Замена лампочки подсветки салона lada priora (ваз приора)
Освещение салона играет важную роль в темное время суток: создает комфортные условия для водителя, дает возможность видеть лучше приборы, ручку переключения передач и т.д. Не всегда плафон освещения салона Приора удовлетворяет автолюбителей. В статье рассматриваются виды освещения, дается инструкция, как установить плафоны.
Особенности освещения салона на ВАЗовских автомобилях
В самой простой комплектации Лада Приора осветительный прибор салона единственный. Он расположен на потолке спереди. В них установлены лампочки маркировки C10W, от которых исходит мягкий, но слабый свет желтого цвета. Владельцев Приоры не удовлетворяет такой свет, поэтому они устанавливают усовершенствованный блок от модели версии «Люкс».
В полной комплектации в Приоре и Калине установлены два осветительные прибора. Один находится около водителя. Второй расположен в потолке над задними сидениями. Хотя используется светодиодная лампа, светит она не хуже источников света, установленных возле водителя.
Инструкция по установке новых плафонов освещения
Для проведения замены осветительных приборов как в салоне Приоры, так и Калины, не потребуется специальных знаний, так как процедура простая.
Фотогалерея «Пошаговая установка плафонов освещения»
Чтобы заменить лампочку следует выполнить следующие действия:
- Сначала нужно снять защитную крышку. Это можно сделать поддев его отверткой со стороны крепления и слегка нажав клипсу. Теперь крышку легко демонтировать из потолка.
- Далее нужно отсоединить провода питания.
- Отсоединив старую лампу, на ее место устанавливается новый элемент.
- Сборка производится в обратном порядке.
Установка дополнительного осветительного прибора «Люкс» потребует аккуратности и времени. В первую очередь необходимо приобрести новый блок, который будет размещен над задним диваном.
Процедура установки состоит из следующих этапов:
- Сначала на потолок нужно нанести разметку, определившись с местом, где будет находиться задний плафон.
- Затем, согласно разметке, вырезается отверстие в потолочном покрытии.
- Далее между крышей и потолочным покрытием нужно протянуть питающий провод от переднего фонаря.
- На следующем этапе подключается устанавливаемый блок.
- Чтобы крышка плотно прилегала к потолку, можно вырезать рамку из какого-нибудь резинового уплотнителя.
В Приоре комплектации «Норма» рекомендуется менять установленный с завода передний блок. Заменить его несложно, так как характеристики приборов одинаковые.
Схема замены аналогична замене лампочки: вместо старого источника света будет установлен новый элемент. При установке светодиодов следует учитывать, что они отличаются по цвету яркости. Для заднего фонаря лучше делать светодиодную подсветку более яркой, а впереди поставить светодиоды средней яркости (автор видео — Ремонт и Тюнинг).
После того, как заменили осветительный блок комплектации Приоры Норма на более качественный люксовый, в салоне становится комфортнее водителю.
Простота монтажа и небольшие временные затраты дают возможность заменить штатный блок освещения на более мощный, либо оснастить кабину дополнительным источником света. При этом не нужно обладать глубокими знаниями по электротехнике, замену сможет выполнить даже начинающий водитель.
Цена вопроса
Блок (диодный) стоит 460 руб. Передняя комплектация Люкс стоит 535 руб.
Улучшить освещение, заменив его на светодиодное, можно двумя вариантами:
- Замена обычной лампы на светодиодную. Цена 50 руб.
- Замена осветительной лампы на светодиодный модуль — 350 руб.
- Для замены блок снимать не нужно, достаточно снять только стекло.
- В этом видео демонстрируется, как своими руками установить задний плафон в салоне Лада Калина (автор ролика — NBI12345).
- Причины, по которым приходится иногда снимать плафон освещения салона на автомобиле Лада Приора, могут быть следующими:
- Выход из строя лампы его подсветки
- Поломка датчика температуры воздуха в салоне
- Механические повреждения корпуса плафона (для дальнейшей его замены)
Для того, чтобы снять плафон своими руками, понадобится минимум инструмента, а именно:
- Бита torx t 20
- Держатель
- Отвертка с плоским лезвием
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф
сайта ).
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
всем привет, ребята такая проблема не горит подсветка панели прибора, что может быть.
Сходил на ЭКГ
by Adminrive · Published 12.03.2013
31 комментарий
пред или лампочки перегорели (если лазил туда, мог мтряхнуть)
если вся вдруг потухла то пред.
Евгений, пред идёт под номером F12, и она же относится освещение салона и стоп-сигнал
Артём, не одна лампочка не горит на приборке
Александр, до этого горели?
Александр, тогда предохранитель наверное
Артём, другая приборка работает прбовали
Александр, может лампочки потухли. вытаскивал смотрел?
Артём, да и лампочки меняли, не горит всё равно а попробовали др приборку всё норм работает
Александр, значит чтото в приборке . Контакт какой-нить отвалился. над разбирать и смотреть наверное
Артём, вот этот провод не должен тут быть. Из за этого может не гореть вся приборка?
Александр, может коротнуло где и все лампы погасли
Евгений, посм мне этот провод не нравится что он вообще тут делает
Александр, честно я не знаю, не разбирал приборку еще.
Артём, ну здесь видно что этот провод тут лишний не должно так быть
Александр, а до этого горело все исправно?
Артём, я себе делал другим цветом приборку нету там никакого провода, а эта приборка не моя друг дал посмотреть что не так, а он и сам не знает вот только недельку катается на приоре как купил она не горела но тот хозяин сказал туда лампочки поставить и всё норм поставили лампочки а она не горит
Александр, а ну т.е. это не твоя приборка и ты 100% не знаешь горела ли она?
не не моя, я хз что с ним попробую этот провод убрать и лампочку на место впаять если нет то скажу пускай выкидывает его
Александр, походу утаил предыдущий хозяин чтото. Попробуй убрать, может что получится или искать приборку. Хотя че, ночью фонариком подсветил и поехал дальше)
Артём, походу да чтот он ему не дорасказал, да сейчас попробую может что получится
Так провод паяют если дорожка на плате перегорела
Romka, из-за этого и не горит вся приборка? кроме индикаторов света ручника поворотник и т. д
Александр, да у меня тоже так же
Romka, и что сделать чтоб горела?
Посмотри внимательно где дорожка перегорела если все нормально тогда я не прав может у тебя все хорошо
Если увидешь обрыв припояй проводок Так же
Сейчас если на комеьютре осталось фото скину
Возможные неисправности — если лампа все равно не загорелась
Перегорание лампочки освещения салона Приоры, к сожалению, является не единственной неисправностью. Бывает, что при исправной лампе светильник не горит или ведет себя не так, как положено. Основные причины этой проблемы следующие:
Сгорел предохранитель. Открываем внутрисалонный монтажный блок – он находится под приборной панелью слева от водителя и закрыт декоративной крышкой на поворотных защелках.
Монтажный блок Лада Приора и нумерация предохранителей в нем
За освещение салона в «Норме» и в «Люксе» отвечает предохранитель F10 номиналом 7.5 А («Норма») или 10 А («Люкс»).
Окислился встроенный в светильник переключатель. Снимаем стекло (см. предыдущий раздел), переворачиваем, чистим контакты. Как вариант, покупаем новый переключатель, но тут придется распаять заклепки (выключатель задуман несъемным).
Неисправен концевой выключатель в стойке двери. Снимаем концевик, вывернув один саморез, звоним мультиметром, поставленным в режим измерения сопротивлений. Неисправный концевой выключатель заменяем на новый.
Обрыв или замыкание на кузов питающего провода. Во втором случае постоянно перегорает предохранитель. Осматриваем проводку, ищем повреждение, устраняем. Если проблему найти не удалось, отключаем поврежденный проводник, вместо него пробрасываем новый, используя специальный автомобильный провод.
Ну и напоследок мы выясним, как поменять штатный плафон освещения салона Лада Приора «Норма» на «Люкс», поскольку он по сравнению с «Люксовым» выглядит, мягко говоря, не фонтан как внешне, так и по функционалу.
В первую очередь необходимо найти ответную часть к гнезду фонаря «Люкс», поскольку оно не такое, как на «Норме», хотя распиновка и совпадает.
Гнезда фонарей «Норма» и «Люкс» несколько различаются по размерам
Плафон «Люкс» с гнездом «Норма»
К новому гнезду идеально подходит компьютерный кабель, используемый для внутреннего подключения переднего гнезда телефонов.
Кабель для внутреннего соединения в ПК
Для того чтобы шнур можно было использовать, его нужно немного доработать – перенести контакт с четвертого гнезда на третье. Это легко сделать при помощи иголки. Нажимаем на боковой фиксатор контакта и вытаскиваем его из гнезда вместе с проводом. Переставляем в третье – он сам защелкнется. Лишнее четвертое гнездо отрезаем обычным ножом. В результате у нас получится вот так:
Доработанный под гнездо фонаря разъем
Второй разъем на кабеле откусываем, провода зачищаем. Итак, у нас в руках плафон от Приора «Люкс» с кабелем питания. Можно начинать замену. Открываем бокс для хранения очков – он расположен сразу над плафоном. При помощи крестовой отвертки отворачиваем два самореза.
Под фонарем откручиваем еще два, которые крепят зеркало.
Саморезы крепления зеркала в салоне
Отключаем разъемы фонаря, датчика температуры и снимаем накладку вместе с фонарем.
Снятая накладка с фонарем освещения салона
Подключаем новый разъем на место старого, ориентируясь на распиновку, приведенную ниже. В принципе, она та же, что и на старом.
Распиновка контактов гнезда фонаря Лада Приора «Люкс»
Автор доработки не стал обрезать старый разъем, а просто присоединил новый параллельно, зачистив провода, питающие старый.
Новый разъем подключен параллельно старому
Плафон нового образца становится на место старого идеально
Подключаем гнезда на место, устанавливаем накладку и зеркало на место, фиксируем саморезами.
Новый плафон смотрится куда приятнее, да и функционал у него шире
На этом беседу об освещении салона автомобилей Лада Приора «Норма» и «Люкс» можно закончить. Теперь мы знаем, что собой представляют фонари различных комплектаций, умеем менять в них лампочки, а при желании сможем даже заменить плафон «Норма» на «Люкс».
Автомобиль модели Приора – это недорогой популярный вариант легкового транспорта эконом-класса. Его салон выполнен из тонкого пластика, который не обтянут тканью. Бардачок – это место для хранения документов, мелкой цифровой техники и других личных вещей. Следовательно, пластик может загрязниться, поломаться или начать издавать раздражающие звуки. В таких ситуациях вещевой ящик снимают и устраняют неприятные моменты.
Светлый угол – светодиоды • Плафоны салона в Лада Приора
Освещаем наш любимый пепелац
Плафоны салона в Лада Приора
RZ296 » 28 авг 2011, 00:02
Автомобиль- Лада Приора в комплектации Люкс- два светодиодных плафона, спереди- два точечных на 12 мм светодиодах и один общий на 3 пираньях, сзади- только 2 точечных. Спектр, надо отметить, был нейтральным, без заметной синевы. Диоды работали в запредельных, надо полагать, режимах- 30 мА на точечные и непонятно сколько на пираньях (два резистора по 33 Ома, какое падение на диодах- непонятно, я не мерял. Сначала умерла одна из пираний- плафон заморгал. Временно поставил 4 отрезка светодиодной ленты на теплых белых диодах. Потом с разницей в 2 недели заморгали оба задних диода. Заказал 3HP2C, снял плафоны и начал переделывать. От деалекстримовского потолочного светильника на 7 одноваттниках, внедренного в настольную лампу с демонтажом оптики, остались 7 коллиматоров диаметром 20 мм. Очень не хотелось клеить коллиматоры передней плоскостью, но другого варианта не подвернулось, поэтому сделал следующее:сточил под углом выступающие внутрь трубочки корпуса плафона (родные диоды стояли под углом на пластиковых стойках на платах). На фото левый уже спилен. Укрепил на платах по 3 радиатора из листа АМЦП толщиной 2 мм: На платах выводные элементы в районе радиаторов поднял над платами так, чтобы выводы не доходили до обратной поверхности платы. Диоды термоклеем приклеил на радиаторы- по одному на точечные и по 2 на центральные (сзади тоже решил добавить центральный свет):Гасящие резисторы заменил- на точечные 2 последовательно включенных по 47 Ом, на центральные- по два параллельно 100 Ом. Ток через диоды- порядка 100 мА, больше особо и не надо, да и проблем из-за небольшой площади радиаторов не будет. Стабилизаторы ставить не стал из-за того, что штатно реализовано плавное затухание света, да и с таким запасом по току они не нужны. Монтаж обычным МГТФ.На платах около элементов не флюс, а остатки уретанового лака, которым покрыли плату на заводе. Премерзкая в плане ремонта субстанция.Задний светильник подключил к аккумулятору от шуруповерта и закрылся с ним в ванной:С радостью заметил, что на фокусировку приклеивание коллиматоров к корпусу практически не повлияло.Теперь как оно светит в машине:Результат отличный, лучше и желать нечего. На последней фотографии пример того, как светит точечный светильник переднего пассажира. В ногах водителя и переднего пассажира сделана подсветка на лентах теплых белых диодов, включены параллельно соответствующим точечным светильникам. RZ296 Фонарик Сообщений: 26Зарегистрирован: 14 авг 2011, 19:32Откуда: Московская обл., Климовск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз.
Разъём к плафону освещения салона (3 клеммы, тип мама) на ВАЗ Приора
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема плафона освещения салона ВАЗ 2170 Люкс (светодиодного), в строке «Комментарий» указывайте разъём «мама» или «папа», количество контактов, плафон нового или старого образца, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Освещение салона играет важную роль в темное время суток: создает комфортные условия для водителя, дает возможность видеть лучше приборы, ручку переключения передач и т.д.
Безопасность автомобиля ВАЗ – всегда волновала его владельцев, особенно, это касается тех водителей, которые часто оставляют машину без присмотра в общественных местах или жилых дворах. Учитывая уровень преступности, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Производители современных автомобилей, помня о данной необходимости, выпускают машины со встроенной системой безопасности, включающей сигнализацию и автоматическую блокировку дверей, но самым распространённым видом, остается система центрального замка. Более того, если у Вас старая модель, в которой применение подобной функции не предусматривалось конструкцией, это совсем не значит, что ее нельзя установить дополнительно.
Колодка соединительная 2170-3714010-10АХ «мама» (3 контакта в сборе с проводами), является одним из элементов жгута салонного, подключается к плафону освещения салона 2170-3714010-10 (передний, потолок) автомобилей ВАЗ 2170 «Люкс», и её модификаций.
Наиболее распространённые причины: порыв, окисление контактов, разрушение разъёма. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом при снятии обшивки двери. Если разъём, провода повреждены — они заменяются. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует проверить с помощью мультиметра.
В люксовой комплектации Лада Приора осветительный светодиодный прибор салона расположен на потолке спереди. В нем установлены светодиоды, от которых исходит холодный свет белого цвета.
Замена контактного носителя 2170-3714010-10АХ (3 pin) «мама» в сборе с проводами являющегося элементом салонного жгута, соединяющий светодиодный плафон освещения салона ВАЗ 2170 Люкс (переднего, потолок) Артикул 2170-3714010-10 в автомобилях ВАЗ-2170 ЛЮКС и их модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Демонтаж плафон освещения салона необходимо осуществлять с предельной осторожностью. Для того чтобы снять рассеиватель, много силы не требуется, поэтому если возникнет сопротивление, значит, что-то Вы делаете не так
Лучше заново просмотрите все стыки, возможно отверстие под отвертку спрятано где-то в другом месте.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21700371401010АХ.
ВАЗ 2170 ЛЮКС.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить, установить моторедуктор электроблокировки замка двери на автомобиле семейства Лада Приора.
Как самостоятельно заменить разъём светодиодного плафона освещения салона на автомобиле семейства Лада Приора «ЛЮКС».
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы
Если вы приобрели Grant и у вас начались проблемы с электросистемой, возможно, вы столкнулись с заводским дефектом. Но не стоит заранее пугаться, первым делом нужно проверить предохранители и реле Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезет, вы можете обойтись простой заменой предохранителя.
Если нет, возможно, вам придется обратиться в автосервис или самостоятельно устранить неисправность электроники. Помните: главное в таких случаях — полностью разобраться в проблеме, на этот раз не пожалеть, ведь каждый автовладелец должен знать как можно больше о своей (особенно отечественной) машине).
Блок предохранителей
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, короткое замыкание 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придется перепрошивать ЭБУ или менять его. Также, когда этот предохранитель перегорает, форсунки и катушка зажигания перестают работать, что делает невозможным работу двигателя. Поэтому, если Granta не запускается, сначала проверьте этот предохранитель.
Очки-антифары: подарите себе ясный обзор
- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!
F2 (30 А) — электрические стеклоподъемники.
F3 (15 А) — сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку «аварийка», ее контакты и работу ламп.
F4 (20 А) — дворник, подушка безопасности. Если загорелся свет на приборной панели, проверьте предохранитель. Дело может быть и в этом, или в электронном блоке, или в самих подушках.
Если вышел из строя дворник и этот предохранитель исправен, проверьте также реле К6, ручку переключателя, надежность соединений к нему и сам электродвигатель стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — вывод 15 замка зажигания. Если у вас проблемы с зажиганием, проверьте этот предохранитель и надежность подключения проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — фонарь заднего хода. Если не работает, но этот предохранитель исправен, проверьте саму лампу, а также контакты для подключения разъемов к оптическому узлу.
F7 (7,5А) — датчик массового расхода воздуха, абсорбционный клапан, датчик кислорода, датчик скорости. Если двигатель работает нестабильно, не работает на холостом ходу или самопроизвольно останавливается, проблема может быть в этом предохранителе или соответствующем датчике. У нас уже была статья о том, как управлять ДМРВ.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения кабелей к ТЭНу и целостность его элементов.
Ремонт и замена отдельных элементов
В этом случае необходим ключ на «10» и крестовая отвертка. Для начала аккуратно снимается клемма «минус» с аккумулятора и передний бампер. Только после этого Лада Приора готова к проведению работ:
- отжать фиксатор;
- отключить пучок проводов;
- вывернуть винт бокового крепления фары на Приоре;
- снять 4 фиксатора;
- вывернуть болты-крепежи кожуха.
Установка новых осветительных элементов проходит в обратном порядке. Если проблемы возникли с задними фарами, то их демонтаж на Приоре осуществляется аналогичным способом. В некоторых случаях восстановить работоспособность осветительного элемента можно при помощи замены одной из частей. К примеру, если фара горит слабо, то необходимо заменить лампочку.
Для выполнения поставленной задачи понадобится промышленный фен. Работает он на расстоянии 2-4 см от поверхности фары. Продолжительность термического воздействия составляет 30 секунд. После того как промышленный фен включается, необходимо воздействовать по окружности на всю поверхность верхней крышки. Итогом проделанной работы станет оплавившийся герметик. Технических неисправностей он не вызывает, позволяя при этом аккуратно снять осветительный элемент на Приоре.
Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Штурманский плафон от Ланос в ВАЗ 2112 + видео!
На замену ушло не более 15-20 минут.
И так, изложу все понятно и доступно с сопровождающими фото!
1) Поддеваем плафон, вытаскиваем, выбрасываем его или на полочку в гараж)
К штатному плафону идет 2 проводка.
2) В новом плафоне идет на выход 3 провода, а это значить, один лишний (средний). Его мы загибаем.
3) Далее проводим манипуляции с плафоном и немного его изменяем. Нужно подрезать пластик с тыльной стороны, я это сделал ножовочным полотном, быстро и удобно. Можно конечно поковырять потолок, но его жалко. Смотрим фото, обрезаем под самые контакты кусочек мешающего пластика.
Теперь плафон готов к установке.
4) Подсоединяем контакты, фиксируем их изолентой, чтоб не выскочили.
5) Размещаем. Снимаем крышку плафона и прикручиваем на 2 самореза. Закрываем.
Готово! Светит отлично, ледовская лампа дает о себе знать!
Хочу предупредить всех, кто собирается ставить! Все пишут, что плафон идеально подходит вместо штатного, как родной сидит, как оказалось в ВАЗ 10-го семейства устанавливались разные потолки! В целом я ожидал немного другого результата. По моим фото тоже кажется, что плафон сидит отлично, на самом деле, боковины и та часть, что со стороны зеркала заднего вида, немного выступают за обшивку и торчат. Не значительно конечно, но есть такой момент. Подробнее об этом смотрите видео и последнее фото.
Какие лампы стоят в фарах Лада Приора
Также процесс по замене ламп ближнего и дальнего света показан на видео:
Приходилось ли вам менять лампочки в фарах Приоры самому? Какие были сложности в ходе этого процесса? Напомним, есть возможность установить ДХО самостоятельно.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Замена ламп в блок-фаре Лады-Приоры
В зависимости от изготовителя на Ладе-Приоре используются две разновидности блок-фар. Для того, чтобы сменить лампу в левой фаре необходимо предварительно снять АКБ.
Порядок действий при замене ламп ближнего или дальнего света:
- снять крышку 2;
- отсоединить колодку проводов 7 от лампы, вышедшей из строя;
- вывести из пазов усики 6 пружинного фиксатора;
- вынуть лампу;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке. При этом следует держать исправную лампу только за цоколь и ни в коем случае не касаться стеклянной ее части.
Порядок замены лампы габаритного огня в блок-фаре:
- снять крышку 1;
- вынуть патрон лампы габаритного огня из посадочного места в рефлекторе 5 за провода;
- вынуть лампу из патрона;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке, патрон лампы зафиксировать в гнезде рефлектора, приложив усилие к корпусу патрона.
Порядок замены лампы указателя поворота в блок-фаре:
- снять кожух блок-фары, отвернув три винта крепления;
- повернуть патрон с лампой 3 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места корпуса блок-фары;
- вынуть лампу из патрона повернув против часовой стрелки;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке.
Замена ламп в заднем фонаре Лады-Приоры
Порядок замены лампы в заднем фонаре:
- отогнуть обивку багажника, обеспечив доступ к гайкам-барашкам 1 крепления заднего фонаря;
- отвернуть 3 гайки-барашка и выдвинуть задний фонарь из посадочного места;
- повернуть патрон заменяемой лампы против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места;
- вынуть лампу из патрона повернув ее против часовой стрелки;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке.
Замена лампы в боковом указателе поворота Лады-Приоры
Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу бокового указателя поворота, его необходимо предварительно снять. Фонарь бокового указателя поворота 1 удерживается в гнезде пружинной защелкой и фиксатором. Необходимо сдвинуть фонарь в направлении движения автомобиля и вывести фиксатор из зацепления. Повернув патрон 3 против часовой стрелки, вынуть его в сборе с лампой из корпуса фонаря и потянуть лампу 2 на себя. Заменить лампу и установить фонарь на место в обратном порядке.
Замена лампы освещения номерного знака Лады-Приоры
Чтобы получить доступ к патрону лампы фонаря освещения номерного знака, необходимо открыть крышку багажника и через отверстия во внутренней панели крышки багажника повернуть патрон с лампой 3 по часовой стрелке при этом не следует отсоединять колодку жгута проводов, и вынуть патрон из корпуса фонаря и потянуть лампу 2 на себя.
Для замены лампы в фонаре освещения 1 в Ладе-Приоре в кузове хэтчбек необходимо снять обивку двери задка, которая крепится на кнопках. После этого следует проделать те же опирации, которые были описаны выше.
Замена лампы в плафоне освещения салона Лады-Приоры
Для замены лампы в плафоне освещения его следует демонтировать с корпуса контейнера обивки крыши. Плафон удерживается металлической пружинной защелкой 4 в гнезде корпуса контейнера. Чтобы снять плафон необходимо вставить отвертку с плоским наконечником в паз с правой стороны плафона (со стороны пассажира) и аккуратно вывернуть плафон на себя, после чего следует отжать контакт 3 и вынуть лампу 2, заменить лампу и установить зацепы 1 плафона в гнездо слева, после чего прижать правую сторону плафона до фиксации.
Замена лампы в плафоне освещения багажника и бардачка Лады-Приоры
Для замены лампы 2 в плафоне освещения 1 багажника следует вынуть плафон из кронштейна. Для этого надо установить плоскую отвертку в паз 3 с правой стороны плафона и аккуратно отжать плафон вниз. Плафон удерживается в кронштейне пружинной защелкой. Заменить лампу, установить зацеп плафона слева в кронштейне, после чего прижать правую сторону плафона до фиксации.
Для замены лампы 3 в плафоне освещения 1 бардачка, следует вынуть плафон из гнезда, вставив плоскую отвертку в паз 2 с правой стороны плафона и аккуратно отжать плафон вниз. Плафон удерживается пружинной защелкой 7 в гнезде корпуса бардачка. Заменить лампу, установить зацеп плафона слева в гнездо, после чего прижать правую сторону плафона до его фиксации.
В начало страницы
Назначение и конструктивные особенности
Плафон представляет собой составной элемент конструкции потолочной люстры. Он крепится к ее арматуре и выполняет функцию декоративного украшения, обеспечивая одновременно заданный уровень рассеивания. При использовании потолочных светильников в роли плафонов выступают диски, монтируемые непосредственно в основание потолка.
Во многих случаях вы можете столкнуться со сменными разновидностями этого компонента люстры. Производители в рамках каждой модели потолочного светильника предлагают набор плафонов, используя которые покупатель сможет по своему желанию подбирать нужный тип декора и менять его при необходимости.
Конструктивно различаются открытые, полуоткрытые и закрытые модификации. Закрытые модели по форме близки к шарообразному изделию и позволяют достаточно эффективно рассеивать свет, создавая мягкое освещение во всей комнате. Их можно запросто устанавливать в спальне, создавая интимную обстановку.
А вот открытые модификации обеспечивают фокусирование светового потока на определенном участке в помещении, например, на потолок, в пол или в сторону, как это видно по фото плафонов для люстры.
Как сделать охлаждаемый вещевой ящик на Приору: инструкция — самоделка
Перчаточный ящик можно сделать еще более практичным. Поскольку документы следует носить с собой, а инструменты зачастую отправляются в багажник, можно отказаться от охлаждающей сумки. Достаточно подключить охлаждение к вещевому ящику. Для проведения работ понадобится:
- ручка корректора блок-фар;
- утеплитель (около 2м на 1 м);
- два штуцера, две соединительные резинки;
- шланг длиной около 0,5 м, подходящий по диаметру для штуцера;
- старая, ненужная коробка для дисков;
- два хомута.
Чтобы сделать охлаждающий вещевой ящик для Приоры, выполните следующие действия:
- Демонтируйте крышку перчаточного ящика.
- Из коробки для дисков вырежьте сердцевину – круглую клапанную задвижку. У нее есть центральное отверстие. Самостоятельно нужно сделать отверстия в виде секторов, которые будут занимать около четверти общей площади круга друг напротив друга.
- Далее из той-же коробки вырежьте две полоски в форме буквы «Г» и сделайте из них подставку для получившейся пластмассовой заготовки. Буквы «Г» приклейте «Моментом».
- Получившуюся установку прикрепите к квадратному штоку ручки. Соединения усильте при помощи степлера. Клапан покройте маделином (иначе он будет скрипеть при работе).
- Внутри ящика в круглом углублении сделайте два отверстия в форме секторов – точно таких же, как на клапане.
- Также в круглом углублении прикрутите два самореза, чтобы они крепили клапан на месте.
- Поставьте клапан, дополнительно зафиксировав его при помощи шурупа. Он загоняется через центральное отверстие клапана. Ручка клапана должна поворачиваться легко, без скрипа.
- Штуцеры необходимо привести к нужным размерам при помощи ножа (в соответствие появившемуся отверстию). Штуцер насадите при помощи клея.
- Внутреннюю часть крышки вещевого ящика покройте утеплителем.
- Продырявьте верхний пассажирский воздуховод, вставив штуцер.
- Шланг присоедините сначала к одному штуцеру. Затем покройте его «тело» маделином, чтобы не было скрипов. Соедините шланг со вторым штуцером. Соединения затяните хомутами.
Система готова к работе, она будет включаться вручную.