Тестер емкости аккумулятора на atmega8. схема и описание

Делаем тестер литий-ионных батарей c помощью ардуино

Необходимые детали

Это тестер, имеющий магнитоэлектрический механизм для измерения тока, поэтому он мерит только постоянный ток. Подвижная катушка со стрелкой крепится на растяжках. Применяется в аналоговых электроизмерительных приборах.

Найти на блошином рынке или купить в магазине радиодеталей проблем не составит. Там же можно приобрести и остальные материалы и компоненты, а также приставки к мультиметру. Кроме микроамперметра потребуется:

Если человек решил сделать себе мультиметр своими руками, значит, других измерительных приборов у него нет. Исходя из этого, и будем дальше действовать.

Повышение точности работы проекта

В нашем проекте для тестирования емкости аккумулятора мы используем определение тока и напряжения, но в наших условиях это «не совершенно». Дело здесь в том, что зависимость между действительным значением напряжения и его значением на выходе АЦП не является полностью линейной, и это обстоятельство и вносит небольшую погрешность в наши измерения.

Чтобы повысить точность получаемых результатов вы должны построить график зависимости значений на выходе АЦП от источника «точного» (калиброванного) напряжения и затем использовать любой метод, который на основе значений этих точек построит уравнение прямой, максимально близкой к этим точкам. Данное уравнение прямой (точнее ее наклон) и необходимо будет использовать в качестве множителя при преобразовании диапазона 0-1023 на выходе АЦП в диапазон 0-5 В.

Также MOSFET транзистору, использованному в нашем проекте, необходимо напряжение более 7V для того, чтобы его канал полностью открылся. А поскольку мы подаем на него только 5V, то это, соответственно, приводит к некоторой погрешности получаемых результатов. Выходом может стать использование MOSFET транзистора IRL520N с каналом N-типа – с его помощью отпадает необходимость в применении питающего напряжения 12V и мы можем непосредственно работать с логическими уровнями напряжения 5V, доступными в плате Arduino.

Технические характеристики модуля

  • Напряжение питания: DC6 ~12 V / DC 5,0 Micro USB
  • Измерение напряжения: 0 ~ 200 В, точность: 0,05 В
  • Регулируемый диапазон тока: 0 ~ 20 A, точность: 0.05 A
  • Диапазон измерения емкости АКБ: 0 ~ 999.999 Ач, точность: 0.01 Ач
  • Диапазон накопительной мощности: 0 ~ 99999.9 Втч, точность: 0.01 Втч
  • Диапазон измерения мощности: 0 ~ 2999,99 Вт, точность: 0,01 Вт
  • Диапазон измерения сопротивления: 1 ~ 999,9 Ом, Точность: 0,01 Ом
  • Диапазон измерения температур: 0 ~ 99 градусов, точность: 1 градус
  • Вентилятор охлаждения автоматически стартует с тока > 0.5 A или температуры > 45 С
  • Вход/выход: 20 А винтовые клеммы + USB
  • Время обновления: > 500 мс
  • Скорость измерения: около 2 с
  • Перенапряжение и перегрузка по току есть оповещение и защита.

Стоимость менее 2000 рублей — не так уж и много. Параметры зато обнадеживающие, а именно: мощность 180 Вт, ток 20 А, напряжение 200 В. Можно предположить, что 99% источников питания могут быть нагружены этим.

Управление устройством — две кнопки / энкодера. На самом деле оказалось, что эти ручки являются потенциометрами для установки тока 0-20 А, где одна устанавливает его ​​грубо, а другая точно. Этот метод уже много лет используется в популярных китайских источниках питания. Все результаты измерения доступны на одном экране. Есть несколько на разных языках, и после первого запуска выбираем тот, который подходит лучше всего, он остается навсегда. Далее в меню есть опция установки зуммера для превышения напряжения или тока, как вверх, так и вниз, что будет полезно при тестовой разрядке аккумуляторных батарей.

Использование прибора сводится к подключению источника питания 12 В постоянного тока и подключению проверяемого блока питания. Есть несколько типов разъемов: обычные винтовые разъемы, типовая розетка питания и 4 типа USB — тип A / большой плоский / мини-USB, микро-USB и тип C. Кроме того, есть кабели с зажимами типа «крокодил» и дополнительный адаптер для крокодилов.

После подключения тестового БП устройство работает сразу, потенциометр устанавливает интересующий ток. На дисплее отображаются текущие параметры: напряжение, ток, текущая мощность, энергия, время и так далее. И даже температура с датчика. Параметры управляются кнопкой, так что можем измерить емкость аккумулятора.

На испытании удалось вытянуть 18,2 А из блока питания, что видно на фото. Система охлаждения работает отлично, оконечный транзистор имеет при работе максимальную температуру 40 градусов. Устройство работает реально хорошо и определенно стоит своей цены.

Но это было не всегда так красочно. До этого уже ремонтировалась похожая нагрузка. Сначала после подключения напряжения с током всего несколько ампер сгорел силовой транзистор. После снятия радиатора оказалось, что термопаста вообще отсутствует, а сам транзистор был припаян, поэтому он не касался радиатора идеально плоско. Первоначальный какой-то полевой транзистор из серии IRFP был установлен в корпусе TO-247, вроде IRFP450. Поскольку поверхность радиатора намного больше, чем у этого транзистора, возникла идея установить больший, в корпусе TO-264, как раз нашелся GT60M104. Этот транзистор подошел бы почти идеально, если бы не датчик температуры, который припаян на плате рядом с транзистором, и больший корпус перекрывался с этим датчиком примерно на миллиметр. Поэтому подшлифовал транзистор так, чтобы он поместился рядом с датчиком, конечно заполнил всё термопастой хорошего качества и после сборки радиатора уже работает отлично. После ремонта снял с устройства все 180 Вт, радиатор не достигает более 45 градусов, что кажется отличным результатом.

Полезное: Измеритель электрического и электромагнитного поля BENETECH

Это устройство продаётся без корпуса, в упаковке получаем то, что вы видите на фото, завернутое в пузырчатую пленку.

В общем это полезное по своим возможностям и дешевое устройство, которое называется активная загрузка или электронная загрузка на английском языке. Правда словосочетание «искусственная нагрузка» более привычно в нашей стране.

Нагрузочная вилка своими руками

Простой при изготовлении, и недорогой прибор будет полезным в гараже любого автолюбителя. С помощью данного аппарата станет возможным проводить постоянную диагностику источника питания, а также генератора. При отсутствии необходимой суммы для приобретения нагрузочной вилки ее можно сделать своими руками.

Используемый материал

При изготовлении вилки могут понадобиться следующие материалы:

  • для измерения напряжения понадобится вольтметр, если используем аналоговый, то он должен иметь предел замера до 20 В;
  • изолированные провода толщиной до 6 мм, рассчитываются на высокие значения тока;
  • на окончании проводов следует использовать специальные мощные зажимы из хромированной стали;
  • каркас из негорящих материалов;
  • держатель из прорезиненной стали.

Схемы

Нагрузочная вилка с одной спиралью:

Нагрузочная вилка с двумя спиралями:

где R- сопротивление в виде спиралей или набора резисторов;

S- выключатели или переключатели;

V- прибор вольтметр.

При измерении аккумулятора емкостью до 100 Ач необходимо использовать одно сопротивление, при проверке батареи внутренней емкостью выше 100 Ач применяют два и более сопротивлений.

Техника безопасности

Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:

  • Подключение прибора проводят в обесточенном состоянии.
  • Предварительно осматривают изоляцию на проводах. При длительном сроке службы, нарушается ее целостность. Есть вероятность получить удар тока.
  • Мерить амперы нужно только в резиновых перчатках.
  • Запрещены замеры в помещении, где повышенная влажность. У влаги высокая электрическая проводимость. Риск поражения возрастает в несколько раз.
  • Того, кто пострадал от удара током, независимо от его мощности, нужно срочно доставить в ближайший медицинский пункт. Запрещено работать с электричеством в одиночестве. При внештатной ситуации напарник может вызвать скорую.
  • Категорически запрещено работать с аппаратами, которые искрят, сломаны, когда подключены к аналоговым источникам питания, например, к аккумулятору, батарейкам или блоку питания. Все это может привести к удару током. Не слишком сильному, но способному нанести вред нервной системе и сердцу человека.
  • Запрещено пользоваться мультиметром после удара, точно также, как и склеивать его скотчем, изоляционной лентой. Лучше воспользоваться новым устройством или доверить его мастеру для ремонта и тестирования на предмет пригодности.

После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.


Повреждения исправляют изолентой

Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.

Индикатор разряда аккумулятора на микроконтроллере

11 Июл 2015

Недавно я собрал небольшую переносную колонку. В ней применена плата зарядки на микросхеме TP4056 и литиевый аккумулятор от старого телефона. В данном изделии явно не хватало индикатора разряда аккумулятора.

Анализ готовых решений в интернете подсказал, что можно взять готовую платку примерно за $5

Есть недорогие индикаторы уровня сигнала на микросхеме КА2284, которые тоже можно использовать как 5-уровневый вольтметр-индикатор разряда.

Или поставить миниатюрный цифровой вольтметр за эти же деньги

Но хотелось чего то странного иного — во первых, с минимум индикации для уменьшения потребления.
Во вторых, более информативное. Ну и если обирать самому, то с минимумом деталей.  При нынешней стоимости микроконтроллеров — вполне получается бюджетный вариант собрать на какой-нибудь AVR-ке, имеющей аналоговый вход и встроенный опорный источник напряжения. Идеально подходила ATTiny13 с ее восемью ножками, но, к сожалению, под рукой были только ATMega328 в DIP28-корпусе за $2, на котором обирают «народные» Arduino UNO. От первых экспериментов осталась такая макетная платка, предполагающая использование контроллера без внешнего кварцевого резонатора.

Отпиливаю все лишнее и собираю простейшую схему с одним SMD светодиодом, выпаянном из RGB ленты.

Получается довольно компактная платка, хотя на ATTiny13 в DIP8 или еще лучше SOP8 было бы гораздо миниатюрнее.

На место пайки капаю из клеевого пистолета для защиты проводников от перелома. Вставляю микросхему в Arduino UNO, прошиваю его на использование с внутренним резонатором на 8МГц, как описано в данной статье. Теперь можно писать программу. Логика простейшая — каждые 10 секунд опрашивается напряжение питания при помощи функции vccRead. Выводы на светодиоды работают в режиме ШИМ, поэтому можно формировать различные оттенки индикатора смешением красного и зеленого цветов.

Свежезаряженный аккумулятор выдает 4.0-4.1В — постоянно горящий зеленый индикатор. Напряжение 4.2В присутствует во время зарядки аккумулятора. В это время индикатор мигает зеленым. Напряжение ниже 3.5В — сигнал, что пора заряжать аккумулятор, поэтому мигаем красным цветом. В остальном диапазоне напряжения выводится постоянно горящий индикатор меняющий цвет от зеленого к красному в зависимости от напряжения.

Вставил микросхему на свою плату и прогнал ее во всем диапазоне напряжений. После этого пришлось ввести калибровочный коэффициент примерно 1.2 при измерении напряжения.

Теперь можно поместить плату в колонку

Теперь можно закрывать и использовать изделие

Вся схема потребляет порядка 7-8мА, что практически не сказывается на времени работы колонки.

Полный код программы можно взять здесь Скетч контроллера раз…

Тимофей активно принимает участие в проекте

Скетч контроллера разряда батареи

power_led.ino

2.9 KiB
3175 Downloads

Платформы: Windows 8
Лицензия: Freeware
Дата: 07.09.2015

Posted in Самодельный контроллер | Метки: ATMEGA328, LED

Принципы работы тестера

С основного рабочего компонента, которым является мультивибратор, снимают переменный ток, который по своей амплитуде примерно равен тому, который подаётся источником питания. В качестве конденсирующего элемента подойдёт любой, выше 3.7 В, например на 16 или 25 В.

Естественно, что с разомкнутой цепью светодиоды не загораются. При замыкании цепи и прохождении тока по цепи загораются светодиоды. Всё просто.

Таким приборчиком можно очень быстро и качественно проверить любой элемент на работоспособность или цепь на разрыв в ней. Очень удобно для использования в домашних условиях, особенно не особо хорошо подготовленным человеком. Тестер транзисторов своими руками – что может быть проще?

Собирается такое устройство либо с применением простой печатной платы или же способом навесного монтирования. Также в область применения входит возможность определения “плюса” и “минуса”, когда вам не известно, где они у исследуемого элемента. Для использования в качестве батареи можно использовать 2-3 батарейки AAA для минимизации размера устройства.

Что понадобится для создания такого функционального приспособления:

  • обычный медицинский шприц на 5 см3;
  • батареи LR-44 в количестве 4 штук;
  • два маленьких светодиодных элемента с резисторным компонентом;
  • маленький кусочек стальной проволочки;
  • проводок с зажимом на его конечной части.

Как работать с тестером щупом

Несмотря на простоту, эти пробники могут многое. Они не только покажут напряжение на проводе, но и полярность (плюс или минус), помогут определить исправность ламп, проводов на целостность, реле, надежность в контактах.

Плюсы тестеров:

  1. Он компактен и надежен
  2. Может работать при низких температурах
  3. При плохой погоде, дожде и ветре
  4. Не нужно искать место куда его положить, как мультиметр. И еще смотреть на дисплей, тут индикация вся под рукой
  5. Когда как пробник находится у вас в руке, другой контакт присоединяется к массе (минус) либо плюсу аккумулятора и вам всегда видны результаты поиска неисправности.

Для проверки напряжения на аккумуляторе нужно крокодил присоединить к массе кузова либо к минусу батареи, а щупом коснуться плюса. Должен загореться один из светодиодов. Так же проверяют и наличие напряжения на других проводниках.

Так же тестер для проверки может показать минус или плюс приходит на контакт. Потому что при появлении плюса на щупе горит один светодиод, а при минусе светодиод другого цвета.

Предохранитель проверяется так. Предохранитель должен касаться одним выводом плюсовой клеммы батареи, крокодил на минусе, щупом касаемся другого контакта предохранителя. Так же можно проверить целостность лампы накаливания.

Простые и надежные тестеры пробники с успехом заменят дорогие приборы и упростят обслуживание вашего автомобиля.

Так же посмотрите видео на моем канале, как собрать тестер своими руками:

Ссылки на заказы деталей также находятся в описании к видео. На этом все, до новых встреч на моем канале, подписывайтесь, ставьте лайк, пишите комментарии.

На главную страницу.

Управление тестером

Тестер аккумулятора управляется 3-мя кнопками: «Mode» «+» и «-». Кнопка «Mode» переключает между шестью пунктами меню:

  1. Отображение фактического напряжения аккумулятора (0,00 В — 20,4 В).
  2. Измеренная энергия в Вт/ч (ватт-часах). Отображает символ «En», а затем значение. В процессе разряда значение увеличивается. После окончания разряда показывает окончательный результат.
  3. Измеренная емкость в А/ч (ампер-часах). Отображает символ «Ah», а затем значение. В процессе разряда значение увеличивается. После окончания разряда показывает окончательный результат.
  4. Прошедшее время разряда в часах (0,00 ч — 655 ч).
  5. Желаемый ток разряда. Используйте + и — для выбора от 0,01 A до 2,56 A.
  6. Выбранное конечное напряжение. Используйте кнопки + и -, чтобы выбрать напряжение, при достижении которого процесс разряда должен завершиться (диапазон от 0,80 В до 20,0 В).

Нажав «-» на пунктах 2, 3 и 4, вы можете сбросить значения энергии, емкости и времени (работает только в том случае, если процесс разряда не активен). Длительное нажатие кнопки «Mode» запускает или останавливает процесс разряда.

Когда процесс разрядки активен, то горит светодиод. После выключения светодиода вы можете просмотреть измеренные данные (энергия, емкость, время). Перед новым измерением необходимо сбросить данные. (Данные не сбрасываются автоматически в начале процесса разряда и измерения. Это позволяет возобновить прерванное измерение.)

Конечное напряжение разряда обычно выбирается в районе 0,8 — 1 В для NiCd и NiMH аккумуляторов, 2,5 — 3 В для литий-ионных и литий-полимерных и 8-10 В для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Скачать прошивку (2,2 KiB, скачано: 720)

Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор
Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…

Подробнее

Способы проверки с помощью мультиметра

Одна из основных сфер применения — проверка на работоспособность батарейки и уровень ее заряда. Для этого в тестерах задействуются функции вольтметра (определяет вольтаж) и амперметра (измеряет силу тока). Процедура состоит из нескольких этапов, которые выполняют последовательно.

Проверка без нагрузок

Первый этап направлен на определение уровня остаточного напряжения в батарейке. Если оно минимальное, последующая проверка заряда нецелесообразна. Низкое остаточное напряжение свидетельствует о том, что гальванический элемент практически разряжен и в скором времени энергоресурс иссякнет.

Как проверить заряд батарейки без нагрузки:

  1. Включить вольтметр на тестере и установить предел замера на уровне 20 вольт.
  2. Приложить щупы мультиметра к контактам по бокам батарейки. Красный контакт должен фиксироваться к «+», в то время как черный прикладывают к «минусу».
  3. Снять показания с экрана тестера. Оно должно быть от 1–20 В. Если показатель меньше 1 В — батарейку можно отправить на утилизацию, так как она неработоспособна.

Батарейки, с остаточным напряжением свыше 1.35 В, можно использовать для работы на любом совместимом электроприборе. Срок службы в данном случае будет зависеть от емкости элемента и уровня энергопотребления устройства.

Если остаточное напряжение пальчикового элемента (простонародное название элементов питания AA. Для батареек типа AAA примняется название мизинчиковые) меньше 1.2 В — его можно использовать для нетребовательных электроприборов. К примеру, их можно вставить в часы, пульт дистанционного управления, увлажнитель воздуха.

Проверка под нагрузкой

Большинство специалистов считают проверку батареек без нагрузки неполной. С помощью мультиметра можно определить заряд элемента, предварительно подвергнув его нагрузке. Для нагрузки гальванического элемента обычно подключают небольшую лампочку для карманного фонаря. Светодиодные ленты в этих целях не используют из-за низкого сопротивления.

Нагрузка должна составлять от 100 до 200 мА. Данный показатель распространен для большинства электроприборов низкой и средней мощности.

Необходимо помнить о том, что померить заряд на одноразовой батарейке при помощи мультиметра нельзя. Данная функция предназначена для проверки многоразовых аккумуляторов, а не одноразовых элементов питания, подлежащих частой замене. Однако с помощью тестера можно определить пригодность батарейки для последующего использования, поэтому проводят измерение под нагрузкой.

Зачем нужен тестер емкости батарей

В настоящее время существует достаточно много производителей литиевых аккумуляторов (батарей), при этом, если перефразировать известную поговорку, то “не все производители являются одинаково полезными”. Некоторые из них предлагают сравнительно дешевые аккумуляторы со впечатляющими характеристиками. При покупке данных аккумуляторов часто оказывается так, что они либо вообще не работают, либо обеспечивают слишком малый ток, что делает их непригодными для использования в мобильных устройствах. Так каким образом проверить действительно ли перед вами качественный литиевый аккумулятор либо это дешевая подделка? Одним из таких способов является измерение напряжения на аккумуляторе под нагрузкой и без нагрузки, однако он не всегда является достаточно надежным.

В данной статье мы рассмотрим создание тестера емкости аккумуляторов типа 18650 на основе платы Arduino, принцип действия которого будет основан на разрядке полностью заряженного аккумулятора 18650 через резистор с одновременным измерением тока через данный резистор – это позволит затем рассчитать емкость аккумулятора. Если вы не получили заявленной емкости аккумулятора при “нормальном” напряжении на нем (не выходящем за допустимые ограничения), значит этот аккумулятор поврежден (с изъяном) и его нецелесообразно будет использовать в электронных устройствах поскольку он будет слишком быстро разряжаться, а его использование в составе пака аккумуляторов может привести к образованию локального токового контура, перегреву, и, возможно, к возгоранию.

Измерительные приборы

Для проверки работоспособности аккумулятора используют несколько приборов и выполняют ряд нехитрых манипуляций:

  1. Мультиметр — доступный и удобный прибор, позволяющий с приемлемой точностью определить состояние АКБ.
  2. Нагрузочная вилка — устройство, позволяющее имитировать стартовую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя и одновременно производить замер просадки вольтажа на клеммах батареи.
  3. Ареометр служит для проверки плотности электролита в банках батареи.
  4. Специализированное окошко на корпусе АКБ — цветовой индикатор состояния зарядки необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов. Зелёный цвет обозначает 100% заряд, белый — малый уровень электролита, а чёрный говорит о необходимости зарядки.

Как правильно подключать

В таком вопросе, как проверить амперметры мультиметром, нужно руководствоваться ниже представленными рекомендациями:

  • Вычисляют диапазон для замера показателей. У аккумулятора он 1,5В, 7,5В и 12 В. Значение устанавливается чуть больше нормы. Это будет запасом, который предотвратит порчу прибора.
  • Правильно определяют направление тока, т.е. полярность клемм, на который будет выполнено измерение. За ориентир берут обозначения общепринятого вида, указанные на корпусе.
  • Необходимо грамотное подсоединение щупов. Черный — минусовый, ставят в гнездо общего типа под названием COMMON (COM). Плюсовой — устанавливают в красный разъем.


Работать с устройством легко Схема дальнейших действий:

  • Устройство настраивается в нужном диапазоне измерения.
  • Значение выставляется на 10% больше того, которое предполагается.
  • Если показатель неизвестен, то за крайнюю отметку берется максимум.
  • Щупы устанавливаются по схеме, соответствующей типу проводимого измерения. Красный в разъемы, где измеряется ток, напряжение или сопротивления. Черный в общий разъем.
  • Щупы подносятся к исследуемому прибору или сети питания. Красный ставится на плюс, черный на минус.
  • Нужно оценить полученные показатели. Может потребоваться изначальная корректировка положения указателя («на ноль»), чтобы сведения были более достоверными.

Как хранить новые батарейки, чтобы не потерять их мощность

Батарейки необходимо хранить в заводской упаковке, это защищает батарейки от негативных воздействий внешней среды, а также предохраняет от проникновения влаги. Кроме этого, содержание батареек в упакованном состоянии, дает возможность не перепутать новые батарейки со старыми, а также исключит прикосновение входных контактов от взаимодействия с металлическими предметами.

Читать также: Приспособление для циркулярки видео

Следует произвести рассортировку по дате изготовления и производителям. Дело в том, что батарейки, изготовленные разными производителями, могут среагировать друг с другом, вследствие чего возможна утечка заряда и другие нарушения. Вдобавок рекомендуется каждую батарейку поместить в полиэтиленовый пакетик.

Сберегать батарейки рекомендуется при комнатных или более низких температурных режимах. Многие изделия данного типа содержатся в прохладном месте, в которое не попадают солнечные лучи.

Сохранность батареек не предусматривает помещение их в холодильник, если производитель не оговаривает этот способ содержания. В случае сохранности их в холодильнике, необходимо их согреть перед использованием.

Повышенная влажность воздуха также негативно влияет на функциональные свойства изделия. Чтобы избежать риска намокания, батарейки необходимо поместить в герметический контейнер.

Кроме этого желательно предотвратить контакта изделия с проводниками. При соприкосновении с металлом через батарейку проходит электрический ток, что приводит их к быстрой разрядке.

Также не рекомендуется содержать изделия в металлических емкостях, равно как и хранение совместно с предметами, сделанными из металла. Специалисты советуют: разместить батарейки так, чтобы они не соприкасались с положительными и отрицательными полюсами.

Нагрузочная вилка — прибор, необходимый для того, чтобы определять степень заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи. С ее помощью можно определять уровень напряжения АКБ на холостом ходу автомобиля и под нагрузкой. Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками также может быть изготовлена — при наличии определенных навыков и умения.

Процесс калибровки

Установите подстроечный резистор R18 в центральное положение. Последовательно подключите аккумулятор с разрядным током не менее 2,56 А и амперметр. Установите желаемый ток разряда на уровне 2,56 А, начните разряд (долгое нажатие кнопки SA1). Затем установите подстроечный резистор R17 так, чтобы фактический ток разряда был равен выбранному значению (2,56 А).

Далее установите ток разряда на 0,01 А. Затем скорректируйте смещение входов операционного усилителя DD2 с помощью R18 — установите R18 так, чтобы фактический ток составлял 0,01 А.

Силовой транзистор VT1 должен быть размещен на радиаторе, соответствующий максимально необходимой рассеиваемой мощности во время разряда (P = U*I). Транзистор VT1 (IRLB8743) — это MOSFET с TTL-логикой, который может работать с напряжением 5 В. Если используется стандартный тип MOSFET, то теоретически запитать ОУ можно и от более высокого напряжения (это может быть напряжение на входе 7805), но я рекомендую логический MOSFET.

Светодиод HL1 показывает, что идет разряд и измерение. Диоды VD1 и VD2 (1N4148) обеспечивают полное запирание транзистора VT1, когда процесс разрядки не активен.

Для управления контроллером используются кнопки SA1…SA3. В качестве устройства отображения используется 4-х разрядный светодиодный дисплей с общим анодом. Катоды дисплея подключены к порту D, аноды — к битам 2-5 порта B. В качестве дисплея можно использовать LD-D036UPG-C, LD-D028UR-C, LD-D036UR- C или LD-D056UR-C (типы с очень высокой яркостью). Сверхяркий дисплей позволяет отказаться от обычных транзисторов для усиления анодного тока.

Управление дисплеем мультиплексное. Частота мультиплексирования составляет около 100 Гц. Резисторы R1 … R8 определяют ток сегментов дисплея и, следовательно, его яркость. Они подобраны так, чтобы ток не превышал максимальный выходной ток вывода микроконтроллера (40 мА).

Тестер емкости аккумуляторных батарей питается от источника питания с напряжением 8 — 30В. Ток потребления составляет около 15-45 мА, в зависимости от количества подсвеченных сегментов индикатора и сопротивления резисторов R1 … R8. Конденсаторы C1, C2 и C3 должны быть расположены как можно ближе к микроконтроллеру.

Последовательно с проверяемой батареей подключите соответствующий предохранитель, в противном случае отказ тестера (например, отказ контроля тока или короткое замыкание VT1) или неправильная полярность подключения аккумулятора могут вызвать возгорание! Также рекомендуется использовать предохранитель на входе + блока питания.

Тестер для проверки в корпусе, со звуком

У меня есть есть тестер, не самый крутой, но со своими обязанностями он справляется. Но практика показывает, что в 80 процентов использования этого тестера, это проверка проводов, катушек, обмоток, диодов и транзисторов. Еще 10 процентов это определение сопротивления резисторов, и 10 процентов – это проверка различного напряжения. И что бы не гонять основной тестер для прозвонки можно воспользоваться простым тестером, который для этого и предназначен.

Если у вас такая же ситуация, то вы можете повторить схему, так как она очень простая. Это тестер для прозвонки на обрыв. Им легко можно проверить на обрыв провода, обмотки трансформаторов, пробои транзисторов и диодов и все остальное, где нужна простая проверка или прозвонка.

Тестер для проверки в тубусе

Так же можно сделать тестер для проверки в корпусе, похожим на авторучку или фломастер, а так же и в этих же корпусах. Все детали можно уместить в корпусе от шариковой ручки или фломастера, маркера.

Я постоянно покупаю для пайки припой в таких тубусах, и их накопилось некоторое количество.

В одном из них я и решил сделать тестер для прозвонки. На одном торце острый щуп (игла), на другом – провод с зажимом крокодил, для подключения к минусу.

Светодиоды размещены внутри. Так как корпус прозрачный, то их индикация очень хорошо видна. Им также можно определять, где минусовой провод, если подключить зажим не к массе, а к плюсу и при нахождении провода без напряжения загорится красный светодиод.

В основном чаще всего мне в автомобиле при подключении какого ни будь не штатного девайса приходится искать провод под напряжением или минусовой провод. Так же определять какие предохранители под напряжением, а какие под ним только при включении зажигания. В этой ситуации очень поможет такой вот простой тестер. Это тестер для поиска в схемах постоянного тока, где плюс а где минус.

Схема простая.

Для нее нужно всего три радиодетали, щуп и зажим:

  • Два диода, красный и зеленый
  • Резистор на 1 кОм
  • Щуп для прозвонки
  • Провод с зажимом “крокодил”

Таким тестером можно найти где плюс а где минус в схеме. Если загорается зеленый светодиод, то вы правильно присоединили щупы, если загорится красный, то полюсовка перепутана.

Измеритель емкости аккумуляторов на микроконтроллере.

Разработанное автором устройство предназначено для измерения в автоматическом режиме емкости большинства типов аккумуляторов ― от малогабаритных до автомобильных батарей. Принцип измерения основан на разрядке аккумулятора стабильным током с автоматическим подсчетом времени разрядки и дальнейшим перемножением этих величин, результат получается в привычной размерности — ампер-часах.
Основа устройства — микроконтроллер (МК) Atmega8, работающий по программе, коды которой приведены в статье. Кроме МК измеритель содержит три микросхемы (К155ИД3, КР142ЕН5В, LM358N) и транзистор IRL2505. Для индикации результатов применены два светодиодных цифровых индикатора: трехразрядный TOT3361 (он показывает значение тока разрядки в формате X.XX) и девятиразрядный E90361-L-F (показывает значение емкости в ампер-часах в формате XX. XXX и напряжение, до которого можно разряжать аккумулятор, в пределах от 1 до 25,5 В). Предусмотрен контроль текущего напряжения аккумулятора. Даны коды программы МК и чертеж печатной платы. Программа МК будет также размещена на нашем FTP-сервере по адресу .

Каждый автовладелец задается вопросом, какой необходим прибор для измерения емкости аккумулятора. Измерение данной величины зачастую проводится при прохождении планового ТО, однако будет полезным научиться самому ее определять.

Для чего нужен USB измеритель

Тестер емкости акб

Качественный USB тестер для измерения емкости аккумуляторов показывает более точные показатели при измерении емкости АКБ телефона или портативного компьютера, практически не допуская погрешностей.

Даже самый дешевый  тестер помогает выполнять одни и те же функции, а именно осуществлять измерение напряжения и силы тока, проходящие к АКБ от источника тока.

Специальный USB-измеритель, даже созданный своими руками, помогает отыскать только те устройства, в том числе, аккумуляторы и зарядные устройства, которые пора выбросить на свалку.

При этом показатели будут во многом зависеть от:

  • фирмы, которая выпускает устройства в цепи;
  • качество самого блока питания;
  • особенности, применяемого кабеля, в том числе, его длина и сечение;
  • экранирование кабеля;
  • особенности приемника электрической энергии;
  • особенности емкости аккумулятора дешевых китайских подделок, которые, как правило, имеют реальную емкость не соответствующую заявленной на самой батарее.

Тестер SKAT-T-AUTO, который можно недорого приобрести на популярном интернет-ресурсе Алиэкспресс, поскольку производится он в российском Ростове-на-Дону. С его помощью можно без труда проверить не только реальную емкость АКБ мобильного телефона или автотранспортного средства, но и его напряжение.

Тестер SKAT-T-AUTO

При этом проверить емкость свинцового аккумулятора тестером SKAT-T-AUTO нетрудно, стоит только:

  • включить его и выбрать диапазон напряжения;
  • красный щуп подключить к контакту положительному;
  • черный крокодильчик должен подключиться к отрицательному контакту.

Стоит отметить, что слева на ЖК-дисплее SKAT-T-AUTO появляется напряжение свинцового аккумулятора, а через несколько секунд в правом углу реально отыскать данные о емкости АКБ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: