Шим регулятор для вентилятора компьютера

Регулятор скорости вращения вентилятора: виды устройства и правила подключения

Устройство системы

Коллекторный тип двигателя состоит главным образом из ротора, статора, а также щёток и тахогенератора.

  1. Ротор — это часть вращения, статор — это внешний по типу магнит.
  2. Щётки, которые произведены из графита — это главная часть скользящего контакта, через которую на вращающийся якорь и стоит подавать напряжение.
  3. Тахогенератор —это устройство, которое производит слежку за характеристикой вращения прибора. Если происходит нарушение в размеренности процесса вращения, то он корректирует поступающий в двигатель уровень напряжения, тем самым делая его наиболее плавным и медленным.
  4. Статор. Такая деталь может включать в себя не один магнит, а, к примеру, две пары полюсов. Вместе с этим на месте статических магнитов здесь будут находиться катушки электромагнитов. Совершать работу такое устройство способно как от постоянного тока, так и от переменного.

Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя

В виде регуляторов оборотов электродвигателей 220 В и 380 В применяются особые частотные преобразователи. Такие устройства относят к высокотехнологическим, они и помогают совершить кардинальное преобразование характеристики тока (форму сигнала, а также частоту). В их комплектации имеются мощные полупроводниковые транзисторы, а также широтно-импульсный модулятор. Весь процесс осуществления работы устройства происходит с помощью управления специальным блоком на микроконтроллере. Изменение скорости во вращении ротора двигателей происходит довольно медленно.

Именно по этой причине частотные преобразователи применяются в нагруженных устройствах. Чем медленнее будет происходить процесс разгона, тем меньшая нагрузка будет совершена на редуктор, а также конвейер. Во всех частотниках можно найти несколько степеней защиты: по нагрузке, току, напряжению и другим показателям.

Некоторые модели частотных преобразователей совершают питание от однофазового напряжения (оно будет доходить до 220 Вольт), создают из него трехфазовое. Это помогает совершить подключение асинхронного мотора в домашних условиях без применения особо сложных схем и конструкций. При этом потребитель сможет не потерять мощность во время работы с таким прибором.

https://youtube.com/watch?v=EYkb8_6F-Sw

Зачем используют такой прибор-регулятор

Если говорить про двигатели регуляторов, то обороты нужны:

  1. Для существенной экономии электроэнергии. Так, не любому механизму нужно много энергии для выполнения работы вращения мотора, в некоторых случаях можно уменьшить вращение на 20−30 процентов, что поможет значительно сократить расходы на электроэнергию сразу в несколько раз.
  2. Для защиты всех механизмов, а также электронных типов цепей. При помощи преобразовательной частоты можно осуществлять определённый контроль за общей температурой, давлением, а также другими показателями прибора. В случае когда двигатель работает в виде определённого насоса, то в ёмкости, в которую совершается накачка воздуха либо жидкости, стоит вводить определённый датчик давления. Во время достижения максимальной отметки мотор попросту автоматически закончит свою работу.
  3. Для процесса плавного запуска. Нет особой необходимости применять дополнительные электронные виды оборудования — все можно осуществить при помощи изменения в настройках частотного преобразователя.
  4. Для снижения уровня расходов на обслуживание устройств. С помощью таких регуляторов оборотов в двигателях 220 В можно значительно уменьшить возможность выхода из строя приборов, а также отдельных типов механизмов.

Схемы, по которым происходит создание частотных преобразователей в электродвигателе, широко используются в большинстве бытовых устройств. Такую систему можно найти в источниках беспроводного питания, сварочных аппаратах, зарядках телефона, блоках питания персонального компьютера и ноутбука, стабилизаторах напряжения, блоках розжига ламп для подсветки современных мониторов, а также ЖК-телевизоров.

Конструкция и принцип работы датчика с биметаллической пластиной

Существует множество разновидностей датчиков этого типа, но в общем случае конструкция их довольно проста. Основу датчика составляет биметаллическая пластина той или иной формы, на которой расположен подвижный контакт. Также в датчике могут находиться вспомогательные компоненты для более надежного замыкания контактов. Пластина помещена в герметичный металлический корпус, на котором предусмотрена резьба и электрический разъем для подключения к системе управления вентилятором.

Принцип работы датчика основан на явлении деформации биметаллической пластины при изменении температуры. Биметаллическая пластина — это две приложенные друг к другу пластины из металлов, обладающих разным коэффициентом температурного расширения. При росте температуры металлы расширяются по-разному, в результате биметаллическая пластина изгибается и перемещает подвижный контакт — происходит замыкание цепи (или размыкание при нормально замкнутых контактах), вентилятор начинает вращаться.

Подключение датчика аналогично описанному выше. Датчики данного типа наименее распространены вследствие более высокой цены и сложности.

Почему нельзя регулировать скорость вращения вентилятора диммером

Для регулирования скорости вращения однофазных электродвигателей на напряжение питания 220 В применяются симисторные регуляторы скорости вращения.

Диммер (симисторный светорегулятор), в свою очередь, разработан для управления резистивной нагрузкой и должен применяется только как регулятор яркости свечения ламп.

В паспортах и руководствах по эксплуатации обычно есть указание на недопустимость использования диммера для управления двигателем.

Например, в описании диммера 300W фирмы Eljo (Швеция) указано: индуктивная и емкостная нагрузка (обычные трансформаторы, флуоресцентные лампы и электродвигатели) не могут работать с данными диммерами.

Различия в схемах управления:

В диммерах и симисторных регуляторах скорости применены близкие схемы управления. Обе используют принцип фазового управления, когда изменяется момент включения симистора относительно перехода сетевого напряжения через ноль. Для простоты обычно говорят, что изменяется выходное напряжение.

Схема симисторного регулятора отличается от схемы диммера в следующем:

· Установлен нижний порог напряжения подаваемого на двигатель вентилятора

· Мощность симистора выбирается так, чтобы его максимальный рабочий ток превышал рабочий ток вентилятора не менее, чем в 4 раза. При резистивной нагрузке в 2 А достаточно взять симистор также на 2 А.

· Предохранитель подбирается исходя из мощности электродвигателя. Обычно максимальный ток предохранителя должен быть на 20% больше рабочего тока двигателя.

· Для более правильного формирования синусоиды установлен дополнительный фазосдвигающий демпфирующий конденсатор.

· Для уменьшения сетевых помех используется дополнительный конденсатор помехоподавления

Для чего это необходимо:

1. Вращающий момент асинхронного двигателя падает пропорционально квадрату подаваемого напряжения. При достижении нижнего порога по напряжению двигатель может не запуститься. Для однофазных осевых и канальных вентиляторов нижним значением являются 40-60 В.

Ввиду того, что двигатель не вращаясь, все равно потребляет ток, обмотки вентилятора начинают нагреваться. Двигатель начинает издавать характерный звук (гудеть). В результате, если двигатель не оснащен надежной внутренней термозащитой, перегорает в течение часа.

В симисторных регуляторах, минимальное напряжение, подаваемое на вентилятор, устанавливается на заводе-изготовителе. Обычно это 80-100 В. Это гарантирует нормальную работу вентилятора при низких напряжениях.

2. При запуске двигатель кратковременно потребляет ток, в 6-7 раз больше максимального рабочего (пусковой ток). Для надежной работы при пуске двигателя применяется симистор с большим рабочим током.

3. Для правильной защиты двигателя от перегрузки по току (повышенное напряжение сети, перегрев подшипников и т.п.) величина максимального тока предохранителя должна быть подобрана по типу двигателя. Для симисторных регуляторов это значение на 15-20% выше максимального тока двигателя.

4. При подаче уменьшенного напряжения мощность двигателя падает и ротор начинает проскальзывать относительно поля статора. При определенных оборотах происходит фазовый сдвиг и двигатель начинает кратковременно потреблять ток выше, чем максимальный рабочий. Для недопущения такой ситуации в схему симисторного регулятора устанавливается дополнительный демпфирующий конденсатор и более мощный симистор.

5. Форма синусоиды при фазовом регулировании индуктивной нагрузки более сложна, чем при управлении активной нагрузкой, поэтому необходим дополнительный конденсатор подавляющий высокочастотный спектр помех. Диммер, управляющий вентилятором, может создавать помехи видимые на экране компьютера или телевизора.

Нередко в домашнем хозяйстве требуется установка регулятора скорости вращения вентилятора. Сразу следует отметить, что обычный диммер для регулировки яркости освещения не подойдет для вентилятора

Современному электродвигателю, особенно асинхронному, важно иметь на входе правильной формы синусоиду, но обычные диммеры для освещения искажают ее довольно сильно. Для эффективной и правильной организации регулировки скорости вентиляторов необходимо:

  1. Использовать специальные регуляторы, предназначенные для вентиляторов.
  2. Учитывайте, что эффективно и безопасно регулировке поддаются только специальные модели асинхронных электромоторов, поэтому перед покупкой узнавайте из технических характеристик о возможности регулировки числа оборотов методом понижения напряжения.

Когда может потребоваться настройка скорости кулера

Регулировка скорости вращения проводится в BIOS с учётом настроек и температуры на датчиках. В большинстве случаев этого достаточно, но иногда система умной регулировки не справляется. Разбалансировка происходит в следующих условиях:

  • разгон процессора/видеокарты, увеличение вольтажа и частоты основных шин;
  • замена стандартного системного кулера на более мощный;
  • нестандартное подключение вентиляторов, после чего они не отображаются в BIOS;
  • устаревание системы охлаждения с шумом на высоких оборотах;
  • загрязнение кулера и радиатора пылью.

Если шум и увеличение скорости кулера вызвано перегревом, снижать обороты вручную не стоит. Лучше всего начать с чистки вентиляторов от пыли, для процессора — снять полностью и заменить термопасту на подложке. После нескольких лет эксплуатации эта процедура поможет снизить температуру на 10–20°C.

Стандартный корпусный вентилятор ограничен скоростью около 2500–3000 оборотов в минуту (RPM). На практике устройство редко работает на полную мощность, выдавая около тысячи RPM. Перегрева нет, а кулер всё равно продолжает выдавать несколько тысяч оборотов вхолостую? Придётся исправлять настройки вручную.

Предельный нагрев для большинства элементов ПК — около 80°C. В идеале необходимо держать температуру на уровне 30–40°C: более холодное железо интересно только энтузиастам-оверклокерам, с воздушным охлаждением такого добиться сложно. Проверить информацию по температурным датчикам и скорости вентиляторов можно в информационных приложениях AIDA64 или CPU-Z/GPU-Z.

Популярные схемы, использующие снижение величины напряжения

Главное достоинство таких контроллеров – невысокая стоимость, что позволяет применять их в быту. Недостаток – слабая экономичность. При снижении оборотов уменьшается только шум, потребление электроэнергии фактически не меняется. Еще один недостаток – невозможность подключения мощных устройств, но для бытового использования это не критично.

Варианты схемных решений контроллеров:

  • ступенчатые регуляторы, с применением автотрансформатора;
  • автотрансформаторы с электронным управлением;
  • симисторные или тиристорные контроллеры.

ВНИМАНИЕ! При использовании регулятора скорости, необходимо устанавливать вентилятор с мощностью несколько выше той, на которую рассчитано помещение. Это продлит срок его эксплуатации

Ступенчатое управление с применением автотрансформатора

Принцип работы этого контроллера состоит в следующем. На вход автотрансформатора Т1 подается питающее напряжение 220 В. Обмотка имеет несколько ответвлений от части витков. При подключении нагрузки к ответвлениям, потребитель получает уменьшенное напряжение питания. С помощью переключателя SW1 мотор вентилятора M подключается к нужной части обмотки и скорость его вращения меняется. При понижении питающего напряжения снижается потребление электроэнергии. Сигнал на выходе – чистая синусоида, что благотворно влияет на состояние обмотки двигателя. Недостатком является большой размер блока управления. Ручка регулировки имеет ступенчатую шкалу, как правило, не более пяти положений. Плавно управлять скоростью вращения невозможно.

Автотрансформатор с электронным управлением

Электронный автотрансформатор работает по принципу широтно-импульсной модуляции. Транзисторная схема, модулируя импульсы – плавно изменяет выходное напряжение.  Достоинства такого контроллера – компактные размеры и невысокая стоимость. Недостаток –длина кабеля от контроллера до мотора ограничена. Поэтому блок автотрансформатора, как правило, выполнен в отдельном корпусе от ручки управления и располагается в непосредственной близости к вентилятору.

Симисторный (тиристорный) контроллер

Не вдаваясь в подробности принципа фазного управления, по которому работают регуляторы этого типа, вкратце опишем схему. Каждый тиристор «срезает» полуволну переменного тока, уменьшая выходное напряжение. Величина регулируется при помощи блока управления. Достоинства– низкая цена, компактные размеры. Обороты можно регулировать практически от ноля. Недостаток – искрение обмотки двигателя, ограниченная мощность нагрузки.

ВАЖНО!

  1. Двигатель вентилятора должен иметь автоматическую термозащиту.
  2. Недопустимо применять в качестве регулятора скорости вентилятора диммеры для осветительных приборов.

Программный метод

Также принудительно включить вентилятор на ноутбуке можно с помощью программы Speedfan. Не могу не отметить простой и удобный интерфейс, мультиязычность и бесплатность, так что, рекомендую.

Что необходимо сделать:

Существуют и другие похожие программы, например, для процессоров AMD разработана утилита «AMD OverDrive», в то время как для процессоров Intel можно использовать ПО «Riva Tunes», они также позволяют запустить вентилятор на полную мощность.

Профессиональная помощь

Если не получилось самостоятельно устранить возникшие неполадки, то скорее всего, проблема кроется на более техническом уровне. Это может быть: поломка материнской платы, блока питания, жесткого диска, видеокарты, оперативной памяти и т.д.

Важно вовремя диагностировать и устранить поломку, чтобы предотвратить выход из строя других комплектующих. В этом вам поможет наш специалист

В этом вам поможет наш специалист.

Это бесплатно и ни к чему не обязывает. Мы перезвоним Вам в течении 30 мин.

При активном использовании любого ноутбука, в частности, в летнее время, их пользователи могут часто сталкиваться с проблемой перегрева. Такой «конфуз» может приводить не только к незначительным подтормаживаниям операционной системы, но и к порче основных деталей системного блока – процессора (читайте нашу статью, о том какая температура процессора считается нормальной), видеокарты и материнской платы. С целью понижения температуры внутри лэптопа можно принудительно включать вентилятор по необходимости. О том, как это сделать, читайте в нашей статье.

Обратите внимание, что перед тем, как выполнять какие-либо манипуляции с ноутбуком, необходимо предварительно убедиться в работоспособности кулера в целом. Также не забудьте проверить вентилятор на загрязненность, ведь из-за избытка скопившейся пыли мусор может мешать оперативной работе лопастей

Запуск вентилятора с помощью BIOS

Итак, начнем с рассмотрения вопроса о принудительном запуске вентилятора с помощью системы БИОС. На практике, при запуске устройства вне зависимости от его модели или марки сперва запускает процесс охлаждения, что можно легко подтвердить наличием соответствующего шума.

Включение вентилятора с помощью БИОС

Стоит отметить, что в некоторых случаях вентилятор может быть установлен неправильно из-за проблем с подключением полярности. Это можно проверить опять же при запуске системы охлаждения при включении лэптопа. Поднесите нитку или кусок бумаги к вентиляционному отверстию и проследите за тем, чтобы поднесенный объект стал колебаться. В таком случае система работает правильно. В ином случае объект будет прилипать к отверстию, что подтвердит проблемы с охлаждением.

Возможность управления функциями вентилятора посредством команд в БИОСе встречается довольно часто.

Клавиши для входа в BIOS

Переходим во вкладку «Power»

Переходим и открываем раздел «Hardware Monitor»

Переходим на опцию «CPU Q-Fan Control», щелкаем «Enter», выбираем режим «Enabled», нажимаем «Enter»

В опции «CPU Fan Profile» выбираем «Standart», как оптимальное решение, нажимаем «Enter»

Нажимаем кнопку «F10», затем «ОК»

Очевидно, что для более качественного охлаждения ноутбука нужно будет включить режим Турбо. Однако вы также должны понимать, что износостойкость самого вентилятора при постоянной работе будет значительно снижаться и может привести к поломке.

Как заменить датчик включения вентилятора?

В вашем случае температура растет, но система охлаждения отказывается включаться. Если проблем с термостатом и самим винтом нет никаких, тогда 99%!вышел из строя датчик. Его замена осуществляется следующим образом:

  • Снимаем клеммы аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость с системы
  • Отключаем питание датчика
  • Выкручиваем его из корпуса за счет приложения небольших усилий
  • В обратной последовательности устанавливаем новый экземпляр

Работа простая, справиться с ней по силам даже начинающему водителя. Стоит сам датчик на ВАЗ 2114 не так много, поэтому проще всю работу проделать самостоятельно. Но, если должного результата ремонтные работы не принесли, тогда действительно стоит задуматься о поезде на СТО. Желаю успехов!

Рекомендуем: Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция

Как подключить?

Выполнить подключение контроллера скорости к вентилятору можно своими руками. Для этого необходимо внимательно прочитать инструкцию и соблюдать ряд мер безопасности при работе с электроприборами. В зависимости от вида конструкции и вида обслуживаемых вентиляторов, контроллеры могут быть установлены на стене, внутри стены, внутри вентустановки или в отдельно стоящем шкафу системы «умный дом». Настенный и внутристенный регуляторы закрепляются при помощи шурупов или дюбелей, в зависимости от габаритов и веса устройства. Крепёжные элементы обычно входят в комплект наряду со схемой подключения прибора.

Схемы подключения у моделей могут отличаться, однако, общие закономерности и последовательность выполнения действий всё же есть. Вначале контроллер нужно подключить к кабелю, подающему ток на вентилятор. Основной целью данного этапа является разделение проводов «фаза», «ноль» и «земля». Затем выполняют подсоединение проводов к входным и выходным клеммам. Главное при этом — не перепутать провода местами и выполнить подключение согласно инструкции. Кроме того, следует проконтролировать, чтобы размер сечения кабеля питания и соединения соответствовал максимально разрешённому напряжению подключаемого устройства.

При подключении регулятора скорости к вентиляторам ноутбука напряжением 12 вольт необходимо выяснить предельно допустимые температуры деталей устройства. Иначе можно лишиться компьютера, у которого от перегрева выйдут из строя процессор, материнская плата и графическая карта. При подключении контроллера к оргтехнике необходимо также строго следовать инструкции. При необходимости подключения сразу нескольких вентиляторов лучше приобрести многоканальный регулятор, так как некоторые модели способны обслуживать до четырёх вентиляторов одновременно.

Регуляторы скорости вентиляторов являются важным многофункциональными устройством. Они защищают технику от перегрева, продлевают срок эксплуатации электрических двигателей вентиляторов, экономят электроэнергию и существенно понижают уровень шума в помещениях. Благодаря своей эффективности и практичности приборы обретают всё большую популярность и растущий потребительский спрос.

О том, как своими руками сделать регулятор скорости вентилятора, смотрите далее.

Источник

Режим обогрева: как пользоваться кондиционером зимой

Жители городов используют кондиционер для обогрева квартиры осенью, пока коммунальные службы ещё не включили отопление. Загородные дома применяют его в качестве альтернативного источника тепла. Безопасно ли использовать этот прибор в режиме обогрева осенью и зимой и как его для этого можно настроить?

Альтернативные способы обогрева дома актуальны для многих из нас. Изменения цены на энергоносители заставляют задуматься о способах экономии. Отопительные приборы иногда выходят из строя и требуют ремонта. Аварийные отключения от газовой или электросети тоже случаются. Предусмотрительный хозяин должен позаботиться от возможности альтернативного отопления.

Безусловно, система «теплый пол» или дровяной камин в гостиной не решат проблему обогрева дома в зимнюю стужу, но в сырой и холодный осенний день будут очень кстати. Тепловентилятор или кондиционер, включенный на обогрев – хорошее решение. И самое простое. Поэтому – надо вспомнить о наличие кондиционера и переключить его в режим обогрева.

Тепло или чистый воздух?

Запотевшие окна в холодное время — признак того, что квартира не проветривается. Люди закупоривают свои стеклопакеты и буквально дышат своими испарениями. Воздух насыщается не только парами воды и углекислым газом, но и запахами, частицами той самой пищи в виде пара, углекислотой и другими продуктами жизнедеятельности, дыхания и выделениями от мебели из древесно-стружечных плит и с неэкологичными покрытиями.

Недомогание дома и на работе люди испытывают вовсе не от недостатка кислорода, а от перенасыщения атмосферы жилища углекислотой и прочими вредными веществами. Все, что необходимо сделать – это открыть окно и дождаться, пока воздух в комнате полностью сменится свежим. Многие скажут: а как же быть зимой? Ведь холодина, сквозняки! Включите любой прибор, который быстро нагрее воздух!

Кондиционер или обычный электрообогреватель?

Обогреватель работает за счёт активного превращения и потребления электроэнергии и он заметно проигрывает функциям кондиционера в следующем плане:

  • потребляет очень много энергии;
  • неравномерно прогревает помещение, вследствие чего приходится включать его на большую мощность, чтобы отапливать отдалённые углы;
  • долго нагревает воздух в помещении до комфортного.

Кондиционер на обогрев работает иначе, чем электрообогреватель. При охлаждении воздуха он переносит тепло из помещения на улицу через обменник наружного блока. При работе в режиме обогрева функции кондиционера меняются прямо противоположно: прибор отапливает помещение, благодаря охлаждению воздуха на улице.

Это происходит за счёт того, что кондиционер использует электроэнергию исключительно для работы вентиляторов и компрессора, переносящих тепло в помещение.

Как работает кондиционер в режиме обогрева?

Исходя и этого, основная функция кондиционера заключается в том, что он переносит тепло в режиме теплового насоса и тратит электроэнергии гораздо меньше, чем отдаёт тепла в помещение. В этом плане инверторный кондиционер может гораздо лучше справляться с задачей, ибо имеет регулируемую мощность: после того, как температура в вашем доме установилась на требуемом показателе. Такой кондиционер не отключается, а за счёт снижения оборотов компрессора может поддерживать тепло в нужном режиме, помогая сберечь немалое количество электроэнергии.

Чтобы переносить тепло, в приборе применяются необходимые вещества, называющиеся хладагентами, которые контактируют с окружающей воздушной средой через теплообменники следующими этапами:

Назначение

Технически регулятор оборотов электродвигателя предназначен для изменения количества вращения вала за единицу времени. На этапе разгона корректировка частоты обеспечивает более плавную процедуру, меньшие токи и т.д. В некоторых технологических процессах необходимо регулятор оборотов снижает скорость движения оборудования, изменение подачи или нагнетания сырья и т.д.

Однако на практике данная опция может преследовать и другие цели:

  • Экономия затрат электроэнергии – позволяет снизить потери в моменты пуска и остановки вращений мотора, переключения скоростей или регулировки тяговых характеристик. Особенно актуально для часто запускаемых электродвигателей, использующих кратковременные режимы работы.
  • Контроль температурного режима, величины давления без установки обратной связи с рабочим элементом или с таковой в асинхронных электродвигателях.
  • Плавный пуск – предотвращает бросок тока в момент включения, особенно актуально для асинхронных моторов с большой нагрузкой на валу. Приводит к существенному сокращению токовых нагрузок на сеть и исключает ложные срабатывания защитной аппаратуры.
  • Поддержание оборотов трехфазных электродвигателей на требуемой отметке. Актуально для точных технологических операций, где из-за колебаний питающего напряжения может нарушиться качество производства или на валу возникает разное усилие.
  • Регулировка скорости оборотов электродвигателя от 0 до максимума или от другой базовой скорости.
  • Обеспечения достаточного момента на низких частотах вращения электрической машины.

Возможность реализации тех или иных функций у регуляторов оборотов определяет как принцип их действия, так и схематическое исполнение.

Причины неисправностей

Вентилятор охлаждения не включается

Далее разберемся с основными проблемами с вентилятором и их всего две – он не включается в работу или же он работает постоянно. Проблемы то всего две, а вот причин их появления – несколько.

Проверить работоспособность устройства несложно. Достаточно завести двигатель, но на автомобиль не должен двигаться. После этого остается только подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение. При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной зоне, указывающей на превышение температуры, вентилятор должен включиться, появиться дополнительный шум из подкапотного пространства. Если же стрелка добралась до красно зоны, а вентилятор так и не включился, следует сразу же остановить мотор, дать ему остыть и затем уже искать причину.

Вначале нужно проверить электродвигатель вентилятора. Для этого его можно напрямую подключить к АКБ. Просто берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые концы проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его нужно заменять. А вот если он заработал, значит, все в порядке и нужно искать причину не включения его в работу дальше.

Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.

Далее проверяется температурный датчик вентилятора. Обычно он установлен в радиаторе. Проверка его тоже не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – если вентилятор заработает, это будет указывать на неисправность датчика и надобность его замены.

Дополнительно проверяются провода питания на обрыв, а также целостность предохранителя и реле, обеспечивающее подачу электроэнергии на вентилятор. Проведя проверку всего указанного, обязательно найдется причина не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.

Вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Теперь разберемся с такой проблемой, как постоянная его работа или очень раннее его включение.

Вентилятор может постоянно работать, если произошло залипание контактов реле в положении, когда подается напряжение на электродвигатель.

Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214

Еще одной причиной постоянной работы может быть заклинивание термостата в положении, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит только когда нет отдельного датчика контроля температуры, отвечающего за включение вентилятора.

В таком случае жидкость быстро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. При этом температура будет сохраняться высокой и вентилятор будет постоянно работать.

Также причиной может быть и заклинивание термостата в промежуточном положении, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.

А вот причина раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при разной температуре, поэтому если кажется, что устройство включается рано, то нужно просто заменить датчик.

Но постоянная работа вентилятора не так опасна, как невключение его в работу

Поэтому важно знать, как поступать, если обнаружено, что вентилятор не работает

Правила подключения контроллера

Разберемся, как подключить регулятор в зависимости от его вида.

Начнем с самых распространенных видов – симисторного и тиристорного. Их монтаж очень прост. Если имеется нужная схема, любой человек сможет по ней сориентироваться (см. ниже). Регулирование осуществляется за счет блока управления. У каждой модели есть своя мощность – большего напряжения она не сможет выдержать.

Схема подключения симисторного и тиристорного контроллеров

Второй тип – трансформаторный. Напряжение на входе составляет 230 Вольт. У обмотки есть некоторое количество ответвлений. Для снижения напряжения к ним необходимо подключить нагрузку. После того, как напряжение уменьшилось, потребление энергии становится ниже. Переключатель позволяет подключить мотор к нужному участку обмотки, и тогда происходит смена напряжения.

Схема подключения трансформаторного типа

Если рассматривать модели электронного принципа действия, схема подключения будет иная. Здесь с помощью моделирования импульсов напряжение изменяют плавно. Чем длина импульсов больше и время паузы меньше, тем напряжение выше, и наоборот – короткие импульсы с длинными паузами свидетельствуют о низком напряжении.

Схема моделей электронного принципа действия

Если у вентилятора присутствует таймер, то он работает по другому принципу – освещение включается вместе с вентилятором. После выключения света прибор продолжает работать определенное время. Схема и пример подключения вытяжного вентилятора с таймером на картинке ниже.

Схема подключения вытяжного вентилятора с таймером

В распределительную коробку протаскивается питающий кабель (ФЗН), от нее до выключателя проводится двужильный кабель. Тройной провод к источнику освещения, а к вентилятору подключаются 4 провода. Теперь нужно сделать их соединение в питающей коробке.

Берется провод синего цвета, который проводится к светильнику, и синий провод, который идет к N-контакту. Они зачищаются и скручиваются между собой. Далее нужно взять, зачистить фазовый провод, коричневый от выключателя и коричневый от вытяжного вентилятора (L-контакт) и скрутить эти 3 провода между собой.

Далее берем желтый-питающий, желтый от светильника, желтый от вентилятора с заземлением контакта – зачищаем и скручиваем.

Коричневый от светильника, дополнительный с LT-контакта (питание таймера), синий двужильный, идущий к выключателю, скручиваются между собой.

Следующим шагом – паяние и опрессовывание проводов, изоляция и укладка их в коробку. Есть множество вариантов соединения, но описанный – самый популярный и проверенный временем. Заключительный этап – подача напряжения и проверка функциональности схемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: