Второй способ монтажа
Данный способ можно использовать, устанавливая подсветку в салоне, багажнике и под капотом. Здесь вам нужны будут:
- светодиодная лента с двумя контактами;
- провод, имеющий два разноцветных проводка. Красный будет припаиваться к ее «плюсу», а черный — к «минусу» ленты.
Подготовка осветительного прибора идет по тому же принципу, что в первом способе. После монтажа изделия, проделываем следующее манипуляции:
- подключаем к аккумулятору (к минусовой клемме) чёрный провод;
- красный крепим к тумблеру, а потом подключаем его к плюсовой клемме аккумулятора;
Схема подключение проводов к аккумулятору
далее в салоне устанавливаем тумблер в удобном для вас месте.
Вот и все.
Готовая подсветка
Если при таком подключении изделие не будет светиться, то значит нужно проверить правильность соблюдения полярности проводов.
Как правильно подключить светодиодную ленту в машине
Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).
Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.
Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.
Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.
Используйте стабилизатор
Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.
Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.
Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:
- Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
- регулируемый выходной ток (0-5А);
- защита от перегрева и короткого замыкания;
- заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
- КПД преобразования 96%;
- стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).
Импульсный стабилизатор 12В
Подключение RGB ленты
При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.
Схема подключения РГБ ленты в автомобиле
При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.
Используйте коннекторы
Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.
Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.
Подключение к аккумулятору на 12 В
По сравнению с батарейками, данный способ автономного питания для работы светодиодной ленты является наилучшим по нескольким причинам. Аккумулятор на 12 вольт длительно поддерживает в нагрузке номинальное напряжение, позволяет получить достаточно высокий уровень освещённости и выдерживает несколько сотен циклов перезарядки.
Самые распространенные аккумуляторы на 12 В – свинцово-кислотные. Чаще всего они применяются в ИБП, в охранной и пожарной сигнализации. Среди них наименьшими габаритами и массой обладают АКБ ёмкостью 4,5 А*ч (до 0,8 кг). Процесс подключения и эксплуатации выглядит так:
- 2 провода необходимой длины припаивают к контактным площадкам заранее подготовленного отрезка ленты со светодиодами (красный провод к «+», а чёрный к «–»);
- аналогично с обратной стороны к проводам припаивают клеммы для подключения к аккумулятору;
- для удобства в разрыв одного из проводов запаивают небольшой тумблер. Если его нет, то для отключения подсветки достаточно отсоединить одну клемму.
Кроме свинцово-кислотных АКБ высокими эксплуатационными данными обладают Li-ion аккумуляторы на 12 В. При равных емкостях Li-ion аккумуляторы имеют в 4 раза меньшую массу и размер. А для их зарядки используется компактное зарядное устройство.
Важно! Аккумуляторная батарея отработает свой ресурс (до 500 циклов полной перезарядки) только в случае, если ток разряда не будет превышать 1/10 ёмкости. На практике это означает, что к АКБ 12V-7A*h можно длительно подключать нагрузку с током потребления до 0,7 А или 2 метра светодиодной ленты типа SMD 3528-60 шт./м, которая непрерывно будет светить 10 часов
Для облегчения расчётов ниже приведен ток потребления 1 метра светодиодной ленты, который зависит от типа установленных светодиодов:
SMD 3528-60 шт./м – 0,4 А;
SMD 2835-60 шт./м – 1.6 А;
SMD 5050-60 шт./м – 1,2 А;
SMD 5730-60 шт./м – 3,0 А;
SMD 3014-60 шт./м – 0,6 А.
Материал и инструменты
Правильно подключить
светодиодную ленту в машину можно, тщательно продумав все этапы процедуры и
место ее установки, а также подготовив необходимые для работы компоненты. Это
прежде всего такие материалы и инструменты, как:
- Лед-полоска заданной длины, мощности, яркости и прочих важных параметров.
- Проводники поверхностью сечения около 0,75 мм2.
- Ножницы.
- Изолента.
- Коннекторы.
- Паяльник, канифоль, припой и прочие расходники для пайки.
- Строительный фен/зажигалка.
- Термоусадная трубка.
- Влагоустойчивый профиль.
- Хомуты.
- Клей.
- Блок питания, соответствующий по мощности лед-полоске.
- Контроллер с пультом управления (для трехцветной ленты).
- Зарядка для телефона, работающая от автомобильного прикуривателя.
- Тумблер/переключатель.
- Пассатижи, кусачки и прочий электромонтажный инструмент.
https://youtube.com/watch?v=GbKeqfUV1QI
Установка светодиодной ленты на авто
Правила подключения диодной ленты в авто:
- Перед началом тюнинга следует определиться с местами размещения ленты и подключением к питанию.
- Классикой является подсветка приборной панели снизу, когда свет падает на пол и под передние сиденья.
- Запитать диоды можно как от блока питания (), так и от прикуривателя.
- Лента разрезается только в определённых местах, по линии между контактами (через кратные промежутки).
Это нужно учитывать при расчете длины, требующейся для установки.
Существует способ установки освещения без вмешательства в электросеть автомобиля
. Для этого потребуется:
- влагозащитная RGB лента на четыре контакта;
- четыре специальных клеммы или коннектора;
- многожильный провод (с цветами проводков как на контроллёре);
- контроллер на 12 В (для легкового авто);
- силиконовый герметик.
Перед тем, необходимо изучить схему установки такого блока и области его применения в организации электроснабжения комнат и помещений.
С выбором сечения токоведущий кабелей надо определяться в процессе планирования системы проводки квартиры или дома. Расчет можно делать — предварительно распределив потребителей электроэнергии по группам, или же — учитывая его допустимую и рабочую плотность.
Последовательность установки диодной ленты на авто в этом случае предполагает:
- Лента прокладывается под бардачком, затем идёт под передними сиденьями, выходит к педалям и поднимается под приборную панель. Крепится монтажным скотчем либо на собственную клеящуюся основу.
- В местах сгибов она разрезается и соединяется путём и соединения их коннекторами.
- Места спаивания обрабатываются силиконовым клеем для надёжности крепления и предотвращения попадания влаги.
Всего получится 4 отрезка ленты. Два коннектора разместятся вверху, под приборной панелью. Еще два внизу, под сиденьями. Все проводки нужно аккуратно спрятать под обшивку и панели.
Оба конца установленной ленты присоединяются к контроллеру. Цвета проводов должны соответствовать указанным цветам на контроллере. Для подключения к прикуривателю нужно модернизировать автомобильную зарядку для телефона. Один её провод припаивается к предохранителю, а второй к правому металлическому ушку, то есть, крепится минуя стабилизатор. Корпус закрывается, штекер вставляется в контроллер, а само зарядное устройство в прикуриватель автомобиля. Теперь с помощью пульта управления можно управлять светомузыкой.
Такое освещение работает только при повёрнутом ключе зажигания или работающем моторе.Второй вариант монтажа
также подойдёт для освещения в салоне, под капотом и в багажнике.
Понадобится влагозащитная лента с двумя контактами и провод с двумя разноцветными проводами.
- Красный провод припаивается к «плюсу» ленты, чёрный к «минусу». Места спаивания герметизируются силиконом.
- Отрезки ленты соединяются коннекторами (лента, провод, коннектор, провод, лента).
- Чёрный провод размещается под обшивкой и протягивается к минусовой клемме аккумулятора.
- Красный крепится к тумблеру, а затем к плюсовой клемме .
- Тумблер устанавливается в салоне таким образом, чтобы до него можно было дотянуться рукой.
На заметку. Возможно, с первого раза лента не будет светиться. Ничего страшного! Нужно внимательно проверить полярность подключения. Светодиоды от этой случайной ошибки, как и аккумулятор автомобиля, из строя не выйдут. Такое освещение достаточно долговечно и надёжно. Любой элемент цепи, включая сгоревший диод, легко заменить новым. Именно по этой причине светодиоды с каждым днём становятся всё более популярными среди автолюбителей. Ими украшают не только салон, но и подсвечивают колёса, днища автомобилей, зеркала.
Работа по монтажу светодиодного освещения в автомобиле – процесс творческий. Немного терпения и полученный результат обязательно порадует даже самого взыскательного эстета.
Через резистор
Недостаток выше приведенной схемы в том, что по факту на выходе напряжение тока больше 12 вольт и равно примерно 14-15 В. Естественно, это приведет к стабильному перегоранию лед-элементов и преждевременному их износу, снижению срока службы. Чтобы этого не происходило, в схему на входе нужно добавить токоограничитель – резистор. При этом он обязательно должен быть рассчитан на общую нагрузку в собираемой цепи. Покупной это будет вариант или самодельный – прежде чем подключить его, необходимо проверить соответствие заявленных показателей напряжения с действительными с помощью вольтметра.
Устанавливаем светодиодную ленту на фару
Поверх фары желательно устанавливать специально предназначенную для этого светодиодную ленту, найти ее можно в специализированных автомобильных магазинах, выглядит она примерно так:
В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс установки ленты упрощается до минимума:
- Выбирается влагозащищенная лента.
- Подбирается место для крепления.
- Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
- Даем клею прихватиться к стеклу.
На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!
Конечно, придется мириться с недостатками:
- Такое оформление довольно неэстетичное.
- Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
- Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.
Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.
С импульсным стабилизатором
Импульсный стабилизатор отличается от вышеописанного тем, что более мощный, не перегревается и характеризуется следующим набором параметров:
- Большой диапазон подключаемого напряжения – от 4 до 36 вольт и задаваемого на выходе – от 1 до 36 вольт.
- Возможность регулировки значения силы тока – от 0 до 5 ампер.
- Автоматическая защита от короткого замыкания и нагрева.
- Рабочая температура – от -40 до +80С.
- Коэффициент преобразования – до 95%.
- Низкая цена – от 3 до 4 $.
- В основе содержит микросхему LM2596.
Один из существенных плюсов покупного импульсного стабилизатора – компактность – он примерно в 10 раз меньше линейного аналога.
Подключение низковольтных монохромных и RGB светодиодных лент
Наибольшее применение нашли низковольтные осветительные приборы на 12в, 24в и 36в. Такие светодиодные ленты делятся на два типа: монохромные (в светодиод вмонтирован один кристалл, дающий свет одного цвета, но, в зависимости от размеров и мощности, разной степени силы свечения) и RGB с тремя кристаллами в одном светодиоде.
Соответственно, для разных типов осветителей, в электрические цепи вставляют компоненты, необходимые для нормальной работы и равномерного света у светодиодов. Основным и обязательным компонентом в таких цепях — блок питания. Он не входит в комплекты и покупается отдельно в зависимости от напряжения которое должен выдавать и необходимой мощности. Эти данные указаны в паспорте осветительного прибора (мощность даётся на метр и если длина ленты 5 метров, её надо умножить на 5). Если вы собираетесь подключать несколько лент, сложите их мощности и подберите соответствующий блок питания.
Немного о самих блоках питания. Посмотрите на маркировке сбоку какое напряжение и мощность он выдаёт, соответствует ли оно необходимому вам. Например: S-250 – 12 выдаёт 12в и его мощность 250w. Маркировка может быть и такая: INPUT: AC 100v/240v 50/60 Hz, OUTPUT: DC +12v 20A. Такой блок имеет переключатель на 240в/100в и необходимо проверить сразу, перед включением в сеть, правильно ли он стоит. Переключатель должен находиться с другой стороны блока. Спереди будут расположены клеммы для подключения к сети (L – фаза, N – нуль, заземление) и к другим приборам постоянного тока в цепи (обычно три плюсовых контакта и три минусовых). Не забудьте, что у ленты красный провод – это общий плюс.
Примечание
Контроллер, пульт управления и некоторые дополнительные крепёжные элементы продаются вместе с лентой в комплекте.
Теперь будем разбираться с тем, как подключить светодиодную ленту. Ниже приведены несколько схем подключения для различных типов осветителей. Схемы идут по мере усложнения и добавления новых компонентов, но с необходимыми пояснениями.
Самая простая схема подключения (Рис 1) включает блок питания, выдающий постоянное напряжение 12в, контроллер для RGB светодиодной ленты и саму ленту длиной 5 метров. Для всех цепей необходимо соблюдать два основных правила: подключаемая лента не должна быть длиннее 5 метров и при сборке цепи общим всегда является плюс (обязательно следите за этим). В данной схеме подсоединена с общим плюсом (красный провод) и тремя проводами на контакты R, G, B. При подсоединении контроллера обязательно соблюдайте полярность.
Здесь всё очень просто, но есть один существенный недостаток — неравномерное свечение диодов по всей длине ленты, особенно это заметно ближе к её концу. Это происходит потому, что напряжение постепенно падает с 12в до 8.5 – 9.0в.
Принципиально способ подключения по схеме на рис 2 не отличается от первого и недостатки остаются в полной мере. Здесь надо учитывать, что для двух лент мощностью по 72 Вт потребуется блок питания 144 Вт. Контроллер в этой схеме вполне справится (может потянуть и три).
На рис 3 показана схема подключения двух светодиодных лент RGB. В подключении участвуют два блока питания, RGB контроллер и RGB усилитель. Постановкой усилителя мы обеспечиваем мощность для всей цепи и светодиоды будут гореть более равномерно.
Сложный, но наиболее надёжный и правильный способ того, как подключить светодиодную ленту показан на Рис 4. В данной схеме входы, выходы и середины лент завязаны на мощный контроллер. Здесь придётся поработать паяльником — в середине ленты разрезаются в общую цепь на выход контроллера.
Эта схема практически обеспечивает равномерную яркость светодиодов на всём протяжении светодиодных лент.
Когда диммер слабый, то используется дополнительный усилитель и блок питания (усилитель можно взять моноканальный). Здесь (рис 5) верхние ленты подключены непосредственно к диммеру. У данного RGB усилителя 3 канала: один + и три цветовых (R, G, B). Приходится + делать общим, а минус подключается входы R, G, B как от диммера, так и к лентам. Следите за соблюдением полярности от блока питания. В данной схеме будет небольшое мерцание, но и включено 5 лент по 5 метров.
Существует множество более сложных и экзотических схем. Особенно когда подключают осветители на 24в или 36в через блок питания 12в постоянного напряжения только потому, что их легче купить.
Светодиодные ленты для авто: виды
Перед тем, как подключить светодиодную ленту в автомобиле, необходимо правильно ее выбрать. Чтобы в дальнейшем она светила только в нужном вам направлении, и ее свет не раздражал вас, а просто подчеркивал неповторимый интерьер авто.
Количество светодиодов и излучаемый свет
Если говорить за цвет свечения в автомобиле, то можно выделить:
- Белые. Холодного типа, считаются самыми популярными.
- Разноцветные, сюда можно включить: синие, красные, зеленее и т.д.
Интенсивность свечения любой ленты зависит только от количества диодов расположенных на ней. Число может варьироваться от 30 до 60 на один метр. Оптимально использовать ленту на 30 диодов на метр, в салоне автомобиле, если больше, то лучше их ставить туда, где глаза совсем не будут отвлекаться.
Защита светодиодных лент для авто
Каждая лента должна быть защищена от влаги и иметь способность выдерживать минусовую температуру, в противном случае лучше их не устанавливать совсем. Для салона автомобиля также нужно выбирать лампу, которая имеет среднюю защиту. Первый вариант выбирать не рекомендуем, оставим его только в качестве ознакомления.
- IP 20, такие ленты практически не имеют защиты и пригодны только для установки в помещении.
- IP 65 считаются оптимальными для установки в салон автомобиля.
- IP 68 можно устанавливать повсюду, у них хорошая степень защиты по всем показателям. Кстати, такая лента подходит для освещения аквариума.
Напряжение и тип светодиодных лент в авто
Существует следующая буквенная маркировка DIP (означает корпус с двумя выводами) и SMD (корпус монтируется на поверхность). Последний вариант считается современным и лучшим, рекомендуем останавливать свой выбор только на них.
- SMD3010 – используется в основном для лент с боковым свечением. Светодиоды имеют размер 1х3 мм, и обладают мощностью в 0,08 Вт.
- SMD3528 – такой тип используется чаще всего, предназначены для горизонтального свечения, размер диодов 2,8 х 3,5 мм, при мощности в 0.08 Вт.
- SMD5050 – самые большие светодиоды, имеют размер 5х5 мм, яркость высокая, мощность 0.24.