Установка свободностоящей стойки анкерно-угловой опоры на фундамент для вл 220 кв, тип у220-2т (с использование стрелы монтажной падающей)

Назначение, преимущества и недостатки видов опор

Деревянная анкерная опора применяется для напряжений до 110 кВ. Преимущества заключаются в низкой цене продукта, потому что дерево, способ производства, дешевле, чем другие. Недостатком, как и любой деревянной конструкции, является подверженность гниению, образованию вредной плесени, поражение вредителями древесины, птицами. Деревянные конструкции требуют периодической обработки для сохранения несущей способности.

Металлические опоры рассчитаны на напряжение 35 кВ. Они имеют несколько разновидностей, требуют периодической обработки поверхности, но отличаются прочностью, относительно легким весом.

Железобетонное изделие устанавливается на участках трассы мощностью до 500 кВ. Преимущество — долговечность, отсутствие необходимости в обслуживании в течение всего периода эксплуатации. В настоящее время производство железобетонных опор является масштабным, востребованным у подрядных организаций, обслуживающих электрические сети города, а также относится к ряду дешевых железобетонных изделий.

Современные технологии производства бетона позволили изготавливать опоры легкого веса, что снижает трудозатраты, объем материала, затраты, транспортные расходы, сокращает использование большого (специфического) оборудования для их установки, но в то же время не снижает прочности продукта. Недостаток железобетонной опоры — ее хрупкость. Например, при аварии, когда автомобиль врезается в столб, ломается, падает, нарушая проводку, что может привести к короткому замыканию и возгоранию.

Установка опор краном и трактором

Установка опор с помощью крана и трактора имеет два варианта:

  • Установка стационарным краном и трактором;
  • Установка трактором и краном на колесной базе.

Установка стационарным краном и трактором

  • Опора укладывается по оси ВЛ. Тяговые тросы крепятся к низу и верху опоры;
  • Нижний трос крепится к лебедке трактора. Кран стоит у котлована и им опора поднимается над землей. При этом лебедкой трактора удерживается низ опоры. В таком «подвешенном виде» опору опускают в котлован;
  • Нижний трос открепляется от лебедки трактора. Теперь к лебедке крепится верхний трос, который начинает натягиваться;
  • Когда ослабнет трос крана, его открепляют, а опору удерживает трактор и две боковые лебедки временными расчалками.

Установка трактором и краном на колесной базе

При такой установке все происходит немного по-другому. Трактор ставят поперек трассы, в метре от котлована. Опора укладывается вдоль трассы на расстоянии 1500-2000 мм от края котлована. Краном опора подминается, а трактором удерживается. Поднимая опору, её край устанавливается в котлован. Трактор усиливает натяжение опоры, при этом ослабевает трос крана. Когда вся нагрузка перейдет на трактор, кран отсоединяют и отводят на безопасное расстояние. Окончательный подъем опоры производится трактором.

Виды опор

В зависимости от конструкции, предназначенной для конкретного участка линии, анкерная опора может быть выполнена в разных вариантах. Это означает:

  • переходные — установка анкерных опор этого типа необходима в местах, где необходимо пересечь моторизованные колеи или дороги, реки, водоемы, овраги и т д.
  • конец — установлен в начале и конце пути, способный воспринимать односторонние силы;
  • крестик — занимает положение в точках пересечения линий электропередач;
  • разветвление — монтируется для разветвления от основного пути;
  • транспозиционные — устанавливаются на секции при изменении положения фаз на самой опоре;
  • опора для углового анкера — устанавливается в местах изменения направления ЛЭП;

Обязательные требования для проведения описанных работ

Как вы понимаете, персонал, осуществляющий все перечисленные манипуляции, должен быть подготовлен соответствующим образом. При этом ответственные лица должны обеспечить полное соблюдение норм и правил на строительной площадке. В этой главе мы перечислим основные требования, которые должны соблюдаться неукоснительно.

Требования по приемке выполненных работ


Последующие работы на столбах выполняются только после качественной приемки

Прежде чем допустить установленную опору к эксплуатации необходимо убедиться в том, что все работы выполнены качественно.

По этому вопросу разработан ряд технологических требований:

  • Все работы по устройству скважин, установке и извлечению опор под уличное освещение могут производиться только при наличии полного комплекта утвержденной документации.
  • Контроль над качеством проведения работ должен осуществляться только специализированными службами, входящими в состав строительных организаций.
  • Процесс производственного контроля состоит из нескольких частей: проверка документации (соответствие комплектности и достаточности технической информации); проверка самих опор под уличное освещение (проверка сертификатов соответствия, паспортов, а так же визуальный контроль опор на наличие дефектов); контроль рабочих процессов; приемка уже установленных опор.
  • Все результаты проверок заносятся в специальный журнал.
  • Что касается операционного контроля, то он состоит в том, чтобы окончательно убедиться в отсутствии дефектов, а также проверить правильность технологии монтажа. Результаты также заносятся в журнал, но уже производства работ.

По результатам проверки составляется акт по качеству выполненных работ.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. До установки опоры должны
быть закончены работы перечисленные в пунктах
,

общей части.

2.2. Работы по установке опоры
производятся двумя тракторами T-130 с
лебедками и тракторным краном ТК-53 при помощи А-образной стрелы высотой 22
м ГП 30 т.с.

2.3 .Технологическая последовательность
производства работ.

2.3.1. Осуществить подъем стойки аналогично
подъему стойки УС 750-1 — смотри технологическую карту пункты 2.3.1.
(кроме рисунков).

После подъема стойки опоры на 75º
передний трактор переходит на торможение.

2.4. Закрепление канатов на
стойке опоры показано на , , установка стрелы рис. схема подъема стойки опоры допуски на выверку установленной стойки опоры
принимать по .

2.5. Механизмы приспособления
и материалы для установки стойки опоры приведены в в и на .

2.6. Работы по
установке опор выполняются звеном рабочих в составе:

Профессия

Разряд

Кол-во
человек

Электролинейщик

6

1

Электролинейщик

5

1

Электролинейщик

4

1

Электролинейщик

3

2

Электролинейщик

2

2

Машинист крана

6

1

Машинист
трактора

5

2

Всего:

10

2.7. Калькуляция трудовых затрат

Обоснование

Наименование
работ

Единица
измерения

Объем
работ

Норма
времени на единицу измерения чел.-час.

Затраты
труда на весь объем работ, чел.-час.

Сборник
Т-32 § 20 таблица пункт «а» К=2,55 на утяжеление опоры

Установка
опоры УС 750 -Г+15

Опора

1

1096,5

1096,5

Всего:

в
том числе машинисты:

1096,5

331,5

Нормативные требования

Начнем с нормативных требований. Они прописаны в ПУЭ – правилах устройства электроустановок. Нам предстоит изучить последнюю на данный момент, седьмую редакцию документа, принятую Минэнерго РФ в 2003 году.

Давайте уделим внимание наиболее важным в нашем случае пунктам документа

Общие требования к линиям напряжением до 1 кВ

  • При подвеске любых незащищенных проводов на опорах расстояние от них до окон или балконов при максимальном отклонении не должно быть менее 1,5 метров.
  • Над проезжей частью дороги провода провешиваются на высоте не менее 6 метров, над непроезжей – не менее 3,5 м.


Высота проводов над проезжей частью и пешеходными дорожками

  • Расстояние между проводами при пролете до шести метров должно быть не менее 10 см, при пролете свыше 6 метров – не менее 15 см.
  • Ввод в здание выполняется на высоте не меньше 2,75 м; при этом для ввода используется изоляционная труба, форма которой предотвращает попадание воды в дом.
  • Конструкции, на которых устанавливаются токопроводы, выполняются из несгораемых материалов и должны иметь предел огнестойкости не меньше четверти часа.
  • Минимальное расстояние от неизолированных проводов до трубопровода любого назначения – 1 метр. Если провод изолирован, расстояние не нормируется.
  • Изоляторы должны быть несгораемыми. Традиционно в этом качестве используются фарфор и стекло.


На фото – фарфоровые изоляторы

Требования к воздушным линиям напряжением до 1 кВ

Опоры не должны препятствовать проходу и проезду, перегораживать въезды во дворы.

Там, где есть вероятность наезда автомобиля, опора защищается от столкновения с ним отбойной тумбой или любым другим способом.

Столб должен быть промаркирован на высоте 2,5 – 3 метра. На нем указывается порядковый номер опоры, ширина охранной зоны и телефон владельца линии.

Все металлоконструкции защищаются от коррозии. Способ защиты ПУЭ не оговаривается; традиционно для этого используется покраска.

Минимальное сечение провода для воздушной линии лимитировано его механической прочностью и определяется материалом.

Тип провода Минимальное сечение, мм2
Алюминиевый 16
Сталеалюминиевый 10
Биметаллический 10
Стальной многопроволочный 25

Ответвление от ближайшей опоры выполняется только и исключительно изолированным проводом. Максимальная длина ответвления – 25 метров.

Для соединения проводов используются соединительные зажимы или сварка. Однопроволочные провода могут соединяться скруткой с последующей пропайкой; а вот сваривать их встык нельзя. При этом провод, отличающийся материалом или сечением токоведущей жилы, соединяется только зажимами.

Минимальное сечение ввода в дом тоже лимитировано документом; и в этом случае сечение определяется типом провода:

Провод Минимальное сечение или диаметр
Пролет до 10 метров Пролет 10-25 метров
Медный самонесущий 4 мм2 6 мм2
Стальной или биметаллический 3 мм 4 мм
Алюминиевый 16 мм2 16 мм2

Классификация по материалу изготовления

Имеется анкерная опора из дерева, металла и железобетона. Фотография позволяет визуально увидеть значительную отличительную черту. Каждый материал имеет недостатки и достоинства в своих характеристиках. В зависимости от нагрузки, объема несущей массы проводов монтируются те или иные опоры. Металлические столбы используются для направления пути с большой мощностью и на большие расстояния. Для сада, личного пользования подойдут деревянные опоры. Для обеспечения продуктами питания в городских условиях часто используются железобетонные конструкции. Кроме того, для решения проблемы установки опор обращаются к той мощности, на которую рассчитана дорожка.

Как установить столбы для забора путём забивки

Для выполнения строительных работ вам потребуются различные инструменты и приспособления:

  • средства измерения — рулетка, жидкостный уровень;
  • длинная бечёвка и колышки для разметки;
  • ручной либо механизированный бур;
  • кувалда или портативный гидромолот;
  • лопата штыковая;
  • трамбовка.

Если вы планируете ставить деревянные столбики, то их необходимо обработать, дабы они не сгнили в земле. Сначала покройте всю опору антисептическим составом типа «Новотекс» или «Биосепт», а потом просмолите подземную часть расплавленным битумом.


Покрашенные металлические опоры

Подземную часть металлических столбов перед монтажом нужно очистить от ржавчины, покрыть грунтовкой и тоже нанести горячую смолу. Операция не отнимет у вас много времени, так как битум застывает довольно быстро.

Порядок ведения работ

Первый этап монтажа опорной части забора — это разметка. Натяните между крайними точками бечёвку на кольях, а потом отмеряйте вдоль неё расчётные интервалы между столбиками, отмечая точки их установки. Технология монтажа такая:

  1. В намеченных точках пробурите скважины расчётной глубины. Диаметр бура должен быть меньше сечения столба на 2—4 см. При бурении старайтесь держать инструмент вертикально и не раскачивать, чтобы не разбить стенки ямы, отчего стойка провалится туда без всякой забивки.
  2. Торцы деревянных столбов желательно подрубить, так их удобнее вставлять в отверстие.
  3. Уплотните дно скважины трамбовкой и подсыпьте немного песка или мелкого щебня.
  4. Забейте первую стойку кувалдой до требуемой высоты. Здесь потребуются услуги помощника, который поддержит конец опоры и не даст ему вибрировать от ударов.
  5. Повторите предыдущую операцию с последним столбиком и натяните между ними верёвку, чтобы отбить верхний уровень.
  6. Забейте остальные стойки, ориентируясь на уровень бечёвки. Подсыпьте их землёй со всех сторон и утрамбуйте её.


Выполнение разметки ограждения на участке

Фотоинструкция по забивке стоек


При забивке столбик должен поддерживать помощник


Бурение ямы мотобуром


Так выглядит готовая скважина под забивку


С помощью забивки каркас ставится за 1 день

Установка столбов с забутовкой

Для реализации этого способа потребуются камни средних размеров, битый кирпич и черепица либо крупный щебень. Порядок монтажа следующий:

  1. Пробурите или выкопайте яму необходимой глубины. Она должна быть на 10—15 см шире сечения опоры.
  2. Утрамбуйте дно ямы и подсыпьте щебнем. Попросите помощника поставить столбик и удерживать его в вертикальном положении, пользуясь строительным уровнем.
  3. Заполните пространство между грунтом и стойкой камнями или щебнем, периодически утрамбовывая его.
  4. Установленный столбик сверху подсыпьте землёй и уплотните её.


Схема забутовки опор

Установка опор

У каждого типа опор на месте установки своя технология армирования. Деревянные опоры устанавливают либо прямым погружением в землю, либо с помощью железобетонного пасынка. При установке столба в землю предпочтительно использовать древесину, например лиственницу, чтобы снизить риск быстрой гнили в месте контакта изделия с землей. Металлоконструкции устанавливаются на железобетонные фундаменты. Это связано с тем, что металлические опоры имеют большую высоту, массу, а потому должны быть надежно связаны с землей. Железобетонные столбы крепятся к специальным анкерам, заложенным в основание. Крепление часто производится с помощью болтового соединения.

Этапы установки опор линий электропередачи

Еще на этапе подготовительных работ, производится прокладка трассы ЛЭП: очистка трассы, выравнивание земли и другие работы.

Разметка трассы производятся строго в соответствии с проектом. При разметке, отмечаются места установки опор, а также их развозка по местам установки. В зависимости от конструкции опор они могут поставляться в разобранном или собранном виде. Разобранные опоры собираются рядом с местом установки. На собранную опору навешиваются нужные траверсы и другое линейное оборудование.

Перед сборкой опор или параллельно со сборкой, копаются котлованы или ямы для установки опор. Конструкция котлованов и размеры ям, также, прописаны, в проекте. Для магистральных ЛЭП и ВЛИ котлованы и ямы не копаются вручную. Для этого используются буровые установки.

Металлические опоры ставятся на заранее сделанные фундаменты из бетона. Деревянные опоры и железобетонные опоры для ЛЭП 0,4-6 кВ устанавливаются без фундамента. Для укрепления устойчивости опоры на конец опоры в земле ставится поперечная консоль (правда не всегда). Для ЛЭП 6-10 кВ устанавливаются без фундамента, но с поверхностной заливкой опоры бетоном. Опоры ЛЭП 35-500 кВ устанавливаются с крышкой на торце опоры вкопанном в землю (для усиления опоры) и заливкой опоры в грунте и основания опоры бетоном. Исключения могут составить опорные фермы в виде буквы «П».

а-Промежуточная опора; b- анкерна опора с подкосом, ставят на углах поворота ЛЭП от 20 до 90 градусов. 10Опора, 5-подкос (подопора)

Обычная конструкция ямы для деревянной и бетонной опоры ЛЭП до 1 кВ имеют цилиндрическую форму, глубиной 1100-1500 мм и диаметром на 100 мм шире размеров опоры. Делаются такие ямы при помощи буровых установок.

Примечание: В стесненных условиях, а также при малых объемах, яму под опору можно вырыть вручную. Профиль ямы должен быть не цилиндрическим, а ступенчатым.

Классификация по назначению изделия

Это подразделение опор ЛЭП выполнено по характеру воспринимаемых нагрузок, то есть есть столбы, способные выдерживать силу натяжения проводов, кабелей, а также есть опоры, рассчитанные на другую нагрузку. Поэтому электрически опорные конструкции делятся на промежуточные и анкерные. Первые монтируются на прямых участках. Они способны выдерживать вертикальную нагрузку насыщения кабеля и веса изоляторов, а также горизонтальное сопротивление ветра.

Анкерная опора — это конструкция, которая размещается в местах изменения направления линии электропередачи, в начале и в конце пути, на пересечении автомобильных дорог, железнодорожных путей, водоемов, оврагов. Она устойчива, устойчива по сравнению с промежуточными стойками. Установка воспринимает натяжение (силу) проводов, тросов от соседних пролетов до опоры, поэтому установка анкерных опор является огромной необходимостью для создания мощных систем ЛЭП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зинг-Электро
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: