Сравниваем 3 ключевых параметра свечения
Перечисление плюсов и минусов каждого типа – это, конечно, хорошо и нужно. Но всё это – на бумаге (точнее, на мониторе). Главное для фар – как они справляются со своей задачей в тёмное время суток, особенно в непогоду. Приводится характеристика параметров свечения для ксеноновых и светодиодных фар.
Ключевые характеристики светового потока | Распределение светового потока | Дальность света | Проникающая способность |
Ксеноновые | Специальная линза фокусирует свет, делает его акцентированным. В этом и кроется недочёт. Ксеноновое освещение чересчур контрастно: подсвеченные участки слишком светлые, всё остальное, наоборот, в кромешной тьме | Светит ярче на ближние участки трассы | Не представляют серьёзной преграды |
Светодиодные | Делают переходы между светом и темнотой более плавными, мягкими. Даже боковым зрением можно видеть обочины и другие, недостаточно подсвеченные участки дороги | Дают большую дистанцию | Осадки и туман, по сути, сводят на нет все достоинства светодиодной оптики |
Устройство ксенона
Галоген, ксенон или светодиод, что лучше – прежде чем ответить, необходимо определить характеристики каждого типа фар. Начнем с ксенона, ведь большинство водителей слышали это слово хотя бы раз в жизни. Принцип работы этих фар основан на зажигании электрической дуги в специальном газе. Как видно из названия, в герметичных конструкциях используется ксенон. На контакты внутри колбы с газом подается напряжение в 25 тысяч вольт. Электрическая дуга в ксеноне излучает мощный свет, который при помощи специальных линз концентрируется, направляя свет на дорожное покрытие.
В зависимости от модели ламп, цветовая температура варьируется от 3 до 12 тысяч кельвинов. Фары на 10-12 тысяч визуально излучают голубоватый свет, однако в большинстве автомобилей используются изделия с рабочими температурами от 4,5 до 6 тысяч кельвинов. При этом свечение будет более белого света по сравнению с высокотемпературным ксеноном
Обратите внимание, что среди водителей ходит ошибочное мнение, что чем больше рабочая температура ксенона, тем он ярче светит. От этого параметра зависит только спектр, то есть цвет излучения
В безоблачную погоду оптимальным является использование моделей на 6 тысяч кельвинов. В этом случае, конечно же, уровень освещения дороги будет наилучшим. При этом в туман или дождь такие лампы усложнят вождение, так как водители будут видеть перед собой только голубоватую завесу. Ксенон на 4300 имеет желтоватый оттенок, соответственно, практически не отражается в каплях воды и тумане, поэтому идеален для поездок в дожди или снегопад. Дополнительно желтый свет лучше отражается от дорожной разметки. В связи с этим, многие водители стремятся установить ксенон на 5 тысяч кельвинов (он может с комфортом использоваться в любую погоду).
Мощность света от ксенона составляет 3-5 тысяч люменов. Если сравнивать, то галогенные лампочки выдают до 2 тысяч, поэтому в этом плане ксенон более предпочтителен. Энергопотребление ксенона составляет всего 40-45 ватт.
Ксеноновые источники света
Ксеноновые лампы – источники света, функционирующие на принципе «зажигания» специального газа в электрической дуге. Зачастую в его роли используют одноатомный газ, не имеющий запаха и цвета – ксенон. Поэтому такие лампы и получили название «ксеноновые».
Ксеноновая лампа для автомобиля
Ксеноновые лампы, которые используются вместо галогеновых источников света, представляют собой закрытую колбу. В нее закачен только один газ. При этом в колбе имеются два электрода. Именно между ними и возникает электрическая дуга. Чтобы ее получить, необходимо создать большое напряжение в 25 000 Вольт. Поэтому здесь используют «блоки розжига».
Такие лампы светят лучше, чем галогеновые модели, примерно в два, а то три-четыре раза. К примеру, обычная галогеновая лампочка в фаре (противотуманки или ближний свет) создает световой поток в 1500 Lm, а ксеноновые – до 6000 Lm. Как видим, разница «на лицо». Поэтому такая альтернатива весьма актуальна для автомобильных фар.
Сходства
Сходства ксеноновых и LED ламп:
- Яркий свет при низком потреблении энергии.
- Лампы не ослепляю глаза участников движения.
Отличительные особенности газоразрядных и полупроводниковых ламп
Ксенон:
- Блок розжига потребляет энергию генератора автомобиля, таким образом, уровень мощности двигателя понижается.
- Объёмистый блок розжига не вмещается в прибор освещения, по этой причине он устанавливается снаружи, иногда на несущих конструкциях кузова.
- Китайский аналог запрещён законодательством Российской Федерации.
- Нагревается меньше галогенной, так как лишь десять процентов энергии газоразрядной лампочки трансформируется в тепло.
- Монтаж фирменных ламп стоит не дёшево и по причине прекращения функционирования одной из них, заменить необходимо сразу две.
- Затрудненно сочетание ближнего и дальнего света в одной фаре, необходимо монтировать биксенон, который конструкцию делает ещё дороже.
- Срок эксплуатации газоразрядной лампы больше галогенной, так как к нити из вольфрамовых сплавов в ней нет.
- Газоразрядные лампочки ударопрочны.
Светодиодные лампы:
- Экономят потребление топлива, по причине пониженной нагрузки на двигатель автотранспортного средства.
- Компактны, умещаются в резиновый футляр фары.
- Лампочки в Техническом регламенте Российской Федерации приравнены к галогенным.
- Форма и величина лампочек подходят для любого автомобиля.
- Сочетает ближний и дальний свет.
- Устойчивы к повышенной влажности, перепадам температуры.
- Менее финансово затратные нежели ксеноновые.
- По причине использования большого потока энергии полупроводники очень сильно нагреваются, необходима установка кулера на радиатор для охлаждения.
- Скачки напряжения сокращают период эксплуатации полупроводников.
- Могут прийти в негодность от ударов и тряски кузова.
Сравнительная таблица галогена, IPF ламп, ксенона и LED приборов
Характеристики | Галоген | IPF | Универсальный Ксенон | Светодиоды |
Технология | Наполнение колбы галогеном | Наполнение колбы смесью газа, большая часть которого Xenon | Колба лампы заполнена ксеноновым газом | В качестве осветительного устройства использованы светодиоды нового поколения (CrePhilipsOsram) |
Напряжение сети | 12/24 В | 12/24 В | Работают при напряжении 23-25 кВ | 9/12/24 В и выше |
Дополнительное оборудование | Не требуется | Не требуется | Блок розжига, омыватель, автокорректор | Не требуется |
Цветность устройств | 3200 К | От 2400 К (для непогоды) до 6000 К | 4300 К, 5000 К, 6000 К | 5000-6000 К |
Светопоток | 1500 Лм | Класс яркости от 65 до 190 Вт | 3200 Лм | До 3000 Лм |
Цоколя | Н | Н | Н | Н |
Срок производительности | 400 часов | До 1000 часов | 1000 – 2500 часов | 50 000 часов |
Энергопотребление | 55 Вт | 55/60 Вт | 35 Вт | 20 Вт |
Подходят для оптики | Устанавливаются штатно, согласно требованиям и типу оптики | Любого вида, даже рефлекторного | Галогенного типа | Любого типа, даже рефлекторного |
Особенности | Нет | Лампы светят светом, внешне напоминающим ксеноновый | Освещение белоснежного спектра, которое комфортно для водителя | Светят идеально белым светом |
Вывод:
Решив сменить лампы галогенного типа на более качественные и эффективные приборы, помните, что на безопасности лучше не экономить. Самым бюджетным и экономным вариантом будет сменить стандартную линейку штатных галогенок на газонаполненный IPF. Они просты в установке и обладают световыми параметрами, которые не хуже ксеноновых ламп.
Что касается газоразрядных устройств универсального типа, то здесь стоит отметить обязательное приобретение автокорректора, омывателя и блока розжига универсального типа, без которого любая ксеноновая лампа не функционирует. Свет от ксенона на порядок выше вариантов вышеописанных, но вмонтировав в оптику, которая для них не предназначена, вы можете быть оштрафованы. При прохождении ТО , устройства будут изъяты.
Светодиодные лампы Cree – это современное решение улучшения освещения, которое сделает поездки комфортными и безопасными во всех отношениях. Они обладают световыми параметрами не хуже штатных ламп. Кроме этого, LED устройства экономят расход энергии, топлива и выброс вредных компонентов в атмосферу.
Выбирать вам! Пусть ваше решение будет правильным.
Большинство автолюбителей, которые часто пользуются своей машиной, размышляют о том, какие виды фар освещают дорогу лучше всего.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Ксенон или светодиоды: что лучше и надежней?
Плюсы и минусы
У галогенных ламп есть одно существенное преимущество, благодаря которому они удерживаются на рынке. Это – доступная цена. Для водителей «классики» и других старых машин такие фары становятся настоящим спасением. Дополнительно вы без проблем сможете подобрать необходимый уровень свечения.
По всем остальным параметрам галоген проигрывает двум вышеописанным вариантам:
- Это лампы накаливания, пусть и усовершенствованные, поэтому отличаются высоким энергопотреблением, а это дополнительный расход топлива.
- Сложность монтажных работ. При установке нельзя прикасаться к ним руками, так как есть шанс потемнения цоколя.
- Относительно низкий ресурс. Производители заявляют срок службы до 1000 часов, однако на практике показатель составляет в среднем 500 часов.
Это ключевая информация относительно галогенных фар.
Китайский автопром наступает по всем фронтам
Доля китайского сегмента на российском рынке новых автомобилей впервые за последние годы превысила 6%. При этом самой активной среди «китайцев» по итогам 9 месяцев 2021 года оказалась Chery (+288% продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). На сегодня у марки уже более 120 шоу-румов. Число салонов увеличивается не только за счет партнеров, которые специализируются исключительно на «чайна-карах». В течение последнего времени в бренд инвестировали такие компании, как «АвтоСпецЦентр», «Арконт», «Агат», «Луидор», «Тринити Моторс» и «Ключавто». У марки Haval — 106 салонов, у Geely — 91.
Устройство галогенных ламп
Конструктивно эти модели напоминают классические лампы накаливания. Имеется цоколь, внутри которого расположена нить накаливания. Последняя под действием напряжения раскаливается и излучает свет. В классических лампочках используется нить из вольфрама. Чтобы предотвратить ее окисление, из цоколя удаляется воздух. Главная проблема подобных ламп – это отслаивание атомов вольфрама, которые после оседают на охлажденных поверхностях, таких как стенки колбы. В итоге уменьшается уровень освещения, и нить постепенно становится все тоньше, пока полностью не оборвется.
В галогенных моделях вместо вакуума используются галогены йода или брома. На практике это исключает оседание атомов нити на стенках колбы. Дополнительно увеличился срок службы и температура накаливания, что привело к лучшему светоиспусканию.
Промышленность создает фары-галогены с различной температурой свечения. Это позволяет легко подобрать фары себе по вкусу, а также купить так называемые универсальные модели, которые обеспечивают отличную видимость не только ночью, но и в туман или дождь. Сравнивая последний с другими типами фар, галоген имеет световой поток всего в 1-2 тысячи люменов. При этом энергопотребление составляет 55-60 ватт.
Подобные лампы – это относительно старая технология, однако многие автомобилисты до сих пор устанавливают такие фары. Во многом это связано с тем, что нет возможности поставить светодиоды или ксенон, но галоген лучше стандартных фар.
Dyson
Британская компания, известная дорогими пылесосами, сушилками для рук, фенами и другими электроприборами, совсем недавно пыталась выйти на совершенно новый для себя рынок. Первые слухи о том, что Dyson работает над электромобилем, просочились в прессу еще в 2016 году, однако особого значения им тогда никто не придал: о подобных проектах в те годы заявляла нефтяная компания Shell, и даже Apple обещала разработать собственный беспилотник.
Но глава компании Джеймс Дайсон был настроен решительно — помимо дорогостоящей покупки мичиганской фирмы Sakti3, производящей литий-ионные батареи, объявили набор новых сотрудников, в ходе которого удалось переманить немало инженеров из Aston Martin, BMW и Tesla, а чуть позже пост руководителя электромобильного подразделения занял бывший президент Infiniti Роланд Крюгер.
Компания даже начала строить завод в Сингапуре, хотя техническими подробностями о самих машинах британцы делились неохотно: утверждалось, что электромобили Dyson не будут заимствовать ни одну из существующих платформ известных автопроизводителей, то есть разработка велась с чистого листа. Но прошлой осенью история проекта, в который Дайсон вложил аж 500 миллионов фунтов стерлингов, оборвалась после его заявления о закрытии автомобильного направления в связи с туманными рыночными перспективами и безуспешными попытками найти инвесторов. К счастью, крутым пылесосам Dyson по-прежнему ничего не угрожает.
Что такое биксенон
Недостатки и преимущества ксеноновых фар известны большинству автолюбителей. А вот биксенон — явление дольно новое и знакомо не каждому.
По сути биксенон — это разновидность ксеноновой лампы, снабженной дополнительным механизмом, с возможностью замены направления светопотока. Данная конструкция представляет собой шторку из металла, которая осуществляет перемещение под воздействием магнитного поля, таким образом, открывая различные участки лампы. Еще один конструкционный вид — «плавающая» колба.
Если говорить о сравнении ксенона и биксенона, то здесь все довольно просто. Первые устанавливаются раздельно на ближний и дальний свет, а вот технология вторых позволяет обеспечить переключение с одного на другой.
Основные технические параметры этих видов ламп схожи. У них одинаковая сила светового потока и яркости, степень экономичности и надежности, принцип работы.
Биксенон является аналогом двухнитевой лампы, вместо которой он чаще всего и устанавливается. Однако его стоимость дороже, в том числе, и обычных ксеноновых ламп.
Биксенон с цоколем стандартного типа используется в конструкции с «плавающими колбами». Главный ее плюс — это быстрое реагирование в ходе переключения. При наличии цоколя Н4 перемещение колбы происходит по горизонтальной оси. При движении вперед включается ближний свет, назад — дальний.
В биксеноновых приборах с цоколем HB5 и H 13 регулировка света происходит за счет изменения угла расположения колб, точнее движения вверх или вниз. Конструкция заслонки перекрывающей световой поток может быть поворотной и выдвигающейся. В первом случае свет будет ярче за счет зеркальных поверхностей секций дополнительно отражающих свет.
Автовладельцы отмечают и большую площадь освещения при эксплуатации биксеноновых фар, а также хорошее качество светопотока даже при плохих погодных условиях (дождь, туман).
Светодиодные лампы h4: описание
Достаточно популярной считается база H4, она устанавливается на большинство автомобилей, поэтому стоит рассмотреть ее отдельно.
Обычные фары на базе h4 объединяют дальний и ближний свет, работая попеременно. Спираль ближнего света отделена отражателем, препятствующим попаданию светового потока на другую часть. Водителей не всегда устраивает свет от автомобильных фар, часто стандартной модели не хватает в темноте. В этом случае можно установить ледовые лампы, которые отличаются меньшим потреблением и большей светосилой.
Главное правильно подобрать качественную модель, которая будет полностью удовлетворять потребности автовладельца, и в то же время не слепить встречный транспорт. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо предварительно ознакомиться с характеристиками и видами светодиодной оптики h4.
С чем связана такая популярность китайских автомобилей?
В первую очередь, их качество стремительно растет. А цены значительно привлекательнее, чем у конкурентов, особенно с учетом выгодных кредитных предложений по спецпрограммам в рамках субсидирования ставки производителями. Так, на обновленный кроссовер Geely Atlas Pro можно оформить в РГС Банке кредит по специальной ставке от 4,5% годовых.
Кроме того, положение китайских автоконцернов в плане дефицита электронных компонентов изначально лучше, чем у других зарубежных марок. В Китае налажено не только производство полупроводников, но и других необходимых элементов для автомобильной промышленности. Лидирующие позиции во многих отраслях науки и техники позволяют Китаю использовать в своих автомобилях лучшие разработки.
Китайские машины выигрывают по всем пунктам, которые в первую очередь интересует автолюбителей. Проблем с заказом автозапчастей по большей части не возникает. Все необходимые комплектующие обычно есть в наличии, а цены на них приемлемы. Та же история не только с запчастями, но и с обслуживанием и топливом. Расход топлива у китайских кроссоверов колеблется в диапазоне 7,5 — 8,8 литра на 100 км. Это довольно экономичный показатель, ведь их собратья европейских марок иногда тратят в 2 раза больше.
Дизайн в последние годы также полностью отвечает модным тенденциям в сфере автомобилестроения. Что касается электронной начинки, китайские автопроизводители стараются придерживаться баланса: ничего лишнего без потери комфорта. Например, система безопасности во многих моделях будет максимально полной даже в базовой комплектации.
Нельзя не отметить и преимущества 5-летней гарантии. Китайские автоконцерны успешно проанализировали желания российских автовладельцев и предложили автомобили хорошего качества по доступной цене. Маркетологи китайских марок обещают нам недорогой аналог привычных европейских автобрендов с доступным обслуживанием и длительной гарантией — автомобиль, в котором можно быть уверенным. И по растущим продажам мы видим, что своё обещание они выполняют. Несомненно, экспансия китайских автомобилей на российском рынке будет стремительно продолжаться — и в этом, и в следующем году.
Плюсы и минусы ксенона
Преимущества есть и у ксеноновых источников света:
Излучают свет, по цветовой температуре близкий к дневному. Он комфортный для глаз. Цветовая температура – 4 000 – 12 000 К.
Потребляют меньше энергии по сравнению с галогенными, но больше, чем LED.
Срок службы выше, чем у галогенных, и ниже, чем у LED. В среднем работают примерно 3 000 часов.
При поломке не гаснут сразу, а дают время съехать на обочину. Так снижается риск опасной ситуации на дороге.
Не нуждаются в отводе тепла.
Среди недостатков следующее:
Дорогая установка. Чтобы ксеноновые лампы не слепили автомобили, едущие по встречной полосе, нужно их настроить. Это могут сделать только специалисты в сервисном центре.
Для установки требуется блок розжига. Это делает дороже переоборудование транспортного средства.
При выходе из строя одной лампы придется менять обе, чтобы цвет был одинаковым. В процессе эксплуатации излучаемый свет меняет свой оттенок.
Загораются с задержкой 3 сек.
Нужно использовать фары, разрешенные для конкретной модели автомобиля. Поэтому их не везде можно установить.
Усложнение конструкции как причина проблем с надежностью
Современные автомобили напичканы электроникой, имеют мощные форсированные двигатели с турбинами, а автоматические коробки передач, обеспечивающими максимум комфорта использования, — это сложные узлы, в которых имеются десятки подвижных элементов. Стоит ли удивляться тому, что надежность всей такой электроники и сверхсложных агрегатов будет существенно хуже, чем у простых механических иномарок конца восьмидесятых — начала девяностых годов.
Сегодня многие автопроизводители в попытках привлечь покупателя к своей продукции предлагают им автомобили с всё более улучшающимися показателями динамики, мощности, топливной экономичности. При этом сам автомобиль должен иметь как можно меньшую стоимость, что неизменно сказывается на его популярности на различных рынках. В итоге современные иномарки имеют мощные и одновременно экономичные двигатели, что достигается во многом за счёт усложнения конструкции. А необходимая экономия приводит к тому, что удешевляются поставщики тех или иных компонентов, существенно упрощается контроль качества на производстве. Как результат, такие автомобили не столь надежны, как машины из прошлого.
Как заменить ксенон на светодиоды
Расскажем, как заменить ксеноновые источники света на светодиодные, на примере автомобиля Subaru Forester SH.
Для замены лампы ближнего света нужно:
- открыть капот автомобиля;
- снять защитную крышку с фары, поворачивая её против хода часовой стрелки;
отогнуть железную скобу, которая удерживает лампу;
вынуть штекер и достать лампу;
снять разъём, по которому на фары подается напряжение;
извлечь два крайних разъема, через которые напряжение 12 В подается на блок розжига (они держатся на пластиковой защелке);
освободившиеся два провода 12 В подвести к защитной крышке, для этого сделать в ней отверстие и уплотнить резинкой для герметичности;
на конце проводов сделать разъемы и подключить их к штекеру лампы;
- вставить вместо ксенона светодиодную лампу, установить её на место;
- зафиксировать металлической защёлкой и надеть защитную крышку.
Замена ксеноновых ламп дальнего света светодиодными не должна вызвать проблем. Нужно вынуть старый источник света и вставить на его место новый. Разъем и источник электричества остаются теми же.
Устанавливать LED-лампы в фары, рассчитанные на ксеноновые источники света, противозаконно. В статье 12.5 части 3 КоАП РФ говорится, что нельзя управлять автомобилем, если на его передней части установлены «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».
В «Основных положениях по допуску транспортных средств» есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В статье 3.1 запрещается эксплуатация автомобиля, у которого «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».
В части «Технического регламента таможенного союза» сказано, что маркировка фар дальнего, ближнего света и классы установленных в них источников света должны соответствовать указанным в технической документации.
Можно устанавливать только предназначенные для используемой оптики источники света.
После этого вы сможете без проблем ездить на переоборудованном автомобиле.
Предыдущая
Автомобильные лампыЧем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать
Следующая
КсенонКак установить и подключить ксенон в машине
Спасибо, помогло!1Не помогло
Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?
Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами
В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:
1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.
2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.
Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:
- Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
- Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
- Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.
Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.
При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).
Предыдущая
Автомобильные лампыКакие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Следующая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7
Спасибо, помогло!3Не помогло
Автоматическая парковка
Одна из новых технологий в автомобильной промышленности – это автоматическая парковка автомобиля. Она способна на порядок упростить жизнь водителей в крупных городах. Пока такие новинки устанавливают лишь на дорогие автомобили в топовых комплектациях. Электронные системы способны определить вписывается ли машина по габаритам, рассчитать скорость передвижения и оптимальный угол поворота колес.
От автомобилей будущего можно ждать еще больше различных функций, способных оказать водителям помощь в дороге и на парковке. Инновации однозначно будут развивать в сторону мощности и сверхэкономичности.
Оптика на основе ксенона
Итак, чтобы понять, что лучше, ксенон или лед лампы, немного углубимся в физику.
Сначала, про газоразрядные лампы на основе ксенона. Внутри такой колбы нет нитей накаливания. Принцип работы заключается в создании высокого напряжения между двумя электродами. В результате, газ, которым заполнена емкость, начинает издавать яркое свечение. Такой свет, при корректной настройке, не ослепляет водителей на встречной полосе, а сама лампочка отличается высокой экономичностью и способна гореть, как минимум, 2 года.
Более современные конструкции включают плавающие перегородки, которые управляются с помощью магнита. Технологию именуют биксеноновой. В результате, появляется возможность регулировать направленность света, а также его интенсивность.