Установка светодиодной балки на крышу
Качественный дальний свет не всегда необходим в эстетических целях. Он несёт вполне функциональную нагрузку и обеспечивает безопасность как водителя, так и пешеходов. Установка led балок и модулей дальнего света приобрела широкое применение в ситуации бездорожья. Такие фары светят очень ярко, обеспечивая качественное освещение пространства на десятки метров вперёд. Они устанавливаются на внедорожники и часто применяются в сельской местности.
Заказать установку светодиодных балок и модулей дальнего света вы можете в нашем тюнинг-ателье. Мастера выполнят все работы качественно и в срок.
Какие бывают и для чего нужны
Фары дополнительного света широко используется для решения разных задач. Как правило, модули применяются для поездок вне обычных дорог или во время ночных поездок по лесу. Цель использования световой балки – сформировать направленный свет определённого уровня яркости.
Светодиодные балки различают по типу света, ими создаваемого. Производители выпускают устройства ближнего или дальнего света, а также приборы смешанного вида. В зависимости от направленности светового потока выделяют прямые и панорамные балки.
- Прямые панели позволяют осветить только определённый участок дороги прямо перед автомобилем.
- Панорамные панели обеспечивают качественное освещение не только дороги, но и обочин.
Светодиодные балки, устанавливающиеся, в основном, на внедорожники. Но и на легковые автомобили они технически тоже ставятся. Различаются балки количеством светодиодных рядов (однорядные, двухрядные, четырехрядные), числом ламп, с линзами или без них и исходной мощностью. Мы устанавливаем модули дальнего света мощностью 60 Вт и больше.
Данным оборудованием просто пользоваться. Световые модули подключаются в отдельную цепь, а их включение и выключение происходит из салона при помощи специального контроллера. Тюнинг-ателье «Москва» устанавливает светодиодные балки только от проверенных производителей – MTF, Hella, Wesem.
Установка оборудования
Специалисты тюнинг-ателье могут закрепить светодиодную балку на рейлинги, поместить её вверху лобового стекла, на бампер или крышу радиатора. Каждый из видов установки отличается некоторыми нюансами.
- Рейлинги. Мы подбираем подходящее место для крепления световой балки, исходя из оптимального показателя в 20 сантиметров до лобового стекла. После этого мы крепим балку посредством кронштейнов, которые поставляются вместе со световым устройством.
- На лобовое стекло. В данной ситуации светодиодные модули устанавливаются посредством специального крепежа. Он монтируется на стыке металла и стекла. При таком способе установке аэродинамика авто не ухудшается, а характеристики подаваемого светопотока легко изменяются.
- На крышу. Требует наличия багажника или поперечника. Мы закрепляем модуль на данные конструкции при помощи специальных хомутов, которые нужно будет только лишь затянуть.
- Багажник/бампер. При таком способе установки мы монтируем светодиодные балки на специальные крепления.
После установки светодиодной балки мы осуществляем её подключение при помощи надёжных проводов. При этом мы следим за тем, чтобы разъёмы были полностью герметичными и изолированными. После окончания проведения разводки мы подключаем её к аккумулятору.
Преимущества установки светодиодной балки
- Существенное увеличение качества освещённости дороги.
- Долгий период эксплуатации светодиодных модулей.
- Работа светодиодов не приводит к перегреву стёкол модулей с последующим возникновением трещин и помутнений. Это существенно снижает расходы на обслуживание оборудования.
Купить светодиодные модули и установить их на внедорожник вы можете в тюнинг-ателье «Москва». Специально для вас мы создали большой каталог подобной продукции, где вы сможете найти модель балки для собственного авто.
Наши специалисты обладают большим опытом работы с данным оборудованием, поэтому смогут осуществить его качественный монтаж. В работе они используют современную аппаратуру и расходные материалы, что существенно повышает результативность работ.
Обращаясь к нашим услугам, вы обеспечиваете высокое качество освещения авто.
Светодиодные балки — это средства дополнительного освещения, которые устанавливаются на строительной либо дорожной технике. Обычные люди частенько крепят такие балки на свой внедорожник, ведь езда по лесу без дополнительной оптики может привести к печальным последствиям.
Лучшее расположение балок
Монтаж диодных балок возможен:
- На крышу . Люстра играет роль мощного осветительного прибора. Отлично подходит для автомобилей вроде внедорожников, высвечивая пространство на дальние дистанции.
- На бампер . Применять следует только как дополнительный свет. На дорогах общего пользования такое освещение лучше не применять — он ослепляет встречку. Это же касается и темных дорог, так как за счет расположения даст многочисленные тени.
- На крышу (экспедиционный багажник) . Считается одним из наиболее простых типов монтажа. Этот свет дает отличное освещение, причем высверливать новые отверстия в крыше машины не придется.
- На рейлинги . Под этим названием подразумеваются две балки, расположенные по краям крыши. Простой метод размещение, причем с достаточно хорошей степенью освещения.
Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что монтаж люстры на бампер будет наименее приемлемым вариантом для большинства автолюбителей. Единственный вариант – использовать как дополнительный свет с невысокой мощностью. Иначе ночью вы будете ослеплять водителей встречки еще до того момента, как сами их увидите.
Еще один момент, который следует учесть при монтаже люстры на бампер авто: интенсивное освещение вдаль при таком размещении оптики даст массу затемненных областей, зато перед машиной оно будет сконцентрировано сверх меры. Поэтому установка в другие указанные места будет лучшим решением для монтажа светодиодной балки с высокой мощностью. Слабые же мощности вполне подойдут и для бампера как допсвет.
Как сделать светодиодную люстру своими руками?
Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:
- Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
- Силовой кабель.
- Соединители (15 штук).
- Патроны для каждой лампы.
- Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
- Клепки.
- Прозрачный герметик.
- Грунтовка в баллончике.
- Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
- Лак в баллончике.
- Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
- Заглушки (2 штуки).
- Крепёж для багажника.
- Гофрированный короб (3 метра).
- Выключатели (2 штуки).
- Предохранители (2 штуки).
- Гермовход.
Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:
-
возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.
-
помните, что радиаторы можно закреплять на профиле только поворотными кронштейнами: герметиком и винтом;
-
установите на концах кронштейна гайку и латунную шайбу. Не забудьте аккуратно прикрыть их заглушкой;
-
с нижней стороны кронштейнов закрепите резину;
-
прикрепите на профиле диодные лампы на винтах в той последовательности, какая вам больше нравится;
-
соберите панель светодиодной фары, покройте её краской и лаком.
Основные принципы работы светодиодной балки
Светодиодная балка — это устройство, которое использует светодиоды для создания яркой и направленной линии света. Она может использоваться для освещения, индикации или декоративных целей.
Принцип работы светодиодной балки основан на явлении электролюминесценции, которое происходит в полупроводниковых материалах, используемых в светодиодах. При подаче электрического тока на светодиод, электроны и дырки сочетаются в полупроводнике, испуская энергию в виде света.
Для подключения светодиодной балки через реле и кнопку можно использовать следующую схему: реле подключается к источнику питания и светодиодной балке. Кнопка, в свою очередь, подключается между питанием и входом реле. При нажатии на кнопку, электрический ток пропускается через реле и включает светодиодную балку.
Светодиодные балки обычно имеют высокую эффективность, долгий срок службы и низкое энергопотребление. Они доступны в различных цветах и формах, что позволяет использовать их в разных приложениях. Кроме того, светодиодные балки могут быть управляемыми, что позволяет изменять цвет и яркость света в зависимости от потребностей.
Светодиодные балки также имеют широкий угол освещения, что обеспечивает равномерное распределение света. Они могут использоваться как основной источник света или в качестве дополнительного освещения. Благодаря своим малым размерам, светодиодные балки легко монтируются и интегрируются в различные устройства.
Установка светодиодной балки на авто своими руками
Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:
- Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
- Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
- На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
- После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.
При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!
При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.
Типичная схема подключения:
На схеме изображены:
- кнопка (в левом нижнем углу);
- блок предохранителей (в левом верхнем углу);
- реле (в середине);
- аккумулятор (в правом нижнем углу);
- светодиодная балка (в правом верхнем углу).
В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.
Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!
Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.
Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.
Как лучше установить светодиодную балку на авто
Все большую популярность получает установка светодиодных балок на внедорожники и другие автомобили. Это обуславливается великолепными характеристиками этой разновидности дополнительных фар Аврора и удобством их монтажа.
Перечислим самые популярные способы размещения балок Аврора.
- над лобовым стеклом;
- на крышу к штатным рейлингам;
- на багажник ;
- скрыто за решеткой радиатора;
- на передний бампер.
Установка над лобовым стеклом прекрасно подходит для изогнутых светодиодных балок Aurora. Угол изгиба их подходит под изгиб кромки крыши большинства внедорожников. На передние стойки, водостоки или саму крышу монтируются специальные кронштейны, между которыми устанавливается светодиодная балка.
Такое расположение не сильно ухудшает аэродинамику автомобиля, и не вызывает дополнительного шума воздуха. Настройка направления луча балки при таком расположении вполне удобна. В ассортименте продуктов Аврора ест несколько видов креплений подходящих для установки светодиодной балки над лобовым стеклом.
Самый простой способ самостоятельно установить светодиодную люстру на крышу автомобиля это воспользоваться штатными рейлингами. Балку располагают горизонтально на крыше и закрепляют с помощью хомутов.
Такой способ не позволяет менять угол наклона балки и регулировать направление луча. При установке дополнительного оборудования на рейлинги, придется разбирать всю конструкцию целиком. По этому стоит хорошо подумать где на рейлингах расположить светодиодную балку.
Очень удобен для монтажа светодиодной балки силовой багажник на крыше внедорожника. Светодиодная балка Aurora располагается спереди на корзине и может быть перенесена вместе с багажником.
Как правило, на нем уже предусмотрены места крепления дополнительных фар. В каталоге Аврора представлены специальные крепежи AH33 светодиодных балок, для установки их на кронштейны с отверстиями. Силовой багажник так же может нести на себе дополнительные фары заднего или бокового света.
Поскольку размеры светодиодных балок весьма разнообразны, всегда возможно подобрать такую ширину балки, что бы возможно было разместить ее позади решетки радиатора, внутри капота. Конечно при наличии там достаточного свободного места.
Это пожалуй самый трудоемкий вид установки, требующий навыка и возможно изготовления дополнительных деталей для крепежа. Зато такой монтаж светодиодной балки убережет Вас от воровства и излишнего внимания сотрудников ГИБДД.
Если внедорожник оборудован силовым бампером с дугой можно использовать хомуты Аврора для крепления балки к трубе кенгурина.
Так же можно установить сверху на бампер изогнутую балку на всю ширину бампера, используя штатные кронштейны.
Все светодиодные фары Аврора снабжены проводкой, реле и кнопкой включения. В зависимости от способа размещения балки на автомобиле может понадобиться дополнительная длина проводов или кнопка управления другого дизайна.
Что это такое?
Для начала стоит разобраться, что такое светодиодная балка. В первую очередь следует уточнить, что для установки на крышу могут использоваться не только балки, но и люстры. Применяются люстры обычно в качестве фары-искателя. В то же время светодиодная балка может использоваться в качестве дополнительного источника основного освещения.
Выглядит светодиодная балка, как длинная панель с мощными диодами. Они могут иметь разную длину, что позволяет подбирать варианты для любых моделей автомобилей. Имеют встроенное реле, что позволяет подключать их без дополнительного обустройства машины. Также стоит учитывать особенности крепления. На практике можно встретить самые разные варианты, которые позволят установить светильник наиболее удобным для вас способом. Как правило, наиболее популярным вариантом является крепеж аналогичный обычному багажнику.
Изготовление светодиодной балки своими руками
Так как светодиодная балка стоит недешево, есть смысл самостоятельно заняться её созданием. Это не только экономия средств, но и уверенность в том, что всё сделано качественно.
Требования к светодиодной балке
Перед началом работ требуется понять, какими требованиями должна обладать сделанная своими руками светодиодная балка. Нужно понимать, что она должна быть не громоздкой, не тяжелой, легко сниматься и одеваться.
Важным фактором является пассивное охлаждения, что обеспечит диодам длительный срок службы. Чем толще будет профиль и чем больше будет его площадь, тем лучше будет для работы диодов.
Что требуется для изготовления
Для начала нужно подготовить следующее:
- Алюминиевый профиль, так как он лучше всего проводит тепло;
- небольшой кусок кабеля, соединительные клеммы;
- стеклотекстолит – толщина 3 мм;
- светодиоды – 10 шт. по 30W;
- драйвер на 300W. Брать строго в закрытом корпусе;
- герметик (прозрачный), грунтовка, баллончик матовой краски, баллончик лака, термопаста;
- антигравийная плёнка 20 х 150см.
- крепление на багажник;
- гофрированный короб – 3 м;
Основа балки
Для начала требуется взять алюминиевую балку и приварить на её концы радиаторы из алюминия. В виду большой мощности, диоды будут сильно прогревать балку и требуется отвести от нее тепло. Балка должна быть установлена на крышу через поворотные кронштейны, для регулировки угла наклона освещения.
Далее радиаторы крепим к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Концы кронштейна можно накрыть заглушками, для эстетичности. Снизу кронштейнов крепим резиновые подкладки, чтоб не повредить ЛКП.
Крепление светодиодов
После изготовления основы можно начинать крепить светодиоды на профиль. Конструкция диодов на 10Вт имеет ушки для крепления саморезами, это наиболее надёжный вариант.
Последовательность установки светодиодов может быть произвольная, при желании можно выкладывать узором, но лучше устанавливать равномерно по всей длине.
Перед установкой нужно нанести на место крепления термопасту, она увеличит площадь соприкосновение с профилем и улучшит отвод тепла.
Подключение светодиодов
Для монтажа лучше отдавать предпочтение качественным медным проводам. Для подключения общей мощности в 300Вт, вполне хватит провода с сечением 1.5. Нужно следить, чтобы при прокладке проводов они не выходили на внешнюю сторону, так как могут быть обрывы.
Подключение стоит использовать последовательное, когда каждый диод подключается через другой диод, при этом главное соблюдать полярность. К диодам провода монтируются посредством пайки, на данном этапе главное не перегреть диод. Лучше всего использовать маломощный паяльник с тонким жалом, так как работа весьма кропотливая.
Драйвер спрячем в салоне и от него протянем проводку. Если позволяет размер короба, можно использовать под каждый диод отдельный драйвер меньшей мощности. Не забывайте, что драйвера боятся влаги.
Корпус
Когда всё готово, нужно позаботиться о корпусе, который будет защищать конструкцию от попадания воды. Я соберу его из текстолита на винтах, стыки пройдусь герметиком. Получившееся изделие проходим грунтовкой и покрывается краской. Даем подсохнуть, при желании проходимся второй раз краской и на финише лаком.
Я своими руками делал LED балку для освещения при движении по пересеченной местности. Чтоб минимизировать царапины от веток, обтягиваем антигравийной плёнкой. Можно приступать к монтажу.
Виды освещения
Оно бывает общим, направленным и декоративным.
- Общее пригодится, чтобы компенсировать недостаток естественного света — например, если вечером нужно ярко осветить комнату. В этом качестве может выступать люстра в центре потолка или сетка из встроенных светильников.
- Направленное освещение ещё называют рабочим. К этой категории относятся настольные лампы, торшеры, подвесные светильники. Оно нужно, чтобы осветить небольшой участок: обеденный стол, рабочее место, зеркало.
- Декоративное расставляет акценты в интерьере. Сюда относится подсветка картин и ниш, встроенные лампы в полу и вдоль стен. Если светильник отбрасывает сложные тени, подчёркивает отделку или декор и при этом не выполняет практической функции, он декоративный.
Обычно в интерьере используют все виды освещения. В некоторых помещениях можно обойтись одним‑двумя вариантами: спальня будет удобной и без люстры, а в туалете вряд ли понадобится сложная подсветка или торшер. Назначение и количество светильников зависит от того, как помещение используют.
Как выбрать?
Итак, вы решили, что просто не можете обойтись без светодиодной балки на крыше своего автомобиля. Теперь нужно определиться, как же выбирать этот осветительный прибор. Тут существует ряд нюансов, которые и влияют на конечный выбор.
Последняя разновидность имеет специальный переключатель, который позволяет регулировать освещенность. На практике обычно используют универсальные или дальние LED-светильники. Они наиболее эффективны для использования на внедорожниках.
Также стоит учитывать устойчивость к влаге и пыли. На балках указывают этот параметр вот в таком виде IP00. Первая цифра указывает на защищенность от пыли, она измеряется по шестибальной шкале. Вторая цифра указывает на защиту от влаги, максимально возможный показатель 8 баллов. Если сравнивать качество и цену, имеет смысл смотреть на балки с обозначением IP67.
Перед покупкой стоит замерить ширину крыши. Делается это от края до края. Это позволит вычислить длину балки. У продавцов имеются сравнительные таблицы, где указана размерная совместимость самых популярных моделей автомобилей, и реализуемых LED-светильников. Также не забудьте решить, как вы будете крепить прибор.
Какой должна быть светодиодная балка
Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:
- Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
- Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
- Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.
С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.
votes
Рейтинг статьи
Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php3Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php11Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php19
Можно ли ставить «люстру», фару-прожектор на крышу машины?
Ответ на этот вопрос не будет простым, но и пустословие без цитирования норм закона ни к чему. По своему принципу, установку «люстры» можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество. Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник, бампер, пружины в подвеске. Здесь принцип такого нарушения следующий. Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.5 КоАП РФ располагает куда более «изощренным» арсеналом средств наказания, если дело касается световых приборов или тормозной системы. Нас интересует вопрос по поводу света. Цитируем часть 3, все той же статьи
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем встречается следующий пункт.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
А фару прожектор установленную лишь по хотению, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно. Такое наказание сродни тому, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах. Скажем вместо галогеновых ламп ксеноновые или светодиодные. Заметьте, что в этом случае возможна также конфискация таких световых приборов.
Преимущества светодиодной балки
Перед тем, как выбрать светодиодную балку, необходимо понять, есть ли необходимость в ее покупке. Установка этого оборудования на автомобиль дает следующие выгоды:
- хорошее освещение дорожного полотна за счет излучения интенсивного белого света, а также расположения выше уровня глаз водителя, позволяющего высветить пространство за препятствиями, обычно недоступного для фар стандартного головного света автомобиля;
- существенно более низкое энергопотребление по сравнению с другими видами автомобильного освещения;
- высокой надежностью, обусловленной отсутствием в светодиодах нитей накаливания и других элементов, склонных к быстрому выгоранию;
- простотой монтажа с применением входящих в комплект со светодиодной балкой хомутов.
В конструкции светодиодных балок предусмотрена возможность изменять угол падения и рассеивание света. Благодаря этому можно регулировать освещение в соответствии с окружающей обстановкой.
Указанные преимущества сделали светодиодную балку оптимальным прибором дополнительного освещения для следующих категорий транспортных средств:
- легковых автомобилей-внедорожников, как обычной конструкции, так и адаптированных для спортивных соревнований;
- грузовых транспортных средств и спецтехники, используемых в сложных условиях Заполярья, где светодиодные балки применяются для освещения в условиях продолжительной полярной ночи и снегопада;
- гусеничных и колесных вездеходах, применяемых в тайге, болотах и других труднопроходимых местах.
Установить светодиодную балку имеет смысл и на обычный городской автомобиль, если он применяется для дальних междугородних поездок по неосвещенным трассам, сельской местности.
Виды
По видам люстры для авто отличаются мощностью:
- меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
- больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.
Также есть другая классификация светодиодных балок:
- дальний свет;
- ближний свет;
- комбинированный свет.
Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).
Двухрядная люстра на 24 LED поверхностного монтажа с болтами. Устройство с подобным крепежом обычно крепят на бампере
Законодательство
Такой тюнинг нужно регистрировать, а для этого сначала нужно получить сертификат M1G. Без регистрации конструктивных особенностей, почти каждый ДПСник, будет вас останавливать. Конечно можно решать проблему на месте, нет, не так, как вы подумали, а снятием самой балки, но это слишком муторно, тем более, что придется изначально думать над быстросъемной кострукцией.
Чтобы гарантировать отсутствие проблем, сделайте разъем, который будет полностью отключать балку от питания во время поездок по асфальту. Также можно закрывать светодиоды транспортировочным чехлом. Это гарантированно поможет избежать общения с сотрудниками ДПС.
Выводы. Для поездок по бездорожью нужно тщательно готовить автомобиль. Одна из важных доработок – установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволяет значительно улучшить освещаемость в самых сложных дорожных условиях. В целом этот процесс не сложен. Гораздо важнее правильно подобрать светильник для установки.
Побродив по просторам интернета мы так и не нашли подробной инструкции по установке LED балки, поэтому ДорНабор решил что лишним тест не будет.
Для установки была выбрана короткая, 108W балка со 36 светодиодами и комплект для подключения. Владелец внедорожника изъявил желание произвести монтаж непосредственно над гос.номером.
Основные работы можно разделить на несколько этапов: монтаж самой балки, протяжку проводки, подключение и испытание.
Для начала снимаем крепление номерного знака, откручиваем болты, фиксирующие между собой бампер и раму, на этих 4 болтах и будет стоять крепление. Мы решили не покупать отдельного крепления под балку, т.к. у любого владельца гаража всегда подходящий “хлам” который дожидался своего часа с какого-нибудь 2001 года. Хорошо поискав был найден уголок подходящего размера. В этом уголке мы проделали 4 соответствующих отверстия и прикрутили его удлинёнными болтами. После смонтировали балку и вернули назад держатель.
Комплект для подключения отвечает всем требованиям пыле и влагозащищенности, включает в себя длинные, обрезиненные провода, модуль реле, предохранитель и накладной самоклеящийся выключатель для салона.
Набор значительно упрощает монтаж балок и фар, поэтому убедительно рекомендуется к использованию. Сам набор есть как для одной балки, так и для двух фар.
Проводку под капотом не стали проводить через короба, уплотнители, и ещё какие-либо труднодоступные места. Все фиксации производили нейлоновыми кабельными стяжками.
Монтаж электрики легкими путями занял 20 минут.
На выводы с балки насадили и обжали клеммы “папа”, подходящие к клеммам набора для подключения, а для большей защиты соединение изолировали термоусадочными трубками. Так как балку в ближайшее время снимать ни кто не собирался, то после соединения с выводами от комплекта ещё раз изолировали термоусадочными трубками большего диаметра.
Реле прикрутили к свободному болту на кузове поверх, уже прикрученного крепления. Провод с выключателем провели через уплотнитель крыла, а сам выключатель наклеили снизу торпедо.
Нет ничего более вечного, чем то, что обмотано синей изолентой.
После того как цепь была подключена к питанию — индикатор на выключателе загорелся красным светом в положении “OFF”. Пару раз моргнув светом, убедившись что всё поработает, мы стали ждать темноты, что бы оценить на сколько ярко будет светить балка. В итоге, общее время на подключение со всеми слесарными, монтажными работами составило около трех часов.
Для сравнения сделаны 3 снимка, только с ближним(штатный ксенон), только с дальним и только с балкой. Все фото отсняты с одинакового ракурса и с одними и теми же настройками ручного режима на фотоаппарате. Предварительно, в полевых условиях была сделана калибровка светодиодной балки по вертикальному углу наклона. Выставленный угол в гараже слепил верхушки деревьев и низколетящие самолёты.
Диафрагма: 5.6, выдержка: 3.2″, ISO: 100
Приятно посмотреть на свою проделанную работу, а ещё приятнее смотреть на столько мощный световой поток может быть от такой компактной балки.
Как вы можете видеть, что даже если включить ближний свет вместе с дальним, он всё-равно не даст такой обзор как наша LED балка. Такое возможно благодаря мощным CREE светодиодам с направленными и рассеивающими рефлекторами. Фото говорит само за себя.
Подключение светодиодных фар дополнительного света к электросети автомобиля
Для подключения светодиодных фар у нас так же есть специальные наборы проводки.
Набор проводки для подключения одной светодиодной фары включает в себя все необходимое, а именно: провод длинной 3.5 метра, кнопка с индикатором, реле, предохранитель. Все это объединено в одну цепь и позволяет быстро и без особого труда подключить светодиодную фары.
Комплект проводки для подключения 2-х и более светодиодных фар в отличие от предыдущего варианта имеет 2 выхода для подключения дополнительных фар.
Если у вас появились, какие либо вопросы светодиодных фар, то вы можете задать их нам любым способом, доступным в разделе КОНТАКТЫ и мы с радостью ответим на них.
Места установки
Можно установить балку в следующих местах:
- на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);
- на бампере (лучше подойдет для дополнительного освещения, а вот в качестве основного на ночных темных дорогах лучше не использовать несмотря на высокую яркость – такое расположение даст ослепляющий эффект, впереди появятся многочисленные тени);
- на экспедиционном багажнике на крыше (один из самых удобных вариантов и освещение позволяет получить хорошее, и не требует создания отверстий в авто).
- на рейлингах (две балки идущие по краям крыши, вдоль автомобиля, очень удобный способ крепления).
При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!
И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.
Шаг 2. Установка крепления светодиодной балки
Перед началом установки крепления светодиодной балки на крышу автомобиля необходимо обеспечить надежное крепление и защиту от коррозии. В этом помогут специальные крепления, которые не повреждают крышу автомобиля и обеспечивают устойчивость светодиодной балки во время движения.
Шаг 2.1. Выбор крепления
Перед выбором крепления необходимо убедиться, что оно подходит для вашей модели автомобиля и для выбранной светодиодной балки. Крепление должно быть максимально прочным и надежным, чтобы обеспечить безопасную установку балки на крыше автомобиля.
Шаг 2.2. Установка крепления
Для установки крепления на крыше автомобиля необходимо найти место, где оно будет крепиться. Обычно это крепление устанавливают на переднюю или заднюю часть крыши. После определения места установки крепления, необходимо прикрепить его к крыше с помощью саморезов или клеевого крепления.
- Если крепление устанавливается на переднюю или заднюю часть крыши, необходимо убедиться, что оно не повредит крепления багажника. Для этого можно использовать специальные накладки, которые обеспечат мягкую опору для крепления.
- После установки крепления на крышу автомобиля, необходимо установить на него саму светодиодную балку. Прикрепите балку к креплению так, чтобы она была максимально надежной и устойчивой во время движения.
- Установите все крышечки и накладки на крепление и на светодиодную балку. Проверьте надежность установки и безопасность ее использования перед отправлением в путь.