Индикатор напряжения аккумулятора lm324

Индикатор заряда автомобильного аккумулятора

Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля на LM324

Данный индикатор напряжения аккумулятора предназначен для контроля уровня заряда свинцово-кислотного аккумулятора автомобиля. Индикатор собран в виде щупа. В схеме индикатора напряжения имеется 4 светодиода указывающие уровень напряжения и нагрузочный элемент в виде лампы накаливания на 12 вольт  мощностью 21 ватт.

Описание работы индикатора напряжения аккумулятора

Чтобы максимально упростить схему индикатора, индикация построена по принципу светодиодного столбика, то есть чем выше напряжение на аккумуляторе, тем больше светодиодов загорается. Нижний уровень отмечается красным светодиодом, на максимальное напряжение указывает свечение зеленого светодиода. Отсутствие свечения всех светодиодов говорит о сильной разрядке аккумулятора.

Вся схема построена на 4 компараторах операционного усилителя LM324, каждый из них отвечает за определенный уровень напряжения. Поскольку для ОУ LM324 напряжение питания составляет от 3 до 32 вольт, то питание данного индикатора осуществляется от самой  аккумуляторной батареи.

Опорное напряжение в 5 вольт для всех четырех компараторов формируется стабилитроном VD1 и резистором R6.

Как известно из работы компаратора, пока на прямом входе потенциал будет ниже потенциала на его инверсном входе, на выходе компаратора будет низкий логический уровень (светодиод не светится). При превышении опорного напряжения компаратор переключается, и светодиод начинает светиться. В данной схеме для каждого компаратора определен свой уровень напряжения, который определяется сопротивлением делителя напряжения построенного на резисторах R1…R5 .

В схеме можно использовать любой стабилитрон рассчитанный на 5 вольт стабилизации. Светодиоды желательно применить с высокой яркостью. Нагрузочная лампочка Н1 любая на 12 вольт и мощностью около 21 ватта.

Радиоконструктор, 4/2011

Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе

Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.

Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.

Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:

  1. зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
  2. красный /черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
  3. белый/серый/прозрачный/ желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.


Индикаторы на аккумуляторе по цветам

У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.

Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.

Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.

Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.

⦁ Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого) .

Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.

Какие бывают индикаторы

Индикатор заряда бывает различных типов. Самые инновационные модели это бортовые, встроенные в современные авто, но это еще редко встречается. Существуют следующие виды:

  • дисплеи кристаллические на приборных панелях;
  • индикаторы – гигрометры;
  • самостоятельно изготовленный вариант индикатора.

В автосалонах автолюбители приобретают индикатор заряда разных моделей, отличающихся по дизайну и основным функциям. Производители предлагают следующие типы моделей:

  • по способу подключения: к бортовой сети или к разъему прикуривателя;
  • по способу воспроизведения сигнала: цифровые или аналоговые.

Основные функции определение уровня зарядка АКБ и вывод показателей на дисплеи или табло, для просмотра, эти приборы выполняют отлично.

Что такое терморазгон и почему его стоит бояться при зарядке AGM аккумулятора

Термин «тепловой разгон аккумулятора» подразумевает процесс, который происходит в процессе зарядки. Частично он описан выше.

Его суть в том, что при повышении температурных показателей электролитической жидкости возрастает и зарядный ток. Если ничего не предпринять, может подняться до уровня критических значений.

При работе батареи имеет место электролиз с выделением Н2 и О2. В обычном режиме лишние газы выходят через предназначенные для этого отверстия в крышках.

Если в процессе обслуживания были допущены ошибки, это приводит к снижению рабочей жидкости и нарушению целостности сепараторов, О2 окисляет «минусовой» электрод.

Результатом является выделение тепла и нагрев электролитического состава, уменьшение его сопротивления и увеличение тока заряда.

Итогом является еще большая скорость выделения Н2 и О2. Иными словами, ситуация усугубляется и ведет к аварии.

Вероятность теплового разгона повышается при сочетании таких факторов:

  1. Дефицит электролита в АКБ.
  2. Естественный износ активной части электродов.
  3. Увеличение напряжения заряда по отношению к номинальному параметру.
  4. Повышение температуры в подкапотном пространстве.
  5. Увеличение нагрузки на аккумулятор в процессе эксплуатации и другое.

В результате теплового разгона температурные показатели батареи резко увеличиваются, что может привести к появлению дыма и короткого замыкания. Кроме того, батарея может банально взорваться из-за реакции О2 и Н2.

Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля на LM324

Данный индикатор напряжения аккумулятора предназначен для контроля уровня заряда свинцово-кислотного аккумулятора автомобиля. Индикатор собран в виде щупа. В схеме индикатора напряжения имеется 4 светодиода указывающие уровень напряжения и нагрузочный элемент в виде лампы накаливания на 12 вольт мощностью 21 ватт.

Описание работы индикатора напряжения аккумулятора

Чтобы максимально упростить схему индикатора, индикация построена по принципу светодиодного столбика, то есть чем выше напряжение на аккумуляторе, тем больше светодиодов загорается. Нижний уровень отмечается красным светодиодом, на максимальное напряжение указывает свечение зеленого светодиода. Отсутствие свечения всех светодиодов говорит о сильной разрядке аккумулятора.

Вся схема построена на 4 компараторах операционного усилителя LM324, каждый из них отвечает за определенный уровень напряжения. Поскольку для ОУ LM324 напряжение питания составляет от 3 до 32 вольт, то питание данного индикатора осуществляется от самой аккумуляторной батареи.

Опорное напряжение в 5 вольт для всех четырех компараторов формируется стабилитроном VD1 и резистором R6.

Как известно из работы компаратора, пока на прямом входе потенциал будет ниже потенциала на его инверсном входе, на выходе компаратора будет низкий логический уровень (светодиод не светится). При превышении опорного напряжения компаратор переключается, и светодиод начинает светиться. В данной схеме для каждого компаратора определен свой уровень напряжения, который определяется сопротивлением делителя напряжения построенного на резисторах R1…R5 .

В схеме можно использовать любой стабилитрон рассчитанный на 5 вольт стабилизации. Светодиоды желательно применить с высокой яркостью. Нагрузочная лампочка Н1 любая на 12 вольт и мощностью около 21 ватта.

Радиоконструктор, 4/2011

www.joyta.ru

Простейшая схема индикатора батареи / заряда — ReiLabs

Итак, мы обычно хотим иметь схему индикатора заряда батареи во многих наших устройствах.Индикатор предупреждает нас, если мы оставили устройство включенным, а также указывает, подходит ли батарея устройства к концу.

Самая простая форма индикатора заряда батареи — это светодиод с токоограничивающим резистором. Световой поток светодиода примерно пропорционален протекающему через него току.

Если входное напряжение ниже падения напряжения светодиода, светодиод не горит. Падение напряжения на светодиодах немного зависит от тока и температуры, но большую часть времени остается примерно одинаковым.Падение напряжения различается для разных цветов и типов светодиодов, но также может немного отличаться для светодиодов одного типа. Когда напряжение выше, светодиод начинает светиться в зависимости от выбранного сопротивления резистора. Вы должны выбрать номинал резистора с учетом номинального входного напряжения и номинального тока (когда батарея полностью заряжена).

Rval = (U_input_nominal — U_LED_nominal) / I_LED номинал

Я обычно использую в качестве индикатора светодиод высокой яркости, рассчитанный на питание от 20 мА при низком токе 1-2 мА.Это даст вам значение Rval в несколько кОм. Вы также можете использовать этот калькулятор для расчета соответствующего номинала резистора.

Предположим, что наше устройство работает от батареи 9 В. Совершенно новая щелочная батарея 9 В может иметь неподключенное выходное напряжение до 10 В, а полностью разряженная батарея — около 6 В.

Схема показана на рисунке вместе с моделированием зависимости между входным напряжением и током (что соответствует яркости светодиода). Мы видим, что светодиод загорается при напряжении около 2 В и становится все ярче с повышением входного напряжения.

Если мы добавим в схему стабилитрон, мы сможем повысить начальное напряжение, когда светодиод начнет гореть. Стабилитрон ведет себя аналогично светодиоду в том смысле, что напряжение на нем всегда будет примерно одинаковым.

Это пример индикатора 9 В, который начинает светиться при напряжении около 8 В и достигает полной желаемой яркости при входном напряжении 9 В. У нас должны быть некоторые накладные расходы, чтобы светодиод не повредился, если мы подключим немного более высокое напряжение, например 10 В (новая батарея).

Падение напряжения на светодиодах составляет около 2В (например, красный светодиод). Выбран стабилитрон с напряжением 6,2 В и резистор 180 Ом. Убедитесь, что вы правильно подключили стабилитрон, полосатый конец должен указывать на положительный вход напряжения, также важна ориентация светодиода

Эти маленькие накладные индикаторы мощности, изготовленные на обломках прототипов, были созданы для использования с некоторыми из наших моделей таймеров раскрытия парашютов ракет. Только после тестирования таймеров развертывания мы поняли, что индикация уровня заряда батареи и индикация мощности будут отличной функцией.С помощью индикатора можно четко увидеть, когда на цепь подается питание, и в то же время вы можете узнать, когда заряд батареи разряжен.

И такая же схема интегрирована с таймером развертывания. Батарея подключена, заряда достаточно для успешного полета

Где находится и как работает индикатор зарядки аккумулятора

Индикатор заряда автомобильного АКБ находится на лицевой части и выглядит как окошко. Индикатор обычно работает поплавковым типом. Устройство прибора. Под индикатором находится трубка которая погружена в специальною кислоту. На трубке находится шарики различных цветов. Шарики показывают кислотность и тем самым и стан аккумулятора автомобиля.

Погрешности в работе индикатора

В индикаторе аккумулятора всегда есть погрешности и точной информации никогда не покажет. Также индикатор может перестать работать или просто выдавать неправильно информацию. Индикатор не всегда сможет показать правильный заряд если аккумулятор перевернут или неправильно стоит. Также работа индикатора зависит от окружающей среды.

Обозначения цветов индикатора

Каждый цвет аккумулятора показывает различную информацию. Самого стандарта по цветам аккумулятора нет и в различных производителей цвет аккумулятора может отличаться. Обычно индикаторы Зеленый, Красный, Чёрный или белый.

Зелёный

Зелёный цвет обозначает что аккумулятор в норме заряд выше 80% и уровень кислотности в порядке.

Красный

На автомобиле аккумулятор горит красным если разрядился ниже 80% уровень кислотности упал, но остается в норме.

Чёрный

Чёрный означает разряд батареи. Уровень кислотности очень сильно упал и нужно залить специальную жидкость, белый индикатор на аккумуляторе обозначает обычно то самое что и чёрный.

Автомобильные аккумуляторы.

Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.
  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.

Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.

Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:

  1. зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
  2. красный/черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
  3. белый/серый/прозрачный/желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.

У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.

Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.

Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.

Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.

⦁ Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого).

Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.

Мастерим индикатор напряжения АКБ сами: высокое качество с минимальными затратами

От качества зарядки аккумулятора зависит, насколько успешно пройдет запуск автомобиля. Не многие водители следят за степенью зарядки АКБ. В статье рассматривается такое полезное устройство как индикатор заряда автомобильного аккумулятора: как устроен, работает, дается инструкция и видео, как его самостоятельно изготовить.

На современных автомобилях с бортовым компьютером водитель имеет возможность получить информацию об уровне зарядки аккумуляторной батареи. Старые модели оборудованы аналоговыми вольтметрами, но они не отражают истиной картины состояния аккумулятора. Индикатор напряжения (ИН) аккумулятора — вариант иметь оперативную информацию о напряжении батареи.

Предназначение и устройство

На ИН возложены две функции – показывать, как заряжается АКБ от генератора, и информировать о величине заряда аккумулятора автомобиля. Проще всего собрать такое устройство своими руками.

Схема самодельного устройства простая. Приобретя необходимые детали, легко собрать индикатор своими руками. Таким образом можно сэкономить, так как себестоимость прибора получается низкой (автор видео — AKA KASYAN).

Принцип действия

Индикатор уровня заряда имеет три светодиодные лампочки разных цветов. Обычно это: красный, зеленый и синий. Каждый из цветов имеет свою информативную нагрузку. Красный цвет означает низкую зарядку, которая является критичной. Синий цвет соответствует рабочему режиму. Зеленый цвет говорит о полной заряженности аккумулятора.

Разновидности

ИН могут быть размещены на аккумуляторных батареях в виде гидрометра или в виде отдельных устройств с информационным дисплеем. Встроенные ИН обычно размещают на необслуживаемых АКБ. Они оснащаются поплавковым индикатором (гидрометром). Он имеет простую конструкцию.

Конструкция встроенного ИН

Выпускаются заводские ИН:

  1. DC-12 В. Устройство представляет собой конструктор. С его помощью можно контролировать заряженность АКБ и работоспособность реле-регулятора.
  2. Для тех, у кого машина оборудована вторым аккумулятором, полезным устройством будет панель с индикатором от TMC. Это панель из алюминия с размещенным на ней вольтметром и переключателем с одной батареи на другую.
  3. ИН Signature Gold Style и Faria Euro Black Style – определяют уровень заряда аккумулятора. Но их стоимость слишком высокая, поэтому на них небольшой спрос.

Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях

Самым простым и дешевым вариантом является ИН, изготовленный своими руками. Его назначение – контролировать, как работает АКБ при значении напряжения в бортовой сети в пределах 6-14В.

Чтобы прибор не работал постоянно, его следует подключать через замок зажигания. В этом случае он будет работать, когда вставлен ключ.

Для схемы понадобятся следующие детали:

  • печатная плата;
  • резисторы: 2 сопротивлением 1 кОМ, 1 сопротивлением 2 кОм и 3 сопротивлением 220 Ом;
  • транзисторы: ВС547 — 1 и ВС557 — 1;
  • стабилитроны: один на 9,1 В, один на 10 В;
  • светодиодные лампочки (RGB): красный, синий, зеленый.

У светодиодов с помощью тестера нужно определить и проверить выводы, чтобы они соответствовали цвету. Собирается прибор согласно схеме.

Схема самодельного прибора

Компоненты примеряют на плату и вырезают ее соответствующих размеров. Желательно компоновать комплектующие так, чтобы они занимали поменьше места.

Светодиоды лучше припаивать к проводам, а не на плату, чтобы индикаторы удобнее было размещать на приборной панели.

По изготовленному устройству нельзя определить конкретные значения напряжения батареи, можно лишь ориентироваться в каких пределах оно находится:

  • красный горит, если напряжение от 6 до 11 В;
  • синий соответствует напряжению от 11 до 13 В;
  • зеленый означает полную зарядку, то есть напряжение превышает 13 В.

Индикатор напряжения аккумулятора можно устанавливать в любом месте салона. Удобнее всего размещать его в нижней части рулевой колонки: светодиоды будут хорошо видны, и не будут мешать управлению.

Кроме того, прибор легко будет подключить к замку зажигания. После установки водитель сможет всегда знать, насколько заряжена батарея его автомобиля и заряжать свой аккумулятор в случае необходимости.

Цена вопроса

Если покупать готовый индикатор зарядки АКБ, то возможны варианты, представленные ниже:

1. DC-12 В (цена от 3000 руб.) 2. Панель с ИН (цена от 1500 руб.) 3. Euro Black Style (цена от 4000 руб.)  Загрузка …

Видео «Самодельный индикатор уровня заряда АКБ»

На видео демонстрируется, как изготовить индикатор заряда аккумулятора своими руками (автор ролика — Паяльник TV).

Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Можно ли снять этот индикатор?

Однако у большинства смесителей есть это окошко, которое можно открутить так же, как пробку, но для этого нужно сильно крутить, его можно даже сломать, мои друзья откручивали его плоскогубцами с мелкими зубцами, и в окошке были маленькие «колодцы» для крючка. В общем — «колесо», но теоретически устранимое! Стоит также помнить, что если вы его открутили — безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выделится газообразное соединение — «гремучий газ» или «HHO». Затем необходимо добавить дистиллированную воду. Поэтому всегда следует учитывать, нужно ли разбирать аккумулятор или нет!

Многие электролитные батареи для удобства оснащены индикатором заряда; в зависимости от цвета индикатора легко определить состояние устройства.

По сути, этот индикатор на батарее является ареометром.

Конструкция индикатора разряда батареи довольно проста:

  • в верхней части находится видоискатель, который показывает состояние устройства;
  • Далее находится увеличительное стекло, которое проецирует цвет в видоискатель;
  • Внизу находится ступня с зеленым шариком или двумя — зеленым и красным.

В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса поднимается или опускается на дно. Это обеспечивает визуальную индикацию.

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.
  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Детали и конструкция

Данную схему можно питать и более низким напряжением. Например, может быть очень заманчиво использовать для её питания зарядное устройство-блок питания для «гаджетов», питающихся через USB-порт.

У таких блоков питания номинальное напряжение 5V. Но, в этом случае, стабилитрон VD1 должен быть на напряжение не более 4V. Например, КС139. В этом случае возможно питание от 5-вольтового источника, но максимальная измеряемая температура будет всего 117°С.

Если требуется большая точность задания порогов нужно чтобы подстроечные резисторы были многооборотными. Микросхему LM339 можно заменить любым аналогом, или даже собрать эту схему на четырех отдельных компараторах. Светодиоды можно заменить любыми индикаторными.

Если предполагается напряжение питания более 20V желательно несколько увеличить сопротивления резисторов R7-R10 чтобы не возникало перегрузки по току выходов компараторов. Монтаж был выполнен на макетной печатной плате, поэтому рисунок дорожек печатной платы у автора отсутствует.

Данный индикатор напряжения можно использовать и для управления каким-то внешним устройством в зависимости от температуры. Для этого достаточно светодиоды на каналах, на которых должно происходить управление, заменить оптопарами. Например, оптосимисторами или, так называемыми, твердотельными реле, включив их светодиоды вместо индикаторных.

Если датчик будет расположен на значительном удалении от платы индикатора, то соединение лучше сделать экранированным кабелем, и между соединенными вместе инверсными входами компараторов и общим минусом питания включить конденсатор на 0,01-0,1 мкФ.

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора — простая схема К радиатору прикручивается через термопасту транзистор, в этой схеме он используется полевой, N-канальный IRFZ44 с максимальным током 49 А. Спрашивайте, я на связи!

Режимы индикатора аккумулятора

Индикатор на АКБ предназначен для быстрого определения уровня заряда. В любой современной модели можно встретить такую лампочку, поскольку конструкция устройства не может быть разобрана, и установить показатели электролита «вручную» невозможно.

Каждый цвет характеризует различное состояние батареи, а именно:

  1. Зеленая лампочка сигнализирует о том, что аккумулятор полностью заряжен и может стабильно работать в стандартном режиме. Иными словами, нет необходимости в зарядке батареи.
  2. Если горит белый индикатор на аккумуляторе, в нем содержится низкий уровень электролита. Как правило, эта проблема возникает при постоянном превышении максимального времени зарядки устройства. Из-за этого происходит выброс электролита в газообразной форме через соответствущий клапан на поверхности аккумулятора. При возникновении такой проблемы необходимо разобрать устройство и добавить в него дистиллированную воду. Для этого лучше всего обратиться к специалистам.
  3. Черный или красный индикатор на аккумуляторе свидетельствует о низком уровне заряда батареи. В таком случае необходимо срочно зарядить устройство, иначе высока вероятность его полного выхода из строя.

Индикатор заряда аккумулятора своими руками

Индикатор заряда аккумулятора своими руками на двух светодиодах — правильно обслуживаемые аккумуляторы будут работать у вас хорошо и долю. Обслуживание подразумевает, в частности, регулярный контроль напряжения аккумулятора. Изображенная на Рисунке 1 схема подходит для большинства типов аккумуляторов. Она содержит опорный светодиод LEDREF, работающий при постоянном токе 1 мА и обеспечивающий эталонный световой поток постоянной интенсивности, не зависящей от напряжения аккумулятора.

Это постоянство обеспечивается резистором R1 включенным последовательно со светодиодом. Поэтому, даже если напряжение полностью заряженного аккумулятора упадет до полного разряда, ток через него изменится всего на 10%. Таким образом, можно считать, что интенсивность излучения остается постоянной в диапазоне напряжений аккумулятора, соответствующем переходу от состояния полного заряда до полного разряда.

Световой поток измерительного светодиода LEDVAR меняется в соответствии с изменениями напряжения аккумулятора. Расположив светодиоды поблизости друг от друга, вы получите возможность легко сравнивать яркость их свечения, и, таким образом, определять статус аккумулятора. Используйте светодиоды с диффузно-рассеивающей линзой, поскольку приборы с прозрачной линзой раздражают ваши глаза. Обеспечьте достаточную оптическую изоляцию светодиодов, чтобы свет одного светодиода не попадал на линзу другого.

Работа измерительного светодиода

Измерительный светодиод работает при токе, меняющемся от 10 мА при полностью заряженном аккумуляторе до значений менее 1 мА при полном разряде. Стабилитрон Dz с последовательным резистором R2 необходимы для того, чтобы ток имел резкую зависимость от напряжения батареи. Сумма напряжения стабилитрона и падения напряжения на светодиоде должна быть чуть меньше, чем самое низкое напряжение аккумулятора. Это напряжение падает на резисторе R2. Изменения напряжения батареи вызывают большие изменения тока резистора R2. Если напряжение равно примерно 1 В, через светодиод LEDVAR течет ток 10 мА, и он светится намного ярче, чем LEDREF. Если напряжение ниже 0.1 В, интенсивность свечения LEDVARvar будет меньше, чем у LEDREF. показывая, что аккумулятор разряжен.

Индикатор заряда аккумулятора своими руками — непосредственно после окончания зарядки аккумулятора напряжение на нем превышает 13 В. Для схемы это безопасно, поскольку ток ограничен значением 10 мА. Если светодиоды горят ярко, быстро отпустите кнопку S11( чтобы не допустить их повреждения (Рисунок 2). Хотя в примере на Рисунке 2 индикатор заряда подключен к 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батарее, вы без труда можете адаптировать эту схему к другим типам аккумуляторов. Кроме того, вы можете использовать ее для контроля напряжения.

Два зеленых светодиода индуцируют состояние, когда заряд батареи превышает 60%. Набор красных светодиодов показывает, что заряд аккумулятора упал ниже 20%. Светодиоды LEDREFG и LEDREFR подключены через резисторы R1 и R2 сопротивлением 10 кОм. Последовательное измерительными светодиодами, яркость свечения которых изменяется, включены стабилитроны и резисторы R3 и R4 сопротивлением 100 Ом. Диоды D1, D2 и D3 задают требуемое напряжение ограничения. Зависимость яркости свечения светодиодов от состояния аккумулятора показана в Табпице1.

Для расчета интенсивности свечения зеленого измерительного светодиода можно использовать следующее выражение:

VBATT= 10G x 100 +VD1 +VD2 +VLEDG +VDZ1

При токе зеленого светодиода 1 мА

VBATT =103 x 100+0.6+0.6+1.85+9.1=1225B.

Падение напряжения на используемых светодиодах при прямом токе 1 мА равно 1.85 В. Если характеристики светодиодов отличаются, сопротивления резисторов необходимо пересчитать. При этом напряжении светодиоды светятся одинаково, что соответствует заряду аккумулятора на 60%. Описание свинцово-кислотных аккумуляторов можно найти в. Для расчета интенсивности свечения красного измерительного светодиода можно использовать следующее выражение:

VBATT= IR x IOO+VD3+VLEDR+VZD2

При токе зеленого светодиода 1 мА

VBATT =10-3 x 100 +0.6 + 1.85 + 9.1 =11.65 В.

Поскольку при таком напряжении оба красных светодиода светятся одинаково, это означает, что аккумулятор заряжен на 20%. Светодиод LEDVARGvarg не горит. Рисунок 3 показывает, что оба измерительных светодиода светятся ярче опорных, сообщая о том, что аккумулятор заряжен на 100%

Как узнать что аккумулятор полностью заряжен

Посмотреть заряд аккумулятора можно с помощью индикатора или вольтметра. Точность индикатора и вольтметра не очень высока и зависит от утруждающей среды, покажет заряд в той части где установлен.

Также обычно различные индикатора показывают заряд например во встроенном индикаторе показывается зеленая лампочка, которая обозначает полный заряд батареи.

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет индикатора Если при полной зарядки аккумулятора встроенный индикатор не показывает зеленый цвет то возможно:

  • при зарядке аккумулятора испарился электролит, и уровень ниже нормы;
  • повредились или застряли шарики в поплавке чтобы это исправить нужно постучать по индикатору;
  • изношенния аккумулятора привело загрязнения индикатора потому и не видно шарика;

Вы когда-нибудь меняли в своём автомобиле аккумулятор?

Да!Нет…

Проверка постоянного напряжения

Рассмотренная нами схема индикатора может применяться не только в цепях переменного, но и в цепях постоянного тока. В случае если мы прикоснемся к «плюсу» щупом, присоединенным к аноду светодиода, а другим щупом будем касаться «минуса» электроустановки, индикатор будет светиться. При противоположном подключении указателя LED «не загорится». Таким образом, мы не только сможем проверить наличие напряжения, но и определим полярность источника.

Простейшая схема индикатора напряжения на светодиодах может быть улучшена. Для этого в нее нужно внести одно изменение: заменить кремниевый диод на светодиод. После этой замены у индикатора, подключенного к переменному напряжению, будут светиться оба светодиода одновременно. При проверке наличия постоянного напряжения будет светиться один из светодиодов. Какой из LED будет светиться, зависит от полярности подключения индикатора.

Если индикатор может светиться разными цветами, то по умолчанию зеленые светодиоды означают нормальный режим работы, например правильную полярность.

Устройство конструкции

Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.

Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, всплывает красный шарик. В случае с черным цветом никакой шарик не всплывает, и в окошке просто виден черный цвет.

Индикатор переменного напряжения 220 В

Рассмотрим первый, наиболее простой вариант индикатора сети на светодиоде. Его применяют в отвертках для нахождения фазы 220 В. Для реализации нам понадобится:

  • светодиод;
  • резистор;
  • диод.

Светодиод (HL) вы можете выбрать абсолютно любой. Характеристики диода (VD) должны быть ориентировочно такими: прямое напряжение, при прямом токе 10-100 мА – 1-1,1 В. Обратное напряжение 30-75 В. Резистор (R) должен иметь сопротивление не меньше 100 кОм, но и не больше 150 кОм, иначе просядет яркость свечения индикатора. Такое устройство можно самостоятельно выполнить в навесной форме, даже без использования печатной платы.

Заводские модели

Индикатор заряда на панели является хорошей альтернативой гигрометру. Его приобретают автолюбители, у которых в машине имеется второй аккумулятор, и панель с индикатором от ТМС станет очень, нужным устройством. Оно изготовлено из алюминия, со светодиодами. На панели находится вольтметр, переключатель с одного аккумулятора на второй. Стоимость его около 1600 рублей, страна производитель Китай.

Изготовители предлагают устройства по принципу конструктора из комплекта запчастей, которые собираются вручную, например – DC 12 В. Он проверяет полноту заряда батареи и движение регулятора. Потребляет мало электричества, работает до 18 В. Это бюджетный вариант, его стоимость до 400 рублей.

На рынке существуют предложения от американских производителей. Эти индикаторы имеют уровень заряда батареи 12 В, но они очень дорогие до 5000 рублей. Дизайн черного цвета, дисплей 5 см, есть освещение лампочкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: