Маркировка приводов радиоуправляемых моделей
Бесколлекторные модельные моторы – отдельный случай. Тут основополагающие два параметра – размер статора и внешние размеры (диаметр или высота).
Маркировка из четырех цифр, первая пара которых указывает на высоту/диаметр, а следующая пара – размер статора в мм. Пример: 2212.
Важно помнить, что в расчет берется именно габарит статора. А вот внешние его габариты по этой причине будут отличаться от 22 мм и 12 мм. Правда, при этом при одинаковом статоре обмотка его может оказаться различной
Правда, при этом при одинаковом статоре обмотка его может оказаться различной.
Это краткий обзор проблемы который, как мы надеемся, поможет нашим читателям разобраться самостоятельно в очень распространенной проблеме.
Производители
Отечественный рынок крановых электродвигателей представляет довольно большой спектр предприятий, функционирующих на постсоветском пространстве, которые специализируются на выпуске электрических машин для сетей 220/380В с частотой 50Гц и прочих установок.
Среди наиболее известных следует выделить:
- Завод крупных электрических машин – специализируется на производстве приводов различной конструкции и принципа действия, выпускает около 100 типов моторов.
- Сибэлектролмотор – выпускает электродвигатели серии крановых машин асинхронного принципа.
- Сафоновский электромашиностроительный завод – производит различные электрические машины для любых сфер и отраслей.
- ЭЛМА – занимается не только производством, но и технической поддержкой в обслуживании электродвигателей.
- Мегаватт – охватывает большой спектр промышленного оборудования, включая электродвигатели МТФ и МТХ, а также МТКХ и МТКФ.
Другие типы двигателей
Если возбуждение либо смешанное, либо параллельное, тогда эти обмотки можно не обесточивать. Это обусловлено техническими характеристиками данной электрической машины, рассчитанной на длительные режимы работы.
Если возбуждение у аппарата последовательное, то обмотки собираются из двух групп. При 220 в их собирают и подключают друг с другом последовательно, если 110 в – параллельно, а если двигатель питается от 440 в – последовательно-параллельно с добавочным резистором.
Частота вращения регулируется двумя способами: ослаблением напряжения возбуждения или увеличением его на якоре.
Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением и стабилизирующей обмоткой, согласно своим характеристикам, допускают ускорение вращения в два раза от номинала при помощи уменьшения напряжения возбуждения. Если же это тихоходный тип двигателя, тогда можно увеличить скорость в 2,5 раза.
Однако стоит помнить о таком ограничении: для аппаратов на 220 в при увеличенной скорости вращающий момент должен быть не выше 0,8 Мн, а для двигателей на 440 в – не выше 0,64 Мн.
Электродвигатели для кранового хозяйства имеют свои характеристики, которые необходимо учитывать при установке их на соответствующие механизмы.
Онлайн журнал электрика
Пусковые характеристики асинхронного мотора зависят от особенностей его конструкции, а именно от устройства ротора.
Запуск асинхронного мотора сопровождается переходным процессом машины, связанным с переходом ротора из состояния покоя в состояние равномерного вращения, при котором момент мотора уравновешивает момент сил сопротивления на валу машины.
При пуске асинхронного мотора имеет место завышенное потребление электронной энергии из питающей сети, затрачиваемое не только лишь на преодоление приложенного к валу тормозного момента и покрытие утрат в самой асинхронном движке, да и на сообщение передвигающимся звеньям производственного агрегата определенной кинетической энергии. Потому при пуске асинхронный движок должен развить завышенный крутящий момент.
Для асинхронного мотора с фазным ротором исходный пусковой момент, соответственный скольжению sп= 1, находится в зависимости от активных сопротивлений регулируемых резисторов, введенных в цепь ротора.
Рис. 1. Запуск трехфазного асинхронного мотора с фазным ротором: а — графики зависимости крутящего момента мотора с фазным ротором от скольжения при разных активных сопротивлениях резисторов в цепи ротора, б — схема включения резисторов и замыкающих контактов ускорения в цепь ротора.
Так, при замкнутых контактах ускорения У1, У2, т. е. при пуске асинхронного мотора с замкнутыми накоротко контактными кольцами, исходный пусковой момент Мп1 = (0,5 -1,0) Мном, а исходный пусковой ток Iп = (4,5 — 7) Iном и поболее.
Малый исходный пусковой момент асинхронного электродвигателя с фазным ротором возможно окажется недостающим для приведения в действие производственного агрегата и следующего его ускорения, а значимый пусковой ток вызовет завышенный нагрев обмоток мотора, что ограничивает частоту его включений, а в маломощных сетях приводит к ненужному для работы других приемников временному снижению напряжения. Эти происшествия могут явиться предпосылкой, исключающей внедрение асинхронных движков с фазным ротором с огромным пусковым током для привода рабочих устройств.
Введение в цепь ротора мотора регулируемых резисторов, именуемых пусковыми, не только лишь понижает исходный пусковой ток, но сразу наращивает исходный пусковой момент, который может добиться наибольшего момента Mmax (рис. 1, а, кривая 3), если критичное скольжение мотора с фазным ротором
sкр = (R2′ + Rд‘) / (Х1 + Х2‘) = 1,
где Rд‘ — активное сопротивление резистора, находящегося в фазе обмотки ротора мотора, приведенное к фазе обмотки статора. Предстоящее повышение активного сопротивления пускового резистора нецелесообразно, потому что оно приводит к ослаблению исходного пускового момента и выходу точки наибольшего момента в область скольжения s > 1, что исключает возможность разгона ротора.
Нужное активное сопротивление резисторов для запуска мотора с фазным ротором определяют, исходя из требований запуска, который может быть легким, когда Мп = (0,1 — 0,4) Mном, обычным, если Мп — (0,5 — 0,75) Мном, и томным при Мп ≥ Мном.
Для поддержания довольно огромного крутящего момента движком с фазным ротором в процессе разгона производственного агрегата с целью сокращения продолжительности переходного процесса и понижения нагрева мотора нужно равномерно уменьшать активное сопротивление пусковых резисторов. Допустимое изменение момента в процессе разгона M(t) определяется электронными и механическими критериями, лимитирующими пиковый предел момента М > 0,85Ммах, момент переключения М2 > > Мс (рис. 2), также ускорение.
Рис. 2. Пусковые свойства трехфазного асинхронного мотора с фазным ротором
Переключение пусковых резисторов обеспечено последовательным включением контакторов ускорения Y1, Y2 соответственно в моменты времени t1, t2 отсчитываемые с момента запуска мотора, когда в процессе разгона крутящий момент М становится равным моменту переключения М2. Благодаря этому в протяжении всего запуска все пиковые моменты получаются схожими и все моменты переключения равны меж собой.
Так как крутящий момент и ток асинхронного мотора с фазным ротором взаимно связаны, то можно при разгоне ротора установить пиковый предел тока I1 = (1,5 — 2,5) Iном и ток переключения I2, который должен обеспечить момент переключения М2 > Мc.
Отключение асинхронных движков с фазным ротором от питающей сети всегда делают при цепи ротора, замкнутой накоротко, во избежание возникновения перенапряжений в фазах обмотки статора, которые могут превысить номинальное напряжение этих фаз в 3 — 4 раза, если цепь ротора в момент отключения мотора окажется разомкнутой.
Крановые редукторы
Самой главной и важной частью, которая отвечает за функционирование башенного оборудования, является крановый редуктор. Редукторы входят в состав практически всех грузоподъемных устройств. От типа и характеристик редуктора зависят возможности всей установки, максимальный вес груза, с которым она может работать, износоустойчивость и стабильность работы
Крановые редукторы подвержены большему износу, чем остальные части грузоподъёмного механизма, поэтому сервисные центры, которые занимаются обслуживанием такой техники, предлагают услуги по ремонту и замене редукторов
От типа и характеристик редуктора зависят возможности всей установки, максимальный вес груза, с которым она может работать, износоустойчивость и стабильность работы. Крановые редукторы подвержены большему износу, чем остальные части грузоподъёмного механизма, поэтому сервисные центры, которые занимаются обслуживанием такой техники, предлагают услуги по ремонту и замене редукторов.
В любом устройстве, которое занимается перемещением грузов, нет ненужных и неважных деталей, поэтому необходимо периодически проводить полный осмотр устройства и своевременно заменять износившиеся детали.
Характеристики асинхронных двигателей переменного тока
Мощность асинхронных крановых двигателей, выпускаемых отечественной промышленностью, находится в пределах 1,4-160 кВт. Они рассчитаны для работы при частоте 50 Гц и напряжении 220/380 вольт. Некоторые модели могут работать с напряжением 500 В.
Экспортная продукция металлургической серии работает с частотой 60 Гц, напряжение 220\380 и 440 вольт. При увеличении напряжения в сети 60 Гц на 20% больше, чем при 50 Гц, возможно увеличение номинальной мощности двигателя на 10-15%. Кратность моментов и пусковых токов условно остается без изменений.
Если номинальные напряжения в обеих сетях равны, то повышать номинальную мощность двигателя уже нельзя. В подобной ситуации происходит снижение номинального момента, пускового момента и тока, а также других параметров на величину кратности частот 50/60 – 17%.
Крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии МТН и МТКН могут быть двухскоростными с синхронной частотой вращения 1000/500, 1000/375, 1000/300 оборотов в минуту. Агрегаты МТФ и MTKF могут иметь две или три скорости при синхронной частоте вращения 1500/500, 1500/750, 1500/250 оборотов в минуту. У большинства электродвигателей присутствует повышенная перегрузочная способность и высокие пусковые моменты при сравнительно малом пусковом токе и незначительном времени пуска.
Мощность новейших агрегатов МТН возросла на одну ступень при сохранении тех же самых габаритных размеров. Подобного улучшения позволили добиться используемые в конструкциях современные изоляционные материалы.
Габаритно-присоединительные размеры
Монтажное исполнение IM 1001
Тип двигателя | l1 | l10 | l11 | l20 | l21 | l31 | l33 | b10 | b11 | b12 | H | H31 | D24 | d | b | h |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДМТКФ 011-6 | 60 | 140 | 188 | 10 | 5 | 70 | 407 | 140 | 188 | 50 | 112 | 320 | 230 | 28 | 8 | 31 |
ДМТКФ 012-6 | 60 | 159 | 210 | 10 | 5 | 70 | 442 | 159 | 210 | 50 | 112 | 320 | 230 | 28 | 8 | 31 |
ДМТКФ(Н) 111-6 | 80 | 190 | 240 | 14 | 5 | 140 | 713 | 220 | 290 | 60 | 132 | 342 | 330 | 35 | 10 | 38 |
ДМТКФ(Н) 112-6 | 80 | 235 | 285 | 14 | 5 | 135 | 574 | 220 | 290 | 60 | 132 | 342 | 330 | 35 | 10 | 38 |
МТКФ(Н) 311 | 110 | 260 | 320 | 155 | 637 | 280 | 350 | 75 | 180 | 444 | 50 | 14 | 53,5 | |||
МТКФ(Н) 312 | 110 | 320 | 380 | 170 | 712 | 280 | 350 | 75 | 180 | 444 | 50 | 14 | 53,5 | |||
АМТКФ(Н) 132 М6 | 110 | 203 | 300 | 20 | 5 | 89 | 536 | 216 | 270 | 55 | 132 | 350 | 350 | 42 | 12 | 45 |
АМТКФ(Н) 132 L6 | 110 | 203 | 300 | 20 | 5 | 89 | 576 | 216 | 270 | 55 | 132 | 350 | 350 | 42 | 12 | 45 |
Монтажное исполнение IM 2008
Тип двигателя | l1 | l10 | l11 | l20 | l21 | l31 | l33 | b10 | b11 | b12 | H | H31 | D24 | D25 | d | b | h |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДМТКФ 011-6 | 60 | 140 | 188 | 10 | 5 | 70 | 407 | 140 | 188 | 50 | 112 | 320 | 230 | 300 | 28 | 8 | 31 |
ДМТКФ 012-6 | 60 | 159 | 210 | 10 | 5 | 70 | 442 | 159 | 210 | 50 | 112 | 320 | 230 | 300 | 28 | 8 | 31 |
ДМТКФ(Н) 111-6 | 80 | 190 | 240 | 14 | 5 | 140 | 713 | 220 | 290 | 60 | 132 | 342 | 330 | 250 | 35 | 10 | 38 |
ДМТКФ(Н) 112-6 | 80 | 235 | 285 | 14 | 5 | 135 | 574 | 220 | 290 | 60 | 132 | 342 | 330 | 250 | 35 | 10 | 38 |
АМТКФ(Н) 132 М6 | 110 | 203 | 300 | 20 | 5 | 89 | 536 | 216 | 270 | 55 | 132 | 350 | 350 | 250 | 42 | 12 | 45 |
АМТКФ(Н) 132 L6 | 110 | 203 | 300 | 20 | 5 | 89 | 576 | 216 | 270 | 55 | 132 | 350 | 350 | 250 | 42 | 12 | 45 |
МТКФ(Н) 311 | 110 | 260 | 320 | 155 | 637 | 280 | 350 | 75 | 180 | 444 | 50 | 14 | 53,5 | ||||
МТКФ(Н) 312 | 110 | 320 | 380 | 170 | 712 | 280 | 350 | 75 | 180 | 444 | 50 | 14 | 53,5 | ||||
МТКФ(Н) 411 | 140 | 335 | 395 | 175 | 749 | 330 | 440 | 90 | 225 | 527 | 65 | 18 | 64,88 | ||||
МТКФ(Н) 412 | 140 | 420 | 480 | 165 | 824 | 330 | 440 | 90 | 225 | 527 | 65 | 18 | 64,88 | ||||
4МТКМ 200 L | 140 | 305 | 133 | 318 | 400 | 200 | 500 | 65 | 16 | ||||||||
4МТКМ 225 М | 140 | 311 | 149 | 356 | 435 | 225 | 545 | 70 | 18 | ||||||||
4МТКМ 225 L | 140 | 356 | 149 | 356 | 435 | 225 | 545 | 70 | 18 | ||||||||
МТКН 511 | 140 | 310 | 251 | 380 | 500 | 250 | 570 | 70 | 18 | ||||||||
МТКН 512 | 140 | 390 | 271 | 380 | 500 | 250 | 570 | 70 | 18 |
- КРАНОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
- Электродвигатели с фазным ротором MTF, МТН, 4МТМ и др
- Каталог крановых электродвигателей МТF
- Каталог крановых электродвигателей 5МТН, 4МТН
- Каталог крановых электродвигателей MTKF
- Каталог крановых электродвигателей с тормозом
- Каталог крановых электродвигателей ДМТF(Н) и АМТF(Н)
- Каталог крановых электродвигателей для работы с частотным преобразователем
- Каталог крановых двигателей с фазным ротором МТН
- Каталог крановых электродвигателей МТКН
- Монтажные исполнения
- Дополнительная справочная информация по крановым электродвигателям
- Каталог крановых двигателей МТ, 4МТ, МТМ, 4МТМ
- Каталог крановых двигателей МТК(F)Н, 4МТКМ
- Каталог крановых двигателей 4МТКН, 5МТКН
- Каталог крановых электродвигателей ДМТКF(Н) и АМТКF(Н)
- Информация для заказа кранового электродвигателя
- Оптимизация кранового привода (эл.двигатели серии Д и др)
- Привод кранов и кран-балок
Мы работаем только с юридическими лицами РФ
Виды двигателей постоянного тока
К концу 19 века уже началась эксплуатация электрических машин постоянного тока: генераторов и моторов. Причем оба вида не отличаются конструктивно и могли применяться как для выработки электроэнергии, так и для производства работ.
Коллекторный мотор
Принцип вращения рамки с током в поле постоянного магнита наиболее ярко реализован в коллекторных электродвигателях. Такие электродвигатели работают как от постоянного, так и от переменного тока. Впервые судно с двигателем постоянного тока запустил Б.С. Якоби по реке Неве в 1838г.
Такой двигатель состоит из неподвижной части (статор), на которой устанавливаются магниты для маломощных двигателей или катушки из ферримагнитных сталей, и обмотки с медным проводом для мощных электрических машин.
Якорь МПТ собран из пластин электротехнической стали, изолированных от вала и друг от друга для уменьшения вихревых токов. В пазы цилиндра укладывается витки провода из меди разного сечения в зависимости от токов и выбранной схемы (петлевая, волновая). Концы проводов выводятся и ввариваются (впаиваются) в ламели коллектора.
Коллектор состоит из медных изолированных пластин (ламелей) закрепленных по окружности, изолированных друг от друга и корпуса якоря. По ним перемещаются притертые подпружиненные щетки, закрепленные в щеткодержателе, для последовательной подачи тока в обмотки якоря. При подаче напряжения на щетки, якорь начинает вращаться и двигатель постоянного тока выходит в заданный режим.
Универсальный коллекторный мотор
Дальнейшее развитие коллекторных ДПТ позволило использовать их при работе от источников переменного тока. Для этого шихтуется не только якорь, но и цилиндр статора набирается из пластин электротехнической стали, а обмотки возбуждения соединяются последовательно с якорными. Одновременная смена полярности на них при прохождении переменного тока не меняет направление вращения вала двигателей.
Основное отличие — шихтованные статор и якорь делают магнитный поток стабильным и не создают вихревых токов (меньше греются). В остальном универсальный двигатель мало чем отличается от обычного коллекторного.
Вентильно-индукторные двигатели
Такие электромоторы иногда называются бесщёточными или безколлекторными. Суть такой конструкции в том, что ротор имеет зубчатое строение, собранное из постоянных магнитов, а обмотки возбуждения размещаются на зубчатых полюсах статора.
Переключением полюсов (катушек) занимается встроенный контроллер, за обратную связь, контролирующую положение якоря (ротора), отвечает датчик Холла. При включении пары катушек магнит на роторе движется к ней, затем следующая пара получает питание. Скорость вращения определяется частотой переключения катушек — чем выше частота, тем выше скорость.
Недостатком такой конструкции является пульсирующий крутящий момент. Плюсы: нет коллектора и щеток, простая конструкция, хорошее управление скоростью и малые габариты.
Безколлекторный с независимым возбуждением
Конструкция ротора этого двигателя собрана из двух зубчатых пакетов из магнитной стали на общей оси. Вершины зубцов пакета смещены друг относительно друга на 120°. Пакеты отстоят друг от друга на расстоянии, а зубцы одного совпадают с впадинами другого, таким образом, что суммарный магнитный поток ротора равен нулю.
Размещенная на статоре обмотка возбуждения тоже распределена со смещением в 120°. Собранный из электротехнической стали статор имеет размер такой, чтобы его магнитное поле перекрывало оба пакета магнитов ротора.
Поочередное включение катушек ротора создает магнитное поле в обоих магнитных блоках и ротор начинает плавно вращаться. Изменяя частоту и направление переключения секций обмотки возбуждения, а также силу тока в них, можно получить бесконтактный реверс, линейный крутящий момент и плавное изменение скорости.
Кроме этих достоинств есть еще отсутствие магнитов и графитовых щеток с коллектором. К недостаткам можно отнести сложность конструкции двигателей и питание обмоток от электронного преобразователя.
Несомненными достоинствами двигателей постоянного тока можно отнести:
- уровень плавного регулирования скорости достигает 10000 об/мин;
- легкость управления скоростью за счет напряжения, а крутящего момента — током якоря;
- за счет обратной связи можно поддерживать хороший момент на малых оборотах.
Их недостатков можно отметить обязательное наличие преобразователя переменного тока в постоянный и сложность конструкции некоторых видов двигателей (коллектор со щетками, сложный якорь).
Классификация электродвигателей
Главными частями, из которых состоит Электродвигатели, являются статор и ротор. Ротор — та часть двигателя, которая вращается, а статор – которая остается неподвижной. Принцип работы электродвигателя заключен во взаимодействии вращающегося магнитного поля, создаваемого обмоткой статора и электрического тока, который находится в замкнутой обмотке ротора. Этот процесс инициирует вращение ротора в направлении поля.
Основные виды электродвигателей:
- Двигатель переменного тока;
- Двигатель постоянного тока;
- Многофазный двигатель;
- Однофазный двигатель;
- Вентильный двигатель;
- Шаговый двигатель;
- Универсальный коллекторный двигатель.
Если говорить о таких электродвигателях как асинхронные электродвигатели, то они относятся к виду двигателей переменного тока. Такие двигатели бывают как однофазные электродвигатели, так и двух- и трехфазные. В асинхронных электродвигателях частота переменного тока в обмотке не совпадает с частотой вращения ротора. Процесс работы асинхронного электродвигателя обеспечивается разницей во времени генерации магнитных полей статора и ротора. Вращение ротора из-за этого задерживается относительно поля статора. Купить электродвигатель асинхронного типа можно для машин, в которых не требуются особые условия работы пускового механизма.
Виды электродвигателей по степени защищенности от внешней среды:
- Взрывозащищенные;
- Защищенные;
- Закрытые.
Взрывозащищенные электродвигатели имеют прочный корпус, который если случится взрыв двигатели, предотвратит поражение всех других частей механизма и воспрепятствует возникновению пожара.
Защищенные электродвигатели при эксплуатации закрыты специальными заслонками и сетками, которые защищают механизм от попадания инородных предметов. Используются в среде, где нет повышенной влажности воздуха и примесей газов, пыли, дыма и химических веществ.
Закрытые электродвигатели имеют специальную оболочку, которая не дает проникать пыли, газам, влаге и другим веществам и элементам, которые способны причинить вред механизму двигателя. Такие электродвигатели бывают герметичными и негерметичными.
Электродвигатели siemens и электродвигатели able выпускаются в большинстве вышеперечисленных видов электродвигателей, и среди них довольно просто выбрать самый оптимальный вариант.
Электродвигатели с тормозом
Тормозные электродвигатели обычно устанавливаются на таком оборудовании, которому необходимо иметь возможность осуществить мгновенную остановку. Это может быть конвейерное или станочное оборудование, или другое оборудование, где остановка обусловлена требованиями техники безопасности. Они активно применяются в транспортных лифтах, подъемных кранах, складских укладочных машинах, прокатном и швейном оборудовании, эскалаторах, станках для дерева и металла, задвижках, прокатном оборудовании – одним словом везде, где необходима быстрая остановка системы в определенном положении и в определенное время.
Если не вдаваться в подробности, электродвигатель с тормозом представляет собой обычный промышленный асинхронный электродвигатель, в котором установлен электромагнитная тормозная система. Это обуславливает тот факт, что от обычных двигателей электродвигатель с тормозом отличается только длиной, тогда как все посадочные и соединительные элементы остаются на прежнем месте. Длина изменяется из-за необходимости установки на двигатель специального кожуха. Как и обычные двигатели, в зависимости от типа питания, электродвигатели с тормозом делятся на двигатели, питаемые переменным током, и электродвигатели, питаемые постоянным током.
Главными элементами тормозной системы электродвигателя являются:
- Электромагнит, состоящий из корпуса, в котором находятся катушка или набор катушек;
- Якорь, представляющий собой исполнительный элемент, или поверхность для тормозного диска;
- Сам тормозной диск, который перемещается по зубчатой втулке, закрепленной на валу заторможенного привода или двигателя.
Когда двигатель находится в состоянии покоя, он заторможен. Пружинный нажим на якорь оказывает, в свою очередь, давление на тормозной диск, в связи с чем возникает его блокировка. Когда на катушку электромагнита подается электрический ток, возбужденный электромагнит притягивает к себе якорь, и происходит разблокировка тормоза. Нажим якоря снимается, и возникает свободное вращение вала электрического двигателя. Электродвигатели с тормозом маркируются буквой «Е», или «Е2» (для двигателей с ручной системой торможения).
Конструктивное исполнение IM2001, 2002, 2003, 2004
Крановые электродвигатели MTH, MTKH, 4МТН, 4МТКН с переходными плитами
МТН111
Тип | d24 | L30 | L33 | h31 | b1 | b10 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | L1 | L10 | L20 | L21 | L28 | L39 | L31 | h | h1 | h5 | L11 | h10 | b11 |
МТН011 | 280 | 584 | 646 | 275 | 8 | 180 | 28 | 12 | 255 | 14 | 215 | 60 | 150 | 4 | 12 | 146 | 231 | 112 | 7 | 31 | 230 | 14 | 230 | |
МТН012 | 280 | 584 | 646 | 275 | 8 | 180 | 28 | 12 | 255 | 14 | 215 | 60 | 190 | 4 | 12 | 141 | 192 | 112 | 7 | 31 | 230 | 14 | 230 | |
330 | 645 | 728 | 318 | 10 | 220 | 35 | 15 | 300 | 18 | 250 | 80 | 190 | 5 | 14 | 154 | 224 | 132 | 8 | 38 | 280 | 16 | 290 | ||
МТН112 | 330 | 645 | 728 | 318 | 10 | 220 | 35 | 15 | 300 | 18 | 250 | 80 | 235 | 5 | 14 | 149 | 184 | 132 | 8 | 38 | 280 | 16 | 290 | |
4МТН132 LА(В) | 350 | 715 | 829 | 318 | 12 | 216 | 42 | 12 | 300 | 19 | 250 | 110 | 203 | 5 | 14 | 89 | 318 | 132 | 8 | 45 | 250 | 16 | 270 | |
МТН211 А(В) | 330 | 730 | 843 | 346 | 12 | 245 | 40 | 12 | 300 | 18 | 250 | 110 | 243 | 5 | 14 | 150 | 230 | 160 | 8 | 43 | 355 | 28 | 320 | |
МТН311 | 350 | 795 | 906 | 480 | 14 | 280 | 50 | 24 | 300 | 18 | 250 | 110 | 260 | 5 | 18 | 270 | 155 | 180 | 9 | 53,5 | 320 | 21,5 | 350 | |
МТН312 | 350 | 860 | 971 | 480 | 14 | 280 | 50 | 24 | 300 | 18 | 250 | 110 | 320 | 5 | 18 | 260 | 170 | 180 | 9 | 53,5 | 380 | 21,5 | 350 | |
МТКН011 | 280 | 430 | 492 | 275 | 8 | 180 | 28 | 12 | 255 | 14 | 215 | 60 | 150 | 4 | 12 | 89 | 13 | 132 | 112 | 8 | 31 | 230 | 14 | 230 |
МТКН012 | 280 | 430 | 492 | 275 | 8 | 180 | 28 | 12 | 255 | 14 | 215 | 60 | 190 | 4 | 12 | 54 | 13 | 127 | 112 | 8 | 31 | 230 | 14 | 230 |
МТКН111 | 330 | 508 | 590 | 318 | 10 | 220 | 35 | 15 | 300 | 18 | 250 | 80 | 190 | 5 | 14 | 98,5 | 14 | 140 | 132 | 8 | 38 | 280 | 16 | 290 |
МТКН112 | 330 | 508 | 590 | 318 | 10 | 220 | 35 | 15 | 300 | 18 | 250 | 80 | 235 | 5 | 14 | 58,5 | 14 | 135 | 132 | 8 | 38 | 280 | 16 | 290 |
4МТКН132 LА(В) | 350 | 578 | 692 | 318 | 12 | 216 | 42 | 12 | 300 | 19 | 250 | 110 | 203 | 5 | 14 | 89 | 181 | 132 | 8 | 45 | 250 | 16 | 270 | |
МТКН211 А(В) | 330 | 583 | 695 | 346 | 12 | 245 | 40 | 12 | 300 | 18 | 250 | 110 | 243 | 5 | 14 | 153 | 11 | 80 | 160 | 8 | 43 | 355 | 28 | 320 |
МТКН311 | 350 | 650 | 762 | 480 | 14 | 280 | 50 | 24 | 300 | 18 | 250 | 110 | 260 | 5 | 18 | 132 | 5 | 155 | 180 | 9 | 53,5 | 320 | 21,5 | 350 |
МТКН312 | 350 | 715 | 827 | 480 | 14 | 280 | 50 | 24 | 300 | 18 | 250 | 110 | 320 | 5 | 18 | 122 | 5 | 170 | 180 | 9 | 53,5 | 380 | 21,5 | 350 |
Тип | d24 | L30 | L33 | h31 | b1 | b10 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | L1 | L10 | L20 | L21 | L28 | L39 | L31 | h | h1 | h5 | L11 | h10 | b11 |
Примечание:
- Габаритный чертеж не отображает особенностей конструкции крановых электродвигателей.
- Крановые электродвигатели МТН (МТКН) 411, 412, 511, 512 имеют 8 отверстий d22, МТН211, МТКН211 — 4 отверстия d22.
- Крановые электродвигатели МТ(К)Н 411, 412 имеют высоту лап h10=25мм со стороны коробки выводов и h10=49мм со стороны вентилятора.
Конструктивное исполнение:
- IM2001 — крановый электродвигатель с фланцем с одним цилиндрическим концом вала.
- IM2002 — крановый электродвигатель с фланцем с двумя цилиндрическими концами вала.
- IM2003 — крановый электродвигатель с фланцем с одним коническим концом вала.
- IM2004 — крановый электродвигатель с фланцем с двумя коническими концами вала.
Режимы работы
Электродвигатель асинхронного типа универсальный механизм и по продолжительности работы имеет несколько режимов:
- Продолжительный;
- Кратковременный;
- Периодический;
- Повторно-кратковременный;
- Особый.
Продолжительный режим – основной режим работы асинхронных устройств, который характеризуется постоянной работой электродвигателя без отключений с неизменной нагрузкой. Такой режим работы самый распространенный, используется на промышленных предприятиях повсеместно.
Кратковременный режим – работает до достижения постоянной нагрузки определенное время (от 10 до 90 минут), не успевая максимально разогреться. После этого отключается. Такой режим используют при подаче рабочих веществ (воду, нефть, газ) и прочих ситуациях.
Периодический режим – продолжительность работы имеет определенное значение и по завершении цикла работ отключается. Режим работы пуск-работа-остановка. При этом он может отключаться на время, за которое не успевает остыть до внешних температур и включаться заново.
Повторно-кратковременный режим – двигатель не нагревается максимально, но и не успевает остыть до внешней температуры. Применяется в лифтах, эскалаторах и прочих устройствах.
Особый режим – продолжительность и период включения произвольный.
В электротехнике существует принцип обратимости электрических машин — это означает, что устройство может, как преобразовывать электрическую энергию в механическую, так и совершать обратные действия.
Асинхронные электродвигатели тоже соответствуют этому принципу и имеют двигательный и генераторный режим работы.
Двигательный режим – основной режим работы асинхронного электродвигателя. При подаче напряжения на обмотки возникает электромагнитный вращающий момент, увлекающий за собой ротор с валом и, таким образом, вал начинает вращаться, двигатель выходит на постоянную частоту вращения, совершая полезную работу.
Генераторный режим – основан на принципе возбуждения электрического тока в обмотках двигателя при вращении ротора. Если вращать ротор двигателя механическим способом, то на обмотках статора образуется электродвижущая сила, при наличии конденсатора в обмотках возникает емкостный ток. Если емкость конденсатора будет определенного значения, зависящего от характеристик двигателя, то произойдет самовозбуждение генератора и возникнет трехфазная система напряжений. Таким образом короткозамкнутый электродвигатель будет работать как генератор.
Двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором
Агрегаты этого типа являются асинхронными двигателями, в которых ротор обмотки соединяется с рабочими и передаточными элементами посредством контактных колец. Крутящий момент двигателя и его частота вращения регулируется внешним сопротивлением.
Для запуска роторного агрегата используется низкий пусковой ток и высокое сопротивление, установленное в цепи ротора. В процессе дальнейшего разгона сопротивление в случае необходимости уменьшается. Обмотка двигателя с фазным ротором отличается от короткозамкнутого большим количеством витков. Еще одним отличием является увеличенное наведенное напряжение и более низкое имеющееся напряжение.
Стандартный ротор запускается при участии трех полюсов, соединенных с контактными кольцами. В этом случае осуществляется последовательное соединение каждого полюса и переменной мощности резистора. Снижение напряженности поля статора может быть выполнено при запуске этого резистора, что приводит к снижению пускового тока. Кроме того, электродвигатели с фазным ротором отличаются высоким стартовым крутящим моментом.
Крановый агрегат с короткозамкнутым ротором также относится к асинхронным двигателям. Его конструкция включает в себя стальной цилиндр, на поверхности которого в пазах расположены медные или алюминиевые жилы и вращающийся ротор. Для изготовления сердечника ротора применяется специальная легированная сталь.
МТ
Крановые электродвигатели типа MT, MTH, MTF, MTKH(F) предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.
Асинхронные крановые электродвигатели изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.
Основное (базовое) исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), климатическое исполнение У1, для режима работы S3, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.
Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.
Основными конструктивными исполнениями по способу монтажа электродвигателей являются (по ГОСТ 2479-79):
Тип эл. двигателя | Исп. | Вал |
МТ(К)Н 411, 412, 511, 512 | 1003 | Один конец вала- конический |
1004 | Два конца вала — конические | |
2003 | Один конец вала- конический | |
2004 | Два конца вала — конические | |
2008 | Один конец вала конус- цилиндр | |
МТН 611, 612, 613 | 1003 | Один конец вала- конический |
1004 | Два конца вала — конические | |
МТ(К)Н 011, 012, 111, 112, 211, 311,312 | 1001 | Один конец вала- цилиндрический |
1002 | Два конца вала — цилиндрические | |
2001 | Один конец вала- цилиндрический | |
2002 | Два конца вала — цилиндрические |
Основной режим работы электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 — ПВ40% (по ГОСТ 183-74).
Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 — 30 и 60 мин.
Степень защиты электродвигателей: Двигатели изготавливаются, как правило, со степенью защиты IP54 и IР44 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены со степенью защиты IР55.
Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: «F» (температурный индекс 155°С) или «Н» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87, что видно из маркировки электродвигателя.
Частота сети: Двигатели должны выпускаться на частоту сети 50 Гц и 60 Гц.
Основные величины напряжения:
- Двигатели на частоту 50 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 230/400 В, 380/660 В, 400/690 В.
- Двигатели на частоту 60 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 220/440 В, 230/460 В.
По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие напряжения. Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения и частоты в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).
Основное климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.
Двигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), общеклиматическим (О), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150.
Крановые электродвигатели также могут изготавливаться для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.
Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения, при этом:
- верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха: 50°С;
- нижнее значение рабочей температуры: для У1 -45°С; для УХЛ1 -60°С; для Т1 +1°С;
- относительная влажность: для У1, УХЛ1 — 80% при 15°С; для Т1, О1 — 80% при 27°С.
Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:
- высота над уровнем моря до 1000м;
- окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
- значение запыленности — до 100 мг/м3.
Структура обозначения двигателей серии МТ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
- 1. Обозначение серии: МТ
- 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
- 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
- 4. Габарит наружного диаметра листов статора: 0…7
- 5. Модернизация двигателя: 0…1
- 6. Габарит длины сердечника статора двигателя: 1…3
- 7. Число полюсов статора двигателя: 2, 4, 6, 8
- 8. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
- 9. Категория размещения: 1, 2, 3
В дополнение к обозначению двигателя указывается: