Схемы распиновки по производителям
Распиновка аудио Apple
- 1 — левый
- 2 — правый
- 3 — земля
- 4 — микрофон
iPod Nano (4th, 5th Gen), iPhone (1st, 2nd, 3rd, 4th Gen), iPod Shuffle (3rd Gen), Cell Phone Connection iPhone headphone (handsfree)
1 — левый
2 — правый
3 — земля
4 — микрофон
Lenovo Thinkpad Edge & X Series Notebook audio
Распиновки аудио Samsung
1 — левый
2 — правый
3 — земля
4 — микрофон
Samsung i300, i330, i500, i700 handsfree / headset connector
Samsung OEM EHS64 Headset for Samsung Galaxy SIII GT-i9305 and some others
Samsung Series 9 Notebook headset (NP900X3D-A02DE)
Samsung SPH-a420, a580, a640, m220, m240, m300, m320, m330, Rant m540, Exclaim m550 SCH-R451C headset Samsung headset P/N: AEP010SLEB/STD
Samsung SPH-A880, SCH-U620, SCH-U540, SPH-M500, SCH-A950, SCH-A870, SCH-A930, SPH-A920, SPH-A940, SCH-A970, SPH-A900 BLADE, A900M, SCH-A990, SCH-U740 AEP204VBEB/STD Headset / Music
Штекер на четыре жилы
Здесь есть два различных варианта.
- Обыкновенные наушники без микрофона и кнопок управления. К штекеру подводятся 4 проводка: минус от каждого динамика медного цвета и плюс (синий с красным или зеленый с красным). Для удобства минусы скручиваются в один жгут и в результате получается три жилки, которые необходимо припаять на свои конкретные места.
- Гарнитура с микрофоном. Здесь штекер имеет 4 вида контактов: по одному от каждого динамика, один для микрофона и остается место для припаивания общего провода или массы. Схематично такая пайка выглядит следующим образом:
Следует отметить, что цветовая маркировка может варьироваться в зависимости от фантазии производителя и является весьма условной. Провод левого канала может быть зелёным, белым или синим цветом. Провод правого канала всегда маркируется красным цветом. Общий провод – медный (лакированный или без изоляции), но может быть и белым, если белый цвет не задействован под левый канал.
Распиновка DMX разъема
В настоящее время на всём управляемом по DMX протоколу светотехническом оборудовании имеется один (реже 2) вида XLR разъёмов: с тремя или пятью контактами. Использование разъёма на 5 PIN было изначально предусмотрено стандартом USITT1990, чтобы исключить возможность подачи DMX сигнала на вход звукоусиливающих устройств, имеющих гораздо меньшую чувствительность. На практике наличие 5 контактов избыточно, так как для передачи управляющего сигнала по интерфейсу RS-485 достаточно двух проводов.
Перед тем как приступить к распайке, необходимо ознакомиться с распиновкой. Для распайки 5 контактного разъёма можно взять как экранированный 4 проводный кабель, так и двухпроводный, придерживаясь следующей схемы:
- PIN 2 – данные «–»;
- PIN 3 – данные «+»;
- PIN 4 – данные «–» обратного канала;
- PIN 5 – данные «+» обратного канала.
При использовании двухпроводной витой пары PIN4 и PIN5 остаются незадействованными. Распиновка XLR разъёма с тремя контактами выглядит так:
- PIN 1 – общий (экранирующий) провод;
- PIN 2 – данные «–»;
- PIN 3 – данные «+».
Что лучше — кабели XLR или DMX?
Кабели XLR и DMX имеют одинаковую 3-контактную конфигурацию и выглядят очень похоже. Тем не менее, оба типа имеют свою долю различий в функциональности. Если все правильно понять, оба служат разным целям.
Кабели XLR
XLR — это широкий термин, относящийся к кабелям XLR, разъемам XLR или аудиокабелям. В большинстве случаев микрофонные кабели взаимозаменяемы термином кабели XLR. Кабели XLR используются для аудио. Вы будете использовать XLR для аудиооборудования, такого как усилители, микрофоны, микшеры и т. д. 3-контактная версия разъема XLR является наиболее распространенной. Однако, если вам нужно больше сигналов, выберите разъем с более чем 3 контактами.
3-контактный xlr
Кабели DMX
Кабели DMX — это усовершенствованная версия технологии XLR, которую можно использовать для систем освещения. Разъемы DMX очень похожи на разъемы XLR. Вы легко найдете на рынке 3-контактный и 5-контактный разъем DMX; однако два дополнительных контакта используются редко.
Не рекомендуется отвечать на вопрос, можете ли вы использовать кабель XLR с контроллером DXM, несмотря на то, что вы увидите людей, использующих кабели XLR. Основная причина заключается в том, что кабели XLR имеют низкое сопротивление 75 Ом по сравнению с сопротивлением DMX 110 Ом. Это означает, что XLR использует сигналы, отличные от DMX, и это может вызвать мерцание, потерю сигнала и его ухудшение.
Особенности распиновки
При разговоре о цоколевке USB-разъёма необходимо разобраться в обозначениях, указанных на схемах. Начать стоит с вида коннектора — активный (тип А) либо пассивный (тип В). С помощью активного разъема возможен обмен информацией в двух направлениях, и пассивный позволяет только ее принимать. Также следует различать две формы соединителя:
- F — «мама».
- M — «папа».
Коннектор стандарта USB
Сначала несколько слов нужно сказать о совместимости трех версий интерфейса. Стандарты 1.1 и 2.0 полностью аналогичны конструктивно и отличаются только скоростью передачи информации. Если в соединении одна из сторон имеет старшую версию, то работа будет проводиться с низкой скоростью. При этом ОС выведет следующее сообщение: «Это устройство способно работать быстрее».
С совместимостью 3.0 и 2.0 все несколько сложнее. Устройство или кабель второй версии можно подключить к новому разъему, а обратная совместимость существует только у активных разъемов типа А. Следует заметить, что интерфейс ЮСБ позволяет подавать на подключенный гаджет напряжение в 5 В при силе тока не более 0,5 А. Для стандарта USB 2.0 распайка по цветам слева направо имеет следующий вид:
- Красный — положительный контакт постоянного напряжения в 5 В.
- Белый — data-.
- Зеленый — data+.
- Черный — общий провод или «земля».
Схема разъема достаточно проста, и при необходимости починить его будет несложно. Так как в версии 3.0 увеличилось количество контактов, то и его распиновка отличается от предыдущего стандарта. Таким образом, цветовая схема контактов имеет следующий вид:
- Красный — 5 В+.
- Белый — данные-.
- Зеленый — данные+.
- Черный — общий.
- Фиолетовый — прием-.
- Оранжевый — прием+.
- Без цвета — земля.
- Синий — передача-.
- Желтый — передача+.
Разъемы micro и mini
Коннекторы этого форм-фактора имеют пять контактов, один из которых задействован не всегда. Проводники зеленого, черного, красного и белого цветов выполняют аналогичные USB 2.0 функции. Распиновка mini-USB соответствует цоколевки micro-USB. В разъемах типа А фиолетовый проводник замкнут с черным, а в пассивных он не используется.
Миниатюризация коннектора негативно повлияла на надежность. Хотя mini-USB и обладает большим ресурсом, через довольно короткий временной отрезок он начинает болтаться, но при этом из гнезда не выпадает. Микро-ЮСБ представляет собой доработанную версию mini-USB. Благодаря улучшенному креплению он оказался более надежным. Начиная с 2011 года этот коннектор стал единым стандартом для зарядки всех мобильных устройств.
Однако производители вносят в схему некоторые изменения. Так, распиновка микро-USB разъема для зарядки iPhone предполагает два изменения в сравнении со стандартной. В этих девайсах красный и белый провода соединяются с черным через сопротивление 50 кОм, а с белым — 75 кОм. Также есть отличия от стандарта и у смартфонов Samsung Galaxy. В нем белый и зеленый проводники замкнуты, а 5 контакт соединен с 4 с помощью резистора номиналом в 200 кОм.
Распиновка DMX разъема
В настоящее время на всём управляемом по DMX протоколу светотехническом оборудовании имеется один (реже 2) вида XLR разъёмов: с тремя или пятью контактами. Использование разъёма на 5 PIN было изначально предусмотрено стандартом USITT1990, чтобы исключить возможность подачи DMX сигнала на вход звукоусиливающих устройств, имеющих гораздо меньшую чувствительность. На практике наличие 5 контактов избыточно, так как для передачи управляющего сигнала по интерфейсу RS-485 достаточно двух проводов.
Как Спаять XLR
При выборе DMX кабеля особое внимание следует обращать на его тип. В идеале нужно использовать витую пару с нормированным волновым сопротивлением (120 Ом) и сечением проводников не менее 0,25 мм2
Однако для подключения к DMX контроллеру световых приборов, размещённых вблизи друг от друга, можно воспользоваться качественным микрофонным кабелем.
Перед тем как приступить к распайке, необходимо ознакомиться с распиновкой. Для распайки 5 контактного разъёма можно взять как экранированный 4 проводный кабель, так и двухпроводный, придерживаясь следующей схемы:
Какой кабель выбрать?
Ориентируемся на цель и условия применения кабеля. Если вам необходимо подключить гитару, инструменты и другие устройства в линию и на небольшие расстояния (до 6 метров), то небалансные кабели вас вполне устроят. Помните главное правило: чем короче кабель – тем лучше, так как он менее подвержен наводкам. Но это не значит, что используя короткий кабель, вы можете играть рядом с радиоточкой и другими источниками электропиния, держитесь от них подальше, если хотите получить чистый сигнал на выходе.
Кабели длиной более 6 метров очень подвержены внешним наводкам, поэтому при такой длине используют только балансные кабели, которые обычно нужны для подключения микрофона. Именно микрофонный сигнал особо чувствителен к внешним помехам, поэтому сделайте свой выбор в пользу балансного подключения.
Нет универсального совета: балансный кабель лучше небалансного. Это не совсем так, и защищает не более эффективно от внешних помех. Просто всё зависит от задач подключения. Поэтому делать выбор в пользу того или иного типа кабеля нужно с учетом требований к предстоящей работе.
Пример распайки mini-XLR — «петлички» Shure WL183, WL184, WL185:
Примечание к таблице №3
Внимание: Распайка кабеля
у разных производителей может быть разной!. Как правило, ведущие и вокалисты используют ручные радиомикрофоны
Однако сейчас широкое распространение получили системы с гарнитурами и «петличками», а также инструментальные (гитарные) радиосистемы, которые обеспечивают исполнителям большую степень свободы. В таких системах кабель от микрофона до так называемого «бодипака» (карманный, поясной передатчик) имеет, как правило, разъём Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой кабель имеет два разных разъёма. В «бодипак» вставляется разъём Mini-XLR, а в гитару — разъём «джек» plug TS. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это, как правило, стандарт
Как правило, ведущие и вокалисты используют ручные радиомикрофоны. Однако сейчас широкое распространение получили системы с гарнитурами и «петличками», а также инструментальные (гитарные) радиосистемы, которые обеспечивают исполнителям большую степень свободы. В таких системах кабель от микрофона до так называемого «бодипака» (карманный, поясной передатчик) имеет, как правило, разъём Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой кабель имеет два разных разъёма. В «бодипак» вставляется разъём Mini-XLR, а в гитару — разъём «джек» plug TS. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это, как правило, стандарт.
Виды разъемов
Давайте рассмотрим необходимые нам виды разъемов. Однако для начала, нужно разобраться в составных частях:
-
Гнездо
— это то, куда подсоединяют кабель; -
Штекер
— это то, что подсоединяют.
Разъемы, которые используются в студии звукозаписи, бывают 4 видов:
Jack
(может называться как толстый или большой джек)
— его размер 6,3 мм. Еще он обозначается, как 1,4 дюйма. Штекер джек может быть двухконтактным и трехконтактным. Двухконтактный (TS)
происходит от (Tip) (3)
, то есть кончик и (Sleeve) (1)
, то есть сама гильза. Разделено все это пластиковым черным колечком (4)
. По сути здесь два контакта — тип и гильза. Что касается трехконтактного джека (TRS)
, то здесь есть Tip (3)
, Sleeve (1)
и дополнительно добавлен Ring (кольцо в штекере) (2)
, к которому подходит контакт pro-канала либо инвертирная фаза сигнала.
Трехконтактные джеки используются не только в качестве стерео, но и в качестве балансных моно-кабелей при определенной распайке. То есть если трехконтактный jack может использоваться в моно и стерео, то двухконтактный только в качестве моно-джека. Разъем jack обычно используют при подключении гитары, клавишных инструментов (например, синтезатор)
, а также процессоров звуковых эффектов. Еще такой разъем стерео джека может использоваться для балансного к звуковой карте и подключения к ней и усилителя для наушников. По сути, это довольно-таки универсальный разъем.
— этот разъем, кроме как, размером больше ничем и не отличается. Бывает как двухконтактный, так и трехконтактный. В профессиональной среде minijack, пожалуй, используется только в . Поэтому более подробно о нем мы останавливаться не будем.
Canon XLR
(XLR 3)
— это профессиональный разъем и в бытовой аудиотехнике он, как правило, не применяется. Представляет собой металлический (иногда пластиковый)
разъем с тремя штырьками. Как и в случае с джеком, эти штыри соответствуют тремя контактам: sleeve, tip и ring. С помощью такого xlr разъема коммутируется довольно большой объем студийного оборудования. Например, мониторы, предусилитель с микрофоном, а также микрофон с микшерным пультом, с аудиоинтерфейсом и многое другое.
(разъем тюльпан)
— он часто встречается в бытовой аппаратуре, но может встречаться на некоторых бюджетных звуковых платах или мониторах. Обычно используется два разъема (левый и правый каналы)
. В профессиональных студиях звукозаписи тюльпаны используются по большей части как разъемы цифрового интерфейса S/PDIF. Иногда встречаются и на как выходы для записывающего устройства. Но все же очень часто такой разъем встречается именно в бытовой технике и видеоаппаратуре.
Распайки и схемы MIDI-кабелей.
Схемы распайки
MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура «MIDI» расшифровывается и переводится как MusicalInstrumentDigitalInterface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Как правило, MIDI-кабели нет необходимости паять, поскольку в большинстве своём исполнители используют готовые шнуры. Однако знание, как распаяны разъёмы на данных типах кабелей, может пригодиться. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (5-контактный, male, или «папа», русское название — СШ-5). Бывают ещё 3-контактные разъёмы СШ-3 или DIN-3, но в MIDI-кабелях они не применяются. MIDI-кабели чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому цифровому оборудованию.
На изображении выше показано:
- Маркировка контактов разъёмов DIN-5.
- Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out.
- Две схемы MIDI-кабеля Gameport (этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport.->) DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если используется со стандартным MIDI-кабелем) —
- Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out.
Подробнее о разъёме DIN есть обширная статья в Википедии. Там же можно прочитать и об аудио-соединениях на основе разъёмов DIN. Раньше (лет 25-30 назад) такие соединения были очень распространены. Вот, например, отличный переходник для аудио-соединений с DIN 5/180° (или СШ-5, СГ-5, DIN41524, 5-pin DIN 180°) на 4 RCA female:
В последнее время очень большое распространение получили MIDI-кабели, основанные на подключении с помощью интерфейса USB. Их можно применить, например, для подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры к ноутбуку с банком звуков.
Примечания
: Замечание относительно всех XLR-XLR кабелей: их желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных со стороны коммутации микрофона («мама» на кабеле), корпус разъема XLR нужно замкнуть с экраном, как указано в таблице №1 — контакт «C» с контактом №1. Этот способ распайки заземляет корпус микрофона, снимает наводки и посторонние шорохи в случае, если вдруг «разболтается» такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряется контакт. Но в этом случае подключаться таким кабелем к незнакомому аппарату, особенно стационарному, желательно через Di-BOX, так как зачастую при соединении «напрямую» у шнуровых микрофонов «пробивает землю» и есть вероятность поражения электрическим током. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать.
Распайка разъёмов
Speakon — нет в таблицах. Правильней сказать «распиновка», так как сами кабельные разъёмы Speakon не делаются под пайку кабеля, контакты только на закрутках. Блочные Speakon-разъёмы можно паять. Как правило, используются 2-х и 4-х -пиновые разъёмы, хотя встречаются и 8-и контактные разъёмы Speakon. Контакты в «спиконах» маркируются группами. Группа №1 — «1+» и «1-«, группа №2 — «2+» и «2-» и т. д. Обычно, «по умолчанию», используются контакты +1 и -1 разъёма Speakon для коммутации акустических систем между собой и их подключения к усилителям.
Распайка кабеля DMX-512. Используется для коммутации светового оборудования.
Кабели (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают 3х- и 5-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Главное отличие только в том, что «горячий» или главный контакт в DMX-512 — №3, а не №2, как в аудио коммутации. Поэтому желательно паять к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не с белой, во избежание путаницы. Если в распайке для DMX-512 поменять местами контакты №2 и №3, приборы будут в лучшем случае «зеркалить», а в худшем не работать вообще. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, смотрим распайку на другом конце кабеля и делаем так же на нерабочем. Также рекомендуется устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор, особенно если приборов много и линия длинная. Терминатором называют 3-х или 5-пиновый разъём XLR с припаянным между его контактами №2 и №3 резистором 90-120 Ом. В отличие от микрофонных и аудио соединений, длина кабеля для передачи сигнала по протоколу DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров.
Схемы распиновки по производителям
Распиновка аудио Apple
- 1 — левый
- 2 — правый
- 3 — земля
- 4 — микрофон
iPod Nano (4th, 5th Gen), iPhone (1st, 2nd, 3rd, 4th Gen), iPod Shuffle (3rd Gen), Cell Phone Connection iPhone headphone (handsfree)
1 — левый
2 — правый
3 — земля
4 — микрофон
Lenovo Thinkpad Edge & X Series Notebook audio
Распиновки аудио Samsung
1 — левый
2 — правый
3 — земля
4 — микрофон
Samsung i300, i330, i500, i700 handsfree / headset connector
Samsung OEM EHS64 Headset for Samsung Galaxy SIII GT-i9305 and some others
Samsung Series 9 Notebook headset (NP900X3D-A02DE)
Samsung SPH-a420, a580, a640, m220, m240, m300, m320, m330, Rant m540, Exclaim m550 SCH-R451C headset Samsung headset P/N: AEP010SLEB/STD
Samsung SPH-A880, SCH-U620, SCH-U540, SPH-M500, SCH-A950, SCH-A870, SCH-A930, SPH-A920, SPH-A940, SCH-A970, SPH-A900 BLADE, A900M, SCH-A990, SCH-U740 AEP204VBEB/STD Headset / Music
Подключение световых приборов для «Чайников»
Нам часто задают вопросы относительно монтажа и подключения световых приборов, управляемых по протоколу DMX 512. Как правильно все смонтировать и подключить, чтобы все работало, а так же, как в дальнейшем работать с данным оборудованием. Эта статья ставит целью рассказать простым языком, что же такое DMX управление вообще и как быстро научиться монтировать, настраивать, а в последствии и управлять световым оборудованием.
Что нужно знать в первую очередь о протоколе DMX 512? Нужно знать, что есть такой протокол управления как вид и что приборы, которые Вы планируете покупать и эксплуатировать, его поддерживают. ВСЕ!
И так, у нас есть некоторое количество световых приборов, которые имеют возможность управления по DMX, а так же световой пульт, который и будет управлять всей этой световой красотой. Как же настроить эту, на первый взгляд очень сложную систему?
На самом деле, все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Мы имеем световой пульт DMX, к которому необходимо подключить все приборы. Работает это так: К пульту подключается кабель управления, а другим концом этот кабель подключается к ближайшему прибору. На каждом приборе, поддерживающим управление DMX 512, имеются два разъема (3 или 5 штырьковых) с обозначениями «DMX IN» и «DMX OUT». Соответственно это «ВХОД» и «ВЫХОД» для управляющего кабеля. Кабель от пульта ДМХ подключается к «ВХОДУ» первого прибора, а дальше, подключение идет последовательно от прибора к прибору по принципу вход – выход.
В конце всей линии, на выходе последнего прибора, в некоторых случаях устанавливают так называемый «ТЕРМИНАТОР»
Терминатором называется нагрузочный резистор, который располагается между двумя проводами с данными (штырьки 2 и 3 разъема типа XLR) на конце кабеля максимально удаленного от передающего устройства.
В качестве терминатора обычно используется резистор с характеристиками 90-120 Ом мощностью 1/4 Ватта. Если строго придерживаться стандарта EIA485, то следует монтировать резисторы-терминаторы с параметром 120 Ом на обоих концах линии.
В принципе, если оборудование устанавливается в небольшом помещении и длинна всей линии ДМХ не превышает 50м, установка «ТЕРМИНАТОРА» не является обязательной.
И так, с подключением разобрались, осталось настроить всю систему.
Принцип настройки тоже не должен вызвать затруднений, главное понять общий принцип:
Принцип тут вот какой. Подключаем первый прибор. Выставляем ему адрес 001 (это делается на световом приборе в его меню). Далее, смотрим инструкцию к этому прибору, тот ее раздел, где указанно количество каналов управления и то, за что отвечает каждый канал. Допустим, что наш прибор имеет 5 каналов управления. Это означает, что адрес следующего прибора, должен быть 006. То есть формула следующая: Адрес прибора + количество его каналов управления = адрес следующего прибора.
Пара слов насчет управляющих кабелей
В идеале, вся система должна соединяться специальным кабелем, предназначенным для передачи сигнала ДМХ и имеющим соответствующую маркировку. Нельзя сказать, что кабель DMX сильно дороже, или его сложно купить, но очень часто данный вид кабеля продается в бухтах по 100 метров, а такая длинна не всем и не всегда нужна. С одной стороны это очень удобно, так как можно спаять кабель нужной длины. А с другой стороны, не всем нужны такие длинные провода, да и с паяльным процессом знаком не каждый.
Если у Вас не большое помещение и Ваша линия ДМХ не будет превышать длину в 40 метров, для соединения световых приборов можно воспользоваться готовыми микрофонными кабелями. Купить их гораздо проще, кроме того не придется заморачиваться с процессом пайки разъемов.
Как работать со световым пультом?
Существует множество моделей световых пультов DMX 512. И работа с каждой конкретной моделью, требует определенных знаний последовательности действий непосредственно для данной модели.
В большинстве случаев, для небольших проектов, используются пульты начального уровня. Они могут называться совершенно по разному, быть разных производителей, но принцип работы у них один и тот же.
Внешний вид световых пультов такого типа может слегка различаться, однако схема работы с данным типом световых контроллеров одинаковая.
Источник
Распайка XLR разъема
Существует стандартизация во время распайки сигналов по трёхконктаной системе.
На разъёме видны цифры от одного до трёх, если произвести распайку правильно то проблем с коммутацией сигнала двух устройств, одно из которых является источником сигнала, а другое приёмником, не возникнет.
Вот стандартная распайка:
- 1 — общий провод, соединенный с оплёткой, землёй и соответственно корпусом оборудования для надёжного экранирования;
- 2 — к этому контакту подключается сигнал прямой полярности, и при использовании стандартных микрофонных кабелей жила имеет красный цвет;
- 3 — сигнал инверсный, то есть смещённый относительно прямого на 180 градусов, то есть обратную полярность. Цвет изоляции жилы синий.
Правильная стандартная распайка даёт возможность использовать XLR разъем при переключении новых видов аппаратуры.
Процесс распайки DMX кабеля
Для распайки DMX кабеля понадобится стандартный набор инструментов:
Сначала нужно подготовить кабель, для чего с обеих сторон ножом снимают изоляцию и отводят в сторону экранирующую оплётку. Затем оплётку скручивают в единый проводник и вместе с зачищенными на 1–2 мм концами сигнальных проводов лудят. Штырьки на разъёмах тоже заполняют припоем. На первый контакт разъёма припаивают общий провод (оплётку), а на второй и третий – сигнальные провода. Для удобства проведения работ разъём фиксируют в тисках. После распайки надёжность соединения проверяют мультиметром в режиме прозвонки.
Выводы и полезное видео по теме
Представленный ниже видеоролик поясняет основные моменты распиновки соединителей серии 2.0 и других, визуально поясняет отдельные детали производства процедур пайки.
Владея полной информацией по распиновке соединителей универсальной последовательной шины, всегда можно справиться с технической проблемой, связанной с дефектами проводников. Также эта информация обязательно пригодится, если потребуется нестандартно соединять какие-то цифровые устройства.
Хотите дополнить изложенный выше материал полезными замечаниями или ценными советами по самостоятельной распайке? Пишите комментарии в блоке ниже, добавляйте, при необходимости, уникальные фотоматериалы.
Может у вас остались вопросы после прочтения статьи? Задавайте их здесь – наши эксперты и компетентные посетители сайта постараются прояснить непонятные моменты.