Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Второй способ монтажа

Данный способ можно использовать, устанавливая подсветку в салоне, багажнике и под капотом. Здесь вам нужны будут:

  • светодиодная лента с двумя контактами;
  • провод, имеющий два разноцветных проводка. Красный будет припаиваться к ее «плюсу», а черный — к «минусу» ленты.

Подготовка осветительного прибора идет по тому же принципу, что в первом способе. После монтажа изделия, проделываем следующее манипуляции:

  • подключаем к аккумулятору (к минусовой клемме) чёрный провод;
  • красный крепим к тумблеру, а потом подключаем его к плюсовой клемме аккумулятора;

Схема подключение проводов к аккумулятору

далее в салоне устанавливаем тумблер в удобном для вас месте.

Вот и все.

Готовая подсветка

Если при таком подключении изделие не будет светиться, то значит нужно проверить правильность соблюдения полярности проводов.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Подключение к аккумулятору на 12 В

По сравнению с батарейками, данный способ автономного питания для работы светодиодной ленты является наилучшим по нескольким причинам. Аккумулятор на 12 вольт длительно поддерживает в нагрузке номинальное напряжение, позволяет получить достаточно высокий уровень освещённости и выдерживает несколько сотен циклов перезарядки.

Самые распространенные аккумуляторы на 12 В – свинцово-кислотные. Чаще всего они применяются в ИБП, в охранной и пожарной сигнализации. Среди них наименьшими габаритами и массой обладают АКБ ёмкостью 4,5 А*ч (до 0,8 кг). Процесс подключения и эксплуатации выглядит так:

  • 2 провода необходимой длины припаивают к контактным площадкам заранее подготовленного отрезка ленты со светодиодами (красный провод к «+», а чёрный к «–»);
  • аналогично с обратной стороны к проводам припаивают клеммы для подключения к аккумулятору;
  • для удобства в разрыв одного из проводов запаивают небольшой тумблер. Если его нет, то для отключения подсветки достаточно отсоединить одну клемму.

Кроме свинцово-кислотных АКБ высокими эксплуатационными данными обладают Li-ion аккумуляторы на 12 В. При равных емкостях Li-ion аккумуляторы имеют в 4 раза меньшую массу и размер. А для их зарядки используется компактное зарядное устройство.

Важно! Аккумуляторная батарея отработает свой ресурс (до 500 циклов полной перезарядки) только в случае, если ток разряда не будет превышать 1/10 ёмкости. На практике это означает, что к АКБ 12V-7A*h можно длительно подключать нагрузку с током потребления до 0,7 А или 2 метра светодиодной ленты типа SMD 3528-60 шт./м, которая непрерывно будет светить 10 часов

Для облегчения расчётов ниже приведен ток потребления 1 метра светодиодной ленты, который зависит от типа установленных светодиодов:

SMD 3528-60 шт./м – 0,4 А;
SMD 2835-60 шт./м – 1.6 А;
SMD 5050-60 шт./м – 1,2 А;
SMD 5730-60 шт./м – 3,0 А;
SMD 3014-60 шт./м – 0,6 А.

Материал и инструменты

Правильно подключить
светодиодную ленту в машину можно, тщательно продумав все этапы процедуры и
место ее установки, а также подготовив необходимые для работы компоненты. Это
прежде всего такие материалы и инструменты, как:

  1. Лед-полоска заданной длины, мощности, яркости и прочих важных параметров.
  2. Проводники поверхностью сечения около 0,75 мм2.
  3. Ножницы.
  4. Изолента.
  5. Коннекторы.
  6. Паяльник, канифоль, припой и прочие расходники для пайки.
  7. Строительный фен/зажигалка.
  8. Термоусадная трубка.
  9. Влагоустойчивый профиль.
  10. Хомуты.
  11. Клей.
  12. Блок питания, соответствующий по мощности лед-полоске.
  13. Контроллер с пультом управления (для трехцветной ленты).
  14. Зарядка для телефона, работающая от автомобильного прикуривателя.
  15. Тумблер/переключатель.
  16. Пассатижи, кусачки и прочий электромонтажный инструмент.

https://youtube.com/watch?v=GbKeqfUV1QI

Установка светодиодной ленты на авто

Правила подключения диодной ленты в авто:

  1. Перед началом тюнинга следует определиться с местами размещения ленты и подключением к питанию.
  2. Классикой является подсветка приборной панели снизу, когда свет падает на пол и под передние сиденья.
  3. Запитать диоды можно как от блока питания (), так и от прикуривателя.
  4. Лента разрезается только в определённых местах, по линии между контактами (через кратные промежутки).

Это нужно учитывать при расчете длины, требующейся для установки.

Существует способ установки освещения без вмешательства в электросеть автомобиля

. Для этого потребуется:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта;
  • четыре специальных клеммы или коннектора;
  • многожильный провод (с цветами проводков как на контроллёре);
  • контроллер на 12 В (для легкового авто);
  • силиконовый герметик.

Перед тем, необходимо изучить схему установки такого блока и области его применения в организации электроснабжения комнат и помещений.

С выбором сечения токоведущий кабелей надо определяться в процессе планирования системы проводки квартиры или дома. Расчет можно делать — предварительно распределив потребителей электроэнергии по группам, или же — учитывая его допустимую и рабочую плотность.

Последовательность установки диодной ленты на авто в этом случае предполагает:

  1. Лента прокладывается под бардачком, затем идёт под передними сиденьями, выходит к педалям и поднимается под приборную панель. Крепится монтажным скотчем либо на собственную клеящуюся основу.
  2. В местах сгибов она разрезается и соединяется путём и соединения их коннекторами.
  3. Места спаивания обрабатываются силиконовым клеем для надёжности крепления и предотвращения попадания влаги.

Всего получится 4 отрезка ленты. Два коннектора разместятся вверху, под приборной панелью. Еще два внизу, под сиденьями. Все проводки нужно аккуратно спрятать под обшивку и панели.

Оба конца установленной ленты присоединяются к контроллеру. Цвета проводов должны соответствовать указанным цветам на контроллере. Для подключения к прикуривателю нужно модернизировать автомобильную зарядку для телефона. Один её провод припаивается к предохранителю, а второй к правому металлическому ушку, то есть, крепится минуя стабилизатор. Корпус закрывается, штекер вставляется в контроллер, а само зарядное устройство в прикуриватель автомобиля. Теперь с помощью пульта управления можно управлять светомузыкой.

Такое освещение работает только при повёрнутом ключе зажигания или работающем моторе.Второй вариант монтажа

также подойдёт для освещения в салоне, под капотом и в багажнике.

Понадобится влагозащитная лента с двумя контактами и провод с двумя разноцветными проводами.

  • Красный провод припаивается к «плюсу» ленты, чёрный к «минусу». Места спаивания герметизируются силиконом.
  • Отрезки ленты соединяются коннекторами (лента, провод, коннектор, провод, лента).
  • Чёрный провод размещается под обшивкой и протягивается к минусовой клемме аккумулятора.
  • Красный крепится к тумблеру, а затем к плюсовой клемме .
  • Тумблер устанавливается в салоне таким образом, чтобы до него можно было дотянуться рукой.

На заметку. Возможно, с первого раза лента не будет светиться. Ничего страшного! Нужно внимательно проверить полярность подключения. Светодиоды от этой случайной ошибки, как и аккумулятор автомобиля, из строя не выйдут. Такое освещение достаточно долговечно и надёжно. Любой элемент цепи, включая сгоревший диод, легко заменить новым. Именно по этой причине светодиоды с каждым днём становятся всё более популярными среди автолюбителей. Ими украшают не только салон, но и подсвечивают колёса, днища автомобилей, зеркала.

Работа по монтажу светодиодного освещения в автомобиле – процесс творческий. Немного терпения и полученный результат обязательно порадует даже самого взыскательного эстета.

Через резистор

Недостаток выше приведенной схемы в том, что по факту на выходе напряжение тока больше 12 вольт и равно примерно 14-15 В. Естественно, это приведет к стабильному перегоранию лед-элементов и преждевременному их износу, снижению срока службы. Чтобы этого не происходило, в схему на входе нужно добавить токоограничитель – резистор. При этом он обязательно должен быть рассчитан на общую нагрузку в собираемой цепи. Покупной это будет вариант или самодельный – прежде чем подключить его, необходимо проверить соответствие заявленных показателей напряжения с действительными с помощью вольтметра.

Устанавливаем светодиодную ленту на фару

Поверх фары желательно устанавливать специально предназначенную для этого светодиодную ленту, найти ее можно в специализированных автомобильных магазинах, выглядит она примерно так:

В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс  установки ленты упрощается до минимума:

  1. Выбирается влагозащищенная лента.
  2. Подбирается место для крепления.
  3. Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
  4. Даем клею прихватиться к стеклу.

На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!

Конечно, придется мириться с недостатками:

  • Такое оформление довольно неэстетичное.
  • Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
  • Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.

Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.

С импульсным стабилизатором

Импульсный стабилизатор отличается от вышеописанного тем, что более мощный, не перегревается и характеризуется следующим набором параметров:

  1. Большой диапазон подключаемого напряжения – от 4 до 36 вольт и задаваемого на выходе – от 1 до 36 вольт.
  2. Возможность регулировки значения силы тока – от 0 до 5 ампер.
  3. Автоматическая защита от короткого замыкания и нагрева.
  4. Рабочая температура – от -40 до +80С.
  5. Коэффициент преобразования – до 95%.
  6. Низкая цена – от 3 до 4 $.
  7. В основе содержит микросхему LM2596.

Один из существенных плюсов покупного импульсного стабилизатора – компактность – он примерно в 10 раз меньше линейного аналога.

Подключение низковольтных монохромных и RGB светодиодных лент

Наибольшее применение нашли низковольтные осветительные приборы на 12в, 24в и 36в. Такие светодиодные ленты делятся на два типа: монохромные (в светодиод вмонтирован один кристалл, дающий свет одного цвета, но, в зависимости от размеров и мощности, разной степени силы свечения) и RGB с тремя кристаллами в одном светодиоде.

Соответственно, для разных типов осветителей, в электрические цепи вставляют компоненты, необходимые для нормальной работы и равномерного света у светодиодов. Основным и обязательным компонентом в таких цепях — блок питания. Он не входит в комплекты и покупается отдельно в зависимости от напряжения которое должен выдавать и необходимой мощности. Эти данные указаны в паспорте осветительного прибора (мощность даётся на метр и если длина ленты 5 метров, её надо умножить на 5). Если вы собираетесь подключать несколько лент, сложите их мощности и подберите соответствующий блок питания.

Немного о самих блоках питания. Посмотрите на маркировке сбоку какое напряжение и мощность он выдаёт, соответствует ли оно необходимому вам. Например: S-250 – 12 выдаёт 12в и его мощность 250w. Маркировка может быть и такая: INPUT: AC 100v/240v 50/60 Hz, OUTPUT: DC +12v 20A. Такой блок имеет переключатель на 240в/100в и необходимо проверить сразу, перед включением в сеть, правильно ли он стоит. Переключатель должен находиться с другой стороны блока. Спереди будут расположены клеммы для подключения к сети (L – фаза, N – нуль, заземление) и к другим приборам постоянного тока в цепи (обычно три плюсовых контакта и три минусовых). Не забудьте, что у ленты красный провод – это общий плюс.

Примечание

Контроллер, пульт управления и некоторые дополнительные крепёжные элементы продаются вместе с лентой в комплекте.

Теперь будем разбираться с тем, как подключить светодиодную ленту. Ниже приведены несколько схем подключения для различных типов осветителей. Схемы идут по мере усложнения и добавления новых компонентов, но с необходимыми пояснениями.

Самая простая схема подключения (Рис 1) включает блок питания, выдающий постоянное напряжение 12в, контроллер для RGB светодиодной ленты и саму ленту длиной 5 метров. Для всех цепей необходимо соблюдать два основных правила: подключаемая лента не должна быть длиннее 5 метров и при сборке цепи общим всегда является плюс (обязательно следите за этим). В данной схеме подсоединена с общим плюсом (красный провод) и тремя проводами на контакты R, G, B. При подсоединении контроллера обязательно соблюдайте полярность.

Здесь всё очень просто, но есть один существенный недостаток — неравномерное свечение диодов по всей длине ленты, особенно это заметно ближе к её концу. Это происходит потому, что напряжение постепенно падает с 12в до 8.5 – 9.0в.

Принципиально способ подключения по схеме на рис 2 не отличается от первого и недостатки остаются в полной мере. Здесь надо учитывать, что для двух лент мощностью по 72 Вт потребуется блок питания 144 Вт. Контроллер в этой схеме вполне справится (может потянуть и три).

На рис 3 показана схема подключения двух светодиодных лент RGB. В подключении участвуют два блока питания, RGB контроллер и RGB усилитель. Постановкой усилителя мы обеспечиваем мощность для всей цепи и светодиоды будут гореть более равномерно.

Сложный, но наиболее надёжный и правильный способ того, как подключить светодиодную ленту показан на Рис 4. В данной схеме входы, выходы и середины лент завязаны на мощный контроллер. Здесь придётся поработать паяльником — в середине ленты разрезаются в общую цепь на выход контроллера.

Эта схема практически обеспечивает равномерную яркость светодиодов на всём протяжении светодиодных лент.

Когда диммер слабый, то используется дополнительный усилитель и блок питания (усилитель можно взять моноканальный). Здесь (рис 5) верхние ленты подключены непосредственно к диммеру. У данного RGB усилителя 3 канала: один + и три цветовых (R, G, B). Приходится + делать общим, а минус подключается входы R, G, B как от диммера, так и к лентам. Следите за соблюдением полярности от блока питания. В данной схеме будет небольшое мерцание, но и включено 5 лент по 5 метров.

Существует множество более сложных и экзотических схем. Особенно когда подключают осветители на 24в или 36в через блок питания 12в постоянного напряжения только потому, что их легче купить.

Светодиодные ленты для авто: виды

Перед тем, как подключить светодиодную ленту в автомобиле, необходимо правильно ее выбрать. Чтобы в дальнейшем она светила только в нужном вам направлении, и ее свет не раздражал вас, а просто подчеркивал неповторимый интерьер авто.

Количество светодиодов и излучаемый свет

Если говорить за цвет свечения в автомобиле, то можно выделить:

  • Белые. Холодного типа, считаются самыми популярными.
  • Разноцветные, сюда можно включить: синие, красные, зеленее и т.д.

Интенсивность свечения любой ленты зависит только от количества диодов расположенных на ней. Число может варьироваться от 30 до 60 на один метр. Оптимально использовать ленту на 30 диодов на метр, в салоне автомобиле, если больше, то лучше их ставить туда, где глаза совсем не будут отвлекаться.

Защита светодиодных лент для авто

Каждая лента должна быть защищена от влаги и иметь способность выдерживать минусовую температуру, в противном случае лучше их не устанавливать совсем. Для салона автомобиля также нужно выбирать лампу, которая имеет среднюю защиту. Первый вариант выбирать не рекомендуем, оставим его только в качестве ознакомления.

  • IP 20, такие ленты практически не имеют защиты и пригодны только для установки в помещении.
  • IP 65 считаются оптимальными для установки в салон автомобиля.
  • IP 68 можно устанавливать повсюду, у них хорошая степень защиты по всем показателям. Кстати, такая лента подходит для освещения аквариума. 

Напряжение и тип светодиодных лент в авто

Существует следующая буквенная маркировка DIP (означает корпус с двумя выводами) и SMD (корпус монтируется на поверхность). Последний вариант считается современным и лучшим, рекомендуем останавливать свой выбор только на них.

  • SMD3010 – используется в основном для лент с боковым свечением. Светодиоды имеют размер 1х3 мм, и обладают мощностью в 0,08 Вт.
  • SMD3528 – такой тип используется чаще всего, предназначены для горизонтального свечения, размер диодов 2,8 х 3,5 мм, при мощности в 0.08 Вт.
  • SMD5050 – самые большие светодиоды, имеют размер 5х5 мм, яркость высокая, мощность 0.24.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: