая весь процесс на видео. Ring Fill Light подойдет косметологам, блогерам, визажистам, бровистам, колористам, фотографам.
Okira Led Ring 100
Кольцевая модель китайского производства со штативом, пультом дистанционного управления в комплекте. Для выполнения основных функций требуется подключение через USB-разъем. Напряжение – 12 W. Общая конструкция компактная, легковесная. Диаметр кольца с диодами в количестве 100 штук – 26 см. Диммеры обеспечивают регулировку яркости, теплоты (3200-5600 К) света.
Для установки телефона или фото/видео камеры предусмотрено гибкое крепление. Производитель также прилагает бонусом Bluetooth пульт для управления телефоном. Общий вес собранной конструкции – 2 кг. Модель может быть 3 цветов – белая, черная, розовая.
Достоинства:
- Дистанционное управление;
- 100 светодиодов;
- Качественный штатив;
- Возможность регулировать яркость, температуру;
- Простота сборки, установки;
- Стильный внешний вид.
Недостатки:
- Нарекания на работу пульта;
- Некоторые детали пластиковые.
Бюджетная, но многофункциональная модель для блогеров, визажистов, косметологов, фотографов. Это незаменимый помощник высококвалифицированных лешмейкеров из-за гибкости конструкции, настроек параметров.
Правда ли, что раньше за светодиоды лишали прав?
Да, причём эта порочная практика была повсеместной.
До середины 2019 года российские суды считали установку светодиодных лампочек в галогеновые фары нарушением ПДД, за которое следовало лишать водительских прав на срок до 1 года.
Проблема заключалась в том, что большинство мировых и районных судей не замечали разницу между союзами «и» и «или», считая, что для применения части 3 ст. 12.5 КоАП РФ достаточно несоблюдения либо цвета огней, либо режима работы приборов головного света ТС.
Для примера рассмотрим два судебных решения того времени:
- В Брянской области мировой суд лишил водителя прав на 6 месяцев за управление машиной с синими LED-лампами в габаритных огнях, а районный суд поддержал это постановление (Решение № 12-35/2016 от 21 марта 2016 года),
- Самарский водитель установил нештатные светодиоды на автомобиль Лада и попался инспекторам ДПС. Мировой судья привлёк водителя по части 3 ст. 12.5 КоАП, оставив того без прав на полгода (Постановление от 10 июля 2017 г. по делу № 5-335/2017).
Однако в 2022 году такие решения большая редкость. Сейчас суды не лишают водительских прав за нештатные светодиоды в головном свете транспортных средств.
Маркировка и бренды
Выбирать лучше модели от известных проверенных производителей средней ценовой категории или премиум класса.
Сегодня самыми хорошими лампами считаются экземпляры со светодиодами от фирмы Philips и имеющие в основе элементы CREE, правда стоимость их начинается от 8 500 р., что не по карману многим покупателям.
В магазинах можно встретить более доступную альтернативу – лампы от китайских производителей, разработанные на основе диодных элементов Philips или CREE. Они стоят значительно дешевле, однако являются достойными качественными вариантами.
Как правило, китайские производители не присваивают маркировку своим автолампочкам. Для обозначения используется название цоколя, мощность и поколение.
Например, обозначение «G7-Н4 16W»:
- G7 это псевдопоколение, от слова «generation», бывает G6, G5;
- далее указывается цоколь Н4;
- мощность 16W;
- светопоток 8000лм, завышенный 8 раз.
Для продвижения своей продукции китайцы придумали псевдопоколения (G5, G6, G7), в зависимости от конструкции, чтобы как то систематизировать диодные лампы H4 ближнего дальнего без маркировки. Псевдопоколения используются и для повышения продаж, например указывая в описании «новинка, 7 поколение, ещё мощней»
Без тестирования найти хорошие модели с цоколем Н4 невозможно, по внешнему виду это определить нельзя. Некоторые ищут светодиодные автолампы H4 под каким-нибудь брендом, (например Starled, Sho-me G7 lh h4), в надежде, что они будут работать гораздо лучше безымянных.
На самом деле бренды закупают дешёвый китайский хлам, даже не тестируя и не проверяя на соответствие техническому регламенту. Характеристики указывают китайские, завышенные в 2-3 раза, чтобы сделать замеры, требуется дорогостоящее оборудование.
Половина модельного ряда таких брендов чисто конструктивно непригодна для эксплуатации в рефлекторе, то есть использовать очень опасно для вас и других автомобилей на дороге. Это мошенничество, продажа товара абсолютно непригодного для использования.
Недостатки светодиодных ламп
Помимо множества плюсов, LED-лампы имеют и ряд минусов, которые не позволяют им полностью заменить элементы накаливания и галогеновые:
- Высокая цена, которая объясняется тем, что производство требует множества дорогостоящих элементов. Кроме того, создание таких ламп требует сложного технологического оборудования. Считается, что светодиодные источники не окупают себя ни сроком службы, ни качеством — они обходятся довольно дорого.
- При поломке того или иного элемента светодиодный источник не подлежит ремонту — это отличает LED от других ламп. Таким образом, при поломке светодиода необходимо менять весь элемент, что требует дополнительных трат.
- В России большая часть LED-элементов производится вопреки законам и стандартам. Эти приводит к тому, что в автомобилях возникают возгорания и короткие замыкания, а также перегрузки сети питания. Кроме того, другим нарушением закона сбыта является периодическое отсутствие маркировки и характеристик на упаковке. Это существенно затрудняет подбор элемента.
- Большинство светодиодных элементов, роль которых — производить белый свет — имеют провал в спектре на отметке 480 нм. Это приводит к тому, что глаз не может реагировать на длину волны нормальным образом, сужая зрачок. Таким образом, в глаза попадает излишнее количество синего света, что может дезориентировать в краткосрочном промежутке времени и поразить сетчатку в долгосрочном. Опыты на мышах позволили подтвердить это предположение. Так или иначе, некоторые фирмы уже изобрели безопасные лампы.
- Элементам LED свойственно выгорание, что приводит к уменьшению яркости.
Что делать, если горит “чек” после установки светодиодов в фары
Если у тебя современный автомобиль, то первое, с чем ты можешь столкнуться после замены галогенок на led-лампы, — автомобиль неадекватно отреагирует на замену. Например, загорится лампа «Check engine» или не будет работать ближний свет, возникнет стробоскопический эффект. То же самое случается и при использовании ксенона. Это связано с тем, что электронные мозги в авто настроены на определенную потребляемую мощность.
С такой проблемой сталкиваются не только при установке светодиодов на дальний/ближний свет, но и при замене ламп в указателях поворота, стоп-сигнале и прочих приборах. Зато жигули и подобные им автомобили никак не реагируют на замену – ведь электроники в них просто нет.
Нужно установить пассивные обманки, чтобы решить проблему.
Фактически обманка представляет собой мощный резистор в радиаторе, который устанавливается параллельно источнику света. Тогда потребляемый ток становится таким же, как и при использовании стандартных для этого автомобиля ламп.
Недостатком такого решения является исчезновение основного преимущества светодиодов — низкого энергопотребления.
О лампах h4
H4 – это стандарт автомобильных ламп, который используется в традиционных двухфарных системах. Лампа H4 используется для дальнего и ближнего света во многих отечественных автомобилях и иномарках.
Особенности конструкции
Исторически, лампочка H4 – это двухнитиевая галогенная лампа, в которой дальний свет даёт спираль большой мощности, расположенная в фокусе линзы, ближний свет даёт спираль малой мощности, смещенная вперед от фокуса отражателя.
В настоящее время набирают популярность диодные лампы в фары. Фары большинства машин спроектированы под стандарт галогеновых лампочек, значит, led лампа должна его повторять. Правильная светодиодная лампа повторяет геометрию нитей и отражателя в галогеновом устройстве. В ней светодиоды расположены так же, как спирали в галогенке, поэтому и пучок света взаимодействует с отражателем фары аналогично.
Характерными особенностями светодиодных ламп является наличие кулера и драйвера. В зависимости от производителя лампы кулер может быть активным (вентилятор) и пассивным (металлические косы). Драйвер требуется для стабилизации тока в цепи заявленному току потребления лампы.
В иномарках, снабженных бортовым компьютером, при установке диодных ламп, требуется монтаж обманки – резистора. LED-лампа потребляет меньше энергии, чем штатная галогенка, и борткомпьютер выдает ошибку, что лампа повреждена. Резистор дает недостающую нагрузку в цепь и ошибка исчезает.
Мощность
Автомобильные светодиодные лампы h4 потребляют на порядок меньше энергии, чем галогеновые. Это создает путаницу в электронной сети автомобиля. При наличии бортового компьютера приходится использовать резисторы-обманки, сводящие к нулю преимущество низкого потребления электроэнергии. В отечественных автомобилях установление обманки обычно не требуется.
Яркость
В светодиодных лампах нет зависимости яркости свечения от потребляемой мощности, как в привычных лампах накаливания. Характеристика излучаемого света напрямую зависит от свойств светодиодов. Промышленность постоянно совершенствует диоды и на рынок выходят лампы со светодиодами новых поколений и улучшенными показателями яркости.
Количественно яркость и освещенность измеряется в люменах. Именно на эту характеристику лампы следует опираться, оценивая ее свет. Кроме того, свет от диода всегда направленный (в отличии от галогенки) и при сравнении яркости нужно учитывать угол рассеивания.
Яркость порядка 4000 лм, заявленная на упаковке к лампе, носит расчетный характер на основе лабораторных замеров. Часто производители ошибочно рассчитывают, как сумму яркостей всех диодов. По факту, яркость светодиодной лампы лишь на 10-15% превышает яркость галогеновой.
Нагрев
Чрезмерный нагрев светодиодной лампы компенсируется наличием элементов охлаждения. Активный кулер представляет собой вентилятор, вмонтированный в лампу. Лампы с таким кулером боятся пыли и экстремальных температур, т.к. пыль выводит из строя лопасти вентилятора, а при высокой температуре кулер просто плавится, при морозе замерзает.
Пассивный кулер более громоздкий. Представляет собой металлические косы, выведенные за пределы корпуса лампочки. В стандартных условиях он менее производительный, чем активный. Однако такой тип надежнее, т.к. нормально работает при экстремальных температурах.
Область применения
Согласно правилам дорожного движения автомобиль, оснащенный светодиодными лампами h4, не может ездить по дорогам общего пользования. Т.к. светодиодная лампа головного света не предусмотрена конструктивно и может создавать аварийные ситуации, ослепляя встречных водителей и плохо освещая дорожное полотно.
Однако современные качественные диодные лампы в точности повторяют поведение светового луча в галогеновых лампах, имеют незначительное преимущество в яркости свечения (110-115%) и их можно использовать в автомобильных фарах.
Если вы сомневаетесь в качестве ламп, вы всегда можете использовать их в качестве дополнительного источника света на бездорожье, пустых полигонах и ралли.
Обманки
На многих автомобилях бортовой компьютер проводит диагностику светового оборудования измерением потребляемой мощности. Если энергопотребление ближнего света ниже нормы, то бортовой компьютер будет показывать ошибку на панели, или может автоматически включить дальний свет.
Чтобы потребляемая мощность соответствовала галогеновому источнику, дополнительно устанавливается обманка. Она подключается параллельно и состоит из мощного резистора, который потребляет 20-30 ватт.
Большинство покупателей хотят, чтобы обманки были встроены в драйвер светодиодной лампочки ближнего дальнего, но таких моделей не бывает. Обманку надо покупать отдельно, не на всех авто бортовой комп делай проверку.
Виды, технические характеристики
Основные отличия источников света типа LED Headlight H4: форма изделия, тип светоизлучающих элементов, их количество и расположение, а также вид системы охлаждения. Что касается последнего из названных параметров, то встречаются лампочки с активным и пассивным отводом тепла.
Китайская модель G9X 2015 года, пассивный радиатор с гибкими ленточными элементами
Разница между ними заключается в наличии вентилятора. Форма LED headlight H4 может быть разной: с 2-3-4 гранями, что определяет способ расстановки диодов. Встречаются плоские и цилиндрической формы изделия, в каждом из случаев светоизлучающие элементы располагаются по-разному, на что влияет их количество, размеры.
Модели с активным охлаждением радиатора: благодаря этому появилась возможность использовать мощные светодиоды для освещения дороги
Однако тесты показывают, что не все варианты конструкций таких источников света одинаково эффективны. Ближе всех к реальному освещению, сходному по световой границе с «галогенками» оказываются лампы, чипы в которых установлены идентичным образом, что и нити накала в галогенных аналогах.
Компания CREE производит пять серий мощных светодиодов, различных по исполнению и типу используемого кристалла: XR-C, XR-E, XP-C, XP-E и MC-E.
Также в некоторых моделях на одном из диодов установлена так называемая шторка, благодаря которой при включении ближнего света создается нужная по форме световая граница.
Количество светоизлучающих элементов может быть разным: от 2 до 18 шт., а тип обычно представлен следующими вариантами: SMD 2323, SMD 5050, CREE (с разными параметрами). Мощность варьируется в пределах от 4 Вт до 50 Вт, что определяется типом используемых в лампочках LED Headlight Н4 диодов и системой охлаждения. Более мощные чипы и принудительная вентиляция повышают не только уровень создаваемой нагрузки, но и стоимость такого изделия.
Кроме значения мощности, осветительный элемент в данном исполнении характеризуется и другими параметрами:
- источник питания (12/24 В);
- световой поток: достаточным для ближнего света является уровень 1 000 лм, для дальнего света – 1 500 лм, кроме того, лампы LED headlight Н4 способны обеспечить намного более высокую интенсивность излучения;
- тип диодов, обычно производитель указывает марку CREE, SMD, реже пишутся и параметры, например, 1512;
- цветовая температура – для источников данного исполнения нормальным является диапазон 4 000-6 000 К;
- степень защиты;
- диапазон значений температур во время работы лампочки LED headlight H
Преимущества диодов и их недостатки
Светодиодные лампы наделены большим количеством достоинств, которые нужно рассмотреть более детально
А также важно остановить внимание и на недостатках лед-источников света, потому как без них никак
Преимущества светодиодов
Итак, говоря о преимуществах светодиодов, стоит упомянуть о следующих моментах:
- лампы со светодиодами отличаются низким уровнем нагрева, а этот факт может гарантировать их отличную работу даже в тех условиях, когда повышена влажность, например, при ливне можно не переживать, что они вдруг лопнут;
- светодиоды усиливают видимость вдаль, так как вырабатывают много света;
- корпус у таких ламп изготавливается из прочного влагонепроницаемого материала, устойчивого к мелким повреждениям и разнообразным вибрациям;
- фары, оснащённые лед-лампами, улучшают работу стоп-сигналов на автомобиле в виду того, что рабочее свечение будет осуществляться быстрее, нежели у других источников освещения. Таким образом, вы сможете ускорить реакцию своего транспортного средства и даже избежать ДТП;
- лед-лампочки для авто способны осветить по максимуму пространство перед машиной, так как имеют в себе десятки мелких световых источников;
- светодиодные фары всегда отличаются интересным дизайном, что выделяет автомобиль из общего потока.
Недостатки светодиодов
Касаясь негативной стороны лед-ламп, стоит отметить следующие моменты:
- такие источники света являются необслуживаемыми, то есть при исходе срока эксплуатации, при перегорании нужно будет менять блок-фару в сборе. Но в противовес этого факта выступает приличный срок эксплуатации;
- лед-лампочки имеют более высокую цену;
- такие источники света не будут нагревать стекло самой фары и потому в морозную погоду образуется наледь. В данном случае нужно будет чаще отскребать ото льда, но на этот случай имеются специальные фароочистители;
- с течением времени могут немного потускнеть, но это происходит очень медленно и абсолютно незаметно;
- диодные лампы в фары не подойдут под отражатели вместо галогена, так как такой светоотражатель не сможет дать нужной фокусировки для потока света лед-лампочек. Данный факт снизит освещённость дороги, а неправильно выставленный угол свет может ослепить встречного водителя.
Несмотря на перечисленные недостатки, установка светодиодных ламп в фары может стать хорошим решением для экономного автолюбителя. Ведь качественные лампы с диодами без обслуживания и замены прослужат в разы дольше прочих источников светового излучения.
Правовые моменты
У многих опытных водителей возникает вполне закономерный вопрос: всегда ли можно ставить лед-лампы на машину? Для того, чтобы иметь полное представление об эксплуатации таких фар будет уместно упомянуть о том факте, что не на все автомобили по закону можно устанавливать светодиодные источники света.
Установка лампы с диодами на авто разрешена законодательно в следующих случаях:
- если конкретная модель авто уже в изначальном виде с завода идёт с такими лампами;
- если машина была выпущена с галогенным освещением, но её функционал позволяет установить светодиодные элементы освещения. В этом случае можно и самостоятельно переустановить лампы, главное, чтобы модель автомобиля, его класс, мощность и тип отражателя позволяли установку.
Если же вы желаете установить диоды в фары и избежать законодательного наказания в виде штрафа, но эти два пункта вами не соблюдены, то после установки необходима проверка на соответствие безопасности. После такой проверки и после получения свидетельства о соответствии безопасности в связи с изменениями в конструкции вам нужно будет произвести перерегистрацию машины в ГИБДД.
Особенности установки
Галогеновые лампы просто крепятся в фаре, прижимаясь фиксирующей скобой, а на их цоколь надевается клеммная колодка. Часто из-за особенностей конструкции светодиодных ламп у них может не быть цоколя на корпусе как такового.
Питание подаётся по проводу
Большая часть светодиодной продукции, представленной на современном рынке, имеет цоколь, вынесенный на проводе, к которому подключается провод от драйвера.
Из-за отличиях в конструкциях на некоторых автомобилях случаются неприятности при установке светодиодных ламп H4 в фары, например, фиксирующая скоба может не защелкиваться или защелкиваться плохо. К счастью, такое встречается крайне редко, и данная проблема решается с помощью пассатижей.