Описание модуля автоматического поднятия дверных стекол
Доводчик стекол (ДС) — это механизм, основное назначение которого заключается в автоматическом закрытии стекол автомобиля при активации противоугонной системы. С помощью ДС водитель может не переживать о том, закрыты ли стекла в его машине или нет.
Принцип действия
Вкратце рассмотрим принцип действия ДС. Блок управления устройством подключается к механизму управления автомобильной сигнализацией, а также электрическим стеклоподъемникам. Сам модуль располагается на участке между электромотором стеклоподъемников и управляющим блоком. Как вы уже поняли, эксплуатация ДС возможна только в том случае, если автомобиль оснащен электрическими подъемниками стекол.
При активации противоугонной системы на электрический мотор через управляющий модуль подается напряжение. Непосредственно доводчики не используются в момент открытия и закрытия стекол, только тогда, когда водитель включает автосигнализацию. При включении сигналки на узел подается напряжение, в итоге электромотор получает питание и поднимает механизм подъемника.
Что касается многофункциональных установок, то такие системы позволяют выполнять такие функции:
- При правильной настройке возможно управление несколькими стеклами одновременно, причем или в одном, или в разных направлениях.
- Также можно настроить функцию автоматического возврата стекол в исходное положение, то есть сначала доводчики закроют окна, а после отключения сигналки откроют их, возвратив в начальное состояние. Но нужно учитывать, что использование такой функции актуально в том случае, если противоугонная система была включена не больше, чем два часа назад.
- При включении автомобильной сигнализации ДС может автоматически произвести блокировку управления кнопкой поднятия и опускания стеклоподъемников.
- В функциональных устройствах автовладелец может настроить управляющий модуль таким образом, чтобы он мог работать с разными типами, а также конструкциями стеклоподъемников.
- Помимо этого, если возникнет необходимость, автовладелец сможет самостоятельно подключить и настроить дополнительные клавиши управления подъемниками (автор видео — канал AA00015).
Разновидности
Теперь рассмотрим виды систем ДС — в зависимости от конструктивных особенностей, доводчики могут использоваться для выполнения определенной функции или быть многофункциональными:
- Если речь идет о многофункциональных системах, то в данном случае для включения автомобильной сигнализации узел сможет запомнить точное положение стекол. Кроме того, если при закрытии стекла появится препятствие, ДС автоматически вернет его в начальное состояние. Блок управления может иметь дополнительные опции, к примеру, вы сможете при необходимости отключить или полностью сбросить настройки. Как показывает практика, большая часть функций в многофункциональных ДС по факту не используется автовладельцами, поэтому есть смысл отдать предпочтение более простым системам. Тем более, что их стоимость будет на порядок ниже.
- Более простые ДС позволяют только поднимать стеклоподъемники при включении автомобильной сигнализации. Разумеется, никаких дополнительных опций такие системы не имеют (автор видео — канал China and not Only).
Особенности
Теперь рассмотрим основные особенности таких систем. При установке ДС автомобилисту предстоит столкнуться с определенными трудностями, в частности, если речь идет о многофункциональных системах, а также доводчиках на 4 стекла. В том случае, если в машине имеется только один блок управления подъемниками, расположенный на водительской двери и использующийся для работы с пассажирской дверью, то модуль ДС устанавливается на ней.
Если в вашем авто данная система разделена либо управляющий модуль расположен на приборной панели или на тоннеле, идущем от консоли к задним сиденьями, то модуль лучше поставить под рулем. Этот вариант более оптимальный. Также учтите, что если с использованием кнопки стекла будут подниматься с трудом или вовсе не подниматься, то применение доводчиков не поможет — механизм в любом случае придется снимать и ремонтировать.
Установка доводчика стекол
В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвертки;
- бокорезы и плоскогубцы;
- изолента и/или термоусадка.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:
В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).
Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.
Установка доводчика на ВАЗ Калину
Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме
При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла
Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.
Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).
После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.
Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.
Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA
Монтаж доводчика на AUDI 80
Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.
Принцип работы
Многие примерно представляют себе, как должен работать доводчик для стеклоподъемников, но мало кто знает устройство такой электроники и, что самое главное, что входит в состав подобной системы.
Для начала, вкратце расскажем о том, как должен работать доводчик стекол автомобиля, и какие функции он выполняет. Прежде всего, уточним, что доводчик всегда работает в паре со штатной или дополнительной сигнализацией. Так, на многих представителях широко известного концерна ВАГ доводчик включен в схему штатной охранной системы.
При удержании кнопки закрытия дверей на брелоке происходит закрытие водительского или же всех четырех стекол. При удержании клавиши разблокировки, напротив, стеклоподъемники срабатывают в обратную сторону. Количество и порядок открывания стекол настраивается через бортовую систему машины.
В общем случае, схема может оказаться и более сложной. Например, некоторые производители нештатных систем внедряют блоки, которые способны не просто реагировать на нажатие клавиш, но и запоминать текущее положение открытого окна.
Большинство доводчиков стеклоподъемников имеют две схемы работы и модули, которые работают по двум раздельным принципам. Самая простейшая схема подключается только к стеклоподъемникам передних дверей. Такая система удобна по двум причинам. Во-первых, стоимость электронного блока и модуля управления несопоставимо меньше, чем в случае с системой на 4 окна. Во-вторых, подключение такой электроники куда проще и подвластно даже непрофессионалу, благодаря несложной схеме и инструкции.
Монтаж доводчика
Перед началом установки необходимо изучить систему управления доводчиками. В устройстве принцип работы этой системы управления предельно простой: кнопки осуществляют коммутацию напряжения на подъемных двигателях.
Весь подъемный механизм обслуживается всего лишь двумя проводами
, они различаются по цвету: серый и синий. В том случае, когда осуществляется подача коммутационного напряжения на провод, который обладает синей окраской — происходит подъем стекла, установленного в двери.
При подаче необходимого напряжения на серого цвета провод — производится опускание всего стекла, тем самым производится открывание.
Подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации — процесс не очень сложный и требует только минимальных знаний в области автоэлектрики. Все работы стоит выполнять очень аккуратно, чтобы не замкнуть сеть
, либо же не сломать сам доводчик.
При выполнении монтажа, блок управления и все его коммуникационные элементы устанавливаются в двери водителя. Это вызвано тем, что основное управление осуществляется водителем, и все кнопки должны быть рядом.
После того, как блок управления был размещен во внутренней части двери нет необходимости устанавливать дополнительные провода и выводить их наружу.
Сам блок желательно устанавливать как можно ближе к панели
, на которой расположены кнопки управления. Существует категория людей, которые отдают предпочтение установке блока не в саму дверь. Такая операция создает дополнительные проблемы, необходимо тянуть дополнительные провода к двери водителя, так как панель управления находится именно там. Кроме неудобства еще и существенно замедляется работа механизма подъёма стекла, из-за частичной потери напряжения.
Источник
Нужны ли доводчики стекол на автомобиле?
Основная масса автомобилей, имеющих максимальную комплектацию, оснащаются такой приятной опцией, как доводчики стекол автомобиля. К тому же, подобный механизм продается в автомагазинах и, в таком случае, если ваш автомобиль с завода не был оснащен этой игрушкой, ее можно установить отдельно, вопрос только в том, нужна ли она?
Какие бывают доводчики стекол авто?
Различают простые доводчики стекол, которые при включении охранного режима сигнализации автоматически срабатывают и поднимают стекло, и многофункциональные доводчики, возможности которых значительно увеличены. Многофункциональный доводчик, помимо основной функции, обладает такими приятными дополнениями, как режим памяти, т.е. открытие стекол к исходному положению при условии, что автомобиль находился с активированной сигнализацией не более 2-х часов. Такой механизм еще часто называют доводчики стекол автомобиля с памятью. Помимо того, есть возможность управления сразу несколькими стеклами, а также функция блокировки ЭСП. Это лишь основной перечень функций.
Что сказать, весьма комфортная опция, без которой автомобиль бизнес класса не будет приносить полного удовольствия своему обладателю.
Плюсы и минусы доводчиков стекол на авто
Так как доводчик стекол создан для обеспечения максимального уровня комфорта и удобства, а комфорт – это всегда большой плюс, можно считать это главным голосом в пользу установки. У каждого из нас часто возникали ситуация, когда мы, покинув салон автомобиля, забывали закрывать стекла. Не очень-то удобно возвращаться назад, особенно, если куда-то торопишься. Если автомобиль оснащен доводчиками стекол, то возвращаться никуда не нужно, так как автоматика сама все сделает.
Некоторые недостатки тоже присутствуют, но они не столь критичны. К примеру, частенько в летнюю жару мы оставляем в стеклах небольшой зазор, не закрываем их полностью, чтобы салон автомобиля хоть немного проветрился. С доводчиками стекол про это придется забыть, ведь как только вы поставите машину на сигнализацию, стекла автоматически закроются наглухо.
Если взять противоположный период – не лето, а зиму, то в морозы с доводчиками тоже возникают проблемы. Так как данный механизм оснащен электронным контроллером, при минусовых температурах его работа начинает быть не четкой. Поэтому, иногда в морозы не получается открыть стекла автомобиля из-за сбоя работы электроники.
Нужен ли доводчик стекол на авто?
Это уже каждый сам для себя должен решить отдельно
Если ваш автомобиль с завода не был оснащен доводчиком, а вы задумываетесь о его установке, обратите внимание на стоимость не китайского, а фирменного механизма, который по надежности и качеству на много лучше. Помимо стоимости доводчика поинтересуйтесь, сколько будет стоить работа по его установке
Итоговая цена выходит довольно ощутимая и в связи с этим возникает вопрос – стоит ли игра свеч? Если автомобиль из салона оснащен доводчиком – отлично, а вот покупать его специально нет никакой необходимости, так как доводчик не является жизненно необходимой опцией.
- Как правильно установить в автомобиле детское кресло?
Если в вашей семье ожидается пополнение, либо же оно уже произошло, тогда данная статья будет особенно актуальна для вас. Мы поговорим о том, как правильно установить детское кресло в салоне автомобиля, но прежде, чем мы перейдем к технической части, давайте поговорим немного о том, для чего же все-таки созданы детские автокресла, и можно ли обойтись без …
- Воздухозаборник на капоте
Многие автомобили либо заводом-изготовителем, либо же руками самих владельцев, оснащаются специальными воздухозаборниками, которые устанавливаются прямо на капот. Одни считают, что этот элемент выполняет только лишь эстетическую функцию, другие – видят в нем реальную полезность в функциональном плане. Насколько же полезен воздухозаборник на капоте автомобиля в …
- Автомобильные видеорегистраторы с двумя камерами
Примерно 2/3 автовладельцев в салоне своих автомобилей используют видеорегистраторы. Данные устройства уже не раз показывали свою необходимость, разрешая спорные ситуация, которые возникали в результате ДТП. Видеорегистраторы – отличный способ защитить себя и от т.н. автоподстав, которые ранее использовались любителями легкой наживы. Поэтому о пользе данного устройства не стоит лишний раз …
Порядок работ
Вы держите в руках разъем. От него нужно отрезать провода на 20 мм от контактов. Это для «Калины 2». С обычной «Калиной» просто вставьте разъем в такой же внутри двери.
Далее требуется соединить два куска черно-белых проводников от разъема и черный из жгута. Это делается для того, чтобы на вход доводчика приходили сигналы от кнопок управления низкого уровня. Так доводчик будет соединяться с массой.
Остаток черного провода подключается к корпусу доводчика. Кусок черно-белого провода, который из жгута, подключите к +12 В на доводчике. Второй не трогайте, он понадобится потом.
И теперь пришла очередь подключить кнопки и двигатели к доводчику. Синий провод от разъема в двери соедините с 9-м выводом устройства. Проводник синего цвета от жгута — к 8-ому выводу. Зеленый от разъема — к 15-ому на устройстве. Зеленый от пучка — к 4-му контакту на доводчике. Оранжевый от штекера — к 13-ому на доводчике, оранжевый от пучка — ко 2-ому выводу на устройстве.
“Профессиональные” и высококвалифицированные специалисты забирают сигнал от сигнализации с лампы освещения. Это неправильно. Подыщем другой провод. Его можно легко отыскать на двери водителя. Это коричневый провод. Он соединяет активатор двери и блок управления. К нашему устройству провод желательно подключить через диод. Так можно сконструировать доводчик стекол, схема и рекомендации приведены выше.
И еще один небольшой нюанс. Для того чтобы подобное устройство работало в штатном режиме, оно должно быть всегда запитано. Поэтому в монтажный блок лучше установить перемычку.
Итак, мы выяснили, как выполнить подключение таких элементов, как доводчики стекол автомобиля.
Обзор популярных моделей доводчиков стекол
Представляем для вас обзор популярных в нашей стране доводчиков стекол, которые устанавливают владельцы самых разных авто — ВАЗ («Приора», «Калина», 2110, 2114), «Хендай», «Ниссан», «Мазда», «Киа», «Тойота» и многих других. Для удобства восприятия информация сведена в таблицу.
Модель доводчика | Описание и особенности | Цена по состоянию на осень 2020 года |
Mongoose PWM-4 (в просторечии автолюбители называют их «Мангустами») | Существует несколько разновидностей таких доводчиков. Предназначены для работы с четырьмя стеклами. «Памяти» нет, закрывание окон происходит по очереди. Запускающий импульс — положительный или отрицательный.Выходная полярность — положительная или отрицательная. Имеется встроенная защита от перегрузки. | 1200 рублей |
Pandora DWM 210 | Работает с двумя окнами. Имеется память положения. Тип запускающего импульса — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. Автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна. Автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса. Автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации. Возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения ложных срабатываний датчиков в режиме охраны. | 1300 рублей |
Convoy CL-200 | Предназначен для работы с двумя окнами. Управляющий импульс — отрицательный, исходящая полярность — положительная.Имеется защита от перегрузки. | 800 рублей |
Convoy CL-450 | Работает с четырьмя окнами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Исходящая полярность — положительная или отрицательная. Имеется защита от перегрузки. | 1300 рублей |
Cyclon PWM-2b | Предназначен для работы с двумя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 850 рублей |
Cyclon PWM-4 | Работает с четырьмя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 970 рублей |
Рекомендуем вам купить доводчики стекол, выпущенные под известными торговыми марками. Не покупайте дешевые китайские приборы, поскольку высока вероятность приобрести доводчик с невысоким рабочим ресурсом. Кроме того, в низкой ценовой категории много бракованных товаров. Поэтому рекомендуем вам не экономить.
Заключение
Доводчик стекол — очень полезный прибор, поэтому если на вашей машине он не установлен, то рекомендуем вам купить его. Установить доводчик своими руками вполне под силу автовладельцу, который владеет элементарными навыками монтажных работ и умеет читать электрические схемы. Главное, перед установкой внимательно изучите прилагаемую документацию, а особенно схему подключения. Что касается выбора модели, то покупайте приборы из средней или высшей ценовой категории. Они будут не только надежными, но и долговечными.
Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы. Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.
Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/
Берем силовые кнопки ЭСП (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки! Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь и просадки минимальны. Тогда далее можно не читать.
Работа своими руками
Если по каким-либо причинам владельцу не хочется тратить солидную сумму на услуги автоэлектрика, или он не доверяет постороннему лицу, существует возможность самостоятельной установки доводчика стеклоподъемников как на два, так и четыре окна автомобиля.
Чтобы правильно собрать , достаточно будет иметь стандартный набор автоэлектрика. К нему относятся:
- обыкновенные кусачки,
- изолента,
- набор отверток различного типа
- и провода стандартного сечения на случай, если электрическая схема машины потребует некоторой доработки.
В первую очередь, необходимо осуществить отсоединение клеммы аккумулятора от проводки и отключение питания автомобиля. Это предотвратит возможные сбои ЭБУ во время работы и короткое замыкание, которое случайно может произойти при перекусывании проводов.
Первое, на что нужно обратить внимание при работе — наличие пульта управления всеми необходимыми стеклами на водительской двери. В зависимости от того, совместное или раздельное управление стеклоподъемниками имеет машина, сам модуль и блок управления будет установлен несколько по-иному. В любом случае, основным шагом будет определение роли каждого провода, который подсоединен к кнопкам управления подъемом и опусканием стекол
Обязательно должны присутствовать два цветных провода, которые отвечают за питание всей этой электрической системы. Как правило, они идут со стороны отсека с аккумуляторной батареей, проходя через отсек с плавкими предохранителями
В любом случае, основным шагом будет определение роли каждого провода, который подсоединен к кнопкам управления подъемом и опусканием стекол. Обязательно должны присутствовать два цветных провода, которые отвечают за питание всей этой электрической системы. Как правило, они идут со стороны отсека с аккумуляторной батареей, проходя через отсек с плавкими предохранителями.
Питающие провода разделяются на несколько пучков. Один из них подходит непосредственно к пульту управления. К каждой клавише должно подходить три провода: один из них будет питающим, а два других — посылать импульс на моторчик, который будет поднимать или же опускать соответствующее стекло.
В этом случае и модуль управления будут иметь несколько иное устройство, а продаются такие модели всегда отдельно от остальных.
Теперь, когда назначение каждого провода точно определено, можно приступать к установке. Необходимо перекусить провода, которые соединяют моторчик и клавиши управления в месте, где это указано в инструкции. Далее провода необходимо зачистить и привести концы в порядок. Блок подсоединяется, согласно инструкции. Перед тем, как устанавливать все на место, стоит подсоединить АКБ и проверить работу системы в целом.
Как сделать доводчик стёкол в автомобиле
В рамках проекта автоматизации автомобиля, решил установить самодельный доводчик стекол при постановки на охрану. Вещь весьма полезная и нужная, тем более я периодически забывал закрывать пассажирское окно.
Выбор схемы .
Посмотрев в интернете я наткнулся на схему реализованную на реле и герконах в качестве датчиков тока. Проще некуда. Немного упростив получилось вот такая схема:
Принцип схемы очень простой. При постановке автомобиля на охрану положительный импульс от актуатора через диоды подаётся на реле которые самоблокируются, и запускают двигатели стеклоподьёмников.
Когда стекла подняты ток двигателя возрастает в несколько раз, что приводит к срабатыванию датчика тока собранного на герконе, и реле обесточивается разрывая питание электродвигателя. Два канала запускаются одновременно, а дальше работают независимо друг от друга.
Детали и сборка.
Для сборки данной конструкции потребовалось два реле с двумя парами перекидных контактов, четыре диода, два геркона с перекидными контактами и кусок медного провода в изоляции сечением 1.5 мм.
Монтаж делал навесным способом и поместил всё это дело в корпус подходящих размеров.
Эксплуатация и доработка.
Данная схема была собрана и эксплуатировалась на автомобиле ВАЗ 2106. На данный момент срок эксплуатации составляет 2 года. За это время произошёл только один сбой когда был подсевший аккумулятор не хватила тока для срабатывания геркона.
Поэтому было принято решение дополнить схему реле времени которое запускало и обесточивало схему на 5-6 секунд. Реле было собрано на распространённом таймере серии 555. Но можно конечно этого и не делать.
Подводя итоги
Доводчик для стеклоподъемников — невероятно полезная и удобная функция, которая многократно облегчает жизнь автомобилисту. При выборе соответствующего оборудования стоит учитывать как производителя, так и отзывы тех, кому уже посчастливилось стать обладателем конкретной системы. В случае выбора качественного оборудования пользование машиной доставит куда больше удовольствия, и задумываться об оставленных открытых окнах больше не придется.
Сегодня уделяется все больше внимания комфортной эксплуатации машин. Создаются различные автомобильные аксессуары, среди которых стоит отметить модуль автоматического поднятия дверных стекол, то есть доводчик стеклоподъемника. Его удобство не подлежит сомнению — при использовании отпадает необходимость постоянной проверки окон перед постановкой на сигнализацию, так как такие модули закрывают их автоматически.
Раньше устройства можно было встретить только в авто премиум-класса, но их польза не осталась незамеченной основной массой автовладельцев. Так был разработан универсальный доводчик стеклоподъемника, подходящий для машин любых марок. Кроме того, простая конструкция позволила людям, увлекающимся радиоэлектроникой, создавать самодельные механизмы, отлично выполняющие заданные функции.