Виды излучателей акустических систем

История электростатических громкоговорителей

Электростатики были изобретены в Германии еще в 1880-х годах, точная дата не известна. Поскольку тогда применялись
чисто механические граммофоны, первые электростатики использовались в опытах по получению ультразвука. Только в 1915
году началось развитие электромеханического, а не чисто механического звуковоспроизведения.

Тогда же начались эксперименты по применению электростатиков в звуковоспроизведении. В 1922 году родились ламповые
усилители, и тут же была создана первая коммерческая акустическая система на электростатиках, предназначенная для
озвучки кинотеатров. Тогда еще не были разработаны достаточно мощные магнитные материалы, и эффективность динамиков
была ниже, чем электростатиков. Вскоре электростатики стали производить в заметных, для тех времен, количествах.

Их конструкция еще отличалась от современных, по большей части, те статики были однотактными и давали далекий от
идеала звук. В 1927 году Ганс Вогт создал двухтактный электростатический звукоизлучатель, который остался
практически неизменным и по сей день. Но уже в 1930 году были созданы первые достаточно сильные ферромагнетики, и
динамические звукоизлучатели быстро вытеснили все остальные технологии.

Проблемой первых электростатиков было отсутствие подходящего материала для мембраны, обычно использовалась
алюминиевая фольга. Она не обладала достаточной прочностью и гибкостью, а кроме того, имена низкое сопротивление,
что приводило к тому, что при пробое пленка просто сгорала. В 1950х годах появились первые прочные полимерные
пленки, и уже в 1953 году Артур Янсен (Arthur Janszen) получил патент на первый практичный электростатический
громкоговоритель.

Началось возрождение статиков, совпавшее с началом эпохи стерео. Но широкого распространения статики так и не
получили, оставшись уделом аудиофилов. В 1957 году появился QUAD ESL 57, настоящий долгожитель — он выпускался
до 1981 года, и стал одним из самых широко распостраненных статиков.

 

 

Электростатическая акустика Quad ESL-57

В 1981 его сменил ESL 63, пожалуй, самый известный из всех статиков, решивший одну из проблем этого типа
звукоизлучателей — узкую диаграмму направленности излучения. В 1982 году на Чикагской выставке Consumer
Electronics Show Гейл Мартин Сандерс и Рон Логан Сазерленд представили свою собранную в гараже систему CLS —
решавшую ту же проблему более простым путем — использованием изогнутой панели.

Их разработка получила приз за дизайн и конструкцию и вскоре появилась фирма Martin Logan, один из известнейших
производителей электростатиков в мире. Помимо полноразмерных АС, статики применяются и в составе традиционных АС в
роли высокочастотных излучателей. В 1980х годах даже производились музыкальные центры с электростатическими «пищалками».
Существуют и электростатические наушники.

В 1960 году японская компания Stax начала производство первых наушников, и по сей день остается практически
единственным производителем. Мэтры наушникостроения, такие как Sennheiser, AKG, Koss также время от времени
выпускали электростатические наушники, занимавшие стабильно наивысшее место в линейке, например — легендарные
Sennheiser HEV-90, комплект из усилителя и наушников, стоящий около 12 тысяч долларов.

Первый отечественный электростатический громкоговоритель был разработан в ИРПА им А.С. Попова в 1977 году. Речь идет
о широкополосном электростатическом громкоговорители АСЭ-1 (рис.1), предназначенный для работы с
усилительно-коммутационными устройствами высшего класса.

В отличии от зарубежных широкополосных электростатических громкоговорителей, в которых используется диэлектрическая
пленка с особо высокоомным, обычно графитовым, покрытием (100 мОм/см2), обеспечивающий постоянство заряда
на мембране. В АСЭ-1 применена более легкая и эластичная (чем графитовая) металлизированная конденсаторная пленка из
полиэтилентерефталата. Это позволило несколько улучшить акустические параметры громкоговорителя, но зато потребовало
принятия специальных мер для обеспечения постоянства заряда на мембране.

Рис. 1. Отечественная электростатическая акустика АСЭ-1

В АСЭ-1, кроме того, оригинальная эффективная частотно-разделительная цепь, функции индуктивности в
которой выполняют обмотки и индуктивности рассеяния согласующих трансформаторов, а функции емкости —
собственная емкость их обмоток и самих излучателей.

Все это, а также оптимальное расположение излучателей обеспечивало боле высокое, по отзывам слушателей, качество
звучания, чем у аналогичного по размерам электростатического громкоговорителя «Quad ES»
английской фирмы «Акустикал Меньюфэкчеринг Лимитед».

История

В телефоне Белла и последующих конструкциях для преобразования электрических колебаний в акустические использовался электромагнитный капсюль. В нём мембрана из магнитомягкого материала колебалась в магнитном поле постоянного магнита и электромагнита. До конца 1920-х годов большинство громкоговорителей использовало именно этот принцип работы. Такие громкоговорители имели высокий уровень нелинейных и частотных искажений, а также потери из-за токов Фуко и гистерезиса.

Райс и Келлог демонстрируют динамический громкоговоритель

Первым катушку с током, движущуюся поперёк силовых линий, предложил использовать в громкоговорителе Оливер Лодж в 1898 году. В 1924 году Честер У. Райс (англ.)русск. и Эдвард У. Келлогг (англ.)русск. запатентовали наиболее близкую к современной конструкцию динамического громкоговорителя.

В 20-30-х годах XX века не были известны материалы для производства постоянных магнитов достаточной мощности, поэтому в громкоговорителях тех лет в магнитной системе использовались электромагниты. Кроме основной функции — создания магнитного поля для работы громкоговорителя они также выполняли функции дросселя, ослабляя фон тока питающей сети, вызванный недостаточной фильтрацией выпрямленного напряжения в источнике питания. Также для подавления фона могла применяться специальная антифонная катушка в магнитной системе громкоговорителя.

Применение сирены в охранной сигнализации

Хотя системы, предназначенные для обеспечения безопасности, предупреждающие о возникновении потенциальных угроз, постоянно совершенствуются и становятся все более сложными и «самостоятельными», в их основе по-прежнему лежит звуковая сирена для сигнализации.

Звук – самый эффективный и простой способ оповестить окрестности о происшествии, поэтому, как бы стремительно ни развивались охранные технологии, сирена для сигнализации всегда будет основной составляющей.

Сирена применяется в устройстве практически любой охранной системы как внутренней, так и наружной. Сам тип звукового сигнала, издаваемый оповещателем, тоже может быть любым – от привычных в восприятии и ассоциирующихся с различными происшествиями «завываний» (какие издают полицейские, пожарные и медицинские сирены), до полностью нестандартных:

  1. воспроизведения речи;
  2. собачьего лая;
  3. кваканья лягушек;
  4. криков петухов.

Конструкторы предлагают не только значительный ассортимент набора издаваемых звуков, но и варианты тональности и мощности оповещения. Звуковой момент крайне важен, к примеру, в дачном поселке, в автомобиле, припаркованном на обочине рядом с многоэтажным домом.

То есть она должна быть услышана и однозначно воспринята только в качестве сигнала о беде. Поэтому не стоит ставить на дачные домики оповещатели с петушиными криками, а на припаркованные у многоэтажных жилых комплексов машины – звуки мурлыкающих кошек, воробьиное чириканье. Такой сигнал не будет воспринят находящимися рядом людьми в качестве знака опасности и его не услышат дальше пятого этажа.

Арматурный драйвер

Рассмотрим принципы его работы.

Преимущества арматурного драйвера

  • Чёткий, точный, детальный звук.
  • Один драйвер не может полноценно воспроизвести весь слышимый диапазон звуковых частот. Да, на рынке присутствуют однодрайверные наушники, но низкие частоты в их исполнении звучат не так глубоко, ёмко и мощно, как у многодрайверных моделей либо у наушников с динамическим драйвером.
  • Нейтральный частотный баланс, как правило, у однодрайверных моделей нет ярко выраженного акцента на каком-либо участке слышимых звуковых частот.
  • Благодаря миниатюрному размеру и прямоугольной форме можно разместить несколько драйверов даже внутри небольшого корпуса наушников, где за счет количества излучателей производится расширение частотного диапазона и увеличивается порог максимального уровня звукового давления.
  • Однодрайверные системы развивают большую чувствительность при большем значении сопротивления, чем динамические, а значит, звук получается более чистым и точным.
  • Благодаря более высокому сопротивлению и сопоставимой чувствительности к напряжению против динамических наушников, для арматурных наушников требуются усилители с меньшей мощностью.

Недостатки арматурного драйвера

  • Меньший ход мембраны, по сравнению с динамическим, вследствие чего меньше максимальная громкость и не столь интенсивные низкие частоты. Для борьбы с этими недостатками производители используют сразу несколько драйверов в одном корпусе.
  • Меньшее звуковое давление
  • Нелинейная зависимость значения сопротивления от частоты воспроизводимого звука. Обычно, чем выше частота, тем выше значение сопротивления.
  • В многодрайверных наушниках кривая импеданса может быть практически любой, сопротивление может в определенных участках падать до 4-5 Ом в зависимости от модели, и из-за этого многодрайверные наушники могут быть критичны к усилителям для наушников.
  • Многодрайверные наушники дают широкий частотный диапазон, хорошую перегрузочную способность, но раскрыть все это великолепие может только хороший усилитель.
  • Звуковая сцена хуже, чем у динамических моделей из-за большого количества переотражений звуковой волны внутри корпуса драйвера.

Принцип работы

При подаче электрического сигнала звуковой частоты катушка производит вынужденные колебания в поле постоянного магнита под действием силы Ампера перпендикулярно силовым линиям магнитного поля, увлекая диффузор и через неё создавая волны разрежения и сжатия в воздухе. Связка «диффузор-катушка» колеблется с частотой подаваемого тока. При малой толщине магнитопроводов, образующих зазор, действительно работает только малая часть катушки, приблизительно равная толщине магнитопроводов зазора. Выходящие за пределы зазора части катушки почти не работают, у таких динамиков очень низкий коэффициент полезного действия. Силу, действующую на катушку, можно вычислить, применив закон Ампера

F = B I l {\displaystyle F=BIl} ,

где B {\displaystyle B} — индукция магнитного поля в зазоре, I {\displaystyle I} — ток проходящий через катушку, l {\displaystyle l} — часть длины провода катушки, находящаяся в зазоре магнитопроводов.

l = n π d 1 {\displaystyle l=n\pi d_{1}} ,

где n {\displaystyle n} — число витков катушки, находящихся в зазоре, d 1 {\displaystyle d_{1}} — диаметр катушки.

n = h / d 2 {\displaystyle n=h/d_{2}} ,

где h {\displaystyle h} — толщина магнитопроводов, образующих зазор, d 2 {\displaystyle d_{2}} — диаметр провода катушки.

Для повышения коэффициента полезного действия динамика необходимо увеличивать толщину магнитопроводов, образующих зазор, при этом пропорционально увеличению зазора уменьшается магнитная индукция в зазоре B {\displaystyle B} , но увеличивается относительная рабочая часть катушки, то есть относительная рабочая часть длины провода катушки l {\displaystyle l} до некоторой величины, после которой относительная рабочая часть длины провода катушки начинает уменьшаться. При изменении амплитуды электрического сигнала звуковой частоты также изменяется положение диффузора. Так как электрический сигнал звуковой частоты, подаваемый на катушку, имеет частоту в пределах слышимости человеческого уха (16—20 000 ), то и диффузор колеблется относительно постоянного магнита с такой же частотой.

Здесь следует сделать замечание, что реальная частота колебаний диффузора большинства динамических головок и прилегающих слоёв воздуха лежит в пределах примерно 300—12 000 Гц, причём чем меньше и проще громкоговоритель, тем меньше этот частотный диапазон и тем менее линейна его амплитудно-частотная характеристика. На частотах за пределами этого диапазона излучаемая мощность незначительна. Для воспроизведения наиболее низких частот (примерно 16—250 Гц) небольшие по размерам динамические головки вовсе непригодны.

Колеблющийся диффузор создаёт в воздухе звуковые волны, воспринимаемые ухом человека. Таким образом, с помощью динамической головки электрический сигнал звукового диапазона частот с усилителя преобразуется в звук.

Следует повториться, что при воспроизведении наиболее низких частот из частотного диапазона, воспроизводимого динамиком, работает вся поверхность диффузора, а при воспроизведении высших частот из частотного диапазона — только центральная его часть, что располагается над катушкой. Поэтому в широкополосных динамиках часто в центре устраивается металлическая, полимерная или бумажная накладка — купол в целях улучшения воспроизведения высоких частот.

Виды пьезодатчиков

По своему строению пьезоэлектрические устройства достаточно просты. Сущность преобразования в электрический сигнал у них сложнее, чем у магнитных звукоснимателей.

В виде таблеток

Самые популярные звукосниматели — это датчики в виде таблетки. Также они напоминают присоску. Широкое распространение получили за счет относительно небольшой цены и легкости размещения на инструменте. Их устанавливают как внутри, так и снаружи на липучки. По большей части пластинки регистрируют вибрацию корпуса. Чтобы добиться звучания, придется пробовать менять месторасположение устройства по всему корпусу гитары.

В виде узких палочек

Электрозвукосниматели, изготовленные в форме палочки, не слишком дешевые. Но это компенсируется их качественным звучанием, так как датчик полностью снимает вибрацию струн. Место их установки — под нижний порожек. Установить новичку такой элемент непросто, поэтому следует обратиться за помощью к профессиональному музыканту.

Свойства и характеристики веществ, обладающих пьезоэффектом

Так как поляризация происходит только во время упругой деформации, важной характеристикой пьезоматериала является его способность изменять форму под действием внешних сил. Величину этой способности определяет упругая податливость (или упругая жесткость). Кристаллы, обладающие пьезоэффектом, обладают высокой упругостью – при снятии усилия (или внешнего напряжения) они возвращаются к первоначальной форме

Кристаллы, обладающие пьезоэффектом, обладают высокой упругостью – при снятии усилия (или внешнего напряжения) они возвращаются к первоначальной форме.

Также пьезокристаллам присуща собственная механическая резонансная частота. Если заставить кристалл колебаться на этой частоте, амплитуда будет особенно большой.

Так как пьезоэффект проявляют не только целые кристаллы, а и пластины из них, нарезанные с соблюдением определенных условий, то можно получать куски пьезовеществ с резонансом на различных частотах – в зависимости от геометрических размеров и направления реза.

Также колебательные свойства пьезоэлектрических материалов характеризует механическая добротность. Она показывает, во сколько раз возрастает амплитуда колебаний на резонансной частоте при равной приложенной силе.

Существует явная зависимость свойств пьезоэлектрика от температуры, которую надо учитывать при использовании кристаллов. Эту зависимость характеризуют коэффициенты:

  • температурный коэффициент резонансной частоты показывает, насколько уходит резонанс при нагревании/охлаждении кристалла;
  • температурный коэффициент расширения определяет, насколько изменяются линейные размеры пьезопластины при изменении температуры.

При определенной температуре пьезокристалл теряет свои свойства. Этот предел называется температурой Кюри. Эта граница индивидуальна для каждого материала. Например, для кварца она составляет +573 °C.

Беспроводные

Решив, что потребитель устал от вечно путающихся проводов наушников, производители решили сделать очередной шаг на пути к комфортному прослушиванию музыки, создав беспроводные наушники.

Существует четыре типа беспроводных наушников: инфракрасные, радио, Bluetooth и Wi-Fi. Представлены на рынке и «гибридные» модели, используя которые пользователь самостоятельно может решить подключать ему провод или воспользоваться всеми преимуществами его отсутствия. Беспроводные наушники практически не применяются при звукозаписи, поскольку имеют незначительную задержку в несколько миллисекунд.

Какие бы наушники не выбрали вы, помните, что главным критерием всегда должно оставаться качество звучания. Как выражаются звукорежиссеры: «Наушники нужно слушать ушами», – и в этом есть неоспоримая истина. Определитесь с тем, как именно планируете использовать наушники, затем – какой стиль музыки считаете предпочтительным и уверенно отправляйтесь в магазин с широким ассортиментом моделей.

Если вы хотите взглянуть на подробную историю развития наушников: от истоков до ультрасовременных моделей, рекомендуем к прочтению материал «Эволюция наушников».

Если хотите узнать о влиянии шумодавов на человека, прочтите «Активное шумоподавление в наушниках и почему от него болит голова».

Приятного чтения и удачных покупок!

iPhones.ru

Отсутствие дефицита и широкий ассортимент продукции со всех уголков земного шара привел к массовому заполнению рынка товарами самых различных категорий, качества и уровня. Рынок наушников – не исключение. Ленивый покупатель, приняв опрометчивое решение, легко прощается с деньгами, отдав их за первую же понравившуюся модель. Желания разбираться в вопросе нет, а вследствие чего приобретается продукт, едва…

Рассказать

Практическое использование пьезоэффекта

Вставные наушники.

Этот тип наушников в обиходе чаще называют «пуговками» или «вкладышами». Они вставляются непосредственно в ушную раковину и являются одними из самых распространенных. Общепринятый стандарт был разработан еще в 1991 году инженерами компании Etymotic Research, а прародителями вставных наушников стали используемые в научных центрах аудиологические наушники.

Среди аксессуаров, сопутствующим вставным наушникам, стоит отметить примитивные амбушюры – круглые кусочки поролона.

Их основная задача заключается не только в том, чтобы сделать ношение более комфортным, но и улучшить уровень звукоизоляции.

Прослушивание, впечатления

Для субъективной оценки качества звучания мы использовали тестовый диск «Multimedia FSQ» и набор тестовых треков различного жанра. Также гарнитура тестировалась в играх — и даже в большей степени, ведь она позиционируется именно как игровая.

Аналоговое подключение было произведено к дискретной карте Asus Xonar DX. Прослушивали с мобильных источников через усилитель для наушников Creative SXFI Amp и с плеера FiiO M3K.

Прослушав уже десятки различных моделей игровых гарнитур, мы как-то привыкли уже к их плюс/минус одинаковому звучанию и совершенно не ожидали услышать что-то особенное, а зря.

Вау-эффект был уже при первом же прослушивании. И даже все проявившиеся при длительной эксплуатации недочеты не смогли испортить первоначального впечатления.

И особенностей звучания у данной модели несколько. Первое, что сразу заметно – это звуковая сцена. Обычно в наушниках звук визуализируется непосредственно в голове, в отличии от колонок, когда источник стереозвука находится где-то перед нами: выше или ниже, ближе или дальше

В XPG Precog звук воспринимается как из внешнего источника, идущий снаружи, а не из чашек наушников, звуковое поле значительно шире, и это дает большую глубину, что в играх немаловажно

Вторым эффектом стала значительно выраженная по сравнению с обычными наушниками детализация. Каждый инструмент звучит отдельно, проявляются мелкие нюансы практически на всем диапазоне частот. Игровые гарнитуры также бывают с детализированным звучанием, но обычно в каком-то одном диапазоне — чаще средние и верх средних частот.

Третье явное отличие – это быстрый четкий бас, его глубины достаточно. Высокая скорость позволяет без проблем наслаждаться тяжелыми рок-композициями там, где другие все сливают в кашу.

При подключении по USB в режиме «Music» все сказанное выше присутствует в полной мере. Виртуальный многоканальный режим 7.1 придает звучанию выраженный объем и интересный эффект. Но при прослушивании музыки это быстро утомляет, и во многих композициях детализация начинает смазываться. Звук в данном режиме звучит громче, чем в «Music», поэтому может изначально понравиться больше, но если слушать на одном уровне громкости, то преимущества режима 7.1 нивелируются.

Режим FSP делает звук более плоским и невыразительным, обрезаются НЧ и ВЧ. Возможно, в ряде игр в определенные моменты это будет выгодно – лучше слышно тихие и незначительные звуки, заглушенные, например, общим шумом боя, и вы быстрее среагируете на приближение врага. Но при этом пропадает объем и пространство и можно просто не понять, откуда этот враг идет и на каком он от вас расстоянии.

Микрофон, в отличии от самих наушников, нас ничем не удивил — средний уровень качества. Шумоподавление работает эффективно, но качество звука понижает. Для общения в играх его достаточно, слышно хорошо, разборчиво, особых помех нет. Хорошо, что он съемный и его всегда можно отключить специальной кнопкой на пульте.

При прослушивании музыки очень приятно звучит джаз, мелодичный хеви-метал, диско, RnB. Мелкие детали и нюансы во многих привычных композициях зазвучали более интересно. Но файлы в сжатых форматах с низким битрейтом, звучащие ранее приемлемо, стало невозможно слушать, вылезли все огрехи и стали заметны недостатки от сжатия и обрезки частот.

В играх звук на высоком уровне. С позиционированием обычно справляются все хорошие наушники, а вот с глубиной и расстоянием по звуку бывают проблемы. С данном же случае все легко определяется. Слышны мелкие детали: шаги, перезарядка оружия, стук отлетающих гильз, шорохи и скрипы. И для этого даже не нужно включать FSP-режим. Хорошо раскрываются все звуковые эффекты: шум боя, крики монстров, рев моторов — все очень реалистично.

Также при аналоговом подключении к звуковой карте, поддерживающей виртуальный объемный звук, включение этого режима, как в играх, так и при прослушивании музыки дает более интересный объем, пространство и позиционирование, чем при USB-подключении с режимом 7.1. Плюс при этом имеется возможность более тонкой настройки в драйвере звуковой карты.

Схема блока-сирены автосигнализации » Паятель.Ру

В том случае, если сигнализация рассчитана на подключение на её выходе реле звукового сигнала, сирену можно подключить вместо этого реле, а чтобы не было прерывания нужно заблокировать мультивибратор, который задает это прерывание.

Проще всего это сделать установив перемычку между входом первого элемента мультивибратора и плюсом или минусом питания, в зависимости от того какой уровень на выходе мультивибратора вызывает открывание выходного ключа (рисунок 2).

Если мультивибратор должен работать постоянно (например, от него зависит мигание сигнального светодиода), можно оставить его как есть, но заблокировать один из входов электронного ключа (логического элемента) через который подаются импульсы от мультивибратора на выходной транзисторный ключ (рисунок 3).

Если выходной каскад сигнализации построен на основе тиристора, его необходимо заменить транзисторным (рисунок 4).

Рис.5Установив дополнительное реле можно устроить блокировку системы зажигания (рисунок 5), путем замыкания цепи прерывателя на массу. Реле — типа репе звукового сигнала восьмерки.

Если выходной транзисторный ключ сигнализации не достаточно мощный для подачи питания на сирену (она обычно потребляет ток 0.5-1А, а реле звукового сигнала, обычно не более 150 mА), можно установить промежуточное реле (типа репе звукового сигнала) или сделать более мощный транзисторный каскад.

Пьезоэлектрический эффект

Предупреждение с помощью сирен отработали в России. Что нужно делать, если тревога будет реальной | Телеканал 360°

В пятницу прошла всеобщая тренировка россиян по гражданской обороне. Но пугаться не стоит — все под контролем. Такие учения проводятся регулярно. Рассказываем, какие бывают учебные тревоги.

Основная цель пятничной тренировки — отработать подачу информации о чрезвычайных ситуациях до населения, властей и сил гражданской обороны. Когда именно зазвучат сирены, определят силы МЧС каждого региона.

Так сирена звучала в Санкт-Петербурге. Автор ролика — иностранец, который явно не был в курсе происходящего.

Системы оповещения населения находятся во всех населенных пунктах, почти на каждой крыше высотных домов

Она включает в себя подачу звукового сигнала «Внимание всем», после чего голос предоставляет всю нужную информацию для защиты жизни и здоровья людей

Формы и способы оповещения различаются в зависимости от характера и масштаба угрозы людям. Это может быть как подворный обход, так и автодозвон, радиовещание, задействование операторов сотовой связи, интернета и так далее. СМИ также участвуют в предупреждении населения.

Жители Сочи, кажется, могли оглохнуть от звука сирены в городе. Он был очень громким и писклявым.

В России есть несколько видов учебных тревог. Они различаются по степени угрозы населению. Поведение людей должно соответствовать определенному формату опасности.

«Внимание всем»

Этот сигнал включает в себя большой спектр угроз, которые могут быть. Если человек услышал этот сигнал, нужно включить радио или телевизор и просто прослушать сообщение о сложившейся ситуации. Голос также сообщит о порядке действий.

Воздушная тревога

Этот сигнал предупреждает о нападении противника и подается по радиовещательным станциям и телевизорам. Людям сообщат всю информацию о происходящем и предоставят инструкции о том, что делать.

Источник фото: Pixabay

Действия населения: если человек находится дома, необходимо собрать документы, запас продуктов и воды, отключить газ, электроприборы, воду, закрыть окна. Также нужно прихватить с собой средства индивидуальной защиты. После этого нужно пойти в ближайшее убежище, найти укрытие (например, подвал, цокольное помещение здания, подземный переход, погреб, метро).

Если человек услышал сигнал на рабочем месте, нужно немедленно прекратить работать, спрятаться в подземном помещении. В случае, если тревога сработала в общественном транспорте, необходимо покинуть его и тоже спрятаться.

Химическая тревога

Этот сигнал подается, чтобы предупредить людей о срочной необходимости принять меры защиты от ядовитых веществ. В случае такой тревоги людям сообщат, что нужно делать. Населению скажут, на каких улицах нужно остаться в квартирах, а кому нужно немедленно покинуть зону заражения.

Действия населения: надеть марлевую повязку, закрыть окна и загерметизировать их, отключить электроприборы

Важно, что действия людей зависят от зоны заражения. Например, при умеренном уровне людям нужно сидеть в укрытии несколько часов, а потом вернуться в обычные помещения

В первые сутки после подобной тревоги можно выходить из дома не больше чем на четыре часа.

Источник фото: Pixabay

Зоны разделяются еще на три: сильную, опасную и чрезвычайно опасную. Последняя подразумевает нахождение только в защитных помещениях, которые ослабляют дозу облучения на тысячу. В качестве профилактики используются средства индивидуальной защиты.

Угроза затопления

Этот сигнал подается в случае, если есть угроза катастрофического затопления.

Действия населения: взять аптечку, документы, нужные вещи, запас еды и воды. Следует предупредить соседей, коллег по работе, оказать им помощь в случае необходимости. После этого нужно укрыться в специальном защитном сооружении — оно представляет собой камеру-убежище, оборудованную инженерными системами.

Типы

По техническому устройству, принципам работы, а также времени изобретения, появления на рынке оборудования, комплектующих систем безопасности звуковые извещатели пожарной сигнализации подразделяют на 3 типа:

Электромеханические

Они формируют низкочастотные звуковые колебания, хорошо отличимые от фонового шума, поэтому сразу привлекающие внимание окружающих. Как правило, учитывая характеристики, опыт использования, их устанавливают в помещениях большой площади/строительного объема или на открытых технологических площадках, территории промышленных объектов, складских комплексов, автотранспортных предприятий, стоянок

Электродинамические

Такие устройства выдают мощный низкочастотный сигнал с неприятным для слуха звучанием силой до 110 дБ с широкой диаграммой звукового давления.

Пьезоэлектрические. Выдающие звуковые колебания с помощью пьезокерамического кристалла. На сегодня это самые распространенные изделия в производстве подобных устройств, широко используются при проектировании, применяются при монтаже, замене оборудования установок АПС/АУПТ, систем оповещения.

По конструкции, исполнению корпуса/оболочки, месту, способу установки/монтажа изделия звуковые извещатели о пожаре бывают:

  • Настенными, потолочными, в т.ч. врезными, устанавливаемыми в подвесные системы.
  • Внутренними/наружными, а также универсальными с высокой степенью защиты от пыли/влаги.
  • Нормального/взрывобезопасного исполнения.
  • Комбинированными, совмещенными со световыми сигнализаторами о возникновении пожара – различными табло, указателями направления движения.
  • Как проводными, так и радиоканальными устройствами.

По внешним размерам корпуса наиболее компактны/миниатюрны пьезоэлектрические звуковые ПИ.

Для примера вот технические характеристики нескольких востребованных/распространенных на рынке пожарно-технической продукции изделий от отечественных компаний:

  • Оповещатели пожарные звуковые «Тон-1С-12» и «Тон-1С-24» производства завода «ИРСЭТ-Центр» из Санкт-Петербурга, отличающиеся только напряжением электропитания – 12 и 24 В. В остальном все технические характеристики одинаковы – габариты диаметр корпуса 105, высота 67 мм, уровень давления звука не меньше 85 дБ, диапазон частот сигнала 2500–3500 Гц, рабочий диапазон – от – 40 до + 55℃.
  • «Маяк-12/24 ЗМ/М1» производства фирмы «Электротехника и Автоматика» из Омска с уровнем звукового давления 105 дБ, размерами 80х80х55/100х80х30, электропитанием 12 и 24 В, степенью защиты IP56/IP 55, температурным диапазоном эксплуатации от – 50 до +55℃.
  • «Свирель-2». Является оповещателем охранно-пожарным звуковым от самой известной на российском рынке оборудования для систем безопасности компании «Болид». Выпускаются различные модификации этого изделия, работающие от слаботочной сети 12 или 24 В, с одним/двумя пьезокристаллическими излучателями звука, с дополнительным световым оповещателем, уровнем громкости на дистанции 1 м – 100/105 дБ. Выполнен в металлическом корпусе во влагозащищенном исполнении, предназначен для внутренней/наружной установки при температурах от – 30 до + 50℃. Размеры – 66х92х118 мм при массе изделия не больше 0, 6 кг.
  • «Флейта-12» производства ГК «Арсенал Безопасности» из Омска также предназначена для использования в качестве звукового оповещателя в установках ОПС. Материал корпуса – пластик. Электропитание – 9–13,8 В. Уровень громкости сигнала – 105 дБ. Диапазон несущей частоты звучания – 200–5000 Гц. Габариты – 134х134х50 мм, вес всего 70 г. Защита от пыли/влаги в воздухе помещений – IP Температурный диапазон эксплуатации – от – 30 до + 55℃. Эта группа компаний также выпускает звуковой ПИ «Гром-12М» со сходными техническими характеристиками.

Всего на рынке представлено несколько десятков моделей звуковых, светозвуковых ПИ от различных компаний производителей с похожими параметрами, но с различной защитой изделий от внешней среды, с исполнением от нормального до взрывозащищенного, в металлических/пластиковых корпусах.

Гибридная система

Благодаря этой простой идее появились гибридные наушники, внутри которых используется одновременно динамический и арматурный драйвер, а в некоторых моделях сразу несколько арматурных драйверов.

И, действительно, такой подход позволил получить весьма эффективные наушники, которые одновременно могут воспроизводить глубокие и мощные низкие частоты, за которые отвечает динамический драйвер, и чистые и детальные средние и высокие частоты, которые воспроизводит драйвер с уравновешенным якорем.

И, казалось бы, вот оно – счастье. Но тут суровая реальность снова начала вставлять палки в колёса, и палки эти называются кроссовер или разделение частот.

В гибридных наушниках каждый драйвер воспроизводит лишь часть диапазона слышимых частот, и лишь их совместная работа позволяет получить полный слышимый спектр. Вся сложность заключается в том, чтобы эффективно разделить частоты между драйверами и при этом не получить провала по АЧХ на месте стыка частот между драйверами. Даже если каждый драйвер сам по себе работает хорошо, то провал на месте пересечения их частотных обязанностей испортит всю звуковую картину, или возможно получить не провал, а подъём по громкости, что тоже ничего хорошего не сулит.

Сложность при выборе любых наушников заключается в том, что их нужно обязательно слушать перед покупкой, т.к. ни график АЧХ, ни технические характеристики вам ничего не скажут об их истинном звучании.

Но зато если найти удачную модель, наушники смогут радовать вас сбалансированным, но при этом мощным и энергичным звуком, расстаться с которым не будет никаких сил и желания.

Преимущества гибридных наушников

  • Воспроизведение всего слышимого спектра звуковых частот.
  • Благодаря динамическому драйверу низкие частоты будут мощными и энергичными. Благодаря тому, что нагрузка на динамический элемент снижена, ведь ему не нужно воспроизводить ни средние, ни высокие частоты, бас будет детальным и чистым.
  • Благодаря одному или нескольким драйверам средние и высокие частоты будут звучать очень детально, быстро, максимально естественно и ровно.

Недостатки гибридных наушников

  • Наличие драйверов с уравновешенным якорем повышает требование к качеству усилителя.
  • Требуют серьёзной инженерной работы при проектировании, особенно при настройке кроссоверов. В некоторых случаях добиться эффективной работы не удаётся, и наушники субъективно звучат хуже, чем чистые динамические или арматурные модели. В некоторых случаях это происходит потому, что одну и ту же звуковую частоту воспроизводят два типа драйверов одновременно, из-за чего звук перестаёт воспринимается естественным, к счастью, далеко не все слушатели это замечают.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: