Виды подключения
Коннекторы в автозвуке могут быть подключены к проводам двумя способами: небалансным и балансным:
Небалансный способ подключения самый простой и выбирать его надо только в тех случаях, когда о балансном подключении не может быть и речи. Здесь схема простая: два проводника, один из которых защищает от электромагнитных неприятностей, а другой – подает непосредственно сигнал. Другими словами, это плюс и минус, которые путать ни в коем случае нельзя;
Акустические провода для автозвука
Что касается балансного подключения, то здесь все намного сложнее. В первую очередь такое подключение подразумевает схему в три проводника, а не в два. Один из проводников должен обязательно находится строго в противофазе к другому.
Провода к автомобильной акустики
Какой акустический кабель лучше
По своей конструкции провода для звуковых систем могут быть одножильными и многожильными. В качестве изоляции в них применяется полихлорвинил, полиэтилен или тефлон. Провода могут быть одиночными или спаренными, круглыми или плоскими. Чтобы избежать большого количества соединительных линий для акустических систем обычно применяется сдвоенный шнур, где два изолированных параллельных проводника, помещены в общий пластиковый рукав. Для повышения помехозащищённости, некоторые типы соединительных линий, имеют в своей конструкции металлический экран.
Для придания проводу дополнительной жесткости, поверх пластиковой изоляции, может находиться защитная сетка из упругой пластмассы или композита. На концах, ближе к точкам подключения, линия делится на два отдельных проводника. Для соединения проводов с усилителем и выходными системами, провода оснащены концевыми разъёмами. На качественную передачу сигналов звуковой частоты влияет конструкция токопроводящих линий. Чаще всего, в качестве соединительных линий, используется многожильная конструкция, где проводник состоит из большого количества тонких жил. Одножильные провода применяются крайне редко. Многожильный проводник может иметь следующую конфигурацию:
- Пучкообразная
- Концентрическая
- Верёвочная
В первом случае жилы расположены произвольным пучком. Такой акустический кабель для колонок обладает низкими характеристиками и для подключения почти не применяется. Во втором случае жилы образуют пакет правильной круглой формы. Параметры такой линии соответствуют всем стандартам качественного звука. При веревочной конфигурации отдельные жилы образуют витые пары, что способствует хорошей передаче сигнала. Выходной НЧ провод может иметь не круглое, а плоское сечение. В нём каждая линия состоит из нескольких изолированных проводников, расположенных параллельно.
Какой акустический кабель лучше
По своей конструкции провода для звуковых систем могут быть одножильными и многожильными. В качестве изоляции в них применяется полихлорвинил, полиэтилен или тефлон. Провода могут быть одиночными или спаренными, круглыми или плоскими. Чтобы избежать большого количества соединительных линий для акустических систем обычно применяется сдвоенный шнур, где два изолированных параллельных проводника, помещены в общий пластиковый рукав. Для повышения помехозащищённости, некоторые типы соединительных линий, имеют в своей конструкции металлический экран.
Для придания проводу дополнительной жесткости, поверх пластиковой изоляции, может находиться защитная сетка из упругой пластмассы или композита. На концах, ближе к точкам подключения, линия делится на два отдельных проводника. Для соединения проводов с усилителем и выходными системами, провода оснащены концевыми разъёмами. На качественную передачу сигналов звуковой частоты влияет конструкция токопроводящих линий. Чаще всего, в качестве соединительных линий, используется многожильная конструкция, где проводник состоит из большого количества тонких жил. Одножильные провода применяются крайне редко. Многожильный проводник может иметь следующую конфигурацию:
- Пучкообразная
- Концентрическая
- Верёвочная
В первом случае жилы расположены произвольным пучком. Такой акустический кабель для колонок обладает низкими характеристиками и для подключения почти не применяется. Во втором случае жилы образуют пакет правильной круглой формы. Параметры такой линии соответствуют всем стандартам качественного звука. При веревочной конфигурации отдельные жилы образуют витые пары, что способствует хорошей передаче сигнала. Выходной НЧ провод может иметь не круглое, а плоское сечение. В нём каждая линия состоит из нескольких изолированных проводников, расположенных параллельно.
Типы акустических кабелей
Провод для колонок предназначен для трансляции напряжения звуковой частоты от оконечного усилителя звукового комплекса к акустическим системам. Проводная линия должна передавать сигнал без искажений и помех, сохраняя все нюансы и оттенки звука. Выбор акустического кабеля, не менее важен, чем комплектация музыкального центра электронными компонентами. Чтобы правильно выбрать акустические кабели для колонок нужно знать типы соединительных проводов, основные технические характеристики, и параметры низкочастотного канала. Как выбрать акустические кабели для колонок.Для изготовления соединительных проводов оконечного низкочастотного тракта должны использоваться металлы, обладающие минимальным сопротивлением. Наибольшее распространение получили кабели с медными жилами. Меньшим сопротивлением обладает серебро, но его использование значительно повышает себестоимость продукции. Лучшие акустические провода из серебра применяются в музыкальных комплексах высшего класса, с характеристиками звукового сигнала по уровню «Hi — End». Хорошей альтернативой меди является алюминий, но его применение ограничено из-за высокой ломкости металла.
Качество акустического кабеля определяется следующими факторами:
- Материал проводника
- Характеристика изоляции
- Внутренняя структура кабеля
Медь, применяемая для изготовления проводов, имеет следующие категории качества:
- TPC
- OFC
- PCOCC
Продукт категории TPC имеет самую низкую степень очистки. Из-за наличия примесей структура проводника неоднородна, что заметно снижает качество передачи низкочастотного сигнала. Доказано, что наличие примесей негативно влияет на передачу басовых частот. Такой провод для колонок используется в таких моделях звуковой техники, где частотный диапазон ограничен. Выходной провод, выполненный из меди OFC,обладает высокой степенью очистки и передаёт низкочастотный сигнал от усилителя к колонкам без потерь и искажений. Большинство проводов для звуковой аппаратуры изготовлено из меди данного типа. Проводник из меди PCOCC отличается минимальным количеством примесей и однородной структурой. Его получают методом непрерывного вытягивания из расплава. Соединительные линии, изготовленные из такого металла, применяются в технике высокого класса.
Лучшим акустическим кабелем считается продукция с жилами из чистого серебра. Этот вопрос считается спорным, как преимущество лампового усилителя по сравнению с транзисторным устройством. Кабель для подключения акустики с серебряными проводниками делает звук более звонким и прозрачным. Но отмечается, что в высокочастотной части спектра появляется неприятный металлический оттенок, который снижает эмоциональное восприятие. Промежуточным звеном между медными и серебряными проводниками является линия из медных жил, покрытых тонким слоем серебра.Провода для домашней акустики с посеребрёнными жилами отвечают всем параметрам класса Hi-Fi.
Измерения
Сопротивление провода
Испытывали отрезки проводов по десять метров длинной. Разматываем провода по всей длине, чтобы не было ни каких “индуктивных наводок”. Обычно, ни кто не подключает провода большой длинны к акустике. Отмеривается провода ровно столько, сколько нужно для удобного подключения акустики и не делается лишних скруток (в бухты).
Скручиваем с одной стороны зачищенные провода, а с другой подключаемся тестером для замера сопротивления. Физически, получается, что мы измеряем длину одной жили длинной в 20 метров.
Замеряем акустический провод Oehlbach. На тестере показания – 0,2 Ома.
Подключаем к тестеру электрический провод. С одной стороны проводники зачищены и соединены, а с другой стороны провода – получаем показания. Тестер показывает – те же 0,2 Ома.
На этом и закончили измерения сопротивлений проводов. Ни какой разницы нет, потому переходим к следующим замерам.
Измерение проводов под нагрузкой
Для измерений используем осциллограф, генератор и резистивную нагрузку.
Первым возьмем для измерений акустический провод Oehlbach.
Подключаем акустический провод к усилителю. Другой конец провода подключен к резистивной нагрузке 4 Ома. Одним щупом подключаемся к выходу усилителя, а вторым к нагрузке.
1. Генератором подаем частоту 100 Герц на вход усилителя, и регулятором громкости добиваемся, чтобы на выходе усилителя получилась мощность в сто ватт.
При выходной мощности усилителя – 100 ватт, на его выходе, при нагрузке в 4 Ома, получается напряжение 20,1 Вольт. А на конце кабеля, в месте подключения нагрузки, получаем 19,6 Вольт. Иначе сказать, имеем потери напряжения в 0,5 Вольт на 10 метрах акустического кабеля.
2. Увеличим частоту и проведем замеры на 1000 Герц. Процесс – тот же самый. Но падение напряжения иное. На выходе усилителя, напряжение – 20,1 Вольт. На другом конце получаем практически те же – 19,7 Вольт. Падение на 10 метрах провода – 0,4 Вольт.
3. Зададим частоту, почти по максимуму слышимого диапазона, в 16 кГц. Напряжение на выходе усилителя – 20,1 Вольт. На другом конце получаем практически те же – 19,0 Вольт. Итого, потери в проводе – 1,1 Вольт.
Все те же манипуляции проведем с обычным медным (электрическим) кабелем.
1. Задаем частоту в 100 Герц. На выходе усилителя – 20,3 Вольт. На другом конце получаем практически те же – 19,6 Вольт. Падение напряжения – 0,7 Вольт.
2. На частоте в 1000 Гц, на выходе усилителя имеем 20,1 Вольт. Замечательно. Но при замерах на нагрузке, получается нечто интересное! На второй точке замера обычного электрического кабеля мы имеем те же – 20,1 Вольт! Вот это номер!
3. Зададим частоту в 16000 Герц. Напряжение на выходе усилителя – 20,3 Вольт. На другом конце, через десять метров, – 19,4 Вольт, получаем потери в проводе – 0,9 Вольт.
Результаты измерений
Было проведено ещё несколько “контрольных” замеров. Выведено среднее значение, но практически во всех измерениях, показания были похожи. Отличия были всего в пару десятых. Потому отобразим данные, для наглядности первых замеров.
Частота, (Гц) | провод Oehlbach, падение напряжения, (Вольт) | Электрический провод, падение напряжения, (Вольт) |
100 | 0,5 | 0,7 |
1000 | 0,4 | 0,0 |
16000 | 1,1 | 0,9 |
Оторваться от пола
Напоследок оставил на пробу набор Reference Cable Base. Сделаны подставки качественно, аккуратно. Основная их часть металлическая, снизу — хорошая силиконовая подушечка-демпфер. Эластичные держатели удобны в использовании. В прошлом подобные приспособления мне попадались. Иногда, особенно при экспериментах с неэкранированными кабелями, они оказывались весьма кстати, в других случаях эффект был или минимальным, или отсутствовал вообще.
Снизу Reference Cable Base оснащены силиконовыми проставками
В связке Inakustik Referenz LS-2404 AIR получить что-то достоверно-заметное мне не удалось. Может быть, у меня попросту не было внешних факторов, которые подставки могли бы устранить, начиная от тех же сторонних кабелей и заканчивая возможной статикой пола. Впрочем, и сам акустический кабель капризным мне не показался, кроме того факта, что от грубых внешних воздействий его все же стоит поберечь.
Совместное использование Inakustik Referenz LS-2404 AIR и Reference Cable Base выглядит примерно так
Нужны ли именно ему какие-то дополнительные аксессуары — лучше проверять экспериментально в каждом конкретном случае. По прошлым же наблюдениям могу сказать, что прежде чем обращаться к дорогим вещам промышленного производства, их потенциальную пользу можно попробовать смоделировать на куда более простых вещах (бамбуковые палочки и ластики, стеклянные банки с песком на силиконовых ковриках). Или что-то еще на ваш вкус и фантазию. И если в каком-то случае найдется заметный эффект — вот тогда уже можно думать о чем-то похожем на эти подставки. Или, наоборот, о том, что стоит пересмотреть организацию кабельного хозяйства.
Трудности выбора
При покупке акустического кабеля сначала требуется обратить внимание на внутреннюю жилу, прощупав ее. Если провод показался слишком жестким, то это является поводом для сомнений. Возможно, что жила выполнена не из меди, а из омедненного сплава, показатели проводимости которого оставляют желать лучшего
Возможно, что жила выполнена не из меди, а из омедненного сплава, показатели проводимости которого оставляют желать лучшего.
В итоге нужно сфокусироваться на следующих моментах при покупке:
Качественная изоляция шнура не должна прилипать к рукам и оставлять красящих следов. На ощупь изоляция должна быть в меру упругой и мягкой, однако, при этом она обязана соблюдать достаточную прочность и не разламываться при чрезмерном перегибе. Двойная изоляция повысить эксплуатационный срок провода, но и обойдется дороже.
Цветовая маркировка должна быть легко различимого цвета и оттенка, ибо в противном случае возможно запутаться при подключении, т.к. цвета не будут совпадать с входящими клеммами
Особенно важно это для систем объемного звука, т.к. при неправильном подключении можно «спалить» колонки (а при худшем раскладе – и всю аудиосистему).
Если приобретается изделие «на отрез», то достойный производитель всегда снабжает свою продукцию метровыми отметками, дабы можно было впоследствии кабель укоротить, обрезав по нужной длине.
Естественно, что при обнаружении продукции известного бренда по «бросовой» цене, следует поискать его продукцию в открытых источниках и сравнить и внешний вид и технические характеристики с теми, что у найденного дешевого образца.
Правила эксплуатации и советы по выбору
Многие не знают, какой акустический кабель выбрать. Представляем несколько советов:
следует выбирать товары со специальной маркировкой; важно определить необходимую длину заранее, но лучше всего покупать медный провод с запасом; обращайте внимание на тип коннекторов (разъемов); продукция известных брендов проверена временем; оплетка не должна быть липкой или маркой; для домашнего кинотеатра потребуется еще и оптический кабель; дешевые товары не гарантируют высокое качество; сопротивление акустического кабеля для колонок не должно превышать 5% от общей величины данного показателя колонки. Производители предлагают пользователям продукции следовать нескольким простым правилам эксплуатации
К примеру, во избежание короткого замыкания необходимо соблюдать полярность, запрещается объединять разные провода, перекручивать или сгибать их, а также располагать кабель параллельно сетевой проводке. Производители предлагают пользователям продукции следовать нескольким простым правилам эксплуатации
К примеру, во избежание короткого замыкания необходимо соблюдать полярность, запрещается объединять разные провода, перекручивать или сгибать их, а также располагать кабель параллельно сетевой проводке
Производители предлагают пользователям продукции следовать нескольким простым правилам эксплуатации. К примеру, во избежание короткого замыкания необходимо соблюдать полярность, запрещается объединять разные провода, перекручивать или сгибать их, а также располагать кабель параллельно сетевой проводке.
Кроме того, рекомендуется регулярно очищать контакты и следить за тем, чтобы неиспользуемые кабели были отсоединены. Последовательное соединение проводов и выводов оборудования гарантирует качественный результат. Специальная маркировка акустического кабеля помогает приобрести подходящие изделия. Например, плюсовой провод имеет изоляцию красного цвета или помечается цветной полосой, а минус, как правило, окрашен в черный цвет или вовсе не маркирован.
Высококачественные провода от надежных и известных во всем мире производителей помогут наслаждаться прекрасным и насыщенным звучанием.
Источник
Работа акустических кабелей с колонками
Надлежащим считается кабель для колонок, который обладает пониженным удельным сопротивлением и имеющий прекрасную электропроводность. Отлично подойдут образцы на базе чистой меди, ведь количество примесей в ней не превышает и 1%. Также, для колонок желательно использовать провода, обмотка коих выполнена из благородных металлов (естественно, стоит такой вариант будет недешево). В случаях, когда колонки используются на большой площади помещения, то сердечник из серебра в проводе станет идеальным решением (тем более, он существенно сократит сопротивление, по сравнению с медью). А вот использовать изделие с оловянным покрытием для работы в просторных помещениях не стоит – он будет плохо транслировать высокочастотные звуки.
Подобрать провод для колонки довольно-таки несложно, произведя необходимые расчеты по шагам:
- Вначале требуется узнать максимально возможное для кабеля сопротивление. Для этого значение сопротивления подключаемой колонки (указывается на ее корпусе) умножается на 0,05.
- Потом надо произвести расчет имеющегося сопротивления, которое выглядит как длина кабеля, умноженная на значение сопротивление материала его изготовления, и поделенная на показатель площади сечения.
- В конце следует сравнить результаты первого и второго действий. Если второй результат превысит первый более, чем на 5%, то такой кабель использовать нельзя.
При возникновении проблем с превышением результата можно попробовать укоротить длину шнура либо придется использовать шнур с большим сечением.
Подключение к колонкам
Перво-наперво, необходимо убедиться, что все элементы аудиосистемы отключены от электропитания. При подключении шнура к динамикам следует соблюдать полярность, используя для этого цветную маркировку (или обозначения «плюс/минус») на колонках и шнуре. При подключении провода к аудиоколонкам нужно учитывать особенности их коннекторов:
- В пружинные колоночные зажимы вставляются только оголенные провода. Механизм подобных разъемов надежно фиксирует кабель, его легко вынимать/вставлять. Однако, в такой разъем нельзя подключить изделия типа «банан» или «лопатка».
- Для подключения посредством клемм винтового типа возможно использовать все виды штекеров. Для подключения «лопатки» или голых проводов нужно лишь отвинтить гайку и зажать ей разъем. «Двойной и одинарный бананы» можно воткнуть прямо в отверстие клеммы и откручивать гайку не потребуется.
Критерии выбора
Подбор акустического кабеля для колонок – это важная и ответственная задача, к которой следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. Лучше всего полагаться на технические факторы. Рассмотрим некоторые из них:
- при покупке кабеля для соединения колонок между собой не следует автоматически рассчитывать на то, что вы приобретете товар высокого качества, будьте готовы даже к негативному исходу;
- отдавайте предпочтение продукции, изготовленной проверенными, популярными и пользующимися авторитетом среди пользователей компаниями – такой товар будет соответствовать всем международным стандартам;
- при выборе сечения кабеля лучше всего выбирать вариант достаточной ширины – это необходимо для того, чтобы по нему могло проходить достаточное количество тока;
- если сомневаетесь, какой кабель взять, то отдавайте предпочтение тому варианту, который сверху покрыт лаком (все дело в том, что подобное покрытие поможет обезопасить вас от возникновения короткого замыкания);
- при проверке работы кабеля вы должны убедиться в том, что качество звука с течением времени не ухудшается;
- что касается показателей сопротивления, то они должны обладать значениями, которые превышают средние арифметические (помните, что сопротивление оказывает влияние на уровень качества передачи сигнала) и т. д.
Толщина имеет значение!
Так какой толщины следует выбирать провод для подключения акустики? Если не задаваться вопросом о качестве меди, то возьмем в рассуждения только длину и сечение. Далее буду говорить “акустический провод”, а подразумевать простой провод (электрический). Для многих меломанов, а тем более аудиофилов – это очень важный момент. Но не будем обсуждать бренды даже у электрических проводов. Мы уже затрагивали эту тему.
Длина акустического провода
У каждой акустики будет свой провод, своя длина, так как у всех разные помещения где предполагается слушать музыку. И подбирать длину следует так, что бы провода хватало точь-в-точь для подключения, ну или по удобному месту прокладки, что бы потом не спотыкаться через провод, что бы было удобно производить уборку помещения.
Но следует помнить, что чем длиннее провод, тем толще он должен быть. Чисто из школьной физики, что бы “больше электронов проносились по проводу за единицу времени”. Чем больше размер акустики, предполагаю, тем будут более мощные динамики и они потребуют много энергии. Только в том случае, колонки смогут отдавать весь свой потенциал.
Представим, что колонки (высота их предположим – 1,2 метра) стоят в трех метрах друг от друга, а по середине расположена аппаратура, которая будет “раскачивать” акустику. Тогда, для подключения потребуется 2-2,5 метров провода на каждую колонку. Примерно пол метра оставляем на подключение к терминалам, так как они часто расположены выше чем 30 сантиметров от пола. И ещё по полметра для подключения к терминалам усилителя.
Но это всё приблизительно! Примерно так и получится, ну может даже чуть меньше. Но однозначно, что делать бухту провода под стойкой аппаратуры из “лишнего” провода, совершенно не стоит.
Толщина акустического провода
Теперь о том, ради чего и затевалась эта статья – о толщине.
Сделаем проще. Изучите таблицу, что расположена ниже. Ограничимся таблицей до 10 метров. Дальше цифры будут примерно такие же, как при использовании провода длиной в 10 метров. Но не думаю, что кто-то в домашних условиях намерен использовать провод даже в 10 метров.
Сечение провода (мм2) | ||||||||||
Сопротивление колонки, Ом | длина провода (метров) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 0,75 | 1,5 | 2,5 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 10 |
2 | 0,35 | 0,75 | 1,0 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
4 | 0,2 | 0,5 | 0,5 | 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 |
8 | 0,12 | 0,2 | 0,35 | 0,35 | 0,5 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 1,0 | 1,0 |
16 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,2 | 0,2 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,5 | 0,5 |
Сравниваем значения, указанные на колонках и смотрим на таблицу. К примеру, на моих колонках указано – 8 Ом. Я смотрю на левый столбик, ищу свою строку. Смотрю соответствующий столбик – длинна провода. У меня длина – 4 метра получается. И на пересечении строки (4 Ом) и столбца (4 метра) – получается сечение провода, которое мне нужно – 0,35 мм2. Но как-то меня эти цифры смущают…
В действительности, сейчас у меня подключена акустика проводом ПВС 2*1,5 мм2, в круглой ПВХ изоляции, с многожильными медными проводками. Они хорошо стыкуются с коннекторами терминалов. Скажете – он жесткий, и чересчур – толстый! Но это относительно. Стоит один раз проложить провод, раскрутить его, что бы он не тянулся в кольца, и он пролежит так хоть сто лет. Жесткость тут особой роли не играет и ни как не мешает.
Как кабель влияет на качество звука?
Как кабель влияет на качество звука?
Сначала об “элитных” стандартах Hi-Fi и Hi-End : Дискуссии на тему “Высокая верность воспроизведения” не меньше 50 лет.. И тогда и сейчас оценку выставляли не приборы а эксперты. И тогда и сейчас вывод одинаковый: хотите услышать верное воспроизведение – идите на акустический концерт. В мире нет и не будет абсолютно линейной техники, которая без искажений запишет и воспроизведет звук так как он звучал при записи. Искажения неизбежны, а спекуляции на этом не будут иметь конца. И какую технику выбирать остается делом вкуса и ограничивается размером кошелька и здравым смыслом, если он имеется. Самый главный критерий – нравится или не нравится.
К примеру утверждение, что использование в Hi-End кабелях посеребренной меди улучшает воспроизведение обертонов это, как говорил один наш хороший знакомый, “чушь противотанковая”. Мало того, что серебро ненамного отличается по проводимости от меди, так еще и эффект распространения высокочастотных токов по поверхности проводника начинает сказываться в диапазоне радиочастот, а для звукового и ультразвукового диапазонов он ничтожно мал. Зато провода “богато” оформлены и народ с кошельками охотно верит, что только этот кабель и нужен их технике.
Так что про такой кабель можно смело цитировать В.Высоцкого : “толку от него было как от козла молока, но и вреда однако тоже никакого”.
Что можно сказать про бескислородную медь OFC (Oxygen-Free Copper) и монокристаллическую медь ОСС (Ohno Continuous Casting)? И тот и другой сорт имеют массу замечательных свойств. Бескислородную медь очищают от растворенного в ней кислорода и окислов разогревая и разливая в вакууме или иной среде, обеспечивающей защиту от попадания окислов и других примесей. Ее структура становится однородной и не создает препятствий движению заряженных частиц. Для производства ОСС используется еще более сложная технология. Оба вида широко применяются в микроэлектронике, в космической и других высокотехнологичных промышленностях.
Но применительно к акустике следует вспомнить крылатое выражение медиков “Витамины обогащают мочу пациента и карман фармацевта”. Все резоны а-ля “снижает степень искажения звука и уровень посторонних шумов”, “не подвержены внутренней коррозии и их проводимость со временем не ухудшается” предназначены для неискушенного уха готового платить покупателя.
Еще раз: если проводник из меди, то “монокристалличен” ли он или “обезкислороден”, или и то и другое вместе, для акустических систем не имеет какого-либо существенного значения. Все эти преимущества проявляются ниже зоны чувствительности человеческого уха и шумы проводников на несколько порядков ниже уровня шумов, издаваемых транзисторами и другими радиодеталями.
Для акустических кабелей главное чтобы в них была медь и чтобы она не ржавела на манер “китайской” латуни на сантехнических фитингах. Что касается “неподверженности внутренней коррозии”, то медь прекрасно чувствует даже в речной и морской воде, так что внутри нормально сделанной изоляции она прослужит сотню лет.
Какие провода лучше использовать для динамиков авто
Большинство автолюбителей не знают, какие провода нужны для динамиков, хотя принцип выбора достаточно прост. Все кабели, которые используются в автомобиле для подключения звуковой техники, делятся на три группы:
- Силовые
- Межблочные
- Акустические
Силовые кабели предназначены для подачи электропитания от автомобильного аккумулятора к усилителю, так как музыкальный центр уже подключен штатной кабельной разводкой. Для того чтобы определить сечение силового провода, достаточно подсчитать суммарную мощность звуковой системы и разделить эту величину на напряжение бортовой сети автомобиля в соответствии с формулой I=P/U. В результате получится потребляемый ток.
Для усилителя имеющего 4 канала по 40 ватт эта величина будет равна 24 амперам. 40*4*2=24. На два нужно умножать, поскольку 40 ватт это номинальная мощность. Далее нужно учесть расстояние от АКБ до усилителя. При длине кабеля 3-4 метра его сечение должно быть не менее 8.0 мм2. Межблочные кабели бывают двух типов. Это провод «витая пара» или коаксиальный кабель с центральной жилой и металлической оплёткой. Лучший результат получится при использовании медного коаксиального кабеля с двойным экраном.Очень важными элементами звуковой системы являются провода, идущие от усилителя к акустическим системам.
Провод для динамиков в колонке
Немаловажным в получении качественного звука является подключение кабелей к усилителю и колонкам. Провод для колонокв машине может быть подключен несколькими способами. Обычно используется зажим провода под шайбу и гайку, или применение готовых кабелей с разъёмами RCAили «тюльпан». Часто зачищенный провод запрессовывается в плоский контакт типа «лепесток». При зажиме зачищенного провода его нужно тщательно облудить, чтобы медь в месте соединения не окислялась. Применение готовых кабелей осложняется тем, что они выпускаются на определённую длину и бывает сложно проложить кабели так, как это нужно для конфигурации звуковой системы.
Разъёмы MINI-XLR
Сейчас много кто пользуется радиосистемами и далеко не только вокалисты с ручными радиомикрофонами. Всё чаще встречаются радиосистемы инструментальные, или с микрофонами — петличками и гарнитурами. Там часто используется разъём Mini-XLR — от так называемого «бодипака» (карманный, поясной передатчик) до микрофона часто используется кабель именно с Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой — в гитару подключается кабель с разъёмом plug TS с одной стороны, стандарно. С другой стороны кабеля, в бодипак — входит разъём Mini-XLR. Распайка как 3-х, так и 4-х контактного Mini-XLR приведена в таблице №3. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это частое явление. Распайка у разных производителей может быть разной!
Как выбрать акустический кабель?
Перед покупкой обратите внимание на следующие аспекты:
- Ключевую роль играет длина акустического провода. Поэтому стоит заранее измерить расстояние между усилителем и динамиком.
- Также, кабель не должен лежать кольцами или быть сильно натянут.
- Учитывайте количество жил. Например, для обычной акустической системы хватит их двухжильного кабеля, который обернут в довольно толстый изоляционный слой. А вот для вип-оборудования кабель на две жилы вряд ли подойдет. В любом случае многожильный кабель лучше будет передавать уровень сигнала его гибкости гораздо выше.
В плане внешнего вида, как говорят, на вкус и цвет товарищей нет. Здесь у потребителя есть широкий выбор. Поэтому основывайте его на собственных предпочтениях. Кабель доступен в самом разнообразном цвете.
Качество применяемых материалов играет немаловажную роль. Например, жилы изготовлены из меди. А значит, что чем выше их чистота, тем лучше будет проходимость тока. В производстве элитных акустических проводов используются жилы из серебра. Некоторые модели провода производятся с прозрачной изоляцией, благодаря чем легко определяется поврежденное место в случае необходимости.