Конструкция и принцип работы
Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.
Фото — принцип работы
Электроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.
Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.
Видео: сравнение LED ламп и Ксенона
Рейтинг ламп
Представляем вам рейтинг популярных ксеноновых ламп по результатам опроса, проведенного SHO ME.
№1. OSRAM XENARC ORIGINAL D1S66140 35W
К плюсам относят приятную глазам цветовую температуру, продолжительность эксплуатации, высокую прочность. Минус один — очень дорого.
№2. PHILIPS D1S X-tremeVision gen2 4800 K 85V 35W
Качественная лампа с малым потреблением электроэнергии, выдающая белый свет. Цена довольно кусачая.
№3. MTF Trend D1S 5000K SBD1S5
Гарантийный срок эксплуатации — 1 год, тогда как на практике она служит значительно дольше. Соответственно и цена немалая.
№4. NEOLUX D1S Xenon Standard
Славится качеством сборки, яркостью света, большим сроком эксплуатации, универсальностью. Но даже при всех плюсах цена заставляет задуматься.
№5. OSRAM D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon
Лучшая для освещения дорог цветовая гамма дополнена годовой гарантией. Стоимость назвать идеальной язык не поворачивается.
№6. Optima Premium Ceramic D1S
Производители соблазняют покупателей значительным сроком эксплуатации, высоким показателем износоустойчивости, моментальным розжигом, но отпугивают стоимостью.
№7. Sho-me d1s-4300k
При качественном свете и длительном сроке гарантии здесь уже приемлемая цена. Правда, срок эксплуатации не очень высок.
№8. XENITE PREMIUM D1S 4300K
Идентичность заводским аналогам хорошо дополняется большим разнообразием расцветок и продолжительностью срока сохранения работоспособности. Цена выше среднего.
№9. SVS D1S 5000К Classic
Легко устанавливается, выдает качественный свет, доступна по финансам, но не совсем соответствует стандартам. От неё может быть плохая светотеневая граница, и она может слепить встречных водителей (в зависимости от конкретной фары).
№10. SVS Silver Series D1S 6000K
Качественно изготовленная лампа с низкой ценой, с годом гарантии и насыщенным светом требует дополнительной регулировки и очень чувствительна к неровностям на поверхности дороги.
Philips D2S 85122+
Перейдем непосредственно к тесту. Разрушим всю интригу, на первом месте оказался Philips D2S 85122+, с показаниями 59,6 КЛюкс. Они оказались самыми яркими из представленных, причем, показатели около 60 Килолюкс – это очень много. Это отличный результат. Данные автомобильные ксеноновые лампы можно было бы настоятельно рекомендовать к приобретению, если бы не одно но – в данный момент на рынке соотношение между оригинальными лампами и подделками – на 10 подделок будет 1 оригинальная. Поэтому шансов, что вы купите оригинальную лампу – довольно мало, даже если вы изучите кучу видео, где показывается, как отличить оригинал от подделки. Тем кто очень хорошо разбирается в лампах можно однозначно посоветовать эту лампу.
Правила выбора ксеноновых ламп
При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.
Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.
Страна | Производители |
Германия | Osram, Philips |
Южная Корея | Sho-me, MTF |
Китай | PIAA, CATZ I, PF |
Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы
- Гарантия – не менее года.
- Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
- Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
- Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
- Соответствие заявлений реалиям.
- В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
- Оптический слой на колбах должен присутствовать.
Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.
Нужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампах
Плюсы и минусы
При правильной установке и регулировке свет от ксенона/биксенона не слепит других водителей и качественно освещает дорожное полотно и обочину. В туман, дождь, снегопад видимость от таких ламп лучше. Яркость ксенона достигает отметки в 3200 лм (люмен), что больше, чем у галогеновых ламп в 2 раза. Ксеноновые и би-ксеноновые лампы экономичны: срок их службы порядка 3000 часов, а небольшие энергозатраты минимизируют нагрузку на генератор и расход топлива.
Из недостатков:
- Сложность самостоятельной установки. Для легальной установки в фары таких ламп нужно изучить технические характеристики автомобиля (монтаж ксенона и биксенона возможен не в каждой модели). Проверить совместимость оборудования с автомобильной фарой.
- Переоборудование фар, не предназначенных для установки ксенона/биксенона производится в специализированных центрах. Стоимость таких модификаций достаточно высокая. К тому же, процесс согласования с ГИБДД занимает много времени.
- Дорогие комплектующие: блоки управления, блоки розжига, покупка и установка самого биксенона.
- При покупке подержанной машины с заводским или модифицированным ксеноном, нужно проверять разрешительные документы на оптику. За незаконный ксенон в России вам грозит штраф или лишение прав.
Цвет светового пучка линз зависит от типа лампы.
Сравнительный анализ
Ксенон сегодня довольно популярен. По своей конструкции он представляет колбу, внутри которой расположен слой металлов и ксеноновый газ. Для его работы необходим разогрев, который достигается за счет использования специального блока розжига.
В зависимости от цветовой температуры, ксенон может быть разных видов. Следует отметить, что чем ближе цветовая температура к единице, тем более привычным и приятным для человеческого глаза будет счет. Именно поэтому обычный галоген имеет желтый, а ксенон – ближе к голубому цвету. Фары с температурой 4300к имеют практически белый цвет, который отлично воспринимается из-за своей нейтральности. Если визуально сравнить 4300к и 5000к, то именно последний вариант окажется более теплым.
Производители на свои автомобили устанавливают, как правило, лампы 4300к. Если вам необходимо получить лучшую освещенность дороги, особенно на трассе, то рекомендуется выбирать ксенон температурой 4300к. В случае установки ламп 5000к, неизбежной будет потеря яркости на уровне от 100 до 200 люменов.
Если говорить в целом, то ксенон 5000к и 4300к практически одинаковый. Справедливости ради стоит отметить, что первый вариант лучше, поскольку обеспечивает более насыщенный свет. Главное же достоинство заключается в том, что такой тип фар способен максимально убрать желтый оттенок в свете, а это и делает 5000к таким популярными. Довольно часто они используются как противотуманные огни, поскольку позволяют обеспечить отличное освещение и имеют мощную светоотдачу.
При этом они имеют определенные отличия, которые позволят определить, какой вариант лучше. Главное отличие заключается в том, что они выдают разный цвет освещения. Ксенон 4300к имеет небольшой желтоватый оттенок, который отпугивает и не нравится многим водителям. Он обеспечивает отличную освещенность дороги, но если для вас важен внешний вид, то стоит отдать предпочтение другому виду (5000к), так как они подойдут лучше.
Какой лучше выбрать ксенон для фар
Для дальнего освещения наиболее оптимальные лампы ксенона фирмы Philips, имеющие белый цвет (5000К) и высокий уровень яркости, дальности светового потока. Но в этом случае требуется автоматическое переключение света в фарах, чтобы они не слепили глаза встречному водителю.
Теперь изучим, какой оттенок освещения подойдет для противотуманок, для оптики заднего освещения или в фары ближнего света.
Про ремонт блока розжига ксенона, читайте здесь.
В противотуманки
Для оснащения фар противотуманного освещения наилучшим решением будет выбирать, какой ксенон лучше светит в сырую погоду на мокром асфальте и в темное время суток при тумане.
В этом случае подойдут те лампы, которые:
- не пригодны для основного освещения по цвету;
- не создают своей яркостью воздушно-водную «стену» при визуальном восприятии светового пучка;
- имеют достаточную дальность светового потока, чтобы «пробить» влажность в воздухе.
Используется чаще всего желтый и зеленый ксенон в таких фарах. Но для этих цветных ламп лучше всего поставить для дальнего света оптимальные варианты в 4300-6000К.
Тогда в паре освещение будет наиболее привычным глазу водителя, не будет создаваться оптический дискомфорт в длительной поездке.
В задний ход
Для ламп заднего освещения ксеноновые лампы могут иметь температуру свечения, начиная от 8000К. Яркость у них наименьшая, лампочки более тусклые, но зато есть интересные расцветки – фиолетовый, розовый, красный, серо-голубой.
Для заднего освещения допускается приглушенный свет в темное время суток, но только лампа должна быть соответственно той мощности, которая была установлена ранее.
Комплект стандартный на один фонарь должен включать в себя следующие элементы:
- блок розжига – 2 шт.;
- газораздрядная лампа – 2 шт.;
- провода для соединений;
- хомуты и крепежи для правильного монтажа;
- схема и инструкция;
- талон для гарантии;
- упаковка.
Приблизительная стоимость заводских комплектов для заднего освещения начинается от 2000 рублей, в среднем – 5000 рублей.
В линзы ближнего света
Для освещения вблизи очень важна не только интенсивность освещения, но также и безопасность для системы оптики. Осветительные приборы не должны перегреваться, когда дают свою яркость.
Для ближнего освещения подойдут ксеноновые лампы мощностью на 35 Вт (W) только в том случае, если фара имеет линзу. Тогда световой поток будет оптимальным, а перегрева не будет наблюдаться.
При отражательной способности линзы в фарах, лампочка в 50 Вт мощностью создаст тепловой эффект внутри полости фары, что приведет к нежелательному перегреву.
Важно! Наилучшим способом не дать обмануть себя и купить подделку, является приобретение ксеноновых ламп или целых комплектов только в фирменных магазинах:
- Во-первых, там всегда вам дадут просмотреть сертификат качества на продукцию.
- Во-вторых, любой магазин известной торговой марки отвечает за качество (и соответствие качеству) своего товара, чтобы максимально долго удерживаться на рынке как лидер.
На мотоцикл
Тюнинг в мотоциклетном транспорте в качестве ксеноновых фонарей температурой 8000 и выше – исключается.
Для двухколесного транспорта тусклые огни с небольшой дальностью светового пучка опасны. Есть большая доля вероятности столкновения с объектами на большой (или любой) скорости.
Спектральный выбор мотоциклетного ксенона сводится к следующим вариантам:
- бело-желтый (4300К);
- белый кристальный (5000К);
- бело-голубой (6000К);
- голубой осветленный (8000К) «Кристалл».
Особенность набора для ксенонового освещения в мотоцикле или мопеде – это сложность поиска подходящего.
Не в каждый мотоцикл подойдет HID-комплектация ксенона, которая предусматривалась производителем для автотранспортных средств. К тому же парные лампы сложнее установить в однофарный мопед, или мотоцикл.
Приходится искать специально разработанный набор для мототранспорта. Комплект из завода в среднем для мотоцикла будет стоить от 2000 до 2750 рублей.
Чем отличается заводской ксенон от «гаражного»?
Заводская установка отличается от «гаражной» качеством света. Ксеноновый поток имеет свои особенности, которые нужно учитывать при установке.
- Ксеноновые лампочки экономичны в потреблении энергии, но при этом интенсивность света в два раза превышает галогенки. Это увеличивает освещаемое пространство. Поэтому модернизируя освещение необходимо менять технические параметры оптики.
- Ультрофиолетовый спектр оказывает сильное влияние на материалы. В ксеноновых элементах он достаточно высокий, из-за чего неустойчивые к ультрафиолету материалы приходят в негодность.
- Для работы ксенона необходимо высокое напряжение, что требует переделки электропроводки автомобиля: правильной укладки и качественной изоляции проводов.
- Выбирая ксеноновые источники света необходимо знать, какие лучше подойдут для оптики вашей машины.
- Качество устанавливаемых изделий во многом зависит от производителя.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- При заводской установке в оптике используются специализированные материалы и соответствующая высоковольтная проводка, что дает гарантию долгосрочной службы.
- Заводская оптика отвечает требования, предъявляемым к освещению.
- Самостоятельная установка светового оборудования является нарушением по правилам ПДД, и требует прохождения сертификации.
- В гараже самостоятельно установить ксеноновые лампочки можно только с полной заменой штатной оптики на специализированную ксеноновую, имеющую сертификат.
Лампы, которые по-разному светят
Кроме того, необходимо отрегулировать фары и подключить систему автоматической корректировки фар с , который очищает линзы, снижая рассеивание светового пучка.
В чем отличие газорязрядных ламп D1 от D2, D3 от D4?
А ни в чем! Однажды жадный европейский капиталист сидел в задумчивости: как поднять свои доходы относительно законным способом и без ущерба для репутации компании? И таки придумал: а что если часть блока розжига переместить в лампу? Тогда ее можно будет продать как минимум, втрое дороже! Так появились лампы D1, а впоследствии D3, и даже D5, в которой весь блок розжига оказался неотделимой частью лампы-расходника. Ну а обывателям рассказали слёзную сказку про экологию и безопасность. Самые поганые и отвратительные нововведения протаскиваются именно под этой личиной! Радуйтесь, что нам ещё не продают свечи зажигания, наглухо совмещённые с катушкой! А ведь лампы D1 и D3 — это по сути оно и есть.
Лампу D8S мощностью всего 25Вт вместо привычных 35Вт придумали для обхода требований в большинстве стран по установке омывателя и автоматического корректора угла наклона фар, тем самым удешевив конструкцию авто и подложив жирную свинью тем, кто такую машину купит.
Дело в том, что такая лампа света даёт как галогенка, а спектр имеет «ксеноновый», отчего в дождь с такими фарами решительно ничего не видно. Этим страдают Kia, зато их владельцы могут невозбранно заапгрейдить свои 25Вт до 35Вт простой заменой блоков и ламп. Отличить их в потоке, а тем более что то им предъявить со стороны гибдд будет практически нереально.
Лампа D5S является вообще экзотикой: в зад этой лампы запихали не часть, а целиком весь блок розжига, сделав ее самой дорогой и бесполезной игрушкой. Потому что полностью исправный блок вам придется выбросить вместе с вышедшей из строя лампой. Хотя есть способ припаять вместо спиленной колбы высоковольтный разъём и поставить обычную лампу D4S.
Еще замечена странная особенность блоков розжига безртутных ламп поздних годов выпуска: после выхода лампы на рабочий режим (секунд через 20 после включения) ее яркость скачкообразно уменьшается на 15-20% от первоначальной.
Есть предположение, что производители были прекрасно осведомлены о светодиодных фарах, их недостатках и огромном финансовом потенциале, поэтому искусственно задушили характеристики ксеноновых фар, чтобы новомодные и дорогущие светодиоды на их фоне не выглядели совсем уж убого.
Голубая автолампа для машины MTF-Light H11 (H9, H8) ACTIVE NIGHT +30% 5000K
Модель обладает самой высокой цветовой температурой в рейтинге – 5500 кельвинов. Это выгодно выделяет её внешне – яркий свет с голубоватым оттенком. Посадочный разъем специфический – H4, подходящий не к любой фаре. Интенсивность составляет 1600 лм. Лампа работает на более низкой мощности (12 ватт), чем подобные модели.
Типоразмер – D1S, универсальный для большинства авто. В лампе используются линзы специальной конструкции, которые формируют луч света с максимально выраженным разделением на светлую и темную зону. В основе ламп MTF-Light лежит светодиод производства CREE, который позволяет использовать ксенон в качестве дневных ходовых огней.
Лампу MTF-Light рекомендуется устанавливать на автомобили, которые часто эксплуатируются ночью в условиях неосвещенных трасс. Это возможно благодаря качественному излучателю и четкой границе «свет-тень».
Плюсы:
- нет ослепления встречного потока автомобилей;
- узкий видимый диапазон спектра, без излучения в ИК и УФ-диапазоне;
- в конструкции не используются соединения ртути;
- световой поток хорошо освещает в полной темноте;
- экономичное энергопотребление;
- качественная линза в конструкции;
- четкая граница света и тени.
Советы по выбору
Ксеноновая лампа — представляет собой запаянную стеклянную колбу с инертным газом и электродами внутри. Её монтируют на металлическом цоколе. При подаче на электроды высоковольтного напряжения, между ними возникает электрическая дуга, которая заставляет газ светиться. Импульс для инициации процесса образуется в блоке розжига. Последний устанавливают в разрыве цепи питания и для каждой лампы отдельно. Чтобы выбрать ксеноновые лампы, необходимо определить:
- Тип аппаратуры. Если ближний и дальний свет объединены, для них устанавливают биксенон. В такую оптику можно установить и простую лампочку. Однако тогда про дальний свет придётся забыть.
- Цоколь. Характеристика посадочного гнезда указана на пластмассовом корпусе фары, либо её можно узнать, вынув штатную лампочку и посмотрев её маркировку.
- Мощность. Лампы выпускают номиналом 25, 35 и 50 Вт.
- Температура свечения. От этого параметра зависит цвет излучаемого света. У ксеноновых устройств он белый: с жёлтым оттенком — для 4300 К, с голубым — для 8000 К.
Рейтинг лучших комплектов ксенона
Перечень популярных моделей поможет водителям подобрать аппаратуру для установки ксенона в штатные фары. Рейтинг составлен на основе предпочтений покупателей, их отзывов и результатов испытаний. Список лучших комплектов:
- Philips. Одна из крупнейших компаний, производящая осветительную технику. Автомобилестроение не будет исключением. Компания предлагает широкую группу товаров для установки в противотуманки, фары головного света, прочие приборы. Однако линейка ксеноновых ламп несколько ограничена. Их устанавливают исключительно на заводе в качестве штатных. Среди комплектов можно найти моноблоки — лампы с устройствами розжига, выполненные в одном корпусе, и раздельные конструкции. Первые имеют высокую надёжность ввиду отсутствия высоковольтных проводов, их легче устанавливать и обслуживать. Раздельные комплекты имеют меньшую цену, в отличие от моноблоков.
- MTF (4300К, 5000К). Российский производитель ксеноновой аппаратуры (хотя компания зарегистрирована в Корее). Особенность комплекта — разъёмы высоковольтных проводов собственной конструкции. Если перегорит лампа, придётся покупать такую же у производителя либо оснащать цепь питания дополнительным переходником.
- Xenite H11. Осветительное оборудование южнокорейского производителя, соответствующее межгосударственным стандартам. Ксенон горит равномерно, без мерцаний и пульсаций. Оборудование адаптировано для работы в климатических условиях России, а ресурс непрерывной работы составляет 5000–5500 ч.
- Sho me H11. Представитель южнокорейского изготовителя. Значительный ряд разных цоколей позволяет установить комплект практически на любую оптику, а блоки розжига 4-го поколения хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.
Критерии выбора ксеноновых ламп
Предназначение фар – первое, что нужно учитывать при поиск ксеноновых ламп. Если нужны «противотуманки» — лучше взять лампы, у которых будет одна и та же температура свечения. Если нужны на ближний или дальний свет – то уже нужны другие температуры, а значит – другие лампы.
Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.
Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.
Температура (в Кельвинах) | Цвет спектра | Описание |
---|---|---|
3000 | Желтый | Желтоватый цвет хорошо освещает дорогу в дождь и туман, однако свет его настолько ярок, что может слепить водителей. Поэтому его лучше ставить как дополнительное освещение, а не как основное. |
4300 | Бело-желтый | Приятный оттенок желтого позволяет осветить дорогу в любых условиях. Не так слепит водителей, потому можно вставить в любой вид фар. |
5000 | Белый | Наиболее популярный вариант у автолюбителей – хорошее освещение в плохих условиях, приятный глазу цвет и, если правильно настроить фары, – абсолютно не слепит водителей. Именно этот цвет идеально подходит для основного освещения |
6000 | Холодный белый | Незаметный оттенок голубого подходит для сухой погоды. При дожде и тумане показывает себя похуже. |
7000 | Голубой | Яркий голубой используют для того, чтобы «покрасоваться», а не ездить. С таким цветом ничего при плохой дороге не видно, а водителям на встречной полосе мешает выявить машину. |
8000 | Синий | Синий не рекомендуется ставить для езды. На влажной дороге водитель с таким освещением рискует ослепить самого себя. |
10000-12000 | Фиолетовый | Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. Как и прочие синие оттенки, используются только для «красоты». |
Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы
Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше
Бело-желтые лампы, как и белые – наиболее универсальные варианты. Но как их ставить, нужно тоже знать. Если в фары ставят белые лампы, то в «противотуманках» лучше ставить бело-желтые. Считается, что оба цвета имеют одинаковую яркость, но белый просто выглядит солиднее.
Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.
Про блоки розжига – где они лучше всего
У всех ксеноновых ламп есть зависимость от блока розжига. «Чем больше совместимость – тем лучше», — именно такое правило предопределяет срок работы ламп, качество их свечения и прочие факторы.
Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.
- «AL».
- «Koito/Denso».
- «Matsushita».
- «Hella».
У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.
Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.
Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.
- Срок эксплуатации – не менее двух лет.
- Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
- Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
- Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
- Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
- Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.
Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен
Законна ли установка ксенона
Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.
Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.
Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.
Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.
Принцип работы лампочек
Ксеноновые лампы уже давно завоевали российский рынок. Автомобилисты устанавливают их не только на иномарки, но и отечественные автомобили. Причина тому – стойкость к износу и высокий срок службы. Все это делает продукцию лидером продаж
Однако важно понимать, что осветительный элемент функционирует по определенным принципам
- Сначала блок розжига ксенона образует пусковой ток, величина которого составляет 20-30 кВ. После образования искры, она попадает внутрь колбы и запускает процесс свечения. Вся операция занимает доли секунды.
- Свечение образуется не просто так, ведь когда заряд попадает внутрь, возникает дуга, которая и дает владельцу хорошее и стабильное свечение на протяжении длительного времени. Специальный газ, способствует рассеиванию дуги, поэтому свечение становится более мягким и приятным.
Если человек будет правильно использовать и ухаживать за лампочками, то они прослужат около 4 лет, что является высоким показателем. Конечно, существуют светодиодные лампы и галогенные, но они подходят не для всех.
Вывод
Ксеноновый головной свет – дорогое удовольствие, которое приятно удивит даже опытных автолюбителей. Поскольку значительная доля дорожных происшествий были вызваны по причине плохой видимости, всем автолюбителям стоит задуматься о покупке более яркого света, новых и надежных габаритных огней, противотуманных фар и ДХО. Что касается конкретно ксеноновых фар, то они, при всей своей дороговизне, будут стоящим приобретением: служат дольше, светят дальше и ярче, могут эксплуатироваться даже в самых жестких условиях. Однако отдавать предпочтение стоит дорогостоящим корейским лампам, иначе вы не найдете существенных отличий между хорошим штатным галогеном и только что купленным бюджетным ксеноном.